Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем

Пожарные автомобили целевого применения

Основные пожарные автомобили общего и целевого применения – техника для доставки боевого расчета и оборудования к месту ликвидации возгораний и проведения аварийно-спасательных работ. В городской среде по вызову выезжают ПА общего применения. Техника, задействованная при тушении пожаров на промышленных предприятиях, аэропортах, объектах социально-культурного назначения, относится к категории основных пожарных автомобилей целевого назначения. Их задача – доставка личного состава и ПТВ под нужды конкретно возникшей ситуации.

Типы автомобилей целевого назначения

Основные пожарные автомобили целевого применения по базовому конспекту МЧС условно делятся на 8 подвидов:

Аэродромные автомобили

При возгораниях и ЧС на аэротранспорте применяют специальные машины, оборудованные техническими средствами для эвакуации пассажиров и экипажа, а также для локализации возгораний на взлетных полосах с целью предупреждения распространения огня на соседние крылатые машины. Нередко задачей бойцов становится тушение разлитого по взлетному полю топлива.

По уровню противопожарной защиты выделяют 9 категорий аэродромов. Каждая из них предполагает свое количество дежурных автомобилей класса АА. Минимум на каждом аэродроме должна быть одна машина целевого назначения с запасом огнетушащих веществ 8 тонн. Если объекту присвоена 9-я категория, то таких ПА должно быть уже 2. 1-4 категория предполагает дежурство дополнительных машин (1-3 единицы) с запасом ОВ по 8 т каждая.

Техника класса АА бывает двух видов:

Основное требование, предъявляемое к технике этого класса – быстрое боевое развертывание. На это отводится не более 3 минут. Аэродромные ПА по нормам международной организации гражданской авиации должны быть высокомобильными и развивать скорость до 80 км/ч всего за 45 с. Обязательное условие – наличие полноприводного шасси 6×6 или 8×8. Важный показатель – насос. На большинстве моделей установлен тип ПН-40УВ и ПН-60Б. Последний дает при напоре 100 м расход 60 л/с.

Машины порошкового тушения

Техника, востребованная при ликвидации огня на химических и нефтеперерабатывающих предприятиях, обычных или атомных электростанциях. Основным ОТВ является порошок на основе кальцинированной соды, бикарбоната натрия, графита, стеаратов железа и алюминия. Для хранения огнетушащего порошка используются специальные резервуары. В их верхней части имеется расширение для дозаправки и проведения ТО. В нижней – люк для удаления остатков вещества.

Одна машина оснащается несколькими резервуарами. Плюс к ним устанавливаются 1-2 лафетных ствола, обеспечивающих подачу ОТВ 20-100 кг/с. К рукавным линиям можно подсоединять ручные стволы, но их производительность в разы ниже, всего 5 кг/с.

Принцип работы ПА порошкового тушения основан на принудительном пневматическом вытеснении порошка по трубопроводам или рукавным линиям. ОТВ при этом переводится в псевдосжиженное состояние и становится более текучим. Именно принцип трансформации тушащего вещества лег в основу классификации машин типа АП.

В пожарной охране самым распространенным автомобилем целевого применения типа АП является АП-3(130)-148А на платформе ЗИЛ-130.

Автомобили пенного тушения

Основная сфера применения техники типа АПТ – ликвидация возгораний на предприятиях нефтяной и газовой промышленности. По конструкции и принципу действия они во многом сходны с автоцистернами общего применения, благодаря чему машины можно заправить водой, если такая необходимость возникнет во время ликвидации возгораний.

На вооружении МЧС стоит два типа АПТ:

Автомобили комбинированного тушения

Техника, задействованная при тушении пожаров и ликвидации последствий ЧС на машиностроительных предприятиях. Принцип ее действия заключается в одновременной подаче двух типов ОВ: порошка и воздушно-пенного состава. Как правило, базой для машин АКТ становятся шасси повышенной проходимости. В зависимости от этого варьируется грузоподъемность транспортного средства.

К легкому типу относят модель АКТ 1/1(4320), поставленную на шасси Урал. Кабина рассчитана для перевозки только троих человек. Сосуды для пены и порошка размещаются на специальной платформе. Для подачи ОТВ используется энергия сжатого воздуха, который хранится в баллонах под давлением 15 МПа. Сосуд для порошка рассчитан на загрузку 900 кг вещества, а емкость бака для пенообразователя составляет 1000 литров. Расход порошка из лафетного ствола – 40 кг/с.

К среднему классу относится автомобиль АКТ-6/1000-80/20. Он смонтирован на шасси КамАЗ-53229, имеет пожарный центробежный насос, порошковую установку, баки для пенообразователя и цистерну для воды. Кабина машины рассчитана на доставку личного состава в количестве 7 человек. Объем цистерны составляет 6000 литров, баки для пены в количестве двух штук вмещают в себя 1000 кг вещества каждый, установка для порошка также рассчитана на 1000 кг. Производительность насоса составляет 80 л/с. Подача водяного ствола – 60 л/с, а порошкового – 20 кг/с.

Автомобили газового тушения

Техника типа АГТ используется для тушения пожаров на закрытых объектах с хранением в них материальных ценностей. Это музеи, библиотеки, склады, банки, архивы. Основным ОТВ являются инертные газы. Как правило, это двуокись углерода СО2. Газ закачивают в баллоны, количество которых зависит от модели автомобиля.

Автомобили газоводяного тушения

Машины класса АГВТ зарекомендовали себя при тушении горящих газовых и нефтяных фонтанов. Механизм тушения основан на использовании высокой скорости отработанных газов, которые срывают пламя горящего фонтана. Дополнительно для снижения температуры очага возгорания вводят струю воды. Основные требования, предъявляемые к машинам АГВТ:

Вода подается в поток газов по лафетным стволам, которые крепятся на корпусе ТРД так, что водяные струи входят в газы на расстоянии 1-2 мм от сопла двигателя. Вода к стволам проходит от ПНС, насосно-рукавных автомобилей или от АЦ.

АГВТ устанавливают в непосредственной близости от зоны возгорания, поэтому защита от тепловых потоков является обязательным условием для этого типа машин. С этой целью на них устанавливают оросители щелевого типа. Их насадки направлены на кабину и баки.

Автонасосные станции

Специальные автомобили, созданные для перевозки и подачи воды по магистральным пожарным рукавам к лафетным стволам, ПА или в качестве создания резервного запаса воды в местах крупных возгораний. Преимуществом этого вида техники считается бесперебойная подача воды для 3-4 АЦ с перекачкой на расстоянии до 2 км. Машины считаются вспомогательными средствами, которые работают вместе с рукавными автомобилями, машинами водопенного тушения и автоцистернами. На вооружении МЧС стоят ПНС на базе КамАз, ЗИЛ, МАЗ. Производительность их насосов составляет 100 л/с, чаще всего это модель ПН-100.

Пеноподъемники

Машины, созданные для тушения пожаров пеной на высоте. Их конструктивная особенность – наличие поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелы с пеногенераторами. Основная сфера применения – ликвидация возгораний на зданиях и технологических установках высотой до 40 метров.

К классу ППП относят приспособленные пеноподъемники и собственно пеноподемники. Первые разработаны на базе серийных коленчатых подъемников. Их задействуют при ликвидации немасштабных пожаров. Второй тип – современные машины, созданные исключительно для подачи пены на высоту. В их основу были положены компоновочные схемы автобетононасосов.

Источник

Виды ТО пожарных автомобилей

Исправность техники, задействованной при тушении пожара, – одна из составляющих успеха всей операции. Именно поэтому приказом МЧС РФ № 555 от 18.09.2019 утверждена «Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». В ней прописан порядок, сроки и виды ТО пожарных автомобилей.

Регулярное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации всех видов пожарных автомобилей. Оно обеспечивает:

ТО проводится в пунктах постоянной дислокации автомобилей. Если техника находится на выезде, то ее обслуживание проводится посредством задействования подвижных средств или сторонними организациями, уполномоченными проводить данный вид работ.

Виды техобслуживания

Техническое обслуживание техники, используемой при ликвидации огня и последствий ЧС, зависит от периодичности ее эксплуатации и типа машин. Это комплекс мер планово-предупредительной системы. Они проводятся по графику. Сколько видов ТО пройдет машина, зависит от условий содержания пожарных автомобилей.

Проводимые в рамках техобслуживания операции делятся по категориям:

Первое ТО

График проведения ТО-1 составляет начальник технического отдела пожарной части и согласовывает его с начальником гарнизона. Периодичность ТО-1 для основных пожарных автомобилей – не реже одного раза в месяц или через каждые 1500 км пробега. Специальную технику проверяют строго раз в месяц или при пробеге 1000 км. При этом важно учитывать общий пробег, который составляет расстояние, пройденное на выезде, и работу мотора при активации насоса.

В первом ТО важно соблюсти порядок действий:

Все процедуры ТО-1 проводит экипаж машины в свободное от дежурства время. Руководителем назначается старший водитель. Весь комплекс мероприятий в рамках первого технического обслуживания проводится за 2 дня.

Если в ходе диагностики были выявлены неполадки, выполняют текущий ремонт: сварочные работы, замену дисков сцепления, элементов управления и ходовой части. На каждый вид назначают ответственных, которые делают отметки о проведенных мероприятиях в специальном журнале.

Второе ТО

Его проводят раз в год или после каждых 7000 км пробега. Для спецтехники показатель уменьшается до 5000 км. Обслуживание также проводит экипаж, но уже не на месте дислокации, а в пожарно-техническом центре.

ТО-2 полностью дублирует первое, но с более углубленной диагностикой состояния машины. На этом этапе проверяют:

На ТО-2 для основных ПА отводится 2 дня, для спецтехники – 3 суток, а для машин типа АЦЛ и АЦПК – 5. Пятидневная проверка предусмотрена и для машин, находящихся в эксплуатации более 10 лет.

Сезонное

Технику обязательно готовят к смене сезона. Как правило, стараются совместить СО с одним из ТО, обычно первым. И только в северных регионах СО считается отдельным видом обслуживания ПА. В его рамках проводят:

Ежедневное

ЕТО – проверка автомобиля при каждой смене караула. Экипаж обязан убедиться, что принимает технику в исправном состоянии. Ответственным назначается командир отделения. При ЕТО необходимо завести ПА и убедиться в корректной работе его двигателя, насоса и всех агрегатов. Второй этап – заправка топливом, маслом, водой и ОТС.

В момент проведения проверки следует придерживаться регламента работы ДВС:

Ответственность за состояние машины лежит на сдающем карауле. Если выявлены неисправности, то их пытаются устранить на месте. В работе принимают участие водительский состав обеих смен. Если требуется ремонт, ПА отправляют в специальный бокс. Все действия фиксируют в журнале учета с указанием числовых данных (уровень масла, напряжения, давление пневмосистемы, люфт руля и т.д.).

Каждые 10 дней при ЕТО проверяют плотность электролита, давление в шинах и фиксацию колесных гаек.

ТО на пожаре и АСР

Во время непосредственной работы машина испытывает большие нагрузки, поэтому даже во время пожара проводят обслуживание основных механизмов системы. Комплекс мер состоит в следующем:

ТО в зависимости от вида ПА

При повседневной эксплуатации периодичность и объем работ в рамках ТО зависит от вида пожарных автомобилей и определяется не только приказом МЧС, но и инструкциями предприятия-изготовителя. Оно включает все основные виды обслуживания по заранее утвержденному в подразделении графику.

Автомобили, находящиеся на хранении, обслуживают строго по инструкции производителя. Это может быть ежемесячное, полугодовое, годовое обслуживание и регламентные работы. Обязательно проверяют состояние защитных покрытий и герметизирующей оклейки. Также очищают технику от пыли и грязи.

Меры безопасности при проведении техобслуживания

Независимо от вида ТО и ремонта пожарных автомобилей необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Виды ремонта

Если во время диагностики определяют поломку, то ПА переводят в ремонт. В рамках ТО он может быть капитальный, средний и текущий.

Соблюдение регламента ТО помогает продлить срок эксплуатации машин и повышает результат проводимой спасательной операции.

Источник

Основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили целевого применения. Тема 5

Автомобили пожарные первой помощи

Машины пожарные первой помощи предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного инструмента и другого специального оборудования, проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожара до подхода основных сил и средств.

Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Смотреть фото Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Смотреть картинку Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Картинка про Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Фото Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем

Подача огнетушащих веществ:

При подаче ствола высокого давления пожарный №1 открывает насосный отсек, снимает рукавную катушку с фиксатора прокладывает рукав высокого давления в указанном направлении и работает со стволом. Пожарный № 2 располагается в 2-3 метрах от рукавной катушки и оказывает помощь в прокладке рукавной линии. Водитель производит включение насоса(мотопомпы, в зависимости от комплектации автомобиля) и подает воду в рабочую линию.

Охрана труда

К эксплуатации могут быть допущены те лица, которые прошли курс обучения по соответствующе программе и получившие свидетельство установленного образца.

В процессе эксплуатации запрещается:

Тактико-техническая характеристика АПП-0,5-5(2705)мод.008ПВ

Наименование параметраПоказатель
Базовое шассиГАЗ-2705
Колесная формула4 х 2
Полная масса3500 кг
Габаритные размеры:

2800 ммДвигатель:

· мощностьбензиновый, инжекторный

140 л.с.Число мест боевого расчета5 человекМаксимальная скорость85 км/чЕмкость цистерны для воды500 литровЕмкость бака для пенообразователя30 литровНасос пожарный:

· расположениеагрегат мотонасосный пожарный высокого давления

среднее (в кабине боевого расчета)Номинальная подача насоса1,5 л/сНоминальный напор на выходе насоса:300 м.вод.ст. (30 ат.)Рукавная катушка высокого давления:

– длина рукава на катушке

– производительность ствола-распылителя высокого давления60 м

1,5 л/сНаибольшая геометрическая высота всасывания3,5 мРанцевая установка пожаротушения1 шт.Электрический генератор «Хонда»:

· максимальная мощность230 В

4 кВтКатушка с магистральным кабелем 50 м на 3 розетки1 шт.Специальное аварийно-спасательное оборудование и инструмент:

· комплект гидравлического аварийно-спасательного инструмента, в т.ч.:

– устройство для сброса давления

· электрический дисковый резак

· резак дисковый бензиновый1 комплект

Тактико-техническая характеристика АПП-1,0-40/4(5301)

Наименование параметраПоказатель
Базовое шассиЗИЛ-5301 «Бычок»
Колесная формула4 х 2
Полная масса6950 кг
Габаритные размеры:

2680 ммДвигатель:

· мощностьдизельный, с турбонаддувом

109 л.с.Число мест боевого расчета3 человекМаксимальная скорость95 км/чЕмкость цистерны для водыне менее 1000 литровЕмкость бака для пенообразователя90 литровНасос пожарный:

· расположениецентробежный двухступенчатый комбинированный

заднееНоминальная подача насоса:

· при напоре 100 м.вод.ст.

· при напоре 440 м.вод.ст.

· при совместной работе двух ступеней: – низкой

2 л/сНоминальный напор на выходе насоса:

· высокого давленияне менее 100 м.вод.ст. (10 ат.)

не менее 440 м.вод.ст. (44 ат.)Уровень дозирования пенообразователякорректируемыйРукавная катушка высокого давления:

– длина рукава на катушке

– производительность СРВД60 м

4 л/сВакуумная системаавтоматическаяНаибольшая геометрическая высота всасыванияне менее 8,0 мВремя всасывания с высоты 7,5 мне более 30 сЭлектрический генератор «ВЕПРЬ» АДП-230ВЯ:

· максимальная мощность230 В

6 кВтОсветительная мачта:

· количество/мощность прожекторов4,25 м

пневматический (сжатым воздухом)

2 шт./1,0 кВтКомплект электрического аварийно-спасательного инструмента:

– углошлифовальная машина (типа «болгарка»)1 шт.

1 шт.Катушки кабельные: тип

· рабочее напряжение / количество / длинапереносные

Автомобили пожарные пенного тушения

Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Смотреть фото Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Смотреть картинку Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Картинка про Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Фото Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем

Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Смотреть фото Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Смотреть картинку Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Картинка про Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Фото Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем

Автомобили пожарные пенного тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, пенообразователя, пожарно-технического вооружения и подачи воздушно-механической пены в очаг пожара.

Тактико-техническая характеристика АЦП-40(130)63Б

Наименование параметраПоказатель
Базовое шассиЗИЛ-130
Колесная формула4 х 2
Полная масса9600 кг
Габаритные размеры:

3200 ммДвигатель: тип

мощностькарбюраторный

150 л.с.Число мест боевого расчета7 человекМаксимальная скорость80 км/чЕмкость цистерны для пенообразователя2100 литровНасос пожарный:

· расположениецентробежный одноступенчатый

заднееНоминальная подача насоса:

· при напоре 100 м.вод.ст.40 л/сНоминальный напор на выходе насоса:100 + 5 м. вод. ст. (10 + 0,5 ат.)Уровень дозирования пенообразователякорректируемыйПроизводительность пеносмесителя,м 3 /мин4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5Наибольший допустимый подпор во всасывающей линии насоса при подаче пены, м80Наибольшая геометрическая высота всасывания7,5 мВремя всасывания с высоты 7,5 мне более 40 сРукава напорные Ø 77 мм, длиной 20 м, шт.10Рукава напорные Ø 51 мм, длиной 20 м, шт.10

Основные тактические возможности отделения на автоцистерне с пенообразователем АЦП-40(130)63Б

Автомобили пожарные порошкового тушения

Автомобили пожарные порошкового тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, запаса огнетушащего порошка и подачи порошка в очаг пожара.

Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Смотреть фото Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Смотреть картинку Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Картинка про Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Фото Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем

Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Смотреть фото Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Смотреть картинку Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Картинка про Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Фото Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем

МОД.2-ТЛАП 5000 (53215)

мод. ПМ-567АТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕХАРАКТЕРИСТИКИМарка шассиКамАЗ-43118КамАЗ-53213 (КамАЗ-43118)Колёсная формулабхб.16×4.2 (бхб.1)Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт.3Количество сосудов для огнетушащего порошка, шт23Масса огнетушащего порошка, кг40005000Рабочее давление в сосудах для огнетушащего порошка, МП а1,2001,176Расход порошка, кг.через лафетный ствол50,0 (не менее)55,0 (не менее)через ручной ствол6,5 (не менее)3,5

Пожарный управляющий лафетным стволом, при достижении в цистерне рабочего давления дает команду водителю на трогание с места и маневрирование ПА.

При тушении ручными стволами: командир и пожарный открывает двери кузовов, достают стволы-пистолеты, разматывают рукава в направлении очага пожара.

Требования техники безопасности при работе с пенообразователем и порошком

Вакуумная установка, предназначенная для заправки ПА порошком, должна быть смонтирована в проветриваемом помещении.

При ее использовании для заправки ПА порошком необходимо:

При загрузке порошка в цистерну в ручную личный состав подразделений ГПС должен работать в респираторах и защитных очках.

Машины пожарные комбинированного тушения

Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Смотреть фото Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Смотреть картинку Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Картинка про Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Фото Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем

Машины пожарные комбинированного тушения предназначены для тушения пожаров несколькими видами огнетушащих веществ и служат для доставки к месту пожара боевого расчёта, запаса огнетушащих веществ, подачи огнетушащих веществ в очаг пожара.

Автомобили пожарные аэродромные

Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Смотреть фото Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Смотреть картинку Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Картинка про Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Фото Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем
Автомобили пожарные аэродромные предназначены для несения пожарно-спасательной службы непосредственно на взлётно-посадочной полосе (ВПП) аэродромов, тушения пожаров самолёта и проведения работ по эвакуации пассажиров из самолёта, потерпевшего аварию. Они служат для доставки к месту аварии самолёта боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и подачи в очаг пожара огнетушащих веществ.

Ликвидация горения может осуществляться как при движении ПА, так и при стоянке. Для подготовки ПА к ликвидации горения включить привод пожарного насоса и масляного насоса гидропривода, после чего плавно включить сцепление. Эти манипуляции категорически запрещается делать при движении ПА.

Автомобили пожарные газового тушения

Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Смотреть фото Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Смотреть картинку Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Картинка про Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Фото Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем

Автомобили пожарные газового тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, запаса газового огнетушащего состава и подачи газового огнетушащего состава в очаг пожара.

ПОКАЗАТЕЛИАВТОМОБИЛЬ ПОЖАРНЫЙ ГАЗОВОГО ТУШЕНИЯ АГТ-4000 (133Г42)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка шассиЗИЛ-133Г42 (КамАЗ-53212)
Колёсная формула6×4.2
Число мест для боевого расчёта, (включая место водителя), шт.3
Газовый огнетушащий составазот жидкий
Масса вьшозимого азота, кг4000
Рабочее давление в резервуаре, МП а1,3…1,6
Температура азота в резервуаре, * К80… 100
Время непрерывной подачи азота, сручной ствол1800 (не менее)
лафетный ствол120 (не менее)
Расход азота, кг/сручной ствол2,0 (не менее)
лафетный ствол30,0 (не менне)

Аварийно спасательные машины спасателей

Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Смотреть фото Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Смотреть картинку Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Картинка про Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Фото Для основных пожарных автомобилей целевого применения пожарных автомобилей с дизельным двигателем

Аварийно-спасательные машины подразделений спасателей предназначены для доставки к месту чрезвычайных ситуаций групп спасателей, комплекта аварийно-спасательного оборудования и инструмента, а также для обеспечения проведения спасательных и неотложн-восстановительных работ при ликвидации указанных ситуаций.

Охрана труда при проведении боевого развертывания

При проведении боевого развертывания запрещается:

Вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав.

Подача огнетушащих веществ разрешается только по приказанию оперативных должностных лиц на пожаре или непосредственных начальников.

Подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.

При использовании пожарного гидранта его крышку открывать специальным крючком или ломом. При этом следить за тем, чтобы крышка не упала на ноги.

В случаях угрозы взрыва, при боевом развертывании прокладка рукавных линий личным составом подразделений ГПС осуществляется перебежками, переползанием, используя имеющиеся укрытия (канавы, стены, обваловки и т.д.), а также с использованием средств защиты (стальные каски, сферы, щиты, бронежилеты), под прикрытием бронещитов, бронетехники и автомобилей.

Ручные пожарные лестницы должны устанавливаться так, чтобы они не могли быть отрезаны огнем или не оказались в зоне горения при развитии пожара.

При перестановке ручных пожарных лестниц необходимо предупреждать об этом поднявшихся по ним для работы на высотах, указать новое место их установки или другие пути спуска.

Запрещается устанавливать пожарные автомобили поперек проезжей части дороги. Остановка на проезжей части улицы, дороги, при создании помех для движения транспортных средств допускается только по приказу оперативных должностных лиц или начальника караула. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Для безопасности в ночное время стоящий пожарный автомобиль освещается бортовыми, габаритными или стояночными огнями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *