Ретро авто фиат 500

Фиат 500 Fiat 500

1 поколение, 1937–1955

Ретро авто фиат 500. Смотреть фото Ретро авто фиат 500. Смотреть картинку Ретро авто фиат 500. Картинка про Ретро авто фиат 500. Фото Ретро авто фиат 500

Компактный автомобиль Fiat 500, также известный под прозвищем Topolino («мышонок» по-итальянски), выпускался в Италии с 1936 до 1955 года. Машина имела классическую компоновку: двигатель спереди, привод на задние колёса. Под капотом «Фиата 500» стоял четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 569 куб. см и четырёхступенчатая коробка передач. Всего было выпущено 520 тысяч экземпляров модели.

2 поколение, 1957–1975

Ретро авто фиат 500. Смотреть фото Ретро авто фиат 500. Смотреть картинку Ретро авто фиат 500. Картинка про Ретро авто фиат 500. Фото Ретро авто фиат 500

В 1957 году было запущено производство нового «Фиата 500»: его так и назвали Nuova 500. Компактный двухдверный кузов длиной всего 2,97 метра был рассчитан на перевозку четырёх человек, на крыше автомобиля была отстёгивающаяся матерчатая секция, а двери открывались против хода движения.

Fiat 500 имел заднемоторную компоновку, задние подвески на косых рычагах и поперечную рессору в подвеске передних колёс. На машину устанавливали двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 479 куб. см (13,5–15 л. с.) в сочетании с четырёхступенчатой коробкой передач. Позднее автомобиль получил мотор объёмом 499 «кубиков», развивающий от 16,5 до 21 л. с. в зависимости от исполнения.

Ретро авто фиат 500. Смотреть фото Ретро авто фиат 500. Смотреть картинку Ретро авто фиат 500. Картинка про Ретро авто фиат 500. Фото Ретро авто фиат 500

Универсал Fiat 500 Giardiniera

В 1960 году в модельном ряду появился трёхдверный универсал Fiat 500 Giardiniera с удлинённой колёсной базой и усиленными тормозами. Существовала и аналогичная грузовая версия с кузовом фургон. В 1965 году автомобиль получил двери открывающиеся по ходу движения.

Производство «Фиата 500» продолжалось до 1975 года, эту модель по лицензии также делала австрийская компания Steyr-Puch. Всего было выпущено 4,25 миллиона всех модификаций. На смену «пятисотке» пришёл Fiat 126.

3 поколение, 2007

Ретро авто фиат 500. Смотреть фото Ретро авто фиат 500. Смотреть картинку Ретро авто фиат 500. Картинка про Ретро авто фиат 500. Фото Ретро авто фиат 500

Компактный трёхдверный хэтчбек Fiat 500 дебютировал в 2007 году, позднее в гамме появилась открытая версия со сдвижной матерчатой крышей. Выпуском машин занимается завод в Польше.

Автомобиль спроектировали на платформе модели Panda, а дизайн машины сделали в ретро-стиле по мотивам «пятисотки» 1960-х годов. Удачный образ сразу привлёк внимание покупателей и обеспечил «Фиату 500» хорошие продажи — несмотря на немалые для миниатюрной машины цены.

Ретро авто фиат 500. Смотреть фото Ретро авто фиат 500. Смотреть картинку Ретро авто фиат 500. Картинка про Ретро авто фиат 500. Фото Ретро авто фиат 500

Кабриолет Fiat 500C

В 2008 году автомобиль начали продавать в России. На нашем рынке предлагались хэтчбеки с бензиновыми моторами 1.2 (69 л. с.) и 1.4 (100 л. с.), работающими в сочетании с механикой или простой роботизированной коробкой с одним сцеплением. Цены начинались с отметки 555 тысяч рублей.

После рестайлинга 2015 года Fiat 500 получил чуть изменённый дизайн, медиасистему, новый руль и иные настройки подвесок. В России такие автомобили предлагались по цене от 760 тысяч рублей. Вскоре с нашего рынка ушла версия с 1,2-литровым двигателем, а в 2020 году поставки «пятисотки» в Россию окончательно прекратились. К тому моменту стартовая стоимость машины выросла до 1 090 000 рублей.

Ретро авто фиат 500. Смотреть фото Ретро авто фиат 500. Смотреть картинку Ретро авто фиат 500. Картинка про Ретро авто фиат 500. Фото Ретро авто фиат 500

Хэтчбек Fiat 500 после рестайлинга 2015 года

В 2013–2019 годах на заводе в Мексике специально для американского рынка делали электрический Fiat 500e с двигателем мощностью 111 л. с. и батареей ёмкостью 24 кВт·ч. Общий тираж электромобиля — 27 тысяч экземпляров.

Ретро авто фиат 500. Смотреть фото Ретро авто фиат 500. Смотреть картинку Ретро авто фиат 500. Картинка про Ретро авто фиат 500. Фото Ретро авто фиат 500

Салон хэтчбека Fiat 500

На европейском рынке Fiat 500 по-прежнему продаётся, несмотря на появление в 2020 году нового поколения модели.

Источник

Свобода воздушного охлаждения: Запорожец, Fiat 500 или Volkswagen?

Ретро авто фиат 500. Смотреть фото Ретро авто фиат 500. Смотреть картинку Ретро авто фиат 500. Картинка про Ретро авто фиат 500. Фото Ретро авто фиат 500

Они кажутся игрушечными и вызывают улыбку. Но в сторону высокомерие: микроавтомобильчики оставили макрослед в истории и во многом определили тот мир, в котором мы живем. Это для них строились дороги, это они стали приметой возвращения к мирной послевоенной жизни и символом свободы. Как минимум — свободы передвижения.

Необходимы как воздух: итальянский Fiat 500, немецкий Volkswagen 1200 и советский ЗАЗ-965АЭ. Мал мала меньше!

К рошка сын к отцу пришел, и сказала кроха: «Быть похожим хорошо, двойником быть плохо». Это про Fiat и Запорожец. Кооперация итальянской и советской автопромышленности началась задолго до АвтоВАЗа, ведь прототипом 965-го Запорожца был выбран Fiat 600. Но они, как в старом анекдоте, «не родственники и даже не однофамильцы»: Fiat стал лишь образчиком компоновки, потому что в 50-е годы прошлого века инженеры буквально фонтанировали идеями в сверхкомпактном классе. Разные типы привода, расположения мотора, с десяток вариантов подвесок — кто во что горазд. Только представьте, какой интереснейший вызов — уместить на четырех квадратных метрах двух взрослых, пару детей, место для сумок, приделать двери, крышу и мотор и заставить сносно ехать со скоростью километров 80 в час. При этом конструкция должна быть предельно простой, надежной и дешевой. Теперь понимаете, почему эти автомобильчики — настоящие суперкары?

Самой передовой тогда была признана заднемоторная компоновка с задним же приводом. Двигатель можно вынести за пределы колесной базы, не нужно тянуть под днищем карданный вал, а загрузка ведущих колес получается отличной. Тут, правда, главное — не переборщить, чтобы машинка хоть ­как-то управлялась. У СССР не было опыта создания подобных автомобилей, поэтому в качестве образца и выбрали Fiat. Более того, перед тем как в 1960 году на заводе Коммунар в Запорожье начали выпуск малыша ЗАЗ-965, на дорогах СССР прошел невиданный по масштабам ресурсный тест иностранных микроавтомобилей. Десяток Фиатов, Фольксвагены, BMW 600, Citroen 2CV, экзотический Panhard Dyna и дюжина разнообразных мотоколясок — машины намотали по 50 тысяч километров, половину из которых вне асфальта.

Как же такое выдержал крошечный Fiat 500? От одного хромированного уса бампера до другого меньше трех ­метров, а между колесами едва проходит канализационный люк. Но сколько же в нем обаяния! Fiat согревает, словно кусочек маргариты, пропитанной кьянти: вы только посмотрите на этот цвет. А история его появления? Такое может быть только в Италии. Создать сначала более крупный Fiat 600 с четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, а потом выпустить «пятисотый» с двухцилиндровым воздушником и матерчатой крышей. Не думаю, что все дело только в цене и затратах на производство. Он улыбчивый, эмоциональный, обаятельный и по-итальянски открытый. С 1957 по 1975 год его купили почти четыре миллиона человек! «Пятисотый» стал частью культуры страны, модной пряжкой на апеннинском сапоге: их до сих пор полно в каждом итальянском городке.

Ретро авто фиат 500. Смотреть фото Ретро авто фиат 500. Смотреть картинку Ретро авто фиат 500. Картинка про Ретро авто фиат 500. Фото Ретро авто фиат 500

Без единой современной опции этот интерьер создает уют и настроение. Изящный руль, аккуратный горизонтальный спидометр. Между сиденьями рычажки стартера и воздушной заслонки карбюратора. Тумблеры на передней панели включают фары и дворники — ничего лишнего в Фиате просто нет. Кресла в салон словно принесли с детского утренника

В Fiat не садишься, а надеваешь его на себя. Отвел в сторону невесомую дверку, нырнул внутрь — и, черт возьми, поместился! Конечно, плечо подпирает боковое стекло, ноги согнуты, голова слегка меняет профиль матерчатой крыши, а уж если чихнешь… В общем, будьте здоровы.

Ретро авто фиат 500. Смотреть фото Ретро авто фиат 500. Смотреть картинку Ретро авто фиат 500. Картинка про Ретро авто фиат 500. Фото Ретро авто фиат 500

«Пятисотка» удивляет вниманием к мелочам: разлинованная обивка двери, изящная дуга ручки, словно у старого комода, а «курок» замка точь-в-точь как у первых Жигулей

И как хорошо, что рядом нет зрителей. Замок зажигания — вот он, прямо по центру панели, но положения «стартер» у него нет. Щелкаю немногочисленные тумблеры, ищу напольную кнопку рядом с педалями — пусто. Да как же тебя завести? Минут через пять нашел-таки пару рычажков между передними сиденьями. Один включает стартер, а второй управляет воздушной заслонкой карбюратора.

Ретро авто фиат 500. Смотреть фото Ретро авто фиат 500. Смотреть картинку Ретро авто фиат 500. Картинка про Ретро авто фиат 500. Фото Ретро авто фиат 500

Колесная арка по совместительству работает площадкой для отдыха левой ноги, хотя с такой «короткой» трансмиссией не до отдыха. Малюсенькие педали сильно сдвинуты вправо

Воздушные «пол-литра» затарахтели-заверещали и ворвались в уютный салон соседским перфоратором. Мне кажется, если долго ездить на «пятисотом», то треск уже не выгнать из головы. Но эти 18 л.с. имеют право быть громкими, потому что едут как все 20! Наш Fiat с перешитым кожаным салоном потянул на весах на 541 кг, хотя по паспорту должен быть на 21 кг легче. Но как бодро едет! Коротенькие передачки быстро выводят мотор на предельные 4500 об/мин, «пятисотый» лихо набирает 60 км/ч за 13,4 секунды — и стрелка спидометра гнется дальше! Похоже, в спину дул попутный ветер, потому что Fiat набрал 102 км/ч максималки, хотя по паспорту его предел — 95 км/ч.

Ретро авто фиат 500. Смотреть фото Ретро авто фиат 500. Смотреть картинку Ретро авто фиат 500. Картинка про Ретро авто фиат 500. Фото Ретро авто фиат 500

В отличие от современных систем, складную крышу Фиата можно открыть за секунду на любой скорости: достаточно отщелкнуть фиксатор — и ветер моментально унесет ее назад

Источник

Впадаем в детство с ретрохэтчбеком Fiat 500

Маневрировать на «пятисотке» просто. Она маленькая и озорная, а в городе её все пропускают!

«Вжик-вжик! Бзз! Бзз!» — играют дети с машинками. Потом они вырастают, но не взрослеют: меняются только размер игрушек и их цена. А что такое Fiat 500 — это маленький автомобиль или большая игрушка?

Иметь серьёзный автомобиль скучно, а несерьёзный — весело. В случае с Фиатом 500 для получения позитива даже необязательно обладать им: увидишь на улице этого энергетического антивампира и получаешь свою дозу хорошего настроения. А уж когда мне вручили ключ от «пятисотого», в голове пронеслась мысль: «И это всё моё?»

Всё — это 3546 мм длины, 1627 ширины и 1488 мм высоты. Немного за 650 тысяч рублей. Но какими единицами СИ измеришь дизайн? Тем более что каждый миллиметр Фиата — как книжка-раскраска. Видели, сколько для «пятисотого» есть вариантов цвета кузова? А бесконечные наклейки, шильдики, диски, аксессуары. хоть ключ покрась в любимый цвет! Но мой Fiat — ярко-красного цвета и на неродных колёсах (зимние шины оригинальной размерности 185/55 R16 на «пятисотку» найти сложно). Почти нераскрашенный.

Тогда пару слов о технике скажу сам. Мой «пятисотый» — с вполне взрослым мотором 1.4. Его вместе с шестиступенчатой «механикой» он умыкнул у модели Panda 100HP, равно как и почти всё остальное. И выпускается «пятисотый» на одной с Пандой и Ka «игрушечной фабрике» в Польше.

Внутри такое же настроение. Окрашенная в цвет кузова передняя панель, кресла со смешными блюдцами-подголовниками. Но удивительное дело: садясь внутрь, помимо несерьёзного дизайна, я жду от машины серьёзной проработки всего и вся — такой цельный и завершённый образ бывает только у дорогих машин, а не у скромных малолитражек. И искренне удивляюсь, почему это в Фиате сэкономили на отделке. Не везде, правда. Почему нет двухзонного климат-контроля или авторежима у стеклоподъёмника пассажирской двери, а на потолок пришпандырен простецкий плафон иллюминации салона? Хотя, по идее, так и должно быть.

А вот чего не должно существовать на этом свете, так это такой посадки за рулём. Если вы не обладаете кукольной анатомией (и главное — габаритами), придётся выбирать из двух вариантов: либо подгибать под себя ноги, либо еле доставать до руля. Вот вам головоломка похлеще кубика Рубика, пожалуйста! А руль, как назло, по вылету не регулируется. И как ни садись, всё равно тесно!

Сзади «по ногам» на удивление просторно. Жаль, голову всё же придётся, как у куклы, открутить и положить. скорее всего, себе же на колени. Точно не в багажник: он совсем маленький. Остальные претензии к салону — совсем детские. Ну да, к расположению части кнопок надо привыкнуть, ну и что? Зато всё остальное неплохо: научиться читать приборы легко, сами кресла неплохие, дёргать туда-сюда рычажком КПП приятно.

У «пятисотого» такая же длина и колёсная база, что и у Панды, но он ниже, шире и едет веселее! В движении машина напоминает игрушку. Подвеска — как мячик: плотно и мягко отрабатывает неровности, но короткобазная лёгкая машинка постоянно подпрыгивает на выбоинах: «Прыг!» Зато хороша управляемость. «Пятисотый» умеренно кренится, чётко реагирует на движения рулём, а в пределе ведёт себя практически нейтрально, весело повизгивая шинками.

«Вжик!» — и машинка легко уходит со светофора от серьёзно рычащих «десяток»: глаза окружающих становятся похожими на переднюю светотехнику Фиатика. Озорной мотор-жужжалка на одном дыхании выкручивается до 7 тысяч оборотов. Первая передача уж очень растянута (разгоняешься почти до 90 км/ч), а это чтоб не надоедало переключаться. Для тех, кому не нравится это делать ни при каких условиях, есть «робот» — но только с мотором 1.2.

Режим Sport — правильная штука. Спорта он, если честно, не добавляет, но руль становится тяжелее, а отклики на нажатие педали газа — оперативнее. То, что нужно для городского проныры. А обычный режим не катит: излишне плавные отклики и лёгкий руль. Но это разве что для пробки: всё равно нет. Кстати, на базовых версиях «пятисотки» вместо режима Sport — «сверхлёгкий» City.

Но на скорости Fiat 500 начинает напевать сочинённые Винни-Пухом кричалки и вопилки. Слышны и голосистый мотор, и шипованные шины, и свист ветра. Шумоизоляция никудышная: неспроста неё у Фиата были проблемы с российской сертификацией. Хотя прямую машина держит сносно, не сильно гуляет в колеях — главное, чтобы бокового ветра не было.

Город — вот стихия «пятисотого». Не только потому, что в дальней дороге оглохнешь от шума, а спина и ноги потребуют капремонта. Именно в городе Fiat 500 смотрится наиболее органично и радует не только владельца, но и окружающих. Именно в этом — смысл игрушки!

Fiat 500 не подарит владельцу отличного комфорта. Он не намного выигрышнее в плане парковки, налогов или расхода топлива. Как можно всерьёз рассуждать о его практичности? И придираться к мелочам в Фиате можно до бесконечности, но в целом — всё очень гармонично и цельно. А главное — автомобильчик даёт то, чего не могут другие, — хорошее настроение. Fiat 500 восхитителен тем, что он — самый неавтомобильный автомобильчик. После Смарта. Но если многие смотрят на Smart, как на самоходное недоразумение, то Fiat воспринимается всеми одинаково.

Источник

Тест драйв Fiat 500 –
«Итальянское ретро (500 1.2; 1.4)»

О Fiat 500

“Fiat 500” – еще одна возрожденная легенда

Компания FIAT выпустила новую версию культового “Fiat 500” – легендарного “Cinquecentо”. Новый автомобиль роднит с моделью 50-летней давности не только название. Дизайн машин тоже заметно перекликается. Но техническая начинка нового “Фиата” самая современная. Это ходовая часть, позаимствованная у модели особо малого класса “Fiat Panda”, и высокотехнологичные двигатели, отвечающие самым строгим нормам “Евро-5”.

ЛЮДИ привыкли мыслить стереотипами. Спросите у кого-либо на улице: “Скажите, с чем у вас ассоциируется Италия?” В ответ незамедлительно получите обширнейший список этих самых стереотипов. Вам назовут пиццу и пасту, кьянти и моцареллу, мафию и бессмертного комиссара Каттани. А кто-то, возможно, даже вспомнит комедию дель арте, Колизей и Гарибальди. Не верите? Проверьте, именно так все и будет… у нас, в России.

Задайте тот же самый вопрос на улица х Рима, Милана или Т урина, и ответы будут другими. Возможно, не все, но в любом случае к ним наверняка (к гадалке ходить не надо) добавится FIAT. И не просто FIAT как знаменитая автомобильная марка, а “Fiat 500” – как вполне конкретная модель, более известная в Италии под именем “Cinquecentо”.

“Чинквеченто” – именно так, скороговоркой, положено произносить непривычное для нашего слуха слово. В переводе на русский оно означает “пять сотен”, а в итальянском языке имеет целый ряд значений. Например, у искусствоведов так принято называть поздний этап эпохи Возрождения (X VI век). Но рядовой итальянец, как правило, этого не знает. Или не задумывается. Для него “чинквеченто” – это всегда “Fiat 500”, культовый автомобиль, один из символов страны и, если угодно, легенда и гордость нации.

С интервалом в полвека

“Fiat 500” выпускается только с трехдверным кузовом, других модификаций не предусмотрено.

Интерьер оформлен в ретростиле: окрашенная в цвет кузова вставка на передней панели имитирует ничем не прикрытый металл.

В ПОСЛЕДНИЕ годы стараниями автопроизводителей оживление почивших в бозе легенд стало выгодным бизнесом, приносящим внушительные дивиденды. Но только в том случае, если оживление (помните фильм “Формула любви”?) происходит успешно. Например, у компании BMW с моделью “Mini” это получилось. А у “Фольксвагена” с новым “Жуком” – лишь отчасти.

Маркетологи компании FIAT тоже решили попытать счастья на этом поприще. Благо “Cinquecentо” подходил на роль возрожденной легенды как нельзя лучше, да и дата настала весьма выигрышная – юбилей модели прошлого поколения.

Ровно 50 лет назад, 4 июля 1957 года, прямо на улицах Турина – родного города компании FIAT состоялась премьера сверхкомпактной малолитражки “Фиат 500”. Полвека спустя, 4 июля 2007 года, по улицам Турина вновь было не проехать. Транспорт встал, жители поголовно побросали работу, а весь город превратился в огромную сцену, на которой одновременно чествовали модель-ветерана и встречали модель-преемницу.

Одну из площадей отвели под выставку старых “Cinquecentо”. Впрочем, все приехавшие там не поместились, и была задействована еще и соседняя площадь, а потом, когда переполнилась и она, прилегающие улицы и набережная. Ветеранам не было числа. Говорят, что где-то в толпе бродили представители Книги рекордов Гиннесса, пытавшиеся зафиксировать мировое достижение – самое большое количество собравшихся вместе автомобилей одной марки. Удалось ли им это – не знаю, лично я их не встретил.

Пожилой, подвыпивший по случаю всенародного праздника итальянец долго тряс меня за рукав и предлагал полюбоваться его отлично сохранившимся “Cinquecentо” 1964 года выпуска. Прокатиться не дал – жадина. Сослался на то, что не хочет терять чудом отвоеванное место в ряду таких же “Фиатов”. Но тем не менее долго выспрашивал на скверном английском: нет ли у меня дома в гараже доставшегося от родителей “Чинквеченто”?

– Нет? Правда нет? Говоришь, у вас в России никто не знает про эту модель? Врешь! Этого не может быть! Вру.

Почти вру. Конечно, “Фиат 500” не рождает у россиян такой бури ассоциаций, как культовый для нас “горбатый запорожец” – ЗАЗ-965, кстати, имевший много общего со своим итальянским аналогом. Но те, кто интересуются и разбираются – знают. По крайней мере на моего приятеля, ведущего по телефону прямой репортаж с места события, посыпался шквал вопросов радиослушателей:

– Сколько дверей? Какой мотор? Где он теперь устанавливается – спереди или, как и прежде, – сзади?

Следом за коллегой отвечаю на все эти вопросы по порядку. У нового “Cinquecentо” дверей, как и раньше, две. Без вариантов. Другого кузова нет. Возможно, в дальнейшем появится кабриолет, но он, естественно, тоже будет двухдверным.

Двигатель теперь стоит спереди. В наше время заднемоторные автомобили можно пересчитать по пальцам, и новый “Fiat 500” к ним не относится. Из соображений активной безопасности большинство автопроизводителей признали такую компоновку бесперспективной. Всего моторов три – два бензиновых и один дизельный. Словом – минимальный набор, считающийся сегодня приличным для современной европейской модели. Ключевое слово здесь – “европейской”. Почему? Сейчас объясню.

Благие намерения

На туннеле предусмотрен USB-разъем для подключения mp3-плейера или любого другого внешнего устройства.

В списке дополнительного оборудования есть даже штатный ароматизатор с целой обоймой различных запахов.

Я НЕ ХОЧУ, чтобы мои дети родились мутантами. Мне не улыбается перспектива окончить свои дни в хосписе, страдая от рака легких. И поэтому идеи защиты окружающей среды и сокращения ядовитых выхлопов мне чем-то очень близки. Но благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Поэтому со всей ответственностью заявляю, что устанавливаемые на “Fiat 500” двигатели “Euro 5 ready” находятся, по моему разумению, уже где-то за гранью добра и зла.

Моторов, как я уже говорил, три. Бензиновые, объемом 1,2 и 1,4 л, развивают 69 и 100 л.с. соответственно. Казалось бы, для автомобиля, снаряженная масса которого составляет около 900 кг (чуть больше или чуть меньше в зависимости от мотора и комплектации), это совсем неплохо. Да и заявленный производителем разгон до “сотни” у 100-сильного “Cinquecentо” происходит меньше чем за 10 с. Но так оптимистично все выглядит только на бумаге.

На практике набор скорости осуществляется болезненно тяжело и мучительно долго. Даже на самой мощной модификации, оборудованной вдобавок механической КПП. Что будет на 69-сильной версии с роботизированной коробкой (поездить на такой машине не довелось), я даже опасаюсь предположить.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Smart Forfour
(хэтчбек 5-дв.)

Все дело в том, что современный сверх-, супер-, гипери ультраэкологически чистый мотор больше озабочен озонированием выхлопа, чем исполнением своих прямых обязанностей. Педаль газа, насколько можно было понять из объяснений технических специалистов FIAT, не имеет прямой механической связи с механизмом подачи топлива. Нажимая на нее, водитель всего лишь дает понять бортовому компьютеру, что ему хотелось бы ехать быстрее. Электроника анализирует ситуацию, рассчитывает предполагаемый вред, который будет нанесен природе сгоранием дополнительной порции бензина, и в корне пресекает все попытки активно разогнаться. “Евро-5” – а вы что хотели? Похоже, что так в скором времени будут действовать все автомобили без исключения…

Кстати, интересный факт: классический “Cinquecentо” со своим двухцилиндровым моторчиком превышал современные нормы по допустимой токсичности выхлопа ровно… в 100 раз. Поэтому сегодня в Италии ему формально запрещено въезжать в центр больших городов. Но, учитывая всенародную любовь к этой модели и несмотря на протесты экологов, итальянские парламентарии сделали для “Фиата 500” исключение. Таким образом, 600.000 оставшихся еще в строю классических “Cinquecentо” могут эксплуатироваться без каких-либо ограничений.

Бизнес на ностальгии

Заднее сиденье выполняет скорее декоративные, чем утилитарные функции. Взрослому человеку сидеть на нем очень тесно.

Для компактного городского автомобиля объем багажника 185 л вполне достаточен. Пара больших сумок в него легко поместится.

НОВЫЙ “Fiat 500”, несмотря на всю шумиху, связанную с появлением этой модели, в какой-то мере можно считать побочным продуктом итальянского автопроизводителя. По спецзаказу маркетологов конструкторы сделали его из тех узлов и агрегатов, которые были в наличии. Так, все вышеперечисленные двигатели позаимствованы (с минимальными доработками) у старшей по рангу модели “Grande Punto”. Трансмиссия – тоже. А подвеска и вся ходовая часть в целом – у сверхкомпактной малолитражки “Fiat Panda”.

Важное отличие только в настройках подвески. Если “Panda” еще в какой-то мере пытается удовлетворить водительские амбиции своего владельца, то в характере “Fiat 500” сделан явный акцент на плавность хода и комфортабельность.

Полностью оригинален только кузов. Зато насколько оригинален! Этого не отнять – что итальянцы делать умеют, так это стильные дизайнерские штучки. На мой взгляд, новый “Cinquecentо” достоин того, чтобы его поставить… посреди гостиной и любоваться им, сидя на диване. Изредка вставая с него и пересаживаясь на водительское место, дабы насладиться досконально проработанным интерьером. И господь с ними, с ничем особо не примечательными ходовыми качествами. Кому это в конце концов надо? “Fiat 500” настолько хорош внешне, что на нем даже не очень-то хочется ездить. Им хочется владеть. Как экспонатом коллекции или произведением искусства. Просто так, ради того, чтобы он был.

Итальянцам это уже доступно. У них официальные продажи модели начались на следующий день после презентации. Но, по словам представителей компании, еще до того, как машину показали публике, у дилеров уже было оформлено более 2.000 предварительных заказов на нее. Это значит, что более 2.000 человек внесли предоплату за автомобиль, который видели до этого лишь на картинках.

В нашей стране продажи “Cinquecentо” начнутся ближе к лету следующего года. Пока договорятся о выделении квоты, проведут обязательную сертификацию модели, наладят логистику… Дело не быстрое. Да и торопиться, в общем-то, некуда. Ажиотажного спроса на “Fiat 500” в России, видимо, не ожидается. Но то, что и у нас он займет свою рыночную нишу, – это, по-моему, бесспорно.

Впрочем, делать долгосрочные маркетинговые прогнозы еще рано – поживем, посмотрим. Определенно можно сказать только то, что попытка итальянцев заработать денег на ностальгии, похоже, увенчалась успехом. Так же, как до них это уже удалось немцам с “Mini” и отчасти с “New Beetle”. Интересно, кто следующий попробует себя на поприще создания ностальгических ретромоделей? Впрочем, если вдуматься, это очевидно. Кандидат только один – “Citroёn 2CV” или, как его еще называли, – “Де Шво”. Других, за исключением этой четверки, столь же всенародно любимых и легендарных автомобилей в Европе просто не было. Разве что кому-то вздумается возродить “Трабант”.

Как рождалась легенда

В конце 30-х годов этот автомобиль был весьма популярен, но начавшаяся война заставила FIAT прекратить его выпуск. Производство было возобновлено лишь в 1946 году на восстановленном и частично реконструированном заводе в городе Турине. Модель была слегка модернизирована (в частности, мощность двигателя увеличилась до 16,5 л.с.) и в таком виде производилась вплоть до 1954 года.

В июле 1957 года состоялась премьера модели второго поколения (на фото внизу). Она тоже называлась “Fiat 500”, тоже оснащалась 0,5-литровым двухцилиндровым двигателем, но в отличие от своего предшественника получила новое имя – “Cinquecento”.

Вот этот автомобиль действительно вошел в легенду. Для подавляющего большинства небогатых итальянцев предельно простой и доступный “Fiat 500” стал единственной возможностью обзавестись собственным средством передвижения. Кроме того, “Cinquecento” широко использовался в муниципальных службах: на его базе строились развозные фургончики, полицейские и пожарные машины.

Со временем оказалось, что конструкция самого маленького “Фиата” настолько удачна, что в повседневной эксплуатации “Cinquecento” не доставляет абсолютно никаких проблем своим владельцам. Это еще больше упрочило любовь итальянцев к малолитражке. На спартанский уровень оснащения и тесный салон никто уже не обращал внимания. По своей популярности “Fiat 500” уступал лишь мотороллерам.

До окончания его выпуска с конвейера в Турине сошло более 3 млн машин. Причем, по данным итальянской дорожной полиции, более 500.000 из них до сих пор бегает по дорогам Апеннинского полуострова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *