Замена штатной акустики в авто

Установка акустики

Акустика – это то, что вместе с системой воспроизведения сделает звук в автомобиле идеальным. Важно отдавать предпочтение качественной аппаратуре, которая поможет в процессе поездок наслаждаться объемным звучанием любимых композиций. Специалистами нашей студии «CSF Workshop» уже второй десяток лет осуществляется установка компонентной и коаксиальной акустики.

Данные работы состоят из таких этапов, как:

Особенности каждого этапа

При помощи акустики компонентной и коаксиальной наши мастера обеспечат в вашем авто идеальный звук. В салонах современных автомобилей есть специальные места, в которые устанавливается коаксиальная и компонентная акустика. При демонтаже декоративные обшивки дверей не повреждаются. Монтаж оборудования любого типа акустики в штатные места никоим образом не сказывается на внешнем виде салона авто.

У большинства машин существует штатная возможность установить акустику 16 см, которая способна обеспечить первоклассное звучание. Если глубина динамиков будет препятствовать опусканию стекла, наши мастера изготовят проставочные кольца и смогут легко решить данную проблему.

При желании автовладельцев установить колонки в передние двери (фронтальную акустику) мы рекомендуем оборудование, состоящее из нескольких компонентов:

Коаксиальную акустику устанавливают в задние двери. Оборудование состоит из двух компонентов, т. к. в нем пищалка встраивается в динамик. Если для установки оборудования использовать все двери, получится грамотно выстроенная звуковая сцена.

На этапе монтажа оборудования осуществляется непосредственная установка всей подобранной акустики. Мы рекомендуем шумоизоляцию дверей, которая позволит свести к минимуму резонанс. Также она необходима, чтобы создать для динамиков закрытое пространство. Если при установке все грамотно осуществить, можно добиться чистоты звучания и отсутствия шумов.

Когда автомобильная акустика и другое оборудование установлены, мастера нашей компании производят проверку их работы. Только полностью убедившись, что все функционирует именно так, как и было задумано, они переходят к монтажу на место декоративных накладок дверей (обшивок). Существуют модели авто, в которых не приходится для установки новой акустики производить демонтаж накладок, но таких марок и моделей автомобилей довольно мало.

Время установки компонентного оборудования в передние двери занимает в среднем час—полтора. Тыловая акустика устанавливается в течение часа. Если принято решение о создании шумоизоляции, на это уходит еще один час. Мастера компании «CSF Workshop» работают быстро и профессионально. Мы не заставляем автовладельцев долго ждать и заранее готовы гарантировать результат.

Обращайтесь к опытным профессионалам

Качественная акустика – это то, что сделает ваши поездки более комфортными. Любимую музыку необходимо слушать в хорошем качестве. Только тогда можно в полной мере насладиться композицией. Обращайтесь к профессионалам компании «CSF Workshop», если хотите воспользоваться всеми преимуществами современного акустического и другого оборудования. Мы консультируем и предлагаем лучшие решения для каждой модели авто. Многолетний опыт специалистов нашей компании и знание всех видов коаксиального и фронтального оборудования различных производителей позволяют нам заранее гарантировать результат работ.

Предлагаемые нами фронтальные и тыловые акустические системы радуют автовладельцев на протяжении многих лет. Мы работаем в Москве и приглашаем всех автомобилистов, которые заинтересованы, чтобы акустика устанавливалась профессионалами. Заказывайте установку! В зависимости от стоимости оборудования и работ мы предлагаем скидку 3-7 %. Для этого необходимо сказать администратору, что вы нас нашли в Интернете.

Источник

Автозвук часть 1: замена штатных динамиков.

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Автозвук в машине я решил разбить на этапы:
1. Заменить штатные динамики. Установить новые динамики без усилителя(без большой нагрузки), примерно на месяц, чтобы они разыгрались.
2. Изготовить двойной пол в багажнике, чтобы спрятать усилители. Двойной пол я уже делал в своей предыдущей Киа Рио.
3. Поставить усилители и сабвуфер: от предыдущего автомобиля осталось: Моноблок Kicx QS 1.350, сабвуфер Alpine SBG-1244BP, а также четырехканальный усилитель DLS XM40. Подключаться к штатной магнитоле буду с помощью MDLab SQ5. Все это переедет в проСид.
4. Сделать виброизоляцию дверей и задних боковин.
5. Поменять сабвуфер: хочу 10 дюймов в маленьком ящике. И чтобы был легкий: вытащил, оставил его дома и поехал путешествовать.
6. Если звук не устроить буду думать про замену штатного ГУ.

Этап 1.
В Киа Рио у меня на фронт стояли динамики Morel Tempo 6, купленные в своё время за 4200 рублей. Динамики хорошие, музыкальные. Чистые и звонкие верха, однако не хватало в них низких частот. Поэтому мне очень хотелось сохранить достоинства Tempo 6, но добавить к ним низких частот.
Сначала подумал в передние двери воткнуть эстрадные динамики. Однако на пляжах дискотеки я не устраиваю, на соревнования по автозвуку не езжу, музыка нужна внутри автомобиля, чтобы была звучная, поэтому от эстрады я отказался.
Выбирал среди двухкомпонетной акустики размером 16см:
— Focal Access 165 AS
— DLS R6.2
— Ural AK-74.C
— Morel Tempo Ultra 602
— JBL GTO6508C
Слушал все кроме Уралов, победу одержали Morel.
В качестве задних динамиков долго думал про URAL (warhead) AS-W165MB. В последний момент захотел чтобы сзади были ВЧ частоты, поэтому в качестве задних купил коаксиальные динамики(тоже 16 см) Morel Tempo Ultra Integra 602.
И перед и зад обошлись в 14тыс. рублей. Проставки в подарок (4шт по 16мм).
Затем я долго читал про акустические провода и сравнивал цены на них. Брендовые провода предлагают по цене от 300 рублей за метр. Поэтому я купил:
ПВС 2*1,5 для пищалок (не помню цену).
ПВС 2*4,0 для мидбаса (70 рублей за метр).
Установил все сам. Все спаял, изолировал термоусадками. С передними дверями мучался долго: целый день. Много времени ушло, чтобы протянуть в двери толстый кабель ПВС 2*4,0. Кроссоверы установил за передней панелью, приклеил двухсторонним скотчем к кузову.

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Проставки для мидбаса в передних дверях 32мм (2*16мм):

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Впаивался к проводам, сразу после разъема к штатному ГУ, разбирается все очень легко:

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Задние динамики установил часа за 3, проставки не нужны, там есть подиумы специальные. Фото забыл сделать.
Звук конечно поменялся в лучшую сторону, появился бас, наконец то есть ВЧ. Пока у динамиков разминка. Потом поставлю усилитель, и уже можно будет в полной мере оценить мелодичность и потенциал динамиков.

Кстати может кто посоветует по подключению питания усилителей:
— для питания на усилитель какой кабель использовать лучше: КГ25 или ПВЗ 1*25?
— минус взять с корпуса автомобиля или все же кинуть второй провод от аккумуляторной клеммы?
-предохранитель поставить в колбе под капотом? или в багажнике?

Источник

Музыка в машине: с чего начать?

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Не нравится звук штатной аудиосистемы? Это нормально. Но тогда сразу возникает классиче­ский русский вопрос: «Что делать?» Сейчас посмотрим!

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб.

Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы.

В минимальном варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков. Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто «чтобы была». И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать.

И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно.

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Меняем динамики

Первое, с чего стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, – это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше.

Затем производится минимальная аудиоподготовка. Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.

Замена штатной акустики и шумоизоляция в мастерской выльется для владельца не в такую уж большую сумму – за все вместе с работой попросят

15 000-25 000 руб. Однако звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим.

Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно.

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Подключаем усилитель

Если нет – тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. н. клипирование.

Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т. д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше.

Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно.

Самый простой способ – т. н. «пассивный»: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю.

Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.

Более продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от 5 000 до 15 000 руб.

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб.

Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо – только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат весьма приличного уровня!

Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это интерес к ним криминальных элементов: по­просту говоря, воровство. Любое, даже самое простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – случай типичный.

Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство.

Разумеется, если хочется иметь «продвинутый» функ­ционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять.

Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля.

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

В ряде машин высокого ценового сегмента (например, Audi и Mercedes) одни динамики заменить невозможно – нужно менять всю аудиосистему. А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями. В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы.

Ставим сабвуфер.

Третий этап – установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно.

Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без саб­вуфера не обойтись.

Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового «саба» со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме.

В продаже сейчас много всяких «ящиков» и «бочек» по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в «гаражном» сервисе. Только ничего хорошего от такой вот «инсталляции» не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем.

Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так!

По цене, вместе с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб.

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в авто

…и новую магнитолу.

Сколько в сумме набежало?

Ну и последний этап – замена магнитолы. Как мы уже говорили, это делается как ради нового функцио­нала, так и звучания самого аппарата. Кстати, многие устройства высокого класса предоставляют лишь спартанские возможности: «прямое назначение» – крутить диски, и столь же аскетичный дизайн.

Если не брать компоненты класса Hi-End, а ставить просто качественные элементы известных производителей, то за замену штатной акустики, установку сабвуфера и проигрывающего устройства придется выложить 50 000-170 000 руб. Для машины, купленной за 1 млн руб., наверное, не так уж и много. Хотя, можно ли вообще с чем-либо соизмерить удовольствие, получаемое от хорошей музыки.

Источник

Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше?

Когда обладатель прилично звучащей домашней аудиосистемы проводит много времени за рулем, то рано или поздно обращает внимание и на штатное аудио в своей машине. И приходит к выводу, что автопроизводитель слукавил, пообещав ему хороший звук, да иногда еще и приправив обещание каким-нибудь известным шильдиком. Стандартный вопрос, который при этом возникает, — «А что можно сделать, чтобы штатка нормально зазвучала?»

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают. Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля. В общем, с «домашкой» ничего общего.

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в автоЧасто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в автоЯ бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в автоОбработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в автоПонятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в автоВо многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в автоКак правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в автоЕсли штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в автоИзначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в автоЕсли на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Замена штатной акустики в авто. Смотреть фото Замена штатной акустики в авто. Смотреть картинку Замена штатной акустики в авто. Картинка про Замена штатной акустики в авто. Фото Замена штатной акустики в автоЭтот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *