Ретро авто в праге
Автомобильно-пешеходная экскурсия по Праге на ретро автомобиле на 2 или 3 часа
Увлекательная авто-пешеходная экскурсия по Праге на ретро автомобиле.
Дорогие гости Праги! Приглашаю вас на одну из самых аристократичных, необычных и комфортных экскурсий-экскурсию на шикарном ретро автомобиле. К вашим услугам легендарные Ford T и ALFA ROMEO SPIDER! Эта экскурсия подходит всем и хороша в любое время года. В холодные зимние дни мы полюбуемся красотами Праги, укутавшись в теплые пледы, в отапливаемом авто. В жаркие же летние дни, когда все изнывают от жары в душных городских улицах, мы передвигаемся по городу-сказке Праге «с ветерком». Экскурсия начнется прямо от вашего отеля, куда мы заедем за вами в условленное время. Чувствуя себя истинными аристократами, мы посмотрим все основные достопримечательности, разъежая на роскошном ретро автомобиле. Я покажу вам самые интересные места Праги и расскажу о них много интересного. Вы же сделаете потрясающие фотографии на фоне самых красивых видов. Переезжая от одной из красот к другой, вы сможете отведать горячий ароматный глинтвейн, пряный трдельник, насладиться знаменитым чешским пивом и аппетитной колбаской. Экскурсия превращается в якое, насыщеное эмоциями путешествие, о котором у вас останутся прекрасные воспоминания и чудесные фотографии. Вас ждут:
Виртуальная экскурсия. Национальный технический музей в Праге. Транспорт. Часть 3.
Продолжение. Ещё постов 5 будет точно.
В середине 20-х автомобильная индустрия Чехии была в состоянии кризиса. После войны экспортные связи были практически полностью разрушены. К тому, же во многих странах ввели чудовищные налоги на авто как на элемент роскоши. Для фирма Лаурин и Клемент этот период закончился кардинальными изменениями. Изменился владелец марки, а также название. В 1925-м фирма стала частью огромного промышленного концерна — Шкоды.
А вот к 30-м и до начала второй мировой, в Чехословакии (совсем новом государстве, между прочим) были лучшие годы. Автомобили стали очень популярными. Завод Walter находился в Праге и славился исключительным качеством. Их автомобили с рядными шестёрками объёмом 2.8 и 3.2 литра были лучшими чешскими авто в те годы.
Фирма производила автомобили с 1913-го по 1937-й, и прекратила выпуск в силу огромного спроса на их авиационные двигатели, который нужно было удовлетворять.
В 1929-м фабрика в Збройовке начала производить мотоциклы Ява, которые уже через пару лет стали найболее продаваемыми в стране. В 1934-м они также запустили в производство небольшой автомобильчик с двухтактным двухцилиндровым мотором и передним (!) приводом. они выпускались по лицензии немецкой ДКВ, но вскоре разработали собственное авто.
На ретромобиле по улицам Праги
Ваш личный гид в Праге
Привет! Меня зовут Алеся и я хочу составить вам компанию в прогулке по самому красивому месту Чешской Республики — Праге. 20 лет назад я переехала в Прагу, и с тех пор, кажется, узнала все ее тайные секреты. Мои экскурсии будут интересны не только взрослым, но и детям, ведь Чехия — это страна сказок и магических чудес. Я хотела бы показать вам Прагу такой, какой вижу ее я — удивительной, родной и интересной. На моих экскурсиях я покажу вам места, о которых знают только местные жители, проведу вас к уникальным достопримечательностям пригорода и раскрою все тайны этого старинного города.
Проехать по улицам Старого города на ретромобиле
Мы будем передвигаться по улицам Старого города на нашем очаровательном ретромобиле и первым делом, мы проедем под Пороховыми воротами — именно здесь проходила дорога к главной сокровищнице земель чешской короны. С этого места начинается Старый город и королевский путь, который приведет нас к главной площади Праги — Староместской. Мы увидим Староместскую Ратушу с Астрономическими часами, собор Святого Николая и Тынский храм, заметно возвышающийся над окружающими постройками своими готическими башнями.
Разгадать секреты Карлова моста
Мы заглянем к Карлову мосту и прогуляемся вдоль статуй святых, которыми он украшен. Последний раз по мосту машины ездили в 1965 году, а после в целях сохранности главного символа Праги, въезд транспортным средствам запретили. Поэтому мы прогуляемся к мосту пешком, а по дороге я расскажу вам историю моста и его мистические легенды. Затем мы продолжим наше путешествие на ретромобиле и доберемся до Малостранской площади, увидим мемориальную стену Леннона и грандиозный комплекс эпохи барокко — Пражскую Лорету. Здесь находится старинный монастырь, основанный орденом Капуцинов, а после мы заглянем к еще одному монастырю — Староговскому. Наконец, прокатимся по мощеным улочкам Пражского Града и устроим пешеходную прогулку по его достопримечательностям.
Прогулка на кабриолете по Праге
Необычную прогулку на старом кабриолете можно совершить по Праге. Причем действует это развлечение как летом, так и зимой. Часто зима в Праге бывает совсем без снега и температура держится в районе 1-2 градусов. У водителей этих машин периода 20-30х годов всегда найдется для Вас теплый плед, которым можно накрыться. С собой можно взять пару стаканчиков горячего вина или грога для согрева.
Скорость машин совсем не велика и составляет километров 40-60 в час, что в черте города вполне достаточно. Машины кстати марки Шкода, некоторые даже ещё с правым рулём.
Эти кабриолеты стоят летом обычно около Староместской площади, рядом с фонтаном. Примерно часовая поездка на них обойдется в 1200 чешских крон на 2-4 человек.
Там же, почти рядом со Староместской, базируется вот такой старый микроавтобус. Как видно на фотографии, берёт на борт он человек восемь-десять. Поездка на нём выйдет дешевле, чем аренда кабриолета на двоих. Но и придётся не много подождать, пока соберётся группа. Кстати, руль тоже правый. А на фоне стоит красный фургончик “Швейк-Тур”, на которым мы ездили в Кутну Гору. Но об этом позже 🙂
Старичку конечно уже много лет, но он всё ещё достойно ездит.
Поездка на таком розовом кабриолете Шкода по Праге обойдется в 400 чешских крон за 45 минут и в 500 чешских крон за час. Но здесь стоимость за человека и минимальное количество человек – двое. Хотя думаю, если заплатить вдвойне, могут прокатить и одного. Машина замечена на левом берегу Влтавы, почти перед Карловым мостом.
Эта Шкода стоит тоже на левом берегу в двух минутах от Карлова моста. Поездка выйдет 600 чешских крон за час и 450 чешских крон за 45 минут с человека. Минимум две персоны. Пледы от холода имеются.
На стекле у машин стоит табличка с ценой и маршрутом поездки. Достаточно объемная поездка, охватывающая старую часть города, Еврейский квартал.
Кабриолет шкода сзади.
Хозяин машинки оказался немного понимающий русский, рассказывал на ломаном чешско-русско-английском о тех местах, которые проезжаем.
По узким улочкам старой Праги ездить достаточно комфортно, не смотря на то, что везде брусчатка.
Туристы с удивлением глазеют на машину и на Вас. Некоторые спешат сфотографировать. Так что можете помахать им ручкой.
Проезд по Чехову мосту, впереди Летенские сады и площадка с метрономом, где когда то стоял памятник Сталину. Уже возвращаемся обратно.
Сколько стоит прокатится на кабриолете в Праге?
На левом берегу – 450-600 чешских крон за 45-60 минут с человека. Миниум два человека. Максимум наверное три.
На правом берегу – 1200 за двоих или чуть дороже за троих-четверых. Автобус ещё дешевле. Влезает человек 8-10.
Катают и летом и зимой, но зимой меньше машин.
Где найти старые кабриолеты в Праге?
На чем ездят в Праге: 12 интересных автомобилей и одни «Жигули»
Чешская столица умеет порадовать небогатых любителей необычных машин.
Skoda Felicia
Модель, снискавшая большую популярность в России конца 90-х, в представлении не нуждается. Даже у нас «Фелиции» до сих пор встречаются на дорогах, что уж говорить о Чехии, где вполне бодрый экземпляр можно приобрести за 20-25 тысяч крон (примерно 60-75 тысяч рублей).
За время производства автомобиль оснащали бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,6 литра мощностью от 54 до 75 л.с., а также 1,9-литровым дизелем (64 л.с.).
Skoda Felicia Pickup
Кроме стандартных хетчбэков и универсалов производитель из Млада-Болеслава выпускал «Фелицию» и в кузове пикап. Более того, в линейке была и особая лайфстайл-модификация Fun с двумя дополнительными сиденьями в кузове. Но на фото – вполне обычная Felicia Pickup, которую владелец решил сделать моднее с помощью оригинальной окраски.
Ретрофейки
В центре Праги неискушенный турист удивится веренице старых автомобилей – на фоне древних башен и стен они выглядят действительно уместно. Вот только на самом деле это не олдтаймеры, а лишь стилизованные под ретро (зачастую очень коряво) современные машины.
Нередко такую технику строят на базе грузовичков и даже тракторов. Безопасность сомнительна: наклейку о техосмотре имеют далеко не все. Неудивительно, что мэрия Праги регулярно пытается запретить ретрофейки, но пока воз и ныне там. Зато туристы рады еще одному развлечению.
ВАЗ-2105
Наши в городе! И удивительного в этом ничего нет: СССР поставлял автомобили в Чехословакию, да и в 90-е продукция АвтоВАЗа проникала на местный рынок. Если не считать «Ниву», больше всего чехи любят «Копейку» ВАЗ-2101, которую здесь ласково зовут «Жигуликом». Но в районе Голешовице нам попалась другая «классика»: потрепанный, однако до сих пор живой ВАЗ-2105.
Trabant 601
Тоже популярный вариант у любителей «социалистических» олдтаймеров. Оригинальная внешность, кузов из так называемого дуропласта и 26-сильный двигатель по-прежнему находят поклонников. К плюсам Trabant 601 можно добавить и относительную простоту в обслуживании. Правда, будем объективными: в повседневной жизни «Трабанты» в Праге используют не так уж часто.
Praga V3S
Грузовик, напоминающий не то ГАЗ, не то ЗИЛ с обрубленным капотом – это на самом деле чешская Praga V3S, выпускавшаяся с 1953 по 1985 годы. Изначально автомобиль проектировали под нужды чехословацкой армии, но потом он нашел применение и на гражданке. В движение «Прагу» приводил 7,4-литровый двигатель мощностью 98 л.с., который затем сменил 8,1-литровый 120-сильный мотор. Колесная формула – 6х6.
Интересно, что Praga V3S до сих пор активно используется в хозяйстве и встречается на чешских дорогах. Объяснение простое: это недорогой и практичный рабочий инструмент.
Chevrolet Camaro
Если вы думаете, что чехи по примеру других европейцев ездят исключительно на экономных малолитражках, то ошибаетесь. При наличии средств жители страны Альфонса Мухи и Франца Кафки не против купить и что-нибудь помощнее, как, например, вот этот Chevrolet Camaro пятого поколения, замеченный в самом центре Праги.
Alfa Romeo Spider
Центральное расположение и общее таможенное пространство с другими странами Евросоюза дают чехам еще один уникальный шанс: в страну можно без особых проблем ввезти практически любой олд- и янгтаймер. Alfa Romeo Spider (115), выпускавшийся с 1982 по 1990 годы – прекрасный образец такого автомобиля. На фото – 1,6-литровая версия Graduate, которая в свое время считалась входным билетом в мир Alfa Romeo.
Santana S350
Еще один необычный автомобиль: по сути – лицензионная копия Suzuki Vitara, которую выпускали в Испании в период с 1986 по 1995 годы. Интересно, что европейская версия «Витары» была в чем-то даже лучше японской благодаря более прочной стали и краске, рассчитанной на низкие температуры. Как конкретно эта Santana оказалась в Чехии – загадка. Зато известно, что на ней ездит врач: видимо, пациенты доктора живут совсем уж в труднодоступных местах.
Skoda Favorit
Если в СССР своеобразной технической революцией стало появление ВАЗ-2108 и 2109, то в Чехословакии роль новатора взяла на себя Skoda Favorit. Строго говоря, модели были концептуально очень близки: кузов хетчбэк, передний привод и относительная доступность. Неудивительно, что Favorit мгновенно стал популярным и сделал «Шкоду» по-настоящему народной еще до прихода Volkswagen.
В движение автомобиль, над внешностью которого трудилось ателье Bertone, приводился 1,3-литровым двигателем (от 54 до 68 л.с. в зависимости от версии). Даже в наши дни встретить Skoda Favorit на дорогах Чехии – не проблема. Как говорят чехи: «Старая любовь не ржавеет». Хотя мы не советуем понимать эту поговорку буквально.
Skoda Forman
Помимо хетчбэка, в линейке Skoda Favorit был и универсал, который продавали под именем Forman.
Skoda 120 L
В 70-80-х годах прошлого века чешская марка выпускала целое семейство заднеприводных автомобилей Skoda 742. По сути, одну и ту же модель предлагали в разных версиях, различавшихся оснащением. Одной из таких модификаций была представленная на фото Skoda 120 L с 1,1-литровым мотором мощностью около 45 л.с. Хотя выпуск линейки свернули еще в 1990 году, на дорогах Чешской республики эти автомобили до сих пор встречаются.
Mazda MX-5
Японские автомобили в Чехии не столь популярны, как в России, но все равно уверенно занимают свою нишу. Хороший пример – Mazda MX-5. Родстер, представляющий практически идеальное сочетание гуманной стоимости и высокого удовольствия от езды.
На фото – автомобиль третьего поколения после рестайлинга, произведенного в 2008 году. Такие машины оснащали моторами 1,8 л либо 2 л мощностью 126 и 160 л.с. соответственно. Не секрет, что у Mazda MX-5 довольно большой и активный клуб поклонников в Европе, которые устраивают ежегодные сходки. Как знать, возможно, владелец этой машины тоже принимал участие в подобных встречах где-нибудь на трассе Спа в Бельгии.
Новейшие слайд-шоу
Не спорю, для чехов марка Skoda – национальное достояние. Однако долгое пребывание в Праге позволило мне убедиться: здесь немало и других машин – подчас весьма оригинальных. Да и местный автопром на самом деле очень разный.
Откуда в Чехии такой клондайк? Объяснить нетрудно. Во-первых, рядом другие европейские страны, откуда можно привезти практически любой автомобиль, к тому же за разумные деньги. Во-вторых, импорт реален хоть из США – заоблачную пошлину, как в России, платить не придется. Наконец, в-третьих, не стоит забывать и социалистическое наследие: некоторые местные любители содержат модели, оставшиеся еще со времен ЧССР – просто как хобби и вторую машину «для души».
В общем, «дешево и сердито» – это практически национальная чешская черта. Даже если речь заходит о довольно оригинальных автомобилях. Предлагаем убедиться – листайте слайды!