Резина для гоночных автомобилей

Гладкая шина, или слик. Что это?

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Слики (от англ. slick — гладкий) — разновидность спортивных шин, отличительная черта которых — полностью гладкий протектор (без рисунка). Первые слики были разработаны компанией M&H Tires еще в начале 1950-х годов и использовались на драг-рейсинге.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

В основном применяются на профессиональных гоночных сериях (Formula, DTM), чемпионатах с высоким уровнем подготовки, таких как Unlim, Super-Race и др.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Такие шины используются только на сухом покрытии и обеспечивают максимально возможное сцепление с асфальтовым полотном за счёт отсутствия желобков протектора и специальной двухслойной технологии изготовления боковых стенок, позволяющей им сминаться при старте. Это значительно увеличивает пятно контакта: увеличивается трение с трассой — увеличивается качество сцепления разогретой резины с дорогой.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

На влажной трассе классические слики не рекомендуются к использованию, так как попросту проскальзывают — нечем зацепиться за асфальт и появляется эффект аквапланирования. По этой же причине они не разрешены к использованию на дорогах общего пользования в отличие от полусликов, имеющих небольшой рисунок протектора. У нас на сайте, Вы можете воспользоваться сервисом подбора полусликов для своего авто по размерам, производителю и типу протектора.

Но производители гоночных шин в отдельную категорию выделили дождевые гоночные покрышки. У Michelin дождевые шины имеют обозначение “P” в своем названии.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Также из-за отсутствия рисунка на протекторе слики меньше деформируются под нагрузкой, что позволяет использовать в шинах более мягкую резину, а значит она меньше деформируется и перегревается и не вздувается. У сликов уровень износа можно определить по небольшим специальным отверстиям в протекторе, а у полусликов, как и у гражданских шин — по глубине немногочисленных канавок.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Есть несколько разновидностей сликов: мягкие – для более прохладного и гладкого асфальта, средние и жёсткие. Также по жесткости можно отбирать резину в зависимости от стиля управления. Если агрессивная манера езды, то смело ставится компаунд жестче и наоборот.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Обозначения размеров и характеристик гоночных шин могут отличаться от обозначения гражданских.
Например, компаний Michelin использует такое обозначение: 27/65-18 S9L RFID
27 — ширина протектора в см (не общая ширина!)
65 — полный внешний диаметр покрышки в см
18 — внутренний диаметр в дюймах
S — тип “слик” (Р — дождевая шина)
9 — жесткость (SOFT — 7; MEDIUM — 8; HARD — 9)
L, M — поколение
RFID — наличие чипа в боковине шины, который позволяет проверять состояние шин в режиме реального времени на старте (на скорости до 60 км/ч).

У Pirelli используется другая система обозначений, а также цветовое обозначение:

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Тип протектора:
D — dry (для эксплуатации только на сухих дорожных покрытиях)
W — wet (для эксплуатации на мокром покрытии)
Обозначение состава резиновой смеси:
H — HARD — твердый
M — MEDIUM — средний
S — SOFT — мягкий
SS — SUPERSOFT — сверхмягкий

Источник

Тест зимних шин в гонках 2019

— Что берешь на следующий сезон? — Контик или Хакку! Долгие годы выбор гражданских шипованных шин для зимних любительских гонок сводился именно к такому незамысловатому диалогу. Большинство пилотов выступали на шине Continental ContiIceContact, а остальные, в том числе некоторые дрифтеры, были на стороне Nokian Hakkapeliitta. Гораздо реже на трассах мелькала резина Pirelli Ice Zero, и уж точно никто никогда не задумывался о шинах Michelin. Пока новый Michelin X-Ice North 4 не перевернул все с ног на голову! Мы решили проверить насколько он хорош и протестировали комплект в боевых условиях.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Быстро — значит безопасно

«Зачем мне читать про какие-то непонятные покатушки по замерзшему озеру?» — спросит рядовой автолюбитель. Ну во-первых, никогда не поздно приобщиться к сравнительно доступному зимнему любительскому автоспорту и через удовольствие отточить свои навыки управления автомобилем.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Во-вторых, даже если вращение руля не вызывает у вас ничего, кроме скуки, то любительские гонки на гражданском шипе иной раз лучше всяких тестов показывают, какая шина по-настоящему быстра.

А скорость на трассе означает хорошее сцепление, по крайней мере, в условиях льда и снега. Иными словами, хотите себе лучшую шипованную шину — можно смело брать то, на чем ездят в спринтах и дрифте.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Пилоты-любители со стажем отлично помнят легендарный Continental ContiIceContact первого поколения с так называемым шипом Brilliant Plus, в простонародье BD, в форме острой косточки. Эта шина появилась в 2010 году, и когда ее шип вылезал из своего гнезда после прикатки, об него можно было порезаться.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Много лет такому «Контику» или просто «Бэ-Дэ» не было равных на ледовых трассах, но в 2013-м фирма Continental перешла на более скромный шип HD. Идея была в том, чтобы снизить шум, уменьшить износ дорожного полотна и сделать шину чуть легче, однако сцепные свойства на льду, увы пострадали. Поэтому спортсмены-любители еще три-четыре года жили на складских остатках того самого Контика BD.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

В 2017-м я и сам откатал сезон в спринтах на BD. Тогда наша с товарищем скромная восьмиклапанная Калина с блокировкой даже позволила завоевать третье место в серии Max Power Ice.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

И когда BD попросту кончился, многие пилоты перешли на шину Nokian Hakkapeliitta 8, которую представили в 2013-м. В том же году в скандинавских странах появилось правило, согласно которому количество шипов на погонный метр протектора не должно превышать 50 штук. То есть в шине 205/55 R16 с длиной протектора около двух метров их может быть не больше 98, но в восьмую Хакку этой размерности финны запихнули аж 190 шипов! Каким образом?

Даешь больше шипов!

Компания Nokian была первой, кто воспользовался хитрой лазейкой в правилах. Оказывается, если в регламентированном натурном испытании износ дорожного полотна данной шиной оказался в допустимых пределах, то… шипов может быть сколько угодно. Кстати, с 2016 года в России тоже действует подобное ограничение по ошиповке, только количество шипов на погонный метр не должно превышать 60 штук. Есть и похожее послабление. Если производитель предоставил в органы сертификации доказательства умеренного износа дорожного полотна, то шину выпускают на рынок.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Сначала у представителей индустрии возникли сомнения в добросовестности шинников Nokian, ведь процедура теста на износ дорожного полотна была разработана финнами и проводится единственной в мире сертифицированной для этого финской лабораторией Test World.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Однако в дальнейшем этой лазейкой воспользовались компании Hankook и Continental. Например, в 16-дюймовых шинах IceContact 2 (из названия убрали приставку «Conti»), которые пришли на рынок и на арену любительских гонок в 2015-м, тоже 190 шипов. Чтобы пройти тест на износ дорожного полотна, несмотря на большое количество шипов, производители идут на различные хитрости. Например, шипы делают короче и легче, а посадочное место, в котором находится основание шипа — мягче, чтобы твердосплавная головка как бы чуть пряталась внутрь на асфальте.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Восьмая Хакка особенно полюбилась дрифтерам. Причем они переворачивают ее «елочкой» наорборот, чтобы сделать разгон эффективнее, ведь гражданские шины изначально разрабатывают под максимально эффективное торможение. Даже когда вышла хитрая Хакка 9 с двумя разными типами шипов (тоже 190 штук на 16 дюймов), любители раздать угла остались верны восьмому поколению. Мы, кстати, попробовали «девятку» на зимних спринтах, но остались не слишком довольны жидковатым держаком и быстрой потерей шипов.

Перед прошлым сезоном мы с товарищем сменили Калину на трехдверный хэтчбек Ford Fiesta 2008 года. Летом Fiesta радовала бодрым 100-сильным мотором 1.6 и классным шасси с очень приятным усилием на руле и игривой заносчивостью под сброс газа. Мы поставили блокировку дифференциала, сделали мощную защиту днища и подумали: «Ну, вот она, гроза спринтов!». Но капитально ошиблись.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

На снежно-ледовом покрытии Fiesta неожиданно превратилась в неуправляемую телегу. Если Калина при сбросе газа и уж тем более при нажатии на тормоз моментально ставилась поперек дороги и ныряла в поворот, то Fiesta упрямо ехала плугом. Заставить ее повернуть в среднескоростной поворот или шпильку можно было разве что контрсмещением или дернув «ручник».

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Чего мы только не делали в надежде, что Fiesta станет более юркой. Снимали передний стабилизатор, настраивали отрицательное схождение на задней оси, перекачивали задние шины, но в итоге пришлось смириться с этой туповатой управляемостью.

Первый этап популярного зимнего чемпионата RHHCC мы откровенно провалили. И к упрямой неповорачивающей машине не привыкли, и к выбору шин подошли спустя рукава. Спереди поставили IceContact 2 с небольшим пробегом, а сзади — старый BD. Так что после этого провала, посыпая голову пеплом, мы купили два новых «баллона» Pirelli Ice Zero, которые с уходом BD заслуженно стали одними из самых быстрых зимних шин, и комплект того самого Мишлена X-Ice North 4 или коротко XIN4.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Из-за невероятного количества шипов новенький XIN4 уже успел наделать шуму как на шинном рынке в целом, так и в гоночном сообществе. Представляете, в 16-дюймовую шину французы умудрились напихать аж 250 «гвоздей»! Да, маленьких, да, обычной круглой формы, но очень острых и целых двести пятьдесят. Но одно дело изучать результаты посторонних тестов, а другое дело — проверить скорость Мишлена самостоятельно.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Кстати, обычно те шины, которые используются в соревнованиях, не ездят по дорогам общего пользования. Чтобы не затупился шип, «боевой» комплект видит только снег и лед и ставится на машину непосредственно перед заездом, а для перегона используются любые другие колеса. Проблема Мишлена в том, что у XIN4 нет самой ходовой и удобной для любительского спорта 14-дюймовой размерности, поэтому приходится использовать шины 185/65 R15.

Итак, замерзшее озеро и ледовая трасса длинной 2,3 км, давление во всех шинах — 2,5 атмосферы.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

На передней оси — Контик 2 с небольшим пробегом, сзади — новые Pirelli Ice Zero. В такой конфигурации Fiesta по-прежнему не хочет поворачивать, на ускорении получается слишком много пробуксовки, и уверенности в машине совсем не чувствуется. Лучшее время круга — 2 минуты и 35,3 секунды. Меняем местами Continental с Pirelli, и тут же отмечаем более уверенный «держак» на «морде». Выход из поворотов стал эффективнее и удобнее — гораздо меньше приходится играть газом в поисках зацепа. Поведение Фиесты стало более предсказуемым. Время — 2:32,6. Почти на три секунды быстрее.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

А теперь момент истины. Ставим Michelin, и Fiesta будто переобувается в тренировочный полуторамиллиметровый шип. Держак ощутимо улучшился, газ теперь можно не отпускать в принципе, а если передок уезжает наружу в повороте, то достаточно просто выкрутить руль до упора внутрь и добавить тяги. Машина тут же вернется на правильную траекторию. А главное, что XIN4 придал управляемости столь необходимую уверенность. Время — 2:28,7. Еще на четыре секунды быстрее. Ставлю на то, что разница с полноценным комплектом из новых Ice Zero вышла бы две-три секунды. Значит ставка на большое количество шипов работает!

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Неудивительно, что многие пилоты-любители сразу же перешли на XIN4, причем на втором этапе зимнего RHHCC на нем были почти все лидеры, а в сильнейшем чемпионате по дрифту в Красноярске из-за Мишлена вообще началась закулисная война. Еще перед началом сезона 2018/2019 многие пилоты закупились шинами XIN4 и начали готовить свою «Классику» под колесо диаметром 15 дюймов. Как вдруг для отечественных автомобилей, которых на красноярском Красном кольцо подавляющее большинство, его внезапно запретили.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Якобы из-за того, что для «пятнашек» необходима доработка кузова (между прочим, довольно примитивная) и они сильнее изнашивают покрытие трека. А по факту из-за лобби иркутских пилотов и в частности многократного чемпиона Евгения Лосева, который банально недоволен внешним видом «Классики» на 15-дюймовых шинах.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Многие дрифтеры просили отменить запрет, но тщетно. Ведь благодаря неплохой выносливости Мишлена, ездить на нем на круг выходит не только быстрее, но еще и выгоднее, чем на 14-дюймовой Хакке, которая быстро остается без шипов и требует замены. Вот и у нас по итогам тестов и одного боевого этапа на шинах XIN4 обломило всего несколько шипов. Правда, на ведущей оси резина вокруг шипов оказалась словно погрызена льдом, а сам шип из-за тяговой нагрузки встал немного под наклоном.

Сейчас, скорее всего, никто. Даже новейший Continental IceContact 3, у которого 190 шипов в 16-дюймовой шине, в независимых тестах оказался очень близок к Мишлену, но так его и не превзошел.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Позади и Hakkapeliitta 9. Другая интересная и потенциально быстрая новинка — это Pirelli Ice Zero 2, но она начинается только с 16 дюймов (190 шипов), а значит обходит любительские соревнования стороной.

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилейРезина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Поэтому пока на льду правит балом Michelin, хотя всего несколько лет назад модель X-Ice North 3 была очень далека от лидеров. А там, глядишь Хакка 10 нас как следует удивит.

И все же шинная индустрия с опаской смотрит на подобные «гипершиповки» и на тот самый обходной тест на износ дорожного полотна. Есть определенная вероятность, что правила ошиповки станут строже, и тогда Michelin и все остальные шинники начнут все сначала, а пилотам-любителям придется снова перейти на складские остатки.

Ну а если вы присматриваете хорошие шипованные шины прямо сейчас, то X-Ice North 4 видится мне очень хорошим вариантом, особенно, если учесть, что в больших размерностях он на 25% дешевле Контика и Хакки.

Автор: motor.ru

Другие тесты

Стиль вождения: смешанный

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

Резина для гоночных автомобилей. Смотреть фото Резина для гоночных автомобилей. Смотреть картинку Резина для гоночных автомобилей. Картинка про Резина для гоночных автомобилей. Фото Резина для гоночных автомобилей

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Источник

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

Cцепление с трассой — один из ключевых факторов успеха в гонках, позволяющий раскрыть скорость машины. Особенно в «Формуле-1», где пилоты управляют небольшими болидами на огромных колесах.

В последние годы вопрос резины в «Формуле-1» встал особенно остро. Постоянный поставщик, Pirelli, за десять лет продемонстрировал абсолютно разные подходы к созданию гоночной «обуви» — мы видели и сверхмягкие комплекты HyperSoft и UltraSoft, мы видели и резину с разной толщиной рабочего слоя. Сразу вспоминаем и сезон 2018 года, когда после проблем у команды Mercedes с «пузырением» Pirelli приняли решение уменьшить толщину рабочего слоя на 0.4 мм. Таким образом, был уменьшен рабочий слой, беговая дорожка аккумулировала меньше тепла, и резина меньше перегревалась. Очевидно, подобные изменения могут по-разному отразиться как на командах, так и на пилотах.

Или недавнее происшествие с пилотом Red Bull и текущим лидером чемпионата «Формулы-1» по состоянию на июль 2021 Максом Ферстаппеном на Гран-при Азербайджана в Баку. Резина Pirelli взорвалась — оказалось, команды самостоятельно меняли давление, что приводило к появлению так называемых «стоячих волн» на боковинах, при этом на внутреннюю часть воздействовали более сильные волны, которые и приводили к повреждениям.

Уже ясно, что резина в автоспорте и «Формуле-1» действительно играет большую роль. Но насколько большую? Рассмотрим вопрос через призму изготовления, истории развития и влияния непосредственно на скорость гоночных машин.

Как изготавливается

Мы должны сразу внести ясность: точной информации о составе резины Pirelli и о полном технологическом цикле нет, потому что часть этой информации остается конфиденциальной и связана с особенностями производства. Однако постараемся внести максимальную ясность относительно этапов изготовления резины для F1.

В штаб-квартире Pirelli в Милане есть отдел, который занимается исключительно исследованиями влияния различных химических составов и их физических свойств на потенциальные комплекты резины, насколько те или иные материалы подходят для конкретных целей. Прототипы проверяют на различных скоростях до 500 км/ч и на различных поверхностях — от гладкого асфальта до поребриков и гравия. Их нагревают до температуры в 200 градусов по Цельсию, а также производят различные тесты по максимальному растягиванию рабочего материала резины.

Сама покрышка создается следующим образом: формируется смесь из синтетической и натуральной резины, в которую добавляются различные химические соединения. Отдельно создается каркас и сам протектор, затем все части объединяются, помещаются в специальную печь, в результате чего и получается затвердевший результат в форме автомобильной резины, в том числе гоночной.

Сама резина состоит из 18 структурных элементов-узлов, каждый из которых делится на более, чем сотню сегментов. При этом одна резина «Формулы-1» изготавливается до 5 часов, в саму резину вплавляются так называемые «ребра жесткости», а боковины гораздо тоньше, чем у обычных покрышек.

Есть отличный разбор актуальной резины «Формулы-1» от официального блоггера Driver 61. В частности, можно посмотреть, как выглядит резина F1 изнутри, и насколько прочны отдельные сегменты.

Pirelli в настоящее время производят шедевры резинового мира, обеспечивая главный автоспорт на планете лучшими покрышками в мире. Но как развивалась шинная эволюция в «Формуле-1»? И всегда ли резина играла главную роль в гонках? Кратко проследим основные этапы.

Эволюция резины

На заре становления «Формулы-1» в пятидесятых годах XX века резина не играла никакой роли с точки зрения гоночной скорости. Фактически, от колес требовалось лишь то, чтобы они были круглыми. Частично это было обусловлено тем, что машины не достигли той степени мощности и аэродинамики, которая потребовала бы от производителей новых вызовов.

Многие команды ездили на покрышках от трех или четырех компаний, при этом сохраняя один комплект на несколько гонок, чтобы не тратить лишние средства. На результатах подобный рациональный подход никак не сказывался — вспоминаем легендарную фразу Энцо Феррари о том, что гонки выигрывают «мощные двигатели». Так и было до взрывного развития автомобилестроения, в том числе гоночного.

Все изменилось в 1960-х и особенно в 1970-х годах. С появлением монококов, антикрыльев и всевозможных технических решений стало ясно, что требуется более выносливая, более широкая резина, которая сможет выдерживать инженерные достижения в сфере автоспорта. Как раз полвека назад и «распухли» задние колеса, потому что с увеличением скоростей понадобилось больше устойчивости с трассой, и обеспечить подобную устойчивость мог только очень широкий слой резины сзади, обеспечивающий большее пятно контакта с асфальтом (следовательно, лучше прижимая машину в поворотах).

Собственно, в начале семидесятых и появились так называемые «слики» — резина без протектора (без «рисунка»). Подобный подход обеспечивал огромный уровень сцепления с асфальтом, хотя резина стала подвергаться чрезмерному износу. Кстати говоря, до сих пор не утихают споры, когда в «Формуле-1» появился первый слик. Goodyear горячо доказывают, что на Гран-при Франции 1971, а вот Firestone уверены, что на Гран-при Испании 1971 года. Остановимся на том, что слики мы увидели в 1971, как раз ровно пятьдесят лет назад. Одним из главных сторонником «сликовой» резины был трехкратный чемпион мира, легендарный Джеки Стюарт.

Новый виток эволюции и первые шинные войны фанаты автоспорта увидели после 1977 года, когда на сцену вышли Michelin. Французские шинники предложили уникальную технологию изготовления покрышек — радиальные покрышки, в которых корд располагался вдоль радиуса резины. Ранее использовались диагональные покрышки с кордом, расположенным под углом к радиусу. Подобное изменение в производстве гоночной резины позволило командам прибавить в скорости в поворотах и получить еще больше мощности на прямых за счет стабильной работы задних покрышек.

К 1981 году Michelin вытеснили абсолютно всех конкурентов с рынка, и лишь тогда Goodyear и прочие производители сдались, и стали использовать подход с радиальной резиной.

Именно 1981 год, когда был подписан первый Договор согласия в «Формуле-1», к власти пришел Берни Экклстоун и Michelin установили стандарты для покрышек F1, считается точкой отсчета шинных войн — именно тогда резина стала играть действительно большую роль и являться одним из ключевых факторов в гонке.

Следующей вехой стало появление термочехлов в середине восьмидесятых годов XX века. Британский предприниматель Майк Друри, страстный фанат автоспорта, предложил искусственным образом прогревать резину, чтобы гонщикам не приходилось самостоятельно доводить их до рабочей температуры. Собственно, и в наши дни мы наблюдаем, как шины прогреваются в боксах для того, чтобы пилоты выезжали на самой «быстрой» резине.

Затем в девяностых годах XX века было принято решение вернуться на покрышки с канавками, потому что слики стали восприниматься как угроза безопасности в «Формуле-1». И мы увидели одну из самых ярких шинных войн между Bridgestone, которые по мнению многих экспертов являются почетными соавторами побед Михаэля Шумахера и Ferrari, и Michelin, которые вернулись в F1 после долгого перерыва, чтобы конкурировать с японскими шинниками. В итоге Ferrari взяли шесть Кубков Конструкторов подряд именно на резине Bridgestone, являясь приоритетными клиентами.

До сих пор нет единого мнения, действительно ли резина настолько влияла на скорость красной машины, однако многие инженеры и в то время указывали на то, что Bridgestone в гонке выглядели гораздо лучше, и именно фактор резины позволил Красному Барону стать семикратным чемпионом мира. После 2006 года и титулов с Алонсо и Renault, Michelin приняли решение свернуть свою программу в «Формуле-1» по экономическим соображениям. После 2009 года и изменений технического регламента, когда убрали дозаправки и машины стали длиннее, тяжелее и элементарно больше, мы вновь увидели возвращение сликов, которые вот уже более десяти лет в «Формулу-1» поставляет Pirelli.

Только сами команды в полной мере представляют, каким образом тот или иной комплект резины, давление и износ влияют на их скорость в гонке и на итоговый результат. Но давайте разберем подробнее, почему все-таки фактор резины, возможно, главный ключ к успеху современных гоночных машин.

Как резина влияет на скорость

Если снизить давление в резине, резина становится «быстрее», уменьшается фактор жесткости шасси, снижается уровень перегрева. Строго говоря, резину слегка «спускают», чтобы она лучше «впечатывалась» в асфальт, и тем самым обеспечивала больший уровень прижимной силы и пятно контакта с поверхностью трассы.

Что касается температуры, резина F1 очень капризна. Существует температура внешнего слоя и непосредственно самой покрышки. Рабочий диапазон — температурная дельта, в которой шины работают наилучшим образом, не так уж велик. Представьте себе, что резина — это яйцо, а трасса и асфальт — сковородка. Если яйцо недожарить, оно останется сырым куском на сковородке, просто не взаимодействуя с поверхностью. То же самое происходит с резиной — непрогретую, холодную резину можно сравнить с кусками дерева круглой формы — нет сцепления и взаимодействия с асфальтом, страдает прижимная сила.

Если яйцо пережарить, оно размажется по сковородке, потеряв свои изначальные свойства. Если перегреть покрышки, то износ резины становится слишком высоким, начинается скольжение, и в итоге в определенный момент гонщик опять не сможет атаковать на полной скорости. Кстати, говоря о скольжении, существует довольно интересный параметр slip angle, «угол скольжения». Постараемся рассказать о нем максимально просто.

Slip angle или угол скольжения колеса — это фактически угол между движением катящегося колеса и направлением, в сторону которого повернуто колесо. Другими словами, это угол между тем, куда машина указывает номинально и между тем, куда она реально едет.

Данный угол приводит к возникновению силы, перпендикулярной направлению движения колеса, и это можно назвать «силой поворота». В течение первых градусов угла скольжения сила поворота линейно увеличивается, затем по мере увеличения угла нелинейно увеличивается до максимума… прежде чем начать уменьшаться. В тот момент, когда она начинает уменьшаться, фиксируется так называемое «проскальзывание колеса».

Поскольку силы, действующие на колеса под действием веса автомобиля и прижимной силы, распределяются неравномерно, углы скольжения каждой шины будут разными. Соотношение между углами скольжения будет определять поведение автомобиля в каждом конкретном повороте. И вот тут мы подходим к вопросу: а что определяет поведение автомобиля и углы скольжения? Разумеется, резина…

Но кроме того, дорожное покрытие, величины ускорения и торможения, размер профиля резины (вспоминаем, что уже с 2022 нас ждут 18-дюймовые покрышки в «Формуле-1»), а также, разумеется, «сход-развал».

Здесь уже вспоминаем систему DAS от Mercedes в сезоне 2020 года, когда движением руля назад они могли изменять пятно контакта с асфальтом.

Таким образом, резина напрямую влияет на все те показатели, которые определяют скорость машины как на прямой, так и в поворотах. Но, конечно, многое зависит и от самих пилотов. Например, автор данной статьи в каждой трансляции F1 представляет радиопереговоры пилота команды McLaren Даниэля Риккардо с инженером на пятничных практиках. Инженер делится интересной информацией — например, во Франции и Австрии на прошедших этапах он объяснял, что Дэн «заносит недостаточно скорости, и слишком рано отпускает педаль газа» в одном случае, или «слишком рано тормозит» в другом. От стиля пилотирования гонщика определяется и температура резины, и нагрузка на нее на тех или иных участках трассы. И уже от этого зависит «естественная» скорость самих покрышек.

И все же, является ли резина в «Формуле-1» главным фактором успеха в наши дни?

Резина «Формулы-1» сегодня

Автор статьи сразу предупреждает: разумеется, никто не пытается преуменьшить роль двигателя или аэродинамики. Очевидно, что важным фактором является мастерство пилота, да и плохая машина даже на лучшей и прогретой резине никогда не угонится за лидерами…

Когда в квалификации «Формулы-1» проходит дождь, и затем начинает подсыхать трасса, гонщики улучшают времена с каждым кругом. При этом не важно, на какой машине едет пилот — просто условия становятся все более подходящими для резины с каждым кругом. И тут мы вспоминаем единственный поул в карьере пилота команды Racing Point (Aston Martin с 2021) Лэнса Стролла. И он взял поул… благодаря работе резины в меняющихся условиях.

Автор статьи также делает подробные разборы после каждого Гран-при. В том числе, разумеется, разбирает шинную стратегию. Например, Гран-при Австрии 2021.

Пилоты, которые стартовали на более твердых комплектах, оказались на финише впереди тех пилотов, которые стартовали на более мягких. Оказалось, что мягкий комплект резины слишком быстро изнашивается, приходится проводить на один пит-стоп больше, и гоночный темп в гонке — ниже. Характерно, что испанский пилот Карлос Сайнс за рулем машины Ferrari, не блиставшей весь уик-энд, занял высокое четвертое место, стартовав на Hard. Он смог опередить даже Серхио Переса, пилота топовой команды Red Bull.

Получается, только от резины и работы с ней зависит успех в F1? Мы раскрыли главный секрет автоспорта? Ответ разочарует вас, как в конце интересного фильма: и да, и нет.

Если мы возьмем приближенные к идеалу две совершенно идентичных машины, то, действительно, от фактора резины может решаться судьба того или иного заезда. Однако в реальных условиях резина становится лишь одним из факторов, меняя причинно-следственные связи.

Допустим, машина Mercedes лучше работает с твердой резиной. Это может быть причиной того, что они находятся впереди остальных на трассе. С другой стороны, меняется дорожное покрытие и температура трассы (в частности, на последней гонке Льюис Хэмилтон и команда сетовали на то, что с наступлением жары шины стали работать хуже), и уже как следствие, резина работает не так эффективно.

Или команда Red Bull, которая из-за своего уникального диффузора и high-rake концепции испытывает проблемы с задней резиной на определенных этапах. Можно ли сказать, что шины были фактором их успеха или провала? Можно. Как и справедливо сказать, что настройки их машины и в целом техническая форма определяли эффективность работы покрышек.

Лишь одно можно утверждать с абсолютной уверенностью: резина в «Формуле-1» — важный элемент скорости машины, ее прижимной силы и устойчивости в поворотах. Как следствие, резина в «Формуле-1» — это фактор скорости. А что может быть важнее скорости в автоспорте?

Решать только вам. Берегите себя и выбирайте правильную резину на все случаи жизни.

Благодарим Simply Formula за помощь в подготовке материала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *