Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Рулевой редуктор УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 оборудован механическим рулевым управлением. Оно состоит из рулевой колонки, редуктора и привода. Воздействие на механизм осуществляется из кабины автомобиля с помощью рулевого колеса. В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности рулевого редуктора. Для восстановления его работоспособности необходим ремонт или регулировка.

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.

Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.

При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469

В некоторых случаях может потребоваться ремонт рулевого редуктора. Для того чтобы выполнить работы по ремонту, не обязательно наличие профильного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания. Разборка рулевого редуктора осуществляется в следующей последовательности.

После разборки все детали очищают от смазочного материала и металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Проводится деффектовка деталей. Вышедшие из строя части необходимо заменить новыми. Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. После сборки необходимо провести регулировку рулевого редуктора.

Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469

При наличии люфта в рулевом управлении, превышающего норму, необходимо в первую очередь проверить работоспособность крестовины рулевого карданного вала и шарниров рулевых тяг. Сильный износ деталей рулевого управления может привести к возникновению люфта. Если шарниры рулевых тяг и крестовина не изношены, потребуется регулировка узла.

Регулировка момента затяжки подшипников червяка

Чтобы отрегулировать момент затяжки подшипников червяка, необходимо демонтировать узел с автомобиля. После снятия рулевого редуктора необходимо неподвижно зафиксировать его. Для этого используют тиски. После этого регулировка осуществляется в следующей последовательности:

Регулировка зацепления червяка с роликом

При износе ролика или червяка появляется люфт в рулевом управлении. Для его устранения не требуется снятие узла с автомобиля. Регулировка осуществляется при установленном на автомобиль редукторе. Для устранения люфта необходимо:

После регулировки зазора в зацеплении червяка с роликом следует проверить усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Слишком сильно закрученный регулировочный винт приведет к повышенному трению деталей рулевого редуктора и к быстрому их износу.

Перед разборкой и регулировкой редуктора следует проверить работоспособность других частей рулевого управления. Разборку и сборку узла можно провести без использования специализированного оборудования.

После правильной регулировки рулевого редуктора на автомобиле УАЗ 469 допустимый максимальный люфт должен составлять не более 10о. Превышение этого показателя свидетельствует о нарушениях в работе других частей рулевого управления.

Видео: Ремонт и регулировка

Источник

Про рулевое. Ремонт рулевого редуктора УАЗ Буханка.

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Пришла весна, снег начал активно таять, тут начались звоночки скатайся туды, скатайся сюды, отвези там пол тонны, тут кило 700… И все бы ничего, но только зимой буханкой откровенно было заниматься лень, холодновато, а я животное теплолюбивое. Из основных косяков прошлого сезона было не исправленное рулевое управление. Я конечно пытался, даже рулевой редуктор снимал, регулировал, только разобрать его по винтикам не вышло, и естественно я его не доделал. А как был небольшой люфт, градусов 25-30, что не очень и мешало, пока в колею на асфальте не заедешь, вот тогда весело ))).

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Мы легких путей не ищем, и тяжёлых сторонимся, так что у родственника выпросил запасную рулевую, и с ней спустя всего то около года начал процедуры по ремонту. А что, железяка должна отлежаться, привыкнуть так сказать к новому дому.

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

В разборе нет ничего сложного кроме как снять гребанную сошку, на моей, которая на машине катается, кстати была таже проблема. И чего только в голову не приходило, и съемники всякие мастерил, и грел газовой горелкой всё пофигу. Пока не притащил кислородный баллон и не подключил к нему пропановый, снять сошку не удавалось.
Там ещё с внутренней обоймой подшипника геморрой, но поскольку я её всё равно менял, то тупо приварил к ней подходящую шайбу а она после этой процедуры взяла и сама вывалилась, даже повыбивать не успел.

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

С покупкой комплекта запчастей проблем тоже не возникло, за исключением прокладок, вот их в моем городе не продают, пришлось искать поранит, что тоже на сегодня тот ещё квест, в 20 примерно по счету магазине нашёл, ну тоже не за раз, так в течении месяца катался мимо магазинов да останавливался у разных. Как потом выяснилось на железном рынке у себя в городе без проблем каждый день купить можно было. А да по запчастям нужно два роликовых подшипника, два резиновых сальника, один сальник с пробкой, и латунная втулка. На фото 1 усё разложено, кроме втулки, она уже на месте.

Ещё один момент. Втулку бронзовую, если она меняется необходимо обязательно развернуть развёрткой, иначе не вставить поворотный вал, за который рулевая сошка цепляется на своё место. Развёртки у меня естественно не оказалось, правда где такие штуки в своём городе достать я уже знаю, и покупка оной оказалась самой затратной во всей процедуре ремонта, целых две пятьсот отвалил. Ну и ладно, зато она у меня теперь есть, и можно вторую рулевую восстановить.

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

На мой взгляд, лучше использовать именно регулируемую развёртку, так посадку точнее подогнать можно, сам вал хоть и стальной но тоже ведь изнашивается.

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

По дефектовке нужно ещё внимательно осмотреть червяк, мой оказался живым, а так новый с длинным валом стоит около трех тысяч.

Сборка намного проще разборки, самое сложное в моём случае было вставить внутренний сальник, я даже один испортил, пришлось купить ещё один, целых 25 рублей отвалил. По разборке сборке, регулировке и дефектовке есть хорошее видео товарища Харчишина Василия, видео называется “УАЗ-Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)”. Этим видео и здравым смыслом я и руководствовался.

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

После сборки и предварительной регулировки в редуктор нужно залить 250 грамм масла. До установки на автомобиль нужно обязательно отрегулировать люфт червяка, регулируется он тоненькими бумажными шайбами, такие шайбы вообще фиг найдёшь, ходят слухи что их можно вырезать и бумаги для выпечки, которая как калька, я попробовал один слой плотного паранита, меня результат удовлетворил и я оставил как есть. И да, затягивать рулевую сошку лучше по месту. Окончательную регулировку зазора между червяком и роликом лучше тоже делать по месту, и на прямо стоящих колёсах.

Дальше перемещаемся к машине и меняем рулевые редукторы местами.

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

В моём рулевом нарезаны две резьбы на 8, их очень удобно использовать для стягивания рулевого колеса с вала. Я использовал мечикадержатель и гайку для упора, пробывал метал потоньше но его выгибает.

Для снятия шаровой с рулевой тяги нужен хороший съёмник шаровых опор, шаровую я тоже заменил, за больше чем год с разбитой рулевой ей пришёл конец, поставил нерегулируемую, так на мой взгляд меньше проблем, и пыльник у неё лучше.

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Коль пошло такое дело заменил и всякие резинки крепления рулевой, пыльник по полу у ног водителя и пластину крепящую этот пыльник. Покрасил все незаменяемые запчасти и собрал на место. По результату люфт пропал совсем, рулится отлично.

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Ну и в заключение по расходам.

1. Сам комплект запчастей для рулевой пусть будет 1000р. Брал давно, чек успешно потерял, и точную цену уже не помню, но было что-то около 700 рублей, плюс покупал паранит, и второй сальник…
2. Рулевой наконечник цена: 450р. Взял два, так как может быть с правой и левой резьбой, как там рулевая тяга развёрнута не ясно, а снять и притащить с собой не догадался, ну второй потом на вторую сторону рулевой тяги установлю. Итого 900 руб.
3. Резинки для крепления рулевой трубы: под хомут сверху – 50руб., пыльник для трубы у ног водителя 250 руб., пластина крепления пыльника 100 руб.
4. По инструменту: развёртка регулируемая 29,5-33,5 мм – 2 500 руб.
5. Ещё по расходникам краска черная молотковая, нужен примерно 1 балончик, беру их по 180 руб.
6. Масло осталось после смены в мостах, съёмник шаровых опор был в наличии, болтики ещё менял, но они тоже были, так что тут 0 руб.

Источник

Рулевая уаз буханка. Рулевое управление УАЗ. Схемы.

Навигация по статье

Устройство обслуживание и диагностика рулевого управления УАЗ Буханка.

Рулевая на Уаз буханка устроена следущим образом.

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Рисунок 5.1: Рулевой механизм автомобилей семейства УАЗ-31512:

1 — картер; 2,39 — втулки; 3 — фланец; 4 — сошка; 5 — шайба; 6,33 — гайки; 7 — сальник; 8,14 — подшипники; 9 — пробка; 10 — вал рулевого механизма; 11 — червяк; 12 — нижняя крышка; 13 — шайбы; 15 — полуось; 16 — вал сошки; 17 — вал сошки; 18 — винты крепления картера; 19 — шарнир; 20 — стопорное кольцо; 21 — шайба под диск; 22 — пружина; 23 — расширительное кольцо; 24 — подшипники; 25 — кабель звукового сигнала; 26 — контактная втулка; 27 — винт; 28,29 — пластиковые втулки; 30 — рулевое колесо; 31 — рулевой вал; 32 — регулировочный винт; 34 — стопорная шайба; 35 — шплинт; 36 — подшипник; 37 — боковая крышка картера; 38 — уплотнение

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Рис. 5.3 Рулевой привод автомобилей семейства УАЗ-31512:

1 — рычаги рулевого механизма; 2 — поперечная рулевая тяга; 3 — рулевая сошка; 4 — тяга сошки; 5 — рычаг рулевого кулака

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Рис. 5.4 Рулевое управление автомобилей семейства УАЗ-3741:

1 — продольная рулевая тяга; 2 — рычаг продольной рулевой тяги; 3, 6 — рычаги рулевой трапеции; 4, 7 — ручки поперечной рулевой тяги; 5 — поперечная рулевая тяга

Система рулевого управления автомобиля состоит из рулевой системы с рулевым колесом (рис. 5.1, 5.2) и рулевого механизма (рис. 5.3, 5.4).

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Рисунок 5.5: Рулевой механизм винтового типа со сферической гайкой — сектор:

1 — картер рулевого механизма; 2 — вал-сектор; 3 — гайка-рукоятка; 4 — шарики; 5,21,24 — стопорные кольца; 6,9,20,25 — щитки; 7 — кардан; 8 — втулка; 10 — фланец; 11 — винтовые подшипники; 12 — болты крепления рулевого механизма к раме; 13 — шайбы; 14 — болт; 15 — сошка; 16 — нижняя крышка картера; 17, 23, 26 — уплотнительные кольца; 18 — гайка; 19 — шайба; 22 — ролики; 27 — защитное кольцо; 28 — опорное кольцо сектора вала; 29 — пробка заливного отверстия; 30 — корыто шарикоподшипника; 31 — шарикоподшипник; 32 — пробка сливного отверстия; 33 — пробка

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Рис. 5.6 Рулевой механизм с гидравлическим усилителем руля:

1 — гайка; 2, 5, 6, 19, 21, 22, 35, 39 — уплотнительные кольца; 3 — стакан; 4, 10 — упорные подшипники; 7 — кронштейн поршня; 8 — болт; 9 — картер; 11 — отверстие выпускного трубопровода; 12 — отверстие выпускного трубопровода; 13 — втулка; 14 — фланец; 15 — момент затяжки; 16, 38 — штифты; 17 — шариковая направляющая; 18 — шарики; 20 — канал картера; 23 — сошка; 24 — гайка шатуна; 25 — защитная нижняя крышка; 26 — стопорные кольца; 27 — прокладки; 28 — опора вала шатуна; 29 — ролики; 30 — вал шатуна; 31 — защитная верхняя крышка; 32 — ротор; 33 — защитная крышка; 34 — корпус распределителя; 36 — канал корпуса распределителя; 37 — болты крепления корпуса распределителя к картеру

Некоторые автомобили семейства УАЗ-31512 оснащены рулевым механизмом типа шарнир-гайка без гидроусилителя (рис. 5.5) или с гидроусилителем (рис. 5.6).

Техническое обслуживание рулевого механизма отличается только регулировкой рулевого механизма.

Своевременно затяните болты, крепящие кожух рулевого механизма к продольному элементу рамы, проверьте посадку пальцев рулевой тяги, сошки и рычага рулевого кулака. Проверьте люфт рулевого управления, отрегулируйте рулевой механизм, смажьте шарниры тяг и добавьте масло в картер рулевого механизма или масляный бачок (для рулевого управления с гидроусилителем) в соответствии с таблицей смазки.

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Рисунок 5.7: Шарнир рулевой тяги:

1 — заглушка; 2 — пружина; 3 — лапка; 4 — нижняя шаровая шайба; 5 — верхняя шаровая шайба; 6 — защитное кольцо; 7 — колпачок пружины; 8 — шплинт; 9, 13 — гайки; 10 — шаровой палец; 11 — бампер; 12 — наконечник; 14 — тяга

Если в шарнирах есть люфт, заверните рулевую тягу до ограничителя 1 (рис. 5.7), затем открутите его на 1/2 оборота и закрепите в этом положении.

Периодически проверяйте затяжку наконечников тяг.

Не допускайте образования зазоров в конических соединениях рычагов и штифтов.

Чтобы устранить их, ослабьте гайку и затяните ее до упора.

Несвоевременная затяжка указанных соединений приведет к износу конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.

При обслуживании автомобилей семейства УАЗ-31512 необходимо обращать внимание на состояние подшипников в вилке рулевой тяги.

При появлении радиального люфта в соединении (осевое смещение ступицы в подшипниках) выполняют дополнительную центровку подшипников в ушках коромысла. Расточка должна выполняться так, чтобы вкладыш подшипника не разрушился.

При установке на заводе подшипники крейцкопфа снабжаются смазкой Литол-24 и не требуют пополнения в процессе эксплуатации.

Техническое обслуживание системы гидроусилителя руля включает проверку натяжения ремня привода насоса, проверку герметичности шлангов и их соединений, проверку герметичности уплотнений насоса и узла рулевого управления, проверку уровня масла и замену масла в бачке.

Технические подробности сборки механизма.

Рабочая пара рулевого механизма — глобоидный червяк и двуглавый вал. Червяк, насаженный на полый вал, сидит в рулевом механизме в двух конических роликовых подшипниках.

Вал имеет шпонку и шлицы на валу червяка для обеспечения надежного соединения между валом и червяком. Червяк находится в постоянном зацеплении с двойным гребенчатым валом.

Его кольцевые канавки на внутренней стороне обеспечивают рабочую поверхность для двухрядного шарикоподшипника. Он установлен на оси, которая крепится к головке вала маховика.

Этот вал вращается в двух подшипниках: бронзовой втулке, запрессованной в картер, и цилиндрическом роликовом подшипнике. Этот компонент установлен в крышке картера со стороны рулевого механизма.

Хвостовик головки вала входит в паз регулировочного винта. Он прикручен к крышке картера сбоку. Регулировочный винт фиксируется шплинтом и стопорной шайбой, которые запрессованы в крышку. Механизм закрывается накидной гайкой.

Верхний конец рулевого вала входит в подшипник и вращается на нем. Подшипник запрессовывается в корпус колонны. Специальная пружина предотвращает перемещение распорки подшипника.

Читайте также: Какие шипы на зимних шинах? Типы шипов в зимних шинах
Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз
Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз
Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз
Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз
Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Проверка свободного хода рулевого колеса

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении прямо вперед не превышает 10 градусов, что соответствует 40 мм, измеренным по ободу рулевого колеса.

В случае оборудования с гидроусилителем руля свободный ход рулевого управления должен проверяться при неработающем двигателе путем покачивания рулевого колеса вперед-назад до тех пор, пока передние колеса не начнут поворачиваться.

Для системы рулевого управления без гидравлического усилителя проверьте люфт, приложив усилие 7,5 Н (0,75 кгс) к ободу рулевого колеса с обеих сторон. Если свободный ход больше указанного, перед регулировкой рулевого механизма проверьте крепление рулевого механизма, состояние шарниров рулевых тяг, состояние шарниров рулевой колонки, затяжку болтов шарнира вилки и отсутствие люфта в шлицах карданного вала, затяжку гаек крепления сошки и рычага, крепление рулевого колеса.

Регулировка рулевого механизма

Для выполнения регулировки рулевого механизма его необходимо снять с автомобиля. Для этого:

Выполните регулировку рулевого управления в следующем порядке:

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз
Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз
Рис. 219. механизм гидроусилителя руля:

1-гайка; 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца; 3-чашка; 4,10-упорные подшипники; 7-опора поршня; 8-болт; 9-корпус; 11-насадка шланга давления; 12-гайка сливного шланга; 13-болт; 14-ремень; 15-винт; 16,38-штифт; 17-шариковый привод; 18-шарики; 20-канал в картере; 23-костяная гайка; 24-гайка; 25-защитная крышка нижняя; 26-бегущие кольца; 27-регулирующие шайбы 28-два опорных вала; 29-ролики, 30-два вала, 31-защитная крышка верхняя камера; 32-ротор, 33-защитная крышка, 34-распределитель шасси, 36-канал в корпусе распределителя, 37-болты крепления корпуса распределителя к картеру.

Регулировка рулевого механизма типа винт-шариковая гайка-сектор

Чтобы отрегулировать рулевой механизм, снимите его вместе с сошкой с автомобиля.

Закрепите рулевой механизм шлицевым концом болта 14 (см. рисунок 5.5) вверх, ось болта 14 должна находиться в вертикальном положении.

1. с помощью динамометра измерьте момент затяжки болта 14 в центральном и конечном положениях сектора вала.

(2) Центральное положение сектора вала достигается поворотом болта на 2,5 оборота от каждого крайнего положения. Чтобы измерить крутящий момент в крайнем положении сектора вала, поверните винт на 1/2 оборота сектора вала от упора в любом крайнем положении и измерьте величину крутящего момента, повернув винт на один оборот. При правильно затянутых подшипниках и зазоре в сопряжении гайка-рукоятка-вал момент затяжки вала в среднем положении вала должен составлять 1,6-2,5 Н-м (0,16-0,25 кгс-м), в крайнем положении вала момент должен уменьшиться до 0,8-1,2 Н-м (0,08-0,12 кгс-м).

Если крутящий момент в крайних положениях болта меньше указанного, отрегулируйте затяжку подшипника 11 болта.

Выполните регулировку затяжки винтового подшипника в следующем порядке:

1. установите рулевой механизм нижней крышкой 16 (см. рисунок 5.5) вверх и зафиксируйте его в этом положении.

Ослабьте винты крышки и снимите крышку 16. 3.

3. снимите одну из тонких прокладок 13 (толщиной 0,05 мм).

Установите крышку на место, затяните болты, поверните рулевой механизм шлицевым концом болта 14 вверх и повторно измерьте момент затяжки болтов в крайних положениях. 5.

Если требуемое значение крутящего момента не достигнуто, снимите прокладку 0,1 мм или 0,15 мм в той же последовательности и установите на место ранее снятую прокладку. В блок управления устанавливаются минимум три шайбы толщиной 0,05 мм, также могут быть установлены шайбы толщиной 0,1 мм, 0,15 мм и 0,5 мм, количество которых зависит от требований к установке. Не рекомендуется удалять более одной прокладки толщиной 0,05 мм при наличии более толстых прокладок.

6. наконец, проверьте момент затяжки болтов в конечных положениях секций вала.

Если при проверке крутящего момента гребного винта обнаружено, что крутящий момент в крайних положениях сектора вала соответствует рекомендуемому значению, а крутящий момент в среднем положении сектора вала ниже рекомендуемого значения, отрегулируйте соединение зубчатой гайки 3 и сектора вала 2.

Дополнительным признаком того, что зацеп необходимо отрегулировать, может быть зазор, ощущаемый при повороте вала через сошку в центральном положении вала.

Выполните регулировку сцепного устройства в следующем порядке:

1. если кольца механизма 28 (см. рис. 5.5), посаженные на приводной вал, трутся о расточку картера, снимите пробки 33 отверстий и расплющите фланец с помощью бородка и молотка, не прилагая чрезмерных ударов. Если вышеуказанные кольца удерживаются болтами, ослабьте их.

(2) Снимите защитные крышки 20 и 25. Если кольца зафиксированы пуансоном, снимите также сошку.

3. закройте зазор в зацеплении, повернув опорные кольца 28 вал-вектора против часовой стрелки, если смотреть со стороны шлицов вал-вектора. Опорные кольца сектора вала должны быть повернуты на одинаковый угол.

4. проверьте момент затяжки болтов в центральном положении вала и бабки.

5. когда крутящий момент гребного винта находится в пределах рекомендуемого диапазона в центральном положении, зафиксируйте опорные кольца вала, загнав лопасть в отверстия картера или затянув установочные винты и контргайки.

6. установите защитные крышки 20 и 25, заглушки 33, сошку. Предварительно затяните гайку крепления сошки. Окончательную затяжку гайки сошки следует производить после установки рулевого механизма на автомобиль и соединения сошки с тягой.

Как отрегулировать рулевую колонку на уаз буханка с гур

Рулевой механизм подлежит замене или ремонту

Припаркуйте автомобиль на яме или домкрате.

Слейте жидкость из системы

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Открутите винт с колпачком 22 — ниппель напорного шланга

Снимите две медные шайбы с болта

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Открутите клиновую гайку с помощью плоскогубцев

Открутите гайку с помощью ключа на 13 мм.

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Выбейте клин с помощью молотка из мягкого металла

Используя большую отвертку или монтажную лопатку на кронштейнах двигателя, подрежьте вилку шарнира и снимите ее с рулевого вала

Отсоедините рычаг рулевого управления от рычага рулевого управления

Читайте также: как отрегулировать дверные замки на автомобиле Kia Rio

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Используя шило 17, выкрутите три винта, крепящие рулевой механизм к продольному элементу рамы

Снимите рулевое управление с автомобиля

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Ослабьте болт ключом на 22 на штуцере шланга распределителя и снимите две медные шайбы с болта.

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Открутите удлинитель сливного шланга с помощью ключа на 22 мм.

Между удлинителем шланга и рулевым механизмом находится медная шайба.

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Чтобы снять штангу, открутите гайку штанги ключом на 30 мм.

Отметьте зубилом взаимное расположение рулевой тяги и вала рулевой тяги.

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Снимите рулевую тягу с вала с помощью съемника

Установите рулевой механизм в обратном порядке, заменив медные шайбы.

Ремонт рулевого управления автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Демонтировать рулевой механизм автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962

Снимите рулевой механизм УАЗ-3741, УАЗ-3962 в следующем порядке:

— Снимите выключатель сигнала поворота.

— Отсоедините сигнальный кабель.

— Извлеките сигнальную кнопку и контактные данные.

— Ослабьте гайку крепления рулевого колеса на 2-3 оборота и с помощью съемника ослабьте крепление рулевого колеса на валу рулевого конуса.

— Ослабьте гайку рулевого колеса и снимите рулевое колесо.

На автомобилях, оборудованных рулевой колонкой с универсальным шарниром (см. рис. 14a), рулевой механизм можно снять без демонтажа рулевой колонки.

Демонтаж рулевого механизма автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Смотреть картинку Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Картинка про Ремонт рулевое управление автомобиля уаз. Фото Ремонт рулевое управление автомобиля уаз

Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевая уаз буханка — это узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Конструкция рулевого механизма УАЗа призвана уменьшить давление водителя на рулевое колесо во время движения.

Масляный поддон рулевого механизма УАЗ установлен на раме автомобиля. Устройство устанавливается с левой стороны по направлению движения. Крутящий момент передается от рулевой колонки к редуктору с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из сферического червяка и двухгребневого вала. Червяк соединен с валом, на который передается рулевое усилие. Вал установлен на том же валу, что и рулевая сошка. При вращении шнека вал и сошка перемещаются в одну сторону. Для предотвращения проскальзывания вала сошка установлена на мелких шлицах.

Когда колеса настроены на прямой ход, ролик должен находиться в центре червяка. Шлицевое соединение оснащено двойными узлами для обеспечения правильной установки сошки. Это исключает возможность перекоса деталей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *