Ремонт подвески легкового автомобиля

Ремонт подвески

Ремонт подвески

Какие детали автомобиля чаще всего изнашиваются? Первое место среди причин обращения автомобилистов в автосервис занимает ремонт подвески автомобиля. Это связано с тем, что во время движения, подвеска автомобиля испытывает большие физические и механические нагрузки.

Наиболее востребованные услуги по ремонту подвески :

Когда надо ремонтировать подвеску? В каких случаях необходима замена подвески?

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо провести диагностику подвески, выявить причину неисправности, что даст возможность провести качественный ремонт подвески и предотвратить более сложные поломки впоследствии.

Как узнать, что пора ремонтировать подвеску?

Ремонт передней подвески

Большинство современных автомобилей имеют переднюю независимую подвеску, благодаря тому, что она зарекомендовала себя, как одна из наиболее безопасных и управляемых конструкций. Наиболее частая поломка независимой подвески – износ подшипника верхней опоры.

Также распространены подвески на поперечных двойных рычагах, который обеспечивают оптимальный развал колес и низкую линию капота. Ремонтные работы таких подвесок заключаются в восстановлении соединения кузова с рычагами и усиление шаровых.

Ремонт задней подвески

Сколько стоит ремонт подвески? Что вли яет на стоимость ремонта подвески?

Основные критерии, по которым оценивается стоимость ремонтных работ по восстановлению подвески, включают : объем работ, сложность конструкции подвески автомобиля, срочность выполнения.

Источник

Ремонт и замена подвески и рычагов своими руками

Подвеска автомобиля является одной из самых интенсивно – эксплуатируемых, а поэтому, и наиболее часто ремонтируемых систем авто. Любые, самые качественные и оригинальные детали не выдерживают соревнования с убийственным состоянием наших дорог. А порой и мы, сами водители, вносим свой ощутимый вклад в дело вывода подвески из строя.

Так ли страшен ремонт подвески автомобиля своими руками

Поэтому диагностика и ремонт подвески автомобиля – наиболее распространенное явление. Можно сказать, — уже традиционное народное увлечение. В зависимости от модели авто, у кого-то момент ремонта подвески наступает раньше, у кого-то позже, но всё равно наступает.

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

Но, услышав цену ремонта подвески, вернее, стоимость работ по устранению неисправности подвески, невольно возникает желание, даже у самых ленивых водителей, произвести ремонт подвески своими руками.

По большому счету – нет. С учетом того, что руки есть, а голова умеет думать, осталось узнать, каковы бывают характерные неисправности и технологию ремонта. Вот и попробуем в этом разобраться.

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

Для легкового автомобиля наиболее традиционными и характерными являются неисправности передней подвески. Почему так? Передняя подвеска – это основной узел управления автомобилем, плюс ко всему, она первая принимает на себя последствия нашей невнимательности на дороге: ямы, кочки, выбоины и т.д.

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

Как любой ремонт автомобиля, ремонт передней подвески начинается с тщательной диагностики. Звонком к началу диагностики подвески являются скрипы и стуки подвески, которые мы начинаем слышать или ощущать через кузов во время движения. Помните лозунг автомехаников: «хороший стук…».

Диагностика и ремонт передней подвески

Ремарка: для того, чтобы не повторятся каждый раз, нужно чтобы вы для себя поняли прописную истину: в 80% случаев при выявлении неисправностей каких-либо деталей подвески, их необходимо менять. В понятие «ремонт подвески» входит именно работа по замене неисправных деталей передней и задней подвески.

Наиболее характерные работы по ремонту подвески:

1. Амортизаторы.

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

2. ШРУСы, шаровые опоры, рулевые наконечники.

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

3. Рычаги подвески. Из строя выходят не так уж и часто, но внимания требуют.

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

4. Подшипники ступиц колес. В случае износа либо повышенного зазора: регулируется зазор или производится замена подшипника.

5. Тормозная система. Диагностика или ремонт тормозных дисков, тормозных колодок, барабанов и шлангов производится по технологии описанной в руководстве для конкретной модели. Нужно учитывать нюансы каждой системы.

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

6. Все резинометаллические шарниры, резиновые втулки и прокладки в случае их деформации, ослабления в гнёздах или видимых дефектов в виде трещин (разрывов) желательно менять сразу. Зачастую именно они служат причиной надоедающих стуков подвески.

Удачи вам при ремонте подвески своими руками.

Источник

Как отремонтировать подвеску автомобиля

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиляСтатья про ремонт подвески: диагностика, неисправности и процесс ремонта, технология. В конце статьи — видео о самостоятельной диагностике подвески. Статья про ремонт подвески: диагностика, неисправности и процесс ремонта, технология. В конце статьи — видео о самостоятельной диагностике подвески.

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

Автомобильную подвеску можно по праву назвать одним из наиболее важных узлов машины. Она принимает на себя колебания, нагрузки и силы сопротивления дорог, позволяя водителю комфортно ощущать себя за рулем. А поскольку состояние дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, подвеску необходимо периодически ремонтировать.

Нередко водители эксплуатируют автомобиль недостаточно бережно, что также приводит к необходимости произвести замену элементов подвески.

Диагностика

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

Ремонт подвески можно доверить специалистам на станции. Они обладают необходимым оборудованием и навыками, поэтому без проблем смогут разобрать и заменить изношенные детали подвески.

Перед началом ремонта необходимо произвести диагностику подвески, чтобы определить, какие именно узлы требуется заменить. Диагностику принято делить на:

Неисправности и ремонт передней подвески

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

Передняя подвеска подвержена наибольшим нагрузкам, поскольку именно передняя ось первой встречает все дорожные препятствия. Кроме того, элементы управления автомобилем также располагаются спереди.

В чем конкретно заключается ремонт? Следует запомнить, что почти в 100 % случаев потребуется заменить изношенные элементы на новые. Единственное, возможен ремонт амортизатора, но только в том случае, если он разбирается.

Какие узлы следует проверить в первую очередь:

Как уже говорилось, ремонтировать можно только разборные амортизаторы, но все же рекомендуется производить полную замену изношенных узлов.

Ремонт амортизаторов производится на всей оси автомобиля — то есть, если заменили под левым задним колесом, потребуется заменить и под правым задним.

Уделите особое внимание ШРУСам или шаровым. При обнаружении хоть малейшего треска производите замену изношенных узлов. В противном случае ШРУС может рассыпаться прямо во время движения, а это приведет к тому, что колесо вывернет, и машина сама больше двигаться не сможет.

Технология ремонта задней подвески

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

Процесс ремонтирования узлов задней подвески практически не отличается от ремонта передней:

Перечислить все возможные неисправности подвески крайне сложно. Тем не менее, вы получите общее представление о тех повреждениях, которые наиболее характерны для подвесных устройств, что позволит произвести замену изношенных деталей.

Ничего сложного в ремонте подвески нет, особенно при наличии доступа в интернет, где можно найти массу информации о ремонте подвесных устройств того или иного автомобиля.

При наличии свободного времени и, главное, желания не потребуется обращаться за помощью к специалистам и платить за это деньги. Вы получите качественный опыт и впоследствии при обнаружении подобных неисправностей уже будете знать, какие действия применять для ремонта.

Видео о самостоятельной диагностике подвески:

Источник

Ремонт подвески автомобиля

Полезная информация на тему: «ремонт подвески автомобиля». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

Ходовая часть автомобиля

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

Диагностику и ремонт ходовой части автомобиля необходимо периодически проводить каждому автомобилю.

Проводить диагностику подвески рекомендуется каждый раз после 10-15 тысяч км пробега, а в случае эксплуатации машины по бездорожью и то чаще. Принимая во внимание наши «хорошие» дороги, ремонт ходовой части автомобилей приходится делать чаще, чем менять масло.

Любой владелец автомобиля понимает, что от состояния ходовой части автомобиля зависит безопасность на дороге и только бережное отношение, своевременная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля помогут увеличить ее работоспособность и уверенность водителя на дороге.

Во время диагностики ходовой части делается визуальный и инструментальный осмотр:

Ремонт ходовой

Замена шаровых и сайлентблоков — это регулярная процедура, которая производится на каждом автомобиле. Периодичность замены зависит от стиля езды и надёжности ипрчности узла. При износе сайлентблока слышны отчетливые металлические звоны в подвеске при проезде неровностей.

Шрус используется для передачи крутящего момента. Его замена делается в тех случаях, когда при повороте руля слышен хруст. При этом легко определить какой шрус подлежит замене, достаточно повернуть в лево – слышен хруст, значит необходима замена или ремонт и наоборот.

При замене тормозных колодок как правило меняются колодки на оси.

Исправная ходовая часть автомобиля — это комфорт и безопасность на дороге. Ведь она является сложной системой, задачей которой является равномерное распределение нагрузок на опорные детали автомобиля.

Ходовая часть автомобиля может быть жесткой и мягкой. Чем жестче, тем менее комфортен авто, но тем лучше управляемость. Для сбалансированности машины устанавливаются амортизаторы одного типа.

Как уже было сказано, подвеска машины играет очень важную роль в управлении машиной, поэтому не вовремя сделанный ремонт ходовой части автомобиля может привести к нежелательным последствиям.

Например, если вовремя не выполнять ремонт, то это может привести к последсвиям, а при крутом повороте на высокой скорости и вообще можно перевернуться. Так из-за таких мелких неисправностей необходимо будет делать более существенный ремонт автомобиля.

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

Определить неисправность можно по следующим признакам: машину начинает уводить в сторону, на поворотах машина раскачивается, при движении образуется вибрация, различные стуки, неравномерный износ шин.

В ремонт ходовой части автомобиля включается восстановление передней и задней подвески. Проверка качества выполненных ремонтных работ проводится по специализированной методике с использованием электронного развал — схождения по замкнутому кругу.

Важный комплекс узлов грузовых авто – ходовая часть. Предназначением ходовой части является гашение ударов и вибраций, возникающих во время езды, чем обеспечивается плавный ход автомобиля, комфорт шофера и его безопасность. Неправильная работа подвески приводит к неустойчивости движения, неуверенному входу в повороты и, как следствие – повышению вероятности повреждения груза.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому специалисты не рекомендуют эксплуатировать авто с неисправными узлами и вовремя производить ремонт подвески автомобиля. Эксплуатация неисправного ТС – это возрастающие нагрузки на ДВС, кузов и прочие элементы конструкции транспортного средства, что, как правило, в будущем выливается в более дорогостоящий ремонт.

Наименование работ
Передняя подвеска:
Диагностика подвескиот400
Замена стойкиот800
Замена опорыот800
Замена шаровойот300
Замена черепахиот300
Замена наконечникаот300
Замена рычагаот500
Замена втулок стабилизатораот300
Замена стоек стабилизатораот300
Замена приводаот800
Замена гранаты внутреннейот600
Замена гранаты наружнойот600
Замена тормозных дисковот1000
Замена рулевой рейкиот1800
Замена салейнтблока рычагаот1000
Замена саблиот500
Замена ступичного подшипникаот1000
Замена ступицыот700
Задняя подвеска:
Замена стойкиот600
Замена пружины амортизатораот600
Замена ступичного подшипникаот600
Замена балкиот4000

Регулировка углов направления колёс (развал/схождение)

Неправильно отрегулированные углы колес грузовика приводят к неравномерному износу шин. Поэтому регулировка должна производиться регулярно. Кроме того, неправильный угол развала-схождения – это нагрузка на ходовую, в результате чего элементы подвески изнашиваются намного быстрее. Также при этом может наблюдаться выход из строя узлов на одной из сторон и, как следствие, снижение устойчивости автомобиля при езде.

Функции ходовой части грузовиков:

Сервисный ремонт ходовой части автомобиля на СТО

В списке услуг автосервисов «КОМАВТО» профессиональное обслуживание и ремонт подвески грузовых малотоннажных авто. Наши автомастерские оснащены дилерским оборудованием. Все работы выполняются квалифицированными специалистами. Это гарантирует высокий уровень сервиса, безупречное качество работ и сжатые сроки их исполнения. Мы рекомендуем обращаться к нам, если Вы обнаружили:

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

Комплексный ремонт подвески включает в себя:

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

Важный комплекс узлов грузовых авто – ходовая часть. Предназначением ходовой части является гашение ударов и вибраций, возникающих во время езды, чем обеспечивается плавный ход автомобиля, комфорт шофера и его безопасность. Неправильная работа подвески приводит к неустойчивости движения, неуверенному входу в повороты и, как следствие – повышению вероятности повреждения груза.

Поэтому специалисты не рекомендуют эксплуатировать авто с неисправными узлами и вовремя производить ремонт подвески автомобиля. Эксплуатация неисправного ТС – это возрастающие нагрузки на ДВС, кузов и прочие элементы конструкции транспортного средства, что, как правило, в будущем выливается в более дорогостоящий ремонт.

Наименование работ
Передняя подвеска:
Диагностика подвескиот400
Замена стойкиот800
Замена опорыот800
Замена шаровойот300
Замена черепахиот300
Замена наконечникаот300
Замена рычагаот500
Замена втулок стабилизатораот300
Замена стоек стабилизатораот300
Замена приводаот800
Замена гранаты внутреннейот600
Замена гранаты наружнойот600
Замена тормозных дисковот1000
Замена рулевой рейкиот1800
Замена салейнтблока рычагаот1000
Замена саблиот500
Замена ступичного подшипникаот1000
Замена ступицыот700
Задняя подвеска:
Замена стойкиот600
Замена пружины амортизатораот600
Замена ступичного подшипникаот600
Замена балкиот4000

Регулировка углов направления колёс (развал/схождение)

Неправильно отрегулированные углы колес грузовика приводят к неравномерному износу шин. Поэтому регулировка должна производиться регулярно. Кроме того, неправильный угол развала-схождения – это нагрузка на ходовую, в результате чего элементы подвески изнашиваются намного быстрее. Также при этом может наблюдаться выход из строя узлов на одной из сторон и, как следствие, снижение устойчивости автомобиля при езде.

Функции ходовой части грузовиков:

Сервисный ремонт ходовой части автомобиля на СТО

В списке услуг автосервисов «КОМАВТО» профессиональное обслуживание и ремонт подвески грузовых малотоннажных авто. Наши автомастерские оснащены дилерским оборудованием. Все работы выполняются квалифицированными специалистами. Это гарантирует высокий уровень сервиса, безупречное качество работ и сжатые сроки их исполнения. Мы рекомендуем обращаться к нам, если Вы обнаружили:

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

Комплексный ремонт подвески включает в себя:

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

Важный комплекс узлов грузовых авто – ходовая часть. Предназначением ходовой части является гашение ударов и вибраций, возникающих во время езды, чем обеспечивается плавный ход автомобиля, комфорт шофера и его безопасность. Неправильная работа подвески приводит к неустойчивости движения, неуверенному входу в повороты и, как следствие – повышению вероятности повреждения груза.

Поэтому специалисты не рекомендуют эксплуатировать авто с неисправными узлами и вовремя производить ремонт подвески автомобиля. Эксплуатация неисправного ТС – это возрастающие нагрузки на ДВС, кузов и прочие элементы конструкции транспортного средства, что, как правило, в будущем выливается в более дорогостоящий ремонт.

Наименование работ
Передняя подвеска:
Диагностика подвескиот400
Замена стойкиот800
Замена опорыот800
Замена шаровойот300
Замена черепахиот300
Замена наконечникаот300
Замена рычагаот500
Замена втулок стабилизатораот300
Замена стоек стабилизатораот300
Замена приводаот800
Замена гранаты внутреннейот600
Замена гранаты наружнойот600
Замена тормозных дисковот1000
Замена рулевой рейкиот1800
Замена салейнтблока рычагаот1000
Замена саблиот500
Замена ступичного подшипникаот1000
Замена ступицыот700
Задняя подвеска:
Замена стойкиот600
Замена пружины амортизатораот600
Замена ступичного подшипникаот600
Замена балкиот4000

Регулировка углов направления колёс (развал/схождение)

Неправильно отрегулированные углы колес грузовика приводят к неравномерному износу шин. Поэтому регулировка должна производиться регулярно. Кроме того, неправильный угол развала-схождения – это нагрузка на ходовую, в результате чего элементы подвески изнашиваются намного быстрее. Также при этом может наблюдаться выход из строя узлов на одной из сторон и, как следствие, снижение устойчивости автомобиля при езде.

Функции ходовой части грузовиков:

Сервисный ремонт ходовой части автомобиля на СТО

В списке услуг автосервисов «КОМАВТО» профессиональное обслуживание и ремонт подвески грузовых малотоннажных авто. Наши автомастерские оснащены дилерским оборудованием. Все работы выполняются квалифицированными специалистами. Это гарантирует высокий уровень сервиса, безупречное качество работ и сжатые сроки их исполнения. Мы рекомендуем обращаться к нам, если Вы обнаружили:

Источник

Ремонт подвески автомобиля шаг за шагом

Передняя подвеска отличается более сложной конструкцией, она обеспечивает движение левого и правого колес независимо друг от друга. Кроме того, она подвергается более серьезной нагрузке, быстрее изнашивается и чаще требует ремонта. Задняя подвеска обычно бывает зависимой или полузависимой, имеет более простую конструкцию и менее подвержена износу и поломкам. Но и она периодически нуждается в диагностике и ремонте.

Из всех узлов автомобиля подвеска подлежит наиболее частой диагностике. Для новых автомобилей рекомендуется проводить диагностику через каждые 15 тыс. км пробега, но по мере увеличения суммарного пробега этот интервал лучше сокращать. Частота проведения диагностики также зависит от состояния дорог, по которым большую часть времени ездит водитель, от его манеры вождения, среды эксплуатации.

Диагностика подвески

Ремонту подвесок должны предшествовать их диагностика, выявление изношенных деталей и расходных элементов, повреждений и деформаций. Состояние подвесок автомобиля можно диагностировать как в автосервисе, так и в условиях собственного гаража. На СТО применяется люфт-детектор для выявления горизонтальных люфтов. Если этого недостаточно, прибегают к более сложной, продолжительной и информативной акустической диагностике (анализу посторонних шумов при движении автомобиля). Диагностика на вибростенде малоинформативна, она позволяет оценить параметры подвески в самых общих чертах, а компьютерная диагностика применима для современных автомобилей с электронным управлением.

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

Диагностику собственными силами следует начинать с визуального осмотра, дополняя его ощупыванием деталей. Для наилучшего доступа к подвескам автомобиль должен располагаться на специальном стенде, но его может заменить смотровая яма в гараже. Также рекомендуется оценивать:

При визуальной диагностике передней подвески уделять внимание необходимо всем узлам и деталям, но некоторые из них более износостойки, а другие быстро приходят в негодность:

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

Наконечники рулевых тяг, резиновые вкладыши шарниров, пыльники, защитные чехлы проверяются на целостность, степень износа, отсутствие деформаций, величина люфта определяется на ощупь. Контролируется перемещение наконечников вдоль оси пальцев – оно не должно превышать 1,5 мм. На неисправности рулевых тяг указывают тугое вращение рулевого колеса, биение руля, его увеличенный люфт при горизонтальном покачивании автомобиля.

Амортизаторы проверяются на наличие люфтов в точках крепления, подтекание рабочей жидкости. В современных моделях их состояние можно оценить по реакции автомобиля на раскачивание, в более старых необходим демонтаж для осмотра. Продолжительное раскачивание автомобиля после прекращения воздействия на него говорит об износе стоек амортизаторов. Отсроченная реакция амортизатора на воздействие – о повреждении штока или направляющей. Также нужно оценить состояние пружин, особенно часто деформирующегося первого витка, и чашек опоры.

Штанги стабилизаторов визуально и на ощупь проверяются на прямолинейность, отсутствие деформаций, также исследуется состояние их креплений и резиновых подушек. Концы штанги должны располагаться в одной плоскости, а еще нужно измерить расстояние между центрами проушин и сравнить с нормальным показателем.

При осмотре рычага выявляются его возможные деформации и оценивается степень износа втулок. Все резиновые уплотнители осматриваются на предмет трещин, разрывов и других механических повреждений.

Задняя подвеска состоит из меньшего числа деталей, поэтому ее диагностика проще. По аналогии с передней подвеской проверяются амортизаторы и резиновые уплотнители. Также необходимо осмотреть и ощупать рычажный стабилизатор (реактивную тягу) – оценивается состояние сварных швов в трубчатых тягах, целостность резиновых втулок, наличие/отсутствие деформации данной детали. Если нарушено нормальное расположение задних колес, следует проверить на целостность балку.

Глухой стук в районе задней подвески не всегда является признаком ее поломки, он может быть связан с другими причинами: повреждением крепежа выхлопной трубы, обрывом компонентов глушителя. Состояние крепежа можно оценить визуально и на ощупь, а глушитель в целях диагностики покачивается из стороны в сторону – заметная амплитуда колебаний указывает на его обрыв.

Ремонт передней подвески

Замена амортизаторов, как правило, рентабельнее их ремонта. Амортизаторы, расположенные на одной оси, меняются попарно. Одновременно с их заменой производится замена болтов крепления и резиновых деталей. Пружины с нарушенной структурой необходимо менять. При выходе из строя одной из пружин и отсутствии других повреждений можно заменить только эту пружину. Если ослабло крепление, осуществляется его протяжка, при этом сами амортизаторы, если они в хорошем состоянии, можно не менять, а вот втулки и резиновые подушки обычно подлежат замене.

Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть фото Ремонт подвески легкового автомобиля. Смотреть картинку Ремонт подвески легкового автомобиля. Картинка про Ремонт подвески легкового автомобиля. Фото Ремонт подвески легкового автомобиля

Если повреждение пыльника ШРУСа было своевременно обнаружено, достаточно демонтировать и тщательно промыть сам ШРУС, а затем защитить его новым пыльником, заполненным смазкой. Если подвеска длительное время эксплуатировалась с поврежденным пыльником, шарнир подлежит замене, поскольку попавшая внутрь узла грязь провоцирует его ускоренный износ. ШРУС и шаровые опоры также нуждаются в замене при выявлении их люфтов, одновременно с ними по мере необходимости меняются расходные элементы.

В рычагах подвески обычно нарушается структура усилителя, и происходит деформация верхней части. Деформировавшийся рычаг подлежит замене: выпрямлять его методом рихтовки запрещается, это чревато возникновением аварийных ситуаций. Рычаг также приходится менять, если выходит из строя шаровая опора запрессованной конструкции, которая демонтируется только вместе с ним. А вот если опора крепится болтами, ее можно отсоединить от рычага и поменять. Когда проблемы ограничиваются износом втулок, в этом случае нет необходимости менять рычаг целиком, достаточно заменить втулки.

Поврежденные, износившиеся подшипники заменяются новыми, при этом обязательно осуществляется регулировка их зазора. Резиновые и резинометаллические детали необходимо менять при обнаружении трещин и прочих нарушений целостности, а также при критическом износе.

Ремонт задней подвески

При неисправностях задней подвески также в основном осуществляется замена поврежденных деталей: амортизаторов, пружин, подшипников. В случае повреждения балки заднего моста она демонтируется и меняется на новую, при демонтаже необходимо снять задние колеса. В реактивных тягах самым уязвимым местом являются резиновые втулки. При незначительной деформации самого рычажного стабилизатора допустима его рихтовка, а при серьезных повреждениях и искривлениях требуется замена.

В 90 % случаев ремонт подвесок сводится к замене изношенных и поврежденных деталей. В некоторых ситуациях производители рекомендуют применение ремкомплектов для восстановления сложных узлов. Удешевить ремонт подвески можно, приобретая контрактные детали ходовой, JapZap поможет подобрать запчасти для автомобилей разных японских марок. Крайне важна идеальная совместимость всех деталей. Порядок демонтажа и монтажа деталей подвесок в разных марках и моделях автомобилей различается, поэтому при осуществлении ремонта своими руками необходимо внимательно изучить руководство по ремонту конкретной модели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *