Датчик температуры электронный для авто

Цифровой индикатор температуры охлаждающей жидкости с функцией диагностики

Датчик температуры электронный для авто. Смотреть фото Датчик температуры электронный для авто. Смотреть картинку Датчик температуры электронный для авто. Картинка про Датчик температуры электронный для авто. Фото Датчик температуры электронный для авто

Многие знают, что почти во всех современных автомобилях, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, штука очень условная и данные соответственно выдает тоже условные. Штатный «градусник» показывает водителю не совсем температуру, а один из четырех режимов: холодно, нагревается, нормально и всё пропало.
Сделано это не случайно, а абсолютно умышленно. Как считают производители, владельцу автомобиля совершенно необязательно знать точные значения температуры, а достаточно видеть четыре основных параметра, чтобы не нервировать себя и окружающих ненужной информацией. Т.е. находится стрелка около отметки 90° – езжай и не думай, на отметке 130° – сливай воду и чеши репу. Всё это отлично вписывается в концепцию запланированного устаревания.

Датчик температуры электронный для авто. Смотреть фото Датчик температуры электронный для авто. Смотреть картинку Датчик температуры электронный для авто. Картинка про Датчик температуры электронный для авто. Фото Датчик температуры электронный для авто

В принципе такого алгоритма вполне достаточно для большинства автомобилистов, но учитывая капризность наших двигателей к температурным режимам, мне захотелось видеть реальные значения температуры двигателя, а не абстрактные интервалы. Это можно сделать двумя способами: с помощью OBD-адаптера и с помощью цифрового индикатора температуры. Оба устройства получают точные данные с датчиков по CAN-шине, но первый вариант для меня не очень удобен, т.к. требуется постоянного подключения OBD-адаптера к диагностическому разъему, а подключенный адаптер потребляет энергию даже в режиме простоя.

Датчик температуры электронный для авто. Смотреть фото Датчик температуры электронный для авто. Смотреть картинку Датчик температуры электронный для авто. Картинка про Датчик температуры электронный для авто. Фото Датчик температуры электронный для авто

Компактных цифровых индикаторов температуры на рынке еще нужно поискать. Я решил остановиться практически на единственном варианте, который производит компания Эланг из Тольятти. Тем более такие индикаторы уже применялись на Sportage несколькими коллегами с Драйва. Дополнительным бонусом в индикаторе является диагностика и выведение ошибок. Пока эту опцию не получилось протестировать из-за отсутствия самих ошибок.

Датчик температуры электронный для авто. Смотреть фото Датчик температуры электронный для авто. Смотреть картинку Датчик температуры электронный для авто. Картинка про Датчик температуры электронный для авто. Фото Датчик температуры электронный для авто

Заказал и через четыре дня получил индикатор. Устройство достаточно миниатюрное и не требует специального подключения. Разъем устройства просто вставляется в диагностический разъем автомобиля.

Датчик температуры электронный для авто. Смотреть фото Датчик температуры электронный для авто. Смотреть картинку Датчик температуры электронный для авто. Картинка про Датчик температуры электронный для авто. Фото Датчик температуры электронный для авто

Индикатор температуры представляет собой микропроцессорное устройство, которое периодически посылает в шину диагностический запрос температуры ОЖ и количества сохраненных кодов ошибок. Устройство принимает данные и после обработки отображает их на светодиодном семисегментном индикаторе. Если в электронных блоках управления автомобиля есть сохраненные коды неисправностей, тогда при включении зажигания на индикаторе появится количество сохраненных ошибок, а через пять секунд бегущей строкой начнут отображаться сами коды. После отображения последнего кода, индикатор покажет температуру.

Датчик температуры электронный для авто. Смотреть фото Датчик температуры электронный для авто. Смотреть картинку Датчик температуры электронный для авто. Картинка про Датчик температуры электронный для авто. Фото Датчик температуры электронный для авто

Корпус девайса достаточно аккуратный и его можно приклеить в любом удобном месте салона. Но мне не очень нравятся в салоне всякие инородные предметы и я решил интегрировать индикатор в обшивку, предварительно разобрав его и выбросив корпус. Как выяснилось, подходящих мест в салоне практически нет. Последнее подходящее место было использовано при установке вольтметра несколько лет назад.

Датчик температуры электронный для авто. Смотреть фото Датчик температуры электронный для авто. Смотреть картинку Датчик температуры электронный для авто. Картинка про Датчик температуры электронный для авто. Фото Датчик температуры электронный для авто

Из всех панелей в салоне, которые не жалко было дырявить и где индикатор видно с водительского места, больше всего подошла крышка салонного блока предохранителей, которую всегда можно купить новую всего за 400₽. На врезку и закрепление индикатора мне потребовались около 40 минут и минимальный набор инструментов. С обратной стороны крышки пришлось отклеить информационную табличку с расположением предохранителей, которую я приклеил на тонкий пластик и повесил на жгут проводов рядом с блоком предохранителей.

Датчик температуры электронный для авто. Смотреть фото Датчик температуры электронный для авто. Смотреть картинку Датчик температуры электронный для авто. Картинка про Датчик температуры электронный для авто. Фото Датчик температуры электронный для авто

Индикатор хорошо читается с места водителя и не отвлекает от дороги. После нескольких дней использования выяснилось, что наблюдение за температурой занятие достаточно увлекательное и познавательное. Несколько цифр можно посмотреть на фото и практически никогда они не совпадают со штатным указателем температуры.

Датчик температуры электронный для авто. Смотреть фото Датчик температуры электронный для авто. Смотреть картинку Датчик температуры электронный для авто. Картинка про Датчик температуры электронный для авто. Фото Датчик температуры электронный для авто

Например:
— при прогреве двигателя, когда штатный индикатор уже показывает стандартные «почти 90°», фактическая температура двигателя может находиться в пределах 50-85°.
— при движении в пробках, когда штатный индикатор уже показывает стандартные «почти 90°», фактическая температура двигателя может находиться в пределах 85-110°.

Если совсем коротко, то при единственном штатном рабочем значении «почти 90°», реальная температура двигателя может быть в интервале 50-110°. Нормальный такой разбросик.

Датчик температуры электронный для авто. Смотреть фото Датчик температуры электронный для авто. Смотреть картинку Датчик температуры электронный для авто. Картинка про Датчик температуры электронный для авто. Фото Датчик температуры электронный для авто

Понятно, что недогрев или перегрев двигателя может отрицательно сказаться на его ресурсе, но с цифровым индикатором процесс контроля температуры сильно упрощается и появляется возможность предпринимать действия до наступления критических режимов. Совершенно не жалею о покупке и считаю, что цифровой индикатор температуры, устройство из категории must have для любого любознательного автовладельца.

Ухаживайте за своими конями и они ответят вам взаимностью.
Всем здоровья, удачи и добра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *