Рейтинг автомобилей по коррозионной стойкости
Кто на свете всех целее? I Рейтинг самых стойких к коррозии авто
Кто на свете всех целее? После антирейтинга самых ржавых мы решили рассказать о тех автомобилях, которые радуют наш взор, появляясь на станции KROWN. Итак, пять самых стойких к коррозии автомобилей.
1. Mercedes-Benz S-класса (W222)
Нынешний флагман модельного ряда Mercedes-Benz радует владельца высочайшим уровнем роскоши и комфорта, а специалистов по антикору – безупречной защитой кузова от коррозии. Седан представительского класса выпускается уже 5 лет, однако, в отличие от многих других брендов, пока не вызывает никаких нареканий по состоянию кузова. Возможно, на руку S-классу играют условия эксплуатации (авто наверняка хранится в гараже, регулярно моется), однако другие флагманы автомобилестроения тоже имеют подобные козыри, но сопротивлением коррозии больше всех радует именно Mercedes-Benz S-класса.
2. Audi А8
Еще один флагман из Германии – представительский седан Audi A8. Компания Audi стал первой, кто выпустил серийный автомобиль с алюминиевым кузовом. И им стала модель А8 первого поколения, запущенная в производство в далеком 1994 году. Сегодня на конвейере стоит уже четвертое поколение флагманского седана. И антикоррозийная стойкость этой модели сильно впечатляет. Схожее впечатление оставляет и модель А6, а вот по А4 есть вопросы.
3. Porsche Cayenne(Type 958)
Выпускавшийся с 2010 по 2017 года, Porsche Cayenne второго поколения способен радовать не только динамикой и управляемостью, но и сохранностью кузова на протяжении долгих лет. Мало кто из производителей может похвастаться, что его модель, уже снятая с производства, все еще лидирует в рейтингах антикоррозийной устойчивости. Porsche Cayenne, несмотря на родственные связи с VW Touareg, восхищает нас именно этим.
4. Renault Duster
Кто бы мог подумать, что “бюджетники” российского производства могут сопротивляться коррозии наравне с флагманами немецкого автопрома?! Однако, когда производитель изначально создает автомобиль для нелегких российских условий, результат получается именно таким: “неубиваемый” Renault Duster, впечатляющий своей проходимостью и выносливостью, не меньше впечатляет и антикоррозийной стойкостью.
5. Lada Vesta и Lada XRAY
Еще одна неожиданность: на протяжении долгих лет мы так привыкли ругать АВТОВАЗ за низкое качество всего и вся, что после появления революционных Lada Vesta и Lada XRAY продолжили делать это просто по привычке. Но оказалось, что “могут, когда захотят”: обе вазовские новинки продемонстрировали много плюсов: грамотная конструкция, качественная сборка, внимание к мелочам. И результат не заставил себя ждать: сегодня они замыкают ТОП-5 самых “стойких” по версии KROWN.
10 подержанных машин, которые лучше не брать – они быстро сгнивают
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Между тем, гниль любит забираться во многие области, скрытые от глаз, и поражать важные структурные элементы, такие как стойки, подрамники или крепления подвески. Если ржавчина массово захватила ходовую часть, можно отказаться от боя – ремонт не даст заводской долговечности, а в случае старых машин может превысить их стоимость.
В некоторых машинах гниль может появиться уже через два-три года после выпуска. Прилежные хозяева заботятся о своих любимцах: обслуживают их, моют и полируют, паркуют в сухом чистом гараже, воздерживаются от выезда на бездорожье, чтобы не получить царапин и прочих повреждений от рытвин, кустов и гравия. Но некоторые машины склонны к гниению независимо от мер предосторожности, предпринимаемых владельцем.
Почему автомобили съедает коррозия
Сегодня, как думают многие автомобилисты, ржавчина – больше не проблема, во времена полностью оцинкованных кузовов и высочайшего контроля качества на производстве. Машины служат всё дольше: средний возраст их «дееспособности» без радикального лечения в настоящее время составляет 9,4 года, а на свалку/разборку они рискуют отправиться лишь через 18-20 лет.
Ранняя коррозия – в основном результат экономии и халатности производителей. Некоторые бренды делают шаг назад из-за мер по сокращению расходов, и их продукты явно отстают от лучших в области защиты от коричневой чумы. Автостроители, например, любят экономить на креплении шасси и прочих элементах, на которые покупатель обычно не смотрит.
Консервации подвергаются только сварные швы и стыки, поэтому первые признаки коррозии нередко появляются уже после первой зимы – поначалу лишь слабые намеки, но со временем ржавчина будет вгрызаться всё глубже.
К сожалению, проблема гниения касается не только подержанных машин. Сотни тысяч новых авто простаивают месяцы, а то и годы, в морских портах и сырых складских помещениях. Большинство временных хранилищ подвержено атмосферным воздействиям круглый год, от жары и ультрафиолетовых лучей до метелей и соленого бриза. Конечно, когда машины готовят к продаже, их ловко приводят в порядок, но к этому времени ваше блестящее новенькое авто может быть повреждено так, как вы и подумать не могли.
Toyota, Nissan, Mercedes-Benz, GM, Chrysler, Ford – лишь некоторые из крупных компаний, испытывающих избыток товаров. Из-за падения продаж во всем мире в наших портах скапливаются тысячи иностранных и отечественных машин, страдая от различных форм разложения. На то, чтобы справиться с затором, потребуются годы. Поэтому многие автопроизводители замедляют или останавливают производственные линии на месяц и более, пытаясь избавиться от имеющихся запасов, прежде чем добавлять бесчисленное количество новых авто к непроданным излишкам.
Проблемы, возникающие с новыми, но простоявшими долгое время или подержанными автомобилями, сводятся не только к ржавчине. Это также могут быть:
Какие машины гниют с рекордной скоростью
Автомобили, импортированные из Швейцарии или других стран Европы, где зимой не используется соль, имеют кузов и шасси в гораздо лучшем состоянии, чем те, которые приехали, к примеру, из Польши. Subaru и Lexus имеют хорошую репутацию в области устойчивости к коррозии, в то время как Mazda всё ещё с этим борется.
Про детища отечественного автопрома и иномарки, кое-как собираемые в наших реалиях, тактично промолчим. Однако это проблема не только российского попустительства: например BMW 3 серии (E46) в начале производства и Ford Ka имели настолько плохо защищенный пол, что задняя подвеска могла отвалиться от ржавчины.
Независимо от того, насколько бережно владелец относится к транспортному средству, разрушение неизбежно, но потребители должны знать, какие машины склоны к преждевременному гниению. Мы выбрали несколько популярных моделей, выпущенных в последние годы: их следует очень внимательно осматривать перед покупкой.
1. Ford Focus II (2004-2010)
Focus появился на рынке в 1998 году и должен был отвечать новым стандартам качества. Так оно и было, хотя он унаследовал от Эскорта склонность к ржавчине. В первом поколении коррозия была настоящим бичом. Гниль появлялась на крыльях, колесных арках, дверях, вокруг топливного бака и двери багажного отделения.
Во втором поколении предполагалось, что ситуация будет исправлена. Оказалось, однако, что многие экземпляры Focus II портятся в тех же местах – только не так интенсивно, как предшественники. Интересно, что некоторые Фокусы довольно долго этому сопротивляются. Тем не менее, перед покупкой стоит осмотреть днище машины.
2. Ford Mondeo III (2000-2007)
Оказалось, что новая модель ржавеет даже быстрее предшественницы, которая не пользовалась хорошей репутацией. По сравнению с 1-м изданием наблюдался явный прогресс, но красный налёт регулярно всплывал на краях дверей, порогах, колесных арках, крышках капота и багажника (хотя после рестайлинга 2003 года картина заметно улучшилась).
Другие чувствительные модели Ford:
3. Mazda 6 I (2002-2008)
Первое поколение Mazda 6 прославилось новым стилем и. проблемами с коррозией. Ржавчина интенсивно поражала кромки дверей, капот, днище, колесные арки и любые щели/проёмы, особенно в экземплярах, выпущенных до 2006 года. Они имели, пожалуй, самую слабую защиту из всех моделей данного производителя – виноваты «тяжелые времена», заставившие сократить производственные затраты.
4. Mazda 6 II (2007-2012)
Как стойко сопротивлялись гниению представители следующего поколения? Ну, рыжие пятна появлялись уже не в таких масштабах, но все еще быстро. Особенно сильно страдали арки задних колёс, нижние кромки дверей и багажник, а в моделях с кузовом универсал – места крепления рейлингов.
5. Mazda 3 I (2003-2009)
Задние колесные арки – самое слабое место на кузове «тройки». Мало того, что они не были демпфированы, что вело к шуму в салоне – антикоррозионная защита тоже игнорировалась. Оттуда ржавый налет расползался на крылья, пороги и двери. Гниль также въедалась в подвеску, затрудняя ее обслуживание.
Другие модели Mazda, подверженные быстрой коррозии:
6. Opel Astra II Classic (2004-2009)
Первое поколение Astra было чрезвычайно уязвимым, второе меньше. Ржавчина обычно дислоцировалась в ходовой части. Возраст тут ни при чем: с 2004 года весь кузов был оцинкован, но в версии Classic – только отдельные элементы, поэтому коррозия арок задних колес, крыльев, дверных кромок и капота для этой модели стала обычным делом.
7. Opel Corsa D (2006-2014)
Сравнительно молодой возраст не застраховывает от «горячих точек». Чаще всего очаги возникают под накладками, на задних крыльях и дверце багажника.
8. Daewoo Matiz (1998-2007)
Матиз сразу стал хитом – доступным и довольно надежным. Но практически полное отсутствие антикоррозионной защиты расстраивало владельцев. Ржавчина поражала всё – в первую очередь пороги, задние крылья и нижние края дверей. Под днищем было еще хуже.
Также моделями Daewoo, подверженными быстрой коррозии, стали Daewoo/FSO Lanos (1997-2008) – колесные арки, пороги, тормозные магистрали.
9. Mercedes ML W163 (1997-2004)
Рубеж 2000-х был худшим периодом в истории Mercedes. Проблемы качества не пощадили элементы кузова, которые ржавели в небывалых масштабах. ML 1-го поколения не стал исключением. Ржавчина активно сжирала пороги, крылья, арки колёс и другие детали.
