Рейтинг генераторов для авто
Тестируем генераторы на ВАЗ: сравнение штатного генератора и продукции STARTVOLT
Генератор бесперебойно заряжает электрическим током аккумулятор, который разряжают все приборы, подключенные к бортовой сети “железного коня”. Дополнительные функции и подключенные к бортовой сети устройства требуют все больше и больше питания: когда постоянно горят фары ближнего света, включен обогрев заднего стекла, дворники чистят стекло от снега или дождя, играет музыка и т.д.
Чтобы разобраться, с каким генератором можно пройти «огонь, воду и медные трубы», мы решили провести тест. Проверка проводилась на специализированном стенде, который имитирует работу генератора на автомобильном двигателе и позволяет проверить генератор, изменяя нагрузку и частоту вращения привода. Тест генераторов проводил Константин Афанасьев — ведущий инженер-конструктор ОКР-ОТК STARTVOLT.
Для теста мы взяли три модели автомобильных генераторов:
— оригинальный генератор;
— генератор STARTVOLT серии СТАНДАРТ LG 0110X;
— генератор STARTVOLT серии повышенной мощности LG 0110.
Все они применяются для автомобилей ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, 2170 и являются одними из самых востребованных в своем сегменте на данный момент.
Тест штатного генератора
Первым тестировался оригинальный генератор, который устанавливался на автомобиль при сборке на конвейере, а сейчас поставляется в качестве запчасти. Максимальная сила тока – 100 А.
Сначала напряжение генератора проверялось на холостых оборотах привода (800 об/мин) и без нагрузки, затем обороты выводились на рабочий режим (3000 об/мин), соответствующий частоте вращения 6000 об/мин ротора генератора. При этом также проверялось регулируемое напряжение, а затем добавлялась максимальная нагрузка, при которой генератор сохранял способность заряжать АКБ. Наша задача – отследить максимальное значение напряжения, которое поддерживает генератор.
Хронология теста:
— На «холостых оборотах» привода и без нагрузки максимальное регулируемое напряжение 14,2В
— При частоте вращения 3000 об/мин привода, без нагрузки сохраняется напряжение 14,2В
— Сила тока 80 А – напряжение 13,6В
— Напряжение 13,6 В сохраняется при силе тока 94 А и повышении ее до 102 А, но при увеличении силы тока до 110 А, напряжение начинает падать
Итог тестирования штатного генератора: максимальный выходной ток под нагрузкой на 3000 об/мин – 110А. После 110 А — просадка напряжения, дальнейшую нагрузку генератор обеспечить не сможет и будет разряжаться АКБ.
Тест генератора STARTVOLT серии СТАНДАРТ
На упаковке также отображены сертификационные знаки, тарные знаки, дата производства, на обратной стороне — данные об изготовителе, о лице, уполномоченном по принятию претензий по качеству продукции и о сроке гарантии – 2 года. Изделие полностью соответствует требованиям «Закона о защите прав потребителей» и «Закона о торговле».
Отличная качественная замена оригиналу – для тех, кому нужны необходимые и достаточные характеристики, при этом ценовое предложение на 5-10% дешевле оригинала!
Тест генератора STARTVOLT мощной серии
Следующий генератор — такой же генератор 10-й серии (LG 0110), но его сила тока уже не 100А, а 135А: это вариант для тех, кто любит слушать музыку в автомобиле и подключать дополнительные аксессуары, использующие питание от бортовой сети.
— На холостых оборотах без нагрузки показатель напряжения 14,7В – это гораздо выше, чем на штатном генераторе
— При 3000 об/мин привода и силе тока 115А напряжение снизилось до 14,2В
— При 3000 об/мин привода и силе тока 135А напряжение снизилось всего до 14,1В.
Максимальная нагрузка генератора была выше заявленных производителем 135А. Генератор продолжает заряжать АКБ, выдавая более 142А. 145А – максимальный показатель данного генератора. Результаты теста показали, что этот генератор мощнее штатных аналогов на 30%!
О генераторах STARTVOLT
Для автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ были разработаны и выпущены две специальные линейки СТАНДАРТ и серия генераторов повышенной мощности.
Линейка СТАНДАРТ – для потребителей, нуждающихся исключительно в необходимых и достаточных свойствах генератора, полностью соответствующего оригиналу.
Ключевые технические и коммерческие свойства линейки СТАНДАРТ:
— Полное соответствие по выходным характеристикам штатным узлам
— 100%-й пооперационный контроль, подтверждаемый индивидуальным техническим паспортом
— Вытекающая из абсолютной уверенности в стабильном качестве расширенная гарантия – 2 года с момента продажи
— Полная ремонтопригодность и взаимозаменяемость с оригиналом
— Привлекательное ценовое предложение – дешевле мощной линейки на 30%!
— Одно из самых привлекательных предложений по генераторам для автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ в своем сегменте на данный момент!
Для покупателей, регулярно использующих дополнительные энергопотребители в автомобиле (зарядки для телефона, видеорегистраторы, антирадары, лампы ближнего и дальнего света повышенной мощности, улучшенная аудиосистема и т.д.), была разработана и создана линейка генераторов для автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ, превосходящая штатные аналоги по выходной мощности.
Ключевые технические и коммерческие свойства линейки генераторов повышенной мощности:
— Уникальные выходные характеристики – 100А для карбюраторной классики автомобилей ВАЗ и 135А для инжекторной серии автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ.
— Мощнее штатных аналогов на 30-65%!
— Стабильный заряд АКБ при использовании дополнительных потребителей
— Собственная запатентованная конструкторская разработка отдела ОКР-ОТК: использование нулевого вывода статора, дополнительной пары диодов и других изменений
— 100%-й пооперационный контроль, подтверждаемый индивидуальным техническим паспортом
— Полная ремонтопригодность и взаимозаменяемость с оригиналом основных узлов – регулятора напряжения, подшипников, щеток и щеточных узлов.
Уникальный и полный ассортимент генераторов повышенной мощности для автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ в каталоге на нашем сайте.
Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville
Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!
Сломался генератор: какой купить? (статья+видео)
Без генератора далеко не уедешь. Точнее — не уедешь совсем никуда. Владельцы отечественных авто наиболее часто сталкиваются с проблемой, когда холодной осенью или зимой автомобиль отказывается заводиться. Причины тому могут быть разные, а одна из самых распространенных — неисправность генератора. Как не оказаться в сложной ситуации и заранее подготовить автомобиль к холодам, расскажем в нашей статье.
Роль генератора в автомобиле
Лишь малое количество автомобилистов знают, где под капотом расположен генератор и как проверять его исправность. Между тем именно это устройство бесперебойно заряжает электрическим током аккумулятор, который разряжают все приборы, подключенные к бортовой сети “железного коня”.
Автомобильный генератор состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого расположены катушка статора и ротор на подшипниках. Вал ротора приводится в движение приводным ремнем от коленчатого вала двигателя. Переменный ток, снимаемый с обмотки статора, преобразуется в постоянный мощным диодным выпрямителем. Угольные щётки передают на ротор управляющий ток от регулятора напряжения. От ротора генератор вырабатывает ток силой от 13,8 до 14,7 В в зависимости от оборотов ДВС.
Хотя генераторы являются “долгоиграющим” устройством, даже они иногда выходят из строя. Поломка генератора или неправильная его работа приводит к быстрой разрядке аккумулятора или полному выходу его из строя: автомобиль обесточивается и больше не заводится.
Когда пора меня генератор?
Есть ряд “симптомов”, которые прямо указывают что генератору пора “на покой”:
— Если генератор неисправен, АКБ недополучает заряд тока и не может нормально прокрутить стартер. Полностью разряженный АКБ может быть следствием поломки генератора. Современные автомобили не заводятся при снижении напряжения в бортовой сети ниже 12 В. Неисправность генератора может привести и к перезаряжению АКБ: тогда выкипает электролит и аккумулятор выходит из строя.
— В темное время суток можно заметить, что фары мерцают или светят менее ярко, также это отражается на подсветке приборной панели — особенно при увеличении нагрузки на электросистему авто. Нужно обязательно проверить генератор и приводной ремень.
— Если приборная панель выдает ошибку АКБ, это сигнал бедствия: аккумулятор не получает достаточного питания. С такой ошибкой далеко не уедешь: АКБ хватит только на пару десятков км.
— От приводного ремня исходит дым и неприятный запах? Причиной может быть подклинивание генератора. Если не устранить проблему сразу, она повлечет масштабные последствия вплоть до разрыва ремня ГРМ.
— Если из-под капота слышен электрический гул, то это может означать замыкание обмотки статора генератора. Звук похож на шум двигателя общественного транспорта: автобусов или трамваев.
Тестируем исправность генератора
Появились сомнения в эффективность вашего генератора? Стоит ее проверить. Замеры можно сделать самостоятельно или обратиться в автосервис.
Если под рукой есть вольтметр, можно не тратиться на профессиональный осмотр. Коснитесь вольтметром клемм проводов АКБ — нормальные показателя напряжения находятся в диапазоне от 13,8 до 14,8 В. Показатели ниже нижней границы могут указывать на проблемы с генератором. Тем же прибором коснитесь контакта генератора с маркировкой «30» («B+») чтобы измерить напряжение на выходе. Цифры там должны быть такими же — 13,8 до 14,8 В.
Муки выбора: что покупать на замену?
Генератор должен иметь хорошую прочность, большой ресурс работы и минимальный уровень шума. Большое значение имеет и цена запчасти — никто не хочет переплачивать и покупать более дорогую деталь, если можно сэкономить.
При этом покупать самый дешевый аналог точно не стоит: часто такие производители не заботятся даже о соответствии размеров параметрам оригинального генератора. Есть риск, что установить его в автомобиль вовсе не получится. А если с размерами повезет, не стоит надеяться на долгий срок службы: поломка контрафактного генератора повлечет за собой выход из строя и других агрегатов.
Если вы не ориентируетесь в современных производителях автозапчастей, советуем искать качественный товар по его внешним признакам. Первый шаг — изучение упаковки:
— обязательно наличие на коробке адреса производителя и его полного наименования — не доверяйте “ноунеймам”;
— отметка о сертификации (СТР, ЕАС, ISO) подтверждает, что данный товар по своим качественным характеристикам полностью соответствует техническим стандартам;
— дата производства на коробке может быть важна для гарантийного срока — некоторые производители считают его от даты выпуска, а не даты покупки. Кстати, эта информация о том, как считается гарантийный срок, тоже содержится на коробке;
— на коробке дополнительно указываются оригинальные коды изделия чтобы лишний раз убедиться что именно эта модель подходит для вашего автомобиля;
— внутренний идентификационный номер от производителя: например генератор STARTVOLT для а/м ВАЗ 2110 имеет фирменное обозначение производителя LG 0110; наличие такого обозначения говорит о «системе», в рамках которой работает производитель;
— чтобы генератор не повреждался при перемещении внутри коробки должен быть пенопласт или вкладыши из картона. Если их нет, генератор мог повредиться при перевозке;
— не покупайте генератор без упаковки — риск купить контрафактный товар вырастает в десятки раз!
Визуальный осмотр изделия
Вытащите генератор из коробки и приступайте к его визуальному осмотру:
— любая трещина, скол или вмятина на изделии сразу же ставит крест на его покупке: при тех нагрузках, которые выдерживает генератор при работе, любая трещина приведет к полному разрушению устройства;
— проверьте вручную, насколько крепкая затяжка у основного крепежа генератора. А вот проверку наружной гайки проверять не нужно — она не затянута специально, для облегчения установки запчасти;
— проверните несколько раз шкив: не должно быть слышно хруста или скрежета. Если слышны посторонние звуки, то данный товар покупать не стоит;
— В некоторых магазинах на случай проверки генератора есть специальные стенды для проверки: лучше потратить несколько минут и провести тест, чем устанавливать в свой автомобиль что попало.
Стандартные генераторы и генераторы повышенной мощности: в чем разница?
Осенью и зимой требуется все больше и больше питания для дополнительных функций: постоянно горят фары ближнего света), включен обогрев заднего стекла, дворники чистят стекло от снега или дождя, играет музыка и т.д.
Специально для таких ситуаций компания STARTVOLT разработала генераторы повышенной мощности — 100А для карбюраторных двигателей ВАЗ и 135А для инжекторных двигателей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Серия генераторов 135А уникальна по своим характеристикам, так как дает в 2 раза больше мощности, чем штатные генераторы отечественных авто.
Генераторы данной серии подходят для следующих марок отечественных автомобилей:
LADA — Priora, Granta, Kalina, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2104i, 2105i, 2107i, 4*4 (Niva), 21214, 2123; 1117-1119, 2170-2172, 2190-2192, 2108i-21099i
GAZ — 3102, 3110, 31105, 3302, 2217, 2705, 3221, 2752, 3111, 3302, 2217 Gazelle-Business 2705, 3221, 2410, 31029;
UAZ — 23602 Cargo (08-), 23632 Pickup (08-), 315195, 3160 (97-), 3162 (00-), 3163 (Patriot) (05-), 2206, 3151 (85-), Hunter (УАЗ-315195) (03-), 31519 и других моделей отечественных транспортных средств.
Для легковых автомобилей отечественного производства STARTVOLT предлагает 2 вида генераторов: с внешней и с внутренней вентиляцией. Каждая модель по мощности выходного тока намного превосходит штатный генератор автомобиля и позволяет спокойно подключать дополнительные опции, без возникновения каких-либо проблем с питанием основных компонентов бортовой системы.
Не зная бед: зима с генератором STARTVOLT
Поменять генератор не так-то просто. Можно сделать это и самому, если есть инструкция и какой-никакой опыт, или обратиться к специалистам. В любом случае, если вы купили качественный товар от проверенного производителя, да еще и с гарантией, можете быть спокойны за свой автомобиль — впереди не одна спокойная зима.
Именно таким производителем является STARTVOLT — генераторы от этого производителя уже давно стали настоящим хитом для отечественных автомобилей.
При производстве линейки генераторов как стандартной, так и повышенной мощности используется только автоматическая сборка и 100%-ный пооперационный контроль качества. Выходная проверка всех производимых генераторов проводится на специализированном профессиональном оборудовании.
STARTVOLT дает расширенную гарантию 2 года на все модели генераторов. Они полностью идентичны штатным изделиям по габаритным размерам и выходным характеристикам. Все ключевые узлы (диодный мост, реле, регулятор напряжения, подшипники и т.д.) взаимозаменяемы с оригиналом.
Генераторы для отечественных автомобилей STARTVOLT:
— полностью ремонтопригодны;
— диодный мост, регулятор напряжения, подшипники и т.д. взаимозаменяемы со штатными узлами;
— полностью соответствуют штатным изделиям по габаритным размерам и выходным характеристикам:
— гарантия 2 года с момента покупки;
— обладают увеличенным сроком эксплуатации всех комплектующих.
Каждая запчасть сопровождается уникальным индивидуальным техническим паспортом, свидетельствующим о 100%-м выходном пооперационном контроле на специализированном стенде проверки D&V. Ознакомиться со всем ассортиментом генераторов для отечественных автомобилей от STARTVOLT вы можете здесь.
Смотрите обзор на генераторы в нашем видео:
Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville
Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!
Тест автомобильных генераторов КЗАТЭ, LKD, Fenox, «Прамо» и «СтартВОЛЬТ»
Каждому автомобилисту, который интересуется устройством своего железного коня, известно, что основным источником электроэнергии в электрооборудовании любого автомобиля является энергетическая установка, в которую входит аккумуляторная батарея, генератор и реле-регулятор. Аккумулятор является основным в этой тройке. Он питает всю бортовую сеть автомобиля, а генератор с реле-регулятором, по мере своей возможности и необходимости, подпитывают АКБ и следят за тем, чтобы бортовая сеть автомобиля не превышала заданного напряжения (для автомобилей с 12-вольтовым оборудованием это напряжение составляет 14—14,6 В, а для 24-вольтового — 27—28,8 В). И хотя генераторы в автомобиле являются предметами «долгоиграющими», все же и они порой выходят из строя. Давайте посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории.
Для начала небольшой ликбез. Генератор необходим для бесперебойного заряда постоянно разряжаемой АКБ электроприборами, включенными в бортовую сеть автомобиля. На современные машины устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают требованиям, которые предъявляются для одного из важнейших энергоузлов автомобиля.
Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Регулятор напряжения (в подавляющем большинстве современных автомобилей — составная часть генератора, за редким исключением, когда регулятор является «выносным», то есть выносится в моторный отсек, отдельно от генератора) поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды.
Автомобильный генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы:
Ко всему прочему, генератор должен иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радиопомех.
Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что генератор — это сердце электрики автомобиля, которое всегда должно «биться» и выдавать ток для заряда, чтобы машина «жила».
Понимая всю важность данного автомобильного узла, мы обратили свой взор на рынок генераторов для отечественных автомобилей.
Для сравнительного теста нами были приобретены пять автомобильных генераторов в обычном магазине запасных частей. Это генераторы марок КЗАТЭ, LKD, Fenox, «Прамо» и «СтартВОЛЬТ». Все они предназначены для установки на двигатели автомобилей ВАЗ.
Данный генератор считается штатным, поскольку именно генераторы данного завода поставляются на конвейер АвтоВАЗа.
Оценка качества сборки нареканий не вызвала. Генератор ремонтопригоден.
Немного о методике оценки: для снятия вольт-амперной характеристики генераторы устанавливались на специализированный стенд. Максимальное значение силы тока генераторы должны обеспечивать при значении оборотов коленчатого вала от 1500 до 2500.
На 700 оборотах коленвала в минуту данный генератор показал значение силы тока в пределах 40 А с предрасположенностью к «затуханию». При выходе на номинальные обороты генератор КЗАТЭ подтвердил заявленные 80 А и даже вышел на показатель 90 А. Оценивая отзывы автомобилистов, можно с уверенностью сказать: данный генератор является вариантом классического надежного исполнения без претензии на выдающиеся показатели, однако гарантирующий беспроблемную эксплуатацию.
Испытания генератора КЗАТЭ при 700 об/мин коленвала двигателя
Испытания генератора КЗАТЭ при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя
Генератор LKD практически полностью повторяет конструкцию описанного выше генератора КЗАТЭ. Для него характерны те же особенности по качеству исполнения и ремонтопригодности.
Однако уже при установке на стенд генератор LKD показал свою полную неработоспособность. При выявлении причины отказа было обнаружено отсутствие пайки на питающем проводе реле регулятора. При обдумывании дальнейшей судьбы генератора мы решили исключить его из испытаний. Несмотря на то, что устранение неисправности могло занять несколько минут, мы решили занять позицию потребителя. Заплатив деньги, потребитель не должен самостоятельно устранять брак производителя и проводить доработку собственными силами.
Отсутствие заряда генератора LKD
Впоследствии мы поинтересовались отзывами потребителей в Интернете по данному генератору и обнаружили другие негативные отклики в адрес этого испытуемого, с той лишь разницей, что кому-то пришлось выложить чуть больше за него.
Генератор марки Fenox по конструкции идентичен двум описанным ранее. Однако при осмотре этого генератора было обнаружено более высокое качество исполнения. Ремонтопригодность на том же уровне — требует вмешательства подготовленного специалиста. Зная «болячки» подобных генераторов, нами была проверена затяжка контактов. Как оказалось, не напрасно. Не затяни их — последствия были бы печальными, хотя и в обозримом будущем: оплавление контактов за счет образующихся переходных сопротивлений при прохождении больших токов, последующий выход агрегата из строя. На самом деле это скорее профилактика, нежели криминал. Данной процедуре подвергались все генераторы.
Стендовые испытания генератора Fenox показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту удалось достичь значений на уровне 45—50 А с явными признаками «затухания». При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор выдал 90 А под нагрузкой, однако на этом все и закончилось.
Испытания генератора Fenox при 700 об/мин коленвала двигателя
Испытания генератора Fenox при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя
По конструкции генератор марки «Прамо» несколько отличается от трех предыдущих: используется иное литье, применена иная конструкция подшипниковых опор. Закрепление подшипников с помощью фланцев, ко всему прочему, позволило значительно поднять ремонтопригодность агрегата. Для ремонта подшипникового узла данного генератора можно привлекать специалистов с меньшей квалификацией.
Отличается по конструкции и диодный мост генератора. Исполнение в точности копирует конструкцию, применяемую в генераторах фирмы Bosch. Зато сам диодный мост не ремонтопригоден. Запайка выводов со статорной обмотки произведена на диодном мосту. В общем, ремонтопригодность принесена в жертву стабильному контакту.
Стендовые испытания генератора «Прамо» показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 50 А. При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг значения 100 А под нагрузкой.
Испытания генератора «Прамо» при 700 об/мин коленвала двигателя
Испытания генератора «Прамо» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя
По конструкции генератор марки «СтартВОЛЬТ» весьма близок таким представителям, как КЗАТЭ, LKD и Fenox. Схож с ними и его диодный мост, за исключением наличия двух дополнительных силовых диодов, призванных производить дополнительный отбор мощности, как заявляет разработчик. Это так называемое использование третьей гармоники, которая в других генераторах попросту не задействуется.
Выводы обмотки статора не имеют механических контактов. Запайка выводов статорной обмотки произведена на диодном мосту. Реле-регулятор, в отличие от всех вышеописанных, является цифровым, а не аналоговым, опять же по заявлению производителя, и также предполагается, что, ко всему прочему, «на выходном ключе установлен полевой транзистор, имеющий при открытии нулевое сопротивление, что обеспечивает уменьшение потерь».
Подшипниковые узлы также аналогичны конструкциям генераторов КЗАТЭ, LKD и Fenox.
И самое главное значимое отличие от всех предыдущих моделей — заявленный ток в 120 А!
Мы не поверили на слово производителю, однако стендовые испытания генератора «СтартВОЛЬТ» показали следующие результаты: при работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 60 А. Поразительно, но при увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг заявленного значения 120 А под нагрузкой! Де-факто это практически на 50 % больше, чем у штатного генератора КЗАТЭ.
Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 700 об/мин коленвала двигателя
Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя
Итак, подведем промежуточные итоги. При практически одинаковых конструкциях «изюминка» генератора «СтартВОЛЬТ» позволила добиться на 30—50 % лучших показателей, чем у потенциальных конкурентов. Нам остается свести данные замеров в таблицу, проставить цены и экспертные оценки.
Классическая модель штатного генератора фирмы КЗАТЭ пользуется спросом у автомобилистов, хотя нельзя не сказать, что возросшая потребность в более мощных генераторах — это требование времени. Поэтому данная модель, несмотря на свое качество и уровень самого производителя, является морально устаревшей. Поэтому наш выбор пал на генератор фирмы «СтартВОЛЬТ» как более интересный по реальным характеристикам.