Рейтинг авто на нюрбургринге
Самые быстрые хотхэтчи северной петли
Производители «Горячих» версий гражданских авто, давно соревнуются за звание «самого быстрого переднеприводного авто». Ознакомимся же подробно с рекордами самых быстрых хотхэчей северной петли за последние 6 лет.
Nürburgring — это гоночная трасса в Германии, рядом с посёлком Нюрбург. На трассе проводятся гонки DTM, GP2 и других кольцевых серий автоспорта.
В последние годы рекорды круга Нюрбургринга всё чаще и чаще мелькают в официальных пресс-релизах автомобильных брендов. Рекорды и быстрые времена стали неотъемлемой частью всех автомобильных презентаций на мировых автосалонах.
Гоночная трасса Нюрбургринг Нордшляйфе приобрела свою популярность среди автомобильных компаний и мануфактур после того, когда стало очевидным отсутствие одного единого, мирового стандарта для проведения сравнительных тестов и обкатки транспортных средств.
гоночная трасса Нордшляйфе, идеальный гоночный полигон для проведения тестовых заездов. Одна длина для всех ( 20,8 км ), одинаковое количество поворотов и перепад высот, одинаковое состояние дорожного полотна и одинаковые погодные условия.
с 2014го года титул самого быстрого переднеприводного хэтхэча северной петли занимала спец-версия Renault Megane RS 275 Trophy-R. Проехав круг за 7:54.36 Renault Megane RS оказалась быстрее прежнего рекордсмена, хот-хэтча 2014года Seat Leon Cupra 280, на четыре с лишним секунды ( 7 минут 58,44 секунды ), который так же отобрал звание самого быстрого хотхэча у предыдущего 265-ти сильного Renault Megane RS Trophy (8:07.97), который был зафиксирован ещё в 2011 году.
Но слава Французского хотхэча продлилась не долго, в этом же году кольцевую спец-версию Megan-rs подвинула гражданская заряженная версия Honda Civic Type-R. На преодоление трека японскому хэтчу потребовалось семь минут и 50,63 секунды ( 7:50.63 )
Представители компании утверждают, что заезд то треку проходил на «гражданских» шинах, а не гоночных сликах. Установку каркаса безопасности, который виден на записи, в Хонде объяснили заботой о безопасности водителя, а не стремлением повысить жесткость кузова, в следствие чего, не стали его делать в жёсткой связки с кузовом. Так же автомобиль не получал никаких специальных настроек для заезда. Стоит отметить, что новый Civic Type R стал первым поколением японского хот-хэтча, которое получило двигатель с турбонаддувом. Полностью новый силовой агрегат машины объемом два литра развивает 310 л.с. мощности и 400 Н/М.
Два года Honda Civic Type R был самым быстрым переднеприводным автомобилем нюрбургринга. Его время — 7:50.63. А в 2016 году новый Volkswagen Golf GTI Clubsport S преодолел Северную петлю за 7 минут 47,19 секунды. ( 7:47.19 )
Трековый хот-хэтч VW сделан легче всех остальных «заряженных» автомобилей семейства Golf, оснащен каркасом безопасности вместо задних кресел, аккумулятором меньшего размера и специальным режимом работы адаптивной подвески, настроенной специально под особенности дорожного полотна Нюрбургринга.
«Клабспорт» S комплектуется 310-сильным двухлитровым «турбомотором» и шестиступенчатой «механикой». «Сотню» хот-хэтч набирает за 5,8 секунды. Всего будет выпущено 400 таких машин.
Но и в этот раз, купаться в лучах славы концерну VAG пришлось не долго, уже 3го апреля 2016го года, новое поколение Honda Civic Type R вновь стал быстрейшим переднеприводником Нюрбургринга.
Заряженный хэтчбек проехал «Северную петлю» за 7 минут 43,8 секунды. ( 7:43.8 )
Рекорд был установлен 3 апреля. В Honda отметили, что быстрейшее время было поставлено на автомобиле, который используется для тестов перед запуском модели в серийное производство. Автопроизводитель добавил, что машина полностью соответствовала автомобилям, которые будут доступны клиентам.
При этом на установившую рекорд машину из соображений безопасности был установлен каркас, который, как отмечают в Honda, никак не повлиял на жесткость кузова.
На «Сивике»-рекордсмене стояли дорожные шины. Заезд проходил по сухой трассе, а температура воздуха «была оптимальной для правильной работы покрышек и силового агрегата».
Хот-хэтч укомплектован двухлитровым турбомотором, отдача которого составляет 320 лошадиных сил. Модель получила многорычажную заднюю подвеску, расширенные колеи, тормоза Brembo, а также функцию автоматической перегазовки при переключении «вниз» (на Civic Type R устанавливают только шестиступенчатую «механику»). Разгон до 100 занимает 5.7с а масса автомобиля составляет 1380 кг.
5 Апреля 2019, спустя 5 лет, кольцевая спец-версия Renault Megane R.S Trophy-R вновь стала самым быстрым переднеприводным автомобилем Нюрбургринга, Французский хот-хетч проехал круг длиной в 20,6 километра за 7 минут 40,1 секунды ( 7:40.1 ), на 3,7 секунды опередив предыдущего рекордсмена державшим лидерство целых 3 года — Honda Civic Type R.
Trophy-R построена на базе обычной Megane R.S. Trophy, представленной летом прошлого года. Машина сохранила 1,8-литровую 300-сильную турбочетверку, при этом инженеры снизили ее массу на 130 кг, улучшили аэродинамику и доработали шасси.
В доработке Мегана подошли очень серьёзно, и привлекли участвовать специалистов таких известных автоспортивных фирм, как: Akrapovic, Brembo, Bridgestone, Öhlins и Sabelt. турбомотор 1.8 (300 л.с., 400 Нм) остался нетронутым. Вместо увеличения мощности инженеры направили свои усилия на снижение массы, доработку шасси и улучшение аэродинамики.
Диета получилась наиболее радикальной: Megane разом сбросил 130 кг! Хотя Megane и является 4х дверным хэтчбеком, но пришлось пожертвовать задним диваном (вместо него установлена дополнительная распорка) и подруливающим механизмом задних колес: только эти две меры сняли 63 килограмма.
Среди других особенностей — композитные кресла Sabelt (минус 7 кг каждое), литий-ионный аккумулятор вместо свинцово-кислотного (минус 4,5 кг), 19-дюймовые углепластиковые колеса Fuji Light до сих пор встречавшиеся только у суперкаров и позволяющие сбросить еще 8 кг «на круг» (минус 2 кг каждое), титановая выпускная система Akrapovic (минус 6 кг), стеклопластиковый капот и более тонкие пластиковые задние стекла, а еще хэтчбек лишился противотуманок и заднего дворника. В итоге снаряженная масса машины — 1306 кг.
Шасси тоже не оставили без изменений: Регулируемые амортизаторы Öhlins, более мощные тормоза Brembo с биметаллическими дисками, шины Bridgestone Potenza S007, а у передних колес увеличен развал (до 2,05 градуса)
Результат всех переделок отражен не только в рекорде Нюрбургринга, но и в паспортных динамических характеристиках. По сравнению с моделью Megane RS Trophy время разгона до 100 км/ч сократилось с 5,7 до 5,4 с, хотя максимальная скорость почти не изменилась: 262 вместо 261 км/ч. При цене от 55 тысяч евро против 44300 евро за исходную версию Trophy.
Конечно, дорожным этот автомобиль можно назвать с натяжкой – это настоящий трек-тул, облегчённый на 130 кг по сравнению с регулярным Megane R.S. Trophy, и множество автоэкспертов считает его больше корчем нежели серийным авто, но поскольку ездить на нём за пределами автодрома тоже дозволяется, то никаких сомнений в справедливости присвоения нового рекорда французами нет, а выпустить спец-версию намерены малым тиражом в количестве около 200-500штук.
Но несмотря на то, что в мае 2019года Megane RS Trophy-R вернул себе звание самого быстрого переднеприводного автомобиля «Северной петли» Нюрбургринга, впереди еще «Сильверстоун», «Эшторил» и «Хунгароринг», где быстрейшим все еще является Civic Type R.
Рекорды времени круга на Нюрбургринге Нордшляйфе
В последние годы рекорды круга Нюрбургринга всё чаще и чаще мелькают в официальных пресс-релизах автомобильных брендов. Рекорды и быстрые времена стали неотъемлемой частью всех автомобильных презентаций на мировых автосалонах. Какой спорткар быстрее на ринге? Какие шины использовались при тестах? Какая была погода? Кто пилот? Множество бесконечных вопросов и интриг при поддержке прессы создают вокруг автомобильных брендов свой скрытый пиар и маркетинг.
Рекорд Нюрбургринга среди серийных гражданских автомобилей
Актуальный рекорд Нюрбургринга среди серийных гражданских автомобилей принадлежит новому Porsche GT2 RS MR 991 MK2 с временем круга 6:43.30 минут. Рекорд был установлен 14 июня 2021 года. Пилотировал 700-сильный спорткар тестовый пилот и гонщик компании Porsche Ларс Керн. Porsche GT2 RS MR серийно укомплекован пакетом опций от спорт-подразделения Porsche Manthey. Пакет включает модернизированную подвеску и тормозную систему, кузовные элементы для улучшения аэродинамики, также как и лёгкосплавные диски из магниевых сплавов опций Weissach Package.
Почему тестируют на Нюрбургринге?
Гоночная трасса Нюрбургринг Нордшляйфе приобрела свою популярность среди автомобильных компаний и мануфактур после того, когда стало очевидным отсутствие одного единого, мирового стандарта для проведения сравнительных тестов и обкатки транспортных средств.
Каждый автомобильный бренд имеет или старается построить вблизи своего производства небольшой полигон для проведения тестовых заездов своих автомобилей. Такие места есть у Mercedes-Benz, Audi, Porsche, BMW и других компаний. Как правило вся техническая характеристика и результаты тестов всегда держаться в строжайшем секрете. День за днём автомобили проходят обкатку на собственных площадках в различных режимах тестирования.
Но как сделать сравнительный тест? Как сравнить Mercedes с BMW или Audi? Как сравнить время, скорость, надёжность двигателя и работу подвески, если у всех производителей разные условия и стандарты? Как выяснить кто здесь круче? От чего здесь отталкиваться? Где точка «входа»? Где ГОСТ? Mercedes не может проехать по трассе BMW, а Porsche по трассе Mercedes. Что делать?
Решение пришло само — гоночная трасса Нордшляйфе, идеальный гоночный полигон для проведения тестовых заездов. Одна длина для всех ( 20,8 км ), одинаковое количество поворотов и перепад высот, одинаковое состояние дорожного полотна и одинаковые погодные условия. Ежедневно круг за кругом автомобильные производители тестируют свои новинки именно здесь. Благодаря уникальной архитектуре трассы с множеством резких перепадов высот и более 70-ти быстрых поворотов и связок, на сегодняшний день это лучшее место для тестирования ходовой части автомобилей на высоких скоростях. Длительный тест-драйв на гоночном треке за счёт перегрузок позволяет выявить слабые места и узлы кузова, двигателя, трансмиссии. Здесь тестируют всё — от новых шин до сложных элементов сцепления и тормозов. Нюрбургринг стал тестовым центром, стандартом, новой Кремниевой долиной мирового автопрома, эталоном для многих мировых брендов и отличным маркетинговым ходом, ведь теперь есть возможность для сравнения при одинаковых условиях. Каждый производитель сегодня бьётся за лучшее время прохождения круга именно на Нюрбургринге. Эта фишка очевидна и стала необходимостью. Лучшее время — это гарантия, это отличный маркетинг и увеличение продаж для многих новинок.
Хорошее время круга — лучшая реклама
Так сложилось, что сейчас любой уважающий себя автопроизводитель перед тем, как вывести новинку на рынок, должен проехать по Нюрбургрингу Нордшляйфе ( полный круг 20,8 км Нордшляйфе ) и показать хорошее время. Автомобили тестируют в основном профессиональные заводские пилоты или знаменитые гонщики, что придаёт рекорду ещё больше контраста. В некоторых случаях, а в последнее время всё чаще и чаще, тесты проходят от ряда известных автомобильных изданий ( Sport Auto, Car, The Drive, Top Gear, Car and Driver ), где тестовыми пилотами выступают сами журналисты «гонщики».
Здесь всё решают мелочи
Как правило тесты проходят в глубочайшей секретности и не афишируются. При тестах значение имеет абсолютно всё: температура воздуха, влажность воздуха, температура асфальта, атмосферное давление, пасмурно или солнечно и так далее. Каждый пытается выиграть пару секунд и занять место в топовой десятке рекордов. Это — престиж. Только на Нюрбургринге, только здесь, благодаря уникальной архитектуре трассы, её характеру и харизме у автомобильных концернов есть возможность испытать автомобиль по всей «линейке».
Рекорд Нюрбургринга среди модернизированных серийных автомобилей
Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди доработанных ( модифицированных ) автомобилей серийного производства ( допущенных на дороги общего пользования ) принадлежит новому Porsche 911 GT2 RS MR 991.2 ( MR — Manthey Racing ) с временем круга в 6:40.33 минуты. Рекордный заезд состоялся вечером 25 октября 2018 года. Пилотировал спорткар тестовый пилот Porsche и гонщик Ларс Керн.
Модернизацией спорткара занялось подразделение Porsche компания Manthey Racing, головной офис которой расположен в техно-парке Нюрбургринга. Новый GT2 RS MR оборудован 3.8-литровым 700-сильным би-турбо агрегатом с максимальным крутящим моментом в 750 Нм. Компания Manthey изрядно потрудилась с сетапом ходовой части ( гоночная подвеска KW Competition 3 Way Race Suspension ) и значительно улучшила аэродинамические качества кузова. Шины — Michelin Pilot Sport CUP 2 R. Все остальные комплектующие элементы включая трансмиссию остались серийными. Данная комплектация от Manthey Racing в основном предназначена для использования спорткара в частных гоночных мероприятиях и трек днях.
Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди электромобилей
3 июня 2019 года на Нюрбургринге Нордшляйфе был установлен новый мировой рекорд среди электромобилей ( концепт или прототип ) не допущенных для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Прототип EV Volkswagen ID.R под управлением пилота Романа Дюма проехал круг Нюрбургринга Нордшляйфе ( 20.8 км ) за рекордные 6:05.33 минут, что является абсолютным рекордом Нюрбургринга среди автомобилей с электрической силовой установкой. Со слов инженеров компании Volkswagen время могло быть в разы лучше, если убрать ограничение скорости на прямике Döttingen Höhe ( на 100 км/ч меньше чем у прототипа Porsche 919 EVO ). Связано это прежде всего с нормами по безопасности ( в данном конкретном случае ) и ограниченными возможностями аккумуляторов ( под конец трассы они были почти пустые ). Прежним держателем рекорда среди электрокаров являлся прототип NIO EP9, который в 2017 проехал круг Нордшляйфе за 6:45,90 минут.
EV Volkswagen ID.R оборудован двумя электроагрегатами общей мощностью в 500 кВт ( 680 лошадиных сил ), где вся тяга передается на обе оси прототипа ( на каждой оси по электромотору ). Максимальный крутящий момент — 650 Нм. Разгон до 100 км/ч — за 2,25 секунды. Максимальная скорость — 240 км/ч. Общая масса составляет чуть меньше 1100 кг ( карбоновые монокок и стальной каркас безопасности ).
Рекорд Нюрбургринга среди серийных электромобилей
Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди автомобилей с электрической силовой установкой серийного производства с допуском для эксплуатации на дорогах общего пользования установила компания Tesla 9 сентября 2021 года. Пилотировал электрокар шведский гонщик и тестовый пилот Андреас Симонсен. Новая модель Tesla S Plaid проехала дистанцию Нюрбургринга Нордшляйфе в 20,832 км за рекордные 7:35,57 минут ( дистанция в 20,6 км за 7:30,90 минут ). С радостью и особой гордостью в своём твиттере сообщил об этом рекорде глава компании Илон Маск. Таким образом 1020-сильная новинка от Теслы является на сегодняшний день абсолютным рекордсменом среди серийных гражданских электромобилей.
Абсолютный рекорд Нюрбургринга
Абсолютный рекорд Нюрбургринга Нордшляйфе с результатом в 5:19,55 минут принадлежит прототипу Porsche 919 Hybrid Evo, за рулем которого находился заводской пилот и гонщик серий WEC Тимо Бернхард.
29 июня 2018 года ранним утром гипперкар обновил рекорд в 6:11,13 минут поставленный в 1983 году гонщиком Штефаном Беллофом на прототипе Porsche 956. Прототип Porsche 919 Hybrid Evo на заднем приводе оборудован 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью в 720 лошадиных сил с турбонагнетателем Garret, а на переднем приводе гибридной установкой c рекуперацией кинетической энергии ( KERS ) мощностью в 440 лошадиных сил. Трансмиссия — 7-ступенчатая секвентальная коробка. Общий вес прототипа составляет 849 кг.
Друзья, если у Вас есть желание посетить один из таких тестов и стать очевидцем нового рекорда круга Нюрбургринга, то мы готовы предложить Вам незабываемое путешествие в закулисный мир Нюрбургринга с самыми секретными смотровыми площадками.
Таблица рекордов Нюрбургринга
Официальные времена рекордов круга для автомобилей серийного производства на гоночной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе.
Информация и таблица рекордов круга постоянно обновляются.
Нюрбургринг Нордшляйфе — рекорды, аварии и откуда там Жигули
Как ваше домоседство? Я подумал, что раз уж никаких особо примечательных новостей нет и, видимо, пока не будет, самое время вспомнить славные деньки автомобильной истории. Вот взять хотя бы Нюрбургринг — сто раз про него слышал, но в целом мои знания о нём были довольно поверхностными. Сначала я решил пробежаться по истории для себя, а потом решил сделать короткий и не слишком занудный (надеюсь) видос.
Ну а для тех, кто любит читать, положу тут скрипт своего сценария в слегка адаптированном для чтения виде. В качестве иллюстраций преимущественно скриншоты из моего видео, так что простите за качество, если вдруг пойдет кровь из глаз.
На западе Германии есть маленькая дорожка, которая петляет по нагорью Эйфель. Её длина 20800 метров, и на то, что здесь ездят не только дачники с рассадой, хотя и они тоже, намекает разве что невысокий забор. Ничего примечательного, разве что, пенисы тут рисуют не на заборе, а непосредственно на дороге.
И ещё — проехав всю эту дорогу окажешься в том же месте, где заехал на неё, и это не очень удобно для сугубо транспортных целей. К тому же это, пожалуй, самая безумная и не прощающая ошибок дорога, и она также известна как северная петля Нюрбургринга.
Давным давно, на заре автоспорта в Германии толком не было трасс для того, чтобы с кайфом погонять на тачке.Поэтому в начале 20-х пацаны реализовывали свои гоночные амбиции прямо на дорогах общего пользования. Но довольно быстро стало понятно, что это немного небезопасно для водителей, но хрен бы с ними, ведь они забирали с собой ещё и обычных людей, а это как-то недемократично.
Но Германии повезло. Относительно, конечно. Благодаря одному маленькому документику под названием Версальский договор — его подписали после Первой мировой. В том числе из-за огромных репараций Германия оказалась во всех смыслах в заднице!
Вспомните любую книгу Ремарка о тех временах — инфляция, нищет, кальвадос, туберкулёз.
И тогда один дядя в правительстве по имени доктор Отто Крёйц решил: «Мы построить самый большой гоночный трасса в мире, сделать рабочий места, восстановить экономика и поднять Дойчлянд с колен».
Проектирование трассы началось осенью 25 года, работу возглавил архитектор Густав Айклер. Нюрбургринг строили 25 тысяч рабочих, на работу ушло 40 миллионов рейхсмарок, что на современные деньги около 150 млн долларов. Работу закончили к 1927 году.
В итоге Нюрбургринг имел длину более 28 километров, состоял из трёх петель и 174 поворотов с перепадом высот более 300 метров. Была Южная петля, она же Sudschleife — длиной 4800 м. Северная петля, Нордшляйфе — почти 23 км. И ещё маленькая петелька Zielschleife — она соединяла между собой северную и южную.
Но самое крутое во всей этой истории было то, что эта трасса по сути стала просто платной дорогой, то есть по ней мог проехать кто угодно и на чём угодно! Ну а боевое крещение Нюрбургринг прошёл в июне 1927-го. Гонку назвали по географическому признаку — Айфель.
Двухдневное гоночный уикенд посетили 85 000 человек — в субботу там гонялась сотня мотоциклистов, а в воскресенье на трассу вышли 65 гоночных машин. Рудольф Караччола стал первым победителем на Нюрбургринге, а заодно получил звание рингмайстер, что означает — ну вы догадались.
Спустя месяц проводился первый Гран При Германии, но большинство европейских гонщиков слились потому что… зассали — слишком длинной и сложной была трасса. Только спустя несколько сезонов решили, что гонка будет проводится только на Северной петле, а Южную отдадут под мелкие гонки и для мотоциклистов.
В начале 30-х в Америке жахнула Великая депрессия, но мало не показалось и Европе, так что в 30 и 33 годах Гран При Германии отменили. Зато в 1934 гонка была возобновлена, и более того, дала рождение легенде.
В тот год организаторы ограничили массу автомобилей — не более 750 кг. Поэтому Мерседес привез машину весом 751 кг. Правда, за ночь они одуплились и за ночь не содрали с алюминиевого кузова свинцовые белила. Всё это миф от начала до конца, но всё равно мило.
Mercedes W25 в итоге победил, а заодно получил имя Серебряная Стрела. Этот мотив заметен в мерседесовской ливрее и по сей день.
К сожалению, нарастающая на Нюрбургринге движуха была прервана, потому что сначала кое-кому очень захотелось мирового господства, а потом этот кто-то получал по жопе.
Гонки возобновились только в 1947, а в 1951 на Нюрбургринг пришла Формула-1. Сначала всё было круто — сложная трасса, крутые гоночные тачки. Но машины становились всё более и более быстрыми, и довольно скоро всё это превратилось в чёртову мясорубку!
За 15 лет с 54 по 69 на Нюре погибло пятеро пилотов Формулы-1! А в 1968 году сэр Джеки Стюарт, победивший в Гран При Германии, прозвал это местечко Зеленый ад.
К 70-м машины Формулы стали уже совсем неприлично быстрыми для этой трассы. На Нюрбургринге были буквально все предпосылки для явления под названием большой кобздец — колоссальный перепад высот, подбросы, неровности, слепые повороты и почти полное отсутствие зон вылета. Точнее всего расклад тех времен охарактеризовал один чувак в комментах к видео на Ютьюбе — как их огромные яйца помещались в этих маленьких машинках?
В 1971 гонщики вообще отказались ездить по Нордшляйфе, потому что шансы уехать оттуда сразу на минус первый были просто запредельными. В итоге неровности и трамплины разгладили, установили отбойники, замедлили особо опасные повороты, добавив новые, ну и в целом заморочились по безопасности. Вот только всё это не спасло Ники Лауду от лютой бешеной аварии в 1976. Он выжил, но очень сильно обгорел, так что с тех пор появлялся на публике в кепке.
После этого Формула-1 окончательно ушла с Нюрбургринга. К тому же, развивались телетрансляции, а теперь представьте себе как бедным телевизионщикам приходилось работать с сотнями камер по всей длине 20-километровой трассы.
Лишившись Формулы, администрация решила построить более традиционный и короткий трек, который назвали просто GP. Он стал куда более безопасным, всего 12 поворотов — короче Нюрбургринг для сосунков.
Первая гонка прошла в 1984 — позвали именитых гонщиков включая Лауду гоняться на 190-х Мерсах. Причём победил какой-то молодой, то ли испанец, то ли черт его знает… Как его звали-то. Айртон Сенна. Первый раз слышу. Знаете такого?
С новым треком Формула вернулась на Нюр, но дела были плохи и всё шло к банкротству. Президент F1 Берни Эклстоун драл с организаторов немеренно бабла за свою лицензию, так что владельцы многих трасс теряли кучу деняк. Поэтому им приходилось в свою очередь драть бабло со зрителей, но они тоже не дураки, ведь дома есть телек и пивас!
И если с формулой была жёпа, другие соревнования приносили хоть какую-то выручку. Были 24 часа Нюрбургринга, которые стартовали в 1970 в рамках серии VLN. И конечно был DTM, Немецкий кузовной чемпионат. Плюс в 1986 на Нюре были проведен первый Гран При на грузовиках, и до сих пор это одно из главных событий года. Поняли, да? Настоящие грузовики!
Если смотреть на экономическую ситуацию в целом в то время, не сказать, чтобы это была прямо archloch, но всё равно процветанием кольца не пахло. И тогда на помощь пришли немецкие автопроизводители. С конца 60-х покупатели хотели себе машины со спортивными повадками, и индустрия стала удовлетворять спрос.
Для отладки машин компаниям был нужен полигон для опытно-конструкторских работ. А Нюрбургринг предлагал сразу целую кучу разных условий для испытаний в одном месте!
Но до 80 всего несколько производителей использовали Нордшляйфе как тестовую трассу. BMW M Sport пришли сюда в 1972, но большую часть времени Нюр простаивал впустую. Чтобы не отставать от Байрише Моторен Верке, другие бренды тоже построили свои инженерные центры близ трассы. А из-за того, что в жёстких условиях испытаний машины ломаются довольно часто, производители комплектующих тоже подтянулись поближе к инженерам.
Благодаря этому Нюрбург стал просто автомобильным раем на земле. К началу 90-х на Нюре стали появляться тестовые прототипы и мулы. В общей сложности тест-пилоты проводят на Нюре 16 недель в году — в это время трасса закрыта для всех остальных. Это называется промышленный пул.
К середине нулевых производители, журналисты и энтузиасты просто помешались на Ринге. Даже те, кто делал баржи на колёсах, например Кадиллак, тоже стали доводить свои седаны и купе на Петле. Не очень патриотично, но во всяком случае их машины научились поворачивать. Ведь раньше было как — если американская тачка поворачивает, значит мы в фантастическом фильме.
В 2009 обновлённый Nissan GT-R прихал на Нюр, чтобы промчать по нему за 7:28 — на тот момент это был самый быстрый массовый автомобиль в мире, быстрее 911 Турбо. Когда новость прочитали в Порше, наверное очень расстроились.
И с тех пор почти каждая спортивная или околоспортивная тачка в рекламных целях обязана проехать по Нордшляйфе, а как минимум засветиться на шпионских видео.
Но мой любимый онборд и самый отбитый круг, какой я видел — это рекорд Альфы Джулии Квадрофольо. Тест-пилот компании Фабио Франсиа мало того что в обычном поло и с котлами на руке, так ещё и едет просто как отморозь. Дрифт на 250 — пожалуйста! На самом деле всё просто — Фабио позвонила бабуля, и сказала, что приготовила его любимое болоньезе.
Отдельная категория интересных личностей Нордшляйфе — водители ринг-такси. Вместе с другими пилотами Шмиц предоставляет услуги покатушек для тех, кто хочет испытать перегрузку в много G в Лисьей норе или пописать себе в ботинки на карусели. Сабина Шмиц обрела известности как телеведущая и участник шоу, в том числе Топ Гира.
Сабина выигрывала 24 часа Нюрбургринга в 96 и 97, а также чемпионат VLN в 98. Она говорит, что сделала примерно 20 000 кругов, в основном за рулем ринг-такси BMW M5. Вместе с другими пилотами Шмиц предоставляет услуги покатушек для тех, кто хочет испытать перегрузку в много G в Лисьей норе или пописать себе в ботинки в Планцгартене.
Но есть, например, ещё и Клаудиа Хёртген — тоже спортсменка и одна из самых быстрых барышень на петле и в мире вообще. Она тоже катает туристов по петле, так что если попадете к ней в машину, готовьтесь хихикать, как дебил. Правда, на этом видео у неё такое выражение лица — оно будто говорит. Хихикни ещё раз, урод, и я причиню тебе такие страдания, что на финише ты наполнишь мне бачок стеклоомывателя своими слезами.
Но мы же с вами не какие-нибудь туристы, нам надо на Петлю на своей тачке и за рулём. Это возможно! За несколько десятков евро в зависимости от дня недели можно самому выехать на Нордшляйфе в рамках Touristenfahrten. То есть туристические покатушки.
Но есть проблема — если что-то пойдёт не так, придётся оплатить не только повреждения инфраструктуры, услуги эвакуатора и скорой помощи, но ещё и простой трассы, а это около 2000 евро в час. Ну и понятно, что про вас скажут те, кто застрянет из-за вас на старте.
Но как вариант, для любительской езды можно взять трек-кар в аренду. Там есть каркас, цепкие шины, а за отдельную плату можно получит и навигатор — куда без него? Плюс можно взять расширенную страховку на случай, если ваш арендованный Меган RS решит полетать где-нибудь на Шведенкрёйце.
Но не будем о грустном. Лучше о том, на каких только банях не приезжают на Нюр. Там можно увидеть и катафалк на базе старой Audi, и почтовый Транзит, какой-то треш из Фиата 500, древний кемпер, внезапно четверка на голландских номерах. Ещё лимузин с бухими школьниками, карт, и даже Аааааааааавтоооообус!
Но если очень хочется прохватить по Нюру, то нам всем стоит поторопиться, потому что многие трассы сталкиваются с финансовыми проблемами, а из-за своего размера обслуживание Нордшляйфе — особый вид геморроя.
В 2012 трек обанкротился, и владельцам даже пришлось придумывать всякую развлекательную хрень для привлечения туристов, но это не очень помогло. Потом группа Capricorn выкупила объект за 100 миллионов евро, но и у них ничего не вышло, так что в 2014 пришли русские в лице миллиардера Виктора Харитонина.
Уж не знаю, хорошо это или плохо, но если очень хочется поприсутствовать на Нюрбургринге лично, лучше поторопиться.