Рейтинг ликвидности автомобилей на вторичном рынке в россии
Названы самые ликвидные автомобили в России
Эксперты компаний «Автостат Инфо» и «Правильная Цена» составили список самых ликвидных легковых автомобилей в России за 2020 год.
Рейтинг трёхлетних машин с лучшей остаточной стоимости разделили на массовый и премиальный сегменты. Машины также «разбили» по группам в зависимости от их класса.
В массовом сегменте среди компактных кроссоверов самым выгодным для перепродажи является Hyundai Creta. За три года эксплуатации данная модель сохраняет до 90,29% изначальной цены. В топ-3 в классе компактных SUV вошли Mazda CX-5 (88,56%) и Toyota RAV4 (84,01%).
В бизнес-классе первое место держит Toyota Camry (78,63%), второе и третье места за Skoda Superb (74,05%) и Kia Optima (72,25%). В классе средних кроссоверов и внедорожников на первой строчке рейтинга разместился Kia Sorento (82,73%), следом идут Volkswagen Touareg (79,22%) и Toyota Land Cruiser Prado (76,94%).
Chevrolet Tahoe (73,42%), Toyota Land Cruiser 200 (72,7%) и Mitsubishi Pajero (72,37%) лидируют в группе больших SUV. Ликвидными пикапами стали Toyota Hilux (77,61%), Fiat Fullback (70,67%), Volkswagen Amarok (69,02%).
Самой высокой остаточной стоимостью в премиальном сегменте обладает модель малого класса Smart Fortwo (79,36%). Следом идут Mini Cooper (77,94%) и Mini Cooper S Countryman (77,65%).
В гольф-классе лидирует Infiniti Q30 (77,73%), за ним разместились Volvo V40 Cross Country (74,82%) и Mercedes-Benz B-Class (74,45%). В топ-3 среднего класса вошли Audi A4 (70,66%), Volvo S60 (70,16%), Mercedes-Benz C-Class (69,6%).
В бизнес-классе на первой строчке рейтинга оказался Lexus ES (74,95%). Второе и третье места заняли Volvo V90 Cross Country (70,76%) и BMW 5-Series (68,99%). В классе премиальных компактных кроссоверов «тройка» лидеров выглядит следующим образом: Lexus NX (78,9%), Porsche Macan (78,64%), Land Rover Discovery Sport (74,44%).
Группу средних кроссоверов и внедорожников держат Lexus RX (79,19%), Lexus GX (76,28%) и Porsche Cayenne (75,55%). Лучшими среди больших SUV являются Audi Q7 (76,31%), Lexus LX (74,18%), Mercedes-Benz GLS-Class (67,48%). В классе «люкс» первым стала Porsche Panamera (73,72%). Второе и третье места поделили между собой Mercedes-Benz S-Class (73,29%) и Volvo S90 (70,56%).
Эксперты отмечают, что дефицит новых автомобилей и отложенный спрос во второй половине 2020 года привели не только к росту спроса на машины с пробегом, но и к скачку цен на вторичном авторынке.
Резюмируя, если в ближайшие годы продажи новых легковых автомобилей пойдут на спад, уменьшится сегмент «молодых» машин с пробегом. Соответственно в будущем остаточная стоимость может вырасти за счет повышенного спроса на «молодые» автомобили с пробегом.
Какие модели меньше теряют в цене? В России определили самые ликвидные автомобили
В РФ было проведено исследование остаточной стоимости трёхлетних машин, относящихся как к массовому, так и к премиальному сегменту.
Исследование вторичного авторынка России провели компании «Автостат Инфо» и «Правильная Цена». По его итогам эксперты узнали, сколько потеряли в цене за три последних года те автомобили, которые перепродаются сейчас. Также они выяснили, какие из моделей являются самыми ликвидными. Судя по полученным результатам, за три года эксплуатации автомобиль массового сегмента в среднем теряет в цене около 26% (за год в массовом сегменте значение остаточной стоимости сократилось всего на 0,4 процентных пункта).
На фото: актуальный Renault Sandero Stepway (вышел на российский рынок в 2018 году)
Если говорить о подержанных автомобилях премиального сегмента, за три последних года они потеряли в среднем примерно 30% от своей изначальной стоимости. Если же сравнивать с прошлым годом, то остаточная стоимость моделей класса премиум стала меньше на 0,7 процентных пункта.
По мнению экспертов, выравнивание значения остаточной стоимости обеспечивают планомерный рост цен на новые автомобили, а также коррекция остаточной стоимости на модели, переоценённые в кризисный 2014 год. При этом в третьем квартале 2020-го был зафиксирован ощутимый дефицит на новые машины, из-за чего остаточные стоимости продемонстрировали ещё более заметное снижение по отношению к значениям предыдущего года.
ТОП-5 лидеров среди марок по ликвидности | |||||
---|---|---|---|---|---|
В массовом сегменте | В премиальном сегменте | ||||
Место | Марка | Остаточная стоимость | Место | Марка | Остаточная стоимость |
1 | Mazda | 87,39% | 1 | Mini | 78,12% |
2 | Hyundai | 81,49% | 2 | smart | 77,79% |
3 | Renault | 79,98% | 3 | Lexus | 77,13% |
4 | Honda | 79,78% | 4 | Porsche | 75,71% |
5 | Volkswagen | 79,09% | 5 | Audi | 72,01% |
Как сообщает «РГ» со ссылкой на исследование, если смотреть в целом, в массовом сегменте по ликвидности лидируют автомобили корейских брендов. За три года эксплуатации они сохраняют 79,51% от своей изначальной стоимости. Среди премиальных машин на первом месте расположились представители японских марок (72,9%). На вторую строку в рейтинге ликвидности в «масс-маркете» вышли европейские марки (78,72%), а на третьем находятся японские бренды (75,36%). В премиальном сегменте «серебро» у американских моделей (71,97%), а «бронзу» завоевали европейские (68,85%).
ТОП-5 лидеров среди автомобилей по ликвидности | |||||
---|---|---|---|---|---|
В массовом сегменте | В премиальном сегменте | ||||
Место | Модель | Остаточная стоимость | Место | Модель | Остаточная стоимость |
1 | Hyundai Creta | 90,87% | 1 | Audi A5 | 80,6% |
2 | Mazda CX-5 | 88,51% | 2 | Mini Сooper | 79,99% |
3 | Mazda6 | 85,49% | 3 | Lexus RX | 79,55% |
4 | Toyota RAV4 | 84,32% | 4 | Porsche Macan | 79,09% |
5 | Renault Sandero Stepway | 83,78% | 5 | Lexus NX | 78,68% |
По мнению Сергея Бургазлиева, независимого консультанта по индустрии «Автомобили и транспорт», в 2020-ом рынок подержанных автомобилей оказался «перегрет». Он предполагает, что в следующем году объём рынка сократится, при этом цены на автомобили не снизятся. А ликвидность трёхлетних автомобилей, вероятно, повысится, особенно в премиальном сегменте.
Независимый эксперт Юрий Елистратов считает, что в краткосрочном периоде (с учётом роста цен на новые автомобили) рынок машин с пробегом в дальнейшем будет демонстрировать умеренный ценовой рост: по прогнозам, в 2021 году он составит около 5-8%.
Самые ликвидные автомобили на российском рынке: итоги 2020 года
Аналитики проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо» изучили остаточные стоимости (Residual Value*) 3-летних автомобилей за 2020 год. На основании исследования они составили рейтинг самых ликвидных машин в России. Приведённый ниже пресс-релиз предоставлен указанными компаниями и приводится целиком.
В выборку исследования попали 37 марок и 153 модели, которые в 2017 году продавались официальными дилерами в России на рынке новых авто. Для более точного анализа эксперты разделили массив автомобилей по сегментам (массовый и премиальный), а также на группы в зависимости от их класса.
Массовый сегмент
Итоговый рейтинг в массовом сегменте представлен в виде восьми классов (малый класс, «гольф»-класс, средний класс, бизнес-класс, компактные кроссоверы/внедорожники, средние кроссоверы/внедорожники, большие кроссоверы/внедорожники, полноприводные пикапы), в каждый из который вошли по три модели с наиболее высокими показателями остаточной стоимости.
Анализ итогового рейтинга показывает, что самым ликвидным автомобилем в массовом сегменте является Hyundai Creta. За три года эксплуатации такой кроссовер сохраняет до 90,29% своей первоначальной стоимости.
В малом классе лидирует седан Volkswagen Polo, который за три года эксплуатации сохранил до 82,71% от своей изначальной цены. Второе и третье места заняли: Hyundai Solaris (82,43%) и Renault Logan (82,11%). В «гольф»-классе на первой строчке рейтинга оказался Kia Ceed (79,43%), за которой идут Toyota Corolla (77,46%) и Skoda Octavia (77,4%). Топ-3 в среднем классе заняли Mazda 6 (84,49%), Ford Mondeo (78,09%) и Hyundai i40 (72,94%). В бизнес-классе на первое место вышла Toyota Camry, сохраняющая до 78,63% от своей изначальной цены по прайсу. Второе и третье места в этой группе поделили между собой Skoda Superb (74,05%) и Kia Optima (72,25%). В классе компактных SUV в «тройку» лидеров помимо Hyundai Creta вошли также Mazda CX-5 (88,56%) и Toyota RAV4 (84,01%). Среди средних кроссоверов и внедорожников лидирует Kia Sorento (82,73%), за которой следом идут Volkswagen Touareg (79,22%) и Toyota Land Cruiser Prado(76,94%).
На первое место по ликвидности в группе больших SUV, как показывает исследование, вышла модель Chevrolet Tahoe (73,42%). Следом за ней с небольшим отставанием следуют Toyota Land Cruiser 200 (72,7%) и Mitsubishi Pajero (72,37%). Лидером среди пикапов стал Toyota Hilux (77,61%), за которым на втором месте расположился FIAT Fullback (70,67%), а на третьем — Volkswagen Amarok (69,02%).
Среди брендов в массовом сегменте наибольшее количество призов собрала Toyota (6 призовых мест), второе место поделили между собой KIA, Hyundai и Volkswagen, получившие награды в трех номинациях.
Премиальный сегмент
Восемь классов исследователи выделили и в премиальном сегменте. Но вместо «Полноприводных пикапов» была проанализирована категория «Люкс». В каждом классе назвали по три модели с самой высокой остаточной стоимостью.
Абсолютным лидером в сегменте премиальных авто в 2020 году стала модель малого класса smart Fortwo. За отчетные три года она сохранила 79,36% от своей изначальной цены.
Тройку победителей в малом классе премиального сегмента помимо smart Fortwo составили: MINI Cooper (77,94%) и MINI CooperS Countryman (77,65%). В «гольф-классе» рейтинг возглавил Infiniti Q30 (77,73%), за которым разместились Volvo V40 Cross Contry (74,82%) и Mercedes-Benz B-Класс (74,45%). Топ-3 самых ликвидных авто в среднем классе сформировали Audi A4 (70,66%), Volvo S60 (70,16%) и Mercedes-Benz C-Класс (69,6%). Первое место в бизнес-классе в премиальном сегменте досталось Lexus ES (74,95%), на второе и третье места вышли соответственно Volvo V90 Cross Contry (70,76%) и BMW 5-Серии (68,99%). Среди премиальных компактных SUV первое место в рейтингe у Lexus NX (78,9%), второе — у Porsche Macan (78,64%), а третье занимает Land Rover Discovery Sport (74,44%). В группе «средние кроссоверы и внедорожники» три призовых места между собой поделили Lexus RX (79,19%), Lexus GX (76,28%)и Porsche Cayenne (75,55%). Среди больших SUV «золото» рейтинга забрал Audi Q7 (76,31%), «серебро» получил Lexus LX (74,18%), а «бронзу» — Mercedes-Benz GLS-Класса (67,48%). Лучший результат в классе «люкс» по итогам 2020 года показал Porsche Panamera (73,72%), вторым здесь стал Mercedes-Benz S-Класса (73,29%), а замкнул топ-3 Volvo S90 (70,56%).
Добавим, что брендами-победителями в премиальном сегменте стали: Lexus (5 наград во всех группах), Mercedes-Benz и Volvo (по 4 награды), а также Porsche (призовые места в 3 группах).
«Ситуация, сложившаяся во второй половине 2020 года (дефицит новых автомобилей и отложенный спрос), спровоцировала рост спроса на машины с пробегом, что привело к скачку цен на вторичном рынке», — комментирует результаты исследования Татьяна Абрамова, генеральный директор компании «Правильная цена». По ее мнению, остаточная стоимость за счет второй половины года выросла и по некоторым модификациям выше, чем традиционные значения остаточной стоимости, характерные для более стабильного рынка.
В начале 2021 года цены на вторичном рынке не растут так активно, как в конце 2020 года, а по некоторым моделям наблюдается снижение цен.
«Стоит учитывать, что, если в ближайшие годы продажи новых машин пойдут на спад, уменьшится сегмент «молодых» автомобилей с пробегом, то в перспективе 2–3 лет остаточная стоимость, возможно, вырастет за счет превышения на вторичном рынке спроса на «молодые» авто с пробегом над их предложением», — резюмирует эксперт.
*Остаточная стоимость (Residual Value) — рыночная стоимость автомобиля с пробегом, возраст которого на момент проведения исследования составила три года, выраженная в процентах относительно цены нового автомобиля по прайс-листу в год его выпуска (2017 год).