Рейтинг авто с оцинкованным кузовом
Рейтинг автомобилей с горячей оцинковкой кузова
Модель выпускается с 1998 г. по настоящее время. Пожалуй, единственный представитель бюджетных автомобилей, в списке обработанных горячим цинкованием. Пользуется огромной популярностью на вторичном рынке, многие машины первых поколений до сих пор «на ходу». Эти достижения были бы невозможны без полной горячей оцинковки, которой компания Ford щедро одаривает свои автомобили.
Соответственно, автопроизводители пытаются замедлить этот процесс, прибегая к различным способам обработки кузова, один из которых – горячая оцинковка. Автомобили с горячей оцинковкой кузова, список и рейтинг самых защищенных от коррозии авто – далее.
Особенности горячей оцинковки
Чтобы предохранить металл от коррозии, нужно чем-то покрыть его сверху. Грунтовка, краска и слой лака – главные друзья автомобиля. Однако глубокие царапины, следы от небольших ДТП обнажают верхний слой металла, после чего в игру вновь вступает коррозия.
Машина с оцинковкой кузова
Для дополнительной защиты кузова автопроизводители придумали перед грунтовкой и покраской наносить еще один защитный слой – цинковый. Цинк – мягкий серебристый металл, на воздухе быстро покрывается защитной пленкой оксида, поэтому успешно сопротивляется воздействию влаги и кислорода. Цинк относительно дешев, поэтому может применяться в массовом производстве.
Существует три основных вида оцинковки:
Метод горячей оцинковки используют лишь несколько автопроизводителей (Audi, Porsche,Volkswagen, Ford) и не на всех моделях. Причина – в сложности и дороговизне метода, что отражается на конечной стоимости машины.
Такое покрытие не боится небольших царапин и сколов, а защита от коррозии фактически равна сроку жизни автомобиля. Далее автомобили с горячей оцинковкой кузова – список.
Марки машин с горячей оцинковкой кузова: таблица
Модель автомобиля | Вид оцинковки («++» — полная обработка кузова горячим способом, «+-» — частичная обработка горячим способом |
Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 | +- |
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации) | +- |
Audi A1 8x 2010-2019 | ++ |
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019 | ++ |
Audi Allroad C5 2000 | +- |
Audi Allroad C5 2001-2005 | ++ |
Audi Q3 8u 2011-2019 | ++ |
Audi R8 (все модификации) | ++ |
Audi Rs-6 (все модификации) | ++ |
Audi S2 | +- |
Audi S6 C4 и C5 | +- |
Audi S6 C6 и C7 | ++ |
Audi Tt 8n | +- |
Audi Tt 8j и 8s | +- |
Audi A2 8z 1999-2000 | +- |
Audi A2 8z 2001-2005 | ++ |
Audi A6 (все модификации) | ++ |
Audi Cabriolet B4 | +- |
Audi Q5 | ++ |
Audi Rs-3 | ++ |
Audi Rs-7 | ++ |
Audi S3 8l | +- |
Audi S3 8v | ++ |
Audi S7 | ++ |
Audi 80 B3 и B4 | +- |
Audi A3 8l | +- |
Audi A3 8p, 8pa, 8v | ++ |
Audi A7 | +- |
Audi Coupe 89 | +- |
Audi Q7 | ++ |
Audi Rs-4, Rs-5 | ++ |
Audi Rs-q3 | ++ |
Audi S4 C4 и B5 | +- |
Audi S4 B6, B7 и B8 | ++ |
Audi S8 D2 | +- |
Audi S8 D3, D4 | ++ |
Audi 90 | +- |
Audi A4 | ++ |
Audi A8 | ++ |
Audi Q8 | ++ |
Audi Quattro после 1986 | +- |
Audi S1, S5, Sq5 | ++ |
Chevrolet Corvette C4 и C5 | +- |
Chevrolet Corvette C6 и C7 | ++ |
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga | ++ |
Ford Escort, Scorpio, Sierra | +- |
Jaguar F-type Coupe, Roadster | ++ |
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carerra-gt | ++ |
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 | ++ |
Список машин, которые могут прослужить без коррозии до 30 лет
Мы подготовили рейтинг машин, владельцы которых могут не бояться коррозии.
Audi A6 C4
Модель выпускалась с 1994 по 1997 г. Таким образом, самой «молодой» Audi А6 С4 сейчас 24 года. Несмотря на это, машины до сих пор активно продаются на «вторичке», и одна из главных этому причин – практически «вечный» кузов, полностью обработанный горячим цинкованием.
Может потребоваться капитальный ремонт двигателя и подвески, тормозной системы, но с кузовными элементами не случится ничего.
Ford Focus
Модель выпускается с 1998 г. по настоящее время. Пожалуй, единственный представитель бюджетных автомобилей, в списке обработанных горячим цинкованием. Пользуется огромной популярностью на вторичном рынке, многие машины первых поколений до сих пор «на ходу».
Эти достижения были бы невозможны без полной горячей оцинковки, которой компания Ford щедро одаривает свои автомобили.
Porsche Cayenne 955
Модель выпускалась с 2002 г. по 2010 г. Премиальный кроссовер с постоянным полным приводом, великолепной отделкой салона, мощными двигателями и кузовом, который не сгниет никогда.
Porsche Cayenne 955
Volvo 960
Седан бизнес-класса выпускался с 1990 по 1997 годы. Самый возрастной из «вечных» автомобилей.
О качестве обработки кузова говорит тот факт, что даже сейчас, в 2021 году, машины первых годов выпуска до сих пор можно найти на дорогах и в продаже.
Рейтинг популярных российских авто с оцинкованным кузовом
Воздействие вредных факторов – влаги, химических веществ и абразивной чистки – приводит к коррозии и разрушению металла. В новых моделях русских машин производители применяют оцинковку для защиты от ржавчины.
Антикоррозионное покрытие металлических деталей обеспечивает хорошую защиту от ржавчины. Какие отечественные автомобили имеют оцинкованный кузов, можно узнать из рекламы автосалонов. Защита машин различается способом и объемом обработки.
Популярные российские автомобили с оцинкованным кузовом
Воздействие вредных факторов – влаги, химических веществ и абразивной чистки – приводит к коррозии и разрушению металла. В новых моделях русских машин производители применяют оцинковку для защиты от ржавчины.
Перечень видов покрытия стальной обшивки кузова:
В автомобилях оцинковывают полностью или только часть узлов и деталей. Новые машины, выпущенные в России, покрывают горячим способом. В РФ большинство отечественных автомобилей марки ЛАДА и УАЗ имеют защиту кузова.
ВАЗ 2110
Современные российские машины спасают от коррозии обычно оцинковкой. Детали обшивки изготавливают по заказу на предприятиях. Русский автомобиль АвтоВАЗа «десятка», кроме самого кузова, имеет список из 47 оцинкованных деталей. Антикоррозионное покрытие машины проводят с 1999 года холодным способом.
Количество оцинкованных деталей от общего списка – 30%. Обрабатывают сварные и крепежные соединения, нижнюю часть кузова и крылья. Первые признаки ржавчины могут появиться через 7 лет эксплуатации. Для хорошего уровня защиты от коррозии необходимо каждые 2-3 года производить обработку поверхности автомобиля.
Лада Калина 1 поколение
Старые модели этих российских универсалов оцинковывали оксидным покрытием с металлическим порошком. Такая защита ненадежная, признаки коррозии появляются через 2-3 года эксплуатации автомобиля.
Список оцинкованных деталей Лады Калины 1-го поколения:
Автомобильные лонжероны обычно обрабатывают битумным антикором. Верхняя половина машины российской сборки не имеет оцинковки. Объем списка деталей с защитным покрытием – 40-50, в производстве применяют холодную технологию.
Лада Калина 2-е поколение
В русских универсалах новых моделей с 2012 года оцинковывают почти весь кузов. Защитное покрытие листов стали наносят на конвейере завода. Цинка нет только на лонжеронах, крыше и капоте машины. В этих местах для кузовной защиты применяют грунтовку, эмаль и антикоррозионный состав. Способ обработки поверхности отечественного автомобилей – цинкрометалл. Этот вид оцинковки не дает хорошей защиты, через 2-3 года может появиться ржавчина в скрытых полостях.
Лада Ларгус
Машина обработана холодным способом частично – нижняя половина кузова, крылья и дверь багажника. Большинство деталей оцинковывают с двух сторон горячим способом. В новых моделях машин сборки России обрабатывают также крышу и капот, но с одной стороны.
Лада Гранта
Недорогой легковой лифтбэк, который выпускают в России, имеет оцинковку только нижней части. В этой модели защищают от коррозии полностью днище, арки и пороги машины. Остальной кузов авто – с частичным покрытием цинком, всего до 40% от общего списка деталей. Небольшой объем обработки позволяет снизить себестоимость автомобиля. Ответственные части обшивки оцинковывают качественно – горячим способом. Кузов российской Лады Гранты седан защищают от коррозии ЛКП, цинковое покрытие предусмотрено только на уязвимых деталях.
Лада Веста
Популярная машина отечественного производства имеет почти полную обработку горячим методом. Антикоррозионным грунтом окрашены только днище и пороги автомобиля. У выпускаемого в России легкового седана Лады Весты без оцинковкии и крыша. Скрытые полости, не имеющие контакта с воздухом, заливают составом с цинковым наполнителем. Покрытие кузова – хорошей прочности, защищает металл даже в агрессивной среде.
Лада X-ra
Современный отечественный универсал ВАЗа последнего поколения с высоким рейтингом имеет двустороннюю горячую оцинковку почти всех деталей. Другим антикоррозионным составом обрабатывают только нижнюю часть кузова – днище и пороги. Крыша этого российского автомобиля защищена лакокрасочным покрытием с цинковым грунтом. По сравнительной таблице машина имеет лучшую гальваническую защиту металла, чем большинство моделей иномарок. Двустороннее горячее цинкование кузова гарантирует хорошую защиту от коррозии в течение 7-10 лет эксплуатации даже во влажном климате.
Внедорожники в условиях России чаще испытывают влияние влаги, агрессивных веществ и грязи. Поэтому для защиты деталей от коррозии производители применяют оцинковку металла. Холодный способ использовали до 2014 года, затем перешли на двустороннюю обработку деталей авто. Сформированный слой цинка 10-15 микрон хорошо защищает корпус УАЗа в течение многих лет в русских условиях бездорожья. Антикоррозионную обработку скрытых полостей модели марки «Патриот» делают катафорезным грунтом. Оцинковка новых русских машин УАЗ увеличила долговечность при небольших дополнительных издержках в производстве.
Марки и модели авто с оцинкованным кузовом
Практически все детали и узлы автомобиля при необходимости можно относительно легко заменить, даже если речь идёт, например, о двигателе с трансмиссией. Но что делать, если в негодность пришла кузовная деталь? С капотом и дверьми проблем меньше, а как заменить стойки или днище? А ведь именно они подвержены наибольшему воздействию внешних факторов: влаги, грязи, ударов камней. Если на кузове образовался очаг коррозии, стоит ненадолго пустить процесс на самотёк, и остановить распространение ржавчины будет крайне сложно. Поэтому так важно обеспечить комплексную защиту кузова, особенно в тех местах, которые не покрыты заводской краской. Впрочем, лакокрасочное покрытие нельзя назвать надёжной защитой от коррозии: достаточно маленькой царапины или малозаметного скола, чтобы вода, контактируя с воздухом и металлической поверхностью, привела к его окислению.
Решение проблемы есть – покрытие кузовных деталей тонким слоем цинка. Оцинковка, выполненная в заводских условиях, считается самым качественным и надёжным протекторным средством против коррозионных процессов. За примером далеко ходить не нужно – знаменитые Audi, произведённые в конце 80-х, то есть около тридцати лет назад, и сегодня дадут фору гораздо более молодым конкурентам, если говорить о состоянии кузова. Пускай у них практически не осталось узлов, не подвергавшихся восстановлению или замене, но можете не сомневаться, что за всё это время ремонт кузова на таких машинах не производился. Так что если вы планируете приобрести новый или подержанный автомобиль, следует заранее поинтересоваться, имеет ли кузов данной модели заводскую оцинковку. Именно эту тему мы и намереваемся рассмотреть с максимальной тщательностью.
Методы оцинковки автомобилей
Для отшлифованной, но не обработанной конструкции из стали достаточно одного дождя, чтобы запустить процесс окисления металла. Наличие нескольких слоёв лакокрасочного покрытия защитит поверхность от воздействия влаги, но кто защитит само ЛКП? В условиях дефицита свободного пространства в современных городах найти машину с непоцарапанным кузовом – непростая задача. А ведь и маленькой, но глубокой царапины достаточно, чтобы в этом месте появилась ржавчина, распространяясь на близлежащие области.
Поэтому металлические поверхности, подвергающиеся активному воздействию внешней среды, остро нуждаются в дополнительной обработке. Существует немало методов создания такого защитного слоя, но одним из самых эффективных и доступных по стоимости принято считать цинкование. Именно цинксодержащее покрытие обеспечивает кузову автомобиля оптимальные по большинству параметров защитные свойства. Доказательством того, что автомобили с оцинкованным кузовом намного меньше страдают от окисления металла, является повышенная гарантия, срок которой для таких машин может составлять от 6 до 25-30 лет.
Существует 6-7 методов нанесения на стальную поверхность цинкового покрытия, но в автомобилестроении используется только три из них:
Отметим, что последний способ используется преимущественно в кустарных условиях. Автомобилестроители предпочитают гальванизацию и горячее цинкование, при этом термический метод с точки зрения надёжности, качества и долговечности покрытия считается более предпочтительным по следующим причинам:
Это значит, что оцинкованный гальваническим методом кузов характеризуется более низкой коррозионной стойкостью. Но если говорить о холодной оцинковке, то этот способ ещё менее надёжен и в большинстве случаев его указание в теххарактеристиках автомобиля носит сугубо маркетинговые цели. Считается, что цинк, находящийся в слое грунтовки, достаточно слабо защищает металл от окисления при глубоких повреждениях краски.
И вообще многие автопроизводители лукавят, сообщая об оцинкованном кузове. В действительности важно знать, какой метод при этом использовался, поскольку именно от этого зависят антикоррозионные свойства кузовных деталей. При этом оцинковке могут подвергаться только те части кузова, которые наиболее подвержены механическим воздействиям и потому страдают от коррозии в первую очередь.
Если вы хотите приобрести полностью оцинкованный автомобиль, ориентируйтесь именно на слово «полная» — при его отсутствии в описании можете не сомневаться, что речь идёт только о частичной антикоррозионной обработке.
Автомобили, оцинкованные по горячей технологии
Поскольку методика оцинковки металлических поверхностей горячим методом достаточно сложна и требует использования дорогостоящего оборудования, она оказывает существенное влияние на конечную стоимость автомобиля, и этот факт необходимо обязательно учитывать. Немногие автопроизводители озабочены антикоррозионными свойствами своей продукции настолько, чтобы использовать именно эту технологию. Поэтому список авто с оцинкованным горячим методом кузовом не так велик. Прежде всего, стоит отметить машины автоконцерна VW Group, использующего эту технологию уже почти три десятилетия. Это автомобили следующих брендов:
Некоторые модели Ford, Volvo и GM, производимые на конкретных предприятиях, также характеризуются наличием оцинковки кузова, выполненной с применением термического метода. Все эти автомобили можно смело относить к премиум-классу по степени сопротивляемости коррозии, о чём свидетельствуют и многочисленные лабораторные испытания в соляных камерах, доказавшие прекрасные эксплуатационные характеристики такого покрытия.
Как уже отмечалось ранее, пионером в использовании технологии горячего цинкования является автоконцерн Audi, который и сегодня тратит немало средств на исследования в сфере протекторных технологий. В качестве примера можно привести патентованную методику двухстороннего нанесения слоя цинка на все детали кузова. Такой же защите подвергаются и сварные швы. Отметим, что тенденция последних лет – облегчение конструкции автомобиля, предполагающая большую долю алюминия в составе каркаса автомобиля, что несколько удешевляет горячую оцинковку, делая продукцию более дешёвой и конкурентоспособной. Приводим перечень автомобилей с горячей оцинковкой кузова:
Авто с гальванической оцинковкой
Главным преимуществом этой технологии над термическими способами обработки является меньшая себестоимость, поэтому данный метод получил большее распространение, а список марок авто с оцинкованным кузовом намного шире. Чаще всего он используется японскими и североамериканскими автопроизводителями, хотя встречается и в Старом Свете. Отметим, что из-за меньшей эффективности такого покрытия некоторые европейские бренды (речь идёт о таких грандах, как БМВ и Мерседес) много работают над усовершенствованием гальванического способа оцинковки, используя следующие приёмы для увеличения антикоррозионных характеристик своих авто:
Если говорить о продукции японского автопрома, то здесь качество гальванической оцинковки уступает европейскому, поскольку местные автопроизводители начали использовать оцинковку гораздо позже европейских коллег. Наибольшего внимания заслуживают машины Тойота, которые сегодня имеют достаточно толстый слой цинка на всех деталях, подверженных воздействию коррозии.
Теперь рассмотрим, кузова каких машин оцинкованы с использованием гальванической технологии:
Авто с оцинковкой отечественного производства
Если говорить об отечественном автопроме, то здесь ситуация с оцинковкой кузова намного хуже. Ранее продукция АвтоВАЗа изготавливалась из готовых стальных заготовок, поставляемых из-за рубежа. Некоторые экземпляры, возможно, действительно собирались из оцинкованной стали, но точно не массово. Но даже без антикоррозионной обработки себестоимость машин из импортированной стали была слишком высокой, поэтому автовазовцы перешли к использованию местной стали. Многие кузовные элементы подвергаются цинкованию, но при этом используется холодная технология, обеспечивающая наименьшую защиту из всех возможных. К тому же такой метод предполагает оцинковку отдельных деталей, а не кузова целиком, так что о полной защите речь не идёт.
Некоторые узлы и детали подвергаются антикоррозионной обработке катафорезным методом без использования цинка. Точные сведения о наличии/отсутствии оцинкованного слоя на автомобилях отечественного производства найти достаточно сложно. Применительно к продукции АвтоВАЗ список моделей с оцинкованным кузовом выглядит следующим образом:
Отметим, что до 1999 года оцинковка кузовных деталей вообще не применялась. И только с 2009 года большинство выпускаемых моделей обрабатывается методом холодного цинкования. Частичное покрытие кузовных деталей используется и в Ижевске, и на Ульяновском автозаводе. К сожалению, ради удешевления продукции применяется технология холодного цинкования, которая не обеспечивает должную защиту металла. После повреждения ЛКП в таких местах, если не предпринять срочных мер, процесс окисления запускается достаточно быстро.
Как узнать, оцинкован автомобиль или нет
Итак, если вы хотите стать обладателем автомобиля с оцинкованным кузовом и готовы немного переплатить за это, вам потребуется точный способ, позволяющий узнать, подвергалась ли подобной обработке конкретная модель. Причём это актуально и для новых, и для подержанных авто (во втором случае это даже более значимо). К сожалению, верить на слово продавцам, даже если это представители автосалона известного бренда, мы бы не рекомендовали. Первое, что необходимо сделать, – посмотреть теххарактеристики машины. Если слово «оцинковка» вам не встретилось – можно с уверенностью утверждать, что антикоррозионная защита кузовных деталей здесь практически отсутствует. Но и в противном случае нужно быть внимательным. Только наличие словосочетания «полная оцинковка» позволяет предположить, что обработке подвергся весь кузов, а не его отдельные элементы.
Частичная оцинковка практикуется намного чаще, большинство выпускаемых сегодня моделей обладает именно такой неполной защитой кузова от воздействия влаги. Чем меньше стоимость автомобиля при одинаковом оснащении, тем хуже его способность сопротивляться окислению – оцинковка, грунтовка и ЛКП бюджетных авто осуществляется с использованием самых доступных по стоимости материалов и технологий. Особенно грешат этим модели класса эконом азиатских автопроизводителей. К сожалению, самостоятельно определить, оцинкованный кузов или нет, не предоставляется возможным. Для этого нужно задействовать достаточно дорогостоящую методику, которая не по карману даже многим крупным сервисным центрам. Можно подвергнуть автомобиль исследованию на оцинковку, но его стоимость может оказаться настолько большой, что смысла в этом шаге будет немного.
Из приведённого выше материала можно предположить, что кузова многих автомобилей европейского, азиатского и американского производства обработаны с применением гальванического способа. Термическая технология встречается реже, но в последнее время благодаря усилиям немецких производителей стоимость такой оцинковки неуклонно снижается, приближаясь к себестоимости гальванического метода. Отметим, что мы не упомянули ещё об одном способе нанесения на стальную поверхность цинка. Цинкрометаллическая технология не отличается хорошими протекторными свойствами, поэтому её используют немногие производители – в частности, корейская компания Kia.
Приобретая новый автомобиль, в числе других документов вы получаете гарантийный талон, где приведён срок гарантии от сквозной коррозии автомобильного кузова. Советуем вам отнестись к этой бумажке с особым вниманием – если на протяжении гарантийного срока появятся кузовные дефекты, вы сможете сэкономить немалое количество средства на восстановление целостности пострадавшей из-за некачественной обработки кузовной детали, а в отдельных случаях вы сможете даже заменить дефектный автомобиль на другой.
Суммируя вышесказанное, отметим, что главным источником информации об оцинковке кузова является техническая документация на конкретную модель, а также наличие соответствующей гарантии. Технические способы проверки существуют, но они сложны, дороги и потому их можно заказать не везде. Отметим также, что не следует доверять рекламным материалам – уровень маркетинга сегодня очень высок, и производители прибегают к многочисленным уловкам, приводя факты, которые на поверку оказываются лишь частичной правдой, а то и вовсе дезинформацией.