Рейлинги на крышу автомобиля бмв х3 ф25
Установка лееров (рейлингов) BMW X3 F25
Как я писал ранее, удалось за недорого купить лееры. После чего я начал искать информацию по поводу их установки, чтобы сделать «из мамкиного минивена жып»))). Если Ваш автомобиль, как и мой, не имел штатно лееров, либо вы решили установить их в рамках дооснащения, варианты следующие:
1. Заехать к официалам, купить лееры и установить у них же — 800 евро +-
2. Купить б/у лееры (100 евро+- на авито), комплект болтов (10 евро) + установить на СТО (230 евро)
3. Купить б/у лееры (100 евро +-), комплект болтов (10 евро) и установить самому
Свой собственный путь «боли» каждый выбирает сам. Но, т.к. я не доверяю СТО по многим причинам, а сумма установки у официалов не всегда граничит с полезностью / здравым смыслом дооснащения, решил делать всё сам.
Итак, что нужно для установки лееров на BMW F25 своими руками:
1. Леер правый / левый серебристый (51 13 7 230 207 / 51 13 7 230 208) или в черном цвете (51 13 8 047 359 / 51 13 8 047 360 )
2. Гайка шестигранная (07 14 7 195 759) 6 штук.
3. Герметик
4. Комплект пластиковых лопаток для снятия обшивки салона
5. Набор инструментов с шестигранниками + отвертка
6. Жидкий фиксатор резьбы разъемный (по желанию)
Снимаем потолок… Понеслась.
1.Снять солнцезащитный козырек и контропору слева и справа
— Вынуть солнцезащитный козырек (1) из контропоры (2).
— Вынуть крышку контропоры (2), просто поддеть её плоской отверткой, и вывернуть находящийся под ней винт. Момент затяжки 51 16 2AZ. Эта деталь снята.
Соответствующим образом повернуть солнцезащитный козырек (1) и поднять кожухи (3) с помощью специального приспособления 64 1 020 в направлении, указанном стрелкой. Я это делал обычной пластиковой лопаткой. Учитывайте, что отщёлкнуть нужно 2 пластиковые накладки с обоих сторон и отгибать их нужно без усилия, ибо пластик оочень вяленький. Там принцип конструкции в том, что вы просто должны достать пластиковый клинышек, шляпка которого = это и есть пластиковая накладка 3. Снимаем козырёк.
2. Снять коммутационный центр (головной осветитель)
Рисунок 1. Первым делом нам нужно снять пластмассовую рамку в консоли осветителя. Поддеваем её лопаткой по краям и она выходит из защёлок. Без энтузиазма, всё аккуратно и не спеша.
Затем нам нужно лопаткой отсоединить 2 защелки со стороны лобового стекла. Поддеваем лопатку туда и нажимаем сперва на одну защелку, затем на другую. При этом лучше слегка оттягивать корпус осветителя вниз, чтобы защёлки не вернулись в прежнее положение.
Рисунок 2. Следующим шагом будут защелки под пластиковой накладкой (2 шт), которую мы сняли ранее. Посветите туда фонариком, гляньте всё заранее. Затем плоской отверткой просто отщелкните защелки в стороны, при этом лопаткой немного поддевайте корпус осветителя у потолка.
Рисунок 3. Важно! Задняя часть консоли осветителя крепится не на защелках, а на крюках. Т.е. там отщёлкивать ничего не нужно, просто опускаете переднюю часть и лишь тогда снимаем с крюков осветитель.
Рисунок 4. Видим кучу проводов, нам нужно отсоединить разъём. Для этого нужно повернуть пластмассовый рычаг в направлении стрелки. Готово.
* Будет полезно тем, кто хочет запитать видеорегистратор через плафон.
3. Снять потолочный светильник задних пассажиров
Рисунок 1. Вставляем пластиковую лопатку со стороны направления движения и немного нажимаем на защелку.
Рисунок 2. Плафон опускается вниз и вам останется лишь отсоединить контакт от него, там ничего особенного.
4. Снять все поручни
4.1. Снимаем заглушки
На креплении каждого поручня мы видим по 2 пластиковые заглушки. Поддевание отверткой не даст ни какого эффекта, можете сразу бросить это дело. По мануалу нужно использовать крючок, но я использовал маленький шестигранник. Суть в том, что нужно его просунуть немного и приподдевать, упираясь в корпус. В общем, всё на видео )
4.2. Освобождаем защёлки.
Слегка оттянуть поручень (2) рукой вниз и держать с натягом, при этом с помощью отвертки (3) освободить нижнюю и верхнюю защелку (1) по очереди. По 2 защелки на каждое посадочное отверстие.
Снять поручень и отложить.
5. Снять защитную окантовку на всех дверях в зоне обшивки потолка (можно вовсе не снимать)
Внимание!
Ни в коем случае не использовать приспособления с острыми краями для снятия облицовки (опасность повреждения головной НПБ).
— Отсоединить защитную окантовку (1) в области облицовки (2).
— Отсоединить облицовку (2) движением внутрь с первой фиксации положения зажимов (4).
— Потянуть облицовку (2) вверх и вынуть из зажимов (3).
— Отсоединить облицовку (2) от панели приборов и снять.
Короче… Поддеваете пальцами верх, дергаете один раз. Затем беретесь за нее, тянете вверх, как сдвинется – дергаете на себя ещё раз и она снята.
6. Снять облицовку (верхняя часть) левой и правой стойки двери.
Левый рисунок. Освободить облицовку (2) из зажимов (дернуть её просто на себя за низ) в нижней части. Затем cнять облицовку (2) движением вниз.
При необходимости отпереть и разъединить штекерное соединение.
Правый рисунок. Для наглядности, что там творится внутри. Снято.
7. Снять облицовку задней стойки с левой и правой стороны.
8. Снять облицовку задней стойки багажника
Рисунок 1. Вывернуть винт.
Рисунок 2. Отсоединить защитную окантовку (1). Освободить облицовку (3) из зажимов (2). Вывернуть винт, указанный стрелкой на рисунке 3 (или на скрине joxi.ru/gmv3PR7SqynQp2), который находится под левым и правым боковыми карманами багажника. Саму обшивку багажника оставляем на месте, снимать её не нужно. Осторожно снять облицовку (3), стараясь не повредить обшивку потолка.
— Вывернуть крепление потолка под центральным плафоном освещения (2 клипсы, выкручиваются крестовой отверткой и лучше бы их заменить)
— Освободите потолок от защитной резинки по кромке потолка.
— Подпереть обшивку потолка спереди и сзади. (если у вас были сложены сиденья – разложите их обратно)
— Освободить обшивку (1) потолка из зажимов (2) в отмеченной области движением вниз.
— Осторожно тянуть обшивку потолка (1) вперед, пока обшивка (1) не выйдет из оставшегося зажима (2).
1. Снимаем пластиковую накладку
Для этого нам достаточно будет пластиковой лопатки из набора для снятия салона. Поддеваем с самого начала, а затем попросту поэтапно снимаем всё. Чтобы вы понимали, всё это дело крепится лишь на пластиковых маленьких защёлках и добром слове. Что меня порадовало, так это то, что посадочные отверстия для лееров штатно – есть. Но вот то, что меня повергло в шок – они заклеены скотчем. И это не колхоз бывших владельцев, я специально нашел видос, где мужик снял это чудом – и там аналогичный скотч. Более того, на многих отверстиях он уже начал отклеиваться и «водопад в салоне» был уже не за горами.
2. Снимаем пластиковые защелки
Этот пункт долгое время был для меня спорным. Попытаюсь объяснить почему.
— Ни в одном мануале про них не упоминается
— Официалы говорят, что для установки лееров они не нужны
— На схеме комплектующего крыши в каталоге BMW вариант с леерами также не предусматривает наличие пластиковых защелок (запрос по VIN)
— Да я по-просту сразу и попробовал установить лееры на защёлки, но они некисло так топорщились и никак не становились в посадочные места + если бы я их оставил, лееры бы неплотно прилегали уплотнительной резинкой боковой из-за небольшой планки на этих защелках сбоку.
Но! Одни весьма респектабельные ребята, которые обильно пиарятся и не так давно выкладывали мануал и хвастались, что они устанавливали клиенту лееры на F25 – оставляли пластиковые защёлки.
Я поднял всю инфу по ним, ибо это не давало мне покоя. Заколебал всех данным вопросом. Просмотрел миллион фото и видео на Youtube. И могу Вам сказать, что оставлять их при дооснащении леерами не нужно. А вот как они объяснят это своему клиенту, это уже вопрос…)
3. Чистим от грязи каналы, обезжириваем, наносим герметик на посадочные места, фиксатор резьбы.
4. Устанавливаем лееры на крышу и зажимаем гайки
Единственно, что я хочу тут отметить:
— Нужна длинная головка, т.к. весьма длинные штыри на леерах
— Для того, чтобы накрутить первую гайку с водительской стороны, нужно немного оттянуть в сторону подушку безопасности. Слегка, нашупайте штырь пальцем.
— Остальные посадочные штыри доступны без проблем
— Затягивайте по очереди и сразу слегка, поджимая по-немногу.
Собираем всё в обратном порядке!)
P.S. Кто наоборот хочет избавится от рейлингов — продам по символической цене пластиковые накладки с комлпектом защелок под них.
Герметичность крыши проверена, т.к. спустя день пошел дождь и всё было ОК.
Удачи Вам на дорогах и любите своих железных коней.