Рейтинг японских акб для легковых авто
Что показал сравнительный тест стартерных аккумуляторов «азиатской» группы
Предлагаю вашему вниманию результаты тестирования группы аккумуляторных батарей (АКБ), представленных несколькими популярными брендами. Все батареи относятся к так называемой «азиатской» группе. Если говорить конкретнее, то эти испытания, в которых я принимал непосредственное участие, были организованы столичной компанией Tany в партнерстве с двумя автомобильными интернет-журналами.
Основная цель испытаний — исследовать, насколько заявленные показатели — емкость и ток холодной прокрутки (ТХП) батарей — влияют на их реальные «пусковые» возможности. С этой целью тест-редакторы приобрели две группы АКБ (по 7 штук в каждой), условно обозначенные как европейская (то есть для машин европейских марок) и азиатская (для японских, корейских и китайских авто).
Отчет о результатах тестирования начнем с весовых показателей, замеры которых проводились на специализированных электронных весах. Отметим, что проверка веса аккумуляторов проводилось с целью выявления возможных расхождений реальных показателей с теми, что были заявлены производителями АКБ. Впрочем, итог этого этапа испытаний оказался прогнозируемым: никаких расхождений измеренных показателей с теми данными, что были заявлены на этикетках, не выявлено.
Следующий этап — измерение запаса остаточной емкости АКБ. Нам хотелось выяснить, нет ли среди купленных образцов основательно разряженных батарей. Отметим, что оценка уровня заряда у всех аккумуляторов, как и замеры веса, проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. Для этого использовался портативный зарядно-диагностический прибор Smart Power SP-25N.
Эти исследования показали, что уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим — он, в зависимости от модели, варьировал в диапазоне от 85 до 95%. Тем не менее, для чистоты эксперимента, аккумуляторы после измерений были поставлены на зарядку. Процесс заряда продолжался до тех пор, пока в каждом образце не был зафиксирован уровень, соответствующий 100% емкости АКБ. А чтобы все образцы находились в равных условиях, для восполнения их емкости применялись исключительно однотипные зарядные устройства серии Smart Power SP-8N.
Отметим, что к помощи этих приборов нам впоследствии пришлось прибегать не раз – после каждой серии «пусковых» испытаний (о них речь пойдет ниже) все АКБ вновь приходилось по несколько часов кряду заряжать, что называется, до полного «насыщения».
Теперь об основном этапе нашего теста, в ходе которого исследовались пусковые возможности стартерных аккумуляторов при низких температурах. Для этого мы использовали собственную методику, которая основывается на количестве условных пусков, которые может сделать тот или иной АКБ на морозе. При этом каждый условный пуск представляет довольно серьезную встряску для батареи – она в течение 12-ти секунд разряжается мощным током в несколько сотен ампер. И чем больше таких пусков способен сделать аккумулятор, тем выше его эффективность.
Казалось бы, что уже на основании отмеченных результатов можно было составлять рейтинговую таблицу для участников теста с соответствующим распределением призовых мест. Однако наши исследования были бы неполными без учета такого важного фактора, как розничная цена той или иной батареи. Он, как известно, играет далеко не последнюю, а нередко и определяющую роль при покупке автомобильных компонентов. Тем более, когда речь идет о приобретении комплектующих для длительной (на несколько лет) эксплуатации. Именно поэтому для получения более полной картины было решено ввести комплексный показатель «эффективность-цена».
Окончательные же результаты проведенных испытаний стартерных аккумуляторов азиатской группы отражены в сводной таблице, которую мы предлагаем вашему вниманию.
В таблице указаны и окончательные рейтинговые места, которое каждый образец занял по итогам сопоставлений результатов, проведенных с учетом комплексного показателя «эффективность-цена».
Полагаем, что информация, полученная в ходе опубликованного здесь тестирования батарей, поможет автолюбителям более взвешенно подойти к выбору нужного бортового источника питания.
Что же касается сравнительного теста батарей из европейской группы, то его результаты будут опубликованы уже в ближайшее время. Следите за выпусками!
Рейтинг лучших японских АКБ 2021 года
Большинство российских автовладельцев, ездящих на авто японских брендов, не в курсе, что те машины, которые произведены непосредственно в Японии, кроме правого руля, имеют ещё несколько особенностей, которые отличают их от европейских и американских аналогов. В частности, это автомобильные аккумуляторы, стандарты на которые в этой стране, а также я ряде других азиатских странах, несколько отличаются от общепринятых. Сегодня мы познакомим наших читателей с этими отличиями, а также с лучшими моделями японских АКБ и их производителями.
Особенности японских аккумуляторов
Среди самых важных отличий азиатских автомобильных АКБ от европейских аккумуляторов выделяют конструкцию (габариты) корпуса, а также форму и размеры клеммных выводов. В Азии практически на все товары, в том числе автомобильные батареи, распространяется действие стандарта JIS, который с некоторой натяжкой можно назвать аналогом советского ГОСТа. Именно ими и руководствуются производители японских аккумуляторов для автомобиля.
Корпус АКБ
Автоаккумуляторы из Страны Восходящего Солнца уже, нежели европейские батареи, но при этом несколько выше: стандарт JIS предусматривает, что высота АКБ должна находиться в пределах 21,5-22,5 см. Есть отличия и в форме крышки аккумулятора: она плоская, с выступающими сверху клеммами, в то время как в Европе принято располагать часть крышки с клеммными выводами ниже, чем другая половина верхней части – так, чтобы верхняя часть клеммы находилась на одном уровне с крышкой.
Наконец, в Азии принято крепить батареи в отсеке с помощью верхней прижимной планки, поэтому у них отсутствует выступ в нижней части корпуса, который имеется у АКБ, производимых в Старом Свете – здесь они крепятся с помощью нижней планки.
Клеммы
АКБ производства Японии предполагают наличие аккумуляторов с тремя типами клеммных выводов:
Маркировка
Что касается принятых обозначений аккумуляторов, которые обычно указываются на этикетке, то стандарт JIS существенно отличается от европейского и тем более российского стандарта (ГОСТ 0959/2002). Формат и то, как интерпретировать такие надписи, мы опишем отдельно.
Маркировка японских АКБ для авто
Шестисимвольное обозначение включает 4 информационных блока:
Отметим, что при расшифровке японских аккумуляторов для машин нужно учитывать, что тип А предназначен для мотоциклов, типы B/C/D – для легковых авто, остальные – для грузовиков.
В Европе ёмкость аккумулятора рассчитывают посредством разряда батареи током малого номинала (так называемый ток 2-часового разряда) до момента, когда напряжение на клеммах не упадёт до 10,5 В, в Японии и Корее – током повышенного значения, но на протяжении 5 часов, до тех же 10,5 В.
Приводим таблицу, которая поможет расшифровать аккумуляторы с японской (азиатской) маркировкой:
Обозначение АКБ (стандарт JIS) | Ёмкость А/час, японский/европейский стандарты | Пусковой ток, А (измеренный при t=-18°С) |
30A19L | 24/30 | 280 |
38B20L | 28/35 | 340 |
40B19L | 30/37 | 330 |
50B24R | 36/45 | 390 |
55D23R | 48/60 | 355 |
65D23R | 52/65 | 420 |
75D26R | 60/75 | 490 |
80D23L | 60/75 | 600 |
95D31R | 65/80 | 625 |
105D31L | 73/90 | 675 |
120E41L | 90/110 | 810 |
Лучшие японские производители АКБ и их продукция
Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших производителей автомобильных аккумуляторов из Японии образца 2021 года.
Furukawa Battery
В РФ, да и на всём постсоветском пространстве этот японский аккумуляторный бренд – самый известный. Компания производит аккумуляторы для всех видов автотранспорта: мототехники (серия Moto), легкового автотранспорта (серии 7000/9000, Super Nova), имеется серия батарей и для грузовиков (Specialist).
FB 9000
Девятитысячная серия считается самой продаваемой в мире, чему способствуют следующие конкурентные преимущества:
Модельный ряд серии:
Наименование | Пусковой ток, А | Ёмкость, А/час (20-часовый разряд) |
46B19R | 370 | 45 |
70B24R | 500 | 55 |
85D23R | 590 | 70 |
110D26R | 760 | 80 |
125D31R | 840 | 92 |
FB 7000
Серия аккумуляторов, особо стойких к отрицательным температурам. Спроектирована с применением компьютерного моделирования, что позволило оптимизировать состав электролита, улучшив его электрохимические характеристики.
Особенности АКБ серии FB 7000:
Модельный ряд серии:
Наименование | Пусковой ток, А | Ёмкость, А/час (20-часовый разряд) |
60B24R | 470 | 50 |
80D23R | 550 | 70 |
90D26R | 650 | 75 |
115D31R | 780 | 90 |
FB Super Nova
Самая популярная серия среди отечественных автовладельцев. Особенности АКБ Super Nova:
Наименование | Пусковой ток, А | Ёмкость, А/час (20-часовый разряд) |
40B19R | 330 | 40 |
46B24R | 350 | 45 |
55B24R | 440 | 50 |
55D23R | 360 | 60 |
75D23R | 530 | 65 |
80D26R | 590 | 70 |
95D31R | 63 | 80 |
Panasonic
Бренд, не нуждающийся в представлении, оказывается, кроме бытовой техники, занимается изготовлением аккумуляторных батарей, которые поставляются на отечественный рынок относительно недавно – первые поставки были произведены чуть более десяти лет назад. Никто не сомневается в высочайшем качестве АКБ, выпускаемых под этой торговой маркой, но следует признать, что стоимость этих аккумуляторов выше, чем у конкурентов.
Достоинства аккумуляторных батарей Panasonic:
В Россию завозятся батареи двух линеек:
Большинство японских автомобильных брендов оснащают свои автомобили аккумуляторами Panasonic в штатном исполнении – Honda, Nissan, Toyota, Subaru, Lexus, Mazda.
Hitachi
Ещё один универсальный и популярный японский бренд, производящий, кроме обширного перечня бытовой электроники автомобильные аккумуляторы.
Особенности АКБ этой торговой марки:
В России наибольшей популярностью пользуется линейка аккумуляторов V-Spec. В отечественных магазинах присутствуют следующие модели:
Наименование | Пусковой ток, А | Ёмкость, А/час (20-часовый разряд) |
46B19R | 390 | 45 |
65B24R | 500 | 55 |
80D23R | 590 | 65 |
85D26R | 630 | 65 |
105D31R | 725 | 80 |
GS Yuasa
Один из старейших японских брендов, выпускающих аккумуляторы. В настоящее время является консорциумом из двух компаний, Japan Storage Battery (присутствует на рынке с 1919 года) и Yuasa Corporation, производящей АКБ с 1920 года.
Особенности технологии изготовления автомобильных батарей GS Yuasa:
Две линейки из трёх, представляющие аккумуляторы для легкового автотранспорта, ориентированы на внутренний рынок. Это GranCruise Standard/High Class. Линейка Cool Ace предназначена для европейского рынка и имеет соответствующие характеристики.
Alaska
В число лучших японских производителей аккумуляторов входит и компания Seban Denchi, выпускающая автомобильные батареи под торговой маркой Alaska. Завод компании расположен в Японии, это современное предприятие, оснащённое высокотехнологичным оборудованием, позволяющим производить до 8 000 000 аккумуляторов в год.
Особенности АКБ Alaska:
Все модели АКБ Alaska снабжены индикатором степени заряда. Батареи этого бренда устанавливаются на многие модели японских автопроизводителей.
Заключение
В нашей стране самыми популярными считаются аккумуляторы Furukawa Batteries, которые обладают отличным соотношением стоимости к качеству. Их характеризует большой ресурс (до 7 лет), и не случайно многие автомобилисты являются активными приверженцами именно этого бренда.
У аккумуляторов Panasonic показатели ничуть не хуже, они ходят 7-8 лет, но их распространённость сдерживает более высокая стоимость.
В целом все японские АКБ имеют ценники выше средних, что оправдывается их высоким качеством. Что касается заявляемой стойкости к отрицательным температурам, то морозы порядка 25-30 градус являются критичными даже для морозостойких моделей, но следует признать, что указанный диапазон является критичным для абсолютного большинства АКБ независимо от бренда.
12 лучших автомобильных аккумуляторов
Выбор аккумулятора и обзор популярных моделей российского рынка
Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара. Лучшие автомобильные аккумуляторы 2020-2021 года представлены в нашем рейтинге.
Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:
Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).
Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.
Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:
Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.
Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.
Как долго «азиатские» стартерные аккумуляторы держат заряд? Итоги сравнительного теста (год 2017)
Этот пост подготовлен по итогам длительного теста нескольких аккумуляторных батарей (АКБ), который был частью сравнительных испытаний аккумуляторов, организованных в 2017-м году рядом профильных интернет-изданий. В ходе данного тестирования все АКБ проверялись на способность сохранять заряд (так называемый тест на «саморазряд»). Все образцы представлены группой популярных брендов, которые уже упоминались в ряде публикаций на Drive2, посвященных исследованию пусковых свойств АКБ.
Если говорить предметнее, то сегодня речь идет о стартерных аккумуляторах, которую эксперты условно обозначили как «азиатские». Проще говоря, такие АКБ предназначены для «азиатов», то есть автомобилей, как бы ведущих свою родословную из азиатской части континента, а правильнее сказать, из «далековосточных» стран – из Японии, Южной Кореи и Китая.
В нынешнем тесте азиатские АКБ представлены исключительно зарубежными марками. Это Deka (США), Furukawa (Япония), Topla (Словения), Exide (Испания), а также Delkor, Hankook и Sebang (все три — Южная Корея). Для испытаний от каждого бренда отобрались модели с максимальными (для типоразмера D23) номиналами емкости и пускового тока. Всего набралось семь образцов с емкостью от 65 до 70 Ач и заявленными значениями ТХП от 580 до 660 А.
Главной целью эксперимента, о котором идет речь ниже, стала проверка стартерных АКБ на их способность сохранять заряд. Такие исследования имеют прямую практическую направленность, поскольку основная масса стартерных аккумуляторов поступает в продажу уже залитыми и заряженными. Причем на прилавки они поступают не сразу – часто их везут сначала на центральный склад фирмы-импортера, затем отправляют на региональные склады дилерам, и уже оттуда – на склады автомагазинов и торговых точек. Понятно, что, когда вы покупаете батарею, вряд ли кто из продавцов сможет точно сказать, сколько времени она простояла на складе и при какой температуре, обслуживалась ли она во время хранения, подзаряжалась ли и т.д?
Как правило, при оформлении покупки, менеджер автомагазина демонстрирует клиенту исправность и уровень заряда АКБ путем его кратковременного разряда на нагрузочной вилке. Однако такой тест дает лишь весьма приблизительное представление об эксплуатационных параметрах батареи, и уж совсем ничего не говорит о том, как долго купленный АКБ сможет держать заряд в состоянии покоя, например, в период длительного простоя автомобиля.
Теперь о самих испытаниях. При проведении этих исследований использовались рекомендации действующего ГОСТа. Согласно им все образцы были предварительно заряжены до уровня 100%, а затем на длительное время (почти на два месяца) отправлены на складское хранение. Здесь следует сделать уточнение – ГОСТ рекомендует проводить тест на саморазряд при температуре +40 С. Поскольку батареи содержались в действующей рабочей складской зоне, соблюсти указанное «климатическое» требование не представлялось возможным. Разброс значений реальной температуры в зоне хранения варьировал в пределах пяти с лишним градусов: от +22 до +27°С. Проще говоря, все исследуемые образцы два месяца хранились в более щадящих (скажем так, более прохладных) условиях, нежели это предусматривает нормативный документ. В связи с чем продолжительность хранения батарей была увеличена – вместо рекомендованных 49 суток (по ГОСТ), все они отстаивались 59 дней, то есть фактически 2 месяца.
Отметим, что в этих испытаниях показателем работоспособности батареи является остаточное напряжение на клеммах. Оно, после такого 30-секундного разряда указанным током, не должно быть ниже отметки 8,0 В. Иначе говоря, чем выше (относительно восьми вольт) остаточное напряжение, тем лучше. Указанные пуско-разрядные испытания аккумуляторов проводились с применением специализированной аппаратуры и измерительных приборов.
Какие же результаты получены в ходе данного тестирования? В общем и целом они оказались положительными — испытания на саморазряд успешно выдержало подавляющее большинство участников (линейные графики смотрите выше). Причем многие образцы прошли испытания с солидным запасом по напряжению. И лишь у одного аккумулятора (о нем речь пойдет ниже) максимальный предел возможностей оказался ниже нормативного «порога».
В итоге, на основе полученных результатов тестирования, все участники «теста на саморазряд» были разделены на три условных категории, обозначенные как лидеры, хорошисты и троечники соответственно.
Детализированный расклад итогов теста «на саморазряд» для «азиатских» источников бортового питания складывается следующим. Начнем с лидеров. В эту группу вышли два «корейца» — бренды Delkor и Sebang, у которых остаточное напряжение на клеммах составило 8,85-8,96 Вольт. Что ж, весьма похвально!
На втором месте – батареи брендов Topla и Deka. У этих аккумуляторов остаточное напряжение на клеммах составило 8,52-8,55 Вольт. Такие цифры, вне всяких сомнений, также можно расценивать как отличный результат. Кстати, здесь уместно вспомнить недавние (осень 2017 года) итоги сравнительных испытаний батарей, в которых эти модели АКБ также показали высокие результаты по заявленноумТХП. В частности, аккумулятор марки Topla стал победителем теста по пусковому току, а Deka по этому же параметру заняла второе место.
На третьем месте по итогам теста «на саморазряд» оказались аккумуляторы брендов Exide и Hankook, показавшие значения остаточного напряжение на клеммах 8,31-8,45 Вольт. Согласно ГОСТу, такие результаты тоже считаются хорошими.
Седьмой «азиатский» участник (приобретенный для теста стартерный аккумулятор японской марки Furukawa с индексом FB7000 80D23L) был исключен из рейтинга данных испытаний. У него остаточное напряжение составило 7,85 В, что ниже нормативного 8-вольтового «порога». Напомним, что у этого же образца в предыдущем тесте нынешнего года был выявлен «недобор» по заявленному ТХП. С учетом имеющихся результатов измерения пускового тока, которые были зафиксированы в тех испытаниях, можно сделать следующие предварительные выводы: либо японская батарея содержалась на складе фирмы-продавца с нарушениями правил хранения стартерных АКБ, либо длительное время не проверялась и не обслуживалась. Что, по версии испытателей, и привело к ухудшению ее эксплуатационных характеристик.
Итоговые результаты проведенных испытаний «на саморазряд» для «азиатских» источников бортового питания собраны в сводной таблице, которая приводится выше.
В завершение предлагаем посмотреть еще ролик по экстремальному применению популярных АКБ марки Topla.
Тем, кто интересуется нашими батареями, еще раз сообщаем адреса магазинов в различных регионах России, где можно посмотреть и купить аккумуляторы Topla.
ВНИМАНИЕ!
Мы без какого-либо сожаления и без предупреждения удаляем комментарии, которые не соответствуют правилам их публикации в НАШЕМ блоге. Напоминаем: это блог бренда Topla! А посему рекомендуем ВНИМАТЕЛЬНО почитать эти рекомендации!