Реостат в автомобиле что это такое

Реостат отопителя (лёгкое решение альмеровской болячки)

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такое

Когда покупал Алинку, у неё работала только четвёртая скорось отопителя, а на 4ой скорости очень сильно выхлаждается печка, и получается, что через минут 10 из печки дует еле еле тёплый воздух, и начинают запотевать стёкла ((((((.

Впринципе, при учёте того, что сам занимаюсь запчастями, найти реостат для меня было не проблемой. К тому же уже нормально скорефанился с соседями из NISSAN.

Ну так вот, захожу к соседям, спрашиваю стоимость и наличие, и продавец мне отвечает, что деталь то есть, стоит полтора рубля, но продавать мне Он её не будет. Спрашиваю : почему? А он мне такой с ухмылкой весёлой отвечает : ЧЁ РУК НЕТУ ЧТОЛЕ? Зубилу типа каждый день перед работой маслал, а купил иномарку и сдулся? И обьяснил мне как всё ремонтится. + Я этим же вечером полазил по ниссановским сайтам и нашёл даже в картинках))))

Ну так вот инструкция по личному опыту.))))

1) Открываем пассажирскую дверь, и заглядываем под бардачок. За бардачком находится корпус мотора печки. Наблюдаем, что на корпус в самом легкодоступном месте идёт штекер из 4х проводов к чёной прямоугольной пластмассине (к реостату).

2) Отсоединяем штекер (потомушто к примеру у меня провода оказались коротковаты чтоб вынуть реостат без снятия штекера, то провода натягиваются, то реостат куданитьупирается и не вылезает).

3) Откручиваем 2 самореза крепления реостата. (у меня были под крестовую отвёртку, но видел и под ключ на 10)

4) Аккуратно вынимаем реостат и идём с ним домой, в гараж или в любое место где есть розетка свет и тепло.

5) Сам реостат представляет собой керамическую пластину с дорожками, предохранителем тепловым (у меня он оказался куском перегоревшей окисленной аллюминиевой массы ). Протираем реостат от пыли тряпочкой, и смотрим что перегорел долбаный предохранитель (Как общался с людьми, поголовно у всех так было), так же могут перегореть дорожки ( у меня перегорела + дорожка 1ой скорости.)

6) Зачищаем окислившиеся и перегоревшие места, и запаиваем их (предохранитель пропаиваем поверх всего корпуса от дорожки ). Берём у мамы ( жены, девушки, сестры, дочки) лак для ногдей, и напаянные кнаки наши закрашиваем лаком (совет бывалых с Ниссан клуба, даёт +100500 хэлсов от окисления)

7)Тестируем на автомобиле. ( также совет от бывалых, что керамика реостата при работе отопителя очень сильно нагревается, так что может расплавиться всё что мы сделали. ИЗЗА ЭТОГО РЕОСТАТ РАСПОЛОЖИЛИ ИМЕННО В ТОМ МЕСТЕ В КОРПУСЕ ПЕЧКИ, ЧТО ТАМ ТИПА АБАЛДЕТЬ КАК ОХЛАЖДАЕТСЯ ОН) по поводу

8) если все скорости работают, то отключаем зажигание и собираем всё обратно.)))))

1) Рабочая печка)))))
2) экономия от 1500р
3)Статус автомеханика первого лэвэла )))))

Источник

Назначение реостатов

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.

Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Устройство, с помощью которого происходит изменение сопротивления, называется реостатом. Он может состоять из набора резисторов, подключаемых ступенчато, либо иметь практически непрерывное изменение сопротивления. Существуют приборы позволяющие производить плавную регулировку без разрыва сети. Так как сила тока цепи зависит от напряжения источника и сопротивления, меняя количество подключенных секций реостата, можно косвенно влиять на все основные параметры электрического контура.

По своему назначению реостаты делятся на следующие виды:

Реостаты применяются и для ограничения тока в обмотке возбуждения электрических машин постоянного тока. Благодаря этому получается добиться снижения скачков электрического тока и динамических перегрузок, способных повредить как сам привод, так и подключенный к нему механизм. Применение сопротивления при пуске продлевает срок службы щеток и коллектора.

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такоеВнешний вид ползункового реостата с защитным кожухом

Особым видом реостатов является потенциометр. Это делитель напряжения, в основании которого лежит переменный резистор. Благодаря ему в электронных схемах можно использовать различные напряжения, не используя дополнительные трансформаторы или блоки питания. Регулировка силы тока при помощи реостата широко используется в радиотехнике, например, для изменения громкости звучания динамика.

Принцип действия

Принцип действия всех реостатов схож. Наиболее простую конструкцию и визуально понятный принцип действия имеет ползунковый реостат. Подключение в цепь его происходит через нижнюю и верхнюю клеммы. Конструкция выполнена таким образом, что ток проходит не поперек витков, а через всю длину провода, выбранную ползунком. Это происходит благодаря надежной изоляции между проводниками.

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такоеПоложения ползунка

В большинстве положений бегунка задействована лишь часть реостата. При этом изменение длины проводника приводит к регулированию силы тока в цепи. Для уменьшения износа витков ползунок имеет скользящий контакт, часто выполняемый из графитного стержня либо колесика.

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такоеУстройство ползункового реостата

Реостат имеет возможность работать в режиме потенциометра. Для этого, выполняя подключение, необходимо задействовать все три клеммы. Две нижние используются в качестве входа. Они подключаются к источнику напряжения. Верхняя и одна из нижних клемм являются выходом. При перемещении ползунка напряжение межу ними регулируется.

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такоеРеостат, используемый в качестве делителя напряжения

Помимо потенциометра возможен и балластный режим работы реостата, когда необходимо создать активную нагрузку для потребления энергии. При этом необходимо учитывать какие рассеивающие способности имеет аппарат. Избыточное тепло может вывести прибор из строя, поэтому рекомендуется производить включение реостата в сеть, предварительно выполнив расчет по рассеиваемой мощности и в случае необходимости обеспечить достаточное охлаждение.

Виды реостатов

Популярным видом реостатов, применяемых в промышленности и электротранспорте, например, трамваях, является устройство, выполненное в виде тора. Регулирование происходит при вращении ползунка вокруг своей оси. При этом он скользит по обмоткам, расположенным тороидально.

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такоеТороидальный вид

Реостат в виде тора меняет сопротивления практически не создавая разрыва в цепи. В полную противоположность ему выступает рычажный вид. Резисторы расположены на специальной раме, и их выбор происходит при помощи рычага. Любая коммутация сопровождается разрывом контура. Помимо этого в схемах с рычажным реостатом отсутствует возможность плавного регулирования сопротивления. Все переключения приводят к ступенчатым изменениям параметров сети. Дискретность шагов зависит от количества резисторов на раме и диапазона регулирования.

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такоеРычажный вид

Как и рычажные, штепсельные реостаты регулируют сопротивление ступенчато. Отличительной особенностью является изменение параметров сети без разрыва цепи. При нахождении штепселя в перемычке, большая часть тока идет вне сопротивления. Количество возможных вариантов включения зависит от размера магазина. Вытаскиванием штепселя происходит перенаправление тока в резистор.

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такоеШтепсельный реостат

К специфичным видам можно отнести ламповые устройства и жидкостные реостаты. В связи с рядом недостатков данные приборы не нашли широкого распространения. Жидкостные реостаты можно встретить лишь в взрывоопасной среде, где они выполняют функции управления двигателем. Ламповые можно встретить в лабораториях и на уроках физики, так как их надежность и точность недостаточны для повсеместного использования.

Конструктивные особенности

По материалу изготовления разделяют реостаты:

Отвод тепла может быть как воздушным, так и водяным или масляным. Жидкостное охлаждение применяется при невозможности рассеять тепло с поверхности резистора. Для повышения теплоотдачи может использоваться радиатор с вентилятором.

Датчики, основанные на реостатах

Между положением ползунка реостата, его сопротивлением, силой тока в цепи и напряжением существуют прямые зависимости. Эти особенности лежат в основе датчика угла поворота. Каждому положению ротора в таком устройстве соответствует определенная электрическая величина.

Постепенно такие датчики вытесняются магнитными и оптическими аппаратами. Связанно это с тем что характеристика зависимости угла и сопротивления, помехонеустойчива от влияния температурного воздействия. Также свою долю в вытеснение реостатных датчиков вносит переход к цифровым системам. Резистивные измерители можно встретить только в схемах, использующих аналоговые сигналы.

Реостат печки отопления салона

Понять о том, что неисправен реостат печки отопления салона можно по следующим признакам:

Частой неисправностью реостата бывает выход из строя термопредохранителя. При этом печка может включаться только в одном из режимов. Менять полностью весь блок нет необходимости, достаточно перепаять новый предохранитель, с такими же номинальными параметрами.

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такоеРеостат печки с термопредохранителем

Электрические реостаты нашли широкое применение в промышленности, технике и автомобилях. Сопротивления используются и для пуска электродвигателей, и в радиотехнике, и в качестве активной нагрузки. Выход из строя резистора способен сделать неработоспособной всю схему в которую он входит.

Источник

Реостат. Принцип действия, устройство, применение, обозначение реостата

Реостат — это переменный резистор, электрическое сопротивление которого между его подвижным контактом и выводами резистивного элемента можно изменять механическим способом (определение согласно ГОСТ 21414-75).

Реостат — это тип потенциометра с двумя выводами вместо трех. Является так называемым элементом управления в электрических цепях.

Важным преимуществом реостата является то, что его можно использовать для изменения электрического сопротивления в цепи без её разрыва.

Принцип действия и устройство реостата

Из любого учебника физики за 8 класс нам известно, что принцип действия реостата основан на законе Ома для участка цепи, а именно электрический ток, протекающий через цепь, изменяется в зависимости от уровня сопротивления, с которым он сталкивается при неизменном напряжении источника. Низкое сопротивление означает высокий электрический ток, так как ничто не препятствует току, а высокое сопротивление означает низкий электрический ток. Это свойство электрических цепей может быть использовано для настройки характеристик цепи в соответствии с конкретными требованиями.

При этом, сопротивление материала проводника (скажем, проволоки) зависит линейно от её длины и обратно пропорционально площади поперечного сечения, то есть верна формула: R = (ρ * l) / S, где

Таким образом, если площадь поперечного сечения остается постоянной, увеличение длины увеличивает сопротивление. Как показано на рисунке 1, ползунок реостата перемещается с помощью резистивного элемента. Он перемещается в 2 направлениях (туда/обратно). Соответственно изменяется эффективная длина. По мере продвижения ползунка к выходному выводу эффективная длина уменьшается, вызывая падение сопротивления и увеличение силы тока.

В простейшем типе реостата используется керамический цилиндр с намотанной по всей длине стальной проволокой (или другим материалом/сплавом с большим удельным сопротивлением), причем эта проволока имеет постоянное поперечное сечение по всей длине. Проволока покрыта тонким слоем не проводящей ток окалины, поэтому витки её изолированы друг от друга.

Над обмоткой расположен металлический стержень, по которому может перемещаться ползунок (подвижный контакт). Своими контактами он прижат к виткам обмотки.

Слой окалины с проволоки снимается в результате трения контактов ползуна о витки обмотки. Электрический ток от витков проволоки через контакты ползунка течет в стержень.

Из конструктивных особенностей нужно ещё отметить, что внутри реостат всегда полый. Это необходимо, поскольку при протекании электрического тока реостат нагревается, а эта полость обеспечивает быстрое охлаждение.

Ползунок можно перемещать вдоль стержня, чтобы создать бо́льшее или ме́ньшее сопротивление в электрической цепи. При изменении положения ползунка реостата изменяется длина той части обмотки, через которую проходит ток — а вследствие этого изменяется и сопротивление реостата. То есть, увеличение длины проволочного стержня создает бо́льшее сопротивление, что приводит к уменьшению тока, протекающего через цепь, а уменьшение — наоборот, создает ме́ньшее сопротивление, что приводит к увеличению силы тока в цепи.

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такоеРисунок 1. Общая структура простого ползункового реостата

Каждый реостат рассчитан на определённое сопротивление и на наибольшую допустимую силу тока, превышать которую не следует, так как обмотка реостата накаляется и может перегореть. Сопротивление реостата и наибольшее допустимое значение силы тока указаны на реостате.

Кто изобрел реостат?

Разработка реостата иногда приписывается Чарльзу Уитстону, британскому изобретателю XIX века, который, помимо прочего, привнес в науку ряд открытий, связанных с электричеством. Уитстон, безусловно, работал с электрическими цепями и многое узнал о электрическом сопротивлении и о том, как им можно манипулировать в процессе работы. Основные конструкции реостатов, разработанные в то время, используются и сегодня.

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такоеРеостат на основе рисунка Чарльза Уитстона

Где применяются реостаты?

Основное предназначение реостата — это регулировка силы тока в электрической цепи.

Существуют различные типы реостатов, но в технике, например в электротранспорте, регулировка силы тока реостатами вытесняется другими, более выгодными электронными регуляторами, полупроводниковыми элементами и потенциометрами. Дело в том, что, изменяя силу тока в цепи, реостат нагревается, на что расходуется значительная энергия. При большом значении силы тока проволока реостата может перегреться и реостат перестанет работать. В электронных регуляторах эти потери в сотни раз меньше.

Почему реостат нужно подключать последовательно в электрическую цепь?

Чтобы подключить реостат в цепь, мы должны подключить его последовательно, а не параллельно. Электрический ток, как известно, течет по пути с наименьшим сопротивлением. Поэтому, когда возникает выбор между путём с меньшим сопротивлением и путём с бо́льшим сопротивлением, он всегда выбирает меньший.

Реостат, как мы уже знаем, — это устройство с переменным значением сопротивления. Когда мы подключаем его к параллельному пути, этот путь приобретает немного бо́льшее сопротивление, чем другой доступный путь. Когда в электрический цепи течет ток, электроны никогда не выбирают параллельный путь, а текут прямо по последовательному пути. Поэтому реостат вообще не будет работать в таком случае.

Как обозначается реостат на схемах?

Реостат на схемах обозначается как резистор со стрелкой. При таком обозначении легко понять, что при движении ползунка вправо сопротивление реостата уменьшится, а при движении влево – увеличится.

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такое

В тоже время нужно знать, что международная электротехническая комиссия (IEC) определила другой символ для обозначения реостатов:

Прямоугольник обозначает сопротивление, а стрелка – то, что его можно изменять.

Источник

Для чего нужен реостат печки

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такое

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такое

Завел вечером машину, завел, чувствую паленным пахнет. Печка была включенна на первой скорости и когда заводил, видимо вся энергия ушла чтоб завести двигатель, а мотрочик печки не запустился. Вот в итоге и сгорел резистор отопителя печки. Включил 4-тую, работает. А вентилятор печки и без резистора на 4-работает. Только незнай зачем она вообще нужна турбосамолетная )

На фото видно, что термопредохранитель расположен путем загибания как можно ближе к катушке резистора отопителя. Если резистор нагреть до 117 градусов, ево внутренняя цепь оплавляется и разывается. То же самое может произойти при впайке нового. Но на самом деле он перегорает не от температуры, а от возрастающей силы тока, когда вентилятор печки не может тронуться. Когда вентилятор не может тронуться нагрузка на этот предохранитель возрастает до 17 ампер.

снятый резистор
На самом деле сам резистор перегорает редко, перегорает впаянная на контакте 4 блестящая деталька, которая называется термопредохранитель. Такие предохранители еще ставятся в утюгах, холодильниках. А раз это предохранитель, то рабочий ли сам резистор проверить очень просто, возьмите любой кусок провода и попробуйте закоротить «мостиком». Я так и сделал. Включил печку на первую, коротнул, работает сцука на всех скоростях. Если работает, то дело в предохранителе. Идем в магазин радиодеталей ( «Мир электроники» САМАРА на ул. Физкультурной ) и покупаем новый на 15 ампер 117 градусов за 25 рублей. Впаиваем новый предохранитель. Когда припаиваете не перегрейте, от перегрева более 117градусов — предохранитель выйдет из строя! Паять надо с теплотводом. От перегрева деталь придет в негодность. Ставим на место под полку бардачка. Вуаля, работает печка на всех 4-х.

припаиваем новый термопредохранитель 15А 117*С
Как еще можно замутить, например если эта хрень в дороге сгорела? Берем большой пластиковый авто предохранитель на 20А, раздербаниваем корпус, отрезаем с резистора термопредохранитель так, чтобы потом загнув усики можно было обжать клеммы. Только сразу не запихнув на место под бардачок не включайте, расплавится без обдува. А с обдувом работает.

вариант на скорую руку
Если скажете, что это колхозный вариант, то можно постепить так, припаять клеммы мама и вставить маме раздербанненный предохраниль на 20А

вариант папа маму
Вариант с впайкой новых предохранителей самый лучший. Да вот только быстро их раскупают в магазине электроники. Я два магазина объехал. А как вы думаете куда девают заменённые резисторы в сервисах? Сидят, паяют. Калым!

Вопрос к гуру в радиоэлектронике. Что еще можно впаять вместо этого термопредохранителя? Может лампочку, сделав подсветку полки? Слышал еще, что в грузовых авто вместо этого термопредохраниля стоит термореле или многоразовый самовостанавивающийся термопредохранитель. Интересно название детали? У газели резистор отопителя очень похож на наш, но он трехконтактный и вместо термопредохранителя там впаяна какая-то большая черная квадратная деталька. Что за деталь, можна в наш впаять?

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такое

Какие инструменты нужно использовать для диагностики

Проверить подпитку разъема движка можно обычной контролькой. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр. При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами.

Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания.

Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным.

Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим.

Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за:

Самостоятельная диагностика неисправности печки

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такое

При целых предохранительных элементах проверять, насколько вентилятор работоспособен, нужно, предварительно открыв разъём его подпитки. Электрический двигатель в печке расположен или в промежутке под крышкой капота (за щитом движка возле салона), или под приборной панелью автомобильного салона.

Местонахождение отопительного вентилятора и способ его вскрытия находится в эксплуатационной автомобильной инструкции. Там же находится и схема запуска вентилятора.

При изучении схемы необходимо узнать, какой из разъёмных пинов электрического движка является плюсовым при запуске первой скорости вентилятора. Далее к этому пину подключается любой контакт контрольного прибора, другой из его контактов замыкается на «массу», включается зажигательная система и вентиляторный переключатель поворачивается в любую позицию. Если лампочка контрольного прибора включилась, значит причиной неисправности вентилятора является электродвигатель. В противном случае сбои в работе вентилятора происходят из-за обрыва в проводке идущей к отопительному выключателю электрической цепи.

Основные причины выхода из строя вентилятора печки

Причин поломки гораздо больше, возникают они по самым разным причинам, мы рассмотрим самые основные причины выхода из строя, устранить которые может даже рядовой автолюбитель не занимающийся профессиональным ремонтом.

Щетки печки стерлись или вышли из строя

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такое

В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток. Для этого с корпуса электрического двигателя снимается лопастное колесо (оно, как правило, закрепляется на защёлках). Если в каталоге автомобильных запчастей отсутствуют нужные щётки, то можно отпаять старые аналоги и заменить их идентичными по размеру. В крайнем случае графито-медные щётки подпиливаются посредством надфиля.

Естественно, пайка щёток не сможет быть выполнена без припоя, канифоля и паяльного прибора. После замены щёток при сборке электрического двигателя необходима очистка его внутренностей от продукта изношенности устаревших щёток.

При возникновении в процессе работы вентилятора пищащих или шумящих звуков нужно при его ремонте смазать втулки раствором литола. Для этого небольшая порция смазки кладётся на втулку (её торец) и затем нагревается для обеспечения её затекания внутрь. При бесшумной работе вентилятора смазка его втулок исключена, поскольку смазочный раствор, задерживая пыль, превращает её в вязкую пасту, затрудняющую работу вентиляторов.

Вентилятор работает на максимальной скорости или не переключается.

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такое

Если вентилятор функционирует только на максимальной скорости или невозможно переключиться на одну из его скоростей, данная проблема возникает из-за испорченных добавочных резисторов, используемых в электрических схемах на большинстве машин.

Как выполнить проверку резистора?

Добавочные резисторы проверяют с использованием мультиметра. Процесс диагностики заключается в измерении величины сопротивления выводов этого электрического элемента, а также сравнении полученных значений с указанными в инструкции для конкретной машины показателями резистора. При этом стоит проверить состояние термопредохранителя, который при коротком замыкании может сгореть. Иногда возникает проблема, связанная с отпаиванием резистора из-за его сильного нагрева. Новый резистор с идентичными параметрами подбирается на радиорынке.

Автоматическая управляющая отопительная система не функционирует.

Источниками проблемы являются температурный датчик, фиксирующий положение воздушного типа заслонок датчик, управляющая электрическая цепь, а также блок автоматического электронного управляющего модуля.
Пользуясь вышеприведенной информацией, можно без труда определить причину поломки вентилятора печки, а также при наличии опыта работы с электричеством, самому отремонтировать этот элемент.

Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть фото Реостат в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Реостат в автомобиле что это такое. Картинка про Реостат в автомобиле что это такое. Фото Реостат в автомобиле что это такое

Когда покупал Алинку, у неё работала только четвёртая скорось отопителя, а на 4ой скорости очень сильно выхлаждается печка, и получается, что через минут 10 из печки дует еле еле тёплый воздух, и начинают запотевать стёкла ((((((.

Впринципе, при учёте того, что сам занимаюсь запчастями, найти реостат для меня было не проблемой. К тому же уже нормально скорефанился с соседями из NISSAN.

Ну так вот, захожу к соседям, спрашиваю стоимость и наличие, и продавец мне отвечает, что деталь то есть, стоит полтора рубля, но продавать мне Он её не будет. Спрашиваю : почему? А он мне такой с ухмылкой весёлой отвечает : ЧЁ РУК НЕТУ ЧТОЛЕ? Зубилу типа каждый день перед работой маслал, а купил иномарку и сдулся? И обьяснил мне как всё ремонтится. + Я этим же вечером полазил по ниссановским сайтам и нашёл даже в картинках))))

Ну так вот инструкция по личному опыту.))))

1) Открываем пассажирскую дверь, и заглядываем под бардачок. За бардачком находится корпус мотора печки. Наблюдаем, что на корпус в самом легкодоступном месте идёт штекер из 4х проводов к чёной прямоугольной пластмассине (к реостату).

2) Отсоединяем штекер (потомушто к примеру у меня провода оказались коротковаты чтоб вынуть реостат без снятия штекера, то провода натягиваются, то реостат куданитьупирается и не вылезает).

3) Откручиваем 2 самореза крепления реостата. (у меня были под крестовую отвёртку, но видел и под ключ на 10)

4) Аккуратно вынимаем реостат и идём с ним домой, в гараж или в любое место где есть розетка свет и тепло.

5) Сам реостат представляет собой керамическую пластину с дорожками, предохранителем тепловым (у меня он оказался куском перегоревшей окисленной аллюминиевой массы ). Протираем реостат от пыли тряпочкой, и смотрим что перегорел долбаный предохранитель (Как общался с людьми, поголовно у всех так было), так же могут перегореть дорожки ( у меня перегорела + дорожка 1ой скорости.)

6) Зачищаем окислившиеся и перегоревшие места, и запаиваем их (предохранитель пропаиваем поверх всего корпуса от дорожки ). Берём у мамы ( жены, девушки, сестры, дочки) лак для ногдей, и напаянные кнаки наши закрашиваем лаком (совет бывалых с Ниссан клуба, даёт +100500 хэлсов от окисления)

7)Тестируем на автомобиле. ( также совет от бывалых, что керамика реостата при работе отопителя очень сильно нагревается, так что может расплавиться всё что мы сделали. ИЗЗА ЭТОГО РЕОСТАТ РАСПОЛОЖИЛИ ИМЕННО В ТОМ МЕСТЕ В КОРПУСЕ ПЕЧКИ, ЧТО ТАМ ТИПА АБАЛДЕТЬ КАК ОХЛАЖДАЕТСЯ ОН) по поводу

8) если все скорости работают, то отключаем зажигание и собираем всё обратно.)))))

1) Рабочая печка)))))
2) экономия от 1500р
3)Статус автомеханика первого лэвэла )))))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *