Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Рейтинг расхода топлива для бюджетных авто

Рейтинг автомобилей (в бюджетном классе) по расходу топлива (т.е. топливной экономичности).

При выборе и покупке любого автомобиля будущему автовладельцу приходится учитывать множество факторов. Но если одно из основных условий – не высокая цена автомобиля, то можно с уверенностью полагать, что далеко не последним по значимости будут показатели расхода топлива этого автомобиля.

Мы решили составить рейтинг “по расходу топлива” для бюджетных автомобилей. В данном рейтинге собраны автомобили официально представленные на российском рынке (не зависимо от их класса) и объединяет их одно – минимальная цена не выше 400 тыс. рублей. В этом “рейтинге топливной экономичности автомобилей бюджетного сектора” представлены только “бензиновые варианты” (в основном по причине того, что “бюджетных дизелей” на российском рынке просто нет).

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

В рейтинге представлена информация о модели автомобиля (объём двигателя и мощность, тип “коробки передач” (понятно, что если “механика” – то 5-ти ступенчатая, а “автомат” – 4-х диапазонный (на большее в бюджетном классе рассчитывать не приходится), минимально рекомендуемое производителем октановое число для бензина и, собственно, – расход бензина на 100 км пути в различных режимах (“город”, “трасса”, “смешанный”). Информация о расходе бензина, что называется “по данным производителя” – понятно, что все производители стараются “максимально идеализировать” этот показатель и в реальных условиях эксплуатации этот показатель бывает другим (во многом зависит и от того “в каком городе” эксплуатируется автомобиль и “трассы” разные бывают и “смешение” у всех автовладельцев “в разных пропорциях”. Как бы то ни было – главное, что эти данные дают возможность получить общее представлении о экономичности различных моделей авто относительно друг друга.

В общем – смотрите сами, надеемся эти данные помогут вам в выборе недорогого и экономичного “железного коня” (по ссылкам представлены обзоры автомобилей и отзывы их владельцев):

Источник

Топ недорогих, надежных и экономичных автомобилей на вторичном рынке

Сейчас практически каждый человек задумывается об экономии, старается сберечь свои средства. И это правильно, ведь экономия – залог успеха во многом. Это касается и выбора автомобиля. Крайне популярны в настоящее время недорогие машины, затраты на которые минимальны. В сегодняшней статье рассмотрим, какой автомобиль самый надежный, и экономичный, и недорогой.

10 лучших бюджетных автомобилей

Этот рейтинг получился необычным, прежде всего, из-за того, что в нем нет каких-то определенных ценовых диапазонов. Однако все автомобили в нем из бюджетного сегмента. Рассмотрим наиболее свежие варианты с оптимальными ценами.

Renault Logan

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса
Безусловно, лучший бюджетный автомобиль – это Logan. Седан очень полюбился в России. Автомобиль хоть и внешне небольшой, но очень вместительный. Однако, если этого недостаточно, то можно рассмотреть к покупке Лада Ларгус. По сути, это тот же самый Логан, но в кузове «универсал».

Этот седан на вторичном рынке можно приобрести за 400-450 тысяч рублей. При этом, он будет от 2014 года выпуска и уже в новом кузове. Все варианты здесь с моторами 1.6, но мощность у них разная – 82, 102 и 113 «лошадей». Самый экономичный и беспроблемный вариант – это Логан с двигателем на 82 лошадиные силы и МКПП. Можно рассмотреть автомобиль и с АКПП, но нужно проверить, своевременно ли обслуживалась коробка.

Примечательно, что новый «пустой» Renault Logan в России сейчас можно купить за 505 тысяч рублей.

Hyundai Solaris

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса
На втором месте расположился Солярис – автомобиль, давно признанный российскими водителями экономичным и неприхотливым.

«Кореец» в предыдущем кузове до 2014 года выпуска обойдется примерно в 500 тысяч рублей, за новое поколение придется отдать, минимум, 650 тыс.руб. Если постараться, то получится найти и варианты дешевле, но большинство из них будут «из-под такси».

Машина оснащается моторами 1.4 и 1.6 л. в принципе, оба этих силовых агрегата хорошие, не доставляют хлопот. МКПП и АКПП здесь также хорошие, серьезных проблем с ними не будет, но только при условии своевременного обслуживания.

Солярис на вторичном рынке предлагается в 2 исполнениях кузова – седан и хэтчбек.

Kia Rio

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса
Этот «кореец» является прямым конкурентом предыдущего участника рейтинга. Рио также всегда занимает лидирующие позиции среди бюджетных автомобилей.

За 500 тысяч рублей можно найти Kia Rio 2015 года в хорошем состоянии. Если же хочется экземпляр в новом кузове, то придется доплатить порядка 200-250 тысяч рублей.

Самый экономичный Рио оснащается мотором 1.4 л мощностью 100 лошадиных сил. Расход топлива у него 5,7 л на 100 км.

Коробка передач здесь есть как механическая, так и автоматическая. Автомобиль надежный, как и Солярис. Этим и объясняется популярность двух этих моделей среди таксистов. Этот факт стоит учитывать при выборе, так как «из-под такси» все машины не в самом лучшем состоянии.

Volkswagen Polo

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса
От «корейцев» плавно перейдем к «немцу». Поло считается конкурентом Рио и Соляриса.
Этот автомобиль хорошо адаптирован под российские условия. Поэтому модель популярна у нас.

Моторная гамма у Поло хорошая – 3 варианта. Однако наименее проблемный и самый экономичный мотор – это 1.6-литровый на 90 лошадиных сил. С таким силовым агрегатом можно найти автомобиль в хорошей комплектации и свежего года выпуска. Он может работать в паре как с МКПП, так и с АКПП.

Поло 2015-2017 года выпуска обойдется в 500-700 тысяч рублей. Эта модель также популярна среди таксистов, учитывайте при поисках.

В целом, Polo – хороший автомобиль, но запчасти на него не самые дешевые, поэтому нужно искать вариант с минимальным набором проблем, а лучше и вовсе без них.

Skoda Rapid

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса
На 5 месте расположился Рапид. Многие считают его удешевленной версией Октавии, однако это не так. Эти автомобили разных классов, но, тем не менее, Рапид хорош по-своему.

Версия для России имеет увеличенный клиренс в 150 мм, при этом модель представлена в кузове Лифтбек. За счет этого полезный объем багажника больше.

Стоимость автомобиля начинается от 500 тысяч рублей за 2015 год. Если хочется экземпляр свежее, то придется добавить к бюджету около 150-200 тысяч и тогда можно рассматривать варианты 2016-2018 года выпуска.

Недорогой и безопасный автомобиль оснащается моторами 1.4 и 1.6 л. Мы рекомендуем выбирать среди силовых агрегатов 1.6 – мощность у них 110 и 122 лошадиные силы. С такими двигателями автомобиль оснащался как МКПП, так и АКПП.

Chevrolet Aveo

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса
Очень экономичный и недорогой седан – это Шевроле Авео. Да, по внешнему виду он возможно уступает другим участникам рейтинга, но за то его цена ниже, как и расход топлива.

Авео сейчас нет в продаже у дилеров, но ведь можно найти его на вторичном рынке. Экземпляр 2012-2014 года выпуска обойдется в 350-450 тысяч рублей. Можно также найти и автомобиль в предыдущем поколении от 2010 года, его цена начинается и вовсе от 250 тыс.рублей.

Седан и хетчбек оснащался моторами 1.4 и 1.6 л. самый экономичный двигатель с меньшим объемом, но с ним автомобиль едет «вяло». Если вам хочется почувствовать хоть какую-то динамику от Авео, то покупайте версию с силовым агрегатом 1.6 л. На вторичном рынке большинство Aveo представлены с механической КПП, но можно найти и версии с АКПП.

Стоит упомянуть, что автомобиль в новом поколении на старте продаж был признан самым надежным среди хэтчбеков. И это подтверждается владельцами этой модели, так как на запчасти они практически не тратятся.

Лада Веста

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса
А вот и первый отечественный автомобиль в нашем рейтинге. К сожалению, ему нашлось место только на 7 строчке. Однако, это не означает что Веста плохая машина, но конкурентам она все-таки проигрывает, хоть и цена ниже.

На вторичном рынке Vesta распространена, купить, а через некоторое время и продать ее будет несложно. Стоимость модели начинается от 500 тысяч рублей. Однако, скорее всего, за эту цену вы получите «пустую» машину с минимальным набором опций.

Чтобы купить хорошую Весту от 2016 года выпуска, нужно приготовить около 550 тысяч рублей. Также можно найти автомобиль из первых партий – 2015 года. Цены на них начинаются от 450 тысяч.

Весту стоит брать с мотором 1.6 и МКПП – автомата здесь нет. Покупать экземпляр на «роботе» не стоит, так как многие его ругают за задержки в работе.

Для тех, кому седан кажется маленьким и не вместительным, стоит рассмотреть отечественную модель в красивом кузове «универсал», она очень просторная внутри, да и багажник вместит в себя многое. Однако универсал обойдется дороже – минимум 650 тысяч рублей, так как этот кузов начали выпускать относительно недавно.

Nissan Almera

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса
Также рассмотрим бюджетный автомобиль, созданный на базе Рено Логан. Конечно же, это Ниссан Альмера. Модель очень популярна среди таксистов, поэтому выбирать ее нужно внимательно.

Almera имеет скучный салон, не самый интересный экстерьер, но, тем не менее, машина надежная и неприхотливая, как и Логан. Некоторые жалуются на неудобную эргономику, но к этому можно привыкнуть.

На вторичном рынке автомобиль представлен в большом количестве. Экземпляры 2014-2015 года выпуска стоят около 350-400 тысяч рублей. Более свежие варианты от 2016 года можно купить от 450 тысяч рублей.

Седан оснащается только одним мотором – объемом 1.6 л и мощностью 102 лошадиные силы. Он может работать в паре как с «механикой», так и с «автоматом».

Интересная особенность, Альмера на вторичном рынке представлена почти только в белых и светлых цветах. Найти черный автомобиль будет непросто. Почему так – непонятно.

Renault Duster

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса
Конечно, куда же без полного привода, пусть и с небольшим бюджетом. Как ни странно, но с небольшим бюджетом люди порой хотят приобрести внедорожник или кроссовер с полным приводом. Самым экономичным тогда будет Рено Дастер. Его и рассмотрим.

Кроссовер 2012-2015 года выпуска можно приобрести за 450-500 тысяч рублей. Именно Дастер лучше всего выбирать с дизельным мотором объемом 1.5 литра. Тогда расход будет не самым большим, да и двигатель не будет доставлять проблем. В такой версии кроссовер оснащался АКПП и МКПП. Версию с «автоматом» мы рассматривать к покупке крайне не рекомендуем – не надежный, да и на бездорожье с ним будет некомфортно.

Также у Дастера тех годов выпуска неудачным получился мотор 2.0 л, работающий на бензиновом топливе. Его тоже лучше «обходить стороной».

В целом, Renault Duster – хороший автомобиль, на котором можно комфортно передвигаться как в городе, так и на не сильном бездорожье. Однако он может «принести беду», если своевременно не проводить ТО.

Лада Гранта

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса
В наш топ попал еще один отечественный автомобиль, хоть и на последнее место. Это Лада Гранта. Раньше она считалась народным автомобилем, но сейчас ее почти догоняет по этому критерию Веста.

По большому счету, Гранта является той же самой Калиной, но с некоторыми доработками.

Сейчас на вторичном рынке широкий выбор этого автомобиля. цены начинаются чуть ли не от 200 тысяч рублей за «убитые» варианты. Хорошую Гранту можно найти с бюджетом от 250 тысяч рублей. За такие деньги представлены варианты от 2013 года выпуска.

Устанавливались на этот автомобиль 2 типа двигателей – 8 клапанный и 16 клапанный. Наименее проблемный и самый экономичный – это 8-клапанный мотор, хоть и тяги у него меньше. Запчасти на него стоят недорого, да и ломается он крайне редко.

В основном, Гранта на вторичном рынке на «механике», но есть и варианты с АКПП. Их стоимость дороже – от 300 000 рублей.

Выводы

В статье мы рассмотрели самые экономичные и дешевые автомобили. Если вам не хочется тратить на машину много денег и постоянно устранять у нее разные поломки, то стоит присмотреться к участникам рейтинга.

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Источник

Топ-10 автомобилей эконом-класса 2021 года

При выборе автомобиля эконом-класса специалисты рекомендуют обратить внимание на технические характеристики и ознакомиться с отзывами опытных автомобилистов. Важно понять достоинства и недостатки конкретной модели, чтобы принять правильное решение о её покупке. При ограниченном бюджете хочется выбрать не только недорогой автомобиль из разряда «сел и поехал», но и комфортное транспортное средство для себя или всей семьи. В идеале машина должна быть удобной, вместительной, экономичной, недорогой в обслуживании и не нуждаться в постоянном посещении СТО.

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

В нашем рейтинге мы собрали лучшие авто эконом-класса, которые можно приобрести в 2021 году.

Несмотря на недорогую цену, самые надёжные автомобили бюджетного класса должны отличаться достойным качеством сборки, недорогой стоимостью ремонта и эксплуатации, обладать достаточными техническими характеристиками и соответствующим уровнем комфорта. Исходя из этих характеристик, специалисты рекомендуют отдать предпочтение таким маркам автоконцернов, как Lada, Chevrolet, Ford, Hyundai, Renault, Nissan и Skoda. Среди автомобилей этих брендов немало удачных моделей по недорогой стоимости, которые получают положительные отзывы от миллионов водителей.

В топ-10 самых надёжных авто бюджетного класса вошли следующие модели:

Каждая из этих моделей отличается высоким качеством сборки и доступностью запчастей. Ещё одно преимущество – стильный дизайн, высокие технические характеристики и комфортабельный салон. Чтобы оценить каждое авто из списка, предлагаем рассмотреть их особенности подробнее.

LADA Niva Travel

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Автомобили LADA являются одними из самых оптимальных предложений на российском рынке, так как производятся по месту, обеспечивая доступ к запчастям и фирменным автосервисам. Одним из самых надёжных моделей бюджетного класса можно считать автомобиль Niva Travel 2020 года выпуска.

Это авто, созданное специально для поездок на природу, представляет собой второе поколение транспортных средств повышенной проходимости и является «наследником» модели ВАЗ 2121 «Нива». Имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и межосевой блокируемый дифференциал при весьма экономичном движке 1,7 л (80 л. с.).

В таком авто чувствуешь себя в безопасности на протяжении всей поездки. Машина оснащена:

Огромным преимуществом отечественного автопрома является то, что он создаёт машины, идеально приспособленные к реалиям российской зимы. Так, Niva Travel оснащена системой обогрева зеркал, лобового стекла и обогрева сидений, что делает её просто идеальным выбором для водителя в России.

Chevrolet Lacetti

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Chevrolet Lacetti входит в рейтинг лучших автомобилей эконом-класса благодаря высокому уровню комфорта и безопасности, качественным и мощным моторам, вместительному багажнику и просторному салону. Эта машина D-класса в кузове седан и универсал доступна в цене и отличается недорогим обслуживанием. Главная особенность – два бензиновых 4-цилиндровых силовых агрегата объёмом 1,6 и 1,8 л (95-122 л. с.), в зависимости от комплектации. «Миллионниками» их не назовёшь, но известны случаи, когда автомобиль эксплуатировался более 300 тыс. км, а моторы оставались если и не как новые, то достаточно «живые».

Багажник для семейного автомобиля маловат – всего 405 л, но при разложенных сидениях, этот объём увеличивается более, чем в два раза.

Ford Fiesta 3 Doors

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Автомобили марки Ford пользуются спросом на рынке уже более 20 лет. Примером одной из самых лучших машин эконом-класса является Ford Fiesta 3 Doors, которая комплектуется бензиновым 3-цилиндровым мотором, объёмом 1084 (70 л. с.) и 1497 (200 л. с.) кубических сантиметров с расходом 5,5 л на 100 км в городском цикле. При желании можно найти достаточно мощный «дизелёк» 85 л. с. и 120 л. с., который составит неплохую альтернативу более габаритным авто. Также к плюсам можно отнести высокий уровень безопасности, манёвренность и компактность модели с комфортом американского хэтчбека.

Renault Logan

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Типичным представителем автомобиля эконом-класса марки Renault можно смело назвать модель Logan. Если вы спокойный водитель без особых претензий на скорость, экономичны в расходе бензина и вам частенько приходится перевозить вещи (например, дом-дача), то эта машина станет лучшим выбором. Достоинством считается надёжная силовая установка, отличное качество сборки и невысокая стоимость. Имеет экономичный бензиновый двигатель. Расход топлива на 100 км по трассе составит 5,6 л, по городу – 8,5 л, в смешанном цикле – 7 л.

Hyundai Creta

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Машина эконом-класса, вошедшая в наш топ-10, предназначена для езды как по городу, так и в условиях загородного бездорожья. Мягкий ход, отличная манёвренность на скорости, высокая посадка и отличный обзор позволяют меньше чем за час адаптироваться и чувствовать габариты автомобиля. Также к достоинствам марки можно отнести хорошую звукоизоляцию, экономный режим потребления топлива, бензиновый двигатель объёмом 2 л (149 л. с.), полный привод, 6-ступенчатую АКПП, систему бесключевого доступа и кнопку запуска двигателя.

Nissan Almera

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Доступной моделью автомобиля эконом-класса по стоимости и эксплуатации, надёжности и привлекательности экстерьера является Nissan Almera, идеально подходящая для городских дорог. Внешность авто достаточно скромная и в то же время стильная. Неплохие технические характеристики обеспечивает 1,6 л мотор мощностью 102 л. с., разгон 10,9 с, расход 8,5 л/100 км, максимальная скорость 185км/час. Как и полагается бюджетному седану, автомобиль лишён изысканных изгибов, выштамповок, а также сложных элементов.

Skoda Octavia

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

В число лучших автомобилей эконом-сегмента входит и Skoda. Современный дизайн, интересные обновления в оснащении сделали серьёзный шаг вперёд. Лучшие инженерные решения, современные технологии и яркий дизайн позволяют оставаться Skoda Octavia сердцем бренда. Этот автомобиль неизменно остаётся лидером в своём классе с долей рынка более 47% по результатам опросов сотен водителей.

Skoda Octavia поставляется в трёх вариантах двигателей:

Дополнительными «фишками» модели стали 4 подушки безопасности, кондиционер, медиасистема, обогрев передних сидений, круиз-контроль и светодиодные фары.

Fiat Albea

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Fiat Albea – бюджетный автомобиль с современным дизайном, собирающийся на отечественном заводе «Северсталь». Несмотря на скромное убранство салона, выполненного в пластике и ткани, отличается достаточным уровнем комфорта для своего класса. Кроме того, благодаря индивидуальным особенностям модели ей можно без труда простить минимализм в оформлении деталей.

Так, Albea оснащается двигателем 1,4 л (77 л. с.) с механической коробкой передач, способным обеспечивать максимальную скорость 162 км/ч с разгоном до 100 км/ч за 13,5 секунд с расходом до 8,2 л/100 км в городском режиме. Дополнительное преимущество – багажник объёмом 515 л, что делает его идеальным выбором в качестве недорогого семейного авто.

Peugeot 208

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Peugeot 208 – одна из самых надёжных машин эконом-класса на авторынке 2021 года. Производитель оснастил своё транспортное средство модернизированной ходовой частью, сделав её максимально подходящей для реалий российских дорог. Два варианта двигателей объёмом 1,2 (75 и 130 л. с.) обеспечивают максимальную экономию в потреблении топлива в виде расхода до 6,3 л/100 км по городу. Внутреннее оснащение бюджетного авто порадует современной мультимедиа с сенсорным экраном и возможностью голосового управления. Единственный минус – багажное отделение чуть больше 300 л, но его легко компенсировать, откинув задние сидения.

Volkswagen Polo GT

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Volkswagen Polo GT стал непреложным лидером водительских симпатий, согласно проведённым опросам. За сравнительно небольшую стоимость водитель получит авто, оснащённое силовым агрегатом 1,4 л (125 л. с.) и 6-ступенчатой МКПП. Альтернативный вариант – роботизированная коробка передач, позволяющая полностью сосредоточиться на дороге. При разгоне до сотни всего за 7,5 секунд и расходе топлива 5,7 л на 100 км это авто можно считать пределом мечтаний многих ценителей экономии. Если ещё и учесть комфортный, просторный салон, современные системы безопасности и просторный багажник, то модель Polo GT можно считать если и не лучшим выбором недорого автомобиля в предложенном рейтинге, то точно не самым плохим.

Теперь вы знаете, какой автомобиль эконом-класса лучше выбрать для ежедневного пользования. А какой купили бы вы?

Источник

11 экономически выгодных автомобилей для ежедневных поездок

По версии читателей Т⁠—⁠Ж

В комментариях нам рассказали об избранных марках машин, во сколько обходится обслуживание в год, какой расход бензина на сотню километров и средний чек за полный бак. Какое авто считают идеальным для большой семьи, а какое для одного — читайте в нашей подборке.

ВАЗ-2110

У меня ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов, 1998 года. Гнить принципиально отказывается. За два года на запчасти ушло около 7 тысяч рублей с учетом разбитой фары и бампера. Расходники не считал. Важно! Сразу возил к хорошему электрику, убрал все самоделки от старого хозяина и обновил проводку за его счет. Едет достаточно тихо, проклеена шумкой, масло не жрет, чехлы с подогревом куплены на «Алике», есть передние стеклоподъемники.

Покупал в комплекте с новым аккумулятором, а значит, машина заводится в любую погоду. Все запчасти на «Авито» и «Юле» могу взять за копейки. Бюджетно, практично, без лишних понтов. Раз в полгода гоняю к знакомым на ТО. Если за машиной следить, никогда не откажет.

Пежо-107

У меня Пежо-107 2011 года, покупала его лет 5 назад за 300 тысяч рублей. Коробка барахлит, блютуса нет, зато желтенькая. Подумывала купить Киа Соул, но за год я проезжаю 3—5 тысяч км, да и парковаться удобно: встаю в любую дырку. На рынке аналогичных по размеру машин вроде как и нет. Если перееду за город — куплю Соул, а пока пусть деньги лежат в акциях.

Хендай Солярис

Постоянно езжу на Солярисе. Трачу 7—15 тысяч рублей в год на техобслуживание, около 4—5 тысяч в месяц на бензин, за каско плачу 50 тысяч в год, ОСАГО покупал за 7 тысяч. Считаю, что это дешево.

Хонда Цивик

Хонда Цивик 2008 года. Тачка просто пушка, лучше не бывает. Выглядит как ребенок Клеопатры и Аполлона, всякие бэхи стесняются рядом парковаться. Едет — будто бог в спину дует. Не ломается, не трещит, не пищит, не гниет. На заправке цены даже не смотрю, а кроме бензина, она не требует ничего вообще. Единственные проблемы с парковкой в центре Питера. По делам стараюсь ездить с 10 до 13 часов или поздно вечером, в выходные уезжаю в область или к родителям за город, остальное время автомобиль стоит. Что такое пробки, даже не знаю, потому что избегаю часов пик и работаю дома. Советую этот автомобиль всем.

Калина Кросс

Мы с мужем купили Калину Кросс в 2015 году. Живем и работаем в Самаре, ездим каждый день из одного конца города в другой 11 км. Год назад поставили газовое оборудование на машину. Сейчас оно уже себя окупило. На двоих у нас выходит дешевле, чем если бы мы добирались на маршрутке. Плюс возим ребенка после работы по кружкам и секциям. Считаю, что автомобиль — это хорошая возможность экономить.

Фольксваген Поло

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Главная расходная статья автомобиля — его амортизация. Причем корреляция с пробегом мала, стоимость падает даже при пассивной эксплуатации и малом износе. Поэтому, приобретая авто, будьте уверены, что оно будет пробегать не менее 8—10 тысяч километров в год.

У меня хэтчбэк Фольксваген Поло 2011 года, покупал примерно за 400 тысяч рублей. Сейчас машина стоит мне 70 тысяч в год и 8 рублей за километр. При среднем пробеге 10 тысяч километров выходит 15 рублей за километр, что сравнимо с каршерингом. Если бы пробег был меньше или авто дороже, то каршеринг был бы выгоднее.

Рекомендую вариант как у меня, хоть и люблю каршеринг. Всем, кто покупает авто за миллион ради 5 тысяч километров, говорю: не делайте этого, пожалуйста.

Киа Соул

Живу за пределами Москвы и Питера. Каршеринг и метро — недоступные опции, поэтому езжу на Киа Соул. Годовые пробеги 10—12 тысяч километров и расход топлива для меня не главный критерий экономии. На личном опыте убедился, что самая щадящая семейный бюджет машина — новая или та, которой 2—3 года. Что касается выбора — на вкус и цвет, но я придерживаюсь мнения, что стоимость машины не должна превышать годовой доход или в крайнем случае доход за два года. Лучше купить модель попроще в максимальной комплектации, чем что-то круче в минимальной.

Хендай Элантра

Езжу на трехлетней Хендай Элантра, купил ее с рук в прошлом году. Всем доволен. Посоветовал бы читателям присмотреться к новым машинам или тем, которые не старше 2 лет, чтобы была гарантия у официального дилера хотя бы еще год. Как правило, за этот год вылезут косяки, если они есть, при этом вы не упустите выгоду — иногда это до 30% экономии по сравнению с новым авто из салона. Когда решитесь покупать, обязательно консультируйтесь с экспертом по подбору авто, если сами не разбираетесь: потратите 2—10 тысяч рублей, чтобы застраховаться от покупки автохлама. Это немного при покупке от 500 тысяч.

Форд Куга

У меня Форд Куга с двигателем 2,5 л, чипованный, газ-бензин. Езжу с декабря 2014 года, купил за 1 178 389,66 рубля. Каско оформлял только в первый год. Колодки и свечи меняю сам, остальное проверяю у дилера. Шины меняю в недорогих шиномонтажах. Пробег: 70% в городе, 30% за городом.

Для примера посчитал данные по использованию с декабря 2014 по 27 мая 2019 года. Пробег: 74 976 км, средний расход бензина — 0,64 л на 100 км, газа — 12,93 л на 100 км. За это время потратил: на топливо — 219 613,52 рубля, на страховки — 93 611,79, на резину — 13 800, на ТО — 62 867,31, на сигнализацию — 30 060, на установку газа — 32 700, плюс мелкие запчасти и расходники. Итого: 1 675 223,54 рубля. Таким образом, получается цена за километр пробега — 22,34 рубля.

Ситроен Берлинго

Живу в Ялте. С нашими горными дорогами справится не каждый автомобиль. Езжу уже 5 лет на Ситроен Берлинго, автомат. Брал новый в салоне. Лучше машины нет: расход низкий, вместительность огромная. Для семьи — самый класс. Ездили и на ночевку на озеро, и в Краснодар несколько раз. За все время ни одной поломки.

Роллс-Ройс

Купил авто за 25 миллионов — и у тебя пожизненное техническое обслуживание бесплатно. Учитывая, что обычное ТО на такую машину, как Порше Панамера, стоит 20 тысяч рублей, то даже новый автомобиль способен высосать очень много денег. А раз так, то, покупая Роллс-Ройс, мы реально экономим.

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

последний автомобиль порадовал!

Рад что гражданину на Ролс Ройсе удается экономить!

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Philipp, в сообщении нет ни слова о том, что Максим владеет RR, перечитайте ещё раз

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Знаю я таких экономистов ездят пока авто может ехать, лампы, подвеска, фильтра не проверяют даже. Ну постукивает, ну подвывает при повороте, едет же. За 5 лет ничего не поменяли и гордятся.

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Кирилл, возиться с бюджетным ведром особо никому не интересно.

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Ромил, согласен, ещё вроде штыревые замки на капот помогают)

Владею новым Поло 2018, в максималке.
Отличный автомобиль.
Сравнивая владение авто и каршеринг почему-то мало кто учитывает свободу передвижения. А только маршрут дом-работа-магазин. В таком случае да, либо общественный, либо каршеринг (если он у вас есть).
Но свой автомобиль это свобода, поехать куда-то за город с ночёвкой в палатке, на фестиваль или просто в какой-то город, когда просто захотелось. Не тащить чемоданы, не искать транспорт или ехать с пересадками. Сел, загрузил и поехал. Из-за этого стоит купить свой автомобиль)

Игорь, аренда поло сейчас от 1500 в сутки. Так что по городу каршеринг, а несколько раз в год можно просто арендовать.

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Art Z, по мнению многих комментаторов здесь это всего лишь желание выпендриться и понты.

Для меня машина это не просто передвижение из точки А в точку Б. Это маленькое личное пространство, в котором я должен чувствовать себя максимально комфортно

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Роман, ага. Учитывая сумму, можно и на такси каждый день кататься. =)
Ну а если подойти с умом, и ездить на общественном транспорте, остальное класть в банк под 6% годовых, то:
Через год у вас будет сумма: 201 т.р.
Через три: 608 т.р.
Через пять: 1067 т.р.

При этом у вас:
— никакой головной боли из-за сюрпризов с автомобилем
— больше времени, так как вы не ездите по автомастерским, заправкам, не помогайте родственникам и знакомым увезти их
— больше денег, так как вы не будете ездить в гипермаркеты и соблазняться там, собирая полную корзину. Вы не будете заезжать в макавто по пути.
— больше энергии и меньше жира, за счет большего хождения пешком. Дышать вы тоже будете свежим воздухом.
— меньше стрессов в пробках, парковках
— появляется время для саморазвития: можно читать книги во время поездки на общественном транспорте.
— появляется уверенность в себе, за счет твердого капитала за спиной.

Вам всё еще нужен автомобиль?

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Максим, отдых вообще не выгодно. От путешествий тоже одни расходы.

Artyom,
Больше времени? Вы сравнивали время в пути на городском транспорте и на личном автомобиле? Лично у меня в 90% случаев огромная экономия времени происходит при перемещении на личном автомобиле. Хотя я живу в Москве, где транспорт ни так плох, как на большей территории нашей необъятной.
Больше денег? Вам все равно придется закупаться всем необходимым и ездить по магазинам. Либо руки оттяните, либо на такси деньги потратите.
Дышать свежим воздухом? Ваш путь, видимо, всегда пролегает только через парковые территории. Но обычно людям приходится много ходить вдоль оживленных улиц.
Меньше стрессов в пробках и на парковках? Вы давно в транспорте общественном в час пик были? Там такое блаженство!
Про капитал тоже не правда. Реальная инфляция, на сегодняшний день, съедает любые инвестиции. В лучшем случае получится сохранить сбережения, но приумножить никак. Можно использовать высокорискованные и более доходные инструменты, но риск потерять деньги огромен!

Инвестиции и накопительство лоббируют те, кто за счет ваших инвестированных денег живет.

Живите сейчас и пользуйтесь благами сейчас. Завтра есть не у каждого!

Artyom,
-если машина адекватная, то никаких покатушек по мастерским нет. Стандартное то раз в год.
-Не замечал разницы закупок в Ашане или магазине у дома. Всегда берётся то что необходимо.
— ну это смотря сколько до работы добираться, а свежий воздух только в 20-30 км от мкада. Уж я то знаю.
— чтение книг это индивидуально.

Сам приобрёл авто, когда появилась семья, до этого никакой потребности не было в принципе. Я тоже думал, а зачем мне нужна машина. И не мог найти хотя бы 5 причин. Разве что ездить зимой кататься на горнолыжные склоны. Так думаю считают многие из вас, кто живёт один.

А теперь вопросы:
1) если есть семья, то как ездить с ребёнком на дачи/ к родственникам/ больницы.
2) если у вас беремененная жена, вы замучаетесь ездить на такси, плюс фактор риска таксисты.
3) если у вас есть дача, то как возить вещи туда и обратно?
4) а как же ощущение от ветра в лицо из открытых окон?😂
5) наличие машины уменьшает вероятность спонтанной встречи с друзьями в баре😂😂

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Artyom, 12-15 литров? На фокусе? У меня такой расход на 2 литровом тигуане с турбиной

Artyom, и ещё:
Наличие машины открывает огромные возможности путешествия по нашей стране, а также и в другие страны. И как правило это бывает экономичнее, чем авто и поезда.

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Пабло, подержанную киа спектра, например. У меня такая, хорошо ездит, не подводит, не ломается, она моя зайка и помощница

Юрий, лучше копить на золотой гроб

Dinar V, (отдых вообще не выгодно. От путешествий тоже одни расходы.) и это. правильный ответ (голосом Якубовича)

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Artyom, Вы описали мою жизнь))))

Максим, как если она родительская)
Да и ее тоже надо рассматривать с разных сторон. Например я за то чтобы дети максимально больше время проводили на ней, так как это полезно для здоровья и развития, особенно в первые годы жизни.

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Мне очень понравился электрокар Ниссан Лиф, про который не так давно была статья. С удовольствием купил бы его для каждодневного пользования, если бы имел возможность содержать 2 автомобиля. Для дальняков оставил бы нынешний Kia Cerato 2017 года из-за большого багажника (влезает 4 чемодана по 100-120 литров) и комфортабельности или сменил бы его на универсал гольф-класса

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Алексей, начальная стоимость довольно высокая. «Запчасти на развес», как понимаю, с разборок. Не каждый захочет этим заниматься, к тому же, ставить б/у элементы ходовой небезопасно. При более-менее серьёзных поломках можно встрять на круглую сумму и сидеть ждать заказанные запчасти месяц.

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Алексей, внутри октавии дешман точно такой же, как и у корейских конкурентов. Отличий по качеству материалов нет.

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Продал автомобиль (так вышло). Поунывал неделю. Потом привык.
Такси, как оказалось, обходится мне дешевле личного авто. Плюс с весны в Воронеже появился каршеринг. Стало совсем отлично. О покупке личного авто пока не задумываюсь.

Вот последний мне нравится. Супер. Его и куплю.

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

Борис, приус стоит на 1.5 миллиона дороже соляриса. Солярис расход 6 литров, у вашего приуса пусть в 2 раза меньше. Вы экономите 3х45 =135 р с каждой сотни. пусть. 150. Полторы штуки с каждой тысячи км. Или полтора миллиона отобьете за миллион км пробега. Это не считая обслуги и запчастей, которые у приуса не из дешевых. Если считать средний пробег в год нормального человека (не таксиста), то это 67 лет) За это время любой приус развалится и сгниет, да и мы с вами не факт что доживем)

Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Смотреть картинку Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Картинка про Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса. Фото Рейтинг экономических автомобилей бюджетного класса

В конце концов люди для того и работают, чтобы иметь возможность покупать то, что хочется, а не то, что выгоднее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *