Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Музей старых троллейбусов

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Примерно год назад удалось посетить вот такой интересный музей в Киеве.
Сам бы я вряд-ли туда попал, если бы не Константин Андреев, журналист с Орла, который пишет тексты к журналам «Автолегенды СССР». У Константина было желание посетить некоторые интересные музеи Киева, а у меня — свободный график и желание помочь хорошему человеку. Благодаря Константину многие узнали историю создания советских автомобилей со страниц журнала «Автолегенды СССР».

Утром в назначенный день мы встретились возле станции метро и поехали в первый музей, он находится на территории Дарницкого трамвайного депо, поэтому просто так туда не попасть. Хотя нам это удалось довольно легко, всего-лишь 20 минут хождения по кабинетам, выяснений как попасть музей и где сейчас директор, и мы уже в музее.

Как оказалось, весь персонал музея состоит из его директора, у которой помимо этой должности есть и другие обязанности, а чтобы попасть в музей надо на проходной позвонить по какому-то внутреннему номеру.

Сам музей состоит с экспозиции в двух залах, в помещении и открытой площадки, на которой стоят трамваи, автобусы и троллейбусы, причем последних больше всего.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Первые киевские автобусы. Но размером этот автобус как Газель, поэтому скорее «первые киевские маршрутки».

Источник

На чем мы ездили: 9 автобусов из СССР

Знакомимся с уникальной коллекцией автобусов, собранной питерской компанией Retro Bus, которая в этом году отметила свое 10-летие. Сейчас ее автопарк состоит из 13 автобусов и одного фургона. Каждая машина, как водится, имеет свою историю и, естественно, свой характер. Многие раритеты прошли реставрацию или капитальный ремонт, остальные ждут своей очереди в запасниках.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

1. ЛАЗ-695М

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Одна из «звезд» «Ретро Баса», «Маруся» ЛАЗ-695М, сейчас находится на капитальном ремонте. Машина 1970 года выпуска раньше работала служебной развозкой космодрома Плесецк, что в Архангельской области. При восстановлении в Петербурге автобус получил яркую бело-красную окраску и с ней «зажигал» на многих мероприятиях. С недавних пор в питерской частной коллекции две «Маруси»: в конце 2017 года энтузиасты приобрели еще один ЛАЗ-695М с непростой судьбой. Пока он стоит в запасниках и ждет своего «звездного часа».

2. Robur LO 3000

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Восточногерманская транспортная экзотика в рассматриваемом нами музейном собрании представлена автобусом Robur LO 3000. Вероятно, эта машина мало у кого вызовет ностальгические воспоминания: все-таки в Страну Советов из ГДР поставлялись в основном грузовые «Робуры». Пассажирские автобусы на их базе были дефицитом и преимущественно использовались организациями для служебных поездок. В любом случае ярко-желтый «немец» родом из 1981 года заметен на дорогах и вполне подходит, к примеру, для выездов небольшой компанией на природу.

3. Skoda 706 RTO

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Автобусы Skoda 706 RTO и их польские «братья-близнецы» Jelcz 043 поступали в нашу страну в основном в виде специализированной техники — передвижных телестудий, медицинских лабораторий и прочего. В некоторых случаях машины проходили переоборудование уже в СССР. Вот и изначально междугородная «Шкода», недавно ставшая частью коллекции Retro Bus, в «девичестве» была переделана в мобильную станцию переливания крови, но позже как минимум еще раз сменила род деятельности, превратившись в рабочую развозку. Прочнейший кузов в сочетании с мощным судовым двигателем (160 л. с., 800 Нм) добавляют брутальности этому, в общем-то, довольно приятному по дизайну автобусу, на шильдике которого красуется 1964 год. Машина не восстанавливалась внешне: пока основное внимание уделяется работоспособности агрегатной части. Как говорится, все еще впереди.

4. ЛиАЗ-677М

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Без сомнения, флагманом Retro Bus является «луноход» ЛиАЗ-677М как представитель самой серийной городской автобусной модели позднесоветского периода. Машина 1989 года отреставрирована с большой любовью, в том числе и к мелким деталям. Именно по ним узнается тот самый автобус, на котором совершались каждодневные поездки в школу, институт, на работу, к родным и друзьям — нужное подчеркнуть. Самое любимое место для большинства мальчуганов — трехместный диван с видом на кабину водителя. Вспомнили, да? Сейчас в петербургской частной коллекции два «лунохода». Второй, на год старше, «прописан» в Гатчине и раньше работал в Сосновоборском НИИ оптико-электронного приборостроения.

