Рейтинг автомобилей по клиренсу
Рейтинг машин большим дорожным просветом
Клиренс – расстояние от дорожного покрытия (асфальта, грунта) до нижней центральной части транспортного средства. Это важная характеристика при выборе автомобиля, которая напрямую влияет на проходимость и управляемость машины, поведение на городских дорогах и бездорожье. Машины с высоким дорожным просветом относятся к классам внедорожников и кроссоверов. Однако интерес покупателей к более комфортным и доступным по цене автомобилям стал причиной появления новых подклассов транспортных средств – универсалов повышенной проходимости, высоких хэтчбеков с внедорожными пластиковыми обвесами. Такие авто приспособлены к городской эксплуатации, но в случае чего готовы проехать по разбитым просёлочным дорогам.
В этой статье расскажем о лучших машинах с высоким клиренсом отечественных и зарубежных производителей в следующих категориях:
Дорожный просвет измеряется от нижней центральной части ТС, которую проблематично определить из-за большого количества выступающих деталей и элементов под днищем автомобиля. В качестве расчётной точки берётся передняя часть, в которой располагается двигатель внутреннего сгорания (у большинства машин).
Однако к силовому агрегату прикрепляют и стальную конструкцию, защищающую механизм от прямых ударов и попадания грязи. Защита картера ДВС «съедает» часть дорожного просвета автомобиля, а в паспорте часто указывается клиренс, замеренный от нижней части мотора. Учитывайте этот факт при покупке машины.
Рейтинг седанов с высоким клиренсом
1. Lada Vesta
Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.
Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.
2. Datsun on-Do
Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.
Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.
Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».
3. VW Polo
Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.
Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.
Рейтинг лучших машин с высоким клиренсом
Транспорт повышенной проходимости необходим охотникам и рыболовам, дачникам и деревенским жителям. А в некоторых регионах страны дороги настолько плохи, что только такая машина с большим дорожным просветом и надёжной подвеской позволяет нормально передвигаться, особенно в межсезонье. Поэтому такие модели у нас никогда не потеряют своей актуальности. В этой связи представляем вашему вниманию рейтинг лучших автомобилей с самым высоким клиренсом. В него вошли внедорожники и кроссоверы, которые сейчас можно купить новыми в нашей стране.
Infiniti QX80
Полноприводный автомобиль класса люкс с хорошим клиренсом. Дорожный просвет Infiniti QX80 составляет целых 234 мм. Поэтому он обладает прекрасной проходимостью и способен покорить любое бездорожье. Правда, в нашей стране его обычно не принято использовать для данной цели. Здесь машина с брутальной внешностью, дорогим салоном и невероятно мощным мотором часто эксплуатируется как обычное городское авто на каждый день, призванное подчеркнуть высокое положение в обществе её владельца. Внедорожник оборудован бензиновым двигателем объёмом целых 5,6 литров и мощностью 405 лошадиных сил. Силовой агрегат достаточно надёжен, но не отличается экономичностью. Даже в смешанном цикле он может потреблять более 14 литров топлива. Автомобиль выпускается только с автоматом и имеет полный набор передовых опций. Он славится вместительным салоном на 7 или 8 человек и удобным для перевозки крупногабаритных грузов багажником.
Land Rover Range Rover
Пожалуй, самый известный у нас британский внедорожник премиум-класса. Land Rover Range Rover оснащается полным приводом и имеет дорожный просвет в 220 мм, что указывает на его великолепную проходимость. Поэтому он прекрасно подойдёт даже для значительного бездорожья. Жаль, что в нашей стране его обычно не принято использовать по своему прямому назначению. Авто продаётся с автоматической трансмиссией и полным пакетом передовой электроники. Оно выпускается с мощными силовыми установками, среди которых бензиновые, дизельные и даже гибридная. Максимальная мощность автомобиля достигает невероятных 565 л. с. Но есть версии и для более спокойных водителей, обладающие меньшей мощностью. Авто считается в России признаком статуса. Оно славится довольно большим расходом топлива и не всегда отличается надёжностью. А починить его зачастую могут лишь в дилерских центрах за очень большие деньги. Да и стоит новый внедорожник не дешевле семи миллионов рублей.
Jeep Grand Cherokee
Машины этой модели получили в России широкую известность ещё в 90-е годы двадцатого столетия. Сегодня они уже не так популярны в нашей стране. Но всё равно поклонники у Jeep Grand Cherokee есть. Это и неудивительно, так как полноприводный внедорожник отличается невероятной проходимостью и огромным клиренсом в 218 мм. Также впечатляют его скоростные и мощностные качества. Сейчас автомобиль оснащается только мощными бензиновыми силовыми установками. Максимальная мощность американца достигает рекордных 710 «лошадок». При этом авто продаётся только с АКПП. Оно считается довольно безопасным и надёжным. Машина отличается большим расходом топлива и достаточно дорогим обслуживанием. Но при этом она хорошо знакома многим специалистам, а потому с её обслуживанием и ремонтом в нашей стране особых проблем быть не должно.
Audi Q7
Премиальный кроссовер известного немецкого бренда имеет практически наибольший клиренс в своём классе, составляющий целых 235 мм. Audi Q7 надёжен, комфортен и безопасен. Несмотря на впечатляющие скоростные и мощностные качества, отличается достаточной экономичностью и доступен лишь с дизельным мотором объёмом 3 литра. Его мощность – целых 249 «лошадей». Машина продаётся с автоматом и полным приводом. Она отличается просторным салоном и вместительным багажником. Несмотря на то, что в нашей стране кроссовер принято эксплуатировать в больших городах, он прекрасно справится с любым бездорожьем. Машина по проходимости ничуть не уступает настоящим внедорожникам и даже превосходит некоторых из них. Благодаря множеству электронных помощников, высокой степени безопасности и комфортабельности автомобиль отлично подходит для путешествий. При этом он считается в России показателем роскоши и богатства. Стоимость нового авто сейчас начинается примерно от 5,5 миллионов рублей.
BMW X5
Премиальный баварский кроссовер с полным приводом имеет дорожный просвет в 209 мм. Это указывает на его неплохую проходимость. BMW X5 можно купить как с дизелем, так и с бензиновым мотором. Есть силовые агрегаты на любой вкус, как для любителей драйва, так и для довольно спокойных автомобилистов. Максимальная мощность авто достигает 625 лошадиных сил. Правда, и расход топлива у такого мотора будет не очень малым. Автомобиль при должном обслуживании и правильной эксплуатации довольно надёжен. Но его содержание требует значительных затрат. Машина оснащена самой передовой электроникой. Она отличается великолепным комфортом и безопасностью. В ней имеется практически полный набор самого современного оборудования. Но и стоит такой кроссовер недёшево. В минимальной комплектации сейчас за него придётся заплатить не менее 5 500 000 рублей, а то и больше.
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander – очень популярный у нас кроссовер известного японского бренда. Он востребован не только новым, но и на вторичном рынке. Автомобиль славится прекрасной проходимостью, особенно с полным приводом, а его клиренс равен 215 мм. Таким дорожным просветом отличается даже далеко не каждый современный внедорожник, поэтому машина прекрасно подойдёт не только для трассы и города, но и для бездорожья. Кроссовер работает исключительно на бензине. На выбор потребителя предлагаются двигатели объёмом 2, 2,4 или 3 л. Их мощность 146, 167 или 227 лошадиных сил соответственно. Автомобиль может комплектоваться вариатором или АКПП. Версии с бесступенчатой трансмиссией не очень нравятся многим россиянам, так как этот узел считается недолговечным, ненадёжным и довольно дорогим в ремонте и обслуживании. Машина отличается комфортным и современным салоном с неплохой вместительностью, а также узнаваемым дизайном экстерьера. Её багажник довольно велик и подходит для перевозки крупных вещей и предметов. Авто вполне доступно по цене многим россиянам. Даже в самых дешёвых комплектациях оно оснащено весьма неплохо. Outlander считается безопасным, долговечным и неприхотливым. Он известен относительно небольшим расходом топлива.
Nissan X-Trail
Nissan X-Trail – весьма популярный в России кроссовер знаменитого японского производителя. Отличается прекрасной проходимостью, особенно в версиях с полным приводом, так как обладает поистине внедорожным клиренсом – целых 210 мм. Автомобиль очень комфортен и безопасен. Он наделён множеством современных электронных опций, многие из которых обычно применяются в машинах более высокой ценовой категории. Машина предлагается с экономичными и надёжными моторами, которые работают на дизельном топливе либо бензине. Авто может комплектоваться, как надёжной механической коробкой передач, так и довольно нежным и требовательным вариатором. В целом кроссовер считается экономичным, вместительным, безопасным и комфортным. Имеется множество комплектаций на любой вкус. Даже самые дешёвые версии могут похвастаться прекрасной оснащённостью. При этом стоимость автомобиля сейчас довольно невелика. Она начинается примерно от 1 800 000 рублей.
Nissan Terrano
Бюджетный кроссовер знаменитого японского бренда не зря оказался в нашем списке, ведь он отличается немалым дорожным просветом, который составляет целых 205 мм. Поэтому ему присуща хорошая проходимость, особенно в комплектациях, оснащённых полным приводом. Автомобиль весьма надёжен и недорог. Его стоимость сейчас начинается примерно от одного миллиона рублей. Поэтому Nissan Terrano является бюджетным. Он не может похвастаться сверхмощными и скоростными моторами, а также шикарной отделкой салона. Внутри и снаружи кроссовер выглядит довольно просто. Также небогат и уровень его оснащения. Но самое необходимое для комфорта и безопасности в нём есть. Правда, начальные комплектации довольно бедны. Автомобиль выпускается только с бензиновыми двигателями. Максимальная мощность авто – 143 л. с. Моторы японца очень надёжны и экономичны. Nissan Terrano можно купить как с МКПП, так и с АКПП.
Renault Kaptur
Renault Kaptur – компактный городской кроссовер с очень яркой и оригинальной внешностью, которую любят многие преимущественно молодые автолюбители, желающие стать заметными на дороге. Несмотря на своё предназначение, автомобиль имеет весьма немалый дорожный просвет — он равен 205 мм. При этом есть комплектации, как с передним, так и с полным приводом. Авто доступно только с двигателями, работающими на бензине. Максимальная мощность машины составляет 149 лошадиных сил. Моторы француза российской сборки надёжны и достаточно экономичны. Машина выпускается с механической трансмиссией или вариатором. Надёжность последнего зачастую вызывает сомнения у автовладельцев. Тоже самое можно сказать и о подвеске. Поэтому кроссовер, несмотря на его неплохую проходимость, не рекомендуется часто использовать на бездорожье. При этом он идеален для городских условий. Автомобиль отличается современным оснащением, которое нельзя назвать слишком богатым. Многие владельцы жалуются на тесноватый салон и маленький багажник. Также говорят о дешёвом салонном пластике и некачественной шумоизоляции, зато мультимедиа в машине вполне современная и многофункциональная. Она обладает неплохим звучанием. Авто считается одним из самых дешёвых новых кроссоверов в стране. Сейчас его стоимость начинается от 1 миллиона с небольшим.
Renault Duster
Renault Duster – один из самых доступных и неприхотливых кроссоверов на российском рынке новых автомобилей. Он много лет пользуется популярностью среди отечественных автолюбителей. Это неудивительно, так как машина отличается практически внедорожным клиренсом. Он равен 210 мм. При этом есть версии не только с передним, но и с полным приводом. Полноприводный кроссовер по своей проходимости практически не уступает многим внедорожникам. При этом его подвеска достаточно крепка и долговечна. Поэтому авто прекрасно подходит для такой эксплуатации. Также автомобиль славится довольно вместительным салоном и багажником, но комфортным назвать его непросто. Внутреннее пространство отделано недорогими материалами, да и приятных опций немного. Правда, после недавнего обновления кроссовер стал оснащаться чуть богаче. Кроме того, появилась и его мощная версия. Её мощность составляет 149 л. с. Помимо бензиновых двигателей, автомобиль может продаваться и с дизельной силовой установкой. Авто весьма экономично, а все его моторы довольно неприхотливы. Машина комплектуется на выбор потребителей механической коробкой передач либо вариатором. Бесступенчатая трансмиссия, по мнению множества автовладельцев и экспертов, не является долговечной. При этом сам автомобиль довольно надёжен и неприхотлив. Он не требует существенных затрат на содержание, а его стоимость сейчас начинается примерно с миллиона рублей.
Также в данный список вполне можно было бы включить такие автомобили, как Lada Vesta SW Cross и Lada XRay. Они не имеют полного привода, но их дорожный просвет превышает 200 мм. Поэтому данные авто отличаются довольно хорошей проходимостью. Кроме того, недавно вышла новая Lada Niva Travel, которая начала продаваться весьма активно, но об её популярности судить пока ещё рано. Также большой клиренс имеют и некоторые китайские кроссоверы. Правда, они не столь востребованы россиянами, как представленные в топе модели.
Теперь вы знаете, какие новые автомобили российского рынка имеют самый высокий клиренс. А вы любите автомобили повышенной проходимости? Есть опыт владения таким авто? Действительно ли представленные здесь модели хорошо справляются с бездорожьем и плохими дорогами? Если у вас появились вопросы или вы хотите рассказать что-то интересное по теме, пишите в комментарии.
Почти кроссоверы: 5 новых седанов с самым большим дорожным просветом
Не так давно мы выяснили, какие внедорожники из тех, что продаются в России, имеют самый большой клиренс – и там, как ни странно, нашлись решения в разных ценовых категориях. Однако далеко не все готовы переплачивать и покупать кроссовер или внедорожник – для кого-то вполне достаточно седана. Но такого, который способен поспорить по величине дорожного просвета с иным кроссовером. Какие варианты есть у тех, кто ищет седан «с внедорожной геометрией»?
К онечно, «внедорожная геометрия» – в определенной степени преувеличение: здесь играют роль и свесы, которые у седанов велики, и другие параметры. Однако и доля объективности здесь тоже присутствует. К примеру, один из самых популярных кроссоверов на рынке, Kia Sportage, имеет заявленный дорожный просвет в 182 мм. А два седана из нашего сегодняшнего списка могут похвастаться гораздо большим клиренсом! Да и некоторые другие уступают ему совсем немного. Давайте условимся, что минимально серьезным можно считать показатель не менее 17 сантиметров, и взглянем, какие седаны подходят под эти требования, расположив их в порядке увеличения дорожного просвета.
Как выясняется, Citroen C4 – это не только самый доступный дизельный седан на нашем рынке, но еще и автомобиль с выдающимся клиренсом: для него благодаря подвеске с «пакетом для России» заявлен показатель в 176 мм. Дизельные версии, кстати, обладают еще более энергоемкой ходовой частью для компенсации слегка увеличившейся массы. В целом модель уже далеко не нова: седан, построенный на платформе PF2, пережил рестайлинг в 2015 году, а свет увидел в уже далеком 2010-м. Схемы подвесок за это время не изменились: это все тот же МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. А вот список моторов немного корректировался.
В итоге моторная гамма пришла к тому виду, что имеет сейчас: в ней два бензиновых и один дизельный агрегат. Бензиновые двигатели – это атмосферный VTi на 115 л.с. и турбированный THP, «наследник» семейства Prince, носящий индекс EP6DT. Ну а дизель 9HD8 на 1,6 литра и 114 л.с. – это плод совместной работы с Ford, восьмиклапанный мотор умеренной форсировки. Единственный нюанс, который стоит учитывать при выборе – это то, что шестиступенчатый автомат от Aisin, носящий у французов наименование EAT6, для дизельной версии недоступен – здесь в распоряжении только шестиступенчатая механика.
Citroën C4 Sedan CIS-spec ‘2016–н.в.
Цены на французский седан стартуют с 1 049 000 рублей. За эти деньги можно получить машину в версии Feel, в которой будут фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, полный набор электростеклоподъемников, электрозеркала с подогревом, кондиционер и базовая аудиосистема. Доплатить здесь можно за более мощный мотор и автоматическую коробку передач, а также за некоторые опции вроде парктроников и двухзонного климат-контроля. Старшее исполнение Shine стоимостью от 1 257 000 рублей отличается 7-дюймовым цветным экраном мультимедийной системы, диодной задней оптикой и камерой заднего вида, а в топовой версии Shine Ultimate за 1 416 000 будет полностью диодная головная оптика и штатная навигация. Однако дизель в этих «упакованных» исполнениях недоступен: он предлагается лишь в версии Feel Edition за 1 174 000 рублей.
Нет ничего удивительного в том, чтобы увидеть в списке машин c большим клиренсом Ладу – но не все задумываются о том, что даже у Vesta он составляет целых 178 мм. Иными словами, обычный седан очень неплохо приспособлен к нашим дорогам – на руку ему играют и простые подвески, включающие МакФерсон спереди и полузависимую балку сзади. Излечившись от детских болезней, они сохранили отличную энергоемкость и получили тот набор качеств, который от них ждет большинство покупателей – приличный ресурс, мягкость и ремонтопригодность.
В списке моторов и вариантов трансмиссии никаких изменений пока не произошло. Моторов по-прежнему два: 1,6-литровый с индексом 21129, выдающий 106 л.с., и более новый и мощный 1,8-литровый 21179 на 122 л.с., в котором прироста объема добились за счет увеличения хода поршня. Кстати, Vesta с 1,8-литровым двигателем штатно оснащается дисковыми задними тормозами. А вот роботизированная коробка передач может сочетаться с любым из двух моторов, при этом еще и пытаясь экономить топливо: заявленный расход с ней на 0,2-0,3 литра ниже, чем с механикой.
Базовая Vesta, не имеющая кондиционера, но сохраняющая интересующий нас дорожный просвет, стоит 595 тысяч рублей. Помимо кондиционера из нее «вырезали» подогрев передних сидений, но фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом остались, как и полный набор систем безопасности. Автомобиль с кондиционером стоит минимум 640 тысяч, а с АМТ – 665. За версию с 1,8-литровым мотором придется заплатить не меньше 703 тысяч рублей, ну а самое дорогое исполнение Exclusive с салоном из экокожи и алькантары, кожаным рулем и особой внешней отделкой обойдется в 869 400 рублей.
Granta – это первый автомобиль в нашем списке, незаметно и непринужденно добравшийся до отметки в 180 мм дорожного просвета. Причем речь идет не о версии Cross, на которой мы только что поездили – там заявленный клиренс составляет 198 мм, но она, как известно, существует только в виде универсала. Но и седан с 18 сантиметрами под днищем – это весьма многообещающе.
Недавний рестайлинг не принес Гранте серьезных технических изменений – только обновление внешности, точечные изменения в эргономике и небольшие нововведения по «железу» в виде новой главной пары и поршней с выемками, спасающими клапаны в случае обрыва ремня ГРМ. Под капотом – все те же 1,6-литровые моторы: восьмиклапанный 11186 на 87 л.с. и шестнадцатиклапанный 21127, выдающий 106 л.с., а также предлагаемый «эксклюзивно» для автоматической коробки двигатель с индексом 21126, имеющий 98 сил. Помимо четырехступенчатого автомата JF414E от Jatco в списке доступных коробок передач, как и у Весты, есть роботизированная, перенесшая серьезное обновление и научившаяся гораздо лучше выполнять возложенные на нее обязанности (в частности, она получила спортивный и «ползущий» режимы).
Lada Granta (2190) ‘08.2018–н.в.
Стоимость седана с кроссоверным клиренсом начинается с отметки в 435 тысяч рублей. За эти деньги в нем будут обязательные водительская подушка безопасности, ABS с BAS и… все. Усилитель руля, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер и центральный замок появляются в следующем исполнении за 470 тысяч. Минимальная стоимость машины с двумя педалями – 536,5 тысяч, и при этом здесь также будет кондиционер и обогрев зеркал. Варианты с классическим автоматом стоят от 586,5 тысяч, а самая дорогая Granta с АМТ, двумя фронтальными подушками, расширенным списком электронных помощников, включающим помощь при трогании на подъеме, антибукс и систему стабилизации, парктрониками и датчиками дождя и света стоит 614 тысяч рублей.
Logan Stepway – долго готовившийся, но наконец появившийся ответ на более ранние эксперименты других брендов с «кросс-седанами». О том, зачем вообще появилась эта модель, и чем помимо клиренса она отличается от обычного Logan, мы рассказывали в премьерном тест-драйве, но и здесь напомним основные тезисы. Одной из важных идей при создании версии Stepway была возможность ее оснащения новой для Логана автоматической трансмиссией – вариатором, который «отъедает» дорожный просвет, делая нецелесообразной его установку на обычные седаны. «Кросс-версия» себе такое позволить может – и французы рассчитывают таким образом привлечь два потока новой аудитории: тех, кому нужен высокий седан, и тех, кто хочет Logan, но не любит старый четырехступенчатый автомат DP2. Правда, в версии Stepway City с тем самым вариатором дорожный просвет Logan составляет 178 мм, а максимальные 195 мм имеются только под днищем машин с механикой или классической АКП.
Результатом французской инженерии и румынской обкатки стала переработанная подвеска, вместе с более широкими и высокими шинами подарившая Logan 2 дополнительных сантиметра дорожного просвета – у «обычной» машины без нагрузки он составляет 172 мм. В остальном же это хорошо знакомый нам бюджетный седан – даже базовый 82-сильный двигатель K7M для начальной комплектации Stepway Life сохранился. Сочетания 113-сильного мотора H4M с механической коробкой и 102-сильного K4M с четырехступенчатым автоматом DP2 тоже остались, однако стоит отметить и новую для Logan пару: в версии City с самым мощным мотором H4M работает упомянутый выше вариатор JF015E – такой же, как на кроссоверах марки.
Renault Logan Stepway CIS-spec ‘2018–н.в.
С ростом клиренса у седана подросли и цены: если «обычный» Logan в версии Life стоит от 635 тысяч рублей, то для Stepway минимальная цена составляет 685 тысяч. Здесь будут электрические зеркала и передние стеклоподъемники, кондиционер (для машин с 82-сильным мотором – за доплату), подогрев передних сидений и фронтальные подушки безопасности. Исполнение Drive с климат- и круиз-контролем, задними электростеклоподъемниками, боковыми подушками безопасности и мультимедийкой с 7-дюймовым цветным экраном стоит от 812 тысяч рублей. Ну а самым дорогим ожидаемо оказался «промежуточный» по клиренсу Logan с вариатором: он оценен в 806 тысяч рублей в версии Life и в 873 тысячи за Drive.
Конечно, сохранить интригу получилось вряд ли – многие с самого начала подозревали, что самым высоким седаном окажется Vesta Cross. Единственное, что еще может кого-то удивить – это собственно ее заявленный дорожный просвет, превышающий 20 сантиметров. Для пущей наглядности можно упомянуть здесь настоящий внедорожник: Lada 4×4, для которой заявлен клиренс в 200 мм – то есть, даже на 3 миллиметра меньше, чем у этого седана!
С технической точки зрения «кроссовая» Vesta отличается от обычной на уровне нюансов: здесь, разумеется, несколько иная подвеска, 17-дюймовые колеса с шинами размерностью 205/50 да дисковые задние тормоза даже на машинах с 1,6-литровым мотором. Пластиковые накладки на арках – не в счет. При этом список силовых агрегатов здесь даже несколько «урезан» по сравнению со стандартной Вестой: из него исключено сочетание 1,6-литрового мотора и коробки АМТ. Двигатель 21129 остался доступен, но только в паре с пятиступенчатой механикой – а вот те, кому нужны две педали, сразу получают к ним 1,8-литровый мотор.
Lada Vesta Cross ‘04.2018–н.в.
Как и универсал SW Cross, седан представлен исключительно в дорогих комплектациях – Luxe, Luxe Multimedia и Luxe Prestige. Фронтальные и боковые подушки безопасности, полный набор электростеклоподъемников, обогрев передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света и базовая аудиосистема входят в список штатного оснащения, которое при учете мотора на 1,6 литра стоит от 794 тысяч рублей. Версия Luxe Multimedia ожидаемо отличается мультимедийкой с 7-дюймовым тачскрином и навигацией, а также идущей «в нагрузку» к ней камерой заднего вида. Ну а Luxe Prestige с АМТ за 890 тысяч – это задний диван с обогревом, подлокотником и собственным портом USB.
Есть ли альтернативы?
Если рассматривать седаны с дорожным просветом хотя бы в 170 мм, то здесь есть еще 3 варианта, которые, правда, в той или иной мере остаются вариациями тех машин, что уже рассмотрены выше. В этот список хотелось бы добавить Skoda Rapid с клиренсом в 170 мм, но он, несмотря на трехобъемный силуэт, не относится к седанам. Так что вот еще три автомобиля, которые могут похвастать уверенным клиренсом.