Но если ML можно простить из-за его происхождения, то E-Class – это модель, от которой требовалось высокое качество. Однако в W210 защита корпуса оказалась крайне плохой. Ржавые кляксы атаковали шасси, пороги, крылья, дверцы, облицовку, оконные рамы (под уплотнителями), стыки приваренных к корпусу чашек передней подвески и крепления багажника уже через несколько лет после выпуска. Список типичных уязвимых мест действительно велик.
Другие модели Mercedes, не стойкие к коррозии:
10. Kia Cee’d/Hyundai i30 (2006-2012, 2007-2011)
Эти родственные модели совершили прорыв в управляемости и отделке салона. Они по сути являлись первыми представителями своих марок, которым по сравнению с западными конкурентами было нечего стыдиться – кроме плохо защищенного кузова.
У обеих легковушек наблюдались проблемы с коррозией, особенно рьяно атаковавшей дверные панели и крышку багажника. Кроме того, «корейцы» имеют нежное лакокрасочное покрытие и, подобно Honda Civic VIII, склонны ржаветь вокруг дверных ручек, молдингов и крыльев.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
15 автомобилей, которые десятки лет не берет ржавчина
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отзывы автовладельцев, исследования обществ технического надзора вроде GTU в Штутгарте и вердикты специалистов-ремонтников показывают, какие машины сгниют уже завтра, а какие более устойчивы к этому отвратительному процессу. Давайте посмотрим на героев, находящихся в авангарде самых устойчивых к ржавчине автомобилей. Они годами противостоят коррозии, даже если их эксплуатируют в агрессивной среде с суровыми зимами и большим количеством дорожной соли.
Машины на века – миф или правда?
Это уродливое слово «ржавчина» в 21-м столетии практически исчезло из автомобильной повестки дня – его вытеснили проблемы с цифровыми технологиями, многочисленными электронными системами помощи водителю, шасси, тормозными элементами и освещением. Но ржавчина никуда не ушла, и это не только косметическая проблема.
Сегодняшние производители пытаются повышать коррозионную стойкость разными методами, однако кажется, что битвы ведутся только на бумаге. Многие утверждают, что благодаря новым технологиям окраски и лакирования коррозия в разы замедляется, вдобавок широко применяется карбон и алюминий, не подверженный ржавчине. Но давайте будем честны – современная лакокрасочная защита работает недостаточно хорошо, а пластик, углеволокно и алюминий используется лишь в компонентах, характерных для класса люкс, тогда как большинство экономичных авто по-прежнему изготавливается из стали.
Специалисты, годами исследующие авторынок, бьют тревогу, отмечая растущую ненадежность ряда моделей, практически неразрушимых ранее. Когда-то автопромышленность создавала машины легендарного качества. «Автомобили конца 1970-80-х годов обладали высокой степенью прочности», – подтверждает Норберт Шредер, автоэксперт TUV. В то время более качественными были не только видимые части. По словам Шредера, более стабильными были и компоненты, подвергающиеся механической или химической нагрузке, такие как кривошипно-шатунный привод или трансмиссия: «Большие пробеги (свыше 200 000 км) без повреждения двигателей и прочих жизненно важных узлов казались обязательными».
Ближе к 2000-му году золотая эра закончилась. Однако все еще есть машины, впечатляющие неуязвимостью. Любой, кто исследует сектор б/у, может найти там ухоженные, сияющие экземпляры с оригинальной краской и пробегом в 500 000 км. Audi 100 C4 и 80 B3 меньшего размера, Mercedes 190 E, VW Golf II и Volvo 240 – тысячи долгожителей продолжают бегать по дорогам и хорошо выглядеть даже после 30 лет активной эксплуатации. Среди современных моделей тоже есть образцы, проявляющие похвальную стойкость. Давайте посмотрим на несколько наиболее популярных.
1. Audi A4
Гарантия от перфорации ржавчины – 12 лет (то же касается большинства следующих моделей). Металл на капоте, дверях и багажнике хорошо защищен, пол с надежной пластиковой защитой, стыки и уплотнения качественные.
2. Audi A6
Эффективно герметизированы панели и соединения, много алюминия в кузове и шасси, приличная защита от камней, лакокрасочное покрытие прочное.
3. Audi A8
Корпус, дверцы, крышки капота и багажника из алюминиевых сплавов, капризные детали обработаны защитными составами, качественные уплотнения двигателя и всех проемов. В возрастных моделях подводят лишь внутренние поверхности крыльев из влагопоглощающего войлока. Защита не 100-процентная, но оптимальная.
Все мировые производители старались сделать автомобили более долговечными, чем быстро ржавеющие коробки 60-70-х. Ауди можно считать пионером. Хотя полное цинкование кузова было уникальным для серийных продуктов того времени, Ингольштадт делал это еще в середине 80-х с моделями 100/200 (C3), а затем с Audi 80.
Впрочем, не он один успешно боролся со ржавчиной. Модели от Mercedes, BMW, VW, Porsche и Volvo тоже хорошо держатся после десятилетий работы.
4. BMW 1 серии
Как и большинство представителей других серий, «единица» устойчива к капризам природы. Шасси хорошо защищено от внешних повреждений, стыки добросовестно герметизированы, жирный воск на поперечинах, надежная краска, оцинкованные панели, антикоррозионное покрытие всех уязвимых областей.
5. Lexus LS500h
Двери, крышки багажника и капота, передние крылья сделаны из нержавеющих сплавов алюминия, однако лонжероны изнутри, пороги и подвеска двигателя имеют поверхностную защиту. Дефекты также могут появляться на некоторых участках контакта с пластиковыми частями корпуса, но повседневный уход и своевременное обслуживание в сервисном центре в конечном итоге с лихвой окупается.
6. Mercedes A-класса
Гарантия от перфорации ржавчины: 30 лет. Много алюминиевых элементов, добротные уплотнители. Только привлекательный для грязи уступ на задней рессорной опоре плохо защищен. Также коррозия может возникнуть в арках под крыльями, но обычно это явление связано не с изначальным качеством, а с плохим уходом.
7. Mercedes S-Class
Защита от ржавчины у Mercedes S-Class рассчитана на 30 лет. Как и положено флагманскому бренду, здесь все на высоком уровне. Капот, дверные панели, багажная дверца и передние крылья алюминиевые, важные компоненты шасси и выхлопной системы тоже, стыки образцово герметизированы, краска высокого качества.
8. Opel Insignia
Проемы хорошо уплотнены; днище, лонжероны, тормозная и выхлопная системы защищены; поверхность пола, панели дверей/капота и удерживающие влагу полости дополнительно обработаны изнутри. Наружный лакокрасочный слой не слишком толстый, но похвального качества. Нет накладок, накапливающих и скрывающих воду и грязь. Стыки прилежно запечатаны, область колёс тоже, слабые зоны – внутри арок и перед крыльями.
9. Renault Espace
Много пластиковых композитов и алюминия, отменные уплотнители, все потенциально уязвимые островки обработаны спецсоставами. Контактная коррозия может возникнуть, но в целом у ржавчины мало шансов победить.
10. Renault Megane Grandtour
Передние крылья и крышка багажника из пластика, щели и впадины на порогах, дверях и капоте снабжены основательной антикоррозийной защитой. Уплотнители, правда, иногда подводят. На днище разрушительное действие оказывают время и дорожные условия, а на дверцах, закрывающихся не всегда бережно, есть риск соскабливания краски. Но при аккуратной эксплуатации и заботливом уходе обе зоны не сильно страдают.
11. Seat Arona
Качественная защита лонжеронов и арок, дверных карт и порогов. Слабые зоны – багажная дверца и крышка капота, не обработанные внутри. Возможна коррозия под пластмассовыми накладками и в некоторых изгибах под напольным покрытием. Другие потенциально проблемные места – ходовая часть и посредственно защищенные тормозные магистрали. Их надо осматривать почаще.
12. VW Golf
Все проемы тщательно герметизированы, а листы оцинкованы, но перед передними дверями имеется ловушка для ржавчины из вспененного пластикового композита. В версии e-Golf внутренние поверхности задних крыльев из войлока, накладки под полом, уплотнения на A-стойках и двери из пенопласта могут долго удерживать влагу. Чем старше машина, тем больше у нее дефектов, однако ржавчина вряд ли станет серьезной проблемой.
13. VW Tiguan
Все двери, сочленения и проёмы добротно герметизированы. Повышенного внимания требуют только дренажные отверстия, закрытые каучуковыми полосками, и крылья с влагопоглощающим материалом внутри. Под напольными ковриками нет толстой изоляции, и не все стыки хорошо защищены (те же слабые места отмечаются в линейке Passat). Это приводит к снижению оценок в долгосрочных тестах, но общая устойчивость к ржавчине высока.
14. Toyota Camry
Лакокрасочный слой довольно тонкий, что приводит к быстрому истиранию в местах частого прикосновения – например, у дверных ручек. Пороги и стыки недостаточно герметичны, неважная изоляция под напольным покрытием, решетки и крылья обработаны частично, также уязвимы крепления бампера. Но в целом защита от ржавчины высока, и даже старые Camry на вид привлекательны – со следами использования, но без ржавых прорех.
15. Volvo 740/760
Есть много долговечных моделей от Volvo. Серия 700 особенно хороша. «Прочные, как кирпич» – говорят об этих угловатых легковушках среднего класса из Швеции. Неустанно трудясь в качестве повседневных автомобилей, они по сей день так же хороши, как 30 лет назад. Есть олдтаймеры, которые, судя по пробегу, уже десять раз объехали мир и даже не начали ржаветь. Правда, выхлоп выходит из строя каждые несколько лет, и двигатели иногда капризничают (особенно чувствительными считаются V6 Euro в 760 и турбодизель, позаимствованный у Volkswagen). Но это не повод для беспокойства, потому что запчасти доступные, а большинство ремонтных работ можно выполнить в собственном гараже.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Топ 27 авто которые не ржавеют на 2022 (марки, причины коррозии)
Виды оцинковки кузова
Прежде чем начать рейтинг нержавеющих авто, разберемся, что такое «оцинковка» и какие ее виды бывают.
Проще говоря, оцинковка – это покрытие металла тонким слоем цинка, в нашем случае – кузова автомобиля. За счет этого процесса материал защищается от ржавления, но не навсегда. Насколько долго хватит такой обработки, напрямую зависит от типа оцинковки и отношения автовладельца к своему «железному коню».
Если кузов был деформирован и восстановлен, то обработку нужно производить заново, иначе гнить он начнет быстро.
Перейдем к типам:
Мы рассмотрели лишь 3 типа оцинковки кузова. на самом деле, их значительно больше, но это наиболее популярные.
Список автомобилей которые не ржавеют
В истории мирового автомобилестроения много внимания уделено уровню ржавления автомобилей разных марок и моделей. Но важно понимать, что даже те машины, которые традиционно не поддаются коррозии металла в одном регионе эксплуатации, в другом могут вести себя совершенно иначе. И здесь большое значение имеют качество материалов и защитных покрытий, условия эксплуатации и работа производителя по дополнительной антикоррозионной защите.
Мы предлагаем вашему вниманию список автомобилей, который составлен на основании мнений конструкторов авто, мастеров СТО по кузовным работам и даже перекупщиков, имеющих свои «виды» на оптимально надежные марки/модели транспортных средств.
Как ни странно, но лидерами этого рейтинга стали иномарки, которые ведут себя в условиях российского климата и плохого состояния отечественных дорог лучше, чем машины российского производства.
Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010)
Антикоррозионная защита этого легендарного кроссовера — на высшем уровне и считается эталонной по многим параметрам.
Металл в «Кайенах» хорошо обработан антикоррозионными составами, и, если машина не попадала в ДТП — ржаветь она не будет. ЛКП-слой достаточно толстый, упругий и эластичный, не образует трещин, а значит, неподатлив к образованию пятен ржавчины. По этой же причине авто не боится мелких ударов и потертостей, а случайно вылетевший из-под колес камешек крайне редко ведет к повреждению лакокрасочного покрытия.
Хотя сам по себе Cayenne почти не ржавеет, эксперты рекомендуют внимательно следить за его состоянием после «внедорожных» поездок, когда высок риск повреждения ЛКП и антикора на днище и порогах. Зонами риска считаются места под пластиковыми деталями и на стыках панелей, у колесных арок и в зоне швов задних дверей.
Skoda Octavia
В нашем бюджете это будет рестайлинг Октавии первого поколения, выпускавшейся с 2000 по 2011 год. Как и у всего концерна VAG, у кузовов Skoda прекрасная стойкость к коррозии. С 2004 они стали применять полную двухстороннюю гальваническую оцинковку, слой цинка на металле от 9 до 15 микрон. Таким образом, при осмотре даже 14-летнего автомобиля на нём не должно быть сильных очагов коррозии.
Lexus RX второго поколения (2003–2008)
Если даже гоняемая и в хвост и в гриву Toyota отличается похвальной антикоррозийной стойкостью, то Lexus и подавно. Сказывается качественно другой уровень окраса и скрупулезная проработка кузовных элементов. И не важно, речь о чистокровных «японцах» или о «канадцах», ввезенных во времена дешевого доллара «серыми» дилерами.
Наиболее уязвимой к коррозии деталью является капот кроссовера. Не сразу, но сколы начинают ржаветь. Когда этот RX был молод, такие случаи даже становились причиной замены детали по гарантии. Корродирующие арки с большой вероятностью являются следствием некачественного ремонта после аварии. Оригинальный слой краски так просто не сдается.
В самом запущенном варианте будет лишь легко устранимая поверхностная коррозия. Изредка можно найти рыжие точки на рамке лобового стекла и передней кромке крыши. Днище, элементы подвесок и крепеж при должном уходе ржавеют весьма умеренно.
Вячеслав, профессиональный перекупщик: «Другой (по сравнению с бюджетными моделями) подход к обслуживанию на состоянии кроссоверов сказывается самым лучшим образом. Как минимум у первых двух-трех владельцев. При этом сам по себе Lexus очень хорошо противостоит ржавчине. Главное — найти безаварийный и не криминальный RX».
Mercedes-Benz S-класса (2005 — 2013)
После проблем с кузовами W220 и W203, немецкие автомобили премиум-класса начали хорошо защищаться от ржавчины. У этого «мерса» нет слабых зон потенциальной коррозии, а капот, нижняя часть дверей и крылья изнашиваются гораздо медленнее, чем у предшественников.
Хорошо себя показывают и дорестайлинговые модели: ржавчина, если и появляется, то только локально, на малой площади, и легко устраняется.
Из минусов: недолговечность хромовых элементов и чувствительность к коррозии крепежа передних алюминиевых панелей кузова. Особое внимание следует уделять также шумоизоляционному материалу и целостности ЛКП на задних крыльях и днище.
BMW 1-й серии в кузове E87 (2004–2013)
На антикоррозийной защите своей дебютной младшей модели баварцы не экономили. При этом в ее конструкции, в отличие от старших «родственников», не так много крылатого металла. Зато есть крепкая оцинкованная сталь и надежная защита днища пластиковыми накладками. Да, под ними можно увидеть ржавчину на кронштейнах и крепеже подвесок или найти «рыжики» на кромках задних арок, но это, пожалуй, все. Большего криминала не встретить даже на «единичках» первых годов выпуска, если их, конечно, холили и лелеяли.
