Родстер мотоцикл что это такое
Проба — Родстеры «300+»
Споры давно исчерпали себя. Размер действительно имеет значение. И, поверьте, бывает, что ленинское «лучше меньше, да лучше» актуально и при выборе мотоцикла.
Какой ещё мотоцикл позволит ужом протискиваться в застывшем посреди нескончаемой «реновации» транспортном течении из стальных коробок, подобно метроному перетекая от одного едва заметного просвета в другой? Скажете, много таких? А в полный газ на пятой передаче? То-то же! Единственное неудобство — дроссели надобно зафиксировать в вечно открытом положении. Чуть замешкался, прикрыл — и всё, темп потерян. А чтобы наверстать упущенное, требуется время и, само собой, определенное терпение. Особенно в компании с G310R.
На рандеву с конкурентами BMW опаздывал. Мотоцикл, на который сине-белая марка возлагает большие надежды, ждали в салонах дилеров ещё весной позапрошлого года. Но неожиданно дату встречи перенесли на осень, затем — на зиму… И лишь поздней весной 2017-го G310R официально появился в продаже. И ладно бы задержка касалась только нас (как говорится, обычное дело), но она коснулась всего мирового рынка. А всё из-за проблем, связанных с недобросовестными поставщиками комплектующих двигателя на индийский завод TVS, где, собственно, и производится самый доступный «баварец».
Первый же бодрый светофорный старт, сопровождавшийся странным скрежетом при смыкании дисков сцепления, заставляет задуматься: «Может, стоило ещё чуточку подождать?» Тем более что он был слышен не исключительно на какой-то конкретной машине, а сразу на трёх опробованных «джи-эрах». Хотя, коли не рвать на себе рубаху, пытаясь подпрыгнуть до околоземной орбиты, никаких посторонних звуков — всё чинно и прилично. Однако современный мегаполис как раз, наоборот, настраивает на агрессивный лад. Поэтому наполняю камеру сгорания очередной порцией топлива и…
Мотор G310R — типичный малокубатурный «сингл», пусть и перевёрнутого типа, где впуск размещён спереди, а выпуск — сзади. До 3000 об/мин жизни в нём, считай, нет никакой. Более того, попытка передвигаться в натяг заранее обречена и вызывает в баварской «одностволке» лишь недоумённые судороги. Так же как и нет особой радости от работы у ограничителя оборотов на 10 600 об/мин. Самое оптимальное — держать полоску тахометра у отметки 7000-8000 об/мин. То есть там, где приходится не только максимум тяги, но и пик вибраций. Правда, если на BMW они весьма умеренны, то в том же диапазоне на KTM они назойливо щекочут пятки. Да так щедро, что порой хочется убрать ноги с подножек.
Зато 390 Duke с однотипной силовой установкой и, как следствие, схожим характером куда менее обижен в лошадях. Вот они все — на графиках, полученных с диностенда техцентра AES-Moto: целых 50,5 сил при 9370 об/мин! Для одноцилиндрового двигателя объёмом 373 «куба с копейками» и электронным управлением дросселем это не просто много, а очень много! А раз так, то становится очевидно, почему «австрийцу» для достижения 100 км/ч требуется всего-то 5,3 секунд, тогда как «баварец» то же самое упражнение проделывает на полторы секунды медленнее! А уж когда речь заходит об отметке 140 км/ч, отрыв и вовсе превращается в неприличный: 10,8 против 17,2 секунд соответственно!
В спринте до ста MT-03 тоже укладывается в шесть секунд, но они совсем другие. Характер рядной ямаховской «двойки» линейный, расслабленный и… без пяти минут взрослый. Не беда, что в типичном городском трафике ручка газа по факту и тут имеет всего два положения: «вкл.» и «выкл.». Однако, несмотря на первоначальное отставание от «Дюка» и более скромные мощностные показатели (38,8 «коней» вместо обещанных 42), «максималка» у «Ямахи» все-таки чуть-чуть, да выше — 171 км/ч. А случись затор, где скорость передвижения стремиться к черепашьей, а стрелка тахометра едва отрывается от 3000 об/мин, — и двигатель Yamaha объемом 321 см³, интеллигентно реагируя на подачу топлива, провезет по нему степенно и без присущей BMW и KTM дерготни. К тому же привод японской «механики» с неожиданно длинными передачами работает куда четче.
Причём ощущением взрослости у «трешки» пропитана буквально каждая деталь: классическое сочетание стрелочного тахометра и цифрового спидометра, гостеприимное седло, слегка отдалённый руль… А ещё, в полном соответствии с созданным ямаховскими инженерами образом, MT-03 не едет — стелет по дороге. Что, признаться, с одной стороны, капельку диссонирует с попытками фирменных маркетологов навязать историю про брутальную «темную сторону Японии», с другой же (за что им отдельное спасибо) — под конец дня в компании с «эмтешкой» ты чувствуешь себя полноценным человеком, а не коньком-горбунком.
Расплачиваться за комфорт отчасти приходится управляемостью. Ее трудно назвать спортивной или прецизионно выверенной (при таком-то бюджетном наборе компонентов), но она, пожалуй, неплоха. Несмотря на едва выраженную лень при переходе на дугу поворота, в наклоне «Ямаха» держит намеченное направление вполне уверенно. Но если скорость велика, то извивающееся шасси и простенькие шины Michelin Pilot Street быстро остужают пыл. Конечно, чуть обвыкнув и адаптировавшись к податливости, можно попробовать ещё быстрее, но… Не тянет, не её это.
В отличие, к слову, от BMW. Вроде и колёсная база с «Ямахой» почти идентична, и угол наклона с выносом перевёрнутой вилки очень похожи, но ведёт себя G310R совсем иначе — интереснее, живее: «джи-эр» только и ждет возможности заложить вираж покруче. Разумеется, никаких размеренных повадок нет и в помине: за широким рулём, в просторном седле он воспринимается собранным и даже плотным. Иногда — неожиданно плотным, особенно когда под колеса попадаются неровности с острыми краями. Однако никакой диванной качки, да и никто не бьёт по заднице лопатой на каждой кочке, как это бывало у «триста девяностого» прошлого поколения.
Сравнение это не случайно. Ведь каждая деталь, каждый штрих G310R заставляют припоминать оригинальный 390 Duke образца 2013 года. Словно инженеры немецкого концерна взяли главного конкурента, аккуратно препарировали его в своих секретных лабораториях, проанализировали со всех сторон и, проведя тотальную работу над ошибками, выпустили собственный исправленный вариант. Одно печально — в пылу ловли блох как-то позабыли про тормоза.
Не поймите меня превратно. В целом, радиальная скоба Bybre (бюджетный суббренд знаменитой Brembo) надёжна и эффективна. Но, чтобы замедлиться, на лишённые обратной связи рычаги нужно давить со всей дури. И это странно, потому как на «Дюке» стоит точно такой же (во всяком случае, внешне) суппорт, оперировать которым куда приятнее!
Впрочем, родстер KTM вообще воспитан тоньше и, что наиболее важно, совсем в ином для себя же прежнего ключе. Пока люди из Мюнхена пытались перещеголять старый «Дюк», их коллеги из Маттигхофена пошли ещё дальше: они сохранили и приумножили главные достоинства предшественника, попутно выбросив в корзину конструкторского бюро ровно то, за что все, включая меня, ругали 390 Duke.
Подвеска чрезмерно жёсткая? Больше нет. Теперь она достаточно комфортная, чтобы не объезжать ямы и не сбрасывать газ перед «лежачими полицаями». Встал на дугу — и даже на кочках стоишь, а не вихляешься и прыгаешь. Теснота за рулём? Пропала. Сейчас сидишь свободно, широко расставив руки и по-супермотардовски нависая над вилкой. Слепые приборы с мелкой графикой? Получите цветную панель размером с планшет и кучей настроек. Головной свет с лампами накаливания не моден? Вот вам на диодах.
Так что по сумме качеств KTM в нашей компании — вне конкуренции. Будучи скомпонованным из «осьмушечной» ходовой и «четырехсотого» мотора, он хорош своей вертлявостью и энерговооруженностью — жизнерадостный мотоцикл! Ну а то, что в духоте пробок жар от выпускной системы греет левую ногу и пятую точку, — нельзя же быть идеальным во всём!
Мотоцикл 500 Sport (Roadster) (1983): технические характеристики, фото, видео
Типы мотоциклов для начинающих и не только. Фото, характеристики и цены.
Сколько же типов мотоциклов существует? Чем они все отличаются друг от друга? Обо всем по порядку.
Итак, вы решили взять себе мотоцикл, двухколесного жеребца или вам стало просто интересно узнать побольше о мире байков. Так вот предупреждаем сразу, существует множество типов железных коней и каждый из них хорош по своему и своем деле.
Однако для начала вернемся немного в прошлое, а точнее 19 век. Именно тогда был построен первый аппарат, который дал толчок развитию миру мотоциклов – Daimler Reitwagen. Это была 260-кубовая машина с мощностью всего в половину лошадиной силы. И все же именно он стал зачинателем эры новых транспортных средств.
(Daimler Reitwagen © Wikipedia)
А теперь давайте разберемся во всех этих современных представителях сиё мира. Дальше вы увидите разбивку по классам, примеры с фотографиями и ценами. Это не весь перечень, так как категорий огромное количество, постоянно выпускаются новые сделанные на заказ с уникальным дизайном модели. Плюс ко всему, все мотоциклы могут появляться сразу в нескольких группах(дальше в статье поясним этот момент). Но мы постарались собрать для вас описание основных видом байков, но даже среди них есть сильно похожие друг на друга. Итак, приступим!
Содержание:
Дорожные(Road)
В первую очередь все аппараты относят к двум большим группам. Начнем с более близкой для нас – с мотоциклов для езды по хорошим асфальтированным дорогам. Название не означает, что они не приспособлены передвигаться по пересеченной местности, просто эти байки лучше всего проявляют себя на качественных специализированных трассах.
Стандартный, Классический или Родстер(Standard Motorcycle/Naked Bikes/ Roadster)
Стандартный тип мотоцикла является самым распространенным из-за своего простого дизайна и пригодности для любых целей.
(Нейкед мотоцикл Suzuki GS500E)
Эргономика(посадка водителя) довольно нейтральна, нет ярко выраженного наклона вперед или назад. Высота сиденья находится ближе к середине диапазона, около 80 см, и подходит почти каждому. Аппарат может быть оборудован багажным ящиком/сумкой, разными вариантами сидений, прямым или с небольшой изогнутостью рулем. Совокупность этих вещей делает его хорошим первым байком для всесторонних поездок. Обычно он не поставляется с большим защитным обтекателем спереди.
Существуют также мотоциклы категории Неоклассические – это переделки старых машин под современный лад с сохранением оригинального дизайна.
(Урал в ретро-стиле)
Еще Урал с фото выше можно отнести к группе Нейкед(Naked Bikes). Аппараты этой категории не имеют специальной защиты, которая бы скрывала их мотор и все остальные внутренности, они просто-напросто голые(Naked с англ. голый). Еще одной характерной чертой является круглая фара.
Что касается силовых характеристик, то мотоцикл классической группы имеет вариации объема двигателя от 125 кубов(некоторые источники ставят начальную планку в 50, так как до этой отметки техника относится лишь к мопедам) до 1000 кубов. Привод стандартный, V-образный. Если говорить о ДВС, то зачастую применяется как 2-, так 4-тактные моторы. Вес варьируется от 75 до 250 кг.
На Авито купить Урал можно по абсолютно разным ценам. Средняя стоимость мотоцикла около 100 000 рублей. Но вы можете найти вариант как за 10 тысяч, так и за 900 тысяч.
(Электрические мотоциклы: City Slicker и Zero SR)
Читайте также:
Крузер(Cruiser)
Крузер(или как некоторые называют Круизер) сделан в стиле американских машин с 1930-х до начала 1960-х годов, таких как Indian и Harley-Davidson, последний в значительной степени определяет данную категорию.
(Harley-Davidson Street)
В основной массе мотоциклы оборудованы V-образным двигателем с большим объемом до 1000 кубов, хотя есть и другие конфигурации. Моторы настроены на низкий крутящий момент, что делает их менее требовательными к езде, потому что на них нет необходимости так часто ускоряться.
Водитель располагается на байке, помещая ноги вперед, а руки поднимаются достаточно высоко, так что спина находится в прямом состоянии или слегка откинувшись назад. При низких и средних скоростях Крузер окажется более комфортным, чем другие мотоциклы. Однако езда в течение длительного времени по автостраде может утомить из-за попыток сопротивляться силе ветра, который бьет прямо в грудь наездника. Аппараты ограничены при поворотах в следствии недостаточности дорожного просвета.
(Honda Shadow VT 750)
Известным представителем данной группы является Honda Shadow 750(на фото выше). На Авито этот Крузер можно купить по средней цене в 250 – 300 тысяч рублей.
Чоппер(Chopper)
Чопперы – это тип Крузера, названные так за то, что они являются «обрезанной» или усеченной версией «родителя». Чопперы чаще всего кастомные проекты сделанные на заказ или «под себя», что приводит к тому, что байк изменяется в соответствии с желаниями владельца и, как таковой, является источником его гордости и достижений.
(Big Dog’s Chopper)
У данных аппаратов стереотипно выставляющаяся вперед вилка, небольшой топливный бак и высокий руль.
Эти мотоциклы были популяризированы в фильме Питера Фонда «Беспечный ездок». Будучи сконструированным в первую очередь для визуального эффекта, Чопперы нельзя назвать самыми эффективными машинами для езды.
Популярная модель категории – Honda Fury1300. Купить Чоппер на Авито можно по цене примерно в 550 000 рублей.
(Чоппер Honda Fury 1300)
Силовой Крузер(Power Cruiser)
Силовой Крузер – это имя используется для обозначения байков в классе Крузер, уровень мощности которых значительно выше. Они часто поставляются с улучшенными тормозами, подвесками и дорожным просветом, а также с превосходной отделкой поверхности и более экзотическим или нетрадиционным стилем.
(Ducati Diavel)
Боббер(Bobber)
Боббер, с 1930-х по 1990-е годы изначально называемый «bob-job», представляет собой стиль кастомизированного мотоцикла, который делается под конкретного человека. Сам bob-job возник от более раннего типа американского байка «Cut Down», который появился в конце 1920-х годов, а его основой стал Harley-Davidson «J» серии с V-образным двигателем.
(Harley-Davidson JDCB 1925)
Типичная конструкция Боббера представляет собой отсутствие лишних деталей кузова, снятое переднее крыло и укороченное заднее, при том, что все ненужные части удаляются, чтобы уменьшить вес.
В отличие от Чопперов, эти байки проще в производстве и дизайне, потому что создатели пытались сделать выпуск моделей как можно дешевле. Диаметр переднего колеса Боббера соответствует заднему, в то время как у Чопперов он больше. Второй обычно имеет массу хромированных деталей, а первый чаще встречается в стиле «Rat Bike»(«Крысиный байк»).
Шикарным представителем класса является детище компании Honda. На Авито можно купить Honda Steed 400 Bobber примерно за 200 000 рублей.
(Honda Steed 400 Bobber
В очередном сезоне русского сериала «Мажор 3» Павел Прилучный ездит на BMW K1100 Сafe racer. Кафе рейсеры – не совсем Боббер. На «кафейном» байке руль чуть ниже, а количество кубов двигателя меньше.
Вообще, название Сafe racer появилось из-за того, что некоторые водители косили под профессиональных гонщиков и останавливались на этих мотоциклах около кофеен.
Обзор мотоцикла Honda VRX 400 Roadster
Модель классического мотоцикла Honda VRX 400 Roadster впервые была представлена 21 июля 1995 года, а официальное серийное производство началось с 5 августа того же года. Мотоцикл был позиционирован как ретро-классик и предназначался для тех, кому нравились классические формы моделей 70-80х годов. Honda VRX400 являлась внутрияпонской моделью и официально никуда не экспортировалась.
За основу был взят V-образный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 398 см³, выдающий 33 л.с. мощности и 34 Нм крутящего момента. Мотор не являлся самостоятельной разработкой, а перекочевал с круизера Honda Steed 400. Этот же двигатель ставился на многие другие модели, такие как Bros 400, Transalp 400 и Shadow 400.
Из основных особенностей модели следует выделить стальную трубчатую раму, жидкостное охлаждение, дисковые тормоза спереди и сзади, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и классического двойного амортизатора, 11-литровый топливный бак, 5-ступенчатую КПП и 205 кг снаряженной массы.
В июне 1996 года Honda VRX400 Roadster получает небольшие обновления – эмблема на баке становится золотого цвета, а большинство хромированных деталей перекрашивается в черный цвет (кроме перьев вилки и корпуса воздушного фильтра). Данная версия получила название “Special Black” и была доступна в ограниченном количестве.
1996 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно сошла с конвейера. Продажи новых мотоциклов продолжались вплоть до 1999 года включительно. В настоящее время модель достаточно широко представлена на японских аукционах и пользуется определенным спросом на рынке РФ.
Основные конкуренты Honda VRX400 Roadster:
Содержание
Краткая история модели
Модель: Honda VRX400 Roadster (Япония). Номер рамы: NC33-100XXXX
. Заводское обозначение: VRX400T.
Модель: Honda VRX400 Roadster; Honda VRX400 Roadster ‘Special Black’ (Япония). Номер рамы: NC33-100XXXX
. Заводское обозначение: VRX400T.
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Honda VRX 400:
Модель | Honda VRX400 Roadster |
---|---|
Тип мотоцикла | ретро-классик |
Год выпуска | 1995-1996 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 398 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 64,0 x 62,0 мм |
Степень сжатия | 9.8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin 32 mm (VDD0) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 33,0 л.с. (24,3 кВт) при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 34,0 Нм (3,5 кг*м) при 6000 об/мин) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/80-17 (61S) |
Размер задней шины | 140/80-17 (69S) |
Передние тормоза | 1 диск, 310 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 249мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 41 мм, ход – 104 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами, ход – 106 мм |
Длина мотоцикла | 2235 мм |
Ширина мотоцикла | 760 мм |
Высота мотоцикла | 1105 мм |
Колесная база | 1510 мм |
Высота по седлу | 770 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 165 мм |
Разгон до 100 км/ч | |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Емкость бензобака | 11,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 190 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 205 кг |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Honda VRX400 Roadster составляет 2,7 л на 100 км пути (японский метод расчета: постоянная скорость 60 км/ч, водитель + пассажир).
Видео
Отзывы
Отзывы о Honda VRX 400 Roadster:
Тот, кто присматривается к этому мотоциклу, должны определить для себя цель приобретения и реально оценивать свои желания и его возможности. Это почти идеальный мотоцикл для начинающих. Он дружелюбен, не рвет с места как молодой жеребец. Скорость набирает мягко. Посадка очень удобная. Обзор тоже. Седло средней высоты.
Также он подойдет тем, у кого раньше был ИЖ или Ява. Классик он и есть классик. Это не эндуро – для ямок и кочек со штатной подвеской он слишком мягок. Для сравнения: ход подвески у VRX чуть более 10см, у Transalp – более 17см.
Максимальная скорость до которой можно разогнать VRX это 130-140 км/ч. Оптимальная скорость лежит в диапазоне 80-110 км/ч. При этом самым экономичным является режим 80-90км/ч. Мало это или много каждый решает для себя сам исходя все из той же пропорции желаемое и действительное. Как по мне – этих скоростей для езды с удовольствием вполне достаточно. За время эксплуатации ко мне часто подходили и интересовались что да как – я честно отвечал, что кубатура небольшая,400 кубиков, едет тоже относительно не быстро – по трассе чаще всего 110-120. Больше не разгоняюсь. И меня резонно спрашивали “А зачем больше?” Вот и правда – зачем?
Дороги общего пользования это не полигон для генерации адреналина. Для этого есть занятия, куда больше подходящие для этого. Прыжки с тарзанки, затяжные прыжки с парашютом, рафтинг, каякинг, яхтинг и т.п. При этом ты сам решаешь рисковать или нет, получать адреналин или нет. Без угрозы окружающим, без угрозы их жизням.
Плюсы: – очень хорошая и устойчивая работа двигателя на низких оборотах – удобная посадка – надежный двигатель – нет проблем с запчастями – гуманная цена (в среднем 100-120 тыс.руб. *в 2011 году*) – прост в обслуживании
Минусы: – недостаточно динамики при перевозке 2-х человек. – не помешал бы 2-х дисковый передний тормоз – мягкая подвеска
Пришёл в гараж, всё подключил. Залил бензин. Запуск. Двигатель запустился, и тут я услышал ласкающий нежный звук двигателя. Мой опыт вождения на мото, можно приравнять к нулю. Но БЛАГОРОДНЫЙ звук VRX, не отпугивает и не ставит в ступор, как спорты с прямотоками. А наоборот, даже как то расслабляет. Сел, спокойно тронулся. Чувствую что на маленькой скорости тяжеловат. Привык быстро. Потихоньку доехал домой, взял перчи и шлем, и двинулся в центр города. Благо машин мало, все на даче. Теперь я вас ребята окончательно понял. У меня были небольшие сомнения, по поводу малого количества лошадей. Мотоцикл мне дал все ответы. VRX действительно везёт душу. Он благородно откликается на ручку газа. Не пытается вырваться из под тебя. Прощает твою неопытность. При раннем переключении на более высокие передачи, он издает басовитый звук, не захлёбывается и не задыхается. А наоборот пытается выйти на комфортные для него обороты. Я переживал что малое количество лошадей будет позорить меня в общем потоке машин, где меня даже Вазы будут обгонять. Но после первых 5км., я понял что VRX себя так просто в обиду не даст, и способен в черте города проявить характер. А мне было ааапссааалютно поооффиииххх на всех кто меня обгоняет. VRX своим характером мне показал что «я не спорт, я просто тяжелый классик, с большим сиденьем, тяговитым двигателем и мягкой подвеской. Я просто комфортный мотоцикл для прогулки и не более. Так что рули спокойно, и следи за дорогой. Я не буду капризничать и задавать лишних вопросов. Всё сделаю сам». Приехав в гараж, у меня не бил фантаном адреналин. Мне не хотелось схватиться дрожащими руками за сигарету, дабы успокоить нервы. Я чувствовал себя просто отдохнувшим и спокойным. И после того как поставил мот в гараж в районе полпервого ночи, зашёл в ларёк, взял маханькую бутылочку пивка и сел на алейке под летним звёздным небом и… кааайййфф!
Тем, кто задумывается над покупкой данного мотоцикла, могу сказать одно. Если ты супермега-активный чел. Если ты хочешь пролетать со свистом и с диким рёвом мимо девчонок. Если ты хочешь попалить резину в ночном свете фар машин. Если ты хочешь рвать с перекрёстка всё что только можно. Если ты хочешь что бы от рёва твоего байка орали сигнализации и кровоточили твои барабанные перепонки. Не покупай этот мотоцикл. Он только для тех, кто пришел взвинченным с работы или учёбы. Для тех кому хочется побыть наедине со своими мыслями. Для тех кто некуда не спешит. Это ОТЛИЧНЫЙ ПРОГУЛОЧНЫЙ мотоцикл. Меня это устраивает. И о покупке я не сожалею!
Отличный аппарат в качестве первого мотоцикла — сам на таком отъездил в прошлом году первый сезон. Мотор отличный — с низов тянет превосходно, сам мот отлично рулится, маневренный и легкий. Единственный небольшой минус для меня, в том, что в дальних поездках уставали ноги — будь он на 5 см повыше — было-бы в самый раз, и для дальних поездок на него стоит поставить хотя-бы небольшой ветровик. И не жди от него больших скоростей — до 110 разгоняется отлично, потом задумчиво. На дамбе разгонял до 140 примерно — стало совсем некомфортно — приходилось сильно шею напрягать. Еще один небольшой минус — некоторые запчасти доставать трудновато (хорошо хоть что в японских каталогах детали имеют идентификационные номера), да и стоят они весьма недешево.
Являюсь владельцем такого. Двигатель с жидкостным охлаждением, от хонды стид. Вешу за 100, рост около 190, сидеть нормально, девушка вторым номером тоже не мешает. Расходники, кроме воздушного фильтра – не дифицит, что-то от фуры подходит, что-то от стида. Мотик не мощный, но тяговитый, фигли, моторчик от чёппера. В общем и целом – мне нравится. Очень спокойный мотик, притом в нём не хочется чего-либо менять.
Кстати, в силу развесовки чтоль задний тормоз достаточно эффективен, а передний мягковат. Перед веэриксом катал на мелкокубатурном супермото – привык тормозить только передним, т.к. хватало. Тут же приходится иногда подключать задний, а он резковат, с непривычки уходил в юз. Но это сугубо личные ощущения.
Спортивные мотоциклы
Мотоциклы спортивного класса проектируются в расчёте на максимальные скоростные показатели при езде по трассе с качественным твёрдым покрытием.
Для уменьшения аэродинамического сопротивления на высоких скоростях спортбайки имеют обтекаемые формы. Спортивные модели обладают запоминающимся экстерьером: характерны низкое положение руля, высокие подножки, высокофорсированный резкий двигатель и тормозная система повышенной эффективности. Положение тела при этом таково, что ноги расположены максимально близко к телу. Большинство моделей оснащены шестиступенчатой коробкой передач.
Высокая маневренность позволяет использовать спортбайк в городских условиях.
Широкие колёса обеспечивают такому мотоциклу отличное сцепление с дорогой. Наличие опыта и хороших навыков вождения — обязательные условия для управления спортбайком. Типичный представитель спортбайков — Honda CBR 600 RR.
Некоторые модели спортбайков имеют универсальное назначение, например, спорт-туризм, эндуро-тур. Другие же предназначены исключительно для мотогонок.
Японские производители Suzuki, Honda, Kawasaki и Yamaha — несомненные фавориты по производству спортбайков. Мотоцикл Kawasaki Ninja 600 ZX-6R 1997 года выпуска популярен до сих пор.
Yamaha выпустила на рынок достойного конкурента Suzuki — модель YZF-R125 с объёмом двигателя 125 см? и Yamaha YZF-R1 – дитя технологий, используемых в Moto GP.
Среди европейских производителей традиционно лидируют немецкая BMW и итальянская Ducati.