Ремонт топливного крана мотоцикла
Течет топливный кран
Какой бы простой ни была конструкция, даже она может дать сбой. Решение проблемы при этом весьма легкое.
Довольно распространенной проблемой является топливный кран. Основная проблема в том, что через него бензин либо вообще перестает поступать, либо наоборот: что открыт, что закрыт, все равно не держит – и бензин нежелательно льется.
Когда через кран не идет топливо, все просто: снимаем его, моем, чистим, продуваем – и готово, но вот когда перестает держать, все немного иначе.
Как открутить кран, вопросов, думаю, не возникнет))
Теперь находим на кране в его передней части два винта под отвертку, их и откручиваем.
За ней следует поворотный элемент. Он нас не интересует, так как с ним ничего случиться в принципе не может, а вот резиновое уплотнение с четырьмя отверстиями – это то, что нам нужно.
Под данные уплотнения может попасть нежелательная грязь, например, песчинки, и в этом случае резиновые уплотнения будут не плотно прилегать к поверхностям. Тогда бензин будет сочиться даже в закрытом положении топливного крана. Тут все просто: сняли, промыли, поставили.
Но в моем случае проблема крылась совсем не в этом.
Под прижимной пластиной, которую вы отворачивали в первую очередь находится выгнутая амортизационная прижимная шайба. Она, в свою очередь, прижимает сам кран, а кран прижимается к резиновому уплотнению, обеспечивая герметичность.
Так вот, именно в этой прижимной шайбе и есть проблема!
Со временем она проседает и не дает должной прижимной силы, чтобы кран плотно прилегал к уплотнению, отсюда и возникает нежелательная течь.
Решение этой проблемы наипримитивнейшее: просто-напросто больше выгибаем пластину обыкновенными пассатижами и собираем все на место.
В общем, делаем изгиб больше, тем самым увеличиваем прижимную силу крана к резиновой прокладке крана.
Вывод: вроде бы мелочь, а все равно неприятно, когда что-то работает не так, как должно) Устраните проблему сами, ведь порой все делается в течении нескольких минут и самыми простыми инструментами)))
Ремонт топливного крана мотоцикла
Ремонт топливного краника на Бабае
Часть третья. Продолжение серии Bajaj Pulsar NS200, он же Бабай, но не ёкарный. Пробег более 30 000 км в жестких условиях.
В большинстве случаев от некачественного топлива самой первой страдает «сетка» внутри бака на бензоприемнике, потом топливный краник, далее фильтр и карбюратор. Будем надеяться, что до карбюратора грязь, вода и прочие элементы, которые присутствуют в бензине, не доберутся.
Видео топливного фильтра, снятого с Бабая и разрезанного, для изучения его эффективности.
Современные топливные краны на мотоциклах имеют уплотнительные резинки. Их жизнь зависит от качества материала, из которого они изготовлены, а также конструкции крана. В случае, который я буду описывать ниже, проблемой стала грязь, налипшая на один из элементов краника. Итак, поехали.
Сам металлический бензобак находится под декоративной пластиковой крышкой. Бак металлический, что уже не модно, но практично в ремонте.
Кран топливный крепится непосредственно к бензобаку. Он не дешевый, относительно «висячих» на топливных шлангах. Имеет, для удобства использования, кронштейн (пластиковый удлинитель) с ручкой. Если бы его не было, то надо иметь гибкость, как в балете.
Обратите внимание, что на штуцере бензокрана одета мной заглушка. Снять бензобак, когда он наполнен наполовину, сложно. Бензин будет вытекать через кран, при наличии у него «недержания». Решение проблемы простое. Если вы делаете ТО и будете менять топливный фильтр, то снимите с него заглушку и при отсоединении шланга с крана – оденьте ее на штуцер.
И теперь о ремонте. Сложного ничего нет. Откручиваем два винта и вынимаем клапан «ползунок». По сути, деталь имеет канал, который открывает и перекрывает отверстия, по которым течет бензин. В зависимости от положения, открывается канал подачи топлива или резерв, также возможно перекрыть подачу горючего.
На фото видно, что грязь прилипла на поверхность, которая скользит по резиновому уплотнителю. Это и стало причиной разрезания резины.
Чтобы не забыть при сборке, сразу снимаем грязь с поверхности.
Вот и проблема течи обнаружена. Резина не такая эластичная, как я думал. И по этой причине выход из строя был быстрым.
Теперь вы видите, что устройство крана простое, но технически (так я считаю) выполнено не лучшим способом. Или фильтр надо ставить выше крана в самом бензобаке, или сетку на бензоприемнике бака с более мелким ячейками.
На фото ниже видно расположение каналов в топливном кранике.
Резиновое уплотнение сделано, как и говорил, из «хренового» сырья. Почему не применили материал с силиконом, мне не понятно.
Выход есть, если вы в дороге и надо решить проблему подручными материалами. Резиновое уплотнение имеет зеркальную внутреннюю поверхность, что позволяет ее перевернуть.
Достаточно иметь каплю бензостойкого герметика.
Для понимания, как это сделать, сделал видео.
Помогите с этими бензокранами!
Не знаю только у меня это или нет. Но постоянно подтекает бензтн из бензокрана. Не то что бы сильно а чуть чуть, но если постоит неделю то вытечет прилично. Поменял три крана, старые советские сначала не текли но постепенно начинали травить, купил новые белорусский и он через 500км начал подтравливать. Как с этим бороться? Или есть какие нибудь другие краники под эту резьбу в баке?Кран КР-15. Помогите. Налоело вылить бензин впустую!
ставь от сантехники, поменяв резинки на бензостойкие
Я решил эту проблему установкой явовского краника и тройника.
В кранике притирать пастой. Ставить резинки.
Есть еще ИМЗ-шный вакуумный какой то но стоит походу денег много.
Если затягивать золотник туже, то подтекать перестает. и открываться/закрываться тоже
Прищепку на шланг и все дела))) А по делу скажу что буду ставить от жапа или УАЗа.
Я лично думал шаровый кран сантехнический поставить, но не знаю как он себя с бензином поведет. И переходник надо на трубную резьбу, хотя на глаза попадались 1/4 дюймовые шаровые.
[quote:22edc7bd61=»kicker78″]В точку, сначала ломаешь пальцы, потом пассатижи)))
Какой поверхности на баке?! Сам кран не держит нефига, пропускает! Золотник притирай не притирай, всё равно получишь. хай. Этому крану нажно искать альтернативу и всё.
Живучесть шаровых кранов в материале из которого сделан запорный механизм.
Подозреваю, что бензин его растворит и очень быстро.
А что за краники были, большие такие, с резьбой под 34″? Вот на них вроде никто не жаловался. Вроде как на волка ставились.
В мотолавке есть. Но только под него со переходник искать.
Ремонт топливных кранов на мотоцикл
Топливный кран приходится снимать при его сильном загрязнении (прекращении подачи топлива) или, наоборот, при утечке топлива.
1. Снимаем топливный шланг со штуцера крана (см. выше).
2. Если кран не «забит», поворачиваем флажок крана в положение «резерв» и полностью сливаем топливо из бака.
3. Ключом на 19 мм отворачиваем гайку штуцера крана (резьба – левая), выворачиваем и снимаем его. При сильной затяжке удерживаем кран ключом на 22 мм. Может пролиться немного топлива, поэтому подставьте емкость.
4. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку флажка (барашка) и снимаем его.
5. Рожковым ключом на 12 мм отворачиваем гайку золотника.
6. Пассатижами аккуратно извлекаем золотник вместе с сальником.
7. Ключом на 14 мм отворачиваем отстойник.
8. Отворачиваем гайку штуцера крана.
Промываем все детали крана в ацетоне или растворителе, прочищаем и продуваем каналы. Если резиновый сальник золотника имеет повреждения, заменяем его или кран в сборе.
Собираем и устанавливаем топливный кран в обратной последовательности. Золотник и его сальник при сборке рекомендуется смазать касторовым маслом (тормозная жидкость БСК). Ею же смазываем штуцер крана перед надеванием шланга. На резьбу штуцера бака наносим немного бензостойкого герметика. Залив в бак топливо, проверяем кран на отсутствие утечек и нормальную работу при всех положениях флажка.
Ремонт топливного краника на Бабае
Часть третья. Продолжение серии Bajaj Pulsar NS200, он же Бабай, но не ёкарный. Пробег более 30 000 км в жестких условиях.
В большинстве случаев от некачественного топлива самой первой страдает «сетка» внутри бака на бензоприемнике, потом топливный краник, далее фильтр и карбюратор. Будем надеяться, что до карбюратора грязь, вода и прочие элементы, которые присутствуют в бензине, не доберутся.
Видео топливного фильтра, снятого с Бабая и разрезанного, для изучения его эффективности.
Современные топливные краны на мотоциклах имеют уплотнительные резинки. Их жизнь зависит от качества материала, из которого они изготовлены, а также конструкции крана. В случае, который я буду описывать ниже, проблемой стала грязь, налипшая на один из элементов краника. Итак, поехали.
Сам металлический бензобак находится под декоративной пластиковой крышкой. Бак металлический, что уже не модно, но практично в ремонте.
Кран топливный крепится непосредственно к бензобаку. Он не дешевый, относительно «висячих» на топливных шлангах. Имеет, для удобства использования, кронштейн (пластиковый удлинитель) с ручкой. Если бы его не было, то надо иметь гибкость, как в балете.
Обратите внимание, что на штуцере бензокрана одета мной заглушка. Снять бензобак, когда он наполнен наполовину, сложно. Бензин будет вытекать через кран, при наличии у него «недержания». Решение проблемы простое. Если вы делаете ТО и будете менять топливный фильтр, то снимите с него заглушку и при отсоединении шланга с крана – оденьте ее на штуцер.
И теперь о ремонте. Сложного ничего нет. Откручиваем два винта и вынимаем клапан «ползунок». По сути, деталь имеет канал, который открывает и перекрывает отверстия, по которым течет бензин. В зависимости от положения, открывается канал подачи топлива или резерв, также возможно перекрыть подачу горючего.
На фото видно, что грязь прилипла на поверхность, которая скользит по резиновому уплотнителю. Это и стало причиной разрезания резины.
Чтобы не забыть при сборке, сразу снимаем грязь с поверхности.
Вот и проблема течи обнаружена. Резина не такая эластичная, как я думал. И по этой причине выход из строя был быстрым.
Теперь вы видите, что устройство крана простое, но технически (так я считаю) выполнено не лучшим способом. Или фильтр надо ставить выше крана в самом бензобаке, или сетку на бензоприемнике бака с более мелким ячейками.
На фото ниже видно расположение каналов в топливном кранике.
Резиновое уплотнение сделано, как и говорил, из «хренового» сырья. Почему не применили материал с силиконом, мне не понятно.
Выход есть, если вы в дороге и надо решить проблему подручными материалами. Резиновое уплотнение имеет зеркальную внутреннюю поверхность, что позволяет ее перевернуть.
Достаточно иметь каплю бензостойкого герметика.
Для понимания, как это сделать, сделал видео.
Не знаю только у меня это или нет. Но постоянно подтекает бензтн из бензокрана. Не то что бы сильно а чуть чуть, но если постоит неделю то вытечет прилично. Поменял три крана, старые советские сначала не текли но постепенно начинали травить, купил новые белорусский и он через 500км начал подтравливать. Как с этим бороться? Или есть какие нибудь другие краники под эту резьбу в баке?Кран КР-15. Помогите. Налоело вылить бензин впустую!
Краны – это зло. Если затягивать золотник туже, то подтекать перестает. и открываться/закрываться тоже :(. Притирай пастой притирочной и регулируй затяжку. На время спасает.
ставь от сантехники, поменяв резинки на бензостойкие
Я решил эту проблему установкой явовского краника и тройника.
В кранике притирать пастой. Ставить резинки.
Есть еще ИМЗ-шный вакуумный какой то но стоит походу денег много.
Если затягивать золотник туже, то подтекать перестает. и открываться/закрываться тоже
Прищепку на шланг и все дела))) А по делу скажу что буду ставить от жапа или УАЗа.
По теме: если что-то предлагаешь – давай рисунки, фотки, чертежи. А голословные утверждение о том, что что-то можно поставить не имеют никакой практической пользы.
Я лично думал шаровый кран сантехнический поставить, но не знаю как он себя с бензином поведет. И переходник надо на трубную резьбу, хотя на глаза попадались 1/4 дюймовые шаровые.
[quote:22edc7bd61=»kicker78″]В точку, сначала ломаешь пальцы, потом пассатижи)))
Какой поверхности на баке?! Сам кран не держит нефига, пропускает! Золотник притирай не притирай, всё равно получишь. хай. Этому крану нажно искать альтернативу и всё.
Живучесть шаровых кранов в материале из которого сделан запорный механизм.
Подозреваю, что бензин его растворит и очень быстро.
А что за краники были, большие такие, с резьбой под 34″? Вот на них вроде никто не жаловался. Вроде как на волка ставились.
В мотолавке есть. Но только под него со переходник искать.
Краник со временем начинает плохо крутиться – от образива (микрокусоков ржавчины), собственно от этого и пропускать начинает – эти песчинки риски оставляют. Можно сделать так:
Взял фильтр из коппечного крбюратора (ьтот который сразу за штуцером) просверлил в в верхней части отверстие по диаметру чтоб с натягом налазило на штуцер который из краника торчит (который основной бенз забирает, а не резерв) и собственно надел – в итоге вся вигня которая у дна скапливается в краник почти не попадает. Сразу становиться лучше.
Минус – если эту сеточку забивает – резерв еле течет надо будет дунуть в топливоподводящую трубку.
Вот буквально сегодня поставил краник от волги (вроде с маслорадиатора он) резьба один в один. он шаровый. на выходе резьба внутренняя – зашел в магазин где торгуют оборудованием для комперссоров – штуцер подходящей резьбы какраз есть. По поводу бензостойкости – думаю если масло держит то и с бензином норм будет.
Вот его хрен забьеш сечение милиметра 3 даже если забьет просто прочищается, например сверлом, не снимая с бака. При этом уже полюбому нужно ставить бумажный топливный фильтр. И нет положения резерв (на это плюнул – всеравно вечно забывал в какую сторону он – и естественно если обсыхал, а было один раз – ехал уже на резерве)))
Ремонт топливной системы мотоцикла
Замена бензонасоса инжекторного мотоцикла | 1650 руб. |
Замена датчика (без учета разбора мотоцикла) | 330 руб. |
Замена топливного крана (без учета снятия бака) | 495 руб. |
Замена топливного шланга (без разбора мототоцикла) | 660 руб. |
Замена тросика | 1650 руб. |
Настройка карбюратора (норма час) | 1650 руб. |
Очистка дроссельного узла инжекторного мотоцикла | 1650 руб. |
Очистка корпуса воздушного фильтра | 825 руб. |
Промывка снятой форсунки | 660 руб. |
Промывка форсунок (без снятия) | 2475 руб. |
Ремонт и синхронизация карбюраторов GL1500 | 9900 руб. |
Ремонт и синхронизация карбюраторов GL1500 F6C | 11550 руб. |
Ремонт и синхронизация карбюраторов L2 | 5775 руб. |
Ремонт и синхронизация карбюраторов R2 | 5775 руб. |
Ремонт и синхронизация карбюраторов R4 | 6600 руб. |
Ремонт и синхронизация карбюраторов V2 | 6600 руб. |
Ремонт и синхронизация карбюраторов V4 | 9900 руб. |
Ремонт карбюраторов 1 цилиндр (затрудненный доступ) | 4950 руб. |
Ремонт карбюраторов 1 цилиндр (незатрудненный доступ) | 2475 руб. |
Ремонт/чистка топливного крана (без учета снятия бака) | 825 руб. |
Синхронизация заслонок карбюратора/инжектора | 1650 руб. |
Снятие системы дожига газов (ЕГР) | 1320 руб. |
Снятие/установка бензонасоса (спортбайк, классик) | 1650 руб. |
Снятие/установка верхнего ряда форсунок | 1320 руб. |
Снятие/установка карбюраторов(инжектора) | 1650 руб. |
Снятие/установка короба воздушного фильтра | 1320 руб. |
Снятие/установка манифольд | 495 руб. |
Снятие/установка топливного бака GL1800 | 6600 руб. |
Снятие/установка топливного крана (очистка) | 495 руб. |
Чистка бака от ржавчины хим. | 7425 руб. |
Запишитесь в наш мотосервис прямо сейчас!
*Данные цены не являются публичной оффертой и могут быть скорректированы в зависимости от марки и модели мототехники, сложности выполнения работ на конкретной модели, а также под влиянием других факторов. Точные цены фиксируются в заказе-наряде на проведение работ после осмотра мотоцикла или квадроцикла.
** В стоимость услуг не входит расходные материалы.