Резистор для светодиода 12в в авто на поворотники
Расчёт нагрузочного резистора для замены штатной лампы на LED в поворотниках
Всем доброго здоровья.
В последнее время появилось много неплохих LED решений для поворотников, но они не работают без нагрузочного резистора, поэтому я решил написать про то как самостоятельно рассчитать эти значения.
Итак нам необходимо выяснить два значения резистора, это сопротивление, оно измеряется в омах и мощность оно измеряется в ваттах.
Ниже я приведу формулы с примерами, по которым в конце рассчитаю реальный резистор и установлю его в поворотник моего мотоцикла.
Для этого нужно знать ток, потребляемый штатной лампой.
Для определения тока штатной лампы можно посмотреть мощностью на цоколе лампы, Зная мощность и напряжение рассчитываем ток по формуле:
I = P/U пример P-10/U-12=I-0.83А
P – мощность в Ваттах,
U – напряжение в Вольтах.
I – ток в Амперах
теперь можно рассчитать нагрузочное сопротивление по формуле:
R = U/I пример U-12/I-0.83=R-14.45Ом
I – ток, получившийся в результате вычисления
U – напряжение питания.
R – сопротивление в Омах
Так же необходимо рассчитать мощность сопротивления
Она рассчитывается по формуле:
пример U-12*I-0.83=P-9.96Вт
P — рассеиваемая на сопротивлении мощность в Ваттах
что бы не вызвать перегрев сопротивления ставим коэффициент три
пример P-9,96 *3=29,88Вт
округляем значения и получаем 15Ом 30Вт
нагрузочное сопротивление желательно крепить к металлическим поверхностям, что бы обеспечивать дополнительный отвод тепла.
На этом всё. Всем удачи.
Помогите подобрать резистор к лампе в указатель поворота.
Всем ДД!
Помогите найти резистор для лампы указателя поворота.
стояла изначально
pw21w
Затем я купил на Ebay диодные лампы :
T20 7440 24-LED
В них 24 диода.
Тип Т20/ 7443/992/7440
Напряжение 12V
Когда их поставил, указатель поворота стал моргать во много раз чаще.
Нужен резистор. Где найти, и какой мощности? Был в чип и дип. толком ничего не сказали.
Спросили какое количество Ом, Вт. мне нужно.
Если была лампа 21 ватт, то она в разогретом состоянии при напряжении 12 Вольт имеет сопротивление 12*12/21=6,85 Ом, а мощность она и есть 21 Ватт. Если учесть мощность светодиодной лампы(например 3 Ватта) то выйдет сопротивление 12*12/(21-3)=8 Ом, а мощность 21-3 =18 Ватт.
Т.е. мне нужен резистор 18W 8om?
vasilii76 тоже предлагает правильный вариант. Если всё таки желаете попробовать резистор то мощность от 18(не китайских 🙂 ) Ватт и выше, а сопротивление вариабельно от 6 до 10 Ом. Готовые резисторы тоже продаются www.ebay.com/sch/i.html?_…sistor&_sacat=0&_from=R40
да, я именно их и нашел, только вот меня смущает что там есть варианты, многие говорят брать 50/6 Но может стоит рассмотреть иные варианты?
Что посоветуете из перечня резисторов, для замены лампы pw21w?
стоит ли брать 25/8 или 25/6?
вам бы реле поискать, которое умеет с святодиодами работать ), а не резистор ставить )
Автомобильный нагрузочный резистор-обманка для поворотников, стопов, габаритов, ПТФ и т.д. и т.п.
Рассеиваемая мощность: 50 Вт.
Сопротивление 6 Ом
Срок гарантии: 1 год
Цена: 200 руб.
Нагрузочный резистор (народное название «обманка») используется для предотвращения учащенного мигания светодиодных ламп в указателях поворота или для отключения ошибки на бортовом компьютере после установки любых светодиодных ламп в стопы, габариты, номер, ДХО — куда угодно! Этот резистор обходит любую проверку и отключит сообщение о любой ошибке. Резистор с номиналом 6 Ом, 50 Вт подходит только для легковых автомобилей!
Мощность резистора это НЕ ПОТРЕБЛЯЕМАЯ им мощность! Это предельная рассеиваемая мощность! То есть количество энергии, которое резистор может рассеять без перегрева и выгорания. Установка резистора с мощностью рассеивания 50 Ватт вместо лампы накаливания мощностью 21 Ватт не увеличивает нагрузку на бортовую сеть.
Наш резистор подходит для любого легкового автомобиля. При установке резистора не нужно резать провода или вмешиваться в электропроводку автомобиля. Резисторы легко устанавливаются и легко снимаются. Крепление резистора к штатной электропроводке производится с помощью двух красных пластмассовых ответвителей, которые прилагаются к каждому резистору.
Резистор необходимо установить для каждой лампы указателя поворота. Если установлены 2 светодиодные лампы, например только для задних указателей поворота, необходимо установить 2 резистора. Если установлено 4 светодиодных лампы, в передние и задние указатели поворота, необходимо установить 4 резистора, по одному на каждую лампу. При установке резисторов не нужно соблюдать полярность, т.к. ее у резисторов нет.
Внимание!
Резисторы нагреваются во время продолжительной работы. При установке резистора необходимо убедиться в отсутствии соприкосновения корпуса резистора и деталей автомобиля, которые могут плавиться под воздействием температуры (например тонкий пластик).
Резисторы-обманки в светодиодных лампах, плюсы и минусы
Это вторая часть, посвященная доработке автомобильных светодиодных ламп.
В данной записи поговорим о так называемых резисторах-обманках.
Ряд автомобилей оборудован системой контроля исправности ламп, которая сигнализирует в случае перегорания штатных ламп накаливания, например, ламп стоп-сигналов, габаритов и т.д. В этом случае, на щитке приборов загорается соответствующий индикатор (фото 1):
Система контроля ламп ориентируется на ток, проходящий через лампу. Если нет тока через лампу, значит, она перегорела. Как известно, светодиоды потребляют намного меньший ток, чем лампы накаливания. Поэтому, при замене штатных ламп накаливания на светодиодные, система контроля может не увидеть светодиодную лампу и включит индикатор неисправности.
Чтобы обмануть систему контроля, производители светодиодных ламп устанавливают в свои изделия нагрузочные (балластные) резисторы-обманки, чтобы искусственно увеличить ток, потребляемый лампой. На рис. 2 показана схема простой светодиодной лампы без стабилизатора тока (драйвера), где R1-R3 — токоограничивающие резисторы в цепи питания светодиодов, а R0 — нагрузочный резистор-обманка. Нагрузочный резистор подключается параллельно контактам питания лампы и создает дополнительную нагрузку, обманывая систему контроля ламп.
Наличие резистора-обманки можно определить по надписи CANBUS на корпусе светодиодной лампы (фото 3). Однако, не все производители ламп наносят подобную маркировку, поэтому окончательный вывод о наличии обманки позволит сделать только изучение внутренностей лампы.
Рассмотрим типовую цилиндрическую светодиодную лампу типа C5W или C10W. Отпаиваем контактные колпачки. Под ними расположены токоограничивающие резисторы R1-R3 (фото 4). О них подробно рассказано в первой части.
С обратной стороны, как правило, находится резистор-обманка (фото 5, 6). Его сопротивление обычно не превышает 500 Ом. Так, на фото 6, сопротивление обманок двух разных ламп составляет 150 и 180 Ом соответственно.
На фото 7-9 показана бесцокольная светодиодная лампа T10 W5W с резистором-обманкой сопротивлением 470 Ом:
Казалось бы, все замечательно, резистор-обманка имитирует лампу накаливания, система контроля ламп не «ругается» на светодиодную лампу. Но такое техническое решение имеет и свои минусы.
Во-первых, обманка увеличивает ток потребления лампы, иначе систему контроля не обмануть. Так, при напряжении питания U=14 В и сопротивлении нагрузочного резистора, скажем, R = 200 Ом, дополнительный ток через резистор составит I= U/R = 14В / 200 Ом = 70 mA. В этом случае преимущество светодиодной лампы в плане низкого энергопотребления снижается.
Во-вторых, резистор-обманка сильно нагревается. Мощность, рассеиваемая на резисторе, рассчитывается по формуле P = U^2/R. При напряжении питания бортсети 14 В и сопротивлении резистора 200 Ом, на резисторе будет рассеиваться мощность P = 14В * 14В / 200 Ом = 0.98 Вт. В связи с небольшими габаритами светодиодных ламп, производители обычно устанавливают резисторы-обманки типоразмера SMD 2010 с максимальной рассеиваемой мощностью 0.75 Вт. В таком случае обманка работает с перегрузкой и греется как маленькая электроплитка.
1. Если в автомобиле нет системы контроля исправности ламп, резистор-обманку можно просто удалить. Такая лампа будет потреблять значительно меньший ток и будет меньше нагреваться.
2. Если система контроля присутствует, то можно попытаться установить обманку с более высоким сопротивлением. Номинал резистора придется подбирать экспериментально, при каком наибольшем сопротивлении система контроля еще не срабатывает. В итоге получим меньший ток потребления и меньший нагрев лампы.
В-третьих, есть еще один существенный минус. Следует помнить, что обманка полностью дезинформирует систему контроля исправности ламп. Даже если светодиодная лампа перегорит, система контроля будет молчать, так как резистор-обманка по-прежнему будет имитировать лампу накаливания.
Для более мощных светодиодных ламп применяются внешние резисторы-обманки с большой рассеиваемой мощностью. Например, при замене ламп накаливания типа P21W номинальной мощностью 21 Вт на светодиодные (обычно устанавливаются в указателях поворота), применяются резисторы-обманки с рассеиваемой мощностью 25-50 Вт (фото 10). Подробнее об установке таких обманок см. мою запись Установка светодиодных ламп в сигналы поворота фар.
Бывает, что в конструкции светодиодной лампы резистор-обманка не предусмотрен (фото 11-13), или же из экономии просто не установлен (фото 14). В таком случае, при наличии системы контроля ламп, обманку придется устанавливать самостоятельно.
Светодиодные лампы в поворотники + обманки к ним
Привет всем!
Решил заменить в задних фонарях лампочки поворотников на светодиодные, нужны были обязательно со стабилизатором тока, яркие и качественные, остановился на вот таком варианте www.netuning.ru/shop/mazd…odnaya_lampa_w21w-21s35hp
Светодиодная лампа WY21W (7440), суммарная мощность 4,7Вт, световой поток — 540 лм, светодиодов 21 шт SMD2835 мощностью 0,5Вт.
Естественно 4,7 Вт недостаточно, чтобы поворотники мигали в нормальном режиме, поэтому потребовались нагрузочные резисторы «обманки». А вот с ними не все так просто. В магазинах и интернете, например www.netuning.ru/shop/avto…_dlya_ukazatelej_povorota продают в основном резисторы с номиналом 6 Ом 50 Вт, везде и во всех магазинах их и советуют для установки, что неправильно.
Почему-то везде все ссылаются на такую характеристику как на мощьность рассеивания, якобы установка данной обманки (6 Ом 50 Вт) не увеличивает нагрузку на бортовую цепь. Это все неправда! Мощность рассеивания с одной стороны это важный параметр, но более важным параметром, в данном случае, является сопротивление резистора, т.к. именно сопротивление нагружает цепь поворотников.
Для наглядности приведу пример.
Из примера видно, что устанавливая нагрузочный резистор на 6 Ом сила тока в цепи увеличивается на 1,17 А (в варианте с момими светодиодами). Ничего хорошего от такого подключения ждать не приходится, тем более если еще и в передние поворотники поставить светодиоды и поставить еще один нагрузочный резистор как советуют, нагрузим лишними 2,34 Ампера цепь поворотов.
Для того чтобы все было по феншую, нужно подобрать правильное сопротивление нагрузочного резистора, для моих светодиодных ламп 4,7 Вт необходим нагрузочный резистор с сопротивлением 12 Ом (мощность рассеивания в пределах 50 Вт). В магазинах такие не продают. Поэтому нужно зайти на сайт алиэкспресс и купить необходимый резистор, выбор там огромный.
Плюсы:
* нагрузка в цепи поворотов в данном случае приравнивается к штатной лампе 21 Вт, соответсвенно поворотники мигают в штатном режиме.
* достигается меньший нагрев самого нагрузочного резистора, т.к. чем больше сопротивление, тем меньше сила тока в цепи и соответственно меньше греется резистор.
* те же самые резисторы мы покупаем в два и более раза дешевле.
Можно не ограничиваться мощностью резистора 50Вт, а приобрести 100Вт, я приобрел для эксперимента оба варианта. 100 Ваттные резисторы слегка медленнее нагреваются и имеют размеры корпуса больше на 10 мм.
Ссылки на алиэкспресс:
12Ом 50Вт
К резисторам припаял провода и закрепил на алюминиевой пластине купленной в строймагазине. Само подключение к проводке авто тоже пайкой. Всю конструкцию закрепил в штатные отвертия в багажнике, в местах указанных на фото, на авто ничего не сверлил. С правой стороны все аналогично.
В данных местах и отверстие уже есть, резистор не соприкасается с ворсовой обивкой багажника ну и достаточно места для охлаждения.