Ремонт мотоцикла ява в минске

Мототехника

Мотоклубы

Одежда от производителя Olis

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА

Катигория: Мото статьи / Мотоцикл Ява / Jawa | 16 марта 2010 | Просмотров: 0

Цилиндр, изношенный при нормальной работе или имеющий задир, можно отремонтировать. Цилиндр снимают с двигателя, очищают от нагара в выпускном канале и в выходном патрубке и передают в специализированную мастерскую. Там цилиндр устанавливают на специальный горизонтально-расточной станок. Все неровности устраняют обработкой. При растачивании внутренний диаметр цилиндра увеличивается. Для цилиндра с новым размером необходим новый поршень с большим диаметром, поэтому ремонтные размеры нормализованы, разница составляет 0,25 мм. После обработки на горизонтально-расточном станке цилиндр в некоторых случаях шлифуют на внутришлифовальном станке. Обычно цилиндр хонингуют. Потом моют, контролер измеряет диаметр и определяет по нему группу цилиндра (А, В или С). Для расточенных цилиндров установлены нормализованные ремонтные диаметры (табл. 8).

Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ява в минске. Картинка про Ремонт мотоцикла ява в минске. Фото Ремонт мотоцикла ява в минске

Так же как у цилиндров с номинальными диаметрами, у расточенных цилиндров контролируют те же диаметры: у цилиндров двигателей моделей 634, 633 и 362 это диаметры D1 D2 и D3, у остальных двигателей с рабочим объемом 350 см3 и одноцилиндровых двигателей с рабочим объемом 250 см3 диаметр один, он одинаков по всей высоте цилиндра. Этим диаметрам и группам цилиндра при каждом ремонтном растачивании соответствуют диаметры и группы поршней. Рабочий зазор в холодном состоянии составляет опять примерно 0,09 мм.

Однако могут встретиться случаи, когда выработка поверхности или эллипсность изношенного цилиндра настолько велики, что первый ремонтный размер не проходит. Тогда первый ремонтный размер пропускают и цилиндр растачивают на размеры, соответствующие второму ремонтному размеру или следующему. Согласно порядковому номеру ремонта следует приобретать поршень с поршневыми кольцами. Обращаем Ваше внимание, что многие мастерские народного предприятия «Мототехна» комплектуют цилиндр с поршнем и поршневыми кольцами или поставляют комплектные цилиндры ремонтных размеров.

8. Поршневые кольца

Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна, обладающего высокой износостойкостью при больших температурах. В рабочем положении кольца фиксируют штифтом в канавке поршня так, чтобы во время работы двигателя они не могли поворачиваться и чтобы замок кольца двигался вдоль стенки цилиндра в вертикальном направлении. Замок не должен пересекать канал, в противном случае кольцо разожмется и сломается. Установленное в цилиндре кольцо разжимается силами упругости, так что удельная нагрузка на контактную поверхность составляет 8-15 Н/см2 (0,8-1,5 кгс/см2).

Механические нагрузки кольца повышаются еще в результате того, что некоторой частью по окружности оно соприкасается с каналами. Кольцо стремится разжаться, следовательно, когда оно проходит отверстие канала, то немного выгибается в его сторону. Однако как только кольцо соприкасается с поверхностью цилиндра по всей длине окружности (за пределами каналов), оно принимает исходную форму. И хотя выгибание кольца очень невелико (не следует допускать, чтобы оно было слишком большим), вследствие него возникают быстрые изменения формы и деформация.

Напряжения в кольцах вследствие изменений формы, даже если эти изменения небольшие, значительны, так как повторяемость изменений высока. Нормальное кольцо такие напряжения выдерживает. Предпосылкой этому является однородная структура чугуна, из которого изготовлено кольцо. Однако иногда в материале могут образоваться пустоты, которые невозможно обнаружить. Они становятся очагом усталостных разрушений материала, и кольцо ломается. Такие случаи, однако, редки. Указанные неисправности в основном происходят по вине мотоциклистов, а именно вследствие безответственной и неквалифицированной обработки каналов в цилиндре, причем ширину каналов (главным образом выпускного) увеличивают до недопустимо больших размеров. Кольцо выгибается в таком канале довольно заметно, и при работе его быстро достигается предел выносливости. Другую грубую ошибку совершают некоторые любители, когда расширяют каналы, не принимая во внимание положение замков колец. Третьей причиной обычно является неправильная установка поршня (стрелкой назад), при которой замки колец пересекают каналы.

Сломанное поршневое кольцо обычно вклинивается между поршнем и цилиндром и оставляет на цилиндре такие борозды, которые невозможно устранить обработкой; вырывает материал поршня между поршневыми кольцами, обломки колец проникают в тело поршня, разбивается изнутри головка, и, наконец, обломком кольца заклинивает поршень в цилиндре. Описание такой почти теоретической аварии приводим только для информации и наставления, чтобы владельцы мотоциклов не обрабатывали каналы неквалифицированно, без знаний и опыта, необходимых в данном случае.

Источник

Мототехника

Мотоклубы

Одежда от производителя Olis

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА

Катигория: Мото статьи / Мотоцикл Ява / Jawa | 16 февраля 2010 | Просмотров: 0

IV. ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА
Регулировка и ремонт мотоциклов не представляют трудностей, если в распоряжении имеются по крайней мере обычные инструменты и некоторые специальные приспособления, без которых выполнить ремонт нельзя.

При ремонте мотоцикла, особенно двигателя, необходима точность изготовления деталей и их сборки. Зазоры в сопряжениях некоторых деталей должны быть выдержаны в пределах тысячных миллиметра. Если такая задача поставлена при производстве деталей, то предъявляются большие требования к точности сборки, к точности и специализации ремонта.

Предусмотрены определенные ремонтные операции, которые проводят обычным инструментом, однако если имеются специальные приспособления, то ремонт можно выполнить намного быстрее. Для проведения определенных работ необходимы соответствующие специальные приспособления. Если ремонтировать без этих приспособлений, то некоторые детали двигателя при грубой разборке или сборке могут быть повреждены.

При описании отдельных ремонтных операций ниже, кроме соответствующих специальных приспособлений, указывается обычный инструмент, которым можно выполнить какие-либо операции.

Для среднего и капитального ремонтов необходимы, однако, некоторые специальные приспособления. С их помощью можно обеспечить правильную технологию и высокое качество ремонта. Конструкцию этих приспособлений, как и мотоцикла ЯВА, совершенствовали, с одной стороны, для того, чтобы они оставались пригодными для выполнения необходимых ремонтных операций, с другой,-для того, чтобы они имели меньшую массу, низкую стоимость и, главное, были универсальными. Работники службы эксплуатации народного предприятия «ЯВА», которые в ЧССР и за рубежом обучают работников ремонтных мастерских и станций технического обслуживания, не могут брать в дорогу тяжелый инструмент. Им требуются хотя бы все необходимые приспособления, но в минимальном количестве и универсальном исполнении. Поэтому некоторые ранее применявшиеся одноцелевые приспособления были заменены другими. В приведенном перечне приведены ранее применявшиеся приспособления и новые с учетом мотоцикла последней модели 634/4.

Ниже перечислены приспособления, необходимые для среднего или капитального ремонта мотоциклов ЯВА.

1. Выпрессовка поршневого пальца со вспомогательными направляющими пальцами: один для поршня двигателя ЯВА-250, другой-для поршня двигателя ЯВА-350 (рис. 47). Снять поршень без приспособления S44 невозможно, в противном случае можно повредить кривошипно-шатунный механизм.

Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ява в минске. Картинка про Ремонт мотоцикла ява в минске. Фото Ремонт мотоцикла ява в минске

Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ява в минске. Картинка про Ремонт мотоцикла ява в минске. Фото Ремонт мотоцикла ява в минске

3. Часто для разъема картера двигателя и выпрессовки кривошипного механизма применяли универсальный пластинчатый съемник (рис. 50). Его заменили более легким съемником S62 (рис. 51).

Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ява в минске. Картинка про Ремонт мотоцикла ява в минске. Фото Ремонт мотоцикла ява в минске

4. При разборке сцепления необходим фиксирующий диск S66 (рис. 52), при помощи которого без затруднений можно отвернуть гайку крепления ведущей звездочки цепного привода и гайку основания сцепления. На двигателях выпуска до 1964 г. применяли сцепление несколько другого варианта, для разборки и сборки которого использовали фиксатор S5 (рис. 53).

Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ява в минске. Картинка про Ремонт мотоцикла ява в минске. Фото Ремонт мотоцикла ява в минске

5. Съемник S48 (рис. 54) совершенно незаменим для снятия ротора генератора. Его легко можно изготовить, поэтому он должен быть в обычном наборе слесаря-ремонтника.

Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ява в минске. Картинка про Ремонт мотоцикла ява в минске. Фото Ремонт мотоцикла ява в минске

Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ява в минске. Картинка про Ремонт мотоцикла ява в минске. Фото Ремонт мотоцикла ява в минске

9. Приспособление S80 (рис. 58) требуется при установке перьев передней вилки в неподвижные трубы. Оно простое и избавляет от многих трудностей при ремонте вилки.
10. Гайку уплотнения передней вилки раньше затягивали ключом, показанным на рис. 59. Его захваты устанавливают вращением рукоятки. Этот инструмент имеет большую стоимость, и для выполнения той же работы его можно заменить накидным ключом S82 (рис. 60). Захваты у него самозажимные.

Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ява в минске. Картинка про Ремонт мотоцикла ява в минске. Фото Ремонт мотоцикла ява в минске

11. Торцовый ключ S81 (рис. 61) служит для разборки рулевой колонки в специализированных мастерских. Разборка без этого ключа допустима только для ремонтников-любителей.
12. Для сопряжения поршневого пальца с шатуном нового типа следует применять другой способ разборки. Необходим вспомогательный инструмент, а именно палец S87 (рис. 62), для выпрессовки поршня.
13. При демонтаже поршня двигателя мотоцикла ЯВА-350 мод. 634-4, поршневой палец которого установлен в игольчатом подшипнике, следует применять вспомогательные вставки S88 (рис. 63). Вставок должно быть две, по одной на каждый поршневой палец.

Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ява в минске. Картинка про Ремонт мотоцикла ява в минске. Фото Ремонт мотоцикла ява в минске

14. Для точной регулировки кулисы механизма переключения передач необходим рычаг S89 (рис. 64).

Перечисленных специальных приспособлений и инструментов вполне достаточно и для сложного ремонта двигателя и ходовой части. К этому ремонту не относится, однако, выпрессовка кривошипно-шатунного механизма и его повторная сборка, которая выполняется только на специализированных ремонтных предприятиях, так как для проведения этой операции необходим гидравлический пресс достаточной мощности. Кроме пресса требуется комплект принадлежностей S200 (рис. 65), который для ремонтника-любителя излишний. Если следует провести такой серьезный ремонт кривошипно-шатунного механизма, то необходимо снять его с двигателя самому и сдать в ремонт на ремонтный завод. Это гарантирует высокое качество ремонта. На заводе после сборки механизма контролируют параллельность и соосность шеек, причем проверяют заданные допуски. Для этой цели на заводе применяют рычаг S201 и зажим S202 (рис. 66), а также контрольное приспособление с индикаторами (рис. 67).

Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ява в минске. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ява в минске. Картинка про Ремонт мотоцикла ява в минске. Фото Ремонт мотоцикла ява в минске

Для облегчения ремонтных работ рекомендуем наварить на наиболее часто используемые торцовые ключи длинные стальные стержни с поперечной рукояткой. Такие ключи особенно удобны для сборки двигателя и ходовой части. Это относится к ключам с размерами 10, 12, 14 и 17мм. В качестве примера на рис. 223 показано использование такого ключа.

Источник

Обычные объявления

Найдено 40 объявлений

Найдено 40 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Днепр, Новокодакский 23 дек.

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Николаев, Ингульский 21 дек.

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Запорожье, Хортицкий 21 дек.

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Львов, Шевченковский 21 дек.

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Запорожье, Днепровский 13 дек.

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Похожие запросы:

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Бизнес и услуги» :

Авто- и мотоуслуги: СТО, автошкола, эвакуатор. Лучшие сервисы для вашего авто в объявлениях OLX.ua!

Популярные категории раздела:

Популярные услуги в сфере красоты и здоровья в Украине:

Популярные запросы пользователей в категории «Оборудование»:

Бесплатное приложение для твоего телефона

Результаты поиска были добавлены в Избранные

Объявление было добавлено в Избранные

Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.

Хотите ли вы получать такие предложения по email?

Установите пароль для вашей учетной записи

Какие преимущества создания учетной записи на OLX?

Авторизуйтесь в свою учётную запись OLX!

Входя в раздел Мой профиль, вы принимаете Условия использования сайта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *