Рейтинг радиаторов печки автомобилей
10 лучших производителей радиаторов охлаждения
Характеристика в рейтинге
1 | AVA | Безупречное качество |
2 | Luzar | Лучшее сочетание рабочих характеристик и стоимости |
3 | Denso | Высокий уровень теплоотдачи |
4 | Behr Hella | Самые надежные радиаторы |
5 | Nissens | Лучший эксплуатационный срок |
6 | Valeo | Самый широкий ассортимент моделей |
7 | Оренбургский радиатор | Лучший выбор отечественного покупателя |
8 | Fenox | Эксклюзивная технология пайки |
9 | Sat | Привлекательная цена |
10 | ДААЗ | Высокая эффективность теплообмена |
От радиатора охлаждения двигателя во многом зависит безаварийная работа мотора. Медный или алюминиевый, он эффективно охлаждает теплоноситель и позволяет поддерживать оптимальную температуру для нормального функционирования агрегата.
В обзоре представлены фирмы-производители, выпускающие лучшие медные или алюминиевые радиаторы для импортных и отечественных авто (ВАЗ, УАЗ, Шевроле и др.). При выборе моделей для рейтинга учитывались не только авторитетные мнения специалистов сервисных центров, но и отзывы владельцев, сделавших выбор в пользу одной из указанных марок.
Топ-10 лучших производителей радиаторов охлаждения
10 ДААЗ
Все производство этой фирмы изначально проектировалось для обеспечения потребностей ВАЗа и ВПК. Последнее серьезно свидетельствует о приличной надежности радиаторов ДААЗ. Продукция отличается лучшими характеристиками теплообмена – за счет уменьшенных ячеек значительно увеличена теплоотдача.
Судя по отзывам, у этой характеристики есть и обратная сторона. При некачественной охлаждающей жидкости соты могут быстро заиливаться шламовыми отложениями. Тем не менее, большая часть владельцев вполне довольна своим выбором, и не только из-за доступной цены. При изготовлении алюминиевых радиаторов (медные теплообменники производитель не выпускает) используется собственное литье по особому рецепту – если не экономить на расходниках, продукция будет служить гораздо дольше радиаторов от ближайших конкурентов.
9 Sat
Несмотря на довольно неоднозначные отзывы пользователей об автомобильных запчастях, выпускаемых фирмой Sat, продукция все равно продолжает пользоваться спросом благодаря низкой цене. Ассортимент представлен самыми разнообразными деталями, в том числе элементами кузова, амортизаторами, радиаторами и пр. Владельцы отечественных марок авто, таких как ВАЗ, часто делают выбор в пользу товаров этого производителя, не имея возможности или желания переплачивать за запчасти более популярного бренда.
Радиаторы охлаждения Sat являются вполне доступной заменой оригинального теплообменника, и при этом довольно приемлемо выполняют свои функции. Выдерживая максимальные температуры и вибрацию, они лучшим образом справляются с задачей теплосъема и обеспечивают надежную защиту двигателя от перегрева.
8 Fenox
Представленная в нашем рейтинге фирма Fenox предлагает самый широкий ассортимент комплектующих, предназначенных для систем охлаждения отечественных и зарубежных марок авто. При производстве алюминиевых и медных радиаторов данный производитель использует технологии Strong connection и Nocolok, каждая из которых гарантирует изделию лучшие технические характеристики и продолжительный срок службы. При этом первый вариант предполагает сборную конструкцию радиатора с возможностью максимального отвода тепла при экстремальной эксплуатации.
Использование новейшей технологии Nocolok пайки алюминиевых радиаторов исключает дополнительную обработку швов. Независимо от конструкционной особенности, каждая модель подвергается антикоррозийной обработке, что способствует долговечности радиатора и, соответственно, надежной защите двигателя.
7 Оренбургский радиатор
Среди владельцев отечественных марок авто, таких как ГАЗ, ВАЗ или УАЗ, большой популярностью пользуется продукция фирмы Оренбургский радиатор, которая предлагает широкий ассортимент элементов системы охлаждения, как для спецтехники, так и для легкового транспорта. Представлены алюминиевые и медные модели радиаторов, разработанные с учетом повышенных нагрузок и климатических условий.
Отдельно можно выделить линейку ВК (высшее качество), включающую 2-х и 3-х рядные радиаторы, изготовление которых осуществляется на высокотехнологичном оборудовании с использованием медной ленты повышенной прочности. Представленные модели отличаются не только надежностью, но и исключают перегрев двигателя даже при скорости движения менее 10 км/час (городской трафик). Это, в свою очередь, способствует уменьшению расхода топлива и лучшей защите самых важных узлов от износа.
6 Valeo
Французская фирма Valeo представляет один из самых широких ассортиментов главной детали системы охлаждения автомобиля – радиаторов, насчитывающий более 1500 наименований. Продукция компании доступна не только на вторичном рынке, но и поставляется на заводские конвейеры, что говорит о ее безупречном качестве и соответствии высоким европейским требованиям. Инновационные технологии, применяемые при производстве данной группы товаров, способствуют не только лучшей защите двигателя, но и снижению потребления топлива и уменьшению вредных выбросов в атмосферу.
Линейка радиаторов Valeo представлена тремя различными сериями: Origin, Asian и Classic, что позволяет подобрать оптимальный вариант для определенной марки авто. Помимо высокого качества, пользователи в своих отзывах отмечают простоту монтажа и наличие в некоторых комплектах полного установочного набора.
5 Nissens
При выборе замены оригинальной детали системы охлаждения, многие владельцы авто отдают предпочтение надежной и качественной продукции шведской фирмы Nissens. Представленная компания имеет почти вековую историю, за время которой заработала безупречную репутацию, ставя во главе безопасность и долговечность выпускаемой продукции. Радиаторы охлаждения Nissens также отличаются лучшими эксплуатационными характеристиками и отрицательных отзывов о них практически не встречается.
Данный производитель, помимо алюминиевых, выпускает медные радиаторы, а также изготовленные исключительно из латуни. Отдельно представлены модели с пластиковыми бачками, которые не подвержены деформации и механическим повреждениям. Все виды радиаторов, выпускаемые данной фирмой, обладают повышенной устойчивостью к вибрации и максимальному давлению, также они отличаются безупречной геометрией и точностью посадочных размеров.
4 Behr Hella
Один из крупнейших европейских производителей Behr Hella представляет на вторичном автомобильном рынке современные компоненты для систем охлаждения автомобильных двигателей, отвечающие самым высоким требованиям. В ассортимент продукции входят термостаты, датчики температур, испарители, радиаторы и пр.
Одним из главных достижений этого производителя является успешное внедрение «сотовой» технологии при конструировании алюминиевых радиаторов еще в самом начале становления фирмы. Подтверждением высокого качества и востребованности продукции Behr Hella является факт прямых поставок на конвейеры таких мировых автогигантов, как Volkswagen, BMW, Audi, Mitsubishi, Ford.
3 Denso
Как и весь огромный ассортимент автомобильных комплектующих от японского производителя Denso, системы охлаждения двигателя заслуживают массу положительных отзывов и отличаются высоким качеством. Они отвечают самым строгим международным требованиям и способны эффективно функционировать даже в условиях критических температур.
Отличительной особенностью алюминиевых радиаторов Denso является уменьшенный по сравнению с аналогами вес и размер изделия. При этом благодаря новейшим разработкам и усовершенствованному составу металла удалось добиться максимальной теплоотдачи с минимальной площади поверхности.
2 Luzar
Особенностью этого популярного бренда является узкая специализация в сегменте теплообменников. Выпускаемый ассортимент алюминиевых и медных радиаторов для охлаждения двигателей или систем кондиционирования охватывает широкий сегмент марок авто как зарубежных, так и отечественных.
Фирма начинала с выпуска, в том числе, и альтернативной продукции для замены медных радиаторов моделей ВАЗ. Благодаря доступной стоимости и высокому качеству быстро оказалась в числе основных поставщиков заводского конвейера. Со слов владельцев, выбор в пользу Luzar вполне очевиден, и не только из-за ценовой привлекательности. Немецкая линия SCHOLER, изготовление по особой технологии и наработки ВПК (предприятие было организовано на базе Авиационного ремонтного завода) обеспечили безупречное качество радиаторов этого производителя и стабильно растущий спрос на отечественном рынке.
1 AVA
Среди самых крупных производителей компонентов для автомобильных систем кондиционирования и охлаждения особо можно выделить фирму AVA. Весь ассортимент продукции, представленный на вторичном рынке, отличается доступной стоимостью. При этом качество практически не отличается от оригинальных запчастей, установленных на авто на заводском конвейере. Большое количество положительных отзывов, оставленных не только автолюбителями, но и мастерами по ремонту, способствуют росту популярности и доверия к радиаторам охлаждения, выпускаемых данной фирмой.
Производственные мощности компании расположены в 7 европейских странах, и вся продукция имеет необходимые сертификаты соответствия. Ассортимент радиаторов AVA представлен медными, латунными и алюминиевыми моделями, которые находятся в разных ценовых категориях. В зависимости от технических характеристик, все детали разделены на бюджетную и оригинальную линейку, при этом на качестве товара это никак не отражается, что подтверждают в своих отзывах практически все пользователи.
8 лучших производителей радиаторов печки
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
С приходом осени многим автомобилистам приходится задумываться о замене радиатора печки. В противном случае зимой в салоне тепла не будет. Основной задачей теплообменника отопителя является обогрев внутреннего пространства авто. Так как процесс замены достаточно трудоемкий и длительный, то к выбору запчасти необходимо подойти ответственно. Сегодня на российском рынке представлено более десятка брендов, одни делают ставку на качество, другие привлекают потребителей вкусной ценой. Наши эксперты помогут найти оптимальное сочетание цены и качества.
Как выбрать радиатор печки
Материалы для изготовления радиатора. Сегодня в продаже можно встретить две разновидности теплообменников отопителя.
Оригинал или подделка? На отечественном рынке можно приобрести вместо оригинального радиатора отопления известного бренда фальсификат. Эксперты советуют обратить внимание на следующие моменты.
Дополнительные опции. В современных радиаторах печки часто встречаются такие опции, как завихрители жидкости. Они представляют собой пластиковые спиральки. Задача турбулизаторов – увеличить теплоотдачу печки во время работы мотора на малых оборотах. По мнению специалистов, эти простые элементы способны повысить эффективность печки на 17% при езде по городу и на 27% при нахождении в пробке или на стоянке. Узнать о наличии завихрителей можно двумя способами.
Если потрясти радиатор, можно услышать характерный шум.
Можно посветить внутрь радиатора фонариком, «лапша» должна быть хорошо видна в каналах.
Мы отобрали в обзор 8 лучших производителей радиаторов печки. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест редакция журнала учитывала мнение экспертов и отзывы отечественных автомобилистов.
8 лучших производителей радиаторов печки
Номинация | место | производитель | рейтинг |
8 лучших производителей радиаторов печки | 1 | VALEO | 5.0 |
2 | Behr Hella | 4.9 | |
3 | Nissens | 4.8 | |
4 | AVA | 4.7 | |
5 | FEBI | 4.6 | |
6 | SAT | 4.5 | |
7 | Stellox | 4.4 | |
8 | Polcar | 4.3 |
VALEO
«Я в порядке!» Так переводится с латыни слово VALEO. Действительно международный концерн, выпускающий широкий спектр запчастей для автомобилей, сегодня процветает. Сложно найти такую марку транспортного средства, где не нашлось бы место детали VALEO. Это может быть радиатор печки или фары, свечи зажигания или генератор. Только десятая часть от объема производства поставляется в торговые сети. Концерн имеет заводы в разных странах, все они прошли сертификацию по международным стандартам ISO 9001, ISO 14001, ISO 16949, OHSAS 18001. Эксперты считают, что бренд заслуживает примерить лавры победителя нашего обзора.
Автолюбители считают потраченные деньги на печку VALEO грамотным вложением в любимую машину. Узел будет служить без поломок многие годы. Кстати, для некоторых моделей это будет оригинальная деталь.
Достоинства
Недостатки
Behr Hella
Объединение двух предприятий Behr и Hella, произошедшее в 2005 г, успешно отразилось на объемах продаж. Сначала альянс действовал только на европейском рынке, но достаточно быстро потребовалось расширение географии поставок. Бренд известен среди автомобилистов своей оптикой, тормозными колодками, деталями системы охлаждения и отопления, электрическими компонентами. Эксперты отмечают высокое качество немецкой продукции, но вместе с тем остерегают автолюбителей от приобретения подделок.
Именно этим объясняются негативные отзывы на тематических форумах автомобилистов. Что характерно для фальсификата, так это короткий срок жизни радиаторов печки. Течи появляются уже спустя 4-6 месяцев, в то время как оригинальные изделия выдерживают более 10 лет.
Достоинства
Недостатки
Nissens
В 1921 г семья датчан организовала небольшое предприятие Nissens. Специализировался бренд на деталях для системы охлаждения автомобиля. Сегодня уже четвертое поколение продолжает семейный бизнес. Только в настоящий момент это не маленькая фирма, а международный концерн с 18 подразделениями на 3 континентах. Выпуском автокомпонентов занимается три завода в Дании и один в Словакии. Высокое качество продукции подтверждается поставками на конвейеры таких автозаводов, как VW, Fiat, Mazda, Citroen, Saab, Toyota. По мнению экспертов, успеха производителю удалось добиться благодаря собственным лабораториям, где проводится тестирование готовой продукции.
Российские автолюбители довольны качеством и долговечностью радиаторов печки Nissens. Сдерживающим фактором при покупке остается высокая цена.
Достоинства
Недостатки
Отличной альтернативой оригинальному радиатору печки автомобиля может стать продукция нидерландской фирмы AVA. Предприятие входит в немецкую группу Haugg Kuhlerfabrik GmbH и является одним из самых известных производителей радиаторов систем охлаждения и отопления. Также в ассортименте имеются вентиляторы, ресиверы, осушители. Эксперты обращают внимание на 2 линейки запчастей, оригинальную и бюджетную. Вся продукция отвечает требованиям международного стандарта ISO 9001 и европейского TP TC 018/2011.
Российские автолюбители называют продукцию AVA недорогим аналогом оригинальным радиаторам охлаждения и отопления. К плюсам они относят доступную цену, точные размеры, стойкость к перегревам. Из минусов пользователи нашли тонкий и мягкий металл, склонный к деформациям.
Достоинства
Недостатки
Старейшим производителей автокомпонентов в мире является компания Ferdinand Bilstein или FEBI. Начиналась деятельность бренда с обычных точеных гаек и болтов, с годами ассортимент расширялся. Сегодня в каталоге потребитель найдет для своего авто детали подвески, двигателя, фильтры, электрооборудование, радиаторы отопления и охлаждения. Эксперты включили торговую марку в наш обзор за оптимальное сочетание цены и качества. Кроме деталей собственного производства с 1998 г компания занимается упаковкой автозапчастей для розничных торговых сетей.
К сожалению, популярность компании имеет и негативный оттенок. На российском рынке появилось большое количество подделок. Именно поэтому в отзывах можно встретить негативные высказывания по поводу недолговечности радиаторов печек.
Достоинства
Недостатки
Крупнейшим китайским поставщиком запчастей на российский рынок является компания SAT. Она специализируется на европейских и японских машинах. Фирма была создана в 2000 г, но за короткий срок успела зарекомендовать себя надежным поставщиком. Продукция сочетает ценовую доступность и хорошее качество. Автокомпоненты изготавливаются на 50 заводах, расположенных в разных странах мира. Ассортимент компании состоит из радиаторов охлаждения и отопления, амортизаторов, фар, подшипников, сальников и многого другого. Эксперты оценили наличие сертификатов качества международного образца, отдав бренду место в ТОП-6.
Судя по отзывам отечественных автолюбителей, пока продукция SAT не отличается стабильным качеством. Наряду с надежными деталями попадаются и недолговечные запчасти.
Достоинства
Недостатки
Stellox
Известным игроком на российском рынке автозапчастей является фирма Stellox. Основана она в 2005 г, первыми деталями были амортизаторы, водяные помпы и свечи накаливания. Уже через 10 лет в каталоге бренда насчитывалось 450 товарных групп. Весь ассортимент компании доступен через каталоги TecDoc. Так как Stellox является упаковщиком, то качество деталей зависит от завода изготовителя. Список предприятий не афишируется. Но эксперты идентифицировали некоторых производителей, например, амортизаторы делают в Италии, а тормозные колодки в Польше.
Пользователи лестно отзываются о богатом ассортименте продукции Stellox и низких ценах. Бренд часто становится палочкой-выручалочкой при отсутствии деталей от других производителей. Но к качеству есть немало претензий, да и возврат по гарантии очень сложно осуществить.
Достоинства
Недостатки
Polcar
Небольшая семейная фирма Polcar появилась в Варшаве в 1986 г. Она занялась продажей автозапчастей, арендуя небольшую квартиру (44 кв. м) в столице Польши. Благодаря хорошему чутью, семье Сенковских быстро удалось развернуть свой бизнес. Сегодня компания имеет складские помещения площадью 110 тыс. кв. м. Polcar регулярно инспектирует заводы изготовители, требуя от них высокого качества продукции. Однако эксперты считают, что контроль со стороны польской компании следует ужесточить.
Эту мысль поддерживают и российские автомобилисты. Не все из них остались довольны радиатором печки Polcar. Возникают сложности с установкой детали, т. к. размеры имеют серьезные отклонения, а резьба не обеспечивает герметичность соединения.
Большой тест радиаторов охлаждения для Volkswagen Polo: заводской оригинал против Mahle, NRF, Zekkert, ASC Termal, SAT, Denso, Luzar
На сайте Движок недавно вышел интересный материал Ильи Шельменкина о тестирование радиаторов для Volkswagen Polo. Поскольку в тест попал радиатор нашего производства, хотим поделиться результатами испытаний с пользователями Драйва.
Основная задача радиатора охлаждения автомобиля — эффективное отведение излишков тепла от двигателя во избежание его перегрева. Немаловажным параметром также является и срок службы радиатора. Фактически неисправная система охлаждения может привести к кончине двигателя и порой к потере смысла ремонта всего автомобиля. Учитывая стоимость оригинальных деталей и невообразимое количество заменителей разных брендов и стран производства, мы решили ответить на вопрос, сможет ли что-то сравниться по качеству со штатным заводским радиатором новейшего Volkswagen Polo.
Для проведения теста мы закупили семь образцов радиаторов разных брендов — от отечественных производителей до мировых гигантов. Ну а эталон был не куплен у официального дилера Volkswagen, а снят непосредственно с новой машины. То есть это именно тот радиатор, который идет на конвейер в Калуге (поставляемые на завод детали не всегда совпадают с теми, что продают под видом оригинала дилеры).
Оригинальным радиатором с сердцевиной сборной конструкции с шахматным расположением трубок оказался продукт известного мирового бренда Behr, который поставляет концерну VAG многие детали. Стоимость такого образца — 13 350 рублей.
Знакомимся с неоригиналом.
Оригинал VW (Behr)
Поставщик концерна VAG
Стоимость: 13 350 рублей
Описание: оригинальный радиатор с сердцевиной сборной конструкции и шахматным расположением трубок.
Mahle
Модель: CR1096000P
Страна производства: Испания
Стоимость: 8359 рублей
Описание: алюминиевая сердцевина сборной конструкции с шахматным расположением трубок.
NRF
Модель: 00053024
Страна производства: нет данных
Стоимость: 4572 рублей
Описание: радиатор с сердцевиной алюминиевой паяной конструкции.
Страна производства: нет данных
Стоимость: 4836 рублей
Описание: радиатор с сердцевиной алюминиевой паяной конструкции.
Страна производства: нет данных
Стоимость: 2250 рублей
Описание: сборная алюминиевая сердцевина радиатора рядной конструкции.
Страна производства: нет данных
Стоимость: 2285 рублей
Описание: сборная алюминиевая сердцевина радиатора рядной конструкции. Радиатор оказался замят удерживающей его транспортной лентой.
Страна производства: Португалия
Стоимость: 6000 рублей
Описание: сборная алюминиевая сердцевина радиатора рядной конструкции.
Страна производства: Россия
Стоимость: 4020 рублей
Описание: алюминиевая сердцевина сборной конструкции с шахматным расположением трубок.
Процесс испытаний, или Краткий курс физики
Прежде чем выкладывать таблицы с полученными результатами по теплотехническим характеристикам, замеры которых производились в аккредитованной лаборатории ООО «НПО „Талис“, стоит пояснить неподготовленному читателю, что означает каждый измеренный в лаборатории параметр.
Обратимся к теории и для начала усвоим фразу: идеальным радиатором является тот, который «отсутствует» на автомобиле. Говоря техническим языком, радиатор должен создавать наименьшее гидравлическое и аэродинамическое сопротивление, но при этом с запасом отводить необходимое количество тепла.
Гидравлическое сопротивление напрямую влияет на расходную характеристику водяного насоса: чем оно выше, тем слабее циркуляция охлаждающей жидкости, которую создает водяная помпа.
Аэродинамическое сопротивление влияет в первую очередь на работу электровентилятора: чем выше сопротивление, тем больше нагрузки приходится на вентилятор при необходимости его включения. При более высоких сопротивлениях вентилятор будет потреблять большую мощность и его работа станет продолжительнее. То есть при таких условиях электровентилятор быстрее выработает свой ресурс.
Отдельно стоит сказать, что означает очень важный параметр «приведенная теплоотдача», которая измеряется в Вт/К. На самом деле все очень просто. Согласно нормативной документации, которая регламентирует методику проведения испытаний, абсолютное количество отведенного тепла делится на 60 °C. Почему именно на шестьдесят и откуда эти градусы взялись?
Переместимся в лабораторию, где и попробуем рассказать, как вообще производится снятие характеристик с радиаторов. Первое, что обращает на себя внимание, — это длинная (7,5 м) аэродинамическая труба, в конце которой установлен электровентилятор мощностью 50 кВт. Его задача — создание регулируемого воздушного потока (имитация движения автомобиля), который проходит через установленный перед аэродинамической трубой радиатор.
Второй элемент — бак с водой емкостью более 2000 литров, в который опущены электрические тэны суммарной мощностью 200 кВт. Их основная задача — поддержание постоянной температуры воды в пределах 80 °C.
Принцип работы установки кажется довольно простым: радиатор устанавливается перед диффузором аэродинамической трубы, после чего циркуляционный насос прокачивает через него горячую воду, а электровентилятор создает требуемый воздушный поток (расход) с температурой около 20 °C. Многочисленные датчики фиксируют давление, температуру и расходы воды и воздуха.
Согласно нормативной документации, температуры приведения принимаются в зависимости от типа теплообменника. Для радиаторов систем охлаждения и отопления температура воды, поступающей в радиатор, должна быть 80 °C, а температура воздуха, который охлаждает радиатор, — 20 °C. Температурный напор для радиаторов охлаждения — как раз 60 °C, и исходя из этой величины производится расчет приведенной теплоотдачи.
Если разность температур жидкости и атмосферного воздуха возрастает, то теплоотдача радиатора тоже растет. И наоборот: при уменьшении разности температур теплоотдача будет уменьшаться. Приведенная теплоотдача радиатора считается только для одной регламентированной контрольной точки расхода воды и воздуха. Если расходы отличаются от заданных в контрольной точке, то и теплоотдача радиатора будет отличаться и использовать значение приведенной теплоотдачи радиатора для корректных расчетов не получится.
Замеры геометрии и типы конструкции
Перед проведением теплотехнических испытаний инженер-испытатель проводит замеры геометрии радиатора, определяет тип его конструкции, а также считает количество трубок и пластин.
Так как самым первым действием покупателя после покупки будет установка радиатора в автомобиль, мы выполнили проверку на собираемость радиаторов охлаждения с деталями, с которыми он соединяется: радиатором кондиционера, электровентилятором охлаждения и кронштейнами, с помощью которых радиатор закрепляется в рамке.
Помимо оригинального радиатора без замечаний состыковались только NRF, Mahle и Zekkert. У Luzar туго налезли кронштейны крепления радиатора. У ACS Termal и SAT не совпало одно крепление для соединения с оригинальным радиатором кондиционера.
У Denso остается излишняя свобода после установки вентилятора охлаждения — на кочках он может свободно перемещаться (до 2 мм) в кронштейнах крепления. Также на пластиковых патрубках буртики для удержания резиновых шлангов отлиты только на 180 градусов, что может привести к сползанию патрубка при создании давления.
Последним этапом теста стало погружение радиаторов в камеру соляного тумана Weiss Technik SSC1000 с выдержкой 96 часов для проверки деталей на коррозионную стойкость.
Происходит это следующим образом: в камеру соляного тумана поступает подогретый сжатый воздух, который распыляет через специальную форсунку солевой раствор с концентрацией растворенной соли 50 г/л. Форсунка распыляет раствор с дисперсностью менее 10 микрон, поэтому получается соляной туман. В стенки камеры встроены тэны, которые поддерживают постоянную температуру на уровне 35 °C. Камера работает циклами: после распыления продолжительностью 15 минут наступает цикл оседания тумана, который длится 45 минут, затем циклы повторяются на протяжении всего запрограммированного периода испытаний. После этого образцы радиаторов вынимаются и осматриваются.
Нейтральный соляной туман не является агрессивной средой для алюминия, поэтому радиаторы с алюминиевыми доньями — NRF, Zekkert, Mahle и оригинал Behr — видимой коррозии не подверглись. У оригинальной детали и Mahle лишь немного потемнели алюминиевые пластины сердцевины.
Из радиаторов со стальными доньями ржавчина появилась у всех, кроме Denso. Качество оцинковки стальных частей радиатора Denso заслуживает отдельной похвалы: на покрытии не было даже пятна побежалости оцинковки.
Довольно часто причиной протечек радиатора является не внешняя, а внутренняя коррозия. Внутреннюю коррозию вызывает некачественная охлаждающая жидкость, которую недобросовестные производители изготавливают из метилового спирта, а он крайне негативно влияет на алюминий. Также использование спиртов в охлаждающей жидкости приводит к потере эластичности резиновых уплотнителей, что дополнительно повышает риск возникновения протечек.
Behr — оригинальный радиатор, выбранный концерном Volkswagen для конвейерных поставок, и этим все сказано. Параметры данного узла и уровень его качества выбраны заводом-изготовителем как наиболее подходящие для данного автомобиля. Никаких претензий к этой детали в ходе теста выявить не удалось, кроме разве что немалой цены.
Победитель теста среди неоригинальной продукции — радиатор Mahle. Деталь полностью идентична оригинальному продукту: расхождения по характеристикам не превышают 2%. Радиатор можно смело использовать как замену родной детали, учитывая, что цена Mahle более чем на треть ниже.
У Zekkert и NRF за счет толстой паяной сердцевины почти на треть более высокая теплоотдача, но при этом они, увы, создают на 40% большее гидравлическое сопротивление. Эти радиаторы отводят тепло почти на 30% лучше оригинала, но, правда, за счет повышенной нагрузки на ремень и помпу. В совокупности при цене, меньшей втрое, это позволяет поставить данные образцы на второе место среди неоригинала.
Denso — радиатор со стальными доньями, на которых очень качественная оцинковка. Имеет пониженное воздушное и водяное сопротивление, что несколько облегчит труд помпы и электровентилятора. Однако и теплоотдача у радиатора на 13% ниже, чем у конвейерной детали. Придется иметь в виду некоторые огрехи производства: отклонения по кронштейнам крепления и ненадежно выглядящие патрубки с наполовину отлитыми буртами для удерживания на них шлангов. С учетом цены признаем радиатор достойным, но не идеальным выбором.
Luzar — отечественный радиатор с чуть большей теплоотдачей по сравнению с оригиналом, но и гидравлическое сопротивление на 18% выше. После камеры соляного тумана на стальных доньях появилась побежалость цинка и по торцам обнаружилось несколько точек ржавчины. Обратим внимание, что это самый дешевый радиатор, повторяющий шахматную конструкцию сердцевины радиатора оригинального и соответствующий ему по теплоотдаче.
ASC Termal и SAT — аутсайдеры нашего теста. У этих радиаторов не более 62% теплоотдачи в сравнении с заводским нормативом, что может вызвать риск перегрева двигателя. Соляной туман оба переносят плохо: ржавчина и сплошные пятна побежалости цинка. Кроме того, гидравлическое сопротивление SAT на 10% хуже оригинала, что может привести к еще большему падению теплоотдачи.