Ремонт сидений автомобиля приора своими руками
Ремонт водительского сиденья
И снова здравствуйте, и снова я с очередной записью, завершающей трилогию этой недели.
На одной из ямок одной из исконных бед я с треском просел. Лопнула пластина, которая держит пенолитьё под самым, простите, седалищным местом.
Ездил, мучался, думал менять сиденье, но взбрело в голову отремонтировать своё. Раз уж разбирать сиденье, то решено было заменить просиженную подушку. Новое пенолитьё заказал на сайте motorring.ru (ребята, вам халявная реклама).
В попыхах не сфотографировал сами надломы. Всё раскидал и повезли это добро к сварщику. Когда он увидел, то задал риторический вопрос: «а чё не из фольги-то?». Металл там, надо сказать, действительно очень и очень тонкий.
Снимать обивку не сложно, но желательны сильные пальцы) сперва сдергиваем по периметру сидения, а потом отстёгиваем кольца от спиц. Желательно иметь бокорезы.
К новому крепил обивку пластиковыми стяжками. Честно говоря, ничего умнее не придумал.
Натянул отлично всё держится, подогрев сидений закрепил на двусторонний скотч, как делают с завода, хотя, так себе способ. У меня этот скотч высох и не держал, но обогрев никуда не сполз.
Натягивать обратно, конечно, сложнее. Тем, у кого, как и у меня не особо сильные пальцы, можно призвать в помощь великий и могучий русский язык. Мне помогло, во всяком случае)))
Собрал, установил, сел и пришёл в восторг. Во-первых, сижу теперь нормально, а во-вторых, боковая поддержка ощущается о-го-го как! Приехал домой, а из машины выходить не хочется.
Вот такие моменты счастья на этой неделе, и бак теперь не шипит на меня, и двигатель с первого раза запускается, и сижу снова по-человечьи )))
Ремонт передних сидений методом сверления)
Всем привет. У наверное любой приоры со временем начинаются проблемы с передними сиденьями. Они продавливаються, начинают скрепеть, плохо ездить по салазкам. Вот у меня настало такое время.Что бы определиться с фронтом работы, снял водительское сиденье, и изучил, что скрипит, а из-за чего она просело. Скрипит сиденье по причине увеличения зазора между осью салазки и каркаса кресла.
Для лечения мне потребовалась обычная шайба подходящего размера. Снял стопорное кольцо, вставил шайбу. Люфт пропал.Тоже самое сделал и на второй салазке. Одной проблемой стало меньше. Теперь почему паралон продавлен. Ответ простой. Тонкий металл поддерживающей пластины нижнюю подушку со временем рветься.
Здесь я нарастил жестянкой оторванный уши этой поддерживающей пластины и притянул их болтами. В корпусе нижней сидушки просверлил отверстия и стянул все
Главное при установки сидений на место, это ровномерное их размещение на салазках, т.е. если у вас одна салазка до конца отодвинута, а вторая нет, то при затягивании их в такой позиции они начнут подклинивать и очень плохо ездить. Для этого их нужно ставить на выровненные между собой салазки. Я их еще и смазал. Ход стал не как у иномарки, но лучше чем было.
Прошлой зимой по глупости своей прожог нижнюю подушку пассажирского сиденья. Была не приятная дырка. Я снял эту накидку, отдал маме, она грасиво все обшила, главное материл очень похож. Стало лучше, чем было. Вообще про прожоги читал, для их ремонта надо найти лишний материл на других элементах салона, и им сделать латку. Но я такое место не нашел.
И еще на пассажирском сиденье не работал подогрев спинки сиденья. Излечил это обычным скручиванием проволоки поврежденного участка. Пытался запаять, но эта проволока пайке обычным паяльником не поддалась
Ремонт водительского сиденья. Замена пенолитья.
За восемь с половиной лет просидел я своё сиденье. Нашел интернет-магазин и заказал пенолитье на приору с повышенной, относительно штатного литья, жесткостью (150%). И в это же время, надо было так совпасть, лопнула одна из пружин каркаса сиденья. Дождался когда приедет посылка и все сразу поменял.
Для замены пенолитья можно сиденье полностью не снимать. Достаточно снять спинку кресла — держится на двух болтах, ещё два болта — это фиксаторы откидывания спинки кресла вперед, тоже откручиваем. После того как сняли спинку кресла, откручиваем спереди два пластиковых кронштейна и откидываем вверх подушку сиденья. Надо только отключить разъем замка ремня безопасности и обогрева сиденья. Обшивка сиденья снимается с каркаса вместе с пенолитьем. На обшивке стоят пластиковые защелки, которые держатся за каркас сиденья. Снимается легко, руками, можно помочь отверкой.
Пружины каркаса сиденья отдельно нигде в продаже не встречал, разобрал сиденье от Нивы и снял пружину. Она оказалась немного длиннее Приоровской. Отрубил лишнее зубилом, придал нужную форму концу пружины.
Далее приступил к снятию обшивки сиденья с пенолитья. Для придания формы обшивке, она притянута к пенолитью стальными кольцами. В пенолитье проходят стальные прутки и обшивка, при помощи стальных колец крепится к пруткам пенолитья. Разгибаем кольца и снимаем обшивку сиденья.
Дальше фотографии процесса не делал, опишу словами.
После того как разогнули кольца (их 9 штук, по три на сторону), снимаем обшивку сиденья и несем стирать.
На старом пенолитье остался мат обогрева сиденья. Он приклеен на двустороннюю клейкую ленту. Купил рулон такой же ленты за 80 р., оторвал мат обогрева от старого пенолитья и приклеил его новым скотчем на новое пенолитье.
Теперь собираем обшивку на новое пенолитье в обратном порядке. Некоторые, вместо стальных колец, ставят нейлоновые стяжки, я не стал рисковать (вдруг стяжка перетрётся) и снова поставил на кольца.
Собираем сиденье в обратном порядке и радуемся «Новому» сиденью.
Теперь о впечатлениях:
Сидеть стал намного выше. По твердости сиденье стало напоминать сиденье от Весты. Никакого дискомфорта от сиденья не испытываю, только подголовник в максимально поднятом положении всё равно расположен низковато, раньше такого не было. Мои рост 178 см., вес 105 кг. Для тех кто меньше весом, может и покажется жестковато, но я полученным результатом доволен.
Перетяжка сидений Приора
Обивка в салоне автомобиля со временем затягивается, даже если использовать средства для чистки. Карты дверей, обшивка потолка и обивка сидений вычесывается, тускнеет засаливается и просто продырявливается или банально прожигается сигаретой. Поэтому часто химчистка тоже бессильна.
И тут перед нами встаёт выбор. Либо установить чехлы, либо заменить обивки. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы.
В данном случае такая проблема касается автомобиля Лада Приора. Если вы любите ухаживать за авто, то эта инструкция окажется полезной приороводам. Так как наглядно будет показано как перетянуть старое заднее сидения в новую обивку. Инструкция будет иметь максимально подробное объяснение как произвести разборку и сборку, а также на что требуется обратить внимание и с чего начать при замене обивки сидушки своими руками.
Самый простой способ обновить сидение — это обтянуть его новыми чехлами. Но это не решит вопрос с чистотой, ведь вся грязь, которую вобрала в себя обивка там и остается, поэтому пыль и неприятный запах никуда не денется. Главный плюс это то, как они хорошо садятся, идеально повторяют все изгибы пенолитья. Под чехлами вы спрячете грязные обивки, но с новой обшивкой вы садитесь как в новую машину.
Необходимый инструмент для замены обивки сидений Лада Приора
Для перетяжки заднего и переднего сидения на Приоре будет нужен следующий инструмент:
Новая обивка была от фирмы «Искринка», более классический рисунок, сама ткань приятная на ощупь, а швы ровные и не рвутся. Если стиль деловой, то можно выбрать «Скиф», правда она будет и подороже.
Естественно нужно менять обивку на всех сидениях, но если собираетесь первый раз перетягивать, то советуем начать с заднего ряда, с ним полегче чем с передними будет.
Как перетянуть обивку на заднем и переднем сидении Priora
Первым делом необходимо разобрать задний ряд, потом поставить в удобное для Вас место, можно прямо посреди комнаты. Вся процедура заключается в том, чтобы разогнуть металлические кольца, переставить спицы и натянуть новую обивку используя уже не кольца, а стяжки.
Сиденье водителя приора
…меняли в мае товарищу на фокусе втором полностью все сиденья на фокуса третьего… часто езжу из Челябинска в Златоуст, иногда задница болит так, что не знаю на какую булку уже сесть…
Если сопоставить отрывочки, то можно собрать мозаику почему я решил поменять сиденье и откуда оно у меня есть.
Первое что требовалось это отвезти кресло в Златоуст, т.к. собирался с тестем ставить, да и у своего дома в машине ковыряться куда как легче и приятней, чем во дворе, а так же не знал что точно потребуется… сварка… болгарка… молотки… напильники. но совпало всё так, что и коляску надо было везти и семью не надолго в Злате оставить. Думал придется отложить, но нет, не зря я при покупке смотрел именно хэтчбэк!
Компоновал три раза! В салон не вариант, там дети! Поэтому на третий почти всё залезло.
Дальше по сути всё просто, у кого то, не помню уже у кого видел разные установки сидений в приору и прикинул как лучше сделать. Сначала вытащили старое седло, закинули новое, примерили, одно крепление совпало сзади возле тоннеля, и два спереди были прям над точками опоры переда приоровского сиденья. Спилили мы эту палку, затем приварили в неё гайки. Поставили седло, получилось фордовское не тронутое сиденье, встали три из четырех креплений, но высоко капец. Отпилили еще раз, приварили еще гайки. Ниже опускать никак, мешает воздуховод.
Заднее правое крепление сфотографировать забыл, но там надо как-то колхозить, я сделал не очень красиво. Поставил седло на проставку для задних стоек, а проставку уголком в штатное крепление загнал.
Уехал. Ездил так неделю, колхозное левое заднее крепление скрипело, я сидел в самом нижнем положении кресла, а руль практически лежал у меня на ногах, учитывая его максимально верхнее положение.
Через неделю спилили еще сколько можно было у этой палки, что в кузов крепиться шпильками, и воздуховод (да простит меня будущий хозяин) тоже спилили. По сути этот воздуховод и не дул толком, да и если бы и дул, то упирался бы в борта коврика, ну и у меня там дети, им до пола еще долго не достать. Пока всё это делали я решил сзади посадить в штатные крепления приоровские, без фордовских креплений, поэтому заклепки выбили, перед этим подпилив болгаркой. Заодно снизу подогрев закрепил как надо.
Вроде не так высоко стало, даже если в самый низ опуститься почти так же низко как было с приоровским сиденьем. Так я ездил две недели, но понял что опять же мало места между моей правой ногой и рулем, как бы я не регулировал, если только назад откатиться на сиденье и заметил что между тоннелем и седлом много места, чего нет у штатных сидух.
Третий заход, максимально сдвинули сиденье к тоннелю и всё встало на свои места.
Итоговый результат такой:
Еще после первой установки я сразу лишился подлокотника и обшивки двери, т.к. сидел высоко и уже руки туда не положить, видел весь капот, но поездив неделю я понял, что высоко сидеть и смотреть на приборку сверху вниз под углом, а так же видеть всё гораздо лучше.
Второй сиденье имеет регулировку по высоте, легко ездит вперед/назад, плюс поясничный подпор.
Боковая поддержка намного лучше. Сиденье жестче, но приятней!
Т.к. накинул чехлы сверху, то внешний вид салона почти не поменялся.
И самое главное это таки больше не болит пятая точка, а проверил это своей самой длительной поездкой:
утром отвозил товарища по городу, а затем возил родителей в Екб, там сидел в машине два часа ждал и потом обратно, в общей сложности 8 часов за рулем и у меня не устала ни спина, ни задница!
Вот это было самое главное и теперь по желанию можно настроить так что будет как в приоре низко, или высоко, я выбрал среднее положение, чтобы подлокотник вновь был доступен, но при этом руль остался в верхнем положении я не низко сижу, но и капот весь не вижу.
Единственное что не нравится, так это регулировка спинки сиденья, она такая же как у приоры, дуратская крутилка, ну и подголовники сначала мне казались менее удобные, чем в приоре, но привык и сейчас кажутся удобней даже.
Это одна из тех доработок, о которых ни только не жалеешь, но и радуешься каждый день, что сделал!