Рейтинг ручных лебедок для автомобиля
Лучшая ручная лебедка
Пришло время рассказать ещё об одном аксессуаре, который верой и правдой служит мне долгие годы… Речь вновь пойдет о ручной лебедке. Не о той, маленькой, запасной, о которой я писал ранее, предназначенной более для закрепления груза или строп, чем нежели для выдергивания авто (хотя и с этим она отлично справляется), а о нормальной ручной лебедке, которая должна быть в арсенале каждого джиппера, причем вне зависимости от того есть у него электролебедка, иди нет.
Изначально эту лебедку мне подарили, поэтому я долго не знал ни названия, ни характеристик, но знающие люди подсказали, что все таки это ЛР.
Почему в арсенале каждого джиппера?
Во-первых, электролебедка хоть и является несопоставимо более удобной в применении, но иногда и она имеет свойство ломаться (при чем, как правило, в таких местах, где без лебедки уже никак). Конечно, моно и реечный домкрат использовать в качестве лебедки (особенно, когда припрет), но это, в сравнении с ЛР откровенно не удобно и вот почему. У хай-джека больше чем на 1,2м/1,5м (в зависимости от длины его рейки) за один присест машину не вытащишь – нужно «перецеплять» всю конструкцию. В сравнении с ЛР – долго и неудобно. У ЛР троса хватает на 9-12 м. Да сам по себе хай-джек – штука тяжеленая, не приспособленная изначально для работы как лебедка. Естественно, что вопрос: «Есть ли у джиппера хай-джек?» — на повестку дня вообще не ставится.
Во-вторых, представьте себе ситуацию, когда Вам надо помочь другу-джипперу, который застрял в получасе ходьбы от дороги… …и, глядя на эти полчаса ходьбы, Вы понимаете, что будете полсуток пробираться к нему, чтобы своей электролебедкой его вытянуть, а потом вместе, оставшиеся полсуток пробираться обратно… А так, ЛРку на плечо – полчаса ходьбы до очень засадного места, вытянули друга, и за полчаса дошли назад сами. Не будем забывать, что если у друга автомобиль может быть несоизмеримо более проходим, чем Ваш, пусть даже и с лебедкой. И даже если это не так, порой просто нет настроения штурмовать препятствия на своем авто, а переносная лебедка – решение многих проблем помощи в этом смысле).
В этот же пункт: застрять может, ведь и квадроцикл, и вездеход, то есть та техника, к месту застревания которой на экспедиционнике можно в принципе не добраться…
Почему именно ЛР? – Вы не найдете более мощной ручной лебедки. Есть монтажно-тягловый механизм МТМ – штука хорошая, но много более громоздкая и никак не стыкуется с синтетическим тросом (во всяком случае те МТМ, что видел я). На ЛР синтетика более чем ставится. Чем синтетика лучше стали: если порвется синтетика, то есть все шансы, что сразу Вас не убьёт. Стальной же трос просто перережет пополам вместе с рядом стоящим молодым деревцем)))) (ну, это если без тросогасителя). Из более очевидных повседневных плюсов, синтетический трос легче и с ним можно работать без перчаток. Со стальным, в принципе, тоже можно «если аккуратно»… Что могу сказать, за все время пользования лебедкой ни разу не было, чтобы я воспользовался ей со стальным тросом без перчаток и не получил пореза. Последней каплей стали вот эти соревнования, когда на ориентировании утреннем порезался тросом лебедки, а на последовавшем за этим спринте кровью из пальцев залил весь руль и поставил пятна на любимые зимние, белые, с нарисованными веточками штаны. Правило должно быть железным: перед ЛЮБЫМ обращением с лебедкой – необходимо одевать перчатки. Хоть какие. Из личного опыта: это правило намного легче реализовать, если перчатки лежат рядом с лебедкой или просто – всегда под рукой, а не на самом дне заваленного по самую крышу багажника))
Есть строительные тали с цепями, которые изначально предназначены для подъема груза. Жутко неудобная и громоздкая вещь при вытаскивании авто. Уж лучше МТМ взять… Многочисленные ручные лебедки от 1,6 до 4 тонн вроде той, о которой писал ранее (см.выше) просто на класс ниже ЛР: более хлипкий корпус, в 4 раза меньший рычаг без адекватной возможности его удлинить.
Какие плюсы можно выделить у данного типа лебедок?
1. Усилие. С ЛР + полиспас можно вытянуть ЛЮБУЮ легковую машину. И ЛК80 на 38х тапках, и Хаммер Н1 на стандартной резине. Штатной трубой ручка лебедки увеличивается вдвое, при желании, можно любую трубу приколхозить – хоть в 5 раз рычаг увеличите.
2. Длина троса. 9-12 метров у Вас есть. Это очень немало, в сравнении с иными РУЧНЫМИ лебедками, у которых обычно в лучшем случае 2-3 метра (при усилии свыше 2 тонн, лебедки для поднятия лодки из воды не рассматриваем)
3. Безопасность. Что я имею ввиду? Если Вы понимаете, что натяжение уже не слабое, а застрявшая шишига даже на мм двигаться не собирается – удлините рычаг раз в 3-5 посредствам трубы. Разорванный трос металлический, разрываясь, летит по спирали, превращаясь в смертоносный хлыст-убийцу, а центр этой спирали – точки крепления к машине с одной стороны, к дереву/якорю – с другой стороны. Лебедка и Вы — как раз между. Расстояние в 2-3 метра с вероятностью 80% убережет Ваше тельце от поцелуя хлыста, а если будет тросогаситель – вероятность стремится к 100%. Разорванный синтетический трос летит в обе стороны собираясь вокруг центра, как бельевая резинка, при этом его удары более тычковые, а не скользящие, то есть он именно бьет, а не режет, как трос из металла (но бьет все равно очень нехило, последствия отрыва динамической стропы с мягким шаклом описаны здесь www.drive2.ru/l/534897564579790898/ с фотографией: последствия разрыва синтетического троса не столь печальны – все таки он не так пружинит, как динамка, но, если прилетит – мало не покажется).
4. Прочность конструкции и удобство использования. Последнее – в сравнении с остальными ручными аксессуарами самовытаскивания)
Минусы. Тут все просто: вес и габариты.
Несколько «лайф-хаков» применения этой лебедки.
1. Никогда, никогда и ещё раз никогда не трогайте лебедку с железным тросом без перчаток. «Я аккуратненько» — не прокатывает.
2. Замените сразу две незначительные проволочки-держатели ригелей на что-то более надежное. Хорошее кольцо от брелока – более чем подойдет.
3. Удобнее всего вытягивать в положении сидя. Представьте что Вы на лодке, а лебедка – весло. Вытаскивайте, как будто гребете. Быстро, удобно, эффективно.
4. Если рычаг ОООчень большой (самодельный, больше максимально вытянутого штатного) – придется и самому поперемещаться).
5. Лебедка – штука надежная, но все же не стоит класть её в грязь или песок. Когда она натянется – она сама поднимется над землей, пока она не натянулась – лучше подложить что-то под нее. Обычного коврика для ног более чем достаточно.
6. Если речь не идет об использовании якоря, закрепляйте лебедку так, чтобы при натяжении она поднималась над землей – меньше гадостей наматывать будет.
7. Не вижу принципиального смысла наваривать самодельный кожух для защиты от грязи. ЛР и так тяжеленная – не стоит её еще утяжелять. На каждый день работы лишние тяжести ни к чему (да и тогда уж лучше электролебедку поставить), легкий кожух – недолговечен, а если пользоваться ей раз в полгода – тоже тяжесть бонусов не добавит.
8. Если машина засела уже по мосты, или сразу по фары, работать будет намного легче, если тащить не сам автомобиль + 3 куб.м. болота перед ним, а подложить под колеса два трака и авто вытягивать над всей этой чачей на траки. Так и тащить намного меньше придется)
9. Если по каким-то причинам надо ослабить лебедку, а машина все её в засаде – не пытайтесь со всей силы дергать за кольцо ригеля, удерживающее основную шестеренку. Как правило это заканчивается деформацией, либо полным отрыванием хлипенького колечка ригеля) Включите голову, вспомните азы физики и поработайте лебедкой как бы «в обратном» направлении – ручкой лебедки снимая напряжение с того зубца, который хотите приподнять. В первый раз, почувствуете очень ощутимый толчок ручки, вплоть до того, что может сбить с ног (в зависимости от текущего напряжения лебедки). Дальше будет легче.
10. Если Вы «в позе гребца» вытаскиваете машинку, «грести» еще огого, а трос наматывается с одной стороны механизма и ещё чуть-чуть и его перекосит (зуб перестанет зацеплять шестеренку) – переверните ручку лебедки на другую сторону и пересядьте сами. Продолжите работу и трос будет наматываться с другой стороны.
11. Если Вы понимаете, что лебедка «не хочет» сматывать трос и вытаскивать машины (ручка как бы «заклинивает», а главная шестеренка не хочет крутиться) – поздравляю, скорее всего в механизме избыточно грязи/песка/пыли. Не унывайте) неподатливый ригель придется вручную приподнимать и отпускать. Если машинка действительно тяжело застряла, в одиночку такое не сделать – лучше сразу смажьте ригели WD-40, а после постарайтесь не ронять лебедку в песок. Что-что? – вы возите с собой лебедку, но у вас нет с собой WD-40? тогда просто примите мои поздравления)
12. Сматывать лебедку проще всего вручную, крутя барабан с поднятыми обоими ригелями. Остальная экзотика – на усмотрение мазохистов.
13. Лебедка сама по себе вещь тяжелая. Падая на ногу, она ощутимо и наглядно показывает, насколько тяжелой она может быть.
14. Лебедку саму по себе иногда, хотя бы раз в полгода, надо бы смазывать (и не класть после этого на песочек «чтоб масло стекло»).
15. Использование динамки как удлинителя лебедки бессмысленно и беспощадно).
16. Иногда как якорь можно использовать и другую машину)
Где её хранить? — естественно, она должна быть в машине. ВСЕГДА в машине. Это как аварийный чемоданчик. Большинство своих друзей регулярно поздравлял с тем, то они купили классную лебедку, которая дома/на складе/ в гараже/ у тещи, которая её использовала как подставку для виноградной лозы. Если у Вас нет лебедки в машине – у Вас её нет совсем.
Многие держат в багажнике, но по мне – проще за водительским сидением вдоль двери. Так она и пассажирам не сильно мешает (ну, в крайнем случае, — потерпят (а отдельные личности, если ещё раз про неудобство лебедки сзади вякнут — пойдут пешком, причем не из города в лес, а из леса в город))
Пару слов про ТБ. Небольшой свод советов, из личного и опосредованного опыта)
1. Всегда помните, что на конце троса у вас постоянно висит от одной до нескольких тонн, способных раздавить человека. Потому включите голову и уберите зевак на безопасное расстояние.
2. Всегда пользуйтесь перчатками. Конечно, лучше специализированные, но сойдут любые – хотя бы не поранитесь. При этом помните, что тактические перчатки со вставками кевлара защитят вашу руку, если Вы, вдруг взявшись за натянутый как струна трос, обнаружите, что он порвался как раз в месте, где тронули. Перчатки за 2000-4500 после такого Вы, конечно, выкинете, зато в тот же день купите новые и довольные пойдете дальше. Если трос порвется у Вас в руках, на которых перчатки садовые – ошметки перчаток вместе с ошметками рук тоже не преминут напомнить Вам об этом)))
3. Ах, да – НЕ НАДО трогать руками натянутый трос. Он не будет звенеть, как струна, он сначала будет трещать(металл), а потом просто лопнет.
4. Про тросогаситель я, кажется, где-то уже говорил. Лучше купить специальный. Нету отдельного – киньте куртку, плед, рюкзак на трос повесьте, да что угодно, что сильно запачкается, возможно, даже будет переехано авто, но спасет Вас от порванного троса. Тросогаситель прижимает оборванный трос вниз, чем съедает львиную долю энергии потенциального удара. Но по ногам все равно может прилететь).
8 лучших лебедок
Если потянем – то и вытащить сможем
Учитывая, что упоминание лебедок встречается еще у Геродота, новым это изобретение уже никак не назовешь. Но и по сей день без лебедки зачастую никуда: поднять тяжелый груз в гараже или в мастерской, вытащить машину или квадроцикл из того, что и дорогой-то никогда не было, а направлением оказалось тоже ненадежным – когда «тягового усилия» человеческих рук не хватает, старая добрая конструкция окажется как нельзя кстати. Особенно если у нее есть электропривод, который позволит получить максимум результата при минимуме собственных затраченных сил. Лучшие ручные и электрические лебедки представлены в нашем рейтинге.
Профессиональное оборудование мы сегодня трогать не будем, а пройдемся по распространенным в продаже доступным «любительским» моделям, как наиболее востребованным: именно на них Вы наткнетесь первым делом в каталогах интернет-магазинов или на прилавках магазинов «оффлайновых».
Рейтинг лучших лебедок
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие барабанные ручные лебедки | 1 | Сорокин 4.10 | 9.4 / 10 | 5 400 |
2 | Sturm 1091-09-0800 | 8.5 / 10 | 2 600 | |
Лучшие электрические лебедки для гаража или мастерской | 1 | Zitrek KCD-300/600/220v | 9.7 / 10 | 17 500 |
2 | HAMMER Flex ETL930 | 9.2 / 10 | 10 000 | |
Лучшие рычажные лебедки | 1 | АвтоDело 43154 | 8.5 / 10 | 2 200 |
2 | Зубр 43105-4-K | 8.0 / 10 | 4 600 | |
Лучшие автомобильные электрические лебедки | 1 | T-max EW12500 Musclelift | 9.8 / 10 | 29 000 |
2 | Runva EWX9500S | 9.4 / 10 | 35 400 |
Лучшие барабанные ручные лебедки
Сорокин 4.10
Открывает наш рейтинг лучших лебедок ручная модель российского бренда СОРОКИН. Червячная лебедка – вещь простая донельзя: в ней, кроме связанного с рукояткой червяка и барабана, который этот червяки и крутит, больше ничего по сути и нет. Действительно, здесь за безопасность отвечает сама суть червячной передачи, которая может передавать вращение только в одном направлении от червяка на шестерню, но не от шестерни к червяку, висящий на тросе груз не сможет раскрутить лебедку обратно, и дополнительные стопоры ей не нужны. Конечно, и возможности быстро стравить трос лебедка из-за этого лишается (приходится меланхолично крутить ручку в обратном направлении), но это неудобно только при горизонтальной протяжке, при использовании же для подъема грузов, напротив, не позволяет ничего уронить случайно, обеспечивая плавное опускание без использования фрикционного тормоза.
Металла на лебедку шло прилично (5 кг в сборе), для ее тягового усилия в 900 кг запас прочности у нее хороший. Неплох и трос – 6,35-миллиметровый, хотя нередко производители используют более тонкие и на лебедках с большей заявленной грузоподъемностью. Обслуживание элементарно – червяк открыт, смазывать его можно хоть на ходу.
Sturm 1091-09-0800
А вот «Штурм» — это уже лебедка с шестеренчатым редуктором, поэтому оснащена обязательной трещоткой, переключающей направление вращения, и не предназначена производителем для подъема грузов – только горизонтальная тяга. Шестерни, барабан и корпус оцинкованы, качество стали среднее – стопор со временем начинает оставлять на шестерне заметные вмятины. Впрочем, и максимальное тяговое усилие здесь – только 800 кг, а с учетом того, что «номинал» у китайских лебедок всегда неизбежно меньше, для тяжелых работ эта модель и не делалась, в принципе.
Что понятно уже, если просто покрутить лебедку в руках: как и ее одноклассники под разными марками, она собрана на штампованных шестернях, зачастую откровенно неровно наваренных на валы. Нет, работать-то это все работает при соблюдении допустимых (не по паспорту, а по уму нагрузок), но… Собственно говоря, мы и взяли-то эту лебедку в рейтинг не как отдельный удачный образец (увы, куда ей…), а именно как пример «типичной китайской шестеренчатой лебедки за 2-3 тысячи», они в целом все одинаковы.
Лучшие электрические лебедки для гаража или мастерской
Zitrek KCD-300/600/220v
Лучшая электрическая лебедка в нашем рейтинге — Zitrek KCD-300/600/220v. Чешская торговая марка может скрывать под собой разные страны производства, но конкретно в этом случае ее «китайскость» не отнести к минусам. Напротив, лебедка удачно сочетает качество и привлекательную цену, единственный найденный нами отзыв о поломке – после падения лебедки на бетон с пятого этажа. Тут уж сами понимаете, вопросы к тому, кто умудрился такое учудить.
Монтируется лебедка на четыре точки с помощью ножек, закрепленных на фланцах барабана. В исполнении на 220 В, которое мы взяли как наиболее универсальное (не везде есть три фазы), использован 1,8-киловаттный двигатель. Скорость подъема по паспорту – от 6 до 12 метров в минуту, грузоподъемность – 3 центнера (или 6 центнеров при использовании полиспаста). На барабан умещается 60 метров пятимиллиметрового троса.
Производитель не отнес обслуживание лебедки к числу «ненужных» вещей: регламент ТО четко расписан в инструкции, редуктор имеет удобно расположенное смазочное отверстие. Подшипники на валу – обычные «двести четвертые», основную нагрузку на себя берет мощный NU20.
HAMMER Flex ETL930
Компактная лебедка… точнее, уже таль с грузоподъемностью 250 кг «самостоятельно» или 500 кг на полиспасте очень даже пригодится в гараже или мастерской – как раз и длина троса в 12 м тут будет с запасом даже при работе с полиспастом, вряд ли потолки у Вас будут выше. Зато 930-ваттный мотор нагрузит сеть гораздо меньше, чем 1,8-киловаттный у Zitrek, причем без потерь в скорости подъема: до 10 метров в минуту без полиспаста. Штатный трос – четырехмиллиметровый, но конструкция позволяет использовать и более толстый, причем без потерь в емкости барабана.
Таль оснащена автоматическим выключателем на максимальной высоте подъема – широкая шайба на тросе нажимает на рычаг выключателя, не давая лебедке сработать «в упор». Крепление возможно как подвижное, на профильную трубу с использованием штатных скоб, так и неподвижное – напрямую болтами к корпусу. Управление на пульте очень простое: переключатель «вверх-вниз», выбирающий при нажатии на соответствующую сторону направление вращения, и кнопка аварийной остановки. Двигатель снабжен защитой от перегрева.
13 лучших автомобильных лебедок
Подборка лебедок для автоматического и ручного вытягивания застрявшей техники, а также устранения препятствий на дороге.
Лучшие электрические автомобильные лебедки
Модели, оснащенные электродвигателями, просты в эксплуатации и способны создавать большое тяговое усилие. Для работы электрическая лебедка подключается к автомобильному аккумулятору.
Tor S12000
Главной особенностью модели является увеличенное тяговое усилие — 5443 кг. Она оснащена стальным тросом диаметром 9,1 мм и длиной 28 метров.
Наличие крюка с карабином позволяют вытянуть транспортное средство с безопасного расстояния либо зацепиться за дерево при самоэвакуации, даже если оно стоит довольно далеко.
Мощность электромотора составляет 4,8 кВт, габариты механизма — 537х160х218 мм. Плотное плетение каната гарантирует равномерную намотку на барабан. Возможность дистанционного управления работой лебедки облегчает использование устройства.
Достоинства:
Недостатки:
Лебедка Tor S12000 рекомендована владельцам крупногабаритных автомобилей, использующихся в условиях бездорожья.
Автоспас ЛПЭ09М Пони W1058
Одной из особенностей модели является удобное управление. Контроль работы механизма осуществляется посредством пульта, устанавливаемого на руле автомобиля. Лебедка обладает защитой от коррозии, что гарантирует долгий срок ее службы при любых условиях эксплуатации.
Тяговое усилие лебедки составляет 2000 lbs, диаметр барабана — 31,5 мм. В комплект вместе с устройством входят все необходимые элементы для быстрого начала использования. К ним относятся направляющие ролики, клеммы для подключения, набор крепежей, крюк и прочный трос.
Достоинства:
Недостатки:
Лебедка Автоспас Пони будет полезна для использования в любую погоду – такую можно установить на внедорожнике или снегоходе.
Калибр ЭЛБ-1130
Контроль работы модели осуществляется с пульта дистанционного управления. При возникновении неисправностей владелец может продолжить использование лебедки благодаря наличию специальной вращающейся рукояти. Простота конструкции обеспечивает легкость обслуживания механизма.
Скорость накрутки составляет 18 метров в минуту, усилие — 1,13 т. Лебедка получает питание от сети напряжением 12 В и комплектуется длинными проводами с клеммами для быстрого подключения. Трос диаметром 3 мм выполнен из стали и устойчив к большой нагрузке.
Достоинства:
Недостатки:
Калибр ЭЛБ-1130 может использоваться как автолебедка или самостоятельный грузоподъемный механизм. Универсальное решение для эксплуатации в любых условиях.
Forsage F-TRH92000
Стальной трос этого устройства отличается плотным плетением и большим диаметром. Это гарантирует безаварийную работу в условиях постоянной нагрузки и долгий срок службы механизма. Зацепной крюк оснащен карабином для надежной фиксации груза.
Тяговое усилие составляет 2000 lbs, диаметр барабана — 25 мм. Пульт дистанционного управления служит для удобного контроля работы лебедки. Малые габариты позволяют постоянно хранить ее в багажнике и использовать при необходимости.
Достоинства:
Недостатки:
Forsage F-TRH92000 будет полезна в экстренной ситуации, когда нужно убрать препятствие на пути или эвакуировать автомобиль.
T-Max ATW PRO 3500
Проводной пульт управления обеспечивает удобный и непрерывный контроль работы механизма. Эксцентриковый тормоз позволяет быстро остановить лебедку при необходимости. В комплектацию включены клеммы подключения, направляющие тросы, набор крепежей. Начать использование лебедки можно сразу после покупки.
Тяговое усилие составляет 3500 lbs, диаметр троса — 4,8 мм. Механизм прост в обслуживании и ремонте. Все основные элементы устойчивы к воздействию коррозии и легко заменяются в случае выхода из строя. Предусмотрена также возможность доукомплектования модели блоком радиоуправления.
Достоинства:
Недостатки:
T-Max ATW PRO стоит приобрести любителям активного отдыха. Лебедка подойдет для вытягивания автомобиля, квадроцикла или снегохода из колеи.
Лучшие гидравлические автомобильные лебедки
Подобные модели функционируют благодаря наличию гидравлического двигателя. Эти лебедки отличаются устойчивостью к перегрузкам и возможностью работы в любых климатических условиях.
Rock RC-18000-H
лебедка оснащена высокопрочным стальным тросом диаметром 12,7 мм. Он устойчив к появлению ржавчины и механическому воздействию. В комплектацию включены роликовый клюз и крюк, обеспечивающие износостойкость лебедки и надежную фиксацию груза.
Тяговое усилие составляет 18000 lbs, диаметр барабана — 102 мм. Автоматический тормоз повышает безопасность использования устройства и предохраняет привод от перегрузки. Наличие монтажной платы облегчает установку механизма.
Достоинства:
Недостатки:
Rock RC-18000-H способна вытянуть из воды или грязи технику массой до 8 тонн. Отличное решение для установки на грузовике.
Comeup HV-12
Одной из особенностей модели является возможность изменения скорости протягивания троса. Высокую производительность также обеспечивает свободный роспуск лебедки поворотом Т-образной рукояти. Для полной и быстрой остановки работы механизма предусмотрены храповый тормоз и клапан.
Тяговое усилие составляет 5443 кг, длина троса — 39 метров. Роликовые направляющие предохраняют трос от быстрого износа. Высокомоментный гидромотор рассчитан на работу в непрерывном режиме. Двухступенчатый планетарный редуктор уменьшает передаточное отношение.
Достоинства:
Недостатки:
Comeup HV-12 предназначена для установки на спецтехнику: эвакуаторы, тягачи или полноприводные грузовики.
Сорокин 4.999
Лебедка быстро подключается и получает питание от сети напряжением 24 вольт. Для удобства эксплуатации в комплект входят плоский блок усиления до 8 тонн, роликовая протяжка и алюминиевый клюз. Оснащенный карабином крюк предотвращает соскальзывание троса после закрепления.
Другой особенностью лебедки является наличие переключателя свободного хода. Он позволяет использовать лебедку в автономном режиме и исключает риск перегрева гидромотора. Герметичное устройство гарантирует стабильную работу под водой.
Достоинства:
Недостатки:
Сорокин 4.999 подойдет для постоянной эксплуатации под большой нагрузкой. Универсальный выбор для буксировки как наземной, так и водной техники.
Superwinch 10-W-HY
Распределительный клапан этого устройства может быть легко демонтирован и установлен в нужном положении, что обеспечивает комфортный монтаж лебедки. Планетарный редуктор гарантирует высокую производительность.
Тяговая нагрузка достигает 5000 кг, передаточное число — 16:1. Владелец имеет возможность поворачивать коробку передач и мотор, если нужно удобнее расположить механизм. Корпус не подвержен коррозии и устойчив к сильным ударам.
Достоинства:
Недостатки:
Superwinch 10-W-HY стоит приобрести для установки на эвакуатор или военную технику. Такая лебедка подойдет для тяжелых условий эксплуатации.
Лучшие ручные лебедки
Ручные лебедки могут иметь рычажный или барабанный механизм. Они отличаются простотой конструкции, неприхотливостью к условиям хранения и эксплуатации. Тяговое усилие здесь создается при воздействии на рукоять.
Tor ZNL 5400
Рычаг управления моделью уравновешивает нагрузку и прямолинейное тяговое усилие. Передний и задний зажимы оборудованы пружинами независимой затяжки. Используя механизм, владелец может перемещать трос непрерывно. Он намотан на металлический барабан и оснащен крюком для захвата груза.
Максимальное усилие составляет 5,4 т. Трос имеет диаметр 20 мм и длину 20 метров. Телескопическая рукоять с рельефной поверхностью обеспечивает удобное использование. Срезной штифт гарантирует защиту лебедки от чрезмерной нагрузки.
Достоинства:
Недостатки:
Tor ZNL 5400 не требует особых условий хранения и работает в любых условиях, так что вполне подходит для всепогодной эксплуатации.
Стелла WH12-15
Лебедка оснащена крюком с предохранительными карабинами, использование которых исключает риск соскальзывания закрепленного груза. Усиленная конструкция двойного колеса гарантирует надежную работу механизма под действием большой нагрузки.
Диметр троса составляет 4,8 мм, габариты самой лебедки — 180х120х150 мм. Она не требует дополнительного обслуживания и не занимает много места в багажнике. Нескользящая рукоять и длинный трос упрощают эксплуатацию.
Достоинства:
Недостатки:
Стелла WH12-15 поможет при вытягивании автомобиля из грязи или проведении погрузочных работ. Отличный выбор для нерегулярной эксплуатации.
Зубр «Профессионал» 43105-2
Прочная металлическая конструкция устойчива к сложным условиям эксплуатации. Крепежные узлы и крюки выполнены из высокопрочной закаленной стали. Специальный переключатель гарантирует безопасность владельца при наматывании и ослаблении троса.
Тяговое усилие составляет 2 т, длина троса — 3 метра. Усиленная собачка и двойное цельнокованое колесо обеспечивают стабильную работу механизма под большой нагрузкой. Малые габариты и вес лебедки упрощают ее хранение и транспортировку в автомобиле.
Достоинства:
Недостатки:
Зубр «Профессионал» 43105-2 стоит приобрести для наклонного и горизонтального перемещения грузов. Экономичное решение для буксирования техники.
Skrab 26442
Механизм обладает небольшими габаритами, весит всего 3,7 кг, поэтому удобен при транспортировке. Эргономичная обрезиненная рукоять упрощает использование модели в плохую погоду. Лента (6 м) и барабан выполнены из высокопрочных материалов. Усилие составляет 2 тонны. Лебедка имеет антикоррозийное покрытие и не боится постоянной работы на улице.
Достоинства:
Недостатки:
Skrab 26442 стоит взять с собой на отдых – на случай, если потребуется вытянуть легковой автомобиль или квадроцикл из ямы.
Какую автомобильную лебедку лучше купить
При выборе лебедки в первую очередь необходимо учитывать индекс грузоподъемности – он определяет максимальное усилие для перемещения автомобиля. Владельцам легковых моделей будет достаточно показателя около 6000 lbs, тяжелых внедорожников — от 9000 lbs и выше.
Стоит обратить внимание на способ установки. По этому признаку лебедки разделяют на стационарные и съемные. Модели первого типа фиксируются на бампере или под ним при помощи болтов. Такой способ применяется для частого использования механизма. Для нерегулярной эксплуатации лучше приобрести устройство съемного типа.
В любом случае при работе лебедка должна быть надежно закреплена и функционировать без перегрузок.
Чтобы не ошибиться при покупке лебедки, работающей от бортовой сети, важно учесть поддерживаемое напряжение питания. Большинство представленных на рынке моделей функционируют в 12-вольтных сетях. Владельцам тяжелых грузовиков или спецтехники понадобится устройство с напряжением питания 24 В.
Не следует забывать о материале изготовления троса – от него во многом зависят технические и эксплуатационные свойства механизма:
Во избежание получения травм, при эксплуатации лебедки важно соблюдать ряд мер предосторожности. Не следует находиться рядом с работающим механизмом по направлению движения линии натягивания.