Ресурс авто салмановское месторождение
командировка на Салмановское месторождение (часть №1)
Так как работаю в нефтегазовой компании, пришлось лететь на месторождение — устанавливать связь (телефон, интернет) посредством спутниковой тарелки.
P.S.: Салмановское (Утреннее) нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ) расположено на территории Тазовского района ЯНАО в северной части Гыданского полуострова и частично в акватории Обской губы в непосредственной близости от Южно-Тамбейского месторождения. ©
Кому интересно, где это: 71.1 северной и 74.0 восточной долготы.
P.S.S.: фотографий сделал более 100, покажу только самое-самое в 2-х частях.
Особо текстом грузить не буду. Будут фотографии и небольшие комментарии к ним.
Вылетали из Тарко-Сале 14.04.2014.
Взял самое необходимое: ноут, фотик, инструменты, спецодежда, валенки, еды на неделю другую (кофе, консервы, печенье, «бич-пакеты»), мыльно-рыльное, кружка, ложка. В общем получился баул и рюкзак с техникой. Пообещали, что 24.04 заберут меня обратно. Дело в том, что заехать то не проблема. А вот выехать очень сложно. То погодные условия, то просто нет транспорта.
Скромно, по спартански. Нас 10 человек + личные вещи + полезный груз (запчасти, продукты, заказы).
Полет длился часа 4. Две посадки для дозаправки. Особо писать не о чем. После полета в ушах еще долго звенело. В иллюминатор особо не было видно — все белое и ярко слепило солнце. Большую часть дороги все спали.
Это был не конечный мой пункт. Большая часть балкОв уже перевезена на другое место (в 33 км от этого). И на новом месте мне и необходимо будет наладить связь.
Пошел обустраиваться на ночлег. Тихий ужас охватил меня.
Впечатлений много. Немного отдохнув, узнал, что из-за погодных условий поедем только на следующую ночь. Мне предстоял путь по зимнику на камазе. Почему именно ночью? Снежную «дорогу» лучше видно. Вообще, без солнцезащитных очков очень тяжело там. Можно ослепнуть.
Продолжаем изучать местные достопримечательности:
Ближе к ночи загрузили камаз и мы поехали дальше на север:
Через 5 часов прибыли. Сразу разгрузка и установка тарелки на место:
Утром изучил новое место, где предстояло выполнить работу и некоторое время жить:
ООО РЕСУРСАВТО
08.03.2021. янао Сабетта салмановское месторождение отсыпка кустов, строительство отсыпка месторождений. заказчик ооо «нова» исполнитель ооо ресурсавто москва ул.щепкина дом 49 оф 425. Ген. Директор [С.] а. ю. Специалист по кадрам [Р.] Котов. приезжаешь в рабство! Обещают вагон и маленькую тележку! Если приехал не факт что сядешь сразу на машину, могут загнать под ржавый мерин ремонты ченить денег заработать! ага держи карман шире мы тебе туда [censored] отсыпем раб! По факту машины [censored] 80% машин ушатайки холодно, ездят в валенках и варюжках! Постоянно ломаются из за перегруза!рессоры, балансир, штоки на подъём кузова! Кпп и движки перебирает на улице!ВЕСЬ ремонт на улице на лебёдке, В мороз И ВЕТЕР!Мерседесы Актросы не выдерживают! Мужики обмараживаются, у одного ноги отмарозил увезли! Условий ни каких только обещания! гулаг! Условия эксплуатации очень жёсткие, машины эбашут в две смены! Ремонт на коленках на улице на семи ветрах, ямы нет! 8часов при 46! бокса нет, инструмента нет, Минимум 10 рейсов за смену или штраф!ЕСТЬ там нач. колоны бэндэра лебедь аркадий! лишает за Всё! ни за что не отвечает «он там В виде мебели»! над мужиками глумится, смеётся и издевается! Это существо уже не раз за грудки таскали, так оно животное скрытую камеру у себя в балке поставил выродок! Зарплату задерживают нужно выбивать, звонить в Москву! Стукачи всё этому выродку постоянно за зарплату всё сливают, быть надо на чеку постоянно иначе яйца чик чик! Чтобы откатать норму по рейсами 10 за смену начинаешь летать по зимнику и улетать с него, машины опракидывают и ломают из за спешки, особенно рессоры, бывает наездники через день на одной машине ломают, из за поганных китайских запчастей! У механика всё хорошо нет ничего невозможного! Можно даже на палке из [censored] работать! Машины сыпятся постоянно ремонты! Условия проживания и питания нормально, так как предоставляет заказчик «новатек», всё остальное пустая трата времени и нервов! На перевахтовке мужики не могут улететь, так как нет людей работать, врут всеми не правдами оставляют людей дальше горбатится лиж бы дэнги в Москву шли! было мужики психанули вызвали вертолёт мчс чтоб улететь оттуда!в общем если есть желание стеклянный болт сломать, то они вас там будут ждать с распростёртыми объятиями! Ребята нормальные на долго там не задерживаются, нехватка и текучка водителей! Не возможность уехать сидим и ждём!
Хотите получать в Telegram уведомления о комментариях к этому посту? Перейдите по ссылке и нажмите «Старт»
ооо «ресурсавто» пишут, что зарплата белая. Это обман!(нет конкретики за что снижают или лишают вовсе). На сайтах о вакансиях пишут, что зарплата 70 тысяч у водителя, а на самом деле получаешь только 45 55 тыс, а на испытательном сроке и вообще меньше.Межвахту не оплачивают.Не ходите туда работать.Контора ФУ!Сейчас они работают на саббете.Полное кидалово.
ооо «ресурсавто» пишут, что зарплата белая. Это обман! (нет конкретики за что снижают или лишают вовсе).Получается ты весь месяц отработал, а получил только оклад. На сайтах о вакансиях пишут, что зарплата 70 тысяч у водителя, а на самом деле получаешь только 45 55 тыс, а на испытательном сроке и вообще меньше. Межвахту не оплачивают. Не ходите туда работать.Контора ФУ!Сейчас работают на саббете.
Ресурс авто салмановское месторождение
Салмановское нефтегазоконденстное месторождение
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ НА МЕСТОРОЖДЕНИЯ
Салмановское (Утреннее) нефтегазоконденсатное месторождение расположено на территории Ямало-Ненецкий АО, в северной части Гыданского полуострова, Тазовский район, в непосредственно близости Южно-Тамбейского месторождения. Относится к Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции, по величине извлекаемых запасов является крупнейшим на полуострове. Лицензия на освоение Салмановское месторождение принадлежит компании «НОВАТЭК».
Транспортно-логистическая компания «ТехноТрансСтрой» осуществляет транспортировку грузов на Салмановское НГКМ несколькими способами.
Доставка грузов автотранспортом по зимнику в период зимней навигации (декабрь-март). Транспортируется груз спецтехникой высокой проходимости по бездорожью.
Авиаперевозка грузов на данное месторождение выполняется вертолетом в любое время года. Удобно для срочных и сборных типов груза.
Перевозка грузов речным и морским транспортом осуществляется в период летней навигации (июль-октябрь) специализированными судами для доставки различных
категорий груза – объемные, крупногабаритные, наливные, сыпучие, жидкие и другие.
Салмановское месторождение на карте координаты: 71.0722747N 73.8995361E
Салмановское месторождение: новые возможности в нефтегазовой промышленности
Крайний север – огромная территория, скованная снегом, где под землей находится большое количество топливных полезных ископаемых. Здесь добываются качественная нефть и газ, которые высоко ценятся в мире. Салмановское месторождение считается самым крупным на Гыданском полуострове по количеству извлекаемых запасов. Климатические условия в районе, где оно находится, суровые и сложные. Геологическое строение местности не позволяло полностью разработать весь потенциал этой местности. Но, благодаря техническому развитию нефтегазовой промышленности России, это стало возможным.
Открытие и развитие
Поиск нефти на территории Гыданского полуострова начался еще в 60-х годах 20го века, и в 1979 году были открыты крупные залежи нефти, которые подтвердили рентабельность добычи топливных ресурсов в этой местности. Предварительная оценка потенциала нефтяных пластов Салмановского (Утреннего) месторождения составила 235,2 миллиарда тонн углеводородных полезных ископаемых. Эти показатели сделали его самым крупным на Гыданском полуострове, и одним из крупнейших в ЯНАО (Ямало-Ненецком Автономном Округе).
Изначально рабочие столкнулись с несколькими трудностями. Техника того времени быстро ломалась на морозе, металл трескался из-за интенсивной работы и низких температур, а бурение скважин иногда было безрезультатно. С началом использования сейсмолокаторов и техники направленного взрыва, геологи получили возможность создать 3Д модель, которая была намного информативнее геологического разреза, сделанного вручную.
С каждой новой геологической разведкой здесь открывали новые скважины, что гласило о большой перспективности этих земель. Продуктивные геологические разведки были проведены в 1999 и в 2014 годах. Сейчас там находится 34 залежей:
Нефть и газ обладают высокими качественными показателями. На территории Утреннего месторождения предполагается залегание 405 миллиардов кубометров природного газа, и 42 миллиона кубометров газового конденсата.
Раньше считалось, что Гыданский полуостров не станет источником природного газа, но сейчас ситуация в корне изменилась.
Территориальные особенности
При рассмотрении геологического разреза местности, можно заметить преобладание осадочных пород. Это обосновано тем, что эта территория была когда-то частью дна мирового океана, но сейчас ее сковало льдом. Нефтеносными считаются Мезозойские отложения – от Юры до Верхнего Мела. Глубина залегания пластов может достигать 2000 м, но чаще она составляет 1000 – 1500 м.
Обустройство месторождения
Сейчас на Салмановском месторождении добыча нефти ведется кустовым методом. Это самый оптимальный способ получения топливных ресурсов, учитывая особенности геологического строения шельфового рельефа. От общего ствола в стороны расходятся скважины, из-за чего затраты на бурение и установку откачивающего оборудования снижаются, а производительность повышается.
Протяженность участка скважины может достигать 1500 метров, на одном кусте их может быть до 24. Это значит, что одна насосная установка откачивает нефть из нескольких пластов залегания этого ресурса. Этот способ получения нефти положительно сказывается не только на скорости работы и затратах на производство, но и на экологию. В результате деятельности бурильной установки, меньший участок подвергается нарушению структуры.
Электричество на месторождении получают вследствие переработки газа, который добывается из скважин. Это позволяет обеспечивать весь промышленный комплекс круглосуточно. Пробурены и скважины для питьевой и технической воды. Для связи с внешним миром на территории месторождения установлены спутниковые тарелки.
Здесь ежедневно трудятся 300 человек, которые работают вахтовым методом по 28 дней без выходных. В арсенале месторождения более 100 единиц техники, которая требует тщательного обслуживания, ведь из-за низких температур и высокой плотности фундамента, она может выйти из строя. Здесь эти происшествия недопустимы, ведь остановка производства невозможна.
Люди живут в специальном общежитии, которое было построено для рабочих. Также они получают полноценное питание и медицинское обслуживание. Это небольшой город, отрезанный от цивилизации километрами снежных массивов. Общая площадь работ достигает 2 миллионов километров квадратных.
Транспортирование топливных ресурсов
Салмановское месторождение находится в более чем 300 км от ближайшего населенного пункта. Это обуславливает огромную сложность с транспортированием сырья. Стандартный способ, который используется для перемещения углеводородных ресурсов – трубопроводные магистрали, был нерентабельным. Строительство такой конструкции было затратным, осложнялось сложным рельефом и суровыми климатическими особенностями. Поэтому выбор пал на морской путь. Нефть перевозится в танкерах, сопровождаемых ледоколами. Для загрузки используются специальные терминалы, расположенные на шельфе.
На территории Утреннего месторождения были сооружены три причала протяженностью в 340 метров. Они обеспечивают прием грузов для строительства и обеспечения потребностей. Рабочих доставляют на месторождение вертолетом, иногда используются зимники. Они должны взять с собой все необходимое для вахты, ведь 28 дней они будут отрезаны от цивилизации.
Экологическая ситуация
Вопрос экологии и защиты окружающей среды всегда стоит остро на производствах подобного типа. Все установки, контейнеры и хранилища герметичны, а протечка нефти невозможна. При прокладке трубопроводов к морю были установлены специальные тропы – подъем нефтяной магистрали, для того чтобы животные могли свободно перемещаться по полуострову. Исправность техники и сооружений здесь проверяется постоянно, чтобы исключить все опасные ситуации для экологии этой территории.
Контроль над экологическим состоянием почвы, воды и воздуха ведется ежедневно. Для этого забираются пробы и проводятся лабораторные исследования образцов.
Перспективы
С 2018 года Салмановское месторождение стало сырьевой базой для проекта «Арктик СПГ2», по возведению заводов сжиженного природного газа. Это обусловлено большим количеством топливных ископаемых и отдаленностью его от населенных пунктов. Доставка грузов ведется морем. Это самый выгодный и дешевый способ для месторождений этого типа. Он обеспечивает доставку огромного количества грузов, чего на Гыданском полуострове еще не было.
Также для облегчения работы по постройке завода на этой территории планируют сделать дорожное полотно, и вахтовый поселок для рабочих. Планируется обустроить полноценный морской порт, установить три терминала. Пуск первой линии на Гыданском полуострове запланирован на 2023 год. Особенность этого проекта в том, что по окончанию всех работ появится возможность обеспечить самую низкую себестоимость сжиженного природного газа в мире, что очень важно для экономики страны.
18 января 2018 года были открыты еще 2 скважины углеводородных ресурсов, которые могут приумножить запасы месторождения до 2 триллионов кубометров. Такая интенсивная работа и огромный потенциал привлекли даже зарубежных инвесторов. Компания «Сауди Арамко» из Саудовской Аравии стала вторым акционером. С вливанием дополнительных ресурсов работа на месторождении будет идти намного быстрее, что ускорит развитие нефтегазовой промышленности России.
Заключение
Салмановское месторождение на карте можно найти в северно-западной части Гыданского полуострова, вблизи Обской губы. Это одно из самых перспективных нефтегазовых предприятий для разработки и внедрения инноваций. Его ресурсная база обширна, что сделало его крупнейшим на Гыданском полуострове, и даже в Ямало-Ненецком Автономном Округе. Главное преимущество – нефть и газ высокого качества в огромных количествах. На территории месторождения все еще ведутся разведывательные работы. Геологическая оценка местности указывает на то, что здесь существует перспектива открытия новых скважин для выработки нефтегазовых ресурсов.
Проехать на Салмановское с наскока не удалось
Общественность Тазовского района на слушаниях не разрешила компании «НОВАТЭК-Юрхаровнефтегаз» арендовать землю для прокладки зимней дороги на Салмановское месторождение.Оно, как и Геофизическое, входит в проект СПГ-2, реализуемый на Гыдане.
ПОСТРОЯТ ВТОРОЙ ЗАВОД СПГ
Ка к известно, Правительство России по предложению Минэнерго внесло изменения в план развития производства сжиженного природного газа на Ямале. На полуострове Гыдан запланировано строительство второго завода по сжижению газа – СПГ-2, сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО.
Новое производство под кураторством «НОВАТЭКа» будет создано на базе Салмановского (Утреннего) и Геофизического нефтегазоконденсатных месторождений. Обустройство промыслов и строительство трубопроводов намечено на 2015–2025 годы. Ожидается, что выход на проектную мощность первой очереди завода СПГ-2 состоится в 2018–2022 годах, второй очереди – в 2019–2024 годах. Третья очередь завода заработает в полную силу к 2025 году.
В реализации проекта заинтересовано не только предприятие, но и регион, и федеральный центр. В прошлом году глава государства распорядился, чтобы нулевые НДПИ и пошлина, введенные для полуострова Ямал, распространялись и на богатого, но труднодоступного соседа – Гыданский полуостров.
Там «НОВАТЭК» уже интенсивно занимается своими активами. И хотя предприятие не новичок на Ямале, однако при недавнем согласовании производственных нюансов с общественностью произошла коллизия. На зимник, ведущий к Утреннему, наложили вето жители Тазовского.
ИДИТЕ ДРУГИМ ПУТЁМ
«Мы испрашиваем аренду с декабря 2013-го по май 2014 года, дорога необходима для проезда нашей техники к объектам, которые уже сейчас там расположены», – пояснял суть вопроса, вынесенного на общественные слушания в райцентре, Андрей Щупов, заместитель начальника отдела землепользования «НОВАТЭК-Юрхаровнефтегаз». Как информирует «Студия Факт», после небольшого доклада прозвучал вопрос из зала: разрешение на установку зимника еще не дано, а временная дорога не только существует, но и эксплуатируется…
Щупов объяснил, что компенсации будут оплачены именно с декабря: «Все согласования получены в октябре. Наши обращения направлены в администрацию района».
Однако, скорее всего, предприятию придется пересматривать свои намерения. Территория, о которой идет речь, в перспективе должна стать природоохранной, поэтому на слушаниях было рекомендовано «Юрхаровнефтегазу» избрать другой путь для зимника.
Еще один важный момент: трасса протяженностью более 300 километров находится в ведении ЯНАО, и лишь незначительная часть зимника – около 17 километров – в юрисдикции района. После того как правительство округа примет решение в своей части, тазовчане решили собрать районные слушания повторно.
ЖДУТ ДОКУМЕНТЫ И ОПЛАТУ АРЕНДЫ
В правительстве Ямала отсутствует заявление недропользователя на аренду земли под зимнюю дорогу.
По информации, предоставленной «КС» Натальей Котиной, начальником управления земельных отношений департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа, от подрядной организации ООО «НОВАТЭК-Юрхаровнефтегаз» 2 декабря 2013 года поступило обращение о получении разъяснений по оформлению прав (публичный сервитут или аренда) на автозимник. Но заявления о согласовании места размещения объекта и предоставлении в аренду образованного земельного участка под автозимник в органы исполнительной власти Ямала от ООО «НОВАТЭК-Юрхаровнефтегаз» не поступало.
Именно на основании заявления округ совместно с районом предварительно согласует место размещения зимника и утвердит акт выбора земельного участка. Данный документ даст ООО «НОВАТЭК-Юрхаровнефтегаз» право на проведение кадастровых работ по образованию земельного участка. Далее округ должен будет провести регистрацию права ЯНАО на новый земельный участок (заявителем выступит департамент имущественных отношений Ямала) и, наконец, заключит договор аренды земельного участка под автозимник с заявителем.
Такая последовательность действий определена Земельным кодексом РФ, федеральными законами о государственном кадастре недвижимости и о регистрации прав. Процедура непростая. Уже потому, что объектом сделки является земельный участок, границы которого внесены в государственный кадастр недвижимости.
Следует отметить, что 31 декабря 2013 года в Тазовском проведен муниципальный земельный контроль об использовании земельного участка, находящегося в собственности региона, без разрешительных документов. Результаты обследования направлены в Управление Росреестра по ЯНАО.
«КС» связался по телефону с данным ведомством. Но там от комментариев пока отказались, так как еще не получили вышеназванных документов.
Между тем, Наталья Котина пояснила, что за незаконную эксплуатацию зимника компании согласно Административному кодексу полагается штраф. Его сумма гораздо ниже уровня арендных платежей за земельный участок.
Величину упущенной выгоды от того, что работает незаконный зимник, пока не подсчитывают. Наталья Сергеевна надеется, что компания всё-таки обратится в правительство ЯНАО, оформит необходимые документы и заплатит за аренду земли с декабря 2013 года.
Учитывая, что у нефтегазодобытчика было достаточно времени для соблюдения процедурных деталей, можно предположить, что нарушение допущено сознательно. Так это или нет? Ответ, к сожалению, неизвестен. «НОВАТЭК-Юрхаровнефтегаз» пока не нашел время для того, чтобы прокомментировать ситуацию для «КС».
ИЗ ИСТОРИИ. Право на недропользование Геофизического и Салмановского месторождений НОВАТЭК получил более двух лет назад.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года № 1499-р, конкурсы на эти участки были признаны несостоявшимися в связи с поступлением заявки только от одного участника – ООО «НОВАТЭК-Юрхаровнефтегаз».
Салмановское (Утреннее) нефтегазоконденсатное месторождение из открытых на Гыдане считается крупнейшим по величине извлекаемых запасов месторождением. Состоит из 34 залежей. Доказанные запасы по стандартам SEC по состоянию на конец 2012 года составили 235,2 миллиарда кубометров газа и 8,6 миллиона тонн жидких углеводородов. На Геофизическом месторождении выявлено 35 залежей, доказанные запасы 124,9 миллиарда кубометров газа и 0,4 миллиона тонн нефти.
На обоих месторождениях проведены в 2012 году сейсморазведочные работы 2D и 3D. Выполнена переоценка запасов месторождений, а также велось создание их геологических моделей.