Ретро мотоцикл бмв р 35
Ретро мотоцикл бмв р 35
В обзоре немецких мотоциклов особое место принадлежит такому необычному транспорту, как боббер ΒMW R 35, купить который при скромном бюджете в наше время весьма проблематично. Байк являлся наиболее популярным из классических дорожных мото времен Вермахта не только в родной Германии, но и в близлежащих к ней странах.
Этот транспорт входит в ряды представителей среднего класса, что предназначались для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Езда на данном двухколесном разных годов выпуска была возможна и с усадкой 1-2 пассажиров. С конвейера подобное железное «чудо» сходило не так уж и мало лет. Первая серия выпускалась с 1937 по 1940 гг. Позже в военных целях данное производство возродили.
Описание
На вооружении у Вермахта как таковом данный двухколесный по началу серийного выпуска (первые три года) не состоял. Все же его активно использовали санитарные батальоны, полицаи и некоторые военные. Для офицерского состава армии и солдат выпускался другой мото. В любом случае тяжелые для Европы военные годы позволили вышеуказанному стальному скакуну зарекомендовать себя в качестве довольно-таки простого и неприхотливого в эксплуатации, а также чрезвычайно надежного механизированного транспортного средства.
При том, что этот немецкий байк обладал четырехтактным движком с лишь одним цилиндром, его маневренности и мощности было вполне достаточно для городских и полевых просторов. В качестве основного привода мотоцикла ΒMW R 35 (bobber по внешнему виду), фото которого приложено к данной статье, использовался карданный механизм. Рычаг ручного переключения опций КПП, что очень схож с автомобильным аналогом, позволял водителю с комфортом управлять четырьмя скоростными ступенями. А одно-дисковое сцепление сухого типа в эксплуатации оказалось весьма практичным.
Шасси немецкого двухколесного времен Вермахта было представлено высокопрочной стальной рамой, которая легко справлялась с различной степени дорожными нагрузками благодаря поддержке от качественной передней телескопической вилки и весьма жесткой задней подвески. Естественно на такой старенькой модели Баварского мото-производителя стояли барабанные тормозные системы и спереди, и сзади. Их диаметра в 18 см. было более, чем достаточно для условий далекого военного времени.
Интересно, что не смотря на остановку производства мотоцикла ΒMW R 35, купить который в наши дни хотят преимущественно настоящие ценители ретро байков, в 1940 году, линейку снова пустили на конвейер с началом войны против СССР. В итоге, немцы смогли выпустить в общей сложности 49386 мото данного модельного ряда. Интересно, что в сравнении с довоенной моделью, обновленные двухколесные БМВ получали улучшенную электронику и абсолютно новый карбюратор. Кроме того, передняя амортизация стального коня в новой версии была уже представлена гидравлическим механизмом, а форма щитков колес мотоцикла существенно изменилась в своем дизайне. Немцы также сумели создать для одиночек бобберов эффективное крепление для коляски. Таким образом, в армейских целях байк становился трехместным и мог перевозить в боковом прицепе пулемет с пулеметчиком.
Особенности
Будучи наиболее распространенным из немецких классических мотоциклов времен ВОВ, данный железный конь обрел особую известность на экваторе 20 века. Коляску для вышеуказанного стального скакуна производил даже не БМВ. Ее выпускала компания «Штайб». Удивительно, но пулеметы фашисты примудрялись устанавливать не только на боковой прицеп, но и на переднюю подвеску 35-го. Движок, располагающий объёмом почти в 350 кубиков, вполне справлялся с такими изначально не предусмотренными инженерами-создателями нагрузками.
Удивляли и скоростные показатели байка. Максимально он мог выдавать 130 км/час, но это является народным показателем. Заявленный же предел для него составлял на 30 км/час меньше. Тем не менее, для того далекого времени и это считалось весьма впечатляющим результатом. Довольно-таки прочная штампованная рама делала данный мотоцикл времен Вермахта удачным вспомогательным транспортом для мелких тактических операций военного типа. Все же и в надежности двухколесного были пробелы. Так, мото имел слабенький задний мост.
У некоторых любителей немецкой мото-техники, а также истории мотопрома Германии вызывает любопытство тот факт, что эмблема многих представителей модельного ряда ΒMW R 35 содержала красный и белый цвета вместо современных синего и белого. Этому есть разумное объяснение. После оккупации большой части Германии Советским Союзом предприимчивые коммунисты решили выпускать такую двухколесную продукцию с измененным логотипом, «вмазав» в последний родной для социализма красный цвет и убрав синий. Именно так на немецкой земле выстраивалась почва для солидарности германского пролетариата. Материалы взяты с сайта http://vse-o-moto.com/
Характеристики:
Длина (мм) х Высота (мм) х Ширина (мм) 2000 x 800 x 950
Колесная база (мм) 1300
Объем бензобака (л) 12
Вес в снаряженном состоянии (кг) 162
Максимальная загрузка(кг) 200
Максимальная скорость (км/ч) 100
Максимальная длительная скорость (км/ч) 80
Расход топлива(л/100 км) Около 3
Расход масла(л/1000 км) 1-2
Внутреннее обозначение M 69 и 235
Тип двигателя Бензиновый, одноцилиндровый, четырёхтактный
Диаметр цилиндра(мм) х Ход поршня(мм) 72 x 84
Рабочий объем 342 куб.см
Мощность 14 л.с. (При 4750-5000 об/мин)
Привод распределительного вала Цепной
Всасывание(Впуск) опережение/запаздывание 15/55
Выпуск опережение/запаздывание 55/15
Система питания 1 карбюратор Sum тип CK 9/22 или CK 3/22
(На EMW R-35 BVF схожей конструкции)
Смазка двигателя Комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Масляный насос Шестеренный
Сцепление Одно дисковое, сухое
Количество передач 4
Переключение передач Ручное (на поздних EMW R-35 ножное)
Передаточные числа КПП 3,4/2,18/1,35/1
Главная передача 1: 5,63
Ведущая /Ведомая шестерни количество зубъев 8/45
Генератор Bosch RD 47/70 2800
Емкость АКБ (Ампер-часов) 7
Свечи зажигания Bosch W 175 T1 или Beru K 175
Внутреннее обозначение 235 / 1
Рама Штампованная, сварная
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Жесткая (На поздних EMW R-35 свечная)
Колесные диски 3,00″ х 19″
Передняя шина 3,25″ х 19″
Задняя шина 3,25″ х 19″
Передний тормоз Барабанные тормоза диаметром 180 мм, мех.
(по другим данным 160 мм)
Задний тормоз Барабанные тормоза диаметром 180 мм, мех.
Обзор мотоцикла BMW R 35
Немецкий мотоциклетный транспорт славится уже очень давно. И особого внимания заслуживает боббер BMW R 35. Несмотря на время производства, приобрести такой байк за малую цену просто не удастся. Эта модель набрала особой популярности во времена Вермахта. Этот мотоцикл представляет средний класс и активно эксплуатировался на любых дорогах. На экземплярах разных годов выпуска возможна была усадка и двух пассажиров. Первое серийное производство этого железного скакуна было выполнено с 1937 по 1940 года. После признали этот байк удобным в использовании в военных целях.
Особенностью BMW R 35 был четырехтактный двигатель с одним цилиндром, поэтому он был хорош в использовании как в городе, так и в поле. Основным приводом служил карданный механизм. Четыре ступени скорости переключались с помощью рычага ручного переключения опций коробки передач. Достаточно практичным себя показало однодисковое сухое сцепление.
Шасси BMW R 35 изготовлялось из сверхпрочной стальной рамы, которая поддерживалась жесткой задней подвеской и телескопической передней вилкой. Благодаря этому дорожные нагрузки разной степени не выступали большой помехой. Барабанная тормозная система была ходовой в военное время. Тогда она справлялась со своими задачами на отлично!
Всего в мире было произведено 49386 мотоциклов BMW R 35. Сегодня многие ценители ретро мото охотятся за оставшимися экземплярами. Модели этих байков, выпушенные в военное время уже комплектовались принципиально новым карбюратором и улучшенной системой электроники. Передняя амортизация стала гидравлической механикой. Не поленились немцы поработать и над новым дизайном щитков колес.
Одиночные бобберы были оснащены и мощным креплением для коляски, что было очень разумным в военные времена. Общий объем двигателя – 350 см3. Выходящей мощности было более чем достаточно для выполнения поставленных задач. Реальная максимальная скорость достигала 130 км/час. Такой результат впечатлял инженеров того времени. Общий вес – 155 кг, а объем топливного бака – 12 литров. Модель признана до сих пор как одна из самых практичных в мире.
Немецкий мотоцикл BMW R 35
Описание:
Немецкий мотоцикл BMW R 35
На Серегином мотоэвакуаторе мы перевезли из Минска в Питер, доставшийся мне в наследство от отца тяжелый немецкий мотоцикл BMW R 35, стоявший на вооружении регулярный частей Вермахта. Отец получил его от моего деда, партизанившего в лесах Белоруссии во время войны.
Когда я был пацаном, дед рассказывал, что партизаны отбили мотоцикл у фашистов во время нападения на железнодорожную станцию. Немецкому офицеру не удалось на нем сбежать, и партизанам достался мотоцикл с коляской «под завязку» нагруженной штабными документами.
Дед оказался единственным человеком в отряде, способным не только ездить, но и ремонтировать немецкую технику, по этому мотоцикл закрепили за ним, как трофейную лошадь
Переодетые в немецкую форму партизаны, часто проводили рейды по захваченным территориям, но особенно отличились дед с якутским оленеводом Николаем – отрядным снайпером. Дед садился за руль мотоцикла, Николай в коляску и они ехали «охотиться на оленя», так называлась вылазка за «языком».
Обнаружив на территории оккупированной деревни отбившегося от стада немца или полицая, партизаны подъезжали к нему поближе, якобы узнать дорогу, и Николай набрасывал на него аркан, сделанный из оленьей шкуры, которым якуты мастерски владеют с самого детства. Дед давал по газам, заглушая ревом мотоцикла вопли жертвы, а в удобном месте перегружали пленника в коляску и отвозили в отряд.
После освобождения Белоруссии, деда с его мотоциклом зачислили в стрелковый полк, с которым он дошел до Германии, где по окончании войны, приказом командования, его наградили мотоциклом, с которым он прошел войну и с ним же вернулся домой. Вот только коляску пришлось оставить из-за трудностей с перевозкой.
Такой героический аппарат мы перевезли с Серегой и его мотоэвакуатором MotoHelpSPb.
BMW R-35, EMW
По заказу «Мотореплики», предоставившей образцы, польская фирма «Ретро-Мото» наладила производство резиновых сёдел с рисунком «свиная кожа» для ранних мотоциклов М-72, М1-А и ранних К-125.
В группе сайта «Мотореплика» в ВКонтакте я регулярно публикую отчёты о поездках на ярмарки и выставки. Вот, недавно опубликовал отчёт о поездке в Лодзь на зимний «МотоВетеранБазар».
В преддверии Нового 2018 года Вы можете приобрести товар в магазине «Мотореплика» со скидкой!
Проект «Мотореплика» получил свою собственную страницу. Там будут публиковаться новинки ассортимента, фотоотчёты с различных мероприятий и т.д.
Начинаем НОВОГОДНЮЮ АКЦИЮ. Сроки действия акции: от 23 декабря по 5 января включительно.
В семейном архиве Юрия Николаевича Грозмани, известного калининградского писателя, журналиста и общественного деятеля, обнаружились снимки, сделанные в начале 30-ых в Ленинграде его отцом.
Передние крылья мотоцикла М-72. Взгляд в историю. Часть 1-ая.