Ресивер осушитель кондиционера авто

Ресиверы осушители для кондиционеров

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

— отзыв должен содержать номер заказа;
— заказ должен быть оплачен.

Ресивер-осушитель применяется для удержания влаги, фильтрации чужеродных частиц, попавших в замкнутый контур. Устройство дополнено абсорбентом, удерживающим молекулы воды, кислот, щелочей, образующихся в процессе работы системы.

Для установки ресивера используются держатели, другие вспомогательные крепежи. Возможен внутренний и внешний монтаж. Мешки с осушающими шариками монтируются в корпус радиатора автокондиционера. Это расходная комплектующая, не подлежащая разборке, и нуждающаяся в периодической замене (раз в пять лет или при выполнении ремонтных работ).

Ресиверы осушители для кондиционеров

Ресивер обеспечивает проходимость трубок, предотвращая образование пробок, наледи, исключает проникновение внутрь капель влаги. Простая конструкция выполняет важные задачи:

Востребованы разные виды ресиверов-осушителей. Универсальные:

Есть модификации для конкретных марок автомобилей, аналоги, подходящие для монтажа в системы спецтехники, а также дегидраторы с разными параметрами.

Где купить ресиверы осушители для кондиционеров

В нашем интернет-магазине вы сможете приобрести ресиверы для систем кондиционирования автомобилей любых марок. В ассортименте универсальные модели устройств, в наличии держатели и комплект крепления для универсального ресивера.

Помогаем сделать ремонт дешевле, не теряя в качестве: изготовим некаталожные запчасти. Теперь вы сможете просто заказать ту деталь, которая вышла из строя. Не нужно переплачивать за новый модуль.

«АвтоКондицонеры.com» – ваш надежный партнер:

Наименования легко найти, воспользовавшись системой фильтров. Растерялись в изобилии предложений или не уверены в выборе? Мы ответим на любые вопросы. Покупку сделать легко – просто отправляйте товар в корзину и оплачивайте любым удобным способом: наличными курьеру, безналичным расчетом или электронными деньгами. Продаем оптом и в розницу, сотрудничаем с физическими и юридическими лицами.

Источник

Ресиверы-осушители

ОЕМ номер 77 00 836 314 2764000QAB 2764000QAC 2764000QAE

код Luzar LCR 0960

применяемость для а/м

Renault Logan (04-) Sandero I (09-) Kangoo (97-) Symbol (01-) Symbol II (08-) Clio II (98-)

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

ОЕМ номер 88474-17010 88474-47010 9533958J10 9533965D00 9533954G00 9533958J00 8847408030 8847422010

код Luzar LCD 1901

применяемость для а/м

Toyota Camry (01-) Land Cruiser 100 (98-) RAV 4 (13-) Camry (11-) Yaris (05-) Land Cruiser 200 (07-) Corolla Verso (01-) Avensis (97-) Auris (06-) Corolla E110 (95-) Corolla E170 (13-) Corolla E120 (01-) Land Cruiser Prado 120 (02-) Land Cruiser Prado 150 (09-) Camry (06-) RAV 4 (06-) Avensis (03-) Prius II (03-) Prius (00-) RAV 4 (00-) Avensis (09-) Tundra (07-) Auris II (12-) Corolla E150 (06-)

Lexus LS 400 (97-) RX II (03-) RX III (09-) LX 570 (07-) ES (06-) RX I (97-) GS (97-) GX J120 (02-) GS (05-) IS (05-) GS (11-) ES (12-) IS I (99-) GX J150 (09-) LX J100 (98-)

Suzuki Grand Vitara (98-) Grand Vitara (05-) SX4 I (06-) Jimny III (03-)

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

ОЕМ номер F728SC8AA01 21703-1300008-00 2190-8112010 28351-5PA0A

код Luzar LCR 0127

применяемость для а/м

Lada Granta (10-) Priora (07-) Kalina II (13-)

Datsun on-DO (14-) mi-DO (15-)

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

ОЕМ номер 2172-1300008 2170-8112010

код Luzar LCD 0118

применяемость для а/м

Lada Kalina (04-) Priora (07-)

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

ОЕМ номер MR 500065

код Luzar LCR 1100

применяемость для а/м

Mitsubishi Lancer IX (00-) Lancer (96-) Lancer Evolution VIII (03-)

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

ОЕМ номер 7815A285 73412-FE000 6455FK 80351SJD003 92131BV00A 5001875483 92131-2Y920 92131-BV000 921312Y960

код Luzar LCR 1162

применяемость для а/м

Mitsubishi Lancer X (07-) Outlander III (12-) Outlander II (06-) ASX (10-)

Nissan Cube III Z12 (09-) Juke (10-) Micra K12 (02-) Murano I (02-) Murano II (08-) Note (06-) Pathfinder R50 (95-) Teana J31 (02-) Tiida (04-)

Источник

Как устроен кондиционер на авто. Осушитель автокондиционера – очистка, осушение, накопление хладагента

Зачем нужен осушитель

Специальное оборудование для удаления избыточной влаги из воздуха помогает избежать множества проблем:

Покупка осушителя окупается быстро.

Симптомы и причины неисправности осушителя автокондиционера

Если наблюдается снижение эффективности работы автокондиционера, происходят частые отключения компрессора, обмерзание исходящих шлангов, фильтра, значит, пора менять осушитель. Причиной выхода его из строя может являться не соблюдение технологии заправки автокондиционера, неграмотное обслуживание, ремонт системы

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта системы кондиционирования, следует не экономить на услугах профессионалов (заправка, обслуживание, ремонт), на оригинальных комплектующих, а также очень важно своевременно выполнять замену фильтра-осушителя. Специалисты рекомендуют менять осушитель автокондиционера один раз в год, либо при каждом открывании контура циркуляции хладагента

Если не производить замену осушителя длительное время, это обязательно приведет к существенным дефектам в системе кондиционирования. Для наших условий оптимальное время замены фильтра-осушителя – 18 месяцев или 20 тысяч километров пробега. Своевременная замена осушителя – правильное, бесперебойное функционирование автокондиционера, продление срока его работоспособности.

Ресивер – осушитель
это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора хладагента, поступившего из конденсатора.Устанавливается на линии выского давления, между выпускным патрубком конденсатора и впускным патрубком терморасширительного вентиля. Применяется в системах кондиционирования воздуха с расширительным клапаном. Вода, которая может попасть в систему автокондиционера может замерзнуть и затруднить движение хладагента в магистрали, что, кроме отсутствия охлаждающего действия испарителя, может послужить причиной выхода из строя и поломки компрессора. Кроме того, вода и хладагент, вступив в рекцию, могут образовать коррозионно опасные кислотные соединения, что отрицательно скажется на работе элементов автокондиционера и заметно уменьшит срок службы системы кондиционирования.

Ресивер – осушитель состоит из бачка, фильтрующего элемента (адсорбента), устройства для удаления влаги, заборной трубки, а также на некоторых моделях имеется смотровое окошко для контроля за уровнем и состоянием хладагента в системе\Схема 1\. На корпусе ресивера-осушителя могут устанавливаться датчики давления. Адсорбент имеет пористую кристаллическую структуру, мельчайшие поры соединены узкими каналами, поэтому в полость пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра канала. Поэтому вся активная поверхность и объем пор используются для удержания молекул воды и не засоряются прочими веществами с более крупными молекулами (в частности фреоном и маслом).

В качестве адсорбентов используются: силикагель, активная окись аллюмининя, цеолиты NaA, NaAm. В системе с хладагентом R-134a в качестве осушителя используют цеолит ХН-9.

На некоторых моделях ресиверов-осушителей может находиться предохранительный клапан с плавкой вставкой. При повышении температуры ресивера до 90-100 градусов вствка плавится и весь хладагент выпускается в атмосферу.

В системах кондиционирования воздуха с расширительной трубкой используется аккумулятор, который располагается между испарителем и компрессором. Служит для доиспарения хладагента и защиты компрессора от попадания жидкого фреона в компрессор, таким образом аккумулятор предотварщает гидроудар. Кроме того аккумулятор, как и ресивер – осушитель выполняет функции осушения и фильтрации хладагента. На корпусе аккумулятора могут устанавливаться датчики низкого давления\Схема 2\.

Зарубежные производители рекомендуют производить замену ресивера осушителя и аккумулятора не реже чем через 70 000 миль пробега или 5-6 лет эксплуатации автомобильного кондиционера. Отечественные производители, учитывая условия эксплуатации и обслуживания автомобилей в нашей стране – не реже 1 раза в 18 месяцев или через каждые 20 000 км пробега.

Что нужно знать

В каждой системе кондиционирования воздуха присутствует такой важный элемент, как ресивер-осушитель, который отвечает за удаление влаги из системы, за очищение циркулирующей хладагеномаслянной
смеси от продуктов износа компрессора. Осушитель автокондиционера устанавливается на линии высокого давления между выпускным патрубком терморасширительным
и патрубком конденсатора. Кроме того, он используется как резервуар для накопления хладагента текущего из конденсатора. Сжиженный хладагент, проходя через осушитель, очищается от влаги и механических примесей.

Принцип работы устройства

Все представленное на рынке оборудование в зависимости от технологии удаления влаги можно разделить на три большие группы:

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

Наружный блок кондиционера

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

Устройство и принцип работы

Работа кондиционера основана на свойстве фреона поглощать тепло при переходе из жидкого состояния в газообразное и выделять его при обратном превращении. Температура кипения фреона, применяемого в автомобильных кондиционерах, —26,3°С при нормальном атмосферном давлении. Любой кондиционер состоит из 5 основных частей: компрессора, испарителя, конденсора, терморегулирующего клапана, фильтра – осушителя. Все это «хозяйство» соединяется между собой алюминиевыми трубками (тонкие – для жидкости, толстые – для газа).

Фреон движется по замкнутому кольцу: компрессор — конденсор — фильтр-осушитель — терморегулирующий клапан — испаритель — компрессор. Компрессор сжимает газообразный фреон, в результате чего он нагревается. В конденсоре фреон охлаждается, переходя в жидкое состояние (конденсируется). Конденсор часто называют радиатором кондиционера. Фильтр-осушитель очищает фреон от примесей и влаги. Терморегулирующий клапан скачкообразно снижает давление жидкого фреона. В испарителе жидкий фреон низкого давления закипает и переходит в газообразное состояние, поглощая при этом тепло из окружающего воздуха. Вентилятор нагоняет охлажденный воздух в салон. Испарившийся газообразный фреон под низким давлением поступает в кондиционер — круг замыкается.

В некоторых системах вместо терморегулирующего клапана устанавливается расширительная трубка, а вместо фильтра-осушителя – аккумулятор, которые выполняют аналогичные функции. Правда, в отличие от фильтра, аккумулятор устанавливается после испарителя, перед компрессором. Это связано с тем, что его дополнительной задачей является недопущение попадания жидкого фреона в компрессор. Компрессор рассчитан на сжатие газа, и попадание жидкости вызовет его поломку в результате гидроудара. В остальном принципиальных отличий между двумя системами нет.

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

Компрессор автокондиционера

Поршневые компрессоры автокондиционера имеют один и более поршней, объединенных по разным схемам: в ряд, соосно друг другу, горизонтально опозитно (поршни направлены в разные стороны) или V-образно. Большинство используемых в настоящее время компрессоров автокондиционера имеют несколько поршней, которые приводятся в движение «качающей шайбой», которая насажена на вал компрессора. При вращении вала, качающаяся шайба перемещает поршни в осевом направлении, заставляя их сжимать хладагент.

При работе автомобильного кондиционера, компрессор «отбирает» от двигателя от 1,5 до 15 л.с.мощности.

Смазка трущихся частей компрессора осуществляется специальным компрессорным маслом, которое циркулирует в системе, растворенное в хладагенте. Марка масла зависит от используемого в системе хладагента. Для каждого конкретного типа компрессора рекомендован свой перечень масел компрессорных масел

Устройство ФОК

Чтобы яснее представить себе этот прибор, нужно «заглянуть» ему внутрь. Обычно это небольшой отрезок трубки, длина которой варьируется в пределах 80-170 миллиметров, а величина диаметра колеблется от 16 до 30 миллиметров. С обеих сторон трубка закатана для герметичности. Внутри этого патрона находятся две мелкие сетки, между которыми присутствуют гранулы адсорбента. Гранулы имеют небольшие размеры – около 2-3 миллиметров и представляют собой синтетический цеолит. Данное вещество известно своей способностью впитывать и отдавать влагу.

Замена фильтрующего элемента ресивера-осушителя кондиционера – Хендай Солярис

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если
система кондиционирования находилась в открытом состоянии (были сняты
какие-то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), фильтрующий элемент
ресивера-осушителя (картридж) подлежит обязательной замене. Без этого
после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы
могут образоваться кислоты, которые разрушат детали кондиционера
изнутри.

1. Снимите аккумуляторную батарею (см.Снятие
и установка аккумуляторной батареи).

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см.Удаление
хладагента из системы кондиционирования)

3. Снимите конденсор (см.Замена
конденсора).

В зависимости от варианта исполнения ресивера отверстие для замены
фильтрующего элемента может быть закрыто заглушкой со стопорным
кольцом или резьбовой пробкой.

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

4. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто заглушкой со
стопорным кольцом, то с помощью съемника снимите кольцо.

5. Извлеките заглушку. Для этой цели можно накрыть заглушку обтирочной
тканью и подать в отверстие для подсоединения трубопроводов сжатый
воздух.

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

6. Извлеките из корпуса ресивера сетчатый фильтр и старый картридж.

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

7. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто резьбовой
пробкой, то выверните ее шестигранным ключом…

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

8. …и выньте из ресивера.

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

9. Извлеките из корпуса ресивера сетчатый фильтр и старый картридж.

Если на поверхности картриджа обнаружены частицы алюминия или
пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена
только картриджа в этом случае не даст положительного результата.
Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Эта достаточно
трудоемкая процедура может быть выполнена только в
специализированном сервисном центре с использованием специального
технологического оборудования.

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

10. Распечатайте герметичную упаковку и установите в ресивер новый
картридж.

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убедитесь, что он
хранился в герметичной упаковке. Фильтрующий элемент, хранившийся
без упаковки, для использования не пригоден, даже если он совершенно
новый и чистый.

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

11. Смажьте уплотнительные кольца заглушки чистым маслом для
компрессора.
Вверните заглушку в ресивер.

12. Если отверстие было закрыто заглушкой со стопорным кольцом, то
установите заглушку в ресивер и зафиксируйте ее стопорным кольцом.
Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку корпуса.

13. Установите конденсор в порядке, обратном снятию.

14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном
центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Работа автокондиционера

Сегодня невозможно представить современный автомобиль без кондиционера. Они проектируются как на автомобилях представительского класса, так и на микролитражках. Даже отечественные автопроизводители всерьез занялись этим вопросом!

Необходимость комфортной температуры сложно переоценить. Вы стояли когда-нибудь в многочасовой пробке под палящим солнцем, в летний зной? Если да, то необходимость данной опции подтвердите без колебаний.

Также думали и первые изобретатели автомобилей. Кроме, собственно, комфорта и микроклимата, работа кондиционера влияет и на безопасность – жара и духота отвлекает водителя от дороги.… Впрочем, всё по-порядку…

Из истории автокондиционера

Идея повысить комфорт внутри автомобиля витала в головах автостроителей с момента изобретения автомобиля. Однако все предлагаемые на тот момент системы терпели крах.

Система трубопроводов для циркуляции воздуха, скрытые вентиляторы, принудительные воздухозаборники и даже кубики льда на специальном поддоне…

Каких только экзотических систем не проектировалось и не внедрялось, однако ничего из предлагаемого нормально не работало, или было неэффективно…

Поиски продолжались до момента изобретения компрессорных систем охлаждения. Первым автомобилем, снабженным прообразом современной системы кондиционирования считается Паккард 1939 года.

Системе было далеко до идеала – для того, чтобы «охладиться» приходилось проделывать целый ряд манипуляций. Нужно было остановить автомобиль, заглушить двигатель, подключить «кондиционер», завести двигатель, отрегулировать воздушный поток, «охладиться», заглушить двигатель, отключить систему, завести двигатель и продолжить путь.

Впечатляет? Однако принцип стал популярен, а начало положено. Дальнейшее развитие систем кондиционирования автомобиля было лишь делом техники и времени.

Уже в 1941 году Кадиллак выпускает партию в 300 автомобилей с кондиционерами, работающими по привычной нам схеме. В 60-х годах количество «комфортных» автомобилей исчислялось тысячами, а в 80-х уже миллионами.

Влияние температуры воздуха в салоне на самочувствие водителя

Автопроизводители, как известно, уделяют большое внимание научным исследованиям. Выяснено, что наиболее комфортная для водителя и пассажиров температура воздуха в салоне – 18-20°С, а влажность – в пределах 30-70%

Отклонение от данных показателей считается небезопасным. Так, при +10-15°С следует переохлаждение тела. При +25°С утомляемость и рассеянность значительно увеличиваются, может клонить в сон.

При +30°С и выше – нарушение координации движений, замедление реакции, логические ошибки при управлении транспортным средством и анализе дорожной обстановки.

Источник

Принцип работы автомобильного кондиционера.

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

Если честно то сначала не знал куда записать… Немного подумав решил опубликовать сюда.
Лето приходит становится жарко и каждый водитель должен знать как устроен и принцип работы автомобильного кондиционера.
Сегодня многие имеют в своих автомобилях кондиционеры. Но мало кто задумывался, как они работают. Для автолюбителей это всего лишь кнопка на приборной панели, которая в жаркий день дарит прохладу и свежесть. Давайте посмотрим устройство и принцип работы автомобильного кондиционера.
История
Самые первые климатические системы для автомобилей появились еще до Второй мировой войны. Стоила эта опция, как треть машины. В нашей стране, а точнее в отечественном автопроме, климатические системы стали устанавливать на «АвтоВАЗе» намного позже.
В 1933 году в Соединенных Штатах эти устройства считались неотъемлемой частью жилых помещений. В 1936 году инженеры занялись разработкой систем охлаждения воздуха для различных транспортных средств. Первые климатические установки появились в автопоездах для пассажиров. Принцип работы кондиционера автомобильного был такой же, как и в холодильниках. Он не изменился и сегодня.
Самый первый автомобиль, который комплектовался такой комфортной новинкой – Packard. Но монтаж обходился достаточно дорого – за 700 долларов можно было смело приобрести новую машину. Установка обходилась в 274 доллара – это одна треть стоимости. Среди неудобств этой первой модели выделялся большой объем системы. Установка занимала половину свободного места в багажнике, а автоматического управления еще не было. Эти приборы не получили хорошего отзыва и популярности. Их выпуск прекратился. В 1941 году к этой теме снова вернулись – это был американский Cadillac.
Началась война и все разработки пришлось прекратить. Возобновить работу удалось лишь после войны. В 1954 году инженеры совершили революцию в производстве этих климатических систем для авто. Так, на моделях марки Nach-Kelvinator стали монтировать настоящий климат-контроль, состоящий из вентиляции и отопления. Также система включала в себя кондиционер и отопитель. Этот климат отличался значительно меньшими размерами и помещался под капотом. Эти устройства стали более популярны, и спрос на них постоянно рос. Принцип работы кондиционера автомобильного с тех пор не менялся.
В начале 90-х годов в Штатах практически все авто, сходившие с конвейера, оснащались системами охлаждения воздуха. В нашей стране такие опции ставились лишь на авто членов правительства. Первый отечественный кондиционер устанавливался на отечественный ЗИЛ-111. В 60-х годах некоторые примитивные модели устанавливали на грузовики. И лишь в 1976 году по указу правительства этими системами стали комплектовать комбайны, грузовики, самосвалы.
Компрессор кондиционера автомобиля: принцип работы
Итак, это основной узел системы. Он необходим, чтобы сжимать хладагент, находящийся в газообразном состоянии, а также для обеспечения процессов циркуляции хладагента по системе. Существует около 40 видов этих деталей. Но сегодня распространены и пользуются популярностью лишь роторно-лопастные и поршневые устройства.

Говоря об автомобильных кондиционерах, нужно понимать, что это целая система. Она состоит из нескольких основных узлов, как и многие другие устройства в машине. Мы кратко пройдем по всем деталям и узнаем устройство кондиционера, принцип действия, особенности эксплуатации.
Компрессор
Это устройство является сердцем всей системы кондиционирования. Его функция – прокачивать хладагент по всем магистралям и трубопроводам. Устройство вытягивает пары фреона из испарителя и отправляет хладагент в конденсатор. На многих современных системах компрессор является единственным подвижным механизмом.
Компрессор – это единственный узел, который позволяет разделить контуры высокого и низкого давления. Специалисты называют сторону высокого – нагнетательной, а низкого – всасывающей стороной. Многие современные компрессоры могут разделять зоны давления благодаря специальному пластинчатому клапану.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой кондиционер.
Основа работы устройства — способность жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять при конденсации. То есть автомобильный кондиционер поглощает тепло испарителем (охлаждает салон потоком охлажденного воздуха) и выделяет его в окружающую среду, там где находится конденсатор.

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

1. Компрессор
2. Конденсатор
3. Вентилятор
4. Ресивер-осушитель
5. ТРВ (расширительный клапан)
6. Испаритель
7. Вентилятор испарителя
8. Предохранительный клапан

Красное — Высокое давление жидкости

Синее — Низкое давление жидкости

Голубое — Низкое давление газа

Розовое — Высокое давление газа

Систему кондиционирования условно разделяют на всасывающую (сторона низкого давления — НД) и нагнетающую (сторона высокого давления — ВД) части. Граница проходит через компрессор и дросселирующий элемент, в данном случае расширительный клапан ТРВ.

Когда компрессор НЕ работает — давление в обеих частях одинаковое и находится в прямой зависимости от температуры или окружающей среды или подкапотного пространства автомобиля.

Давления в обеих частях измеряют, подключая манометрический блок к сервисным штуцерам. В системе кондиционирования измеряют давление насыщенного пара хладагента, то есть давление в системе не будет зависеть от количества хладагента в системе (в этом состоит основная сложность определения количества хладагента в системе), а зависит только от температуры.

На всасывающей стороне находятся испаритель и трубопровод по которому хладагент поступает на всасывание в компрессор. На нем же расположены сервисный штуцер НД (низкого давления) и датчик давления.

На нагнетающей стороне находятся конденсатор, ресивер — осушитель, расширительный клапан с баллоном термодатчика, расположенным на испарителе, трубопровод с сервисным штуцером ВД (высокого давления) и датчиками давления.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

Компрессор – один из наиболее сложных и самых дорогостоящих элементов системы автокондиционера. Его выход из строя требует проведения ряда работ, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность. Один из признаков неисправности – шум, возникающий в месте установки компрессора автомобильного кондиционера.

Если компрессор автомобильного кондиционера зашумел, это может означать либо износ подшипника муфты, либо проблему в самом компрессоре. Шумы от подшипника и компрессора различаются. Первый раздается независимо от того, включен ли компрессор. Второй возникает при включении кондиционера.

В случае своевременного обнаружения неисправности компрессор автомобильного кондиционера можно отремонтировать. Но если возникли серьезные проблемы или компрессор автомобильного кондиционера заклинило — он подлежит замене. В некоторых случаях из-за негерметичности компрессора автокондиционера происходит утечка хладагента. Виной этому может быть сальник компрессора автокондиционера либо уплотнения между его частями. Их замена, как правило, сопряжена со снятием компрессора. После установки нового сальника необходимо отрегулировать зазор между шкивом и прижимной пластиной с помощью регулировочных шайб. Для замены резиновых уплотнителей также следует демонтировать и разбирать компрессор автокондиционера.

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

Наиболее часто встречающаяся неисправность автомобильного кондиционера бывает вызвана несвоевременной заменой подшипника шкива компрессора. Этот подшипник вращается независимо от того, включен автокондиционер или нет. Из-за процесса естественного износа подшипник перестает работать должным образом. Очень важно вовремя заметить первые признаки неисправности, так как заклинивание подшипника приводит к выходу из строя других деталей муфты компрессора автомобильного кондиционера.

Для замены подшипника необходимо удалить фреон из системы, демонтировать компрессор кондиционера, снять шкив с помощью специальных съемников. Затем нужно выпрессовать неисправный подшипник и установить новый. Существует несколько десятков видов подшипников, однако в большинстве автомобилей используется всего несколько (5-7) основных размеров. Чтобы избежать такого рода поломок, требуется производить диагностику автокондиционера (желательно раз в полгода).

Основная проблема конденсатора (радиатора кондиционера) в его расположении: как правило, в легковых автомобилях он всегда стоит впереди радиатора двигателя, в силу чего летом забивается пылью, насекомыми и т. п., а зимой грязью и антигололедными реагентами. Грязь оседает между ламелями, скапливается в пространстве между конденсором и радиатором охлаждения двигателя, а также на других элементах системы. Кроме того, антигололедные реагенты ускоряют процессы коррозии. Также следствием скопившегося мусора становится снижение теплоотдачи, что приводит к нарушениям в работе системы автокондиционера. Повышенное давление внутри системы увеличивает износ клапанной группы.

Радиатор изготавливается из алюминия – из-за высокой теплоотдачи этого металла. Однако алюминий весьма чувствителен к реагентам. Коррозия приводит к разрушению металла радиаторакондиционера: ламели начинают крошиться, металл истончается, появляются источники утечки хладагента. Последствием коррозии также становится разрушение самого радиатора: он рассыпается как труха.

Зачастую конденсатор можно отремонтировать. Поломки, связанные с механическими повреждениями или с небольшими очагами коррозии (а также фреонопроводов, испарителей и других узлов, выполненных из алюминия), встречаются достаточно часто и устраняются при помощи сварки. Однако ремонтировать конденсатор можно лишь в том случае, если очагов коррозии не так много и они находятся в доступном для горелки месте. Если же конденсатор во многих местах пострадал от коррозии и иных повреждений сварка надолго не поможет.

Фильтр-осушитель (аккумулятор, либо ресивер) автомобильного кондиционера подлежит периодической замене, как и любой другой фильтрующий элемент. Желательно производить такую замену раз в год – весной. Недопустима установка б/у фильтров.

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть фото Ресивер осушитель кондиционера авто. Смотреть картинку Ресивер осушитель кондиционера авто. Картинка про Ресивер осушитель кондиционера авто. Фото Ресивер осушитель кондиционера авто

Если система была разгерметизирована, то влагопоглощающий элемент насыщается влагой атмосферного воздуха, такой осушитель непригоден для дальнейшей эксплуатации

Терморегулирующий вентиль автомобильного кондиционера регулирует подачу фреона и ломается крайне редко. Однако, если долго не менять фильтр-осушитель, то он теряет фильтрующие способности, грязь циркулирует по системе и добирается до вентиля. Тонкий шток терморегулирующего вентиля забивается. Состояние терморегулирующего вентиля автомобильного кондиционера определяется диагностическим путем. Вентиль требует замены только в случае поломки, ремонту он не подлежит.

Испаритель автомобильного кондиционера представляет собой теплообменник из алюминия или меди, расположенный, как правило, под лицевой панелью салона авто. При прохождении через испаритель воздух охлаждается, влага конденсируется на поверхности теплообменника и удаляется за пределы автомобиля через дренаж.

Система кондиционирования требует периодической очистки испарителя и воздуховодов. Если нет салонного воздушного фильтра, то вместе с воздухом в салон автомобиля попадают органические частицы, пыль, грязь, опавшие листья, несгоревшие частицы топлива. Большая часть этих веществ оседает на поверхности испарителя автомобильного кондиционера. Автовладельцы часто обращаются с жалобой на неприятный болотный запах в салоне. Дело в том, что повышенная влажность и загрязнения на поверхности испарителя – благоприятная среда для различных микроорганизмов, в том числе и болезнетоврных. Они захватываются проходящими через испаритель воздухом и попадают через воздуховоды в салон автомобиля. Это отрицательно отражается на здоровье водителя и пассажиров.

Для антибактериальной процедуры предлагается большое количество различных антисептических средств. Поверхность испарителя со всех сторон обрабатывается антисептиком.

Также необходимо следить за состоянием фильтра салона автомобильного кондиционера и производить его своевременную замену.

Все узлы и агрегаты системы автокондиционера связаны между собой алюминиевыми или резиновыми трубками. Часто встречаемая неисправность – механическое повреждение трубки автомобильного кондиционера. Небольшое повреждение алюминиевой трубки автомобильного кондиционера можно исправить с помощью аргонной сварки. Однако, это не всегда возможно. У некоторых автомобилей фреонопроводна испаритель автомобильного кондиционера часто бывает конструктивно заложен в раму автомобиля и чтобы добраться до него необходим серьезный демонтаж.

Шланг ни в чем не уступает по своим характеристикам фреонопроводам, выполненным из алюминия. Фреоно- и маслостойкий шланг рассчитан на то, чтобы выдерживать высокое давление хладагента в системе автомобильного кондиционера. Изготавливается он из специальной резины с оплеткой и пластиковыми вставками и представляет собой довольно сложную конструкцию. Нередко оригинальная трубка автомобильного кондиционера стоит дороже или ее необходимо заказывать и долго ждать. Резиновый шланг обходится, как правило, дешевле.

Герметичность системы обеспечивают уплотнительные кольца. Уплотнители входят в число наиболее часто используемых при ремонте расходных материалов. При каждом монтаже/демонтаже шлангов уплотнительные кольца следует менять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *