Ретрофутуризм машины в реальности
Ретрофутуризм: как люди в прошлом представляли себе будущее
Итак, представьте, как люди в прошлом воспринимали достижения в области технологий, которые выглядели одновременно и невероятными, и изменяющими жизнь. И они такими и были. Но технологии и мир, в котором мы живем, развиваются так быстро, что превосходят наши самые лучшие прогнозы.
Люди в прошлом, как правило, представляли себе будущее в стиле ретро. Но интересно, что ощущение ретро становится видимым только с сегодняшней точки зрения, поскольку любой, кто мечтал о будущем в прошлом, не думал о нём, как о ретро-будущем. И у художников было идеальное видение, и кажется, что они были очень близки к идеям, которые мы видим сегодня.
Между тем, ретрофутуристическая эстетика коснулась всех возможных форм искусства. Мода не исключение. Когда мы думаем о футуризме в моде и ярком видении того, каким может быть будущее, на ум приходит Пако Рабан. Испанский модельер был активен в 60-х годах и полностью разрушил модную сцену ретрофутуристическим дизайном и своими идеями о том, как люди будут одеваться в будущем (скорее всего, это будущее наступило сейчас).
Ретро-идеи о том, как будет выглядеть будущее, вдохновляли многих творцов, художников и мыслителей: от архитектора и дизайнера Матти Сууронена (дом Futuro, созданный в 1970-х годах) до книги писателя Исаака Азимова «Обнажённое солнце». Даже американский научно-фантастический мультипликационный ситком «Джетсоны» с их ретрофутуристическими летающими автомобилями также заслуживают большого внимания в популяризации эстетики движения в массовой культуре.
Ретро-футуризм: как появляются «классические» машины без истории
Мода на ретро-автомобили в наши дни настолько велика, что созданием машин в классическом стиле занимаются даже те компании, у которых никогда не было такой богатой истории, чтобы возрождать её.
За примерами ходить далеко не надо. Только в 2017 году сразу два бренда представили своё видение машин прошлого, хотя одна марка слишком молода для этого, а вторая вовсе не имеет никакого отношения к автомобилям. Начнём с последней.
Французская часовая компания Bell & Ross, как можно понять из описания сферы её деятельности, к автомобилям отношения не имеет. Если не считать, что в последнее время она старается активно участвовать в автогонках в качестве партнёра самых разных команд. Но достаточно ли этого для создания собственной ретро-машины, если даже фишка часов Bell & Ross в том, что они стилизованы под циферблаты самолётных приборов?!
Вероятно, рассудив, что ничего в этом нет, Bell & Ross явил свету пока ещё концепт-кар Bellytanker в стилистике 1940-х годов.
Автомобиль посвящён достаточно популярному в американской автокультуре явлению, которое появилось после окончания Второй мировой войны. Первопроходцем стал лётчик Билл Берк, который в годы войны служил в частях на юге Тихого океана и подметил аэродинамические качества bellytanker — дополнительного подвесного топливного бака для боевых самолётов.
Лёгкий, прочный и аэродинамически удобный бак Билл поставил на колёса и оснастил культовым для США двигателем V8. Вся эта конструкция, окрашенная в ярко-жёлтый цвет, на одной из гонок по соляным озёрам разогналась до 210 км/ч. Вмиг строительство машин из топливных баков стало популярным!
В Bell & Ross сориентировались и мгновенно объединили в одном продукте и автомобиль (мол, мы же гонки поддерживаем!), и самолёт (часы наши в этом стиле).
Плевать, что сама компания основана в 1992 году и к культуре 40-х имеет примерно никакое отношение — главное, что они сделали Bell & Ross Bellytanker с кроликом-маскотом Born to Run на борту.
Яркий болид из алюминия, стекла и с медными деталями стал промо-каром для линейки часов Bell & Ross Vintage Bellytanker, в которой заявлены две модели хронографоф по 500 экземпляров каждый.
Никаких характеристики своего хот-рода часовщики не сообщили, предложив всем поклонникам просто любоваться элегантной машиной.
В том же духе выступила и Infiniti. Бренд, основанный в 1989 году, на шоу «Конкурса Элегантности» в Пеббл-Бич показал Prototype 9 — модель в стилистике гоночных болидов 40-х годов.
Автомобиль сначала появился в виде концепции «каким бы мог быть гоночный болид Infiniti середины прошлого века», а затем руководство марки дало дизайнерам добро на воплощение идеи в реальный прототип.
Prototype 9 построен на стальной раме, которая «облицована» выколоченными молотками вручную кузоваными панелями. Общий дизайн вдохновлён не только гоночными машинами 40-х, но и самолётами той эпохи. В духе времени сделаны 19-дюймовые спицованные колёса с центральной гайкой и диагональные шины.
Приборная панель из алюминия, полированного с помощью корковых насадок из пробкового дерева, встроена в ступицу руля, а сам кокпит отделан чёрной кожей с красной прострочкой. На подголовнике сиденья вышили флаг Японии, напоминая о стране происхождения машины.
В отличие от Bell & Ross, Infiniti не стала скрывать технические характеристики своего концепт-кара. Заднеприводный прототип получил 148-сильный электродвигатель с высокоёмкой аккумуляторной батареей на 30 кВт/ч с возможностью развивать максимальную скорость 170 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 5,5 секунд. Запас хода в боевом режиме на гоночной трассе рассчитан на 20 минут езды.
Обе модели одновременно похожи и непохожи, но при этом каждая обладает своим духом. И забавно наблюдать за тем, как часовая компания из Франции родом из 90-х годов пытается переосмыслить автомобильную культуру США годов уже 40-х. Точно так же, как бренд из Японии конца 80-х старается апеллировать к болидам из Германии тех же 40-х. Ну не кажется ли вам, что Infiniti Prototype 9 очень уж похож на довоенные гоночны Auto Union и Mercedes-Benz? Вряд ли это просто так. Infiniti бьётся на одном рыночном поле с «немцами», но у тех есть богатая история, а у «японцев» — нет. А если нет, то можно её нафантазировать!
Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Мой instagram!
Комментарии 75
Запись в лучших традициях желтых газет: провокационный заголовок, поиск скрытых смыслов, не двусмысленное заключение.
А по поводу золотых стрел — нет не похож. На немецкие болиды финик похож не более чем на тогдашние гран-пришные альфы, иры, делажи и всех остальных. А авто юнионы так вообще были заднемоторные с соответствующими пропорциями кузова.
Ламба строила трактора изначально, субару станки. И ничо сторят тачки, даже культовые
и все по мотивам «серебряных стрел»…
Каждый из брендов построил, по сути, реплику (авто по мотивам определенных времен). Оба не имеют исторического бэкграунда из тех времен. Но, Bell&Ross делает это для продвижения продукта из совершенно другого сегмента, чем автомобили. Не собираясь играть на этом поле. И отталкивается от вполне конкретной истории из мира автомобилей. Поэтому (если они не начнут тиражировать и продавать свой концепт авто) — это вполне красивый маркетинговый ход. «Я так вижу авто тех времен, но не претендую делать и навязывать вам свои современные авто, это только плюс-минус реальный фон для моих часов». Для декорации исполнение гениальное!
Инфинити тоже обращается к тем временам и корням которых у нее нет. НО, на поле ее же основного бизнеса, на ниве автомобилизма. Те, мы не просто так видим, а на основе этого авто хотим убедить вас, что наши современные авто правильные и рекомендованные к покупке.
Согласен, грань тонкая, но как ни странно, на мой взгляд Bell & Ross оригинален и имеет право на жизнь, а Infinity — вторичная реплика, поделка.
Ретрофутуризм машины в реальности
Созданный ребятами из питерского Truck Garage внедорожник по цене и харизме переплюнул даже культовый мерседесовский «Гелик» AMG G 63.
«Гиперион» милостлив: при рождении не забрал ни одной исторической жизни. Хотя мог бы. Но как не старались российские кастомайзеры, так и не нашли подходящий под проект раритетный кузов-заготовку ГАЗ М-1. Что утиль за бесценок, что восстановленные экземпляры за миллионы рублей требовали последующей кропотливой подгонки и доработки железа под специфические параметры будущего внедорожника. Иными словами, советская «овчинка» не стоила выделки.
Решение проблемы подсказал известный принцип: «если пришла в голову интересная идея, проверь – в Америке, скорее всего, ее уже реализовали и продают». А ведь и горьковскую «Эмку» проектировали с оглядкой на заморский Ford. Так вот в Соединенных Штатах до сих пор для энтузиастов хот-род движения выпускают композитные реплики кузовов моделей 30-х годов прошлого века. В одной из таких контор и заказали «силуэт» седана Chevrolet образца 1934-го, который доставили в Россию уже с «чопнутой» крышей – подрезанными по канонам стойками. Причем качество подгонки элементов и чистоты поверхностей оказалось чуть ли не образцовым.
Дальше – больше: надо искать мосты. Разнообразные джиповские прочные, однако слишком широкие; от малыша Jimny – подходящие по габаритам, но слабоватые, поскольку уникальный внедорожник задумывали не только харизматичным, а еще и весьма могучим. Снова на выручку пришла Америка: фирма Dynatrac изготовила по индивидуальному заказу Truck Garage мосты с блокировками межколесных дифференциалов от ARB.
Ретрофутуризм машины в реальности
Все самое интересное об игроиндустрии без шелухи и отвлечённых тем. Все как у «серьезных игровых СМИ». Все публикации подвергаются предварительной и очень нежной модерации.
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
Как будет работать полиция в 2000 году
Рекламная открытка шоколадной фабрики Stollwerck из серии 1897/1898.
Ретрофутуризм 1920х годов
В данном посте использованы материалы из журналов Science and Invention (Наука и изобретение) за период с 1920 по 1928 годы.
На создание данного поста меня вдохновили комментарии к посту Ой
Как говорил Станислав Дробышевский: «Лучший способ предсказать, чего будет в будущем, это предсказать много-много всего, а потом все это выкинуть, и будет все точно не так, как было предсказано».
Вот так в 20х представляли себе парк развлечений в будущем. В принципе, хоть и не так масштабно, но строят. Тут, можно сказать, угадали 🙂
«Во время гигантских кораблей будущего, время, которое тратится на разгрузку/погрузку, будет иметь огромное значение. Что бы обеспечить загрузку в кратчайшие сроки, загрузка будет осуществляться металлическими машинами с локомотивами, работающими от электричества».
«Это 300 метровый аэроплан будущего, который может вместить от 1000 до 1500 пассажиров, а так же тонны грузов. Это не дикая мечта, это почти свершившаяся реальность. Этот будущий аппарат будет летать на огромной скорости 800 км/час. Другими словами, путь от Лондона до Нью Йорка займет всего 6 часов!»
«Беспропеллерный аэроплан будет основан на высокоскоростных воздуходувах, обеспечивающих мощные движения воздуха».
«Плавающий «Город Атлантов» может стать реализацией мечты Будущего. «Город» построен на гигантской платформе, и поддерживается 4 гигантскими пароходами».
А вот и первые планы постройки Звезды Смерти
«В 1999.
В конце текущего 20 века, мы оглядываемся назад на величайшее научное достижение, которое человеку когда-либо была оказана честь увидеть или представить. В течение последних нескольких декад, наша Земля вошла в новую эру, превосходящую все ожидания».
А вот так в 1920х представляли себе лунные пейзажи:
И снова вернемся к городам будущего 🙂
«Идея постройки двойных улиц и трехуровневых пешеходных зон, подходит для таких крупных городов, как Нью-Йорк».
«Многие годы ученые старались открыть способ использовать электрическую энергию, присутствующую в атмосфере, но все безуспешно. Однако, была разработана представленная вам схема, как использовать эту энергию с помощью шаров с металлической поверхностью, размещенных на высоте 300 метров».
«Привязанный к земле вертолет, поднявшись на большую высоту, способен дать ученым новые данные о Земле и Космоме».
«Метро будущего. Здесь представлена пропеллерная монорельсовая система. Аппарат держится вертикально за счет крыльев и двух мощных струй воздуха».
Материала с 20х годов еще очень много, но обработка и подготовка даже этого материала отняла у меня довольно много времени, а я и не знаю, понравится ли это хоть кому-то 🙂 Если да, подготовлю и сделаю остальное.
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Ретро
Philippe Manchu Bouchet
Робот пылесос. Всё новое — это хорошо забытое старое
Вот согласен я с Жаком Пеше. На все 100%
Большинство людей думает что роботы пылесосы это удел 21 века. Но как бы не так.
1959 год. Начало 60-х. Красивые концепты как по дизайну так и по смелости воображения. Люди тех годов были скуты технологиями своего века, но не боялись мечтать и творить.
Ретрофутуризм черпаем мы именно оттуда.
Жаль что в тот момент у меня не было денег на покупку, а когда через неделю они появились, и я пришел за ними, было поздно. Уже кто то купил их себе. До сих пор сожалею.
Ну так вот, большинство людей даже не представляют как люди мечтали и творили в те времена, а стоит всего лишь прочитать научную фантастику тех годов.
Давайте посмотрим на робота пылесоса компании Whirlpool который показали людям как концепт в 1959 году
Вот кстати и видео ролик (качество конечно такое себе, кто там делает апскейл старых видео? поможете?)
В общем, возможности тех годов накладывали таки ограничения на возможности, поэтому использование даного чудо-робота пылесоса было ограничено только на кухне, и только в комплекте с столом управления (чувствуете как фоллаутом запахло?) с экраном и кнопками управления. Да и управление гаджетом было совсем скудное. Одна кнопка отвечала за старт уборки роботом-пылесосом. Вторая за окончание и возврат на базу. Но, согласитесь, что еще нужно для робота пылесоса?
Но какое смелое решение для тех годов?! Пылесос, компактный, да и еще «робот» сам себе ездит и собирает мусор, да с оговорками, да на кухне, но все же!
Прекрасное время было в 20 веке. Век изобретателей и мечтателей, фантастов, творцов (не побоюсь это сказать) нашего будущего. А что мы имеем сейчас? Лишь единицы готовы рисковать, мечтать, творить. Поэтому многие так боготворят Илона Маска. И я один из них. Хотя я твердо отдаю себе отчет что его заслуга в том что он просто не боится мечтать и воплощать в жизнь самые смелые концепты других людей! Кибертрак, Тесла родстер, Фалкон 9, БФР, полеты на марс, гиперлуп, солар сити, и много других. Он футурист. Он мечтатель. Тот вид людей которых мы фактически потеряли.
Ради справедливости хочу упомянуть что:
В сети гуляет информация (самая популярная) что все гаджеты из кухни представленной на выставке и в ролике были техническими концептами и управлялись с помощью радиоуправления специалистами за кадром.
Так что за роботов пылесосов мы должны быть благодарны умам 20 века. Да и за многие сегодняшние гаджеты.
И напоследок. Давайте просто сравним дизайны между которыми 60 лет разницы
Этот наивный и трогательный ретрофутуризм
Будущее всегда представляется нам неразрывно связанным с настоящим. Как генералы готовятся к прошлой войне, так и мы в своих мечтах наделяем будущее чертами известных нам сегодня технологий. Но пройдут десятилетия, наши внуки и правнуки, возможно, будут умиляться и хихикать над наивностью наших представлений о будущем. Конечно, ведь они-то будут в нем жить и знать, как все повернулось. Будущее всегда наступает как-то незаметно, прямо-таки буднично, без пафоса. Вот уже и Марти Макфлай вчера прилетел, и левитирующий над землёй скейт придумали, и голограммы на сцене поют. Глядишь, скоро и машины полетят.
Сегодня мы со снисходительной улыбкой рассматриваем картинки, на которых изображено будущее — то, каким его представляли 50-60 лет назад. А от визуализированных фантазий 80-100-летней давности на глаза наворачиваются слезы умиления. Даже жалеешь, что будущее стало таким, каким стало, а не таким, каким его представляли в начале XX века. Уж очень колоритно и масштабно футуристы тех времен живописали скорые достижения человечества.
В середине прошлого века мечты техногиков стали уже куда ближе к реальности сегодняшнего дня. Некоторые технологии и гаджеты действительно появились в нашей жизни, а какие-то могут скоро появиться. Что-то пробовали сделать, но по ряду причин не получилось, а какие-то фантазии вообще никогда не будут реализованы. Но все равно очень интересно рассматривать иллюстрации тех времен, особенно 1950-1970-х годов — периода расцвета техноутопизма. Одним из самых плодовитых футуристов-художников в то время был Артур Радебо (Arthur Radebaugh). На рубеже 1950-1960-х годов он создал немало иллюстраций, вдохновлявших людей на мечты о светлом будущем.
Итак, как же в те годы представлялось не слишком отдаленное будущее? Под катом много картинок!
В конце 1950-х годов автомобильная промышленность США оказалась в кризисе. Снижения удельного потребления топлива было уже недостаточно для поддержания продаж машин — нужен был иной способ подстегнуть интерес населения к автомобилям. Так появилась иллюстрация, на которой сам вице-президент Chrysler Джеймс Зедер (James Zeder) спрогнозировал, что уже через несколько лет можно ожидать появления серийных автомобилей на солнечных батареях. Но что-то, вероятно, не сложилось.
Погода всегда диктовала свои условия. Какими бы всемогущими мы себе ни казались, стихия дает нам почувствовать, насколько ничтожен человек перед природой. Но это не значит, что надо опускать руки. Чтобы защититься от непогоды, было предложено накрывать дома с прилегающими участками стеклянными куполами. Обратите внимание на название компании в тексте — Corning. Вот вам и Gorilla Glass для дачного участка.
История человечества терниста, практически вся его история прошла под страхом голода. Именно поэтому мы так часто «даем слабину» и едим на ночь — этот инстинкт достался нам от предков: ведь завтра еды может не быть. Миллионы лет приматы (как и все остальные виды живых существ) ежедневно боролись за пропитание. За тысячелетия сельскохозяйственной селекции большинство привычных нам зерновых, овощных и фруктовых культур существенно увеличились в размерах. Например, современный картофель выглядит гигантом по сравнению с тем, что выкапывали в древности на просторах Северной Америки.
Однако нынешнее продуктовое изобилие в странах «золотого миллиарда», возможно, тоже скоро закончится. Население растет стремительно, климатические изменения приводят к увеличению числа засух и наводнений, к ускорению опустынивания. В общем, в ближайшем будущем нам нужно серьезно задуматься над решением проблемы питания нескольких миллиардов ртов. Так Радебо видел сельхозугодия будущего. Учитывая наличие гамма-лучевого разбрызгивателя становится ясно, почему урожай имеет такой нездоровый размер.
Проблема быстрого и эффективного управления складскими запасами всегда играла важнейшую роль для крупных торговых и производственных компаний. На иллюстрации изображены роботы, занимающиеся сборкой и перемещением грузов — эта идея уже нашла свое воплощение на гигантских складах Amazon. Хотя современные складские роботы вовсе не выглядят столь же круто, а, скорее, смахивают на почтовые ящики с колесиками.
После окончания Второй Мировой войны во многих странах резко возросла рождаемость. Женщины истосковались, уцелевшие солдаты вернулись с фронтов — после нескольких лет ужасов и разрушений людям хотелось спокойной жизни. В сытой и не разрушенной Америке, чья экономика благодаря войне получила мощнейший импульс, всплеск рождаемости был особенно силен и получил название Baby Boom. И в 1950-х годах многочисленные результаты бэби бума пошли в школы, которые оказались не готовы к такому наплыву учащихся. Классы были переполнены, учителей не хватало. Так родилась идея дистанционного обучения.
Проблема спасения людей в зонах катастроф и бедствий до сих пор является одной из острейших. Обилие частного автотранспорта — вещь, конечно, хорошая, но в случае какой-то беды это становится причиной гибели множества людей, которые из-за забитых дорог не могут выбраться из опасной зоны. Вероятно, предлагая свое решение проблемы, Радебо вдохновлялся марсианскими треножниками из «Войны миров».
Идея автомобилей, отринувших земную твердь и воспаривших, владеет человечеством давно. Техника на воздушной подушке хоть и не имеет той же свободы, что и летающие машины, но тем не менее обладает рядом неоспоримых преимуществ перед колесной техникой. Правда, возникает вопрос: как обеспечивается экстренное торможение?! Выбросом тормозного парашюта?
Помимо летающих автомобилей мы давно мечтаем и о реактивных ранцах. История знает немало прототипов подобных устройств, но пока никому не удалось создать более-менее приличное устройство. Ограниченность топливного запаса, большие трудности с управляемостью, высокая температура реактивных струй, громоздкость конструкции, шумность — все это пока не преодолено. Ближе всего к джетпакам приблизились ранцы, использующие в качестве топлива… воду, которая выбрасывается с большим напором, создавая реактивную силу. А проблему отсутствия реактивных ранцев для почтальонов мы решили с помощью электронной почты.
Когда-то автомобильный тоннель под проливом Ла-Манш между Францией и Великобританией стал одним из инженерных чудес. Но даже во времена холодной войны находились мечтатели, желавшие соединить подводным тоннелем США и Россию. Не через Атлантику, конечно же! Мы так привыкли к принятому у нас в стране изображению карты мира, что совершенно не вспоминаем о Беринговом проливе между Чукоткой и Аляской. Правда, осталось только придумать, для чего был бы нужен подобный тоннель? Разве что по причине глобального потепления оба региона станут достаточно заселены.
Ажиотаж колонизации других планет в наше время сильно поутих, разве что новости с Марса приводят к всплескам оптимизма. У идеи космических переселенцев множество сторонников и противников. Трудно сказать, сможем ли мы когда-нибудь колонизировать другие каменные шары, летающие в пустоте, но все же на этом крест пока не поставлен. На этой иллюстрации Радебо предложил отправлять космические «Мэйфлауэры» с Луны.
Еще в конце 1980-х годов идея наручных часов с функцией персональной беспроводной видеосвязи казалась далеким будущим. А в середине века это вообще было высоким полетом фантазии. Сегодня же носимая электроника вплотную подобралась к подобному функционалу.
Вам не кажется, что мужик на картинке задумал недоброе? Вообще, все трое не выглядят счастливыми.
Доблестным сотрудникам полиции работается непросто. Из-за сплошных пробок зачастую и проблесковые маячки со спецсигналами не помогают проехать. Радебо предложил довольно странное решение проблемы — в стиле «высоко сижу — далеко гляжу». Правда, не совсем понятно, зачем этому пепелацу светофор на крыше.
Видеосвязь стала одной из немногих фантастических технологий, ставшей обыденной реальностью. И куда более удобной, чем на иллюстрации.
На подходе еще одна «сбыча мечт» — беспилотные автомобили. Конечно, ожидать подобной дизайнерской удали не приходится, но нам же ехать, а не шашечки. Кстати, пассажиры в наше время скорее уткнутся в смартфоны, чем будут общаться друг с другом, как на этой оптимистичной иллюстрации.
60 лет назад домашняя медиатека представлялась в виде коллекции книг и то ли аудио-, то ли видео-катушек, а также универсального устройства для просмотра и прослушивания. Оно же является «телевизионным записывающим устройством», то есть прообразом видеомагнитофона. Что же, этот этап будущего мы уже прошли.
Вы живете слишком далеко от своих близких и хотите отправить им на праздник поздравительную открытку? Не нужно идти на почту — достаточно направить с помощью отраженного от Луны радиолуча текст поздравления, а там его распечатают и вручат адресату!
Сегодня мы уже можем смотреть телепередачи практически любых стран мира — спасибо интернету и спутникам! А если в комнате достаточно места, то можно организовать и телевизор во всю стену с помощью проектора. Правда, решение имеет ряд недостатков, поэтому будем считать его условным. Но в целом можно надеяться, что появления огромных телеэкранов ждать не так долго. Может, еще лет 20?
Аэропорты будущего должны были стать такими большими, что пассажирам пришлось бы наматывать чуть ли не километры, чтобы добраться до нужного зала ожидания и посадочного выхода. Но люди ленивы, ходить не хотят. Раз Магомет не хочет идти к горе, то можно создать передвижные залы ожидания со встроенными эскалаторами для подъема прямо на борт самолета.
В хорошем ресторане официанты обслуживают быстро и вежливо, зарабатывая чаевые. Но хороших ресторанов мало, и они не каждому по карману. А в заведениях уровнем ниже можно столкнуться и с нерадивостью, и с откровенным наплевательством на посетителей. Да и не всем хочется общаться с официантами. Выход — роботы-официанты. Они уже появились в некоторых заведениях Азии. Но пока поголовье малочисленно, устройства не слишком расторопны, передвигаются на колесах, а не на воздушной подушке, да и людей заменить не всегда могут. Но начало уже положено. Осталось дождаться домашних роботов-официантов со «всевидящими ТВ-глазами».
Во время холодной войны по обеим сторонам Атлантики разрабатывались боевые психотропные вещества, позволяющие выводить противника из строя нелетальными методами. Что же, не самый плохой вариант.
Современные среднестатистические ванные комнаты заметно отличаются по своему дизайну и наполнению от того, что было 50 лет назад. Но с точки зрения эстетики и комфорта нам все же еще есть к чему стремиться.
Электромобили уже поставлены в серию, «Теслы» бороздят просторы автострад, в мире появляется все больше пунктов зарядки. Этот кусочек будущего уже здесь.
Выше мы упоминали о переполненности школ в середине прошлого века. В качестве одного из решений предлагался компьютеризированный стол для домашнего обучения. Стол обладал экраном с изображением учителя, экраном для тестов, а также электронной тетрадью. А вся конструкция чем-то отдаленно напоминает панель приборов современного авто.
В случае катастроф нужно не только эвакуировать людей, но и помогать им на местах: вытаскивать из-под завалов, оказывать медицинскую помощь, снабжать питьевой водой, обогревать и т.д. В этом, по мнению Радебо, помогали бы гигантские многоцелевые вездеходы.
В российских супермаркетах роботизированные терминалы пока не прижились, да это и к лучшему, судя по проблемам, которые с ними возникают. Но представьте только, что для оплаты полной тележки покупок вам достаточно просто перечислить все, что в ней лежит. И вам бы поверили. Ведь джентльменам верят на слово.
В северных регионах снегопады могут полностью парализовать не только автомобильное, но и железнодорожное движение. Для борьбы со снежными заносами используется мощная техника, работающая по принципу механического удаления снега с пути. Есть даже снегоуборочные машины, на которые установлены реактивные двигатели от старых истребителей — сметают ОЧЕНЬ эффективно.
Но Радебо пришла в голову идея с… огнеметами.
Во времена наших дедов еще только мечтали о системах наблюдения национального масштаба. Еще не было информационных сетей, компьютеров, видеокамер и многого другого. А сегодня мы оплачиваем штрафы от автоматических систем регистрации и смотрим сериал «Подозреваемый», который можно считать едва ли не документальным.
Современная хирургия позволяет творить чудеса. Сквозь маленькие надрезы уже делают сложные операции — пересаживаются хрусталики, оперируется головной и спинной мозг. Постепенно развиваются и роботы-хирурги, которые в будущем помогут решить проблему нехватки квалифицированных врачей в удаленных регионах. А следующим шагом, по мысли Радебо, должна стать бескровная хирургия. Для этого достаточно синхро-циклотрона и генератора протонного луча.
Конечно, проблему питания растущего населения планеты нам придется решать, повышая эффективность сельского хозяйства, выводя более плодоносные растения, выращивая искусственные протеины, водоросли и насекомых, и перерабатывая их. Но вот вариант Радебо не очень хочется видеть воплощенным в жизнь: огромные резервуары с пластиком (!), который смешивается с органикой, подозрительный мужик, выглядящий как нацистский ученый, что-то вкалывает явно мутировавшему помидору… Спасибо, но мы лучше по старинке, на шести сотках.
Лесные пожары — абсолютное зло, это очевидно каждому. И бороться с ними необходимо (а желательно вообще не допускать). Вот только необъятные просторы и отсутствие дорог делают это крайне сложным. Радебо предложил обстреливать очаги возгорания… ракетами с тепловыми головками самонаведения, распыляющими химикаты для подавления огня. Решение оригинальное, но что потом делать с этими лесами, засыпанными химией?
Солнечная энергия, несомненно, будет использоваться все шире. В некоторых регионах можно почти полностью перевести домовладения на электрическое самообеспечение. Но эффективность солнечных панелей сильно зависит от интенсивности и угла падения света. Радебо предложил сделать вращающиеся дома, которые, как подсолнухи, будут поворачиваться вслед за солнцем. Романтичная идея. Кстати, там же предложено делать помещения из пластика.
Крупные города сегодня задыхаются от автомобилей, а дороги съедают очень большие площади дефицитной земли. К тому же во многих районах тротуары не слишком широки. Почему бы не помечтать о городе, в котором дороги и тротуары находятся на разных уровнях, а сами тротуары движутся, как дорожки в аэропортах?
Проблема взлета в авиации и космонавтике всегда стояла острейшим образом. Оторвать от земли машину весом десятки и сотни тонн, чтобы она еще при этом не упала, — задача непростая. А для современных пассажирских лайнеров требуются длинные взлетно-посадочные полосы. В качестве способа решения этой проблемы был предложен метод запуска самолетов с помощью гигантской реактивной пращи. Оставим на совести футуристов физическое и экономическое обоснование этой идеи, интересно другое: хорошо, взлетную полосу мы сократили до круга, но куда этим самолетам потом садиться?
Как вы помните, население растет, и мясо кушать хочется очень многим, и желательно почаще. Но при таких темпах размножения нам будет все труднее обеспечивать достаточное поголовье зверушек для последующего убиения. Возможно, на помощь нам придет генная инженерия, и мы сможем вырастить, скажем, мясную свеклу.
Выше уже упоминалась идея с орбитальными отражателями для управления погодой. Но также они могут служить в качестве искусственных светил, что позволило бы увеличить световой день в высоких широтах, когда наступает полярная ночь.
После первых лет бурного развития космонавтики многие верили, что через несколько десятилетий человечество будет с космосом на ты — будем летать на другие планеты, а околоземное пространство вообще превратится в аналог дачи. Естественно, при таком количестве народа на орбите нужно озаботиться медицинской помощью. А то мало ли чего.
Небоскребы — яркий пример того, как некоторые технологии опережают другие. В частности, технологии строительства сильно обогнали технологии пожаротушения. Пожар на верхних этажах небоскреба — страшная беда, и не только потому, что это пожар. Просто не получится подогнать пожарные машины и залить огонь водой и пеной — слишком высоко. Поэтому современным небоскребам жизненно необходимы развитые системы обнаружения возгораний и автоматического пожаротушения. А в будущем мы будем ждать появления пожарных конвертопланов с адской грузоподъемностью для перевозки запаса воды.
50 лет назад стандартное рабочее место выглядело так: стол, стул, стопка бумаги, чернильница и перьевая ручка, карандаш и ластик. Опционально: бумажный календарь, блокнот, механическая пишущая машинка, счеты, дырокол. В общем, старый-добрый олдскул. Это сегодня мы избалованы мощными компьютерами, смартфонами, ноутбуками, планшетами. А ведь еще лет 30 назад мало у кого были калькуляторы. Представьте теперь, каким полетом мысли было это рабочее место в середине прошлого века.
Ждать беспилотные автомобили нам осталось недолго, а вот беспилотные поезда вряд ли будут созданы. Наверное, просто незачем. Но когда-то об этом мечтали.
Города живут своей жизнью. Идут десятилетия, одни районы приходят в запустение, другие расцветают. С перемещением производств из городской черты опустевшие промышленные зоны начинают сдавать в аренду и перепрофилировать. В том числе создавая пешеходные и развлекательные зоны, разбивая парки и т.д. Сейчас этот процесс для нас привычен, а когда-то это было смелым экспериментом.
Когда уже не знаешь, чем завлечь покупателей, приходится выдумывать всякую ерунду — яркие чехольчики, например, или брелоки для смартфонов. А поскольку раньше не было смартфонов, то фантазировали о более привычных вещах. Например, о скоростной перекраске автомобилей на специальных станциях за сущие копейки. Мечта для угонщиков и гламурных кис на подаренных папиками машинах.