Рейтинг популярности авто в россии
Названы самые массовые автомобили в России
По данным на 1 июля 2020 года, в России зарегистрировано около 45 млн легковых автомобилей, из которых свыше 20% приходится на конкретные 10 моделей. Среди них шесть — модели Lada, а остальные — иностранных брендов. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Самым распространенным автомобилем на российских дорогах остается седан Lada 2107, который выпускали с 1982 по 2012 год. В стране насчитывается 1 млн 664 тыс. таких машин. На втором месте идет Lada 2106 с показателем 1 млн 305 тыс., а замыкает первую тройку внедорожник Lada 4×4 с результатом примерно в 1 млн автомобилей.
Далее по списку идут южнокорейские автомобили Kia Rio, которых в России насчитывается 880 тыс. Пятое место занимает Lada 2110, автопарк которой составляет 824 тыс. машин. Кроме того, в десятку самых распространенных моделей попали: Hyundai Solaris (818 тыс.), Lada 2109 (797 тыс.), Lada 2114 (777 тыс.), Ford Focus (753 тыс.) и Renault Logan (720 тыс.).
Ранее сообщалось, что, по данным на 1 июля 2020 года, в России зарегистрировано 28,6 млн легковых автомобилей иностранных брендов, что составляет 64% от всего отечественного автопарка. Большинство иномарок приходится на японские компании — таких машин в стране 10,3 млн единиц (23% от общего числа машин). Около 5,4 млн (12,2%) автомобилей числится за южнокорейским марками, а на третьем месте идут немецкие машины с показателем 4,7 млн единиц (10,4%).
От Granta до Tiguan. Топ-10 самых популярных машин России 2020 года
С января по июнь 2020 года в России было продано 635 959 новых машин. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок обвалился на 23,3%. Несмотря на общее падение продаж из-за пандемии COVID-19, в рейтинге топ-25 самых популярных автомобилей все те же модели. Мы собрали в галерею 10 самых продаваемых моделей на рынке с января по июнь 2020 года.
Самым популярным автомобилем страны остается Lada Granta. За первое полугодие эту машину купили 49 922 раза. В кузове седан автомобиль можно приобрести минимум за 470 900 рублей. Самая дорогая версия Lada Granta универсал в топовой комплектации обойдется в 694 800 рублей. Автомобиль комплектуется бензиновыми моторами объемом 1,6 л с разной мощностью — 87, 98 и 106 лошадиных сил. Кроме МКПП Granta предлагается и в версии с автоматической трансмиссией.
Второй по популярности продаж стала Lada Vesta. Эта машина на рынке предлагается минимум за 653 900 рублей. Максимальная версия Vesta SW Cross в топовой комплектации будет стоить 1 040 900 рублей. В качестве мотора можно выбрать один из бензиновых двигателей мощностью 106, 113 или 122 л. с., а выбор коробки ограничен «механикой» и «роботом». За полгода эту машину купили 42 615 раз.
Несколько лет подряд лидерство по продажам на российском рынке среди иномарок удерживает Kia Rio. С января по июнь 2020 года корейский седан предпочли 36 164 человека. Последний раз модель обновлялась в 2017 году, новая версия Rio ожидается к концу 2020 года. Сегодня автомобиль можно купить минимум за 774 900 рублей. Максимальная версия с 1,6-литровым двигателем, АКПП, салоном из экокожи, климат-контролем и зимним пакетом обойдется в 1 105 000 рублей.
Корейский кроссовер Hyundai Creta за полгода предпочли 29 554 человека. В рейтинге топ-25 самых популярных машин в России он занял четвертое место. Автомобиль предлагается с моторами объемом 1,6 л мощностью 121 или 123 л. с., а также 2,0-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил. Стоимость кроссовера варьируется от 990 000 руб. до 1 567 000 рублей.
Пятая строчка в рейтинге самых популярных машин полугодия досталась Volkswagen Polo. Машина пятого поколения только начала продаваться в России и уже заинтересовала 21 341 покупателя. Лифтбек предлагается минимум за 792 900 руб. — базовая версия с мотором 1,6 л мощностью 90 «сил» и МКПП. Максимальная цена модели составляет 1 209 900 руб. — за эти деньги автомобиль укомплектуют турбированным мотором 1,4 л мощностью 125 л. с. и коробкой DSG.
Второй немецкий автомобиль в десятке самых популярных машин России — кроссовер VW Tiguan — занял предпоследнее место рейтинга. Его за полгода приобрели 13 448 раз. Второе поколение кроссовера продается в России минимум за 1 659 000 рублей. Максимальная стоимость — 2 679 000 рублей. В моторной линейке четыре варианта: 125, 150, 180 и 220 лошадиных сил. Машина предлагается как с передним приводом, так и в полноприводной версии.
Какие машины выбирают россияне: итоги десятилетия
Своя машина есть практически у каждого третьего россиянина. За последние 10 лет чаще покупали «Ладу Гранту». Вообще за это время машины «Автоваза» лишь дважды проиграли корейским производителям — в 2016 и 2017 годах россияне выбирали «Хендай Солярис» и «Киа Рио».
Мы узнали, какие автомобили покупали в России чаще с 2010 года, и составили свой рейтинг с итогами десятилетия. Ориентировались на количество проданных машин в салонах — возможно, ситуация на вторичном рынке будет другая.
Цены на машины смотрели у официальных дилеров в Москве: они актуальны на момент выхода статьи.
Старт производства в России: май 2011 года — тестовый режим, октябрь — серийный выпуск. В автосалонах «Гранта» появилась в декабре 2011 года.
Модификации. Кроме популярных седана и лифтбэка существует еще несколько модификаций «Гранты» — например, спортивная «Лада Гранта Спорт», внедорожник «Гранта Кросс» и даже учебная модель, созданная специально для автошкол.
Сколько купили: около 1 млн автомобилей. Учитывая, что в России 43,5 млн легковых авто, на «Гранте» ездят 2,3% российских автолюбителей.
Эта марка четыре раза возглавляла рейтинг самых продаваемых автомобилей в стране — в 2013, 2014, 2015 и 2019 годах.
Старт производства в России: первый прототип «Соляриса» представили в июле 2010 года, а уже в феврале 2011 начались продажи. Автомобиль собирают в Санкт-Петербурге. Модель предназначена специально для покупателей из России и стран СНГ.
Модификации. В 2014 году инженеры «Хендай» сделали рестайлинг автомобиля. В результате изменился внешний и внутренний дизайн. А еще производитель обновил коробку передач, добавил обогрев лобового стекла, новые дневные ходовые огни и светодиодные задние.
В 2017 году санкт-петербургский завод «Хендай Мотор» выпустил второе поколение «Соляриса» — с более мощным двигателем и подвеской. Новую модель оснастили шестиступенчатой коробкой передач — в предыдущей версии стояли четырех- либо пятиступенчатые.
Сколько купили: почти 850 тысяч. В 2016 году эту модель покупали даже чаще «Гранты». Сегодня на «Солярис» приходится почти 2% всех легковушек в России.
Старт производства в России: южнокорейская компания «Киа Моторс» выпускает «Рио» с 2000 года. Однако до 2010 года эта модель считалась в нашей стране экзотикой — до тех пор, пока автомобиль не начали собирать в России.
И если в 2010 россияне приобрели чуть меньше 30 тысяч автомобилей, то в 2011 — уже почти 50 тысяч, а в 2012 — 85 тысяч.
Модификации. У «Рио» второго поколения три модификации — с двигателем объемом 1,4, 1,5 и 1,6 литра. Но в России собирали только первый вариант — правда и с механической, и с автоматической коробкой.
В начале 2011 года «Киа Моторс» представила третье поколение «Рио», а уже к концу лета санкт-петербургский завод «Хендай» начал производство обновленных седанов и хэтчбэков. В 2017 году там же стали делать хэтчбэки «Рио» четвертого поколения.
Сколько купили: 821 тысячу «Киа Рио». Эти корейцы составляют чуть меньше 2% легковых авто в стране.
В 2019 году россияне купили 92,5 тысячи автомобилей «Киа Рио» — это третий показатель после автовазовских «Гранты» и «Весты».
Цена: модель снята с продажи
Старт производства в России: первые седаны ВАЗ-1118 появились на рынке в 2004 году, а спустя два года в продажу поступил хэтчбэк ВАЗ-1119.
В 2011 году «Лада Калина» стала лидером российского авторынка — за год дилеры продали почти 143 тысячи машин. Но на вершине рейтинга эта модель продержалась всего год. Уже в 2012 ее оттеснили на третью строчку «Гранта» и «Приора».
Модификации. В 2013 году Волжский автозавод представил второе поколение «Калины». Новая модель получила более мощный двигатель — минимум 86 л. с. против 81 у «Калины» первого поколения, улучшенную коробку передач, а также подушку безопасности для водителя и электрические стеклоподъемники. В максимальной комплектации покупатель мог получить подогрев сидений, встроенный навигатор, климат-контроль, а также датчики дождя и света.
Сколько купили: около 560 тысяч. С 2013 года объемы продаж «Калин» в России падали. Спустя пять лет представители «Автоваза» заявили, что прекращают производство этой модели. Всего за 15 лет, что выпускали «Ладу Калину», завод продал 950 тысяч таких автомобилей.
Цена: модель снята с продажи
Старт производства в России: впервые «Приора» сошла с конвейера в марте 2007 года. Почти год «Автоваз» выпускал только седаны, а хэтчбэк появился только в феврале 2008 года.
Еще через год — в мае 2009 — в салонах появились универсалы. В этом же году завод остановил производство ВАЗ-2110. Конвейеры, почти 15 лет выпускавшие «десятку», переключились на «Приору».
Модификации. Помимо седанов, хэтчбэков и универсалов Волжский завод выпускал этот автомобиль небольшими сериями в модификации купе. Кроме того, «Автоваз» разрабатывал даже кабриолет на базе «Приоры», но дальше чертежей дело не дошло.
Зато начертили и выпустили удлиненную версию автомобиля — «Лада Приора Премьер» больше стандартной «Приоры» на 175 мм. Несколько десятков таких лимузинов в 2008 году выпустил партнер «Автоваза» — ЗАО «Суперавто».
Сколько купили: чуть больше 500 тысяч. Всего в России продали около миллиона разных модификаций этой модели — это 2,3% от всех легковых машин в России.
С 2013 года объемы продаж начали падать. Если в 2009 и 2012 годах «Лада Приора» являлась самым продаваемым автомобилем в России, то начиная с 2016 не входит даже в топ-25.
Старт производства в России: в 2010 году под Калугой начали производить модификацию «Поло Седан». Продажи сразу же начали расти: если в 2009 году в стране продали чуть больше тысячи таких «Фольксвагенов», то в 2010 — уже 10,4 тысячи.
Модификации. «Поло Седан» разработали специально для России — инженеры учитывали при проектировании климат, состояние дорог и даже качество топлива. Прототипы испытывали в разных регионах страны.
В итоге отечественному «Фольксвагену» оцинковали кузов в местах, наиболее подверженных коррозии, и усилили подвеску. Кроме того, калужский «Поло Седан» вместительнее, чем модели, которые выпускают на европейских заводах.
Сколько купили: 520 тысяч машин — это 1,2% всех легковушек. Пик популярности пришелся на 2013 год — тогда россияне купили 72,5 тысячи «Поло Седан».
Старт производства в России: с 2005 года «Рено» выпускали на заводе «Автофрамос» в Москве, а с 2014 года на «Автовазе» в Тольятти. Но первые «Логаны» — седаны — начали выпускать в Румынии в 2004 году.
Концерн «Рено» изначально создавал «Логан» как автомобиль для развивающихся стран. Так, специально для плохих дорог машина получила увеличенный дорожный просвет в 155 мм, независимую заднюю подвеску и двигатель, приспособленный для работы на бензине с низким октановым числом.
Модификации. В 2018 году в России начали производить кросс-седан «Рено Логан Степвей». Внедорожная версия автомобиля получила пластиковую защиту кузова и еще больший дорожный просвет — до 195 мм. Также появилась еще одна, уже городская, версия автомобиля — «Логан Степвей Сити» с вариатором.
Сколько купили: с 2010 по 2019 год россияне купили 482 тысячи «Логанов». Эта модель «Рено» составляет 1,1% всех легковых машин в стране.
Старт производства в России: 1977 год. Несмотря на возраст, эта модель до сих пор в десятке самых продаваемых в России. «Лада 4х4», она же «Нива», она же ВАЗ-2121, а позже ВАЗ-2131 — первый советский массовый внедорожник.
На первые машины устанавливали двигатели, созданные на основе вазовской «шестерки». Позже модель получила свой движок.
Модификации. Все модификации «Нивы» перечислить тяжело: на базе внедорожника выпускают инкассаторский бронеавтомобиль, спортивное авто, фургон, существует даже экспортный праворульный вариант.
Главная массовая модель сегодня «4×4 5D» — трех- или пятидверный полноприводный внедорожник, а также его городская версия «4×4 Урбан» — с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, обогревом зеркал и литыми дисками.
Сколько купили: 434 тысячи машин. По примерным подсчетам, «Нивы» — это 1% всех машин в стране. Каждый год продают 30—60 тысяч внедорожников от «Автоваза», а в 2019 году продали почти 32 тысячи.
Старт производства в России: с конца 2011 года «Дастер» выпускают на московском заводе «Автофрамос». Официальные продажи российского «Дастера» начались в январе 2012 года, и уже концу декабря продали 47 тысяч автомобилей.
Впервые свой кроссовер «Рено» представила в декабре 2009 года. Изначально модель продавали в Европе под маркой «Дакия» — дочернего подразделения «Рено», расположенного в Румынии.
Модификации. Отечественный «Дастер» выпускают как в полноприводном, так и в переднеприводном варианте. Двигатель — бензиновый либо дизель объемом 1,6 или 2 литра. В российской версии установлен увеличенный бачок омывателя стекол, а также аккумулятор и генератор большей мощности.
Сколько купили: почти 420 тысяч. Как и в случае с «Нивой», «Дастер» — это почти каждая сотая машина в России. Модель вошла в двадцатку самых продаваемых машин в стране сразу же, как только появилась на рынке.
Старт производства в России: с сентября 2015 года «Автоваз» выпускает «Весту» в кузове седан, а с 2017 года — универсал. Эта модель сменила «Приору» в линейке легковых автомобилей Тольяттинского завода.
Модификации. В начале 2019 года появилась «Веста Спорт» с объемом двигателя 1,8 литра и мощностью 145 лошадиных сил. Для сравнения, у обычной «Весты» на тот момент было 1,6 литра и 106 «лошадей» соответственно.
В ноябре 2019 года конструкцию автомобиля изменили: сделали электроподогрев руля, бескаркасные дворники, электрический привод складывания зеркал. Но главное — в салонах появилась модификация «Весты» с автоматической трансмиссией.
Руководство «Автоваза» также планировало выпуск модели «Веста Сигнатур» — с удлиненной колесной базой. Прототип представили в 2016 году, но в серию он не пошел.
Сколько купили: почти 360 тысяч автомобилей. В 2018 году «Веста» стала самой продаваемой машиной в России: салоны реализовали 108 тысяч штук. В 2019 году объемы продаж немного выросли — до 111 тысяч. Однако «Веста» опустилась на вторую строчку рейтинга продаж, пропустив вперед «Гранту».
Так ли уж нужна личная машина в 2020 году?
Роман, А те у кого есть деньги покупают говно по-дороже
Максим, автор тоже понимает. В этом конкретном случае «десятилетие» — это просто десять лет с 2009 по 2019, а не сакральный промежуток времени, связанный с круглыми числами и т. п.
Сергей, значит, в заголовке следовало бы указать итоги десяти лет, а не десятилетия.
Согласитесь, было бы странно подводить итога века, имея в виду период с 1920 по 2019 г. г.
Владимир,
2010 — первый год.
2011 — второй год.
2012 — третий год.
2013 — четвертый год.
2014 — пятый год.
2015 — шестой год.
2016 — седьмой год.
2017 — восьмой год.
2018 — девятый год.
2019 — десятый год.
Екатерина, как ты это сделала?!
Помогите Владимиру посчитать до 10
Екатерина, не парьтесь, это всё ЕГЭ проклятые))
Екатерина, посыпаю голову пеплом
Есть. Если живешь за МКАД либо есть жизнь за пределами дом-работа-дом, то машина превращается в необходимость. На лето пересаживаюсь на мотоцикл, чтобы не страдать в пробках.
Макс, живу за МКАДом, наоборот, без машины проще. Утром адские пробки на въезд в Москву, вечером — обратно. На машине только 20 км до МКАД’а буду проезжать столько же, сколько еду до работы на электричке.
Летом тоже езжу на мотоцикле, это совсем другое — это для души.
Eugene, он имел в виду остальное брошенное Всевышним пространство
У меня бентли и феррари. В принципе, неплохие машинки. Но сосед шибко уж хвалит свой ларгус. Думаю перейти на ларгус. Что посоветуете?
Эдуард, «он любит скутер, а я феррари».
Mikhail, а Лады угоняют пьяные школьники для покатушек
Пе, то касается преимущественно старых жигулей. но да
Авторынок России: итоги 2020 года
Прошлый год выдался на редкость непростым для всей автомобильной индустрии. Из-за пандемии и проблем с поставками комплектующих из Китая множество заводов по всему миру приостанавливали выпуск машин (иной раз даже неоднократно). Во многих странах дилерские центры принудительно закрывали, а несколько крупных производителей даже объявили о том, что плановые обновления модельного ряда переносятся на неопределенный срок. Во втором полугодии 2020-го мировые рынки, включая российский, постепенно оживали, автомобильные заводы пытались наверстать ранее запланированные объемы производства, но полностью нивелировать последствия весеннего обвала так и не удалось.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2020 году авторынок России просел на 9,1% по сравнению с 2019-м. Продано только 1 млн 599 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 1 млн 760 тысяч годом ранее (минус 161 тысяча автомобилей). Российский автомобильный рынок падает второй год подряд, хотя пятерка лидеров среди брендов за это время не изменилась: как и прежде, первые места рейтинга у нас занимают Лада (сбыт отечественных машин просел на 5% по сравнению с результатом 2019 года), Kia (падение продаж достигло 11%), Hyundai (минус 9%), а также Renault и Volkswagen, которые по итогам 2020-го потеряли 11% и 5% соответственно.
Однако шестое место теперь занимает не Toyota, a Skoda, которая, несмотря на все трудности, смогла показать аж семипроцентный рост продаж. Кроме того, в плюсе оказались BMW (опередив Mercedes!), Suzuki, Cadillac, Mini, Isuzu, а также китайские бренды Haval, Geely, Chery, Changan и FAW. Все остальные марки в прошлом году просели. А из крупных игроков рынка самое заметное падение спроса показала марка Mitsubishi (минус 30%).
Российским бестселлером вновь стала Лада Гранта: продано 126 тысяч машин. Кроме нее 100-тысячную планку на этот раз взяла только Лада Веста (107 тысяч), а седаны и хэтчбеки Kia Rio в прошлом году разошлись относительно скромным тиражом в 88 тысяч экземпляров. Среди кроссоверов по традиции лидирует Hyundai Creta (73 тысячи), причем она продолжила набирать популярность на российском рынке, хотя полноценного рестайлинга мы так и не дождались. Кроме того, Volkswagen Polo, который со сменой поколения превратился в пятидверный лифтбек, в прошлом году оказался популярнее седана Hyundai Solaris, а кроссовер Toyota RAV4 поднялся с пятнадцатого на восьмое место рейтинга и обошел Volkswagen Tiguan.
Любопытно, что российский рынок новых автомобилей в сравнении с другими странами пострадал не так уж сильно. Из-за отсутствия серьезных «ковидных» ограничений во втором полугодии 2020-го Россия по объему продаж в Европе вышла на четвертое место. Однако на быстрое восстановление рынка рассчитывать все-таки не стоит. В АЕБ прогнозируют повышение спроса в 2021 году только на 2,1%, до 1 млн 632 тысяч новых машин. Причем основной прирост, скорее всего, придется на второе полугодие, когда покупатели привыкнут к новым ценам, которые на рубеже годов растут сильнее, чем обычно.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2020 году (в сравнении с 2019-м)
Марка | 2020 год, шт. | 2019 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 343512 | 362356 | –5% |
Kia | 201727 | 225901 | –11% |
Hyundai | 163441 | 179124 | –9% |
Renault | 128408 | 144989 | –11% |
Volkswagen | 105785 | 111989 | –5% |
Skoda | 94632 | 88609 | +7 % |
Toyota | 91598 | 103597 | –12% |
Nissan | 56352 | 64974 | –13 % |
ГАЗ | 51169 | 63910 | –20% |
BMW | 42721 | 41520 | +3% |
Mercedes-Benz | 40491 | 43627 | –7% |
УАЗ | 36487 | 38892 | –6 % |
Mitsubishi | 28153 | 39938 | –30 % |
Mazda | 26392 | 30576 | –14 % |
Lexus | 20586 | 22395 | –8 % |
Haval | 17381 | 12284 | +41% |
Geely | 15475 | 9602 | +61 % |
Audi | 15247 | 16333 | –7% |
Datsun | 14772 | 22426 | –34% |
Ford | 14131 | 30306 | –53% |
Chery | 11452 | 6358 | +80% |
Chevrolet | 9380 | 23123 | –59% |
Volvo | 8025 | 8846 | –9% |
Suzuki | 7961 | 7731 | +3% |
Changan | 7102 | 2805 | +153 % |
Land Rover | 6411 | 8663 | –26% |
Subaru | 6240 | 7686 | –19% |
Porsche | 5711 | 6023 | –5% |
Peugeot | 4516 | 4712 | –4% |
Citroen | 3257 | 3266 | 0% |
FAW | 2692 | 1519 | +77% |
Mini | 2540 | 2524 | +1% |
Infiniti | 1892 | 3479 | –46% |
Jeep | 1549 | 1841 | –16% |
Honda | 1508 | 1836 | –18% |
Cadillac | 1424 | 975 | +46% |
Lifan | 1384 | 3960 | –65% |
Fiat | 1309 | 1312 | 0% |
Genesis | 1286 | 2276 | –43% |
Jaguar | 963 | 1738 | –45% |
Isuzu | 961 | 831 | +16% |
Dongfeng | 942 | 1548 | –39% |
Opel | 581 | 13 | —* |
IVECO | 415 | 427 | –3% |
Brilliance | 253 | 266 | –5 % |
Cheryexeed | 226 | — | — |
Zotye | 158 | 1373 | –88% |
Foton | 135 | 189 | –29% |
smart | 56 | 746 | –92 % |
Chrysler | 36 | 45 | –20 % |
Hawtai | 0 | 69 | — |
SsangYong | 0 | 4 | — |
* Продажи были возобновлены в декабре 2019 года |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2020 году (в сравнении с 2019-м)