Слой ЛКП не очень толстый, но окрашена «единичка» качественно. Отпескоструенная передняя часть — верный признак трассового использования авто. Машины, которые редко выезжали за город, таких примет не имеют. Но даже при наличии сколов краска долго не цветет и не начинает слезать лоскутами в местах значительных повреждений. А без них, увы, никак ввиду задорного характера «копейки».
Антон, мастер автосервиса, специализирующегося на ремонте BMW: «Младшая из “баварок” теряет лоск очень медленно. Благодаря хорошему качеству окраса покрытие кузова успешно сопротивляется помутнению после моек. Сколы и царапинки могут не цвести годами, спасибо грамотной оцинковке».
Audi A6 в кузове C6 (2004–2011)
Автомобили немецких брендов в рейтинге частые гости, и «Ауди» — не исключение. Она надежно защищена от коррозии: даже при образовании сколов или трещин ЛКП, ржавчина распространяется по кузову очень скупо и медленно.
Если машина новая или небитая — проблем со ржавчиной у нее возникать не может. Алюминиевый кузов A6 с прочным каркасом, мощными подрамниками и многоточечными лонжеронами совершенно инертен к коррозии. Главное — аккуратно управлять машиной на бездорожье и не повредить антикор на днище, так как у нее низкая посадка.
Ржавчина может появиться при некачественном кузовном ремонте и использовании дешевых неоригинальных комплектующих. Уязвимое место — передние крылья и капот, где лакокрасочное покрытие облезает быстро.
Fiat Albea
Как и в случае с Символом, за 200 тысяч рублей можно смотреть лучшие экземпляры, а так как машина производилась аж до 2012 года, за эти деньги можно купить даже автомобиль, которому будет всего 10 лет. Главная прелесть Албеа в том, что, несмотря на бюджетность, она хорошо оцинкована. Спросите у любого владельца — если не было ДТП, он подтвердит.
Машина 2008 года всего за 210 000 рублей с двумя владельцами и пробегом в районе 140 000 км.
Peugeot 307
Рестайлинг первого поколение Peugeot прошёл в 2005 году. Выпускали автомобиль до 2008 года. У бренда Peugeot много разных проблем, но вот к стойкости их кузовов к ржавчине претензий не было. С 2006 года модель 307 проходила полную одностороннюю горячую оцинковку, при которой наносили слой цинка толщиной от 2 до 10 микрон.
Toyota Camry в кузове XV40 (2006–2011)
Качество окраса Toyota Camry далеко от идеала. Слой ЛКП тонкий и нежный, легко затирается. Краска с дверных ручек слезает со временем, а бампер и передние крылья быстро покрываются потертостями и сколами. При этом антикоррозийная обработка кузова японского седана иным одноклассникам на зависть. Если не обращать внимания на мелочи вроде незначительной коррозии подрамников, то даже привычные для владельцев некоторых возрастных авто легкие вспучивания краски на капоте или на кромках дверей здесь редкое явление. В отличие от цветущего хрома и корродирующего и, соответственно, закисающего крепежа под капотом и днищем.
Андрей, мастер СТО, специализирующейся на ремонте японских авто: «С антикором у 40-й Camry все лучше, чем у некоторых премиальных моделей. Даже банальная коррозия на кромках арок встречается нечасто и вполне может быть следствием не халтурного ремонта, а громадного пробега, пескоструя и наплевательского отношения к обслуживанию».
Kia Spectra
Очень популярный автомобиль. Он производился в России до 2011 года, так что, учитывая средние цены на эти машины, есть шанс взять 9-11 летний автомобиль в очень хорошем состоянии. Плюсом к не такому уж большому возрасту идет неплохая комплектация, хорошая надежность и отличная коррозийная стойкость.
Одни говорят, что видят на улицах только гнилые Спектры, другие приводят в пример собственные машины в отличном состоянии. Моё личное мнение, что Spectra очень хорошо защищена от коррозии, а ржавые и гнилые машины у тех, кто запустил их или был в ДТП и не заморачивался с хорошим ремонтом. Осмотры машин, которые не были в серьезных ДТП заставляют восхищаться качеством. К тому же за 200-250 тысяч не придется выбирать из гнилья
Цена 219 тысяч рублей, пробег 119 тысяч километров, всего 2 владельца, машине 9 лет, всю жизнь ездила в одном селе.
Renault Megane
При бюджете в 300 тысяч можно присматриваться к рестайлинговым Renault Megane второго поколения, выпускавшимся с 2006 по 2009 год. Кузов этих машин сделан из «цинкрометалла» — это лист стали с эластичным покрытием на цинковой основе. Решение, конечно, бюджетное, но, тем не менее, неплохое. Больше всего такое покрытие боится механических повреждений, поэтому ржавчина на «Мегане» — признак ДТП.
Honda CR-V
Теперь рассмотрим модель от японского производителя. Вообще, все автомобили от Honda после 2005 года выпуска славятся устойчивым кузовом к ржавлению. Многие экземпляры тех годов выпуска от японского производителя до сих пор не имеют даже «рыжиков» на кузове.
Honda CR-V обрабатывается путем гальванической оцинковки с 2 сторон кузова. При этом слой цинка составляет от 9 до 15 мкм. Такой тип обработки применяется на этой модели уже давно, с 1998 года, но в последние годы технология улучшилась. С 1994 по 1998 года автомобиль и вовсе не обрабатывали, поэтому многие экземпляры тех времен уже имеют сквозную коррозию.
По прогнозам экспертов, первые очаги коррозии на этом автомобиле последних годов выпуска начнется через 10 лет. Производитель предоставляет гарантию на появление коррозии на срок 12 лет.
Сейчас в начальной комплектации стоимость Honda CR-V составляет 2 135 000 рублей.
Volvo XC90 первого поколения (2002–2014)
Это во всех смыслах уникальный шведский кроссовер, в котором нет алюминиевых деталей — только сталь. Потенциально это — главная коррозионная угроза для авто, но она полностью исключена за счет грамотной антикор-защиты кузова.
Сталь очень прочная, покрыта толстым слоем заводского ЛКП и защищена от ударов и сколов пластиковыми накладками. Небольшие очаги ржавчины иногда могут появляться на стыках стальных и пластиковых элементов, но они не «мигрируют» по кузову.
Единственное слабое место XC90 — передний подрамник и лонжероны, где можно повредить ЛКП при езде по бездорожью.
Hyundai Solaris
На шестом месте разместился еще один представитель южнокорейского концерна Hyundai. Модель Hyundai Solaris можно купить по приемлемой цене. В 2020 году российские автосалоны предлагают приобрести данную модель по цене от 750000 рублей.
Не самая низкая цена, но эксперты относят Hyundai Solaris к бюджетным транспортным средствам. Так же как и его собрат Kia Rio кузов автомобиля отличается устойчивостью к появлению ржавчин.
Opel Astra H
Модель выпускалась с 2004 по 2007 год. Их кузов проходил частичную двухстороннюю гальваническую оцинковку, со слоем цинка от 9 до 15 микрон. Не так хорошо, как у Skoda Octavia, но лучше, чем у Renault. Пороги, днище и низ дверей были обработаны, а вот в остальных местах можно увидеть «жучки».
Volkswagen Golf
Стоимость Volkswagen Golf на авторынке начинается от 600 тысяч рублей. Модель может похвастаться широким ассортиментом комплектаций, четырьмя видами бензиновых моторов различной мощности и двумя видами дизельных моторов.
Трансмиссия Гольфа в различных комплектациях может быть механической или роботизированной с различным количеством ступеней. Ходовая часть модели может иметь передний или полный привод. Хетчбек имеет сбалансированную подвеску и отличается хорошей управляемостью и комфортностью.
Среди недостатков многие водители отмечают капризную роботизированную коробку передач, плохую шумоизоляцию и низкую устойчивость корпуса к коррозии, а также долгий прогрев Гольфа зимой.
Hyundai Accent
Машина на рынке очень популярная. Живучести Акцентов можно удивляться. Хорошая краска и металл позволяют машинам даже после десяти лет жизни быть в отличном состоянии при должном уходе и условии, что не было ДТП с последующим посредственным восстановлением. Лично видел немало Акцентов с кузовом на пятерку.
2007 год выпуска, один владелец, 235 000 ₽, пробег 120 000 км. Не сказать, что состояние нового автомобиля, но для тринадцати лет более, чем хорошо.Предыдущая статья Семейный француз Peugeot 307 SW — за 250 000 рублей
Opel Insignia (2008–2017)
Устав быть предметом насмешек в прошлом веке, в новом тысячелетии Opel начал избавляться от славы стремительно ржавеющих машин. Из старших моделей первой отличилась (в хорошем смысле) Vectra C, а Insignia успешно продолжила ее путь.
Независимо от типа кузова этот Opel образцово-показательно покрашен, а некоторые детали сопротивляются ржавчине лучше, чем на иных премиальных одноклассниках. Даже на поврежденных элементах ржавчина начинает цвести не раньше, чем через год. Сам слой ЛКП не толстый, зато может похвастаться хорошей эластичностью: при легких ударах краска не облетает с кузова. Антикоррозийная защита днища держится молодцом: шестилетняя Insignia снизу может выглядеть как годовалый авто.
Леонид, мастер кузовного участка мультибрендовой СТО: «Кузовными болезнями Insignia страдает редко. Это уже не тот дырявый Opel из анекдотов. На том же капоте сколы не обязательно ликвидировать в срочном порядке. Есть время подождать, чтобы затем покрасить деталь целиком. Огорчает только коррозия около дверных петель, и не на кузове — на самой двери».
Ford Focus
Перейдем к «американцам». Ford Focus – это одна из немногих бюджетных моделей, которая подвергается полной горячей оцинковке. Толщина цинка у автомобиля составляет от 2 до 10 мкм. По мнению экспертов, машина не будет подвергаться ржавлению аж целых 20 лет, что является отличным показателем для бюджетного сегмента.
Стоимость автомобиля начинается от 980 000 рублей. Гарантия от производителя – 12 лет.
Volvo S80 второго поколения (2006-2016)
Шведский седан также демонстрирует чудеса антикоррозионной стойкости и практически не имеет «слабых зон». Кузов сделан из оцинкованной стали, высокое качество сборки и прочный слой краски надежно защищает металл от ржавчины (она не распространяется даже на появляющихся сколах).
Главная и единственная угроза для кузова машины — некачественный ремонт и неоригинальные комплектующие.
Ford Fiesta
Компактный автомобиль Ford Fiesta представлен на вторичном рынке дорестайлинговыми вариациями 2008-2012 годов и рестайлинговыми версиями 2016-2019 годов. Стоят они соответственно от 300 и от 500 тысяч рублей. Машина присутствует на рынке в кузовах хетчбек и седан и имеет широкий набор комплектаций и большое разнообразие моторов.
Фиеста отличается высоким уровнем безопасности. Все краш-тесты этого транспортного средства имеют оценку 5/5. Она заслужила любовь водителей благодаря практичности, экономичности, управляемости и маневренности. Ford Fiesta имеет некоторые недостатки, среди которых:
Mitsubishi Lancer
На десятом месте рейтинга расположился поистине легенда японского автопрома — Mitsubishi Lancer. Он пользуется популярностью не только в России, но и во многих странах мира.
Надежный приятный комфортный автомобиль со стойким к коррозии кузовом, который при производстве подвергается полной оцинковке.
Chevrolet Lacetti
Автомобиль марки Chevrolet Lacetti уверенно занимает восьмое место. Несмотря на свою невысокую стоимость, производители не стали экономить на кузове. Он полностью оцинкован.
Если транспортное средство не становилось участником ДТП, хозяин ухаживал за ним со всей ответственностью, то пятен ржавчины не найти даже на первых экземплярах.
Audi А4-А6
Модель характеризуется высокими антикоррозийными свойствами. Признаки ржавчины сложно заметить даже в районе сколов на арках задних колес. Первым стирается лакокрасочное покрытие на капоте и в области передних крыльев, но этот процесс проходит без ржавления. А все потому, что эти элементы алюминиевые.
Кузов прочный, с надежными подрамниками и лонжеронами с многочисленными точечными креплениями.
Единственный минус может заключаться в небольшом клиренсе. Днище часто соприкасается с разного рода препятствиями, за счет чего и стирается защитный слой.
Специалисты автосервиса отмечают, что замена вышедших из строя запасных частей на оригинальные запчасти из алюминия избавляет владельцев от головной боли с коррозией. Если же использовать стальные детали, то проблем с гниением не избежать.
Mercedes S-класса W221 (2005–2013)
В Мерседесе учли свои ошибки, допущенные с кузовом W220, который имел не подобающий флагману уровень антикоррозийной защиты. Поэтому к качеству окраса и обработки кузовных панелей W221 подошли очень серьезно. Очаги коррозии в местах сколов краски в традиционно уязвимых местах вроде капота, низа дверей и крыльев встречаются редко.
Площадь, как правило, невелика и разрастается очень «неохотно». Это позволяет внешне держаться бодрячком даже самым «пожилым» дорестайлинговым седанам. Хотя хромовая отделка мутнеет быстро. Передние кузовные панели, сделанные из алюминия, могут иметь проблемы с ржавчиной вблизи точек крепежа. Изредка слезает покрытие шумоизоляции задних крыльев и днища, что может привести к серьезным повреждениям ЛКП в невидимых глазу местах.
Дмитрий, сотрудник ателье, специализирующегося на детейлинге: «Ржавчину на W221 редко встретишь даже на ввезенных из Америки экземплярах (с не самой прозрачной историей — прим. ред.). А у дилерских седанов тем более с этим полный порядок. К тому же за такими машинами до сих пор хорошо ухаживают, сразу перекрашивая проблемные места».
Lexus RX второго поколения (2003–2008)
Кузовные элементы и качество ЛКП автомобилей этого премиального автобренда всегда на самом высоком уровне. Ржавчина — точно не проблема для дорогих «японцев»
Впрочем, некоторые нарекания вызывает капот паркетников. Со временем на нем появляются сколы и трещинки в лакокрасочном покрытии, и возможны небольшие очаги ржавчины. Также к коррозии может привести некачественный ремонт и использование неоригинальных комплектующих.
Honda Accord
Второе место нашего рейтинга занимает представитель японского автопрома Honda Accord. Оно и понятно. Ведь Япония всегда славилась своей высококачественной продукции, чтобы они не производили.
Транспортные средства, произведенные в этой стране являются одними из самых надежных. Но, стоить отменить, что экземпляры, выпущенные до 2005 года, обрабатывались хуже своих последователей. Сам концерн Honda гарантирует клиентам, что данная модель не подвергнется коррозии в течение 12 лет со дня выпуска.
Основные причины появления коррозии
Среди причин появления ржавчины кузова и днища автомобиля можно выделить следующие неблагоприятные факторы:
Как избежать коррозии
Бороться с ржавчиной сложно и скорее всего, придется обращаться к специалисту. К тому же эта борьба может обойтись недешево автовладельцу. Существует несколько советов, которые помогут не допустить коррозийных повреждений автомобиля:
На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное количество разных моделей машин от разных производителей. Конечно, как мы уже сказали дать гарантии, что ваше транспортное средство не подвергнется коррозийному воздействию, не сможет не одна фирма по производству авто. Но автоэксперты сформировали некий рейтинг нержавеющих автомобилей, которые меньше всего подвержены коррозии.