Ржавое авто в пустыне
Находки пустыни Руб-эль-Хали и как выжить в пустыне
В 2010 году судьба занесла меня в штурманское кресло боевого КАМАЗа, в команду «КАМАЗ-мастер». Опыт был незабываемый, мне довелось пройти две гонки, «Хазарские Степи» и «Шелковый Путь». Выводов хватит на всю жизнь, и один из них был очень занимательный: в России почти никто не умеет ездить по пескам, просто потому что у нас нет песков. А значит, надо учиться за границей. Так я попал в школу Артура Ардавичуса, в Арабские Эмираты. О самой «обучалке» расскажу как-нибудь в дрогой раз, а сегодня я случайно нарвался на фото с поездки 2011 года, и собрал вам необычную подборочку
Это была моя первая настолько глобальная пустыня, и я впитывал все что видел всеми фибрами души и линзами фотоаппарата. Оказывается, не зря. Спустя шесть лет пригодилось))
С пустыней шутки плохи, как ни крути. Вроде бы и техника нас окружает хорошая, и сотовая связь почти везде, а люди, причем опытные, гибнут в песках почти ежегодно. Часто от жары, и от того, что не рассчитали запас воды на предполагаемый маршрут. Еще чаще из-за поломок или аварий, когда пытаются пешком выйти из песков к цивилизации
Хотя, по статистике, в пустынях от наводнений гибнет больше человек чем от жары. Парадокс? Отнюдь. Дожди в пустынных регионах имеют ливневый характер, а земля сцементирована до керамической плотности. Водяные потоки устремляются с приличной скоростью, сносят мосты, топят машины, разрушают дома. Я однажды попал в дождь в Султанате Оман… это было что-то с чем-то, реально были погибшие. Если интересно — так же есть подборочка, могу выложить
Первая моя поездка по Руб-эль-Хали оказалась и самой урожайной на находки. Маршрут проходил по маршруту Abu Dhabi Desert Challenge, с той лишь разницей, что у нас не было секундомера и у нас был инструктор. Места населенные, трафик большой, вот вам и артефакты))
Летом в Руб-эль-Хали соваться сродни самоубийству. Средняя дневная температура в июле-августе — 47 градусов Цельсия, в тени. А тени в пустыне нет, единственное теневое место находится под вашей машиной. Температура песка +70°C…
Зимой же вполне комфортные 30-35°C, можно копать, фотографировать, гулять, и даже получать от этого удовольствие. Главное, не забывать пользоваться кремом от загара, к нему песок лучше прилипает))
При выборе крема внимательно отнеситесь к его запаху, может начать мутить даже от такой мелочи.
Спрятаться в уютном салоне с кондиционером тоже не выйдет. Если это не прогулочная поездка, а нормальная тренировка, климатическая система должна быть выключена, иначе она «прокачивает» через себя песок, поднимаемый автомобилем, и наглухо забивается. И вот, пустыня на десятки, сотни километров вокруг, за окном 35 градусов, окна открыты, и ты дубасишь за ведущим автомобилем, не успевая посмотреть по сторонам. Остановки только на таких вот «фототочках». Перед вами, кстати, сгоревший короткий Patrol Y60 с мотором от Chevrolet Corvette (мое предположение, поправьте если опознаете) и зверски длинноходной подвеской
Машины горят в песках регулярно, остов вытащить практически невозможно. Памятники слабоумию и отваге так и стоят годами, пока их окончательно не поглотят пески. Причем «калибр» машин различен, от спортивных прототипов до грузовых водовозок. Этим песчаная пустыня похожа на нашу, снежную. У нас тоже в Якутии много техники брошенной, правда не спортивной…
Солнце в пустыне яркое, и солнечные очки очень желательны. Конечно, это вам не Арктика, и отслоение сетчатки вы вряд ли заработаете, если пренебрежете модным аксессуаром. Я обычно ленюсь возиться с очками, они вечно давят виски, мешают, куда-то деваются или падают. К сожалению, я нашел «свою» модель уже после всех поездок в пустыни, а так наверняка бы гонял в очках. Хотя нет, не гонял бы… я их, кажется, потерял, а название забыл)))
Верхняя одежда должна быть с длинным рукавом, и никаких шорт. Это не только снижает риск обгореть, но и позволяет избежать ожогов при откапывании застрявшего автомобиля.
Пустыня Руб-эль-Хали не так известна, как Сахара, но это не мешает ей занимать треть Аравийского полуострова и считаться одной из крупнейших пустынь планеты. Высота дюн достигает 250 м, это очень много. Когда стоишь перед песчаной грядой, и тебе инструктор говорит, что сейчас будем на нее заезжать — становится не по себе. Во-первых, попросту страшно. А во-вторых, совершенно непонятно как ехать. Чтение песков — наука из наук, и результативные гонщики в ралли-рейдах сдают свой экзамен не перед судьями, спонсорами или зрителями. Они ищут общий язык с пустыней.
Я ездил тренироваться дважды, и еще шесть раз водил группы по куда более скромной пустыне Вахиба, расположенной в Султанате Оман. И моего опыта до сих пор не хватит чтобы так вот запросто взять на себя ответственность за людей и сказать «а поехали-ка в Руб-эль-Хали?». Нет, это высший пилотаж.
Страховки в песках не действуют, то есть если ты перевернул TLC200, должен быть готов купить такой новый и отдать хозяевам тренировочного парка. А переворачивают в год пару машин как пить дать. Пару машин из четырех))). И это основная причина, почему данный вид «отдыха» останется уделом спортсменов и энтузиастов.
На обычном прокатном Land Cruiser вам в пески путь заказан. Уж не знаю, как это реализовано, но по заверениям всех моих знакомых резидентов ОАЭ, такая инициатива тщательно отслеживается прокатными конторами, и вы будете либо оштрафованы при сдаче машины, либо у вас будут проблемы с полицией. Я никакой слежки или контролирующих органов не видел, но, говорят, все под контролем, т.к. одно время было модно брать новенькие Крузаки, снимать с них бампера и пороги, и рысачить по пустыне.
И это еще одна из причин, почему я переключился на соседний Оман. Там пустыня маленькая, есть кемпинги в песках, все прокатчики знают, что ты туда поедешь. Все спокойно. Ну оплатишь стоимость обвеса, радиаторов и вентиляторов, какие мелочи)).
Одна из моих мечт — поехать в ОАЭ на своем автомобиле, и «зажечь» там от души. Задачка не простая, но реализуемая. Если у вас есть такой опыт, поделитесь пожалуйста, ведь гоняли же одно время машины из ОАЭ в Казахстан своим ходом, я своими глазами видел в Аральске колонну Hilux, идущую из Эмиратов. В 2004 году))
Вторая мечта — попасть в Саудовскую Аравию. Так же, если можете посодействовать — буду благодарен.
Про Йемен пока молчу, говорят там очень неспокойно.
Автомобили в пустыне
Так что, если захотите бросить свой автомобиль где-нибудь в пустыне, лучшего места, чем Невада или Аризона, вам не сыскать. Смело приезжайте и бросайте, места здесь для этого много.
Вид открытого багажника навеял образы из фильма «Казино», с его бандитскими разборками и трупами, закопанными в пустыне, которые уже никто и никогда не найдет.
Позже, нам еще попалось вот такое поле с автомобилями на обочине одного из шоссе, тоже посреди пустыни.
Это не свалка, а действующий бизнес по продаже старых авто и запчастей к ним, а поле с автомобилями, это можно сказать, его выставочный зал.
Климат и тут тоже целиком на стороне владельца.
Все ржавые машины с номерами других штатов. Да и ржавчина-то смешная, так, краска сошла и металл порыжел немного.
Автомобилей всего наверное около тысячи, может больше. Территория огромная.
Машины стоят совершенно бессистемно, просто ряд за рядом.
На многих написана цена.
Хотелось зайти внутрь, но на заборе висели предупреждения призывавшие держаться подальше.
С дороги стоит забор, а по бокам ничего нет. Но и ходить там особенно некому. Вокруг одна пустыня.
Некоторые машины были со следами пуль. Для Аризоны, с ее законами об оружии, это наверное в порядке вещей.
Бизнес идет, судя по всему, не очень хорошо, на офисном здании (на самом деле это обычный сарай) висела табличка о его продаже.
Автомобили в пустыне
Катаясь по проселочным дорогам в окрестностях Лас-Вегаса, мы наткнулись на пару брошенных в пустыне автомобилей 70-х годов. Двери не заперты, колеса спущены, номерные знаки отсутствуют, все детали на месте.
Так что, если захотите бросить свой автомобиль где-нибудь в пустыне, лучшего места, чем Невада или Аризона, вам не сыскать. Смело приезжайте и бросайте, места здесь для этого много.
Вид открытого багажника навеял образы из фильма «Казино», с его бандитскими разборками и трупами, закопанными в пустыне, которые уже никто и никогда не найдет.
Позже, нам еще попалось вот такое поле с автомобилями на обочине одного из шоссе, тоже посреди пустыни.
Это не свалка, а действующий бизнес по продаже старых авто и запчастей к ним, а поле с автомобилями, это можно сказать, его выставочный зал.
Климат и тут тоже целиком на стороне владельца.
Все ржавые машины с номерами других штатов. Да и ржавчина-то смешная, так, краска сошла и металл порыжел немного.
Автомобилей всего наверное около тысячи, может больше. Территория огромная.
Машины стоят совершенно бессистемно, просто ряд за рядом.
На многих написана цена.
Хотелось зайти внутрь, но на заборе висели предупреждения призывавшие держаться подальше.
С дороги стоит забор, а по бокам ничего нет. Но и ходить там особенно некому. Вокруг одна пустыня.
Некоторые машины были со следами пуль. Для Аризоны, с ее законами об оружии, это наверное в порядке вещей.
Бизнес идет, судя по всему, не очень хорошо, на офисном здании (на самом деле это обычный сарай) висела табличка о его продаже.