5. Ikarus 250.93

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Одно из свежих приобретений петербургских коллекционеров — междугородный Ikarus 250.93, выпущенный в 1990 году. На передней панели автобуса установлена «звездочка» от его «дедушки» — короля дорог Ikarus 55. Раньше машина работала в Иркутской области. Еще один более поздний представитель семейства венгерских «мягких» автобусов — бело-голубой Ikarus 256.74 1996 года поступил в частную коллекцию с автобазы Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу. Маши на сохранилась практически в первозданном облике, чему способствовал щадящий режим работы.

6. АКХ-60

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

«Икарус» в миниатюре» — первое, что приходит на ум при взгляде на этот микроавтобус. Когда же выясняется, что это не серийная машина, а самодельный автомобиль категории B (7 мест для сидения), удивление и уважение к его создателю растут как на дрожжах. «Мини-автобус» построил Качазум Алхазов, ветеран нальчикской автоколонны № 1438. Заняло это у него 5 лет — с 1986 по 1991 год. Не так давно АКХ-60 (таково официальное название модели) была приобретена московским коллекционером ретро-техники, затем ее выкупили петербургские энтузиасты — и теперь «Мини-Икарус» участвует в парадах ретро-техники вместе со своими большими собратьями!

7. ЛАЗ-695Н

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

А вот и «Наташа», младшая сестра «Маруси»! Речь, конечно, про львовский «бестселлер» ЛАЗ-695Н. Подумать только: эта модификация выпускалась во Львове, а затем Днепродзержинске (ныне Каменское) более 30 лет — с 1974 по 2008 год! И именно она запомнилась большинству наших сограждан как классический советский «Лазик». «Наташа», работающая в «Ретро Басе», довольно молода: в ее техпаспорте стоят цифры 1995. Тем не менее за 23 года автобус побывал в разных передрягах. Возможно, о его приключениях как-нибудь будет написан отдельный роман.

8. РАФ-22038

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Ну и какое же собрание советских автобусов без «Рафика»! Юркие маршрутки РАФ-2203 «Латвия», если кто забыл, изготавливала Рижская автобусная фабрика в Елгаве. Для поездок по Петербургу и пригородам доступен РАФ-22038 1995 года производства — в узнаваемой бело-голубой окраске, в модификации «Люкс» с мягкими диванами. По современным меркам, конечно, это не ахти какой комфорт, но еще 30 лет назад такие машины пользовались популярностью.

9. ПАЗ-651

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Самый старый экспонат Retro Bus — ПАЗ-651 1961 года выпуска, ласково называемый «коробочкой». Автобусы по 651‑му проекту строили многие автосборочные и авторемонтные предприятия СССР. Экземпляр, поступивший в питерскую коллекцию, был выпущен на Скуратовском авторемонтном заводе (Тульская область) — по крайней мере, на это указывают многие внешние признаки. Питерская «коробочка» на ходу, снимается в кино, однако требует полноценной реставрации.

Напоследок стоит рассказать еще об одном недавнем приобретении компании Retro Bus — фургоне Citroen HY 12 1974 года. Чем он знаменит? Во-первых, это один из автомобилей Фантомаса: точно такой же фургон киношный антигерой использует для исполнения злодейских планов в фильме «Фантомас разбушевался». Во-вторых, он оснащен дизельным двигателем, имеет передний привод и полностью независимую торсионную подвеску — крайне прогрессивное решение для послевоенного развозного фургончика. Ну и, в-третьих, это тоже ретро-экзотика, пусть и не пассажирская, но вполне себе грузовая.

Источник

20 легендарных советских грузовиков и автобусов: на чём ездили в СССР

Недавно мы писали про легендарные советские легковые автомобили, а теперь пришло время собрать в одном месте самые любимые и массовые грузовики и.

Недавно мы писали про легендарные советские легковые автомобили, а теперь пришло время собрать в одном месте самые любимые и массовые грузовики и автобуса производства СССР.

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ

ГАЗ-АА — это легендарный грузовик СССР грузоподъемностью 1,5 т, называемый «полуторкой». Его производили на Горьковском автозаводе с 1932 года по 1938 год. В качестве образца был использован грузовик «Ford» модели АА, но впоследствии советские конструкторы спроектировали свои чертежи, изменив конструкцию, узлы и платформу грузовика.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

В отличии от Ford у советского грузовика был усилен картер сцепления, изменен рулевой механизм, поставлен воздушный фильтр и создан собственный бортовой кузов. При классической рамной схеме конструкции с рессорной подвеской, особенностью ГАЗ-АА было устройство задней подвески и трансмиссии с использованием в качестве продольной тяги толкающей трубы, внутри которой располагался карданный вал.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Двигатель ГАЗ-АА был неприхотливым и ремонтопригодным, работающим на самых низких сортах бензина. На грузовик редко устанавливали стартер, поэтому заводили с помощью ручки — «кривого стартера».

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

В 1938 начали выпускать модернизированный вариант ГАЗ-АА — модель ГАЗ-ММ, которая внешних отличий почти не имела, за исключением упрощенных крыльев в военное и послевоенное время. Модернизация была произведена путем усиления подвески, установки нового рулевого управления и карданного вала. ГАЗ-ММ в военные года выпускали на ГАЗе (1938-1946), а с 1947 по 1949 на Ульяновском автозаводе.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

В Военные годы завод перешел на вариант упрощенного военного грузовика ГАЗ-ММ-В: вместо дверей — треугольные боковые загородки или сворачиваемые брезентовые, основание и задняя стенка обшивалась досками, крыша обтягивалась брезентом, крылья были плоскими, не было тормозов на передних колесах, а вместо двух передних фар — одна. За все время выпуска ГАЗ-АА было выпущено 1 157 249 автомобилей.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

ГАЗ-51

Массовый советский грузовой автомобиль грузоподъемностью до 2,5 тонн, который выпускался на Горьковском автозаводе в период с 1946 по 1975 год. Он был создан по переднемоторной заднеприводной схеме компоновки. Конструкторам удалось создать простой и надёжный универсальный грузовик, скомпонованный из лучших проверенных мировой практикой агрегатов, к тому же унифицированный (до 80%) с полноприводным вариантом грузовика ГАЗ-63, а по двигателю — с 4-цилинндровым мотором «Победы».

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

ГАЗ-51 при достаточно высокой прочности, выносливости и экономичности обладал приличной быстроходностью — свыше 70 км/ч, удобством и легкостью управления, которые были обеспечены мягкой подвеской с эффективными амортизаторами. По производительности (из расчета расхода топлива на тонно-километр) ГАЗ-51 был эффективнее ГАЗ-АА на 28-36%.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Двигатель ГАЗ-51 представлял собой дальнейшее развитие силового агрегата ГАЗ-11, но с некоторыми изменениями. Например, износостойкие из гильзы цилиндров, сделанные из специального чугуна, хромированные поршневые кольца, алюминиевая головка блока, вставные сёдла клапанов, регулируемый подогрев смеси, двойная фильтрация масла, замкнутая вентиляция картера.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Основными модификациями ГАЗ-51 считают: ГАЗ-63 — полноприводный двухосный грузовик, ГАЗ-93 — строительный самосвал, ГЗА-651 — капотный автобус малого класса с трёхдверным деревометаллическим кузовом на 19 сидячих мест, а также санитарный автомобиль на его базе. Выпускалось также более 10 экспортных версий, седельный тягач и грузовик с газобалонным оборудованием на сжиженном нефтяном газе и серия пожарных машин.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

ГАЗ-53

Преемником ГАЗ-51 стал очень успешный советский среднетоннажный грузовик ГАЗ-53. Он производился на ГАЗе более 30 лет с 1961 по 1993 год и за это время общий выпуск составил свыше 4 миллионов экземпляров.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Автомобиль в базе оснащался 4-тактным карбюраторным двигателем ЗМЗ-53-11 мощностью 115 л.с. и объемом 4254 куб.см, который работал в паре с 4-ступенчатой КПП. При модернизации 1983 года новый ГАЗ-53-12 получил более мощный двигатель 120 л.с, измененную конструкцию подвески и повышенную до 4,5 тонн грузоподъемность.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

По радиаторной решетке различались три основных типа дизайна: «взгляд исподлобья»: фары вверху, подфарники — внизу (ГАЗ-52-03 и первые ГАЗ-53Ф), «улыбчивая» облицовка: подфарники вверху, над фарами (с 1964 года), «грустная»: отверстия решетки вытянулись, подфарники сместились каждый ближе к своему краю (с 1984 года).

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

ГАЗ-66

Этот советский грузовик в народе называли «шишига», «шишка», «шишак». Функционал и проходимость у него просто феноменальные. ГАЗ-66 имел колесную формулу 4х4, открытый или тентованный кузов, грузоподъемностью 2 тонны и кабину, размещенную над двигателем.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Горьковский автозавод производил ГАЗ-66 целых 35 лет: с 1964 года до 1999 г. При этом всего было выпущено почти миллион (965941 штук) экземпляров. ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил «Знак качества» и с успехом экспортировался во все страны соц. лагеря. Из-за своих уникальных внедорожных качеств автомобиль был принят на вооружение в СССР.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Высокая проходимость ГАЗ-66 обусловлена использованием кулачковых дифференциалов переднего и заднего мостов, внушительным клиренсом в 315 мм и регулируемым давлением в шинах. Автомобиль имеет сбалансированный центр тяжести, обеспечивая равную нагрузку на обе оси.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Для осмотра и обслуживания двигателя необходимо откинуть вперед кабину. Для отдыха водителя кабина была оборудована брезентовой койкой — гамаком, который натягивался над сиденьями. ГАЗ-66 оснащался 8-ми цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 4.3 л и мощностью 120 л.с., а также 4 ступенчатой коробкой передач. Позже на него устанавливали и дизельный вариант ГАЗ-544 4.2 л мощностью 85 и 116 л.с.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Изготавливалось около 35 различных вариантов ГАЗ-66, в том числе со складной крышей и откидной рамкой лобового окна для военно-воздушных войск, седельные тягачи, северный вариант с дополнительной отопительной установкой и двойными стеклами, санитарный и дезинфекционный автомобили, передвижные мастерские, а также 20 различных экспортных вариантов.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Массовый трехтонный советский грузовик, объем производства которого был лишь немногим меньше, чем у ГАЗ-АА. Он производился с 1933 по 1948 год на Московском заводе ЗиС. За все время был изготовлено почти 600 000 автомобилей. Грузовик представлял собой дальнейшее развитие модели АМО-3.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

ЗиС-5 оснащался дефорсированным нижнеклапанным двигателем фирмы Hercules, которому увеличили объем с 4880 до 5550 см³ с одновременным увеличением мощности с 66 л.с. до 73 л.с. Под этот двигатель изменили радиатор, карбюратор и воздушный фильтр, а также коробку передач и конструкцию карданного вала. Конструктивно была усилена рама и мост, увеличен дорожный просвет.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Во время войны выпускали упрощенную модификацию ЗИС-5В, у которой была применена облегченная на 124 кг кабина из фанеры и дерева, упрощенные крылья, получаемые методом простой гибки, платформа с одним откидным задним бортом и одна левая головная фара.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Из основных модификаций можно назвать: ЗиС-6 — шестиколесный (6х4) грузовик повышенной проходимости грузоподъемностью 4 тонны, ЗиС-8 — городской автобус на удлинённом шасси ЗИС-11, ЗиС-10 — седельный тягач, ЗиС-42 — полугусеничный грузовик (артиллерийский тягач). Кроме того выпускались специальные версии шасси для установки зениток и гвардейских минометов, пожарные и санитарные автомобили, а также строительный самосвал.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

ЗиС-150

В 1947 году на смену «трехтонки» ЗИС-5 пришел ЗИС-150. Он выпускался 10 лет до 1957 года. За это время с конвейера московского завода ЗиС (а с 1956 года — ЗиЛ) сошло 771883 экземпляров этой модели.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Автомобиль имел цельнометаллическую кабину, более плавные обводы кузова, лобовое стекло из двух половинок, пневматический привод тормозов. ЗиС-150 оснащался двигателем мощностью 95 л.с., который работал в паре с впервые применяемой в СССР на грузовых автомобилях пятиступенчатой КПП. Грузоподъемность автомобиля возросла до 4 тонн.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

В 1951 году ЗИС-150 стали выпускать в Грузии на Кутаисском автомобильном заводе под маркой КАЗ-150 с некоторыми изменениями в конструкции. В 1956 году прошла модернизация грузовика, получившая название ЗиС-150В, у которой был поставлен новый карбюратор, впускной коллектор, воздушный фильтр, усилена рама, заменены гидравлические амортизаторы. Внешне ЗиС-150В отличался решеткой радиатора с вертикальными прорезями.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

ЗиС-150 по лицензии выпускался в Румынии (SR-101 на заводе «Steagul Rosu») и в Китае (Jiefang CA-10 на «Автомобильном заводе № 1» ныне FAW). На базе ЗиС-150 производилась различная спецтехника: автокраны, самосвалы, лесовозы, цистерны, уборочные и пожарные автомобили. Кроме того, завод выпускал полноприводные модификации ЗиС-150П (4х4) и ЗиС-151 (6х6), а также полугусеничный автомобиль — ЗиС-153. С использованием кузова ЗиС-150 на московском заводе «Аремкуз» выпускали автобус — АКЗ-1.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

ЗиЛ-130

Один из самых массовых советских и российских грузовых автомобилей, который производился почти 50 лет с 1962 по 2010 год и за это время было выпущено около 3,4 миллиона экземпляров. Выпуск ЗиЛ-130 производился на московском «Заводе имени Лихачева».

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Автомобиль оснащался 8-цилиндровым карбюраторным четырехтактным V-образным верхнеклапанным двигателем мощностью 150 л.с. объемом 5969 куб.см. ЗиЛ-130 комплектовали гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ступенчатой КПП, омывателем лобового стекла, частично предпусковыми подогревателями двигателя. После модернизации ЗиЛ-130 получил транзисторное зажигание, генератор переменного тока и измененную конструкцию шарниров карданной передачи.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

В первые годы выпуска трехместная кабина имела два вентиляционных люка в крыше кабины и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления, которые позднее были убраны.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Модельный ряд включал бортовой грузовик, шасси, седельный тягач, а также варианты с удлинённой колёсной базой. В 1977 году грузоподъемность ЗиЛ-130 была увеличена до 6 тонн, изменилась радиаторная решетка (фары и подфарники поменялись местами). С 1986 года автомобиль получил новый индекс — ЗиЛ-43410. На основе ЗИЛ-130 изготавливались автокраны, самосвалы, пожарная техника. В 1973 году ЗиЛ-130 получил Государственный знак качества СССР.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

ЗИЛ-133

ЗИЛ-133 был модификацией ЗиЛ-130. Это трехосный грузовик повышенной грузоподъемности (8-10 тонн) с колесной формулой 6х4. Его можно считать самым крупным карбюраторным советским грузовиком, который выпускался с 1975 по 1999 год.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Дизельная модификация с V-образным 8-цилиндровым двигателем КамАЗ-740 (10.9л 210 л.с.) называлась ЗиЛ-133ГЯ, в народе «Крокодил». Выпуск начался в 1979 году. Эту модификацию можно легко узнать по длинному капоту и выпуклой радиаторной решеткой. Расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч составлял 26,6 л по сравнению 48,3 л у бензинового ЗиЛ-133Г2.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

После модернизации в 1992 году грузовик получил кабину нового семейства и под индексом ЗиЛ-133Г40 выходил с завода до 1999 года. На основе ЗиЛ-133 также производили седельные тягачи, автокраны и самосвалы, бетоносмесители, коленчатые подъемники, дорожную, сельхоз- и пожарную технику.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

ЗиЛ-131

Большая часть полноприводных грузовиков ЗИЛ-131 производства Московского автозавода им. Лихачева предназначалась для нужд Советской Армии. Он выпускался с 1966 по 2002 год и заменил предыдущую модель — ЗиЛ-157.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Базовой версией служил бортовой грузовик с тентом и откидными скамейками в кузове для перевозки штатного войскового состава. ЗиЛ-131 имел грузоподъемность 3.5 тонны, запас хода 630 км и оснащался V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 150 л.с.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Кроме того в конструкции ЗиЛ-131 был применен гидроусилитель рулевого колеса, электропневматический привод включения переднего моста, подключающийся с помощью тумблера на панели приборов. Дополнительно грузовик оснащался лебедкой.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Кроме базового варианта грузовик выпускался в виде седельного тягача, в виде шасси для установки на него топливозаправщиков, автоцистерн, бурильно-крановых установок, множества пожарных и военных специализированных версий. ЗиЛ-131 выпускали в Москве до 1994 года, а затем производство продолжалось на Уральском автомоторном заводе в Новоуральске Свердловской области до 2002 года.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

КамАЗ-5320

Семейство трехосных грузовых автомобиль большой грузоподъемности производилось Камским автомобильным заводом с 1976 по 2001 год. Автомобиль имел колесную формулу 6х4 и был первой моделью, выпущенной под маркой «КамАЗ».

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

КамАЗ-5320 имел 3-х местную кабину, которая располагалась над двигателем и откидывалась вперед, открывая доступ к двигателю. В качестве силового агрегата в этой модели применялся четырёхтактный V-образный восьмицилиндровый дизель КамАЗ-740 10,85 л, мощностью 210 л. с. Позже также устанавливали дизельные двигатели ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Рулевое управление было оснащено гидроусилителем, объединённым с рулевым механизмом. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Сзади к раме было прикреплено буксирное устройство с двухсторонней амортизацией, рассчитанное на работу с прицепом общим весом 11,5 т.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Вместе с моделью 5320 в серии была также полноприводная версия (6х6) с индексом КамАЗ-4310 (1981-1989). В первую очередь она предназначалась для использования в Вооруженных силах. Грузоподъемность машины составляла 5 или 7 тонн в зависимости от исполнения.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

КрАЗ-255

Тяжелый полноприводный грузовой автомобиль, производимый на Украине в г. Кременчуге с 1967 по 1994 год. Грузовик получил народные прозвища «лаптежник» и «крокодил». Автомобиль в 1975 году получил Государственный знак качества СССР.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

КрАЗ-255 имеет трехместную кабину с деревянным каркасом и металлической обшивкой. Полноприводное шасси и мощный дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель ЯМЗ-238, мощностью 240 л.с. обеспечивали грузовику феноменальную проходимость при грузоподъемности в 7.5 тонн. В рулевом механизме был применен гидроусилитель поршневого типа.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Из дополнительного оборудования имелись: предпусковой подогреватель, система централизованного регулирования давления в шинах и лебедка. Запас хода грузовика при наличии двух топливных баков по 165 л каждый составляла 750 км. Максимальная скорость — 70 км/ч.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

На шасси КрАЗ-255 для военных нужд делали автомобиль перевозки понтонов, тяжелый механизированный мост, экскаватор, стреловой подъемный кран, опреснительную станцию, радиолокационный радиовысотомер, топливозаправщик, автоцистерну и даже мобильный банно-прачечный комплекс. Для гражданской эксплуатации на базе КрАЗ-255 изготавливали вариант для Крайнего Севера, модификацию с раздельным (двухконтурным) приводом тормозов, седельный тягач и лесовоз. До 1993 года всего было выпущено 160732 экземпляра этой модели, около 30 тысяч из которых было отправлено на экспорт в страны Азии и Африки.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

МАЗ-200

Этот советский грузовой автомобиль массово производился с 1951 по 1965 год на Минском автомобильном заводе. В основе конструкции лежал американский аналог компании GMC. В результате серийного производства всего было выпущено 230 000 экземпляров МАЗ-200 всех модификаций.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Опытные образцы ЯАЗ-200 были изготовлены на Ярославском автозаводе и имели фигурку «медведя» на капоте и горизонтальные брусья на радиаторной решетке, а «МАЗовские» грузовики имели выштамповку на боковинах капота в виде фигуры «зубра» и вертикальную решетку.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Изначально на МАЗ-200 устанавливали двигатель ЯАЗ-204 мощностью 110 л.с., но в дальнейшем он был модернизирован до мощности 120 л.с., а в 1962 году — до 165 л.с. Кроме того на МАЗ-200 впервые в СССР были применены синхронизаторы на всех передачах переднего хода, высшая ускоряющая передача, насос-форсунки и тахометр. Кабина автомобиля изготавливалась на деревянном каркасе с обшивкой деревянной «вагонкой», с последующей отделкой поверх листами из чёрной жести с окраской в защитный цвет.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Одновременно с гражданской версией производилась военная с колесной формулой 4х2 с высокими бортами, откидными скамейками и тентом для перевозки людей. Кроме того, имелись варианты седельного тягача (МАЗ-200В), на базе шасси изготавливались автоцистерны, топливозаправщики, молоковозы, поливочно-моечные машины, подъемные краны, пожарные машины, рефрижераторы.

МАЗ-500

Этот легендарный советский грузовик начал серийно выпускаться на Минском автозаводе в 1963 году и успешно собирался до 1977 года. Он заменил МАЗ-200, последний экземпляр которого сошел с конвейера в самом конце 1965 года.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

МАЗ-500 имел отличную от «200-ой» модели компоновку с кабиной над двигателем, что позволило снизить вес машины, увеличить длину кузова и, соответственно, увеличить грузоподъёмность до 7.5 тонн. Грузовик оснащался дизельным 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-236 объемом 11,2 л и мощностью 180 л. с., а также механической 5-ти ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырёх высших передачах и гидроусилителем руля.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Базовой моделью стал грузовик с деревянной бортовой платформой. Кроме него модельный ряд включал голое шасси (МАЗ-500Ш), бортовой грузовик с металлической платформой (МАЗ-500В), вариант с удлиненной базой (МАЗ-500Г), комплектации северного и тропического исполнения. Кроме того, были созданы самосвал (МАЗ-503), седельный тягач (МАЗ-504) и лесовоз (МАЗ-509), а также полноприводный вариант МАЗ-505.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

А в 1977 году появилась модернизированная версия МАЗ-500А грузоподъемностью 8 т и с еще более длинной колесной базой, но с уменьшенной шириной. В результате грузовик стал вписываться в европейские стандарты и его стало возможным использовать на международных рейсах. За долгие годы эксплуатации МАЗ-500 заслужил статус неприхотливого и «неубиваемого» грузовика. Кроме того, он с успехом использовался и на военной службе.

Урал-4320

Еще один легендарный советский грузовик повышенной проходимости, производство которого было начато в 1977 на Уральском автозаводе в Миассе. Производство Урал-4320 осуществляется по настоящее время. Грузовик имеет колесную формулу 6х6 и тяговитый дизельный двигатель ЯМЗ 230 мощностью 312 л.с. Грузоподъемность автомобиля составляет 6855 кг. Полная масса буксируемого прицепа составляет 11 500 кг.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

В 1996 году был начат выпуск облегченного двухосного (4х4) 4,2-тонного грузовика Урал-43206, конструктивно полностью идентичного трехосному Урал-4320. Кроме того, на совместном производстве СП «УралАЗ-ИВЕКО» на модель 4320 мелкосерийно устанавливают бескапотную кабину типа Iveco «P».

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

К основным модификациям автомобиля Урал-4320 относятся: длиннобазный вариант, вариант с усиленной передней подвеской, трубоплетевозный тягач, седельный тягач, с колесной формулой 4х4. Эти модификации могут быть выполнены с различными вариантами кабины и оперения. Кроме того, на базе шасси Урал-4320 изготавливают несколько видов бронированных автомобилей многоцелевого назначения. Среди них можно назвать — Урал-4320-09-31, Casspir Mk6, Урал-4320ВВ.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

ЗиС-154

Первый серийный послевоенный советский автобус с цельнометаллическим несущим 9,5-метровым кузовом вагонного типа на 60 пассажиров (34 сидячих места). Его производили на московском заводе «ЗиС» с 1946 по 1950 год и за это время было изготовлено 1165 экземпляров.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Автобус имел заднемоторную заднеприводную компоновку, пассажирскую дверь в переднем свесе, пневмопривод дверей, регулируемое по трём направлениям водительское сиденье. ЗИС-154 оснащался двухтактным 112-сильным дизелем ЯАЗ-204Д с электротрансмиссией. При полной загрузке автобус весил 12 т, но при этом был способен разгоняться до 65 км/ч. Причем конструкцию ЗиС-154 можно назвать последовательным гибридом: ДВС вращал электрогенератор, а вырабатывающаяся в нём энергия передавалась на тяговый электромотор, вращающий задние колеса. Эта система не требовала наличия КПП.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

С эксплуатационной точки зрения ЗиС-154 славился удобными широкими дверными проёмами, очень плавным и комфортным ходом, отличным отоплением, вентиляцией, а также освещением как в дневное время, так и в ночное. Не смотря на удобство и простоту управления, был очень шумным при старте с места, а в салоне на задних рядах рёв дизеля был очень навязчивым, к тому же скорость набиралась очень медленно. Позже на базе ЗиС-154 и грузовика ЗиС-150 изготовили более простой в производстве, но и менее вместительный 8-метровый автобус ЗиС-155.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

ЗиЛ-158

Городской советский автобус, производимый на Московском Заводе им. Лихачева и на Ликинском автобусном заводе. Серийный выпуск длился более 13 лет с 1957 по 1970 год и за это время было сделано 62350 экземпляров этой модели.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

ЗиЛ-158 был следующей модернизацией ЗиС-155 и отличался удлиненным на 0,77 м кузовом и увеличенной до 70 человек пассажировместимостью. В отличие от предшественника автобус был переднемоторной компоновки с приводом на задний мост через карданную передачу с двумя подвесными подшипниками. Он оснащался модернизированным бензиновым шестицилиндровым двигателем объемом 5.55 л и мощностью 109 л.с., который работал в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость достигала 65 км/час.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Кузов автобуса вагонного типа был оснащен двумя четырехстворчатыми дверями для пассажиров и одной распашной для водителя. Автобус отличался серьезными проблемами с прочностью кузова и из-за этого небольшим сроком эксплуатации (не более 8-10 лет). Самой известной модернизацией ЗиЛ-158 был туристический вариант ЗиЛ-158А и первый советский экспериментальный сочленённый четырёхдверный автобус ЛиАЗ-5Э-676 на базе модели ЛиАЗ-158В.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Была даже изготовлена в оном экземпляре двухвагонная автомотриса РА1 с использованием кузовов и силовой передачи автобуса ЗиЛ-158В. После конца пассажирской эксплуатации многие автобусы переоборудовались в грузовые фургоны, передвижные пункты питания и машины технической помощи.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

ПАЗ-672

Легендарный и один из самых любимых народом советский автобус малого класса, который производился Павловским автобусным заводом с 1967 по 1989 год. За это время было изготовлено 288 688 экземпляров. Его обычно использовали для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком. Номинальная вместимость пассажиров оставляет 45 человек, включая 23 сидячих мест. На практике перевозилось до 100 человек.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Автобус оснащался 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 115 л.с. и ходовой частью от грузовика ГАЗ-53, а также рулевым управлением с гидроусилителем.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Первая модернизация ПАЗ-672 прошла в 1969 году, в результате которой был герметизирован кузов, увеличен ресурс двигателя повышена надёжность гидроусилителя руля и тормозов. Поэтапно с 1978 года производилась установка новой светотехники, соответствующей правилам ЕЭК ООН: сначала установили задние фонари, оставив передние указатели поворота без изменений, а затем автобус оснастили новыми передними указателями поворота, совмещёнными с габаритными огнями.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Из различных модификаций ПАЗ-672 можно назвать — модернизированный в 1973 году ПАЗ-672Б, ПАЗ-672М с одной пассажирской дверью и туристический ПАЗ-672Т. Также выпускали прогулочно-экскурсионные версии, горный вариант, с дизельным двигателем и газобаллонным оборудованием, в тропическом и северном исполнении, полноприводный и грузовые изотермические и рефрижераторные фургоны.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

КАвЗ-685

Капотный автобус малого класса, созданный на шасси ГАЗ-53, и рассчитанный на полную вместимость в 28 пассажиров. Его производили на Курганском автобусном заводе с 1971 по 1984 год, а потом в виде различных модификаций вплоть до 1993 года. Он предназначался для пассажирских перевозок в сельской местности и отличался увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надёжность и увеличенные межремонтные пробеги.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Оснащался V-образным карбюраторным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-53А (4,3 литра, 115 л. с.), который работал в паре с 4-ступенчатой КПП. Автобус имел теплый, хорошо вентилируемый, неплохо освещенный пассажирский салон с удобными мягкими сиденьями и частично отделенное от пассажирского объема место водителя. Начиная с 1975 года КАвЗ-685 оснащали двухконтурной тормозной системой с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

С 1984 года стала выпускаться модернизированная версия автобуса — КАвЗ-3270 на базе шасси ГАЗ 53-11, отличавшаяся внешней формой и интерьером. Кроме того, выпускались версии для работы в северных регионах и в горных условиях. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял в среднем 260 тысяч км. Автобусу также был присвоен «Знак качества».

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

ЛАЗ-695Н

Городской высокопольный советский автобус среднего класса был разработан и производился на Львовском Автобусном Заводе. Автобусы «695»-ой серии разных модификаций выпускались с 1956 по 2010 год. При проектировании конструкции был учтен опыт создания «Мерседес Бенц 321», а внешний стиль выполнен в духе «Магируса».

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Модификация ЛАЗ-695Н выпускалась с 1974 и до конца выпуска всей серии в 2010 году. Этот вариант получил новую переднюю панель кузова с более высокими лобовыми стёклами и большим козырьком сверху, а задние и передние двери стали одинаковыми. В качестве тяговой установки в автобусах ЛАЗ-695 применялись 8-цилиндровые бензиновые двигатели ЗиЛ-130Я5 и механическая пятиступенчатая трёхходовая трансмиссия ЗиЛ-130.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

На основе ЛАЗ-695Н были сделаны экспортные варианты и автобусы для «Олимпиады-1980» — ЛАЗ-695Р с более удобными и мягкими сиденьями и двухстворчатыми дверьми. Кроме того, на базе ЛАЗ-695Н был создан первый советский серийный автобус с двигателем на газообразном топливе — ЛАЗ-695НГ, использовавший в качестве топлива сжатый природный газ высокого давления.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Автобус характеризовался простотой конструкции и неприхотливостью при эксплуатации на всех категориях автомобильных дорог. Поэтому даже сейчас на постсоветском пространстве можно еще увидеть ЛАЗ-695 различных модификаций. Всего было выпущено около 250 000 автобусов этой серии.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

ЛиАЗ-677

Легендарный городской автобус ЛиАЗ-677 серийно производился на Ликинском автобусном заводе с 1967 по 1994 год. Всего за это время было выпущено около 200 000 автобусов всех модификаций. ЛиАЗ-677 был первым советским автобусом с гидромеханической (автоматической) КПП и предназначался в основном для городских и пригородных пассажирских перевозок.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Автобус имел полунесущий кузов с ровным уровнем пола и полной вместимостью в 110 человек. У автобуса было три двери, две из которых пассажирские. Оснащался двигателем ЗиЛ-375Я7 объемом 6,962 л и мощностью 180 л.с. В качестве освещения на всю длину салона были установлены два плафона в виде коробов из матового оргстекла. Имелись аварийные выходы в окнах, в крыше вмонтированы три вентиляционных люка и раздвижная форточка в правом окне кабины водителя. С 1979 года все автобусы окрашивались в единый охровый цвет.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Основная модификация появилась в 1982 году в виде модели ЛиАЗ-677М, у которой светотехника была приведена в соответствие с правилами ЕЭК ООН, а также устанавливали задний и передний металлические бамперы.

Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Смотреть картинку Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Картинка про Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль. Фото Ретро автомобили ссср автобус троллейбус грузовик автомобиль

Кроме того были изготовлены модификации для пригородных перевозок с четырехрядной планировкой сидений, экскурсионная версия, варианты для районов с холодным климатом, газобалонный автобус на сжиженном нефтяном газе и даже передвижная телестанция. В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *