Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота

Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота

Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота

В данной теме мы поделимся нашим опытом в выборе тормозных колодок.

Во-первых, необходимо отметить, что эти детали подвержены постоянному износу и поэтому их нужно менять чаще, чем остальные. Ну и, как следствие, вы непременно задаетесь вопросом, какой же фирме-производителю отдать предпочтение? Потому что каждый знает, что от качества тормозных колодок и дисков зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей. Итак, экономить на колодках или нет?

Как работают качественные тормозные колодки?

Итак, для начала определим, каким критериям должна отвечать качественная тормозная колодка и далее рассмотрим каждый пункт отдельно:

• Стабильный коэффициент трения при любых температурах и условиях
• Хорошо ощутимая прогрессия торможения
• Бесшумное торможение
• Бережная работа с тормозными дисками
• Длительный срок эксплуатации колодок
• Надежное крепление фрикционной пластины с металлической подложкой

1) Стабильный коэффициент трения при любых температурах.
Один из главных параметров, обеспечивающих безопасность при агрессивной езде и экстренном торможении. На этот параметр влияет состав фрикционной накладки, в который входят десятки ингредиентов, в том числе и драгоценные металлы. При торможении тормозная колодка соприкасается с диском и энергия движения превращается в тепло, вследствие чего нагревается тормозной диск и суппорт. Чем чаще и сильнее торможение, тем выше температура нагрева тормозного механизма. Дешевые колодки часто, при сильных нагрузках, теряю свои свойства (плывут). К сожалению. А иногда фрикционная накладка вовсе может оторваться от подложки. Последствия печальны.

2) Хорошо ощутимая прогрессия торможения – это замечательное свойство колодок, о котором редко кто задумывается, но очень приятное в торможении. Простыми словами, вы тормозите и колодки вам помогают, нагреваясь, тормозят все лучше и лучше. Очень актуально иногда:) Хотите проверить свои колодки? А вот как: на какой либо скорости нажмите на педаль тормоза и держите её на одном уровне, не меняя до полной остановки. Если ваши колодки обладают этим свойством, то вы заметите, что чем дольше вы тормозите, тем сильнее автомобиль тормозит, не меняя силу нажатия на педаль тормоза. Происходит это благодаря тому, что в состав колодки входят материалы, с помощью которых при увеличении температуры повышается коэффициент трения, тем самым увеличивая силу торможения. Дешевые колодки, не обладающие таким свойством, ненадежны при экстренном торможении и могут подвести водителя неожиданным образом, отказавшись тормозить автомобиль, и чем сильнее вы будете давить на педаль тормоза, тем слабее будет торможение. Это похоже на эффект смазанных тормозных дисков маслом.

3) Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины
Чем меньше слой фрикционного материала, тем дешевле колодка. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно колодка служит дольше, но и стоит дороже. Толщина фрикционной пластины влияет только на срок эксплуатации, качество от этого не страдает.

4) На колодке не должно быть длинных трещин и сколов по краям. Допускаются мелкие трещины длиной не более двух миллиметров

5) Материал тормозной пластины не должен иметь инородных тел (мусор, палки и др).
Чтобы колодки стоили дешево, нужно экономить на материалах. К сожалению, используются не только дешевые компоненты, но и запрещенные материалы, такие как, например, асбест. Если в колодке используется этот компонент, то минимум одна треть всей фрикционной пластины это асбест. В Европе запрещено производство тормозных колодок, содержащих этот материал, так как он очень вреден и опасен для здоровья. В России пока нет (у нас самая крупная шахта по добыче асбеста в мире). Миллионы автомобилей, передвигающихся по улицам наших городов, оставляют от себя не только выхлопные газы, но и тонкую, невидимую пыль от стирающихся колодок. Этой пылью мы дышим. При попадании в легкие, пыль асбеста становится канцерогенным веществом. Сейчас асбест используется в развивающихся странах. В развитых странах он запрещен.

6) Фрикционная пластина должна плотно прилегать к металлической подложке, не шататься
Если вы заметили, что тормозная пластина шатается на металлической основе, то можете быть уверены – это брак. Встречается такое крайне редко. За 5 лет мы выявили два таких случая.

7) Сама металлическая подложка должна быть ровной, без искривлений
Если металлическая подложка искривлена, возникнут проблемы с установкой колодки в тормозной суппорт.

Отдельно про спортивные колодки

При выборе колодок, настоятельно рекомендуем мы, учитывайте свой стиль езды 🙂
Итак. Если вы ездите спокойно, вам подойдут колодки, рассчитанные на стандартные городские температурные режимы работы тормозов. Если ваш стиль вождения активный, а иногда и очень, – вам следует выбирать колодки городского типа, но с уклоном на спорт (рекомендации по производителям ниже). И, НЕ ПОКУПАЙТЕ спортивные колодки, если вы передвигаетесь только по городу, так как они начинают эффективно работать при более высоких температурах, которые в городском трафике невозможно поддерживать. С такими колодками вы получите обратный результат. На низких температурах они плохо тормозят. И точно так же, если вы занимаетесь гонками, стандартные колодки вам не помощник. В гоночном режиме, при постоянных экстренных торможениях, обычные колодки сгорят.

Рекомендации по покупке и эксплуатации тормозных колодок

• Покупайте совместимые колодки с вашими тормозными дисками
• Подбирайте колодки под свой стиль вождения (если вы ездите активно, лучше выбирать
такие, как ATE, TRW, Brembo, OttoZimmermann и др.)
• Экономя на колодках, помните о минусах
• При покупке обращайте внимание на внешнее качество изготовления коробки и самих
тормозных колодок
• После установки новых колодок обязательно проходите процедуру притирки их к
тормозным дискам!

Производители тормозных колодок и наши рекомендации:

Например
FE — при нагреве теряют свою эффективность. Типичные бюджетные колодки.
FF — хорошо схватывают во всем диапазоне работы. Хорошие гражданские колодки.
GF — холодными работают лучше, чем горячими. Злые гражданские колодки.
FG — горячими работают лучше, чем холодными. Околоспортивные колодки.

Источник

Сравнение тормозных дисков Toyota 43512-60191 с аналогами от Textar, Nisshinbo, Advics. Часть 2

Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота

Продолжение, начало здесь www.drive2.ru/l/595340192659856014/
Обзор и сравнение тормозных дисков для TLC Prado 150.

Вот и настала очередь Advics.

ADVICS — это совместное предприятие AISIN, SUMITOMO и DENSO, созданное под патронажем Toyota Group 3 июля 2001 года. Целью создания ADVICS была консолидация производственных подразделений каждой из упомянутых выше трёх компаний, отвечавших за компоненты тормозной системы. Таким образом, Toyota Group получила единого специализированного поставщика в рамках своей структуры.
Общую информацию по компании можно посмотреть тут: www.advics.co.jp/eng/company/outline.html
У компании Advics более 20 производственных площадок по всему миру, включая такие страны, как Япония, США, Мексика, Китай, Бразилия, Тайланд, Индия, Чехия, Южная Африка и прочие.

Поскольку Advics является известным поставщиком оригинальных тормозных систем (доля в поставках для японской Тойоты составляет 60%), то бренд позиционируется как премиальный.
Advics с момента основания является участником JAPIA, организации, объединяющей всех ведущих производителей авто компонентов. Японии. Цель JAPIA — координация усилий всех компаний-участников для ответа нынешним и будущим вызовам глобального рынка. Например, сейчас активно обсуждаются вопросы грядущей электрификации автотранспорта и следование японской автоиндустрии этому усиливающемуся тренду.

ОЕМ — история Advics как производителя оригинальных тормозных систем началась не в 2001 году, а гораздо раньше, когда компания назвалась Sumitomo Brake (кстати, многие дальневосточники ещё помнят времена, когда продукция Advics продавалась под брендом Sumitomo). Как известно, наиболее яркий период японской автоиндустрии пришёлся на 80-е и 90-е годы ХХ века и в те замечательные времена оригинальные тормозные системы Sumitomo можно было найти на таких иконах JDM, как Toyota Corolla Levin / Sprinter Trueno AE86, Toyota Supra A80, Toyota Celica GT-Four ST205, Nissan Skyline GT-R BNR32, Nissan Fairlady Z Z32, Nissan Silvia S15, Subaru Impreza WRX GC8 и многих других.

Естественно, весь этот опыт никуда не делся и Advics продолжает оставаться ведущим ОЕ-поставщиком Toyota, обеспечивающим оригинальными тормозными системами такие машины как Land Cruiser Prado J150, Land Cruiser 200, Hilux AN120, Tacoma N300, Tundra XK60 и прочие.
Не остаётся компания Advics в стороне и от high-end рынка — например, на GR Yaris и Lexus LC устанавливаются фирменные оппозитные суппорты (с четырьмя и шестью поршнями соответственно).
Помимо японских автопроизводителей, клиентами Advics являются, и иностранные автопроизводители вроде американской «Большой Детройтской Тройки» в лице Ford, GM и Stellantis North America (бывшая Chrysler Group), а с 2015 года компания начала поставлять свои суппорты Daimler AG (более известную публике как Mercedes-Benz).

Афтермаркет — на рынке послепродажного обслуживания у Advics имеется комплексное предложение, состоящее из практически всех компонентов тормозной системы: колодки и диски, компоненты суппортов, суппорты в сборе, тормозная гидравлика и тормозная жидкость. Разумеется, в ассортименте преобладают компоненты для японских автомобилей, но на некоторых рынках (например, в США) у компании есть продукция для американских, корейских и европейских марок.

Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота

Буква в конце артикула В — диск окрашен чёрной антикоррозионной краской по внешней части шапки и на вентиляционных отверстиях.
Данных в процентном отношении к общей площади поверхностей, увы, не удалось найти.

Наличие масляной консервационной смазки
Смазка присутствует в обязательном порядке на всех дисках с литерой B для защиты диска от коррозии при хранении в условиях высокой влажности (крайне актуально для Японии, Азии и Латинской Америки).

Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота

Марка чугуна – GG20 (СЧ-20)
Страна производства диска A6F159B — Япония, что указано на стикере с информацией о сертификации ЕАС. На моих фото отсутствует.

Что касается гарантии, то, поскольку колодки и диски являются расходными материалами, гарантия на них не распространяется. Тем не менее, российский дистрибьютор Advics работает с обращениями клиентов и таки производит обмен и возврат, если происходит что-то исключительное. Напоминаю, компания Юником является эксклюзивным дистрибьютором продукции Advics на территории РФ.
Где собственно этот диск был и приобретен.
Технические данные по моему запросу предоставлял официальный представитель японского головного офиса Advics. Кирилл, благодарю!

Интересно.
ADVICS — это сокращение от официального ADVanced Intelligent Chassis Systems, передовые умные системы шасси. Однако, старые сотрудники из Sumitomo, предпочитают свою версию — Aisin Denso VICtory Sumitomo.

Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота

Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота

Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота

Ну вот мы и добрались до оригинала — Toyota 43512-60191

Что о нем можно сказать?
Это орига 100%, приобретался в Тойота Коломенское. А это официальный дилер Toyota, на момент написания этого сравнения компания больше не работает, закрылись. Спецификации этого тормозного диска или какую-либо техническую информацию трудно найти. Даже в Tec Doc.

Ясно точно, что диск Toyota произведен на одном из заводов Advics. В Японии.
Естественно, по заказу и ТЗ Toyota.
Остальное я могу лишь предположить, что там аналогичный чугун, как и на Advics A6F159B — GG20 (СЧ-20), аналогичная масса – 10 кг. Хотя та самая надпись, выполненная методом литья, с объемные буквами наводить на мысль взвесить их, но это в будущем.
Также присутствует масляная консервационная смазка.
Диск окрашен чёрной краской по внешней части шапки и на вентиляционных отверстиях. Предполагаю, что эта краска антикоррозионная.
Вот видите, сплошные размышления.
Однако, этот диск идет с конвейера на TLC Prado 150 & Lexus GX460.
Кстати, гарантию предоставляют на оригинальные диски Тойота в размере 12 месяцев только при условии приобретения их у ОД Тойота. Это я узнал в службе клиентской поддержки Тойота Мотор Россия.

Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота

Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота

Ниже идет сравнение дисков.
Собственно следующее фото — флагман сегодняшнего обзора, на ней видна вся разница между дисками Advics и Toyota. В виде объемно выпуклых букв и цифр маркировки выполненных методом литья!

Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота

Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота. Фото Рейтинг тормозных колодок для японских автомобилей тойота

Выводы:
1) Тормозные диски Textar 92223903 и Nisshinbo ND1058K имеют одно техническое задание (ТЗ), являются близнецами на бумаге. Другими словами, техническая документация, от одного автора. По факту эти диски производятся на разных заводах. Это видно по финишу и разным оттенкам антикоррозионного покрытия. Ситуация, когда головной офис TMD Friction из Германии распределяет бренды по разным производственным линиям. Плюс в том, что заводы у них свои, и свой собственный контроль качества.
Как говорил выше, Nisshinbo производит тормозные диски с 2018 года, я окончательно склоняюсь к версии, что это абсолютно новый и завод компании с самым современным технологическим оборудованием.

2) Тормозные диски Advics A6F159B и оригинальные Toyota 43512-60191 не являются братьями близнецами. Ни разу. Разные заводы, разная отливка, разная финишная отработка — разный хон, и Тойота отличается штампом в виде выпуклых букв на обратной стороне диска. Причем методом литья.
Однако все это произведено на собственных заводах Advics, в данном случае в Японии.

3) Гарантия.
Здесь от нуля до 12 месяцев. Правда ноль оказывается может быть с доброй волей от Юникома. Но в данном случае, судьба может быть, как благосклонна, так и не слишком улыбаться.

Теперь маленькая ложка дегтя. Справедливости ради, один из брендов TMD Friction в лице марки Pagid заявляет фирменную гарантию 25/25, которая составляет 25 месяцев или 25 000 миль (эквивалент 40233,6 км) pagid.com/pagid-pro/25-25/
Но не будем кидать камни в огород TMD Friction. Например, у тормозных дисков Textar весьма высокий народный рейтинг, их любят и авто любители и авто сервисы именно за стабильное качество. Да и мне ранее приходилось эксплуатировать Textar на одном из семейных авто, я лично доволен.

4) Я не слышал о контрафакте этих позиций, в любом случае, даже если и теоретически существуют подделки, призываю всех вас свои покупки делать в проверенных и надежных местах. Это всегда важно!

5) Антикоррозионная защита.
По площади нанесения лидеры Textar и Nisshinbo, далее Toyota, и далее Advics. Вентиляционные каналы обработаны везде. Плюс разная технология нанесения этого самого антикора.

Итог.
А вот здесь как всегда надо сделать выбор, и он не может быть однозначным.

Поклонники японского металла конечно сделают выбор в сторону Advics или оригинала Toyota. Другие автолюбители сделают свой выбор в пользу продуктов от TMD Friction — Nisshinbo или Textar.
Ну и окончательное решение примет ваш кошелек. Выкладываю средние цены на момент написания поста, взяты с экзиста, цена за 1 диск:
-Textar 92223903 — 6 184 ₽
-Nisshinbo ND1058K — 3 860 ₽
-Advics A6F159B — 5 502 ₽
-Toyota 43512-60191 — 6 873 ₽

Собственный выбор.
Вы спросите, а какой выбор у меня?
Я имею личный весьма позитивный опыт использования тормозных дисков Textar, а это качество концерна TMD Friction. Считаю этот бренд в дисках с оптимальным соотношением цена/качество.
А сегодня, личное субъективное мнение склоняет меня к Nisshinbo по нескольким причинам:
-меньше неподрессоренная масса, 9.9 кг VS 10 кг
-антикор покрытие 100% поверхности диска
-новейшее технологическое оборудование.
На секундочку, Китай мировой лидер в машиностроении. Здесь речь именно в привязке к TMD Friction.
-собственно, вышеупомянутый концерн.
ИМХО.

Источник

15 лучших производителей тормозных колодок

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Тормозные колодки представляют собой важный элемент ходовой части, позволяющий замедлять движение автомобиля путём регулирования силы прижатия к тормозному барабану или диску и создания дополнительного сопротивления на валу. От правильного выбора этого расходника зависят не только рабочие параметры торможения, но и безопасность самого водителя.

Постоянный спрос на тормозные колодки спровоцировал непомерный рост количества производственных компаний, производящих продукт для всех ценовых сегментов (от бюджета до премиума). Определиться с выбором одной единственной и хорошей модели здесь становится практически невозможно, и потребителям приходится определять качество расходников опытным путём. Чтобы минимизировать риск приобретения некачественного товара, команда журнала Expertology отобрала для вас 15 самых лучших производителей тормозных колодок, изделия которых рекомендуются широким кругом экспертов и опытных автовладельцев.

Как выбрать тормозные колодки

Специфика выбора качественных тормозных колодок заключается в определении шести главных параметров, которые помогут найти качественный, оригинальный продукт и выявить его среди низкосортных подделок:

Рейтинг лучших производителей тормозных колодок

Номинацияместопроизводительрейтинг
Лучшие производители тормозных колодок для агрессивной езды1ATe4.9
2Brembo4.8
3Otto Zimmermann4.8
4Ferodo4.7
Лучшие производители тормозных колодок по соотношению «цена/качество»1TRW4.9
2Akebono4.8
3Jurid/Bendix4.8
4Sangshin4.7
5Hella Pagid4.7
6Allied Nippon4.7
7TEXTAR4.6
8Nisshinbo4.5
Лучшие недорогие производители тормозных колодок1STS4.7
2ROSDOT4.4
3ЕЗАТИ4.1

Лучшие производители тормозных колодок для агрессивной езды

Первое место рейтинга достаётся старой немецкой компании ATE, история которой началась ещё в 1958 году. Впрочем, за это время концепция выпуска тормозного оборудования не сильно поменялась: с присущей тягой к созданию всего совершенного немцы продолжают развивать (компания постоянно находится на стадии развития) собственные технические и технологические возможности. Получается хорошо: как минимум, в России их колодки пришлись потребителям по душе.

В качестве характерного отличия от других компаний в ATE выступает приверженность применению твёрдых сплавов с легированием титаном, хромом, никелем и кобальтом. В ряде случаев это могло бы привести к очень быстрому износу тормозных дисков, однако немецкие инженеры предусмотрели и этот нюанс, оптимально проработав пару трения на предмет снижения интенсивности абразивного изнашивания. Но, пожалуй, самым главным представителем компании по-прежнему остаётся линейка керамических колодок, выпущенных специально для установки на спорткары и автомобили премиум-класса.

Достоинства

Недостатки

Brembo

Единственный представитель Италии в рейтинге, специализирующийся на разработке тормозных колодок и дисков для элитных спортивных состязаний и промышленных спорткаров. Является титульным поставщиком расходников на производственные линии Ferrari.

Достоверно известно, что на момент написания статьи каталог колодок от Brembo содержал более 1,5 тысяч моделей, прошедших омологацию согласно ECE R90 – главному мировому стандарту качества. Под манеру агрессивной езды в этой подборке вписывается практически половина разработок, но подробнее мы остановимся на свежем концепте Brembo Xtra. Дело в том, что данные колодки были изготовлены специально для любителей спортивной езды с сохранением комфорта и безопасности. В основу фрикционных накладок лёг композитный материал BRM X L01, содержащий 30 компонентов, тщательно протестированных на совместимость в работе. Итогом такого объединения стало минимальное пылеотделение, высокий коэффициент трения, а вместе с ним и устойчивость к скорому износу (таких колодок спокойно хватит на 150 тысяч километров).

Достоинства

Недостатки

Otto Zimmermann

Один из двух представителей Германии в рамках категории, тормозные колодки которого подготовлены к серьёзным испытаниям на сложных ландшафтах и высоких рабочих скоростях. Otto Zimmermann – премиальный производитель тормозного оборудования, работающий и на поставках для конвейеров (например, Volkswagen Group), и на розничный рынок более 60 стран мира.

Поскольку речь в данной категории затрагивает именно агрессивные условия езды, то мы выделим две наиболее подходящих группы разрабатываемых колодок:

Разработка новых концептов от OZ идёт полным ходом – совершенствуются геометрические параметры фрикционов, сегментация, а также формула накладок, уходящая в сторону прочных композитов. единственная проблема всего ассортимента немецкой компании – высокая цена. Однако за качество и безопасность этого не жалко.

Достоинства

Недостатки

Ferodo

Очень популярная в России британская компания, наладившая взаимовыгодное сотрудничество с ведущими фирмами разработки тормозного оборудования. Является активным инициатором исследований в области износостойкости колодок, результатом которых примерно 8 лет назад явилось создание уникального по своей структуре фрикционного материала. Будучи внедрённым в последующие опытные модели, он показывал исключительно высокие результаты работы, позволяя увеличить срок службы изделий базовой конфигурации на 50%.

Как это ни странно, но колодки от Ferodo расцениваются потребителями как недорогой продукт, даже несмотря на принадлежность компании премиальному сегменту. В сочетании с великолепными тормозными качествами цена является главной движущей силой к покупке, и очень часто британские расходники заменяют (кажется, оптимальные) заводские.

Достоинства

Недостатки

Лучшие производители тормозных колодок по соотношению «цена/качество»

Американская корпорация TRW, функционирующая на территории России и Европы под брендом Lucas. Его особенностью, равно как и самым главным достоинством, является приверженность классическим методам производства с поэтапным контролем качества, что закономерно отражается на тормозных колодках и их рабочих характеристиках.

В отделах исследований TRW инженеры занимаются точечной проработкой наиболее слабых рабочих показателей, вне зависимости от того, что на них влияет: конфигурация или геометрия фрикционных пластин, состав рабочей смеси или какие-либо изъяны в металле. По словам потребителей, все самые ходовые колодки от американской компании (и оригинального завода) показывают на удивление ровный результат в плане износа в эксплуатации. Их рабочий ресурс лимитирован разделением на сегменты, и в максимуме достигает 80-100 тысяч километров без падения эффективности. А вот главный нюанс заключается в том, что качественные показатели колодок сильно зависят от страны изготовления, поскольку заводы корпорации разбросаны по всему миру. Это объясняет наличие негативных отзывов и неутихающие дискуссии, что, впрочем, никак не отменяет факта крутости TRW.

Достоинства

Недостатки

Akebono

Премиальный бренд с высокими ценами на продукцию, главное достоинство которого – великолепные рабочие показатели вне зависимости от модели тормозной колодки. На выбор пользователя абсолютно любые конфигурации рабочей части и составы фрикционных накладок: органика, композит, цельный металл или керамика, а также промежуточные «усиленные» формулы.

Всё это великолепие хоть и отличается большой стоимостью, однако ставится один раз и на крайне длительный срок. Особо бережливые автовладельцы говорят, что одной пары колодок от Akebono (композитных) может хватать и на 50 тысяч километров пробега…а керамические проходят и все 200, правда, для этого необходимо сильно постараться. Пожалуй, последним и самым главным плюсом японских колодок является постоянный прирост технологий, применяемых для их изготовления. Более подробную информацию вы всегда можете найти на официальном сайте, мы лишь заключим: Akebono однозначно заслуживает столь высокого места в рейтинге.

Достоинства

Недостатки

Jurid/Bendix

Объединённые подразделения корпорации Honeywell Inc., отвечающие за выпуск прочего тормозного оборудования. Примечательно, что в этом союзе за премиальные образцы колодок отвечает компания Jurid, а бюджетный сегмент, пусть и выпускается под первым брендом, но производится на заводах Bendix. Этот маленький нюанс может значительно подпортить настроение неопытным и ненаблюдательным потребителям, поскольку всё различие выражено в последних буквах обозначения товара.

В принципе, в своём классе колодки обладают достаточно ровными и стабильными характеристиками, без каких-либо непонятных и резких снижений параметров торможения. Премиальные честно работают на протяжении 60-100 тысяч километров, а дешёвые от Bendix (при условии аккуратного и неспешного вождения) могут прожить 10-30 тысяч. Учитывая стоимость приобретения – это не такой уж и плохой вариант для покупки, к которому частенько прибегают рядовые пользователи.

Достоинства

Недостатки

Sangshin

Крупный производитель из Южной Кореи, наибольшей популярностью в ассортименте которого пользуются задние дисковые колодки. Является премиальным производителем и находится на хорошем счету как потребительского сегмента, так и крупных автомобильных концернов.

Sangshin очень любит проводить эксперименты с собственной продукцией и частенько совершенствует её путём добавления (например) дополнительных пылеотводящих канавок, либо доводкой состава фрикционной накладки. Последним обновлением серии стала технология кевларового усиления металлической и органической основы, что позволило в разы улучшить износостойкость колодок и продлить срок их службы до 100 тысяч километров (например, Sangsin Brake HP1399). Кроме того, в ассортименте корейцев можно встретить продукты премиальной серии, выполненные из керамики, пригодные под жёсткие режимы эксплуатации. Потребителям нравится высокое качество ассортимента, а также вполне устраивает цена – в пересчёте на качество выгода колоссальна.

Достоинства

Недостатки

Hella Pagid

Hella Pagid Brake Systems – номинально немецкая компания, отдавшая продукцию на выпуск в Китай, берёт потребителя массовостью, нежели невероятными показателями качества и долговечности. В ассортименте этой фирмы находится свыше 23 тысяч тормозных колодок для различных автомобильных марок, воссозданных с применением более 50 различных запатентованных формул. Как гласит официальный сайт, такое разнообразие в плане состава фрикционной части позволяет охватить все особенности отдельно взятых автомобильных марок, в том числе и климатические особенности их использования.

Вкупе с составом Hella Pagid активно экспериментирует над формой взаимодействующей с диском части, уменьшая время притирки для обеспечения номинальных рабочих показателей в максимально быстрые сроки. Очень важным плюсом, с точки зрения экспертов, является и то, что каждая партия проходит тщательный контроль качества путём устроения стресс-тестов, в рамках которых колодки испытываются в течение 1 тысячи часов или получают нагрузку при 200 тысячах миль пробега. Становится очевидно, что компания стремится к обеспечению безопасности, и лишь за это одно уже заслуживает включения в рейтинг.

Достоинства

Недостатки

Allied Nippon

Крупнейший японский производитель тормозных колодок, активно снабжающий мировой рынок запчастями на сотни различных марок авто. Несмотря на, в целом, отличные результаты прохождения функциональных и различных стресс-тестов, тормозные диски и колодки Allied Nippon не получили большого распространения на отечественном розничном рынке, однако заказать их можно практически в любом каталоге.

Как отмечают эксперты, большая часть ассортимента японской фирмы заточена под городскую езду, для которой характерны постоянные ускорения и торможения при движении в потоке. До недавнего времени основным недостатком их колодок были быстрый износ (50-60 тысяч километров), а также интенсивное пыление. Ситуацию удалось устранить путём применения для фрикционных блоков нового композитного материала – феррокарбона – позволившего сохранить тормозные характеристики на прежнем уровне, но в значительной степени увеличить пробег на одной паре колодок. До текущего момента компании удалось «выезжать» на применении этой технологии, однако с активизацией конкурентов и предложении концептуально новых решений проблем торможения японцы могут оказать вне лидерской гонки.

Достоинства

Недостатки

TEXTAR

Производственная компания Textar, входящая в группу TMD Friction, была основана в 1913 году, и за более чем один век истории успела посотрудничать с лучшими автопроизводителями всего мира: от Ferrari до Mercedes-Benz и премиальных представителей VAG-группы (Lamborghini, Porsche и пр.). Благодаря собственной исследовательской лаборатории немецкий гранд идёт по пути постоянного совершенствования технологий изготовления, представляя рынку всё новые и новые концепты для обеспечения более чёткого торможения.

В частности, последние разработки Textar были направлены на снижение пылевыделения и шумности работы, и включали в себя изменение геометрии фрикционных пластин, работу над составом и даже вариации железного корпуса. Переработки последнего, к слову, подарили миру облегчённые колодки модели EPAD, направленные на повышение экономии топлива. Да, стоимость продукции компании далека от бюджетной, но ввиду высокого качества изготовления и постоянного совершенствования полностью нивелируется, даря потребителям массу положительных эмоций.

Достоинства

Недостатки

Nisshinbo

Японский производитель класса «премиум», продукция которого обладает соизмеримым соотношением цены и качества. Активно сотрудничает с британской компанией Ferodo, частично заимствуя технологии производства фрикционных накладок для универсальности поведения колодок при различных условиях езды. В свою очередь, обратным курсом (от Nisshinbo к британцам) проходят методы сборки спортивных элементов торможения, ориентированных на жесточайшие эксплуатационные условия.

Результат такого взаимовыгодного сотрудничества налицо: потребители высоко отзываются о характеристиках торможения колодок Nisshinbo, в том числе и после хорошего разогрева. Надёжное сцепление фрикциона с диском обеспечивается и после 8-10 торможений, что говорит о высоких стандартах безопасности. Примечательно, что притирка колодок протекает медленно, и может потребовать до 4-5 тысяч километров пробега. А вот небольшим недостатком в линейке японского бренда, судя по отзывам тех же потребителей, является эстетический момент. Подавляющее большинство изделий дают много пыли, что негативно отражается на чистоте тормозного диска – впрочем, вопросы безопасности в таком случае всё же выходят на первый план, и с этим стоит считаться.

Достоинства

Недостатки

Лучшие недорогие производители тормозных колодок

Лидером категории бюджетных производителей тормозных колодок является ещё одна российская компания, активно сотрудничающая с немецкими мастерами производства тормозного оборудования. Ситуация данного бренда очень походит на ROSDOT, однако качественно и количественно STS без проблем обгоняет своего прямого конкурента.

Ситуация подкрепляется ещё и тем, что «ЭсТиЭс» пытается довести свою продукцию до уровня европейских стандартов, дабы начать процессы поставки в соответствующий сегмент рынка. На текущий момент компания активно сотрудничает с ПАО «АвтоВАЗ» и другими представителями альянса, не забывая при этом скидывать часть колодок и в розничную продажу. Туда, к слову, поступает продукт для корейского и японского автопрома (помимо Nissan и Mitsubishi), а также большое количество колодок, подходящих под старые модели немецких марок. Потребители активно советуют приобретать изделия от STS, говоря о хороших параметрах долговечности, износостойкости и сопутствующей этому низкой цене.

Достоинства

Недостатки

ROSDOT

Вторая строчка рейтинга достаётся компании ROSDOT, выпускающей тормозные колодки для автомобилей марки ВАЗ и партнёров по производственному альянсу (Renault и Nissan). Пользуется высокой популярностью у отечественных потребителей ввиду низкой стоимости, а также хороших показателей торможения даже в нагретом состоянии.

Высокое качество продукта российской компании – заслуга технологий, позаимствованных у более компетентных европейских коллег по цеху. Так, от итальянцев ROSDOT достался уникальный состав фрикционного слоя, сохраняющий показатели износостойкости уровня полуметаллических (или даже металлических) колодок, но дающий куда меньше шума и пыли. Кроме того, он же позволяет в значительной степени снижать вибрации без разрушения, а также противостоять появлению резонанса при определённых скоростях и режимах движения авто по дороге. К сожалению, в ряде других аспектов компания преуспела не слишком – классические модели колодок, по словам экспертов, обладают совершенно разными рабочими показателями, и могут выходить из строя, попросту не выдержав даже номинальных эксплуатационных нагрузок.

Достоинства

Недостатки

ЕЗАТИ

Отечественный представитель фирм тормозных колодок, ведущий деятельность исключительно на внутрироссийском рынке. ЕЗАТИ – один из немногих брендов бюджетного сегмента, уделяющий внимание качеству производимого товара и идущий по пути непрерывного улучшения технологий производства. В частности, асбестовая компания приняла и строго учла директивы по ограничению содержания этого вещества в тормозных колодках, выпустив в виде очевидного подтверждения целый ряд элементов тормозного оборудования без его участия.

В качестве защиты от фальсификации колодок ЕЗАТИ предусмотрела два метода индикации: первый заключается в уникальной технологии покраски металлической части, а вторая – в дифференцированном заводском обозначении и наличии знака соответствия евростандартам. В целом, автолюбители выражают удовлетворение работой изделий данной фирмы: в частности, особое внимание уделяется хорошей работе при нагреве, что объясняется незначительным снижением коэффициента трения и позволяет производить торможения в ритме «быстрый разгон/торможение».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *