Звуковой сигнал заднего хода для авто

Звуковой сигнал заднего хода своими руками

Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть фото Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть картинку Звуковой сигнал заднего хода для авто. Картинка про Звуковой сигнал заднего хода для авто. Фото Звуковой сигнал заднего хода для авто

Все наверное слышали, как у автобусов, фур и прочих больших грузовиков, при движении назад включается звуковая сигнализация — такое негромкое «пиии. пиии. пиии.» Поскольку мне несколько раз в день приходится сдавать задом в пешеходных зонах, решил сделать такую штуку, чтобы обращать на себя внимание пешеходов без подачи звукового сигнала.

Итак, нам понадобится.

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (50 руб). Маленький пищащий цилиндрик, предназначенный для установки в салон. Но в салоне он пищит просто душераздирающе и его приходится заклеивать квадратиком скотча, а вот для улицы его громкости будет в самый раз.

2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (70 руб). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

3. Прочее — пара клемм, кусок провода в двойной изоляции, кусочек термоусадочной трубки, паяльник, зажигалка и прочие мелочи по ходу дела.

Слева реле, справа звуковой сигнализатор:

Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть фото Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть картинку Звуковой сигнал заднего хода для авто. Картинка про Звуковой сигнал заднего хода для авто. Фото Звуковой сигнал заднего хода для авто

Поскольку реле, да еще и без положенной нагрузки в виде ламп поворотников переключается слишком часто, придется перепаять в нем одну деталь, а именно — конденсатор на 2.2 мкФ, который задает частоту переключения. Реле необходимо разобрать, поддев отверткой пружинные фиксаторы со стороны выводов. Вот конденсатор:

Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть фото Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть картинку Звуковой сигнал заднего хода для авто. Картинка про Звуковой сигнал заднего хода для авто. Фото Звуковой сигнал заднего хода для авто

Чтобы понизить частоту переключения, опытным путем была подобрана емкость в 10 мкФ, при которой реле срабатывало с периодичностью, похожей на таковую в сигнализаторах грузовиков. Лучше всего взять конденсатор на напряжение 50 или 25 вольт, но у меня нашелся только древний К50-6 на 16 вольт, думаю, этого тоже будет достаточно. Кроме того, он хорошо влез на место родного кондера. Такую деталь можно купить на рынке, спросить у знакомого радиолюбителя или в мастерской по ремонту техники (кстати туда же можно отдать и на перепайку, если нет паяльника), или выпаять из неисправного прибора. Дефицитом она не является, стоит копейки, думаю, максимум рублей 10.

Перепаиваем конденсатор, соблюдая полярность:

Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть фото Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть картинку Звуковой сигнал заднего хода для авто. Картинка про Звуковой сигнал заднего хода для авто. Фото Звуковой сигнал заднего хода для авто

На пищалку тоже припаиваем нормальные проводки, а не сопли, которые на нее налеплены:

Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть фото Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть картинку Звуковой сигнал заднего хода для авто. Картинка про Звуковой сигнал заднего хода для авто. Фото Звуковой сигнал заднего хода для авто

После чего припаиваем пищалку к реле, соблюдая полярность:

Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть фото Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть картинку Звуковой сигнал заднего хода для авто. Картинка про Звуковой сигнал заднего хода для авто. Фото Звуковой сигнал заднего хода для авто

И располагаем ее в верхней части реле поворотов:

Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть фото Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть картинку Звуковой сигнал заднего хода для авто. Картинка про Звуковой сигнал заднего хода для авто. Фото Звуковой сигнал заднего хода для авто

На данном этапе можно проверить, работает ли это устройство. Необходимо подать плюс 12В на вывод 49, а минус на вывод 31. Выход 49а остается неиспользуемым. Должно довольно громко пищать, включаясь и выключаясь с частотой примерно вдвое реже, чем стандартное реле поворотов.

Затем, прикинув, как должно быть расположено отверстие, сверлим крышку реле сверху под пищалку:

Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть фото Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть картинку Звуковой сигнал заднего хода для авто. Картинка про Звуковой сигнал заднего хода для авто. Фото Звуковой сигнал заднего хода для авто

И собираем реле, чтобы пищалка прошла в отверстие без особых усилий:

Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть фото Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть картинку Звуковой сигнал заднего хода для авто. Картинка про Звуковой сигнал заднего хода для авто. Фото Звуковой сигнал заднего хода для авто

Загерметизировать реле термоклеем сверху вокруг пищалки:

Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть фото Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть картинку Звуковой сигнал заднего хода для авто. Картинка про Звуковой сигнал заднего хода для авто. Фото Звуковой сигнал заднего хода для авто

И снизу, по линии разъема корпуса:

Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть фото Звуковой сигнал заднего хода для авто. Смотреть картинку Звуковой сигнал заднего хода для авто. Картинка про Звуковой сигнал заднего хода для авто. Фото Звуковой сигнал заднего хода для авто

Далее дело остается за малом. Находим место для установки (это может быть внутри заднего бампера, или в лючке бензобака. Далее соблюдая полярность подключаем плюс к фонарю заднего хода, минус можно взять с любого болта в близи места установки.

Данная статья взята и подготовлена с форума ГАЗа, но я решился сам установить данный девайс когда придет снова тепло=)

Как это выглядит на Ваз можно увидеть тут:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *