Ремонт спицевых колес мотоцикла

Мото диски: ремонт и шиномонтаж

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоциклаРемонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

Пожизненная гарантия на покраску!

Перед покраской мотоциклетные диски пескоструятся полностью. Затем на мотоциклетный диск последовательно наноситься слой грунта, базового цвета и защитного высокоглянцевого лака.

Использование в работе высококлассного немецкого оборудования HOFMANN, разработанного специально для работы с мото колесами, позволяет нам выполнять шиномонтажные, балансировочные работы с мотоциклетными колесами и колесами квадроциклов на высочайшем уровне.

Во ВСЕХ наших филиалах, ежедневно в вашем присутствии производятся:

ВНИМАНИЕ! Сложный шиномонтаж, балансировка, а также сложный ремонт МОТО дисков, дисков квадроциклов осуществляется в филиале на РУСАКОВСКОЙ д 1

Шиномонтаж и балансировка колёс мотоциклов и квадроциклов.

Наша компания предоставляет все виды услуг по ремонту и шиномонтажу, балансировке колес, а также снятию и установке мотоколес (мотодисков), а также колес квадроциклов. Все владельцы мотоциклов знают, что произвести качественный ремонт можно только на специализированном оборудовании, которое есть не во всех компаниях. Если фирма занимается только шиномонтажом автомобилей, велика вероятность, что отдельной линии для ремонта, шиномонтажа и балансировки мотодисков и квадроциклов у нее нет. «ГК Профшинсервис» всегда рад видеть у себя в гостях не только автовладельцев, но и владельцев мототехники.

Особенности ремонта мотодисков

Все мотодиски подразделяются на спицированные (то есть имеющие спицы как у велосипедов) и легкосплавные. В настоящее время наиболее современными, получившими более широкое распространение являются литые мотодиски из алюминиево-магниевого сплава. Однако на многих мотоциклах до сих пор применяются диски со спицами. В наших центрах вы можете провести шиномонтаж и балансировку мотодисков обоих типов.

Важно! Ремонт спицированных мотодисков не производится.

В случае серьезных повреждений спицированный мото диск заменяется полностью. Однако мы производим ремонт шины и камеры такого диска.

Ремонт, шиномонтаж, балансировка мотодисков имеет ряд особенностей. Это связано с тем, что, в силу конструктивных отличий от автомобильного, мотодиск или диск скутера, как правило, являются более узким и крепятся на оси. При проведении работ по балансировке мото колеса (колеса скутера) позиционирование мотодиска производится на двух специальных конусах, а крепеж колесного диска производится по оси балансировочного станка.

Размеры осей варьируются в зависимости от фирмы-производителя мотоцикла (скутера), а также от конкретной модели. Есть отдельные модели мотоциклов, которые могут быть закреплены на стенде для автомобильной балансировки, но таких немного.

В нашем сервисном центре имеются крепежи под все модели мотоциклов, скутеров, квадроциклов, включая редкие или уже снятые с производства, поэтому мы можем произвести балансировку и шиномонтаж вашего мотоцикла и скутера, независимо от года его выпуска. Также мы располагаем полным комплектом адаптеров для крепежа под все мотоциклы БМВ.

Специально для мототехники

Для тех, кто постоянно пользуется своим мотоциклом экономит свое время, не хочет надолго оставлять его на сервисе, мы можем предложить две схемы проведения работ:

Вариант 1

Вы приезжаете к нам для ремонта, шиномонтажа, балансировки мотодисков, два-три часа отдыхаете в комнате для клиентов. Именно столько времени требуется для проведения качественного ремонта мото дисков и дисков скутера, мототехники. При проведении шиномонтажа и балансировки работы с каждым мотоколесом занимают порядка тридцати минут. Спустя указанное время вы получаете свой мотоцикл готовым к эксплуатации.

Вариант 2

Наши специалисты выезжают к вам и забирают мотоколеса для проведения работ — ремонта, шиномонтажа, балансировки, а затем возвращают их Вам после окончания работ.

Обратите внимание: мы не проводим шиномонтаж и балансировку мотодисков на выезде!

Качественный МОТО шиномонтаж возможен только при наличии специального оборудования, а балансировка — только на подготовленном, идеально ровном, устойчивом покрытии пола. В «полевых» условиях результат будет существенно хуже.

Мы предлагаем нашим клиентам, владельцам мототехники, полный цикл работ: снятие — установку колес, МОТО шиномонтаж, МОТО балансировку и ремонт МОТО дисков. А также полный перечень работ с квадроциклами: ремонт дисков квадроциклов, шиномонтаж и балансировку колес квадроциклов.

Владельцы мотоциклов и квадроциклов нуждаются в профессиональном сервисном обслуживании дисков и шин даже в большей степени, чем автомобилисты. Ведь их жизнь и здоровье не защищены от внешней среды прочным каркасом. В результате любой серьезный дефект колеса может привести к тяжелым последствиям.

Любое повреждение колеса двухколесного транспортного средства требует оперативного ремонта. Следует отметить, что мотошиномонтаж, балансировка и правка дисков существенно отличаются от аналогичных работ с автомобильной техникой. В частности, требуется другое оборудование.

Причина заключается в том, что колеса в мотоциклах и скутерах более узкие и крепятся на оси. Поэтому точное позиционирование диска при выполнении ремонтных и балансировочных работ выполняется на специальных конусах, а крепеж – по оси балансировочного станка.

Поскольку размер осей различных мотоциклов (скутеров) варьируется в широких пределах, сервисный центр должен быть оснащен крепежами для всех выпускаемых и выпускавшихся ранее моделей. Также нужно помнить, что для восстановления дисков могут использоваться различные технологии, в зависимости от способа их изготовления.

Шиномонтаж и ремонт дисков – квадроциклы

Несмотря на наличие четырех колес, данные транспортные средства гораздо ближе к мотоциклам, а не к автомобилям. Поэтому шиномонтаж квадроциклов, а также балансировочные и ремонтные работы также должны выполняться на специализированном мотооборудовании. Не экономьте на своей безопасности и комфорте.

Если вам требуется профессиональный шиномонтаж, а также балансировка и ремонт дисков мотоциклов и квадроциклов, воспользуйтесь услугами сервисных центров группы компаний «Профшинсервис». В нашем распоряжении имеется все необходимое оборудование для работы с современными и раритетными моделями.

Источник

Правка спицованых колес.

Рекомендуемые сообщения

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожий контент

Всем привет! Сегодня катался на своём эндуро апарате и встрял в болото, причём заднее колесо 2.75 не вгрузало а вот переднее 2.50, тонуло в грязи из за своей конкости, я хочу заднюю покрышку одеть на переднее колесо на назад поставить 3.50, станет ли оно?

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

Продам колёса от Стелс эндуро 250, с резиной. Перед 19, зад 17. Подходят для многих китайских мотоциклов, Ирбис, Рейсер и т.д.
Цена 9000 руб.

Имеются колёса от Триггера 50 SM, лежат без надобности, резина штатная CST. Состояние хорошее. К заднему имеется штатная звезда под 420-ю цепь. Цена видится в 9000 руб. Отправлю ТК.
Торг.

В связи с желанием перейти на больший размер, думаю продать штатные колёса от своего Стелс Эндуро 250. Заднее 17, переднее 19 дюймов со штатной резиной, всё в отличном состоянии. Соответственно хотелось бы знать интересно кому или нет.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Источник

Замена резины на мотоцикле своими руками.

Владельцы мотоциклов с дисками на колесах вынуждены обращаться в шиномонтаж, чтобы поставить новые шины на свой мотоцикл. При замене шин на таких мотоциклах своими руками диск может погнуться и потерять товарный вид. С другой стороны, если у вас эндуро или любой другой мотоцикл со спицованными колесами, замену резины вполне можно производить самостоятельно. Мало того, любой нормальный эндурист просто обязан уметь менять шины в поле с помощью пары монтировок, поскольку выезды на бездорожье зачастую бывают связаны с долгими перегонами по асфальту. В этом случае целесообразно ехать к месту утопания в грязи на дорожной резине, брать с собой комплект «злой» резины и ставить ее на мотоцикл в чистом поле непосредственно перед бездорожьем. Сегодня мы поговорим о самостоятельной замене шин мотоцикла со спицованными колесами.

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

О видах мотоциклетных шин и индексах в названиях моделей резины мы еще поговорим, так как эта тема достойна отдельной статьи, а может и не одной. Сегодня, в рамках этой статьи, я приведу лишь одну самую простую классификацию. Шины для мотоциклов бывают камерными и бескамерными. Бескамерные шины удобны, используются повсеместно на мотоциклах с дисковыми колесами. Диск внутри герметичен, поэтому достаточно поставить новую резину, промазав стыки специальным герметиком, накачать — и можно ездить. Спицованные колеса внутри негерметичны, поскольку спицы одним концом проходят обод колеса насквозь. На спицованных колесах используют шины с камерами внутри — понятно почему.

Можно ли поставить безкамерную резину на спицованное колесо мотоцикла, просто воткнув внутрь обычную камеру? Да запросто! Сейчас я как раз и буду ставить бескамерную резину с камерами на свой мотоцикл.

Чем же тогда различаются камерные и бескамерные шины? Все очень просто. Бескамерная резина имеет специальную бороздку изнутри, она действует вроде «зацепа» и увеличивает герметичность.
Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

Камерная резина такого «зацепа» не имеет.
Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

Также многие производители заявляют, что бескамерная резина имеет усиленный корд. Не вижу ничего плохого, если мы будем кататься на мотоцикле с камерами в шинах, да еще и с усиленным кордом 🙂 Тем более, что между установкой на мотоцикл камерной и бескамерной резины нет вообще никакой разницы 🙂

Замена шин на мотоцикле своими руками.

Что нужно для самостоятельной замены резины на мотоцикле.
Для замены резины на мотоцикле нам потребуются следующие материалы и инструменты:
1) Новые шины. В моем случае, мотоцикл BMW F650GS, это Metzeller Tourance. Официальный сайт Metzeller по дефолту выдает на мотоцикл BMW F650GS размеры резины, указанные в мануале. Переднее — 110/90 — R19, заднее — 130/80 R17. В принципе и спереди и сзади места в запасе остается очень много, поэтому я буду ставить на переднее колесо 120/90 с 19 радиусом, и сзади оставлю все как положено.
2) Монтировки (или монтажки, кто как называет). Я справляюсь и одной, но у меня опыт начиная с Явы. Лучше использовать две.
3) Мыльный раствор. Понадобится при надевании новой резины, да и при снятии старой тоже может пригодиться. Без него можно случайно порвать шину. Я знаю, что многие используют вазелин и другие нейтральные смазки. Я даже не в курсе, где сейчас купить вазелин, поэтому использую мыльный раствор. Мыло в воде должно в идеале раствориться не полностью и по консистенции быть похожим на сопли 🙂
4) Металлический колпачок на ниппель с зацепами для выкручивания ниппеля.
5) Набор инструментов крутить гайки-винтики.

Замена резины на мотоцикле своими руками.
На примере переднего колеса.
1) Ослабляем крепления оси колеса, пока мотоцикл твердо стоит на земле.
Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

2) Вывешиваем мотоцикл на подкат или ставим его на центральную подставку и снимаем колесо.
Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

3) Выкручиваем ниппель и спускаем из колеса воздух. Затем нам надо «отделить» резину от обода колеса. Для этого надо ее потопать ногами. Прыгать на ней не надо, есть шанс погнуть обод.
Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

Здесь есть небольшая хитрость. Иногда резина к ободу «прикипает» намертво. У себя в гараже можно потанцевать шаманские пляски с бубном, попрыгать на колесе и отделить, но как быть, если резину приходится менять в чистом поле, в условиях ограниченного количества инструментов и времени?
Если вы путешествуете с компанией, проще всего использовать боковой упор второго мотоцикла. Просто кладете на землю колесо, откидываете боковую подножку второго мотоцикла и наживаете ей на камеру около обода колеса. Спрыгнет, как миленькая! 🙂

4) Поддеваем монтировкой шину с одной стороны. Аккуратно, не запихивая монтировку слишком глубоко, чтобы не порвать камеру.
Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

5) Втыкаем вторую монтировку.
Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

И так по кругу.
Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

6) Вытаскиваем камеру.
Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

И разбортируем колесо окончательно.
Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

7) Проверяем состояние резинки, защищающей камеру от спиц. Если она протерлась или истрепалась, ее надо заменить.
Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

8 ) Теперь внимательно смотрим на новую резину. Нас интересуют два маркера, которые указаны на любой резине. Это стрелка, указывающая направление вращения колеса.
Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

И маркер, напротив которого в конечном итоге должен быть расположен ниппель. Либо две точки, либо одна жирная.
Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

9) Затем жирно мажем новую шину мыльным раствором.
Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

10) Запихиваем сначала один борт, затем просовываем внутрь камеру, выровняв маркер напротив ниппеля, затем забортируем второй борт шины. Камеру надо запихнуть так, чтобы она не была нигде перекручена, иначе есть возможность, что она сама собой перетрется через какое-то количество километров.
Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

11) Готово. Ставим колесо обратно на мотоцикл.

С задним колесом по аналогии.
Сколько атмосфер загонять в шины, обычно указано на маятнике.
Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

Балансировка колес на эндурах и чопперах не имеет такого значения, как на спортбайках и других высокоскоростных мотоциклах — эндуристы и чопперасты обычно ездят как старые бабки 🙂 Но я потом покажу, как делать балансировку колес в кустарных условиях своими руками. Процесс этот не сложен, и при должном терпении и опыте можно добиться таких же результатов, как и на профессиональном оборудовании.

Еще пара моментов!

1) Учтите, что, как и в любом ремонте, чистота — залог здоровья! Внутри покрышки должно быть чисто, поскольку в случае, если между покрышкой и камерой останутся какие-либо твердые частицы, у вас есть шанс повторить мою Сагу Заднего Колеса 🙂 Я обычно продуваю камеру изнутри компрессором и протираю влажной тряпочкой.

2) Чтобы не пережать монтировкой камеру при забортировании, можно ее немного подкачать. Мне помогает, а вы сами думайте.

Поделиться «Замена резины на мотоцикле своими руками.»

Источник

Замена, ремонт, балансировка мото колес самостоятельно

Cодержание

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

Введение

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоциклаВладелец мотоцикла рано или поздно сталкивается с необходимостью заменить резину на дисках своего стального коня. Сделать это самостоятельно, даже никогда не сталкиваясь с этой проблемой ранее, просто. Но следует учитывать один важный момент — балансировка мотоциклетных колес, сделать которую своими руками практически невозможно. Так что же предпринять, когда можно справиться самому, а когда прибегнуть к помощи специалистов?

Какие колеса бывают для мототехники

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

Мотоцикл — весьма универсальное транспортное средство, в зависимости от его типа могут использоваться покрышки с разными протекторами. Резина для современных двухколесных транспортных средств бывает:

дорожная

Резина данного типа сугубо гражданская, создана для возможности передвижения со средней скоростью по дорогам общего пользования. Протектор имеет необходимое количество ламелей для обеспечения надежного сцепления даже в сильный дождь.

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

дорожно-спортивная

Дорожно-спортивные шины быстро прогреваются, что позволяет мотоциклисту уверенно держать повышенную скорость. Расплачиваться за это приходится ухудшенной маневренностью в дождь.

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

туристическая

Туристические мотопокрышки позволяют неплохо себя чувствовать на асфальте, но и не бояться съехать с него при необходимости. Здесь протектор имеет четкий однообразный рисунок, направленность которого призвана облегчить движение по грязи.

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

внедорожная

Настоящая внедорожная резина очень плохо ведет себя на асфальте, она «шумная», неуправляемая в дождь. Зато направленные борозды протектора способны «грызть» землю, самоочищаться от грязи, позволят выехать из бездорожья.

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

Выбирается тип покрышек, исходя из условий использования мотоцикла, его мощности, времени года.

О маркировке шин более подробно можно узнать ТУТ, а сколько качать по модели мотоцикла ТУТ!

Когда надо менять покрышки, колеса

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

В эксплуатации мототехники характерная черта — 99% их владельцев не ездят зимой, поэтому со сменой сезона замена покрышки на мотоцикле не производится. Хотя, шипованную резину для мотоциклов выпускают — особой популярностью она не пользуется. Исходя из этого смена резины происходит в нескольких случаях:

прокол покрышки

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

старение покрышки

Менять шины из-за естественного старения приходится, когда мотоцикл долго не эксплуатируется. Таком износу резины способствует долгий простой на спущенных колесах, либо езда мотоцикла с перегрузом. В последнем случае шина в месте контакта с дорогой принимает неестественную для нее форму, «ломается».

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

износ покрышки

Границы износа протектора для каждой модели покрышки прописаны изготовителем. При этом для разных моделей, в зависимости от типа шины, это значение может кардинально отличаться. Поэтому, выбирая колеса для своего мотоцикла, стоит делать поправку на вероятные условия езды. Нужно помнить, что ПДД регламентирует минимальные допустимые границы остатка протектора. Так, высота рисунка протектора для законного передвижения по дорогам общего пользования не должна быть менее 0.8 мм.

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

Что нужно для замены

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

1. Для замены шин потребуется весьма нехитрый набор приспособлений, инструментов, который лучше один раз приобрести и потом использовать по необходимости. В первую очередь, чтобы поддевать резину, потребуется монтировка, а лучше две, так как одному, без помощника, намного удобнее управляться двумя.

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

2. Пригодится мыльный раствор, он поможет надеть новую резину на диск, облегчит «стягивание» с него старой. Без него можно случайно порвать покрышку, если испортится старая, то ничего страшного, новую будет жалко.

Мыло с водой нужно смешивать в неравных пропорциях, чтобы получилась густая жидкость.

Вместо мыльного раствора можно использовать специальные смазки, но на самом деле это нецелесообразно, они намного дороже, а необходимость в них раз в несколько лет.

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

3. Помимо этого, потребуется специальный колпачок, чтобы выкрутить ниппель, быстро выпустить воздух из колеса.

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

4. Еще нужен обычный набор инструментов. Замена колес на скутере или мотоцикле сложнее, чем на автомобиле, где для снятия покрышки нужно открутить 4-5 болтов. Здесь придется повозиться, желательно обзавестись инструкцией от производителя для правильного разбора необходимых узлов.

Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть фото Ремонт спицевых колес мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт спицевых колес мотоцикла. Картинка про Ремонт спицевых колес мотоцикла. Фото Ремонт спицевых колес мотоцикла

Замена резины на мотоцикле своими руками

Если коротко пройти по алгоритму замены покрышки, то он состоит из следующих пунктов:

Теперь по порядку. В первую очередь нужно разобраться со снятием колеса с мотоцикла, менять резину приходится на переднем, и на заднем колесе. Лучше сначала уделить внимание заводской документации, чтобы по незнанию не испортить что-то. Нужно иметь ввиду, что снимать передний диск проще заднего, для этого не нужно демонтировать цепь и другие приводные механизмы. На примере переднего колеса и разберем.

Замена шины мотоцикла.

В первую очередь нужно ослабить оси крепления колес, пока транспортное средство еще стоит на земле. После этого нужно поставить мотоцикл на некую подставку так, чтобы передняя часть была вывешена над землей. При этом байк надо жестко зафиксировать во избежание его падения, пока он будет стоять без переднего колеса. Далее нужно аккуратно открутить все крепежи, демонтировать диск с шиной с мотоцикла.

Следующим шагом будет спуск воздуха для того, чтобы это сделать нужен специальные колпачок, на другом конце которого есть «вилка». Ей можно выкрутить ниппель из вентиля камеры или покрышки. После того, как воздух спущен можно приступать к демонтажу шины с диска. Отделить плоскость покрышки от обода может быть достаточно сложно. Если резина в дальнейшем больше не подлежит эксплуатации – по ней можно аккуратно постучать тяжелым молотком, или просто «попинать» ногами. Делать это главное так, чтобы не повредить обод.

Разбортирование своими руками.

После того как покрышка все-таки «отлипнет» от обода, взять монтировку и поддеть ее, но сделать это нужно аккуратно, иначе можно повредить диск. Здесь идеально иметь вторую монтировку, чтобы можно было пройтись по кругу и вынуть шину. Проделав это, аккуратно вынуть камеру, постараться не повредить ее. После этого можно снова пройтись монтировками по кругу, чтобы окончательно снять резину.

Установка новой шины

В первую очередь, если колеса со спицами, проверить состояние резинки, защищающей камеру от спиц, заменить при необходимости. На новой шине нужно обратить внимание на протектор шин мотоцикла, найти стрелку, которая указывает направление его движения. Там же есть и отметка, которая показывает где должен расположиться ниппель камеры. Новую шину обильно смазать мыльным раствором, забортировать за обод один край, затем вставить камеру, уложить ее, расправить и потом завести второй край. Теперь обратно вкрутить ниппель в вентиль, накачать колесо и собирать в обратном порядке. Значения по давлению колес обычно есть где-то на табличках мотоцикла. Производить окончательную затяжку крепежей следует на установленном уже на землю мотоцикле, на весу это делать категорически нельзя.

Укладка камеры в покрышку.

Как снять шину с диска в дороге

Если колесо эксплуатируется уже очень долго, то отделить резину от обода может быть весьма трудной задачей. Дома или в гараже можно попробовать предпринять какие-либо действия, использовать инструмент, но что делать, если ремонт нужно выполнить в дороге? Навряд ли найдется монтировка для ремонта с собой, придется просить помощи у проезжающих автомобилей. Если вы путешествуете не один, а с компанией мотоциклистов, здесь можно применить своеобразный «лайфхак». Нужно открыв подножку другого мопеда, поставить ее на резину снятого колеса, используя ее вместо монтировки.

Как ремонтировать колеса своими силами

Легкосплавные мотоциклетные диски, особенно те, что со спицами, крайне легко гнутся от попаданий в неровности дороги. Нужно отдавать себе отчет, что сильно деформированный обод починить нельзя, лучше его заменить. А выполнять ремонт спицованных мотоколес самостоятельно вообще не рекомендуется, ведь можно столкнутся с такими проблемами:

Не подлежащее ремонту мотоколесо.

Если же есть желание выполнить ремонт спицованных колес самостоятельно, то следует понимать, что идеальное — «нулевое» — радиальное биение может быть недостижимо, и ориентироваться нужно на общепринятые допуски:

Вся суть регулировки состоит в том, чтобы изменить положение обода относительно ступицы колеса за счет укорачивания или удлинения каждой спицы. Нужно понимать какие именно из них подлежат регулировке. Для изменения длины спиц потребуется специальный ключ и стойка для проверки биения. Закрепив в ней диск нужно рядом разместить кусок мела, и провернуть колесо. Там, где мел оставит отметину на ободе – это будет наиболее выпирающий участок, хотя на сильно деформированном диске «восьмерку» будет видно на глаз.

Спицованное колесо мотоцикла.

Теперь нужно с той стороны, которая не имеет отметины, ослабить спицы, а с противоположной – наоборот, затянуть их. В центральной части деформированной дуги обода следует затянуть спицу на 4-5 оборотов и, двигаясь в обе стороны, затягивать каждую из них на четверть оборота меньше. После этого нужно проверить натянулись ли сами собой те ослабленные спицы, с другой стороны. Если нет – затяжку нужно повторить в той же последовательности.

После всех действий придется снова установить колесо в стенд и проверить, как изменилась ситуация. Навряд ли с первого раза получится сделать правильно. Нужно учитывать, что для подобных действий придется разбортировать колесо, разобрать мотоцикл, на все это уйдет много времени. Если скутер нужен каждый день, и вы раньше никогда не сталкивались с подобным ремонтом, то однозначно лучше обратиться к специалистам, чтобы не терять свое время зря.

Регулировка спиц своими руками.

Вывод

Есть свои плюсы и минусы как в самостоятельной замене, так и при обращении в специализированные мотоциклетные шиномонтажи. Положительные моменты при замене своими руками это:

При этом есть и очевидные минусы. Во-первых – придется потратить больше времени, особенно тому, кто делает это в первый раз. Еще нужно купить весь необходимый инструмент. А если нет гаража или другого помещения, то придется заниматься этим на улице, что не очень удобно. И самый большой минус – у себя в гараже нет стенда для балансировки колес, и сделать полноценную и качественную замену шин не получится. Тем не менее, есть один важный момент – в отличие от машины, у мотоцикла нет запасного колеса, и в дальней дороге опыт замены своими руками будет весьма полезен.

С другой стороны, обратившись к профессионалам, вы получите:

Несмотря на плюсы от выполнения этой задачи самостоятельно, далеко не каждый владелец мотоцикла готов на это. Поэтому многим действительно проще обратится к специалистам. Плюс «шиномонтажки» в наличии оборудования и опытного персонала. Там мотоцикл закрепляют на специальном стенде, сразу снимают оба колеса. Стенд для разбортирования колес облегчает съем шины с диска, и сразу же можно колеса в сборе отбалансировать. Но и здесь есть свои минусы, в отличие от автомобильных мастерских, которые есть повсеместно, мотоциклетные «шиномонтажки» не так распространены. В небольшом городе такое место еще нужно постараться найти. С малой распространённостью связана и цена – такие услуги стоят несколько выше, чем аналогичные для автомобилей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *