Рейтинг шпатлевок для авто

Автомобильная шпаклевка

Избежать повреждений кузова автомобиля в процессе его эксплуатации невозможно. Даже самый аккуратный водитель, так или иначе, столкнётся с необходимостью восстановления первоначального вида авто из-за сколов от отлетевших камней, коррозии или невнимательности других участников дорожного движения. Поскольку качество и долговечность проведённого ремонта зависит и от квалификации мастера, и от выбранных материалов, сегодня мы расскажем о видах шпатлёвки для авто и особенностях использования.

Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть фото Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть картинку Рейтинг шпатлевок для авто. Картинка про Рейтинг шпатлевок для авто. Фото Рейтинг шпатлевок для авто

Какие требования выдвигаются к автомобильным шпатлевкам

Для получения идеально гладкой, блестящей поверхности на автомобильные кузова наносится несколько видов отделочных покрытий, среди которых самый толстый слой создаёт шпатлёвка. Чтобы облегчить процесс нанесения и шлифовки материала в процессе ремонта и исключить повреждение финишного покрытия на протяжении всего срока службы, автомобильная шпаклёвка должна соответствовать следующим требованиям:

Чтобы соответствовать столь жёстким требованиям, в состав современных автошпатлёвок входит много компонентов – полиэфирные или акриловые смолы, смеси с использованием нитроцеллюлозы, различные растворители, наполнители и т. д. Из-за сложного химического состава на вопрос о том, сколько стоит шпаклёвка для авто, ответим одним словом – недёшево. Конечно, на рынке найдёте и недорогие составы «ноунейм» производителей, однако большинство из них плохо схватывается, имеет избыточную твёрдость и недостаточно прочное сцепление с основанием.

Разновидности автошпатлевок

Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть фото Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть картинку Рейтинг шпатлевок для авто. Картинка про Рейтинг шпатлевок для авто. Фото Рейтинг шпатлевок для авто

В зависимости от способа нанесения на кузов автомобиля, современные шпатлёвки делятся на пластичные и жидкие смеси. Первые наносятся шпателем и позволяют выравнивать глубокие вмятины и устранить наиболее заметные повреждения. Они делятся на крупнозернистые и доводочные, что позволяет формировать многослойную структуру необходимой толщины и степени гладкости.

Жидкие смеси используются для финишного выравнивания больших поверхностей и предназначаются для распыления специальным пистолетом. Если же говорить о полной классификации, то для восстановления внешнего вида кузовных деталей используются такие типы автомобильных шпаклёвок:

Кроме того, отделочные материалы различаются между собой по составу и материалу основы. Широкое распространение получила полиэфирная двухкомпонентная автомобильная шпаклёвка, в состав которой входит основа и отвердитель. Она быстро сохнет и отлично поддаётся обработке, однако наносить такую смесь на краску или антикоррозийную грунтовку нельзя. В этих целях подойдёт двухкомпонентная эпоксидная шпаклёвка для автомобиля, которая отлично держится на окрашенных поверхностях и помогает защитить металл от ржавчины и химических реагентов.

Видео: Самовыравнивающаяся шпатлёвка

В отличие от сложных составов, однокомпонентные нитро и акриловые материалы не требуют предварительного приготовления, поэтому пригодны к использованию прямо из банки. Однокомпонентная шпатлёвка для авто применяется для исправления мелких, неглубоких повреждений.

Крупнозернистые наполнительные смеси

Грубые шпатлёвки предназначены для заполнения глубоких вмятин. Из-за того, что в их состав входит порошок с крупными зёрнами, пластичный состав склонен к пористости. По этой причине после заделки дефектов наполнительным материалом, проведите обработку поверхности финишным составом.

Популярные классические наполняющие шпатлёвки обозначаются надписями «Full» или «Soft». Они имеют хорошую заполняемость и легко поддаются шлифовке, что позволяет «выводить» плоскости методом сплошного шпатлевания с использованием рубанка. Лёгкость в обработке позволяет использовать Soft-состав поверх более грубых шпаклёвок без их предварительного шлифования (при использовании стекловолоконных составов, пыль от которых представляет опасность для органов дыхания).

Наполняющую шпатлёвку, усиленную алюминиевой пудрой, целесообразно использовать на тех кузовных деталях, которые испытывают повышенную температурную и вибрационную нагрузку, – на крыше, капоте, крышке багажника и в моторном отсеке. Из-за присутствия металлизированного наполнителя коэффициент температурного расширения смеси приближается к показателям стали. По этой причине автошпаклёвка с надписями «Alu» или «Aluminium» способна выдерживать многочисленные циклы изменения температуры без растрескивания и отслоения от основы.

Алюминиевая пудра не впитывает растворитель, поэтому после высыхания такие составы дают минимальную усадку. Что же касается преимуществ в работе, то достаточно вспомнить о том, сколько сохнет шпатлёвка автомобильная обычного типа и сравнить этот показатель с обозреваемой смесью. Начало схватывания первой начинается по истечении 4-5 минут, тогда как состав с добавкой алюминия начнёт сохнуть на 2-3 минуты позже. За счёт этого такой шпатлёвкой можно за один проход обработать поверхности элементов увеличенной площади.

Шпатлёвка со стекловолокном для авто

Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть фото Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть картинку Рейтинг шпатлевок для авто. Картинка про Рейтинг шпатлевок для авто. Фото Рейтинг шпатлевок для авто

Основу армирующей шпатлёвки, которая обозначается как «Glass», «Fibre» или «Fiber», составляют те же полиэфирные и эпоксидные смолы. Наполнителем в этом случае используется мелкий абразив и стекловолокно. Такой состав наносится нижним слоем и позволяет заделывать глубокие вмятины и ликвидировать вызванные коррозией сквозные повреждения. Усиленная стеклянным волокном шпаклёвка по металлу имеет высокую прочность и способна лучше других материалов выдерживать физические воздействия. Ей не хватает эластичности – на больших площадях она растрескивается при изгибающих нагрузках и вибрации. По этой причине материал, обозначенный как «Glass» или «Fiber», лучше использовать на порогах, стойках, арках и других силовых деталях кузова. Ещё один минус армирующих составов заключается в том, что справиться с такой шпатлёвкой без опыта трудно из-за специфики её нанесения на обрабатываемую поверхность.

Доводочные шпаклёвки

Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть фото Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть картинку Рейтинг шпатлевок для авто. Картинка про Рейтинг шпатлевок для авто. Фото Рейтинг шпатлевок для авто

Отделочные материалы с маркировкой «Fein» или «Finish» используются для финишного шпатлевания. Они имеют чрезвычайно пластичную кремовую текстуру, легко наносятся и имеют минимальную пористость. Их применяют для устранения малейших неровностей, царапин, микроскопических раковин. Доводочные смеси наносятся наиболее тонким слоем – его максимальная толщина указывается производителем на упаковке. Предназначенные для чистовых работ шпаклёвки имеют высокую эластичность и легко поддаются шлифовке.

В качестве доводочной на больших площадях с успехом применяется жидкая автомобильная шпатлёвка, которая наносится методом распыления. Она обозначается на упаковке как «Spray», хорошо заливает неровности и не оставляет пор после высыхания и шлифовки.

Универсальные смеси

Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть фото Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть картинку Рейтинг шпатлевок для авто. Картинка про Рейтинг шпатлевок для авто. Фото Рейтинг шпатлевок для авто

Универсальные шпатлёвки подходят для всех случаев. Конечно же, «выведенная» при помощи такого состава поверхность по большинству параметров уступает той, которая ремонтировалась при помощи нескольких узкоспециализированных шпатлёвок. И, тем не менее, для нетребовательных случаев и быстрого восстановления повреждённых деталей шпатлёвки, обозначенной словами «Multi», «Universal» или «Uni», будет достаточно.

Для шпатлевания пластиковых деталей

Шпатлёвки, маркированные как «Bumper Fix», «Plastic» и «Flex» представляют собой смесь смол с мельчайшими пластмассовыми и резиновыми включениями. Последние дают им непревзойдённую пластичность и высокую адгезию к пластику. Благодаря хорошей заполняемости и способности создавать прочное, эластичное покрытие, шпатлёвка для пластика авто идеально подходит для маскировки царапин, вмятин, мест спайки и склейки бамперов и других кузовных деталей из пластмассы.

Видео: Жидкая шпаклёвка

Конечно же, в рамках данной статьи невозможно раскрыть весь спектр современных автомобильных шпатлёвок. Мы лишь упомянули о жидких отделочных материалах, а некоторые из них (например, облегчённые смеси Alloyd, Light и другие профессиональные материалы) не рассматривали вовсе. И, тем не менее, ознакомившись с особенностями популярных отделочных составов, вы сможете легко сориентироваться с тем, какая шпаклёвка подойдёт для восстановления того или иного повреждения кузова вашего автомобиля.

Источник

Виды шпаклёвок и их применение в авторемонте часть 1/2

Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть фото Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть картинку Рейтинг шпатлевок для авто. Картинка про Рейтинг шпатлевок для авто. Фото Рейтинг шпатлевок для авто

Всем привет, решил написать статью которая решит множество споров и вопросов. На рынке очень большое разнообразие шпаклёвок и разобраться в них рядовому человеку очень сложно потому я решил вам рассказать принцип устройства или состава шпаклёвок и технологию применения в авторемонте. Любители поспорить могут конечно не согласится со мной но в основном это не мои данные, а материалы одного из самых крупных производителей шпаклёвок концерна VOSSCHEMIE.

Для любителей словесности, которые начнут тыкать на написание слов: шпаклёвка, шпаклевание и так далее, предлагаю пройти по ссылке и успокоится — написание шпаКлёка и шпаТлёвка являются правильными в обоих случаях

Конечно рынок России сильно отстаёт от европейского и мирового, но в принципе и теми материалами которые есть в продаже, соблюдая технологию ремонта, можно сделать качественный ремонт, при этом не покупая за баснословные деньги «волшебные материалы»

2 Что такое шпаклевка?

3 Виды полиэфирных шпаклевок

4 Состав шпаклевок и проблема их усадки

6 Области применения шпаклевок и технология ремонта

Шпаклевки начали широко применяться в конце 50-х годов. В то время кузовные детали не производились путём ковки на пресах как это происходит сейчас, а делались полностью в ручную и поэтому каждая деталь была своей оригинальной формы и размера и потому для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузовные панели были гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным газовой горелкой до жидкого состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.

Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть фото Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть картинку Рейтинг шпатлевок для авто. Картинка про Рейтинг шпатлевок для авто. Фото Рейтинг шпатлевок для авто

Процесс этот кропотливый, малотехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, антикоррозионная защита на сегодня поднимает требования на совершенно другой уровень, а работа по технологии лужения, не позволяет защитить металл в полной мере. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в мастерской, полной оловянной пыли и паров кислоты, небезопасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали особого внимания, то в наше время требования к технике безопасности и охране труда ужесточились. Сегодня детали производят в штампах и размеры и форма деталей всегда идеальная, потому технология ремонта на плавлением, канула в лету и неудивительно, что пастообразный продукт, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагревания и специального оборудования, очень скоро приобрел популярность…

ЧТО ТАКОЕ ШПАТЛЕВКА?

Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию: Шпатлевка — это продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской. Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации. Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпаклевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс. Хотя на сегодня уже применяются шпаклёвки и на эпоксидных смолах, что делают их более полезными с точки зрения антикоррозионной защиты.

ВИДЫ ПОЛИЭФИРНЫХ ШПАКЛЕВОК

Как процесс, выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки.

Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, для создания плоскости, от которой будет уже идти восстановление окончательной формы, после чего выполняется окончательная доводка поверхности. По этому принципу все шпаклевки делятся на две большие группы: наполняющие; доводочные. Ясно одно: наполнительные шпаклевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако, чаще всего, такие шпатлевки, имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка), поэтому нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок. Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельная единица для устранения мелких дефектов. Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик также применяются разные материалы. По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть или валик). Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевочных масс, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.

ВЫСОКОНАПОЛНЯЮЩИЕ, УСИЛЕННЫЕ СТЕКЛОВОЛОКНОМ, КАРБОНОМ ИЛИ КЕВЛАРОМ (GLASS, FIBER, FIBRE, Carbon и т.д. )

Если необходимо восстановить сильно деформированную деталь а обычно это деталь которая приходит с кузовного ремонта или так сказать после рихтовки, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном или другими армирующими элементами. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить достаточно толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку но уже с длинным волокном, применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, армируя и предотвращая проваливание материала над пустыми местами. Многие мастера абсолютно неверно трактуют такую шпаклёвку как низкокачественную и так далее, на самом деле это одна из основных шпаклёвок для ремонта. Основным преймуществом этой шпаклёвки является её низкая усадка, по сравнению с другими видами усадки у неё практически нет, во всяком случае встречается очень редко. Из прочих достоинств можно отметить более длительное время жизни данной шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях и качестве шпаклевания.

Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть фото Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть картинку Рейтинг шпатлевок для авто. Картинка про Рейтинг шпатлевок для авто. Фото Рейтинг шпатлевок для авто

Современная шпаклёвка со стекловолокном, практически нет усадки.

Источник

Особенности выбора лучшей шпаклёвки для ремонта автомобиля

Темпы роста мирового парка автомобилей продолжают удивлять, и Россия в этом плане – не исключение. Концентрация машин на улицах городов такова, что редко какому транспортному средству после годичной эксплуатации посчастливится избежать мелких кузовных повреждений. Поэтому услуга шпаклёвки автомобилей считается одной из самых востребованных. Но заделывание даже небольшой, но глубокой царапины или вмятины – это весьма трудоёмкий процесс, требующий не только наличия соответствующего опыта, но и использования самых качественных, а главное – оптимальных для конкретного случая материалов. И здесь имеется столько нюансов, что любая ошибка может испортить конечный результат, приводя к необходимости выполнения работы повторно, но уже с большими усилиями.

Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть фото Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть картинку Рейтинг шпатлевок для авто. Картинка про Рейтинг шпатлевок для авто. Фото Рейтинг шпатлевок для авто

Тем более это актуально в случае попыток самостоятельного кузовного ремонта, и небольшой ликбез на тему автомобильных шпаклёвок нашим читателям однозначно не помешает.

Критерии выбора

Существует около десятка разновидностей шпаклёвок, которые обладают разным составом, технологическими и эксплуатационными характеристиками. Все они имеют чётко обозначенную сферу применения, но вне зависимости от типа они должны обладать набором следующих свойств:

Отметим также, что используемая шпаклёвка должна быть совместимой с лакокрасочным материалом, который будет применяться при покраске автомобиля. Наконец, смесь в подготовленном к работе виде должна быть в меру пластичной, чтобы иметь возможность обрабатывать поверхности с криволинейной геометрией, и при этом достаточно твёрдой, чтобы не образовывалось подтёков смеси.

Но перед тем как выбирать шпаклёвку для автомобиля, руководствуясь вышеизложенными критериями, необходимо ознакомиться с существующими разновидностями шпаклёвок, их свойствами и сферой применения.

Классификация шпаклёвок

Смеси для выравнивания кузовных поверхностей подразделяются по категориям в зависимости от состава, способа нанесения и эксплуатационных характеристик. Знание этой информации поможет вам понять, какую шпаклёвку для авто выбирать в каждом конкретном случае.

Стекловолоконная

Предпочтительная сфера применения выравнивающих составов этого типа – значительные дефекты поверхности с достаточно глубокими вмятинами и неровностями. Шпаклёвка, усиленная стекловолокном, позволяет наносить состав толстым слоем, при этом прочность застывшего материала будет одинаковой по всему срезу.

Если необходимо заделать глубокие и длинные щели, желательно использовать стекловолоконную шпаклёвку с длинными нитями, которые смогут поддержать раствор, не давая ему растекаться.

Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть фото Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть картинку Рейтинг шпатлевок для авто. Картинка про Рейтинг шпатлевок для авто. Фото Рейтинг шпатлевок для авто

Преимущества шпаклевочных составов с добавлением стекловолокна:

А теперь о недостатках стекловолоконной шпаклёвки:

Отличить шпаклёвку с добавлением стекловолокна несложно – она имеет характерный зелёный цвет. Если вы приобрели пасту чёрного цвета, на этикетке которой указано, что это состав, армированный более прочными и дорогими материалами (карбоновым или кевларовым волокном), чтобы исключить вероятность обмана, возьмите немного смеси и промойте его обычным растворителем. Подделка обесцветится. Существуют также комбинированные составы, где стекловолокно соседствует с карбоном и/или кевларом, но они стоят дороже и имеют значимую усадку. Зато они лучше поддаются шлифовке и не требуют использования дополнительной мелкозернистой шпаклёвки.

Универсальная

Когда мы говорим об универсальности, то понимаем, что это — понятие условное. В большинстве случаев универсальность является не более чем набором компромиссов. К шпаклёвкам это тоже относится – это составы, сочетающие в себе свойства крупнозернистых и мелкозернистых шпаклёвок с присущими им недостатками и достоинствами. В числе последних – высокая прочность застывшей смеси, отличный показатель адгезии к поверхностям из самых разных материалов, включая пластик, оцинкованный металл, алюминий. В виде пасты они обладают хорошей эластичностью, хорошо поддаются шлифовке и потому могут использоваться и как основной наполнитель, и в качестве доводчика.

Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть фото Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть картинку Рейтинг шпатлевок для авто. Картинка про Рейтинг шпатлевок для авто. Фото Рейтинг шпатлевок для авто

При этом усадка может быть значительной, из-за чего универсальные шпаклёвки рекомендуется применять на небольших участках. В то же время они образуют идеально ровную поверхность, что нашло применение в автотюнинге раритетных авто.

Жидкая

Такие шпаклевочные смеси называют ещё аэрозольными (напыляемыми). Могут быть расфасованными в банки, и тогда смесь наносится кистью или валиком, или в баллончики, что предполагает использование краскопульта. С помощью жидкой шпаклёвки можно получить идеально ровную поверхность на большой площади, при условии, что она расположена строго горизонтально. При этом толщина слоя может составлять до 1,0-1,2 мм. Для наклонных, а тем более вертикальных кузовных деталей такие смеси малопригодны.

Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть фото Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть картинку Рейтинг шпатлевок для авто. Картинка про Рейтинг шпатлевок для авто. Фото Рейтинг шпатлевок для авто

Жидкие смеси часто используют для сглаживания слоя крупнозернистой шпаклёвки с заходом на металл (пластик). Аэрозольные шпаклёвки сохнут быстро – за 2, максимум 3 часа.

Финишная

Выбор финишной (мелкозернистой, доводочной) шпаклёвки для авто целесообразен в тех случаях, когда основная часть работ выполнялась крупнозернистым составом, и требуется выполнить окончательную обработку, чтобы скрыть области перехода на металл. В случае обработки незначительных дефектов типа царапин и сколов может применяться самостоятельно.

Финишные составы характеризуются включением в состав смеси мелкозернистого наполнителя, в результате чего готовая смесь имеет сметаноподобную консистенцию, которая не допускает образования пор. Легко формируется и наносится, очень эластичная, прекрасно шлифуется.

Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть фото Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть картинку Рейтинг шпатлевок для авто. Картинка про Рейтинг шпатлевок для авто. Фото Рейтинг шпатлевок для авто

Как правило, финишные составы окрашивают в белый цвет, который позволяет заметить самые незначительные огрехи при нанесении.

Однокомпонентная

Изготавливаемые на основе нитроцеллюлозных или акриловых наполнителей, они отличаются наиболее мелкозернистой консистенцией и считаются самыми точными финишными шпаклёвками.

Сохнут очень быстро, наносятся шпателем, обрабатываются водостойкой бумагой (типа Р800), пока не застыли. Образуют идеальную поверхность, но из-за большой усадки используются преимущественно для обработки очень мелких царапин и сколов. Требуют определённых навыков при нанесении.

Для пластика бампера

Использование полимеров в автомобилестроении позволяет существенно снизить стоимость, но из-за большого коэффициента температурного расширения сфера использования пластика ограничивается бамперами, спойлерами и другими элементами обвеса (например, молдингами). Их ремонт в случае образования трещин и сколов требует использования специальных шпаклёвок, с высоким показателем эластичности, для чего в качестве наполнителя в состав смеси добавляют крошку из резины или того же полимера. Такая шпаклёвка отличается также хорошей адгезией к пластиковым поверхностям. Такими смесями принято обрабатывать места сварки/склеивания трещин и маскировки царапин любого размера.

Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть фото Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть картинку Рейтинг шпатлевок для авто. Картинка про Рейтинг шпатлевок для авто. Фото Рейтинг шпатлевок для авто

С алюминиевым наполнителем (в виде пыли)

Добавление в состав смеси порошкообразного металла делает такие шпаклёвки особо прочными, стойкими к температурным пертурбациям и вибрационным нагрузкам. Обычно такими составами обрабатывают крышу автомобиля, крышку багажника или капот.

Металлизированные шпаклёвки относятся к категории мелкозернистых, поэтому их обычно применяют для финишной обработки. Их главным недостатком считается значительная усадка.

При добавлении в состав смеси фосфатных солей алюминия вместо алюминиевой пудры получается шпаклёвка, обладающая выраженными антикоррозионными свойствами. Её можно наносить на зачищенные, но не загрунтованные металлические поверхности.

Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть фото Рейтинг шпатлевок для авто. Смотреть картинку Рейтинг шпатлевок для авто. Картинка про Рейтинг шпатлевок для авто. Фото Рейтинг шпатлевок для авто

На оцинкованную сталь

Многие автомобили, особенно немецкие, изготавливаются с применением оцинкованного металла. Обычные шпаклёвки используют для обработки только небольших малозаметных дефектов.

Обширные повреждения кузова машины следует шпаклевать специальной шпаклёвкой, в которую добавляют цинк и другие присадки, позволяющие улучшить адгезию с оцинкованной поверхностью. Они также хороши для обработки кузовных деталей поверх старого ЛКП и не боятся нагрева до 90 градусов.

Крупнозернистая (грубая)

Такие составы используют для маскировки обширных повреждений типа вмятин, заплат или пробоин. В качестве наполнителя используется стальная стружка или аналогичный по своим свойствам материал. В результате грубая шпаклёвка получается с повышенными прочностными характеристиками, обеспечивая максимально длительную эксплуатацию отремонтированной кузовной детали.

Добавление алюминиевой стружки делает состав более эластичным и минимизирует усадку, повышая устойчивость к перепадам температуры.

Главный недостаток крупнозернистых шпаклёвок – они не могут обеспечить плавный переход и требуют использования финишных составов.

Лучшие производители автомобильных шпаклёвок

Как и в любой другой сфере, желательно приобретать составы, выпускаемые известными производителями, продукция которых заслужила хвалебные оценки экспертов и рядовых автомобилистов.

Вот небольшой список таких брендов:

У всех брендов из списка есть составы с крупным и мелким зерном, для обработки кузовных деталей с дефектами разной структуры.

Какую шпаклёвку выбрать для обработки кузова авто

Если вы планируете выполнить самостоятельный кузовной ремонт, рекомендуем обратить внимание на полиэфирные смеси. Это типичный двухкомпонентный состав, который готовится посредством добавления в смолу отвердителя.

Главное достоинство таких выравнивающих шпаклёвок по сравнению с однокомпонентными на основе нитроцеллюлозных/акриловых наполнителей – минимальная усадка и малое время полимеризации.

Эпоксидные шпаклёвки, несмотря на очевидные недостатки (длительность полимеризации и трудности с шлифовкой из-за высоких прочностных характеристик состава), тоже пользуются популярностью, особенно на возрастных автомобилях, из-за выраженных антикоррозионных свойств.

Акриловые пасты в основном используют для выравнивания мелких дефектов.

Если вмятины глубокие, обычно применяют две разновидности шпаклёвок: крупнозернистые для чернового заполнения и доводочные для финишной обработки.

Если требуется выровнять кузовной участок большой площади с незначительными дефектами, используйте жидкие составы – их легко наносить и получать идеально ровную поверхность.

Если благодаря этим советам вы окончательно определились, какой шпаклёвкой шпаклевать машину, приведём напоследок несколько советов, которые помогут избежать распространённых ошибок:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *