Резонатор маленький на авто

Резонаторы и глушители моего производства. Небольшой ликбез.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Для большинства моих подписчиков не секрет что я специализируюсь на изготовлении элементов выхлопной системы, а именно на изготовлении резонаторов и глушителей.

К написанию данной записи побудил очередной вопрос «почему так дорого?». Вопрос символический или риторический я не знаю, но так как это я слышу не в первый раз то решил немного разжевать эту тему.

Начнем с резонатора.
Сначала внесу небольшую выдержку из Википедии:
Пламегаситель или «предварительный глушитель» (также известный как «резонатор») — обеспечивает отражение волн выхлопа (отсюда название «резонатор») и первую ступень снижения шума и пульсаций газов.

Приведу основные критерии тишины выхлопной системы и ее элементов:
— Диаметр трубы. Чем больше тем громче, но это не значит что лучше. Всему есть свои разумные размеры. Сюда же можно отнести и изгибы самой трубы, но они уже влияют на громкость в меньшей степени.
Поток выхлопного газа должен иметь скорость на выходе, а не свободно метатться по трубе.
Тут принцип «пацаны одобряют» или «говорят что сразу полетит» при выборе диаметра не подойдет, лучше посмотрите графики чуть ниже. Придумано не мной, а проверенно многочисленными замерами.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Объем резонаторов/глушителей и их количество. Тут все наоборот нежели с диаметром трубы, чем больше — тем тише. Если нет возможности сделать большой резонатор/глушитель, то можно установить два поменьше.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Чем больше объем тем лучше, но нужно использовать этот объем с умом, потому что чем больше волна преломляется тем тише. То есть чем ниже скорость потока выхлопных газов, тем тише звук выхлопа.

Внутренняя набивка резонаторов глушителей должна держать температуру выхлопных газов и не должна вылетать со временем (для справки: температура выхлопных газов атмосферного/турбированного автомобиля обычно не превышает 800 градусов, выше только при использовании спортивного топлива).

Вернемся к моему процессу изготовления. Для меня изготовление резонаторов обкатано и каких либо радикальных изменений в его конструкции уже не будет.
Конструкция проста: перфорированная труба и набивка.
Естественно все делается не ТЯП ЛЯП. Изначально труба расчеркивается по лекалу, далее устанавливается на специальное приспособление и сверлится. Все это нужно что бы ряды и отверстия были ровными и в необходимом количестве.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

После сверления трубу необходимо обработать с внутренней стороны для удаления заусенций образовавшихся в процессе сверления, которые в последствии могут испортить звук своим свистом.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Основная часть готова, укладываем звукопоглощающий материал (набивку). Я использую стеклорогожу или по простому крупная, плетенная стеклоткань.
Данная стеклорогожа не плавится в печи на раскаленных углях, а плетенная структура предотвращает ее вылетание через отверстия. Так же проверял ткань после использования резонатора на автомобиле, даже цвет не поменяла.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Уложили ткань, зафиксировали и закрываем корпус.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

На днях было изготовлено два резонатора на 50 и 60мм трубе.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Единственно над чем еще стоит поработать это «внешность» моей продукции. Все таки качество качеством, а красота играет тоже не маловажную роль.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Заварили корпус, почистили, протерли и красим. Краска высокотемпературная, до 650 градусов. На Волге после 4000 км. краска все так же сидит на трубе и глушителях с резонаторами, лишь на коллекторах места ошелушилась, но там и температура выше.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Кстати, направление потока в моем резонаторе тоже играет роль.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Глушитель.
Тут все сложнее, а именно сама конструкция, так как глушитель или конечная банка должна придать окончательный звук и сделать его необходимой громкости. Потому конструкция везде может быть разной.
Но принцип всегда один: ниже скорость потока на выходе — тише звук.
Пустые камеры гасят низы, заполненные камеры — верха. Различное деление потока так же создает глушение звука за счет наложения волн.

К тому же, в отличии от резонаторов которые имеют +/- стандартные размеры, глушители изготавливаются по индивидуальным размерам, разной формы и разной сложности.

И приведу пример вчерашней работы по изготовлению круглого глушителя.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Немного калькуляции затрат на производство одного резонатора/глушителя:
— Труба от 250 руб.
— Листовой металл от 150 руб.
— Набивка от 250руб.
— Краска, растворитель — от 30 руб.
— Расходы на резак, болгарку, сварку, свет и т.д. — *** руб.

А теперь скажите сколько такая работа должна стоить?

Комментарии 201

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

ипать, и это продается? варить научись. кулибин криворукий

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

здраствуйте нужен резонатор

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Сейчас делаете глушители?

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Здравствуйте. А какую набивку в глушителе используете?

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

На сценик 2 резонатор в какую стоимость будет стоить

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Привет, для хороших шовчиков полуавтомат нужен, если из чермета варишь. Или аргон, если нержа.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

То и было MIG поварено)))

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Металл тонкий? Или проволока толстая? Или опыта мало? Полуавтоматические швы аккуратнее можно положить.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Скажим так, в его случае играют все факторы, и тонкий метал, и подача проволки много, или ток мал был.
В его случае, я бы варил большим током, и точками, тогда был бы низинький катит, и красивый шов)
Но, есть минус, тогда деталь долго варится, или надо было делать зазоры, тогда шов вплавлялся а нутыр, и красивее было бы)
Позже фото прикреплю)

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Подскажи как с размерами определиться, длина, диаметр наружний, длина резонатор, сколько на стекло ткани витков.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Чем длиньше тем лучше, а вот наружный диаметр 100-120мм делай что бы сильно снизу не торчал

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Глушак на 3х литровый турбо мотор очень тихий в какую цену обойдется?

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

грамотно.швы по аккуратней и можно ставить пломбу и задирать ценник.я пробовал из нерж варить разбирали как горячие пирожи.Удачи в трудах

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Михаил, заинтересовала фраза про глушитель на уаз взамен штатного, если можно в личку отпишитесь — стоимость, какие улучшения наблюдаются в двигателе и т.п.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Добрый вечер, а можно попросить у вас чертеж или хотя бы размеры глушителя для Уаз, есть желание самостоятельно сделать

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

таджик на стройке ржавым гвоздем лучше сварит.кусок г а не глушитель

Источник

Резонаторы

Почти в каждом автомобильном глушителе мира стоит такая штука как резонатор. Она выполняет две важные функции:

Вот несколько случаев, когда резонатор нужно менять:

Многие владельцы машин сталкиваются с такой проблемой как замена катализатора. Каталитический конвертер, который снижает вредные выбросы в атмосферу содержит платину и стоит чёртову кучу денег. Решений здесь два:

А) раскошелиться на спортивный катализатор от 5000 рублей за керамику с температурой работы до 600 градусов либо полноценный спортивный катализатор до 1000-1100 градусов.

Б) установить вместо вышедшего из строя катализатора отличный резонатор от AJS.

Большинство машин, выступающих на соревнованиях или используемых для любительских покатушек подвергаются модернизации. Решить вопросы прошивки и сэкономить время при настройке поможет установка подходящего резонатора. Также, если вы хотите качественный тюнинг выхлопа, замените резонатор на более совершенный.

Владельцы быстрых машин хотят, чтоб рык их мотора был убедителен. И без хорошего резонатора здесь не обойтись, ведь он принимает непосредственное участие в создании фирмового саунда.

А ещё случается, штатный резонатор, развалившись от возраста, начинает стучать, дребезжать и действовать на психику.

В обоих случаях рекомендуем установить резонатор нашего бренда AJS и самому оценить перемены к лучшему в звуке выхлопа.

Вам понравятся резонаторы AJS. Они долговечны — так как полностью выполнены из хорошей нержавейки марки SS201, включая “внутрянку”. Стоят дёшево — ведь у нас собственное производство. Большой выбор — можно подобрать на любой вкус и размер.

Устанавливая резонатор, вы даёте мотору легче жить и работать. Цилиндры лучше продуваются, поэтому в плюс будет немного мощности и ниже рабочая температура.

Резонатор купить несложно, однако, прежде чем разваливать на составные части свой глушитель, предлагаем подучить матчасть.

Резонаторы делятся на типы по размерам, перфорации и набивке. В России решили придумать им разные имена. Если вы ищете резонатор на ВАЗ, то наверняка встретите слова: «пламегаситель», «стронгер» и проч. Давайте разберёмся. Пламегаситель — это первый от турбины или двигателя резонатор, установленный в непосредственной близости к выпускному коллектору. В идеале туда ставят специальный коллекторный пламегаситель с улучшенной набивкой и выдерживающий температуру выше, чем обычно. Стронгер — резонатор с направленной перфорацией, он лучше отводит тепло и интереснее забирает высокие звуки выхлопа.

Советы по правильному подбору:

➡ лучше не ставить резонаторы сразу за турбиной или мотором, они не рассчитаны на температуру выхлопа 1000-1200 °C. Если прям очень хочется, то устанавливайте именно коллекторный пламегаситель. В нём двойная набивка из стальной нити и базалита, а не просто из базалита, как в обычном. Такой прослужит дольше

➡ чем больше размер резонатора, тем тише будет звук и он дольше проживет

➡ направленная перфорация хорошо приглушает высокие звуки, лучше охлаждает газы

➡ ставить надо не по принципу «что влезло», а «что нужно». Больше мотор и выше температура выхлопных газов или EGT (англ. Exhaust Gas Temperature) — значит ставим резонатор размером больше и, желательно, убираем подальше от турбины. К примеру, на машину с турбовым 1JZ-GTE объёмом 2.5 л ставится не менее одного большого резонатора, а на атмосфернике вроде D16 от HONDA объёмом 1.6 л достаточно одного небольшого.

Источник

Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

Резонатор глушителя — часть выхлопной системы, к задачам которого относится гашение звуков низкой частоты, возникающие вследствие работы двигателя. Каждому автолюбителю будет полезно знать, где находится резонатор, и с какими возможными проблемами ему придется столкнуться за время его службы.

Поломка резонатора выхлопной трубы не является критичной, однако может доставить массу неудобств не только водителю, но и окружающим людям.

О том, как устранить возникшие проблемы, как демонтировать и установить агрегат, а также как сделать резонатор своими руками — обо всем этом мы поговорим в данном материале.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Назначение резонатора

Для начала разберемся, для чего нужен резонатор. Как упоминалось выше, он является частью выхлопной системы двигателя автомобиля. Его основная функция — гашение звуков низкой частоты, которые возникают в процессе отработки газов и попадания их в газоотводную систему. Существует две причины, по которым в ней возникают шумы:

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Вместе с глушителем к задачам автомобильного резонатора относится снижение скорости передвижения отработанных выхлопных газов.

Это становится возможным благодаря физическому закону, в соответствии с которым газы, которые быстро передвигаются в узкой трубе при попадании в большой объем теряют свою скорость, и соответственно, энергию.

В системе отвода газов, резонатор стоит перед основным глушителем, являясь, по сути, первым звеном в цепи глушения звуков у выхлопной системе. То есть, его основные задачи — предварительное снижение шума и уравновешивание пульсаций потока отработанных газов.

Некоторые автовладельцы называют его “средним глушителем” (из-за его физического расположения приблизительно посередине днища машины) или “вторым глушителем”. Однако это неверно, поскольку резонатор выхлопной системы и глушитель имеют разные принципы работы.

Резонатор выхлопной системы автомобиля также выполняет функцию по освобождению выхлопа двигателя от отработанных газов и создания равномерного давления в ней. Благодаря этому обеспечивается минимальное сопротивление передвижению выхлопных газов, и возникает возможность использовать почти всю полезную мощность двигателя.

Поскольку резонатор все же отбирает часть мощности 10…15% то в спортивных автомобилях используют так называемые прямоточные глушители и не устанавливают резонаторы.

Конструктивно резонатор состоит из перфорированной (просверленной по всей длине в пределах устройства) трубы, помещенной в металлический корпус. Также в конструкции есть дроссельное отверстие, предназначенное для повышения эффективности гашения волновых колебаний в трубе.

Внутренняя полость резонатора разделена на две или более неравные части перегородками, расположенными в поперечной плоскости к трубе.

Также в конструкцию более современных выхлопных резонаторов входит теплоизоляция и/или звукоизоляция (зачастую это один и тот же материал), расположенная под корпусом и предназначенная для снижения его температуры и/или звуков, исходящих из устройства.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Внутреннее устройство резонатора

Внутренние полости имеют неодинаковый объем с тем, чтобы обеспечивать периодическое сужение и расширение потока отработанных газов, что в свою очередь дает выравнивание их неравномерной пульсации.

То есть, каждая камера имеет свою резонансную частоту. Кроме этого они имеют небольшое смещение относительно оси корпуса. Это необходимо для достижения смены направления потока выхлопов.

А внутренняя перфорация на трубе нужна для гашения большой амплитуды звуковых волн, которые вырабатывают газы.

На эффективность работы резонатора влияют следующие факторы:

Неполадки в работе резонатора

Как и всякая деталь, автомобильный резонатор периодически выходит из строя. Ведь он пропускает через себя выхлопные газы, имеющие температуру в несколько сот градусов по Цельсию. А в совокупности с агрессивными химическими элементами, содержащимися в выходящей газовой смеси это приводит к постепенному прогоранию металлических деталей системы.

Основными признаками поломки резонатора являются:

Если вы столкнулись с одним или несколькими из вышеперечисленных признаков неполадки резонатора, необходимо как можно быстрее провести ревизию его работы.

Проверка резонатора

При выявлении перечисленных выше неполадок, каждый автомобилист должен знать, как проверить резонатор. Это позволит не только нормализовать работу двигателя и системы выпуска выхлопных газов, но и повысить комфорт использования машины, в том числе для окружающих людей.

Для проверки вам понадобится смотровая яма (если ее нет, можно поднять машину домкратом). Диагностика выполняется при помощи визуального осмотра. В процессе необходимо внимательно осмотреть целостность как самого устройства, так и присоединенных к нему труб (особенно на их стыках).

При работе в смотровой яме и при поднятии машины на домкрате всегда будьте осторожны и соблюдайте правила безопасности.

Явным признаком неполадки является образование конденсата в остывающем резонаторе, после чего он начинает капать на землю. Это означает, что его корпус потерял герметичность и подлежит ремонту, а лучше замене.

Проверить наличие конденсата можно через некоторое время, когда заглушили мотор (чтобы дать корпусу резонатора остыть). Обратите внимание! Некоторые автолюбители при самостоятельном изготовлении резонаторов специально просверливают в его корпусе отверстие для отвода влаги.

Поэтому, если вы купили автомобиль с подобным резонатором, то такой метод проверки для вас не подойдет.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Также целостность корпуса резонатора можно определить по наличию выхлопных газов, выходящих из него. Это также говорит о разгерметизации и необходимости его замены. Данный факт можно проверить при работающем двигателе автомобиля, заглянув под днище.

Для уверенности можно попросить помощника одновременно “погазовать”, чтобы через систему прошло большее количество выхлопных газов.

Также подозрение на разгерметизацию вызывает появление дыма из-под днища машины во время езды или при стоянке с включенным двигателем.

Как показывает практика, лучше не ремонтировать резонатор, а произвести его замену. Особенно это актуально для автомобилей со значительным пробегом (более 100 тысяч километров).

При выборе резонатора выхлопной системы необходимо знать, какие они бывают, и из каких материалов производятся. В настоящее время популярны автомобильные резонаторы, выполненные из алюминированной стали и нержавейки.

Первые отличаются невысокой ценой, однако непродолжительным сроком службы. Их корпус выполнен из нетолстой стали, сверху покрытой алюминием для предотвращения коррозии. Однако такой антикоррозионный состав не отличается долговечностью.

Поэтому не рекомендуем вам покупать выхлопной резонатор из алюминированной стали. Лучше купить автомобильный резонатор, выполненный из нержавейки.

Этот материал обладает более гладкой поверхностью (то есть, создает минимум завихрений в системе), а также более устойчив при работе в условиях экстремальных температур.

Резонатор своими руками

Перед тем как проектировать и собирать резонатор собственной конструкции необходимо понимать одну простую вещь.

Чем толще материал, из которого изготовлена выхлопная система (в том числе резонатор), тем более эффективной будет борьба с вибрациями и возникающими шумами.

Именно по этой причине выпускной коллектор, который первый принимает на себя газы из ГБЦ, имеет такой внушительный вес.

Элементы выхлопной системы иномарок имеют большую массу, чем у отечественных авто. Соответственно, они являются более тихими и комфортными.

Однако при выборе материала не стоит переусердствовать и выбирать слишком массивные заготовки. В противном случае масса резонатора будет значительной, а это скажется на динамических характеристиках автомобиля, и нагрузке на его ходовую часть.

Существует ряд причин, по которым автовладельцы самостоятельно изготавливают резонаторы выхлопа. Одной из них является уменьшение шума, который производит стандартный заводской глушитель.

Обычно для этого в систему выхлопа газов устанавливают дополнительный резонатор. Вторая причина — изготовление и установка прямоточного резонатора автомобиля.

Его особенности заключаются в следующем:

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Для изготовления прямоточного резонатора вам понадобятся:

Конструкция резонатора будет отличаться в зависимости от используемые материалов и фантазии автовладельца. Предлагаем для вас один из вариантов самостоятельного изготовления прямоточного автомобильного резонатора:

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Резонатор своими руками

Приведенный алгоритм является приблизительным. Существует большое разнообразие вариантов самодельных резонаторов.

В отдельных случаях их попросту выбрасывают из системы, устанавливая вместо них кусок трубы.

Однако не советуем вам так делать, поскольку существенного дополнения к мощности автомобиля вы не получите, а вот дополнительный рев выхлопной трубы гарантирован!

Дополнительные проблемы

После установки самостоятельно изготовленного резонатора автовладелец наверняка столкнется с рядом проблем, которые необходимо обязательно решить. В первую очередь речь идет об увеличении массы системы отвода газов, и соответственно, автомобиля в целом.

Это актуально в том случае, если вы использовали тяжелые металлические элементы для изготовления резонатора. Поэтому может возникнуть ситуация, когда нужно заменить кронштейны и/или амортизаторы. То есть, усилить их.

В противном случае корпус машины “просядет”, а ходовая часть будет испытывать дополнительную нагрузку.

Кроме этого, замена резонатора влечет за собой изменение соотношения поступающего в двигатель воздуха и количества выхлопных газов. Поэтому опытным путем необходимо выявить, какие оптимальные настройки выбрать, и провести соответствующие регулировки в подаче топлива и фильтрации воздуха.

Снятие и установка резонатора

Многих автомобилистов интересует естественный вопрос — как снять резонатор? Ответ на этот вопрос будет отличаться в зависимости от марки машины. Однако в целом же алгоритм несложный и будет приблизительно следующим:

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Как заменить резонатор Рено Логан

Установка нового устройства проходит в обратном порядке. При снятии резонатора важно не повредить уплотняющие кольца, которые соединяют его патрубки с остальной частью системы отвода выхлопных газов.

В качестве примера представляем вашему вниманию две видеоинструкции, демонстрирующие замену резонатора на популярных автомобилях “Рено Логан” и переднеприводных ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, “Калине”, “Приоре”, “Гранте”.

Напоследок

Частичный или полный выход из строя резонатора выхлопной системы автомобиля не является критичной поломкой. Диагностировать поломку резонатора несложно даже для неопытного автовладельца.

На это указывает потеря мощности, распространение выхлопных газов под днищем и/или в салон, повышение звукового фона при работе двигателя.

Учтите, что при этом машину можно использовать, однако, все же рекомендуем вам не затягивать с ремонтом, поскольку езда с прогоревшим резонатором может привести к выходу из строя других элементов системы выпуска выхлопных газов автомобиля.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Когда выхлопная система автомобиля нуждается в ремонте

Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания.

Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.

Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания.

Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.

Конструкция и назначение выхлопной системы

Выхлопную систему часто называют глушителем, это не совсем правильно, поскольку глушитель является лишь одним из узлов этой довольно сложной конструкции. Обычно она состоит из следующих элементов:

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Внутри катализатора находятся благородные металлы – родий, платина, иридий, которые контактируют с токсичными частицами, содержащимися в отработанных газах, и окисляют их.

Металлы располагаются внутри корпуса в виде скрученной ленты или покрытия многочисленных керамических ячеек, так что площадь их поверхности максимально большая, поэтому контакт происходит активно.

Нейтрализатор – самый дорогостоящий элемент выхлопной системы.

Снижение уровня шума начинается в резонаторе, где подавляются пульсации потока, и заканчивается в глушителе. В активных глушителях снижение уровня шума обеспечивается шумопоглощающей начинкой, а в реактивных (резонаторных) – системой камер и перегородок, заставляющих поток газов менять направление.

В турбированных двигателях в состав выхлопной системы включается дополнительный элемент – турбина.

Еще одним важным элементом является лямбда-зонд (датчик кислорода), регулирующий состав топливно-воздушной смеси. Обычно их устанавливают парами, на входе в каталитический нейтрализатор и на выходе из него.

В некоторых системах, в основном в отечественных автомобилях, вместо катализатора используется пламегаситель.

Пламегаситель – более дешевый прибор в сравнении с катализатором. Он разбивает поток газа на несколько отдельных потоков. При этом уменьшается скорость потока, его энергия и температура. Подобную функцию выполняет резонатор, так что использование пламегасителя снижает нагрузку на него и риск его оплавления горячими газами. Но этот элемент, в отличие от катализатора, не осуществляет окисления выхлопных газов, поэтому токсичность выхлопа не снижается.

Выхлопная система предназначена для решения следующих задач:

Признаки неисправности выхлопной системы

Заподозрить поломку выхлопной системы в первую очередь позволяют характерные звуки:

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Снижение мощности двигателя также может указывать на поломки системы отвода, оно обусловлено разными причинами, приводящими к увеличению сопротивления потоку газов:

Другие признаки неисправности выхлопной системы – на деталях появляется копоть, в салоне систематически ощущается запах сероводорода (характерно для неисправностей нейтрализатора). О неполадках каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может сигнализировать система самодиагностики.

Виды и причины поломок

В выхлопной системе поломкам и повреждениям подвержены все элементы, но чаще всего выходят из строя каталитический нейтрализатор, глушитель и датчик кислорода (лямбда-зонд). Поломки делят на:

Также поломки могут быть связаны с тем, что изначально использовались некачественные компоненты, которые сами быстро выходят из строя и провоцируют разрушение связанных с ними элементов.

При неправильной эксплуатации происходит преждевременный износ и отказ элементов системы, особенно уязвим нейтрализатор:

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Засорившийся каталитический нейтрализатор

В глушителе, помимо повреждений и износа корпуса, может случиться:

Кислородные датчики могут выходить из строя попарно или по отдельности. Им вредят те же факторы, что и нейтрализатору – некачественное топливо, примеси масла в продуктах сгорания, неполадки системы зажигания. К основным поломкам лямбда-зондов относятся:

Ремонт выхлопной системы

При неисправности одного из элементов выхлопной системы все остальные работают с повышенной нагрузкой, кузов может страдать из-за вибраций, громкий звук выхлопа пугает и нервирует, серьезный дискомфорт причиняет запах тухлых яиц в салоне, да и вообще появляется риск отравления выхлопными газами. Так что чинить поврежденную систему нужно незамедлительно. В большинстве случаев нет необходимости прибегать к слесарному ремонту в автосервисе, устранить повреждения можно самостоятельно.

Обычно для ремонта необходимо полностью демонтировать выхлопную систему, это довольно продолжительный процесс, хотя ее удерживает относительно небольшое количество крепежных элементов.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Если нет возможности обратиться в автосервис или воспользоваться сварочным аппаратом, при внешних повреждениях корпуса возможен временный ремонт с применением эпоксидного клея и термостойкого бинта или стеклоткани. Но таких мер хватит максимум на месяц.

Контроль состояния штатных подвесов, использование качественного топлива, своевременный ремонт системы зажигания продлят срок службы выхлопной системы.

При появлении первых подозрительных признаков нужно ее обследовать и произвести необходимый ремонт. Если возникают затруднения с самостоятельной диагностикой и ремонтом этой системы, можно обратиться к специалистам компании JapZap.

Также здесь можно приобрести контрактные запчасти для замены пришедших в негодность.

Резонатор. Основные функции. Признаки и виды неисправностей

Резонатор — составная часть выхлопной системы, а именно, глушителя. Любой механизм, в основе которого лежит работа двигателя внутреннего сгорания, издает шум. Для снижения этого шума как раз-таки и используют глушитель.

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Для чего нужен резонатор?

Автомобильный двигатель в процессе работы формирует прерывистые уровни давления газов, которые скапливаются в коллекторе. Диапазон частотности давления складывается из количества работающих цилиндров и частоты оборотов коленвала. Для нивелирования этих прерывистых уровней и используется резонатор.

Как может показаться основная задача резонатора – это снижение уровня шума, издаваемого двигателем. На самом же деле это его второстепенная задача. Основная функция – это обеспечение ровного потока отработанных газов в выхлопной системе автомобиля.

Польза резонатора

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Часто резонатор размещают сразу за прямотоком. Это делается для того, чтобы основной поток выхлопной смеси от мотора сразу попадал в резонатор. Это, в свою очередь, приводит к улучшению ходовых качеств автомобиля.

Разновидности резонатора

Конструкция выхлопной системы соответствует разновидности силового устройства и бывает двух типов:

По словам опытных мастеров, резонатор для четырехтактного двигателя является скорее помехой, чем помощником. Устранение резонатора из такой системы повышает на 15% мощность двигателя, но приводит к чрезмерным выбросам в атмосферу, загрязняя окружающую среду.

В случае же с двухтактным двигателем демонтаж резонатора приводит к прямо противоположному результату. Вместо получения дополнительной мощности такая система без резонатора теряет скорость и увеличивает потребление топлива. Это происходит потому что вместе с выхлопными газами уходит неотработанное топливо.

Признаки неисправности резонатора

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Резонатор выполняет важную функцию, и его неисправность значительно снижает эффективность работы двигателя. Поэтому важно вовремя диагностировать неполадки. Среди наиболее распространенных можно выделить:

Познавательно-развлекательный сайт с техническим уклоном для работы, развлечения и отдыха

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Глушитель выхлопной системы кроме основной функции отвода выхлопных газов, также снижает шумность выхлопных газов и, при установленных компонентах систем снижения токсичности – дожиг несгоревших в цилиндрах паров бензина и масла, тем самым снижая концентрацию вредных веществ в составе выхлопных газов.

Exhaust / Выхлопные газы / Глушитель – базовые компоненты

Выхлопной коллектор, труба глушителя, катализатор, сажевый фильтр, глушитель звука выхлопных газов, кронштейны и резинки крепления к днищу автомобиля

Exhaust / Выхлопные газы / Глушитель – признаки неисправности

Запах выхлопа в салоне : высокая токсичность выхлопа ; утечки в глушителе ; подсос газов через неплотности уплотнений задней части автомобиля
Выхлопные газы горячие : перегрев катализатора ; позднее зажигание ; богатая топливовоздушная смесь ; пропуски воспламенения в цилиндре

Exhaust / Выхлопные газы / Глушитель – причины неисправностей

Exhaust / Выхлопные газы / Глушитель – диагностические тесты

Exhaust / Выхлопные газы / Глушитель – дополнительная информация

Газоанализ бензиновых двигателей. Общая информация

Рекомендация для систем с двумя выхлопными трубами : вторую трубу при измерении показателей выхлопных газов закрыть.

Рекомендация для систем с трубой глушителя большого диаметра : в результате пульсирования отработавших газов может подсасываться свежий воздух, что может привести к искажению результатов измерения содержания кислорода. Рекомендуется использовать сужение проходного отверстия конца выхлопной трубы, при этом не повышая давление напора. Проблема может проявляться на холостом ходу и при слегка повышенных оборотах.

Обязательное условие: герметичная система выхлопа (прокладки, сквозная коррозия, механические повреждения). Кроме, того некоторые глушители имеют отверстие для отвода конденсата. Это отверстие на время измерений закрыть.

Общие сведения о горении воздуха / топлива. Теоретически при сгорании 1 кг бензина с 14.8 кг воздуха никаких ядовитых газов не образуется. В этом случае говорят о так называемом стехиометрическом сгорании. Это выражается безразмерной величиной лямбда (λ, коэффициент избытка воздуха) λ = воздух фактический / воздух теоретический λ = 1.

00 оптимальная смесь (режим малой λ +/- 2% 0.98 … 1.02) λ 1.00 обедненная (бедная) смесь Однако поскольку условия в камере сгорания отчасти неблагоприятные, то не все топливо сгорает без остатка.

При этом, среди прочего, образуются газы (отчасти ядовитые) За твердое правило может быть принято то, что показатели концентрации CO, CO2 и O2 за катализатором должны составлять в сумме 15,5 %. Коэффициент избытка воздуха (λ) должен находиться в границах 0.98 – 1.

02 и имеет приоритет при измерении λ = воздух фактический / воздух теоретический

λAir / Fuelсостав смесирежим работы
2.7239.98сверх обедненная / GDIСверх экономичная работа двигателя специальной конструкции
…..…..…..…..
1.4020.58беднаясмесь перестает воспламеняться и начинаются пропуски рабочего хода
1.3519.84
1.3019.11
1.2518.37
1.2017.64экономичный
1.1516.90
1.1016.17
1.0515.43оптимальный
1.0014.70норма
0.9513.96богатая
0.9013.23мощностной
0.8512.49

Компоненты состава выхлопных газов двигателя

Углеводород HC : Содержание измеряется в ppm (10000 ppm = 1,0%) Минимальный показатель содержания достигается при слегка бедной смеси (100 – 200 ppm). Если же смесь становится слишком бедной, то содержание несгоревшего углеводорода повышается, потому что возникают небольшие перебои в зажигании.

Повышение содержания HC происходит также и в том случае, если двигатель работает в режиме малой λ = 1.00. Особенно в режиме холодного пуска остатки топлива накапливаются в еще холодных каналах.

Нужно, чтобы двигатель поработал на переобогащенной смеси, для того чтобы в цилиндр попало достаточное количество горючего топлива.

Система продувки катализатора дополнительным воздухом снижает содержания HC обеспечивая возможность догорания.

Для изношенных двигателей показатель HC может быть снижен – путем повышения значения оборотов ХХ на 10 … 15%

– установки более позднего угла зажигания на 2 … 4 градуса коленвала, однако следует учесть, что уменьшение УОЗ может вызвать снижение мощности и рывки при движении на малых оборотах …

Окись азота NOx : Содержание измеряется в ppm (10000 ppm = 1,0%) Окислы азота образуются при высоких температурах выхлопа, которые как правило бывают только при повышении нагрузки на двигатель. Для снижения содержания NOx используется среди прочего система рециркуляции ОГ, называемая также EGR.

Она понижает температуру камеры сгорания, но также и снижает немного коэффициент полноты сгорания и, как неизбежное следствие, также и мощность.

Двуокись углерода CO2 : Содержание измеряется в объемных процентах. Двуокись углерода не является непосредственно ядовитой, однако в больших количествах вызывает так называемый парниковый эффект, который повышает температуру земной атмосферы.

Уменьшить его количество можно только путем снижения потребления горючего автомобилями. Коэффициент полноты сгорания можно определить по содержанию CO2. Оно должно быть как можно выше: без катализатора – 13,5 – 14,5 %, с катализатором – до 15,5 %.

Эти значения могут использоваться только для бензиновых двигателей.

Кислород O2 : Содержание измеряется в объемных процентах. Из содержащегося в воздухе кислорода (20,9 % кислорода, 70% азота) при сгорании используется весь кислород После сгорания содержание его должно составлять около 0 – 0.5 %.

При возникновении каких-либо отклонений содержание O2 после сгорания повышается до > 0.5 %.

Окись углерода CO : Содержание измеряется в объемных процентах. Минимальный показатель содержания CO достигается при бедной смеси (0,2-1,0 %), в основном в режиме частичной нагрузки.

При применении λ-регулирования показатели составляют 0,4 – 0,9 %. При полной нагрузке содержание CO повышается до 3,0 – 7,0 %. При полной нагрузке содержание CO в автомобилях без катализатора должно составлять не менее 3.

5%, более низкие показатели могут привести к повреждениям двигателя.

Контакт моя страница, общение по работе и дружба

Резонатор глушителя, замена резонатора глушителя в Видном

Резонатор маленький на авто. Смотреть фото Резонатор маленький на авто. Смотреть картинку Резонатор маленький на авто. Картинка про Резонатор маленький на авто. Фото Резонатор маленький на авто

Зачем нужен резонатор глушителя:

Замена резонатора глушителя

Приблизительно в половине случаев резонатор остается неремонтопригодным. Но при любых обстоятельствах оправданным будет обращение на специализированную станцию, где на диагностическом оборудовании удастся точно определить проблему и необходимость в ремонте или полной замене. Узнать стоимость замены резонатора для конкретного авто можно по телефону: +7(495)669-5085

Работа резонатора практически идентична устройству основного глушителя:

Резонатор, по сути, это составная часть глушителя, которая размещается между глушителем и катализатором или коллектором. Конкретное место размещения резонатора зависит от модели автомобиля и конструктивных особенностей двигателя. В любом случае, от него зависят рабочие характеристики двигателя и комфорт в салоне автомобиля.

Основными признаками неисправности резонатора являются:

Услуги по Ремонту выхлопной системы автомобиля ТЕХЦЕНТР 50 :

Если у вас возникли вопросы по работе выхлопной системы автомобиля, есть подозрения на неисправность, то за бесплатной консультацией обращайтесь пожалуйста по телефону: +7(495)669-5085 или заполните форму ниже и мы перезвоним вам сами.

Мы находимся здесь:
г.Видное, ул. 8-я Линия, дом 13А, корпус 1

Резонатор глушителя Mazda: неисправности, ремонт и обслуживание

Резонатор глушителя выхлопной системы автомобиля. По выхлопной системе автомашины осуществляется отведение выхлопных газов, образующихся в камере сгорания двигателя. Одновременно происходит глушение уровня звука. Глушитель большего объёма эффективнее гасит шум. Низкие ноты глушителю придаёт прямая труба и её резко увеличенный диаметр на выходе.

Оптимальный вариант – подбирать конструкцию выхлопной системы и диаметр выхлопной трубы под каждый двигатель. В противном случае возникают проблемы и перебои в работе.

Возникающие в системе отведения выпускных газов, особенно в глушителе проблемы, не всегда требуют полной его замены. Часто проблема заключается в резонаторах. Заменить резонатор обойдётся значительно дешевле, чем глушитель полностью.

При работающем двигателе в выходном коллекторе давление выхлопных газов имеет прерывистые значения. Для повышения эффективности системы необходимо равномерное истечение выхлопных газов.

В целом выхлопная система Мазда состоит из выпускного коллектора с кислородным датчиком, каталитического конвертора, выхлопной трубы и глушителя. В конструкцию выхлопных систем 4-х цилиндровых двигателей входят выпускной коллектор, каталитический конвертор, выпускная трубка, передний (резонатор) и задний глушители.

У 6-ти цилиндрового двигателя выпускная система включает два выпускных коллектора, каталитический конвертер, передний и задний глушители. Важной составляющей выхлопной системы является резонатор. Внешне он напоминает уменьшенный в размерах глушитель. Сходство с глушителем не ограничивается только внешними чертами, по своему внутреннему строению они так же схожи.

Задача резонатора – преобразовать на протяжении всей выхлопной системы прерывистый поток выхлопных газов в равномерный. В результате существующего конструктивного решения выхлопных систем, выпускные газы испытывают меньшее сопротивление, и двигатель не теряет мощность.

Принцип работы резонатора

Работа резонатора Мазда по выравниванию потока выхлопных газов основана на четырёх принципах:

1. Выравнивание средне- и высокочастотных пульсаций осуществляется за счёт изменения направления движения потоков отработанных газов при смещении камеры и соединяющих трубопроводов.

2. Расположение последовательно нескольких камер позволяет воспользоваться основным методом выравнивания больших низкочастотных пульсаций, за счёт сужения и расширения потоков выхлопных газов в резонаторе неспортивного типа.

3. Резонатор спортивного типа использует закрытые камеры. В трубопроводе газы выхлопа при средне- и высокочастотных пульсациях через перфорационные отверстия накапливаются в закрытых камерах. Понижение давления в выхлопной системе приводит к стравливанию газов.

4. Наличие в трубопроводе перфорационных отверстий и разницы в объёмах окружающих труб, за счёт интерференции гасит поток частот газа в достаточно широком диапазоне. Данный принцип так же больше характерен для спортивного резонатора.

Резонатор спортивного автомобиля отличается от обычного снижением сопротивления (противодавления) потока выхлопных газов. Это приводит к тому, что пульсация выхлопных газов снижается не достаточно эффективно. Увеличивается громкость всей выхлопной системы.

Наименьшее сопротивление прохождению выхлопных газов оказывают прямоточные резонаторы. В резонаторах подобной конструкции не используют сужение и расширение газов или смену направлений движения потоков выхлопных газов. По своей конструкции такой резонатор напоминает ровный тоннель с перфорациями в стенках, его диаметр такой же или больше, чем у выхлопной трубы.

Спортивный резонатор моделируют в зависимости от характеристик конкретного двигателя, формы выпускного коллектора, его расположения в выхлопной системе. Основная цель разработки – достичь состояния, когда пульсация потока выхлопных газов предыдущего такта двигателя не препятствует последующим выпускным тактам.

Если резонатор плохо подобран, может происходить следующее. Отражённые выхлопные газы первого цилиндра встречаются на пути, когда в выпускной коллектор входят выхлопные газы выпускного такта третьего цилиндра. Причиной отражения могут быть резонатор, пламегаситель, крыльчатка и т.д.

Главным недостатком свойственным спортивному глушителю – повышенная громкость выхлопа. В тюнингованных глушителях звуковое давление достигает 120 ДБ.

Стоимость индивидуального моделирования достаточно высока, поэтому моделировать резонатор имеет смысл только в комплексе тюнинга всей выхлопной системы.

Для поддержания выхлопной системы, и резонатора в частности, в рабочем состоянии производите регулярный осмотр для выявления различных деформаций, повреждения, следов коррозии или утечек.

Неисправности резонатора

Чаще всего неисправности резонатора обусловлены коррозией, поломкой трубы, его прогоранием. Повышение уровня шума, появление дребезжащих звуков, падение мощности двигателя – основные признаки неисправностей в резонаторе.

1. Повреждение резонатора приводит к невозможности оптимального функционирования глушителя, обусловливая повышение шумности работы системы отведения выхлопных газов.

2. Оторванные при разрушении или прогорании резонатора куски металла могут создавать препятствие выпускным газам, формируя характерный звенящий, дребезжащий звук.

3. Разрушившиеся части конструкции резонатора могут перекрывать ток выхлопных газов, что приводит к понижению мощности двигателя. Одновременно нарушается отражение и гашение пульсации выхлопных газов.

Ремонт резонатора

Проведение ремонта, сопровождающееся, как минимум распиливанием, локализацией всех нарушений, подвариванием необходимых мест с последующим свариванием корпуса, с большой долей вероятности нарушит геометрию внутренностей резонатора, едва ли не больше, чем сама поломка. По этой причине резонатор к ремонту непригоден. Целесообразно заменить резонатор Мазда оригинальной или аналогичной деталью целиком.

Все ли неисправности резонатора требуют его замены? Стандартный ремонт поможет при небольших размерах, образовавшихся в резонаторе отверстиях. В любом случае ремонт должен быть выполнен качественно.

По мнению знающих людей с работой можно легко справиться самостоятельно. Человеку, плохо разбирающемуся в резонаторах, лучше не рисковать. Ремонт небольших отверстий на плоских поверхностях несложен.

Дырки закрывают жестяными пластинками. Сложности возникают при обнаружении перфорации стенки резонатора сложного рельефа. Автолюбителям, не имеющим достаточного опыта и оборудования для ремонта подобного рода повреждений резонатора, лучше обратиться к специалистам станции обслуживания.

Автослесари при наличии возможности произведут ремонт поломки. В противном случае заменят резонатор на новый. В центре проведут комплексную диагностику всей выхлопной системы для исключения других повреждений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *