Ремонт покрышек легковых авто

Технология и особенности ремонта автомобильных шин

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых автоПневматические шины на колесах автомобилей появились в 1895 году. Долгое время применялись покрышки с камерами. В конце XX века широкое распространение получили бескамерные шины, обладающие рядом преимуществ. В настоящее время, производители устанавливают именно такие покрышки на колеса выпускаемых ими автомобилей.

Современная автомобильная резина обладает высокой прочностью и рядом других положительных качеств, повышающих устойчивость и управляемость машины на дороге. Однако, в результате износа или прокола они приходят в негодность и тогда нужен ремонт шин.

Конструктивные особенности

Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:

Кроме того, различают покрышки:

Также покрышки делятся на:

Восстановление шин

Ремонт в дороге

Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки.

Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж».

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Специалисты рекомендуют владельцам легковых автомобилей постоянно иметь в багажнике набор для ремонта бескамерных шин, в который помимо инструмента входят специальный клей и жгуты.

Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера.

Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт на шиномонтаже

Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:

Не ремонтируется шина в случае, если:

Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.

Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно

Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Крупный порез покрышки сбоку

Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт с помощью герметика

Заклеить прокол бескамерки или сделать ремонт боковых порезов шин можно с помощью аэрозольного герметика. Для этого надо поднять колесо на домкрат и накачать в ниппель герметик из баллончика.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Несколько раз прокрутить колесо, чтобы вещество растеклось по внутренности шины. Убрать домкрат и проехать метров триста. После этого проверить герметичность поврежденной бескамерки.

Рекомендуем к просмотру видео по теме:

Источник

Ремонт шины своими руками

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт шины своими руками

Ремонт шины своими руками
У автомобилистов часто происходит прокол колеса в самый неподходящий момент. Благо, что сейчас точек шиномонтажа полно на каждом углу. Но если дело обстоит на трассе межгорода в длительной поездке, а запасного колеса нет, или его одного не достаточно. Выход есть. Современный рынок предоставляет несколько вариантов для ремонта шин в полевых условиях. А некоторые автолюбители, увидев технологию ремонта в шиномонтаже, давно ремонтируют колеса сами, что является намного дешевле, а чае и качественнее.
Способы ремонта

При несложных проколах в пути, если до шиномонтажа далеко, а ехать надо, может помочь специальный герметик для шин. О выпускается в виде аэрозольного балончика. Проколов колесо, останавливаетесь. Нет необходимости искать прокол. Поддомкрачивается колесо, вставляется аэрозольный балончик в ниппель колеса, впрыскивается содержимое баллона, несколько раз вращается колесо для равномерного распределения герметика. Накачивается колесо. Далее снимается автомобиль с домкрата и начинается движение. Через несколько сот метров необходимо остановится, проверить давление в шинах, при необходимости подкачивается колесо. Далее можно спокойно продолжать движение до ближайшего населенного пункта или шиномонтажа.

Плюс данного способа в том, что все работы происходят оперативно, не снимая колеса. Минус заключается в том, что герметик будет находиться в колесе постоянно, что меняет характеристики колеса, балансировку и равномерное распределение нагрузки автомобиля на четыре колеса.

Второй способ – это использование пластырей и так называемых «грибков», шляпок. Если это протектор колеса, то его заделывают «грибком». «Грибок» — резиновый круглый жгут с шляпкой на конце.

Место прокола зачищается, обрабатывается клеем. В отверстие при помощи шила или отвертки вводится жгут с фиксацией на клей щляпки. Если это боковой порез, то можно использовать резиновые пластыри.

Минус данного способа заключается в том, что желательно использовать «грибки» и пластыри с внутренней части покрышки, или вулканизировать их. А это надо разбортировать колесо, хотя в полевых условиях обычного клея будет достаточно, чтобы добраться до шиномонтажа.

Третий способ заключается в использовании набора для шиномонтажа. Стоимость его примерно двести рублей. Данный набор содержит специальное спиралевидное шило для зачистки отверстия, инструмент для захвата и установки жгута в отверстие, сами жгутики и клей.

После прокола шилом увеличивается отверстие так, чтобы не повредить корд. Наносится клей на шило и просовывается несколько раз в отверстие, чтобы клей попал внутрь.

Жгут вставляется в инструмент для установки жгута. На него наносится клей. При помощи инструмента вставляется жгут в отверстие так, чтобы внутри образовалась петля большего диаметра, чем проколотое отверстие.

Резко выдергивается инструмент, чтобы жгут остался на месте. Обрезается лишнее примерно на расстоянии трёх миллиметров от поверхности. Через пятнадцать минут можно накачивать колесо и продолжать движение.

Плюс данного способа в том, что после ремонта колесо может прослужить до полного износа, не прибегая к последующему ремонту, то есть поставил жгут и забыл. Минусом является сам процесс монтажа, к которому надо приноровиться.

Есть несколько видов жгутов: резиновый, силиконовый, волокнистый кордовый с пропиткой, и жгут, внутри которого находятся сплетенные нейлоновые волокна, а снаружи адгезионный слой. Самый надежный – это последний тип жгута. Он очень прочный, а при монтаже его адгезионный слой, вступая в реакцию с клеем, надежно заполняет отверстие в шине.

Какой способ лучше, выбирайте сами, покажет практика.

Источник

Ремонт покрышек

Для покрышек установлено два вида ремонта: местный и восстановительный, включающий наложение нового протектора. Местным ремонтом устраняют проколы, несквозные или сквозные повреждения каркаса.

Покрышки перед местным ремонтом очищают, моют и просушивают в течение 24-30 ч в специальных сушильных камерах при температуре 40—60°С. При отсутствии сушильной камеры этот процесс может длиться несколько суток. После сушки содержание влаги в покрышке не должно превышать 6%. Оставшаяся влага при вулканизации образует паровые мешки, которые приводят к расслоению каркаса.

Подготовка поврежденных участков предусматривает удаление из покрышки инородных тел и вырезку поврежденных участков для их выравнивания и очистки от поврежденной резины и корда. Применяют следующие способы вырезки: наружным конусом, внутренним конусом, встречным конусом и в рамку. При несквозных повреждениях вырезку ведут на глубину повреждения: наружным конусом — при повреждении наружной части покрышки, внутренним конусом — при повреждении внутренней части. При сквозных повреждениях применяют вырезку встречным конусом. Если повреждение покрышки легкового автомобиля менее 100 мм, то наружное повреждение вырезают на-ружным конусом, а внутреннее — в рамку. Контур вырезки должен быть минимальным.

Вырезка в рамку заключается в ступенчатом удалении слоев каркаса. Величина ступенек — 20 мм вдоль нитей корда и 10 мм поперек. Последний слой корда остается нетронутым.

После вырезки производят шероховку с превышением размеров вырезки на 5-10 мм во все стороны. По форме вырезки заготавливают манжеты, подманжетники и пластыри. Манжеты подвергают шероховке со всех сторон.

Клей для ремонта покрышек готовят растворением сырой резины в бензине Б-70. Применяют клей малой концентрации, в котором соотношение резины и бензина (по массе) составляет 1:8, и высокой с соотношением составляющих 1:5. Первоначально клеем малой концентрации покрывают ремонтируемые участки и манжеты. После просушки в течение 1 ч при комнатной температуре наносят второй слой клея высокой концентрации и снова просушивают.

При заделке повреждений стенки отверстий обкладывают прослоечной резиной, такой же резиной обкладывают манжету и пластырь. Прослоечная резина обеспечивает хорошую связь ремонтируемого участка с починочным материалом. Затем поврежденный участок заделывают протекторной резиной (вырезанные места в протекторе и брекере) и прослоечной резиной толщиной 2 мм (вырезанные места в каркасе). Манжеты и пластыри накладывают так, чтобы совпали направления нитей корда. Их края покрывают прослоечной резиной толщиной 0,7 мм. При вырезке в рамку на все ступеньки укладывают прослоечную резину толщиной 0,7 мм, затем последовательно накладывают (вставляют в рамку) ряд заплат. Последний слой должен перекрывать края рамки на 30-50 мм.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Рис. Виды вырезки поврежденной покрышки: а — внутренним конусом; б — наружным конусом; в — встречным конусом; г — ступенчатая рамка; 1 — протектор; 2 — брежер; 3 — каркас.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Рис. Схема заделки повреждении: I — в рамку; II — встречным конусом; III — наружным конусом; IV — внутренним конусом; 1 — протекторная резина; 2— прослоечная резина толщиной 0,7 мм; 3 — прослоечная резина толщиной 2,0 мм; 4 — вставка корда; 5 — пластырь или манжеты.

Прочное соединение починочных материалов с участками покрышки обеспечивается вулканизацией в специальных аппаратах при давлении 0,5 МПа в течение 30-180 мин в зависимости от толщины ремонтируемого участка.

Восстановительный ремонт покрышек заключается в замене протектора после устранения мелких повреждений. Процесс включает следующие операции: удаление старого протектора, шероховку наружной поверхности, нанесение клея, сушку, наложение протекторной резины, вулканизацию и контроль.

Отремонтированные покрышки подвергают статической балансировке на специальном станке. Уравновешивают покрышку, приклеивая на внутреннюю беговую часть куски листовой специальной резины толщиной 2 мм.

Источник

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

Источник

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.

Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.

К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?

Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Основные опасности

Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.

На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.

Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.

Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.

Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

Критерии пригодности к ремонту

Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.

Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.

Радиальные шины

К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.

Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.

При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Диагональные шины

В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.

В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.

Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.

Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.

К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.

Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.

Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.

К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

Особенности ремонта своими руками

Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.

Шины легковых автомобилей

Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.

На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Установка специальной латки.

Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.

Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.

Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.

Ремонт шин грузовых автомобилей

Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.

Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт камерной шины в дороге

Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.

Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.

Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.

Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.

Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.

При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.

Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт бескамерной шины в дороге

При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.

Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Действовать необходимо в такой последовательности:

— во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

— во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

— в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.

Не забудьте обрезать остаток жгута.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.

Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.

Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.

Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.

Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).

Особенности профессионального ремонта

Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

Производится замер существующего пореза.

Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делаем чащеобразную форму.

Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.

На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть фото Ремонт покрышек легковых авто. Смотреть картинку Ремонт покрышек легковых авто. Картинка про Ремонт покрышек легковых авто. Фото Ремонт покрышек легковых авто

Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.

Вывод

Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.

При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *