Ретро авто в тюмени
Ретро-музей в Тюмени
В музее ретро-техники им. В. В. Михайлова в Тюмени представлен большой ряд моделей советского автотранспорта, от самых первых до самых последних. Открытие первого такого рода музея в Тюменском регионе состоялось во второй половине 2018 года.
Музей считается одним из излюбленных культурных мест города, на базе которого проходит масса разноплановых мероприятий, направленных на интересное времяпрепровождение в Тюмени.
История музея
На протяжении более 20 лет депутат Тюменской городской Думы, учредитель известных в городе рынков «Северный» и «Михайловский», основатель холдинговой компании «Дина» Владимир Васильевич Михайлов занимался коллекционированием автомобилей. Любовь к технике появилась у него еще с детства, когда отец первый раз разрешил сесть ему за руль. С того времени транспортные средства стали для Владимира Васильевича не только увлечением, но и смыслом всей жизни.
Первым автомобилем в коллекции стал «Москвич-401», который Михайлов случайно заметил на дороге. Некоторые экземпляры приходилось перевозить из разных городов России.
Большинство автомобилей было куплено не в самом лучшем состоянии, однако с помощью работы специалистов компании «Дины» машины приобрели вторую жизнь. Для некоторых автомобилей потребовался лишь косметический ремонт, какие-то были переделаны целиком, и сейчас даже и не подумаешь, что были сделаны они еще в прошлом столетии.
Еще при жизни Владимир Васильевич жил идеей создания музея ретро-техники. В жизнь мечту отца воплотил Иван Михайлов — сын известного предпринимателя, назвав музей его именем.
Экспозиция
Сейчас коллекция насчитывает около 120 экспонатов, но в ретро-музее, в силу ограниченности пространства (площадь музея составляет около 1000 м²) представлена треть коллекции Владимира Михайлова — порядка 50 экспонатов авто- и мото-техники.
Главной отличительной особенностью музея ретро-техники является уникальность его коллекции, которая состоит из автотранспортных средств, произведённых в советское время.
Экспозиция представлена следующим образом: все авто распределены по разным временным периодам автомобильной промышленности. В коллекции есть известная «Катюша» (на базе ЗИС-6) и «Моргуновка» из всеми любимого советского комедийного фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Также здесь представлена редкая модель автобуса РАФ, советская мотоколяска «СМЗ С-3А» (выпускалась для людей с ограниченными возможностями и не поступала в свободную продажу), и, конечно же, запорожец. Военная техника, входящая в состав экспозиции, неоднократно участвовала в парадах.
Ценными экземплярами, по словам сотрудников музея ретро-авто считается черная «Эмка» или ГАЗ М1 и «Москвич-401». Все машины в идеальном состоянии, а запчасти на них оригинальные. Самый «старший» автомобиль недавно достиг 80-летнего возраста, «молодому» — едва за 30.
На табличках возле машин есть сводная информация. Некоторые экспонаты можно потрогать и сфотографироваться с ними.
Основатели музея ретро-техники имеют планы на дальнейшее расширение имеющейся коллекции. Все желающие могут поучаствовать в организации экспозиции и предоставить в учреждение ретро-технику и все что с ней связано.
Цена билета
Музей ретро-техники в Тюмени открыт со среды по воскресенье. Понедельник и вторник — выходные дни. Посетить учреждение могут, как взрослые, так и дети.
Услуги экскурсовода — 2000 руб.
Льготные категории граждан — дети-сироты, дети-инвалиды, пенсионеры, ветераны ВОВ и боевых действий, инвалиды 1 и 2 групп. Льгота вступает в силу после предъявления соответствующих документов. Более подробная информация в официальной группе музея.
Экскурсии
При наборе группы в количестве от 20 до 25 человек стоимость билета на одного будет составлять 90 руб. Сопровождающие, но не более двух человек, проходят бесплатно. Групповые посещения осуществляются по предварительной записи.
Уточнить интересующую информацию по поводу групповых посещений, заказа экскурсии или работы музея ретро-автомобилей можно по телефону: +7 982 780 15 65.
Как добраться
Музей ретро-техники им. В. В. Михайлова находится по ул. Велижанской, рядом с автосервисом, в Центральном административном округе города Тюмени.
Добраться сюда можно на автобусе, маршрутке или машине. Рядом с учреждением расположена остановка наземного транспорта «Детский сад № 121», где курсируют автобусы № 40 и маршрутные такси № 37. Также поблизости находится остановка «Велижанская», где ездят автобусы № 8, 40, 48, 51д, 120, 129 и маршрутные такси № 37, 51.
Приехать можно также на личном автомобиле. Перед музеем есть бесплатная автомобильная стоянка на 20 мест.
К улице, на которой находится ретро-музей, удобно приехать на такси, воспользовавшись популярными в городе приложениями: Яндекс.Такси, Gett, Такси Везёт, Uber Olimp, НонСтоп и Maxim.
Панорама музея на картах Гугл
Видео: музей ретро-техники
Ралли Классических Автомобилей «ОлдМоторс» 2022
Ралли классических автомобилей «ОлдМоторс» — ежегодное событие, на которое собираются владельцы ретро-машин из Тюмени, соседних областей и, даже, из ближнего зарубежья! Это самое массовое мероприятие с участием ретро-автомобилей в Тюменской области.
Показать полностью.
Суть ралли 3 категории («штурманское» или «любительское» ралли) — проехать по легенде заданный маршрут ровно за отведенное время. К участию допускаются только ретро-автомобили.
Класса два – Исторический и свободный. Исторический – только оригинальные авто до 1985 г.в. (с некоторыми исключениями в ту или иную сторону по году выпуска), свободный – те же авто, имеющие серьезные изменения (силовая часть, внешний вид) а так же кастомы, стилистически вписывающиеся в рамки мероприятия. При большом количестве заявок исторический класс будет поделен на ретро (до 1970) и классику (1970-1985).
Тайминг мероприятия:
9:00-10:30 — Начало регистрации, посещение музея по желанию
10:30-10:55 — Краткий инструктаж для штурманов и пилотов
11:00 — Старт первого экипажа
14:00 — Ориентировочный финиш первого экипажа
16:00-17:00 — Награждение
19:00 — Афтепати
Топ-5 ретро-машин в Тюмени: сколько стоят, где купить и во сколько обходится содержание таких железных «лошадей»
На третьем ежегодном мероприятии для всех любителей ретро-автомобилей – ралли «ОлдМоторс» – были представлены 33 машины. Самые стильные авто попали в НАШ рейтинг.
В этом году в гонке ретро-машин 2 мая приняли участие 33 автомобиля.
Среди разнообразия ярких авто, которые символизируют собой целую эпоху, можно было увидеть абсолютно редкие экземпляры: «Линкольн», который выпускали всего два года, почти 80-летний «Виллис», который прошел Войну и шикарную белоснежную «Победу».
А самые необычные и стильные авто попали в рейтинг «Нашей Газеты»:
Ретро-ралли в Тюмени: ГАЗ-24 «Волга»
ГАЗ-24 «Волга». 1977 года выпуска. Владелец – Антон Богданов. Купил раритетную «Волгу» год назад у курганского пенсионера. Прежний владелец отъездил на ней 37 лет. Технически машина была в хорошем состоянии. Но вот внешний вид оставлял желать лучшего: новому владельцу пришлось перетягивать салон и красить корпус. У Антона это первый опыт восстановления старых машин, но интересуется олдскульными авто он с детства. Сейчас «Волгу» использует как повседневный автомобиль. Обошлась она ему в 80 000 рублей, еще около 60 000 рублей вложил в ее ремонт.
Ретро-ралли в Тюмени: «Москвич – 403»
«Москвич – 403». 1952 года выпуска. Владелец – Сергей Коверинский. Мужчина специально приехал в Тюмень из Казахстана на ралли ретро-машин. Машина была сдана в металлолом, откуда он ее и купил. Около трех лет Сергей постепенно восстанавливает ее, но, как признается, еще не сделал «конфетку». Сергей рассказал, что увлекается ретро-машинами с детства. В Казахстане у него есть еще два таких автомобиля. Они пока в плохом состоянии. Данный экземпляр Сергею обошелся дешево, но в машину вложили очень много сил и времени.
Ретро-ралли в Тюмени: «Виллис МБ»
«Виллис МБ». 1943 года выпуска. Это армейский автомобиль времен Второй мировой войны. В семье владельца машины — Юрия Исаева – ее считают семейной реликвией. Автомобиль прошел войну, после чего его выдали деду Юрия. Далее он перешел отцу Юрия. Машина была в плохом состоянии. Но в 2001 году хозяин перевез ее из Челябинска, отреставрировал и теперь очень бережно относится к ней. На ремонт ушло очень много времени и сил, но для Юрия она очень дорога, несет память про деда и отца. Продавать автомобиль Юрий не планирует. На рынке сейчас данный экземпляр стоит около миллиона рублей.
Ретро-ралли в Тюмени: ГАЗ М-20 «Победа»
Ретро-ралли в Тюмени: «Линкольн Континентал Марк VI»
«Линкольн Континентал Марк VI». 1980 года выпуска. Владелец – Константин Барынин. Интересуется ретро-автомобилями с детства, в его коллекции – целых пять таких авто. Данный экземпляр – очень редкий. Эта машина выпускалась всего два года. Купил он ее у автолюбителя из Краснодарского края, перетянул салон и покрасил. В машину вложил душу и очень много времени. Но сейчас результатом доволен.
Сегодня в Тюмени проходит выставка ретро-автомобилей
Сегодня в областной столице проходит открытие авторетросезона в 2021 году. Его организует автоклуб «OldMotors Тюмень». В 14:30 выставка ретро-машин прошла около «Конторы пароходства». С 16:00 автомобили будут находиться на автодроме «Метелево». Здесь пройдут соревнования на водительское матерство.
В 19:00 начнется афтепати. На точках маршрута автомобили останавливаются, для каждого участника устраивают фотосессии с их машинами.
Мероприятие началось еще в 13:30. Владельцы ретро-автомобилей собрались около музея ретро-техники имени В. В. Михайлова. Затем колонна со скоростью 50-60 километров в час двинулась к мультицентру «Контора пароходства», затем к Круглой бане, а оттуда на автодром «Метелево».
Сетевое издание «Наш город» (Nash Gorod)
Главный редактор: Карпиков М.Г.
Телефон: +7 (499) 290-52-20, +7 (3452) 57-83-84.
Восстановление ретро авто
Нашему детейлинг центру Тюмени «ALS» доверяют и дорогие раритетные авто.
В частности не так давно нам поручили восстановление ретро авто, произведённых ещё во времена Союза Советских Социалистически Республик, известного всем как СССР.
ГАЗ-13 Чайка 1966 года выпуска — это уникальный ретро автомобиль. Их в России в хорошем состоянии осталось лишь около 20 единиц, и один из них у нас в Тюмени. Машина является частицей истории далекой по времени, но близкой по духу многим гражданам бывшего СССР.
ГАЗ 14 ЧАЙКА 1978 года выпуска. С этим шикарным ретро-автомобилем пришлось особо потрудиться. Проделана огромная работа, на которую было потрачено 11 дней рабочего времени! Результат вы можете посмотреть на фотографиях ниже…
ПОБЕДА М-20 1956 года выпуска. Это знаменитое советское авто серийного класса, которое начало выпускаться вскоре после Победы советского народа над Гитлеровской Германией. Отсюда и такое знаковое запоминающееся название, напоминающее о важнейшем для всего мира событии…
МОСКВИЧ-407 1956 года выпуска. Советская машина, относящаяся к I группе малого класса. 407 модель была продолжением 402, которая начала выходить с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 года. 407 модель имела верхнеклапанный двигатель и более красивую отделку салона. Выпускался Москвич-407 по 1963 год, за это время с конвейера сошло 359 980 автомобилей.
ГАЗ-12 ЗИМ 1953 года выпуска. Первый представительский автомобиль Горьковского автомобильного завода (имени Молотова). Отличался длинной базой, шести местами, и шести окнами. На нем преимущественно перевозили партийных чиновников второго эшелона власти. Иногда продавался и в личное пользование, естественно по большому «блату».
Мы не бросим на произвол эти машины, а продолжим за ними смотреть и поддерживать их эстетическое состояние… Это частица автомобильной истории страны. Благодарим компанию «Еврокор» за то, что доверили авто именно нам. Будем рады поработать с их автомобилями и продолжить сотрудничать с ними далее…
Реставрационно-восстановительные услуги по лакокрасочному покрытию и салону автомобиля — говорят о доверии владельца авто к нашей компании «ALS». Мы занимаемся покрытием автомобилей жидким стеклом, керамикой, наноалмазным композитом, а также полировкой авто Тюмени. Доверие нам ретро автомобиля приятно и показательно, говорит об уважении тюменцев к нашей компании.
Особо отметим, что этот автомобиль полностью в исправном состоянии, то есть на ходу. Его хозяин выезжает на свой «Чайке» на всевозможные парады, выставки, городские и областные мероприятия.
Для справки:
«ГАЗ-13 Чайка»
Это советский автомобиль представительского класса, который выпускался малой серией на «ГАЗ» – Горьковском автомобильном заводе c 1959 года по 1981 год. Всего было выпущено 3 179 автомобилей данной модели. Эту машину до сих пор вспоминают автомобилисты, которым повезло покататься на нем в советские времена. В те годы владение автомобилем было чрезвычайной редкостью. На машины существовал дефицит, и новый авто можно было купить только по специальному талону. Это касалась простых машин массового эконом и среднего класса. Так что уж говорить об автомобилях представительского класса, к которым относилась «Чайка». Качество запчастей и толщина металла были на высоком уровне, что позволяет и сегодня нам любоваться некоторыми оставшимися представителями данной модели на российских дорогах. Тюмени повезло, ведь на наших улицах тоже иногда можно встретить «Чайку ГАЗ-13».