Реставрация дерева в машине
DS Project — Part #6 «Реставрация дерева»
Все владельцы Мерседесов 90-х годов рано или поздно сталкиваются с одной и той же проблемой. От времени и палящего солнца начинает трескаться и ломаться лаковое покрытие деревянных панелей передней консоли. Новую оригинальную запчасть купить практически невозможно. остается только одно, либо реставрировать все своими силами, либо ездить в старой машине.
Не смотря на довольно таки неплохое состояние моего авто, дерево все-таки сломалось, причем так не красиво, что меня эта мысль не покидала ни на минуту. Как всегда, я решил попробовать починить все самостоятельно, что из этого получиться судить — вам, читателям моих блогов.
1. Вот в таком состоянии были деревянные вставки 🙁
2. Сначала был снят полностью верхний слой вместе с лаком, все зачищено и (т.к. повредился и следующий слой) зашпаклевано.
3. Далее сделал опять зачистку, и чтобы выйти на прежний уровень по высоте поверх шаклевки был наклеен лист мебельного облицовочного материала, я не знаю как он называется (им обклеевают всю мебель, для выравнивания поверхности)
4. Затем пытаемся аккуратно прорезать все необходимые отверстия. Следует не забывать о том, что мы работаем со шпоном — он здорово слоится, и любое неловкое движение его испортит навсегда!
5. После того как все отверстия готовы, зашлифовываем края самой мелкой полировочной машинкой (типа зубной машинки)
6. Когда все готово, закрашиваем внутренние поверхности отверстий черной краской.
7. Продолжаю свою статью после 6 месяцев эксплуатации рамки с поклеяной поверх пленкой, было принято решение опять все переделать, т.к. пленка смотрится в машине тупо дешево и не по-Мерсовски
8. теперь реставрировать будем наши элементы настоящим шпоном, как это сделано в оригинале. Где взять шпон? Идем в любую ближайшую мастерскую по дереву и просим у пацанов кусочек шпона (из обрезков) подходящего рисунка. Его мне отдали абсолютно бесплатно (нужен кусочек 17х25 см.) Шпон аккуратно приклееваем к детали клеем для дерева (его можно купить в любом строительном магазине)
9. Затем со внутренней стороны вырезаем окошки под кнопки при помощи скальпеля. При этом деталь плотно прижимаем к столу, чтобы не потрескался шпон.
10. Потом опять при помощи шлифовальной машинки с самым мелким камнем обрабатываем края.
11. Готовую деталь еще раз проверяем, нет ли где-нибудь торчащих мелких деревяшечек, и отправляем на обработку лаком.
12. И вот пришло время сделать финальную и самую важную часть работы. Сперва покрываем деталь «полиэфиром», это такая мутная хрень, но это именно она лежит в основе лакового покрытия. Наносим его слоями и оставляе на сутки в теплом поещении без пыли. На следующий день когда материал затвердел полируем его, т.к. есть маленькие ямочки и канавки, и затем покрываем мебельным лаком. Этот лак устойчив к тепературам и почти не царапается. Опять ждем 1-2 дня и устанавливаем деталь в машину.
Все! Теперь опять новый салон)))))
Восстановление дерева часть 1
Давно мучал меня вопрос о восстановлении дерева в салоне, а точнее вставки на центральном тоннеле. Со временем от перепада температур, солнца, лак потрескался и само дерево (корень ореха) выгорело местами, вид не притязательный, а поскольку это ещё и самое видное место, то постоянно обращаешь внимание.
Изначально думал шкурить, но полистав эти ваши интернеты, понял что это долго и нуторно…шлифовальной машинкой тоже опасно просто тупо повредить дерево. И тут я наткнулся на пост на драйве, что можно снять лак строительным феном! стремно и поначалу не верил.но глаза боятся, а руки делают!
С утреца взял деталь, взял фен и тонкую лопатку.
Стал нагревать в месте трещины и скола, сошел кусок легко.
Дальше уже все проще и проще, нагревал, и другой рукой одновременно снимал слой, вобщем как масло!
В итоге получилось очень неплохо, чуть где царапины оставил, но я думаю это можно чуть тысячной подтереть…
Волнуют трещины, так оставлять или шкурить? боюсь повредить сам рисунок.
Так что это реально классный и лёгкий способ снять лак. Далее буду читать как подготовить поверхность и класть лаком, какой лак использовать и т.д.
По идее нужно пройтись наждачкой 1500, потом немного затонировать дерево в местах где оно выгорело, дабы добится равномерного цвета. пока незнаю какой лак использовать и как наносить кистью или из пистолета.
Самый важный вопрос это финишный слой, как добится ровной поверхности. Но это уже будет во второй части.
И напоследок, всётаки как раньше делали машины, настоящее дерево! не то что сейчас, пластик и аквапринт…конечно с виду не отличить иногда, но всё равно, приятное ощущение, что у тебя в салоне настоящее дерево!
Борьба с трещинами, сколами и царапинами деревянных панелей салона.
Сразу оговорюсь, что в кузовных работах и работах по дереву я не специалист, умею только красить забор. Делал подобное в первый раз.
1. Трещины
Прочитал как люди избавиться от трещин на лаке, путь один — снять феном лак и нанести заново на шпон много слоёв лака Трещин у меня не так уж и много — 7 вертикальных на горизонтальной деревяшке торпеды и 1 на панели с магнитолой. На панельке не очень заметна — оставил, в горизонтальной панельке решил переложить лак.
Мысль была попробовать локально залить щели супер клеем и в дальнейшем отполировать, но трещины очень маленькие — клей в них так и не попал и идея потерпела фиаско.
Лак снимал нагревая феном локально площадь примерно
1*2 см и тупой стороной ножа с обламывающимися лезвиями снимал лак. Думаю что предмет для снятия может быть любой — тут нужен только результат. Снимался лак по разному — в основном пластами, в некоторых местах лезвием ножа срезал остатки лака. Процедура заняла порядка 1,5-2 часа.
В строительном магазине купил лак который держит перепады температур — лак для яхт Alpina и колорант, который подбирал по цвету кусочка снятого лака.
Колорантом закрасил места где накосячил со снятием лака. Думал колорант добавить в лак, но предварительно попробовал без него на крае нанести лак — конечный цвет совпал с эталоном после высыхания (хотя после установки он всё-таки оказался светлее остальных панелей).
По поводу нанесения грунта проконсультировался с человеком, который занимается обработкой дерева. В моём случае грунт наносить не надо, т.к. шпон я не перекладывал, а в нём остался заводской грунт.
Лак наносил строительной флейцевой кисточкой, но после четвертого слоя купил натуральную, мягкую, она более равно и более тонким слоем наносит лак. Эту кисть нашёл в магазине где продавалась утварь для декупажа.
Время высыхания лака по инструкции 24 часа, температура для работ >5° С, но лак сох на балконе при +15° и реальное время высыхания лака было порядка двух суток, а с нанесением лака строительной кистью и больше. Высыхание лака контролировал на ощупь — если мягкий, мнётся —соответственно ещё не высох. Кроме этого, когда начинается ошкуривание не высохший лак тянется за шкуркой. После каждого нанесения лака выравнивал его шкуркой 600 с водой, без фанатизма, не до идеала, смысл этого чтобы убрать с детали «волнистость». По бокам планки волнистость от строительной кисти была больше и для её выравнивания шкурку оборачивал вокруг брусочка. После замены кисточки на натуральную «волнистости» по бокам уже не наблюдалось.
С каждым новым слоем поверхность становилась более ровной и уменьшалось количество раковин. После ошкуривания вытирал насухо деревяшку, давал высыхать пару часов, протирал спиртом, и наносил новый слой лака.
Из-за срезанного шпона в локальных местах при снятии лака образовались на поверхности большие раковины, я на них отдельно капал лак, при этом из-за большой толщины лака сохли они порядка 5 дней. Потом бруском шкурил эти места чтобы сравнять поверхности.
Общее количество нанесённых слоёв лака — 10. Лака ушло порядка 150гр. К родной толщине лака
в 1мм я так и не приблизился, получилось
Вся процедура от начала снятия лака до конечного результата заняла порядка 4 недель.
2. Сколы
Сколы просто заливал лаком и шкурил до ровной поверхности.
3. Царапины
Все поверхности шкурил наждачной бумагой 1000, 1500, 2000. Шкурил с водой до равномерных потёртостей по всей плоскости.
В завершении закрасил кисточкой края всех деталей чёрной нитрокраской.
Реставрация дерева (шпона) в салоне (ЧАСТЬ 1)
Главная задача заключалась в том, что бы снять весь старый лак и не повредить шпон, решил сначала попробовать вибро машинкой с 120й шкуркой, но понял, что велика вероятность испортить, по этому я прибегнул к другому способу, на котором и остановился, нагревая лак строительным феном, срезал его ножом, через час все 3 деревяшки центральной консоли были очищены.
Множество мелких царапин + помутнел лак
Нагревать лак нужно осторожно, что бы не подгорел шпон
Так же аккуратно срезаем
Сходит давольно большими кусками.
После того как панель очищена, проходимся по ней 120й шкуркой
Дальше наносим 9 слоев автомобильного лака, первый слой будет не сильно красивым, это нормально, так как поднимаются волокна дерева
После 9 слоев получаем вот такой результат
Лак наносил из пистолета, давление 3 атм, интервал между слоями 15-20 минут.
[ХОББИ] Реставрация деревянных вставок в авто
День добрый! В общем пока пришла зима, решил найти для себя занятие по вечерам. Иногда занимаюсь полировкой дисков для друзей (тоже небольшая прибыль). Решил для себя открыть что то новое, давно хотел этим заняться, и вот появилась возможность научится. Тем более в городе этим никто не занимается, по Казахстану утверждать не стану 🙂
Запустил сарафанное радио, что ищу дерево убитое поломанное и тому подобное для экспериментов… В итоге ничего такого не нашел. Но друзья предложили дерево со своих авто, но моё условие было такое, что если запорю, то претензий не принимаю 🙂 Начал я с накладки на бордачек от E36, про неё позже.
Буквально 2 недели назад соклубень дал 2 деревяшки со своего W126. Условия теже, без притензий 🙂 И так начитавшись опыта других людей, посмотрел пару роликов. и начал работать!
Детали в исходном состоянии:
Как видите накладкам каааапец как плохо… Жизнь их изрядно потрепала.
Для себя понял, что лучше всего сначала «подпалить» лак, либо горелкой, либо зажигалкой «автоген». Сам лак начинает взрываться/подниматься и он легко начинает слазить при помощи канцелярского ножа.
Получаем вот такой результат:
Простите за качество фото… к сожалению только такие… На фото немного видно, места где были трещины лака, куда впитались влага/химия/грязь/пыль/масла и т.д.
Далее берем наждачку P80 и начинаем потихоньку шкурить… не сильно давим на шкурку. Шпон очень тонкий буквально 0,5-1мм. И получаем вот такое, слева после обработки, справа до:
Шкурим всё это дело до тех пор пока остатки трещин становятся минимально видны, для проверки можно пройти влажной салфеткой и станет видно хорошо или плохо вы зачистили шпон.
С ручкой вообще всё супер получилось. Удалось спасти первоначальный вид на 99%! На фото готовая деталь к покраске.
Теперь о лаке. Для себя решил пока пользоваться автомобильным лаком из баллончиков, но не дешевым за 100Р. Купил хороший дорогой около 400Р вышла цена за 300мг. И начал покрывать слоями с интервалом примерно в час. По итогу наложил примерно 7 слоев.