Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках

Продолжаем пилить ИЖа. Задний маятник.

Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Смотреть фото Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Смотреть картинку Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Картинка про Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Фото Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках

Доброго времени суток, дорогие читатели!)

На улице потеплело, а значит время снова пилить ИЖа =))
На этот раз мой взор упал на задний маятник. Хотелось удлинить его и заодно избавиться от втулок и перейти на подшипники.
Решил для этого сделать совершенно новые крепления для маятника.

Сниматься маятник категорически отказался. Ось там прикипела на столько, что как я её не бил, выходить она не хотела. Болгарка в руки- отрезаем вместе с ушами.

Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Смотреть фото Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Смотреть картинку Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Картинка про Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Фото Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках

Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Смотреть фото Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Смотреть картинку Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Картинка про Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Фото Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках

С маятника отрезаем всё лишнее, подготавливаем поверхность для сварки.
Берём заранее подготовленные уши для маятника, в которые я впрессовал под 2 подшипника. Чётко подходящей трубки для этого не нашёл и потому берём трубку близкую по диаметру, разрезаем, подгоняем и будем приваривать на маятник.

Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Смотреть фото Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Смотреть картинку Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Картинка про Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Фото Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках

Вот примерно что должно получиться:

Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Смотреть фото Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Смотреть картинку Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Картинка про Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Фото Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках

Затем я изготовил четыре уха для крепления на раму мотоцикла, а также вырезал пластину железа, для того, чтобы эти уши приварить к ней, а потом всё это уже приварить к раме. Таким образом у нас получается и крепления для маятника и дополнительная распорка для жёсткости:

Источник

Не так давно вместе с Gevara наконец-то заменил в маятнике втулки на подшипники.

Много раньше об этом читал в инете.. Итак, есть два способа замены втулок на подшипники и различаются они в применении разных диаметров подшипника, ну и соответственно в объеме работ.

Подписывайтесь на группу http://vk.com/sovetskiye_moto там много еще интересного. Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Смотреть фото Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Смотреть картинку Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Картинка про Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Фото Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках

Переделать маятник подл 201-й подшипник. Для этого нужно отнести маятник токарю, чтобы он расточил посадочные места с каждой стороны, под 201-й подшипник. и глубиной в которую поместятся по 2 подшипника с каждой стороны.

Без переделки маятника, но подшипников нужно побольше. По 8 штук на сторону.

Для этого подходит подшипник № 1000901 или аналог № 6901 (размер d-12 D24 h-6)

Второй способ вроде как легче, ненужно искать токаря, но дороже, поскольку нужно больше подшипников

Мне 1шт. обошлась почти 12грн. польского производства.

Я выбрал второй способ, так как токаря знакомого не было, да и не хотелось с этим возиться.

Пообщавшись с человеком у которого был в этом деле опыт, (кстати по 2ум способам) получил ответы..

За что ему отдельное спасибо, его ник shill-off.

А теперь как это было

Предварительно все открутив и выбив ось, снял маятник.

Дальше начал выбивать втулки (это для меня было очень трудоемко) Поскольку выбивая с одной стороны, с противоположной втулка вылазила на 5мм. И было неудобно ни захватить ни подцепить..

Залил туда растворителя, предварительно заткнув с другой стороны, побыло так день.

Пробую..Снова ничего ( та же история)

Пробую..Снова ничего ( та же история)

Потом по совету shill-off сделал небольшие прорези болгаркой и пробовал расшевелить отверткой и немного нагревать.

Вообщем за третьим приходом в гараж втулка наконец-то вывалилась (возможно один из способов помог, а возможно и все сумарно. )

Описываю это подробно потому, что если у кого-то возникнет такая ситуевина, понимал, что он не один такой Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Смотреть фото Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Смотреть картинку Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Картинка про Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках. Фото Задний маятник мотоцикла иж на подшипниках

А теперь коротко по процессу:

Раскрутив гайки и выбив ось (отдельно не буду останавливаться на этом, тут все понятно надеюсь))) )

Дальше выколачиваем или выманиваем втулки на божий свет

Засовываем купленные подшипники по 8 шт. с каждой стороны, и накрываем шайбой.

Я брал все закрытые (для экономии можно перемешать с открытыми) но последний снаружи лучше закрытый.

Ставя подшипники смазывать литолом и по плоскости и торцу.

После поставить маятник на место, не забывая, что шайбочки должны быть и между стенкой маятника и рамой, а также снаружи, чтобы не зажать гайкой раму.

На первом фот как выглядит внутрянка вилки, на втором и третьем уже поставленные подшипники, ну и на последнем в таком тубусе они продавались, в 1 вмещается 10шт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *