Детские авто на педалях ссср

Коллекция педальных машин СССР

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

Описание коллекции педальных машин, по состоянию на март 2020 года.

Далее — самый красивый педальный автомобильчик советской эпохи — УРАЛ. Долгое время он был вершиной моей коллекции — восстановленный просто из пепла. История его реставрации длиной 7 месяцев можно прочитать вот здесь:
www.drive2.ru/b/2787557/
Производитель: ЧКПЗ (Челябинский кузнечно-прессовый завод)
Год выпуска: примерно с 1957 по 1964 год. Прототип: «Победа».
Габариты: Длина: 1350 мм. Ширина: 537 мм. Высота: 620 мм. Вес: 23 кг.
Выпустили: 67 037 штук.
Конструкторы: Савельевы, Барсуков, Кистовичев.

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

Еще один Урал. Ожидает реставрации.

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

ЗiРОНЬКА
Редчайший зверь — педальная машина Зiронька. Производилась в послевоенные годы в г. Львов. На сегодня сохранившихся экземпляров гораздо меньше Уралов.
Приобретена уже в отреставрированном виде. Заняла достойное место в нашей коллекции.
Подробные фото — тут

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

«ХУДОЙ» ТРАКТОР
Информация по производителю и годам выпуска, к сожалению, я не нашел. Есть только ориентир — 1970-е годы. Буду благодарен за любые факты об этом педальнике.
Конкретно мой экземпляр прошел восстановление у супер мастера Дениса. Недостающие элементы пришлось изготавливать в точной копии оригинальных.

Более подробные фото — здесь.

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

Еще один Худой Трактор приобретен в Украине и ожидает реставрации.

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

СТРЕЛА
Снова раритет из 30-х годов — педальный автомобиль «Стрела». Выпускалась там же, где и Зiронька — на Львовском заводе автопогрузчиков. Определить название помог абсолютно случайный испорченный фото кадр — на колпаке колеса видна надпись СТРЕЛА.
В настоящий момент ожидает реставрации.
Больше фотографий — здесь

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

ГАЗ-А
Настоящая редкость среди педальных машин Советского периода — выпущена еще до Великой отечественной войны. Очень благодарен продавцу данной машинки за порядочность при продаже!
Подробности
После полной реставрации, можно увидеть здесь и здесь.

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

Гордость нашей коллекции. Самый ранний педальный автомобильчик советского периода — первая половина 1934 года! Цвет подобран в точном соответствии с оригиналом.
История покупки.
Описание процесса реставрации.

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

ЗИС
Редкость не меньше (а может и больше), чем ГАЗ-А. Педальная машинка ЗИС! Выпускалась в тридцатых годах.
Приобретена в коллекцию в некомплектном виде, кузов достаточно сильно поврежден коррозией. Но — и в таком состоянии найти эту машинку большое счастье.
Реставрация завершена:
— работа с кузовом;
— изготовление недостающих деталей и покраска;
— итоги реставрации.

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

РАКЕТА
Одна из моделей с самой грустной судьбой — корпус сделан из алюминия, что, казалось бы, должно способствовать ее сохранению. Но — именно благодаря этому цветному металлу почти все эти экземпляры были сданы в пункты приема цветмета ((
Корпус данной Ракеты был приобретен в Украине, прошел полный цикл комплектования, изготовления недостающих деталей, ремонта корпуса и покраски. Работы там было очень много.

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

МАЛЫШ
Педальная машинка «Малыш». Я невысокого мнения о внешнем виде этого авто, но его редкость определила необходимость иметь такую модель в моей коллекции.
Здесь можно прочитать о ходе восстановительных работ.

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

МОСКВИЧ 1 серия
Полностью восстановленная педальная машинка Москвич 1 серии. Одна из самых красивых машинок с дутыми прекрасными формами. Особенно редкие экземпляры — самые ранние с пластиковой рамкой лобового стекла.
Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1960 по 1972 г.
Прототип: «Москвич 403», хотя злые языки больше пророчат американский автомобиль «Studebaker» ))
«Наш» Первый Москвич полностью соответствует по цвету тому, который снимался в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

МОСКВИЧ 2 серия
Является достаточно редкой моделью, хотя и очень похож на самый распространенный экземпляр советской педальной машинки Москвич 3 серии.
По основным отличиям второй серии от третьей можно очень четко проследить как игрушки идут по пути упрощения (я бы даже сказал «отупения»). Вот они:
— «тонкие» колеса от первой серии
— иная задняя подвеска
— мягкая обивка сиденья из кожзама (на третьей серии — пошлый пластик)
— иная конструкция фар с отдельными чашками (на третьей серии — чашки фар сделаны заодно с решеткой радиатора)
— алюминиевые составные бампера с перемычкой (на 3 — опять пошлый пластик ))
— металлический молдинг вдоль кузова (на третьей — с прокладкой из черного пластика)
От себя добавлю — вторая серия Москвича в несколько раз ценнее третьей. Если вам попадется на глаза экземпляр с данными «первичными половыми признаками» — берите его 😉
Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1972 по 1981 г.
Прототип: «Москвич»

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

МОСКВИЧ 3 серия
Самая распространенная модель. Достаточно часто попадается до сих пор на различных форумах и сайтах с объявлениями о продаже. С моей точки зрения — яркий образец как техническая эволюция идет по неправильному пути (лишь бы себестоимость производства была дешевле). Кстати, к сожалению, это касается не только педальных машинок…
Кстати, за 10 лет количество выпуска детских педальных машинок Москвич сравнялось с количеством выпуска взрослых. Цена педального Москвича составляла 25 рублей.
Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1981 по 1994 г.
Прототип: «Москвич»

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

НЕВА
Один из очень интересных экземпляров. Отличался открывающимся багажником сзади и капотом впереди, под которым был макет самого настоящего четырехцилиндрового двигателя!
Производитель: Ленинград, Завод «ЛАЗ»
Год выпуска серии: 1970 (не уверен что выпускался только один год, но другой информации не нашел)
Прототип: «Чайка»
Вот тут история приобретения. Реставрация была мучительной и с первого раза бессмысленной. Тот случай, когда люди берутся за работу абсолютно не понимая, что их ждет ((
Со второго раза машина была сделана в идеал.

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

Педальный кран МУРАВЕЙ
На данный момент известно только про два таких сохранившихся экземпляра. Информации по ним практически нет. При простом внешнем виде — является самой сложной машинкой с точки зрения механизма привода и управления.
Подробно про приобретение и техническое устройство — здесь

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

ЛЬВОВЯНКА
Машинка производилась в нескольких модификациях, в том числе с квадратными фарами, с мигалками на капоте и без. Могла изображать милицейскую и пожарную машину.
Мой экспонат 😉 — милицейский. Мигалка работает, правда складывается ощущение что она очень устала — поэтому делает это с ленцой. Есть еще один экземпляр — красный, уже открашен и ожидает сборки.
Производитель: Украина г. Львов, завод «Автопогрузчик»
Год выпуска: 1970-е по 1999 год
Прототип: «Жигули»

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

Педальный мотороллер КРОШКА
Очень симпатичная вещь. Сильно похож на «пузатую» Вятку ВП-150. Цепной привод позволяет разгоняться быстрее, чем на педальных вариантах. Сейчас у меня таких три штуки (подробно — вот здесь: www.drive2.ru/b/1741445/). Один из них ждет восстановление в идеальное состояние в одинаковой цветовой гамме с реальной «взрослой» Вяткой 😉
К сожалению, не нашел в интернете производителя этой прекрасной продукции и годы выпуска. По прототипу все понятно ))

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

РАДУГА (он же — МАЛЫШ)
Самый стремительный силуэт среди педальников — у машинки Радуга. Другая ее отличительная особенность — ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛАЯ! Ее вес в 1,5 раза выше, чем у других соразмерных с ней машин. Мне повезло купить красный экземпляр в стоковом состоянии лишь с мелкими повреждениями от хранения. Он был полностью разобран и открашен.
Также есть еще один экземпляр, который взят «про запас» 🙂
Производитель: ЧКПЗ (Челябинский кузнечно-прессовый завод)
Год выпуска: с 1977 по 1992 год.
Кроме СССР автомобиль Радуга М-3 экспортировали и за границу.
Разработчики конструкции Давыдов, Горбатов, Григорьев, Сухоярская

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

Педальный трактор ОРЛЕНОК

Производился в 70-е годы ХХ века. Буду рад за любую информацию по производителю и годам выпуска.

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

ПЕДАЛЬНЫЙ КОНЬ
Как говорится — он и в Африке конь )) Большая редкость — то сохранившаяся грива и хвост. Их отрывали первыми (сразу после уздечки ))
Производитель: Омск — Омский авиационный завод «Полёт»; Москва — Московского машиностроительного завода «Знамя Труда»
Год выпуска: приблизительно с 1950 г. по 1990 г. (не уверен в точности информации)

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

СПОРТ
Отличительная особенность — цепной привод. Позволяет развивать более высокую скорость, чем обычные педальники. Поэтому — СПОРТ )) Также есть работающие указатели поворотов. Производилась в Белоруссии до последнего времени.

Детские авто на педалях ссср. Смотреть фото Детские авто на педалях ссср. Смотреть картинку Детские авто на педалях ссср. Картинка про Детские авто на педалях ссср. Фото Детские авто на педалях ссср

ВАЖНО — Я НЕ ПРОДАЮ никакие из этих или других машинок. И у меня нет (к большому сожалению) отдельных запчастей для них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *