Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась

Немного инфы о «Е»- двигателе( для себя)

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась

Оговорюсь сразу, информация позаимствована у azzur в записи про Движки серии «Е», СПАСИБО!
Так как знакомый товарищ, поменял двигатель, форсы он мне отдает вот и изучаю! Кстати, кто то из ребят просил форсы на Калдоса, прошу отписаться!
Двигатель 5E-FHE(объём 1.5 литра, максимальная мощность 110 л.с.) является практически копией своего менее объёмного собрата 4Е (1330сс), объём увеличен за счёт увеличения хода поршня, и, как следствие, 5Е имеет более высокий блок двигателя, другой коленвал и шатуны. Поршни двигателя имеют другую компрессионную высоту. Двигатели 4Е и 5Е были разработаны на основе предыдущего поколения двигателей Tercel семейства 2Е и 3Е, изменения коснулись головки (она стала 16-ти клапанной) и диаметра цилиндров (увеличен).

Двигатель 5E-FHE отличается от обычного 5E-FE более агрессивными распределительными валами и впускном коллектором с изменяемой геометрией и, как следствие, увеличенной мощностью и пиком момента смещённым в область высоких оборотов. Впервые такой двигатель появился на Toyota Cynos и его американском брате Paseo. Однако Sera имеет собственную модификацию этого двигателя — впускной коллектор с изменяемой геометрией заменён на «обычный», но не от FE двигателя, а от турбового 4E-FTE, т.к. он имеет более короткие раннеры и, соответственно, оптимизирован для более высоких оборотов. Из-за этого двигатель Серы стал слабее двигателя Цинос на 5 л.с., но остался сильнее «овощного» FE на 10 л.с.

Ниже приведена сводная таблица по двигателям, устанавливавшимся в Tercel-Starlet семейство, взятая с дружественного сайта. Таблица довольно подробна, но имеет неточности касающиеся конкретно Sera.

5Е — блок двигателя 1,5 литра, диаметр цилиндра 74мм и ход 87мм. Т.е. двигатель «длинноходовый», со всеми плюсами и минусами.
F — механический твинкам, т.е. два распредвала, соединённых шестернями, 4 клапана на цилиндр и «узкая» головка, с небольшим (относительно G) углом клапанов
E — EFI — многоточечный электронно-управляемый впрыск топлива, по одной форсунке на цилиндр
H — Hight Performance — идентификатор «форсированной» версии мотора.

Блок
Т.к. блоки 4Е и 5Е практически идентичны блокам 2Е и 3Е предыдущего поколения, то в случае необходимости из 3Е блока получается блок 5Е путём расточки цилиндра на 1мм.

Кленвал
Коленвал 5Е абсолютно идентичен коленвалу 3Е мотора. Соответственно то же касется коренных и шатунных вкладышей.

Шатуны
По геометрическим размерам все шатуны от двигателей 3Е и 5Е идентичны, т.е. длина и диаметр шеек одинаковы, однако разница кроется в толщине шатуна, т.е. его способности держать нагрузку. У двигателя 5Е-FHE самые толстые и прочные шатуны, они даже толще чем у турбовых двигателей 4Е-FTE и 3E-TE.

Поршни
Поршни 5Е-FHE исключительно свои, с самой большой копрессионной высотой из всего Е-шного семейства. Степень сжатия повышена за счёт дополнительной «шапки» на днище поршня. Степень сжатия FHE мотора 9.8, степень сжатия обычного 5E-FE около 9.5, и эта «шапка» меньше по высоте. У турбовых двигателей для снижения степени сжатия «шапки» нет, и на её месте в днище сделана выемка.

Маховик
Маховик 5Е аналогичен маховику 3Е. Маховик от 4Е (и 2Е) не подходит, т.к. имеет меньший PCD сверловки отверстий крепления к коленвалу. Отдельно стоит отметить маховик от турбо-мотора 3E-TE, который расчитан на работу с диском сцепления бОльшего диаметра.

Головка блока
У всех двигателей 4E-FE, 4E-FTE, 5E-FE (первого поколения) и 5E-FHE сами головки абсолютно идентичны, это одна и таже деталь. Разница кроется в «начинке» и «навеске». Головка 4E-FTE отличается другим корпусом термостата, в котором сделан дополнительный отвод для охлаждения картриджа турбины охлаждающей жидкостью. В головке 5E-FHE установлены самые «злые» заводские валы, с более широкими фазами и увеличенным подъёмом клапана. Такие валы устанавливались только на 5E-FHE двигатели. Таким двигателем оснащались Sera, Tercel/Corsa/Corolla2 (до 94 г.в.) и Cynos (до 96 г.в.). На Cynos 5E-FHE более позднего периода выпуска в кузове EL5x валы стоят уже «обычные». Валы моторов 4Е-FE, 5E-FE, 4E-FTE одинаковы и имеют незначительные отличия для разных периодов выпуска. Головка 5E-FE второго поколения (например от Raum), имеет иную форму впускных каналов и менее жёсткие пружины клапанов. Головки двигателей с трамблёром и многокатушечным зажиганием также идентичны, на многокатушечном 2-DIS вместо трамблёра стоит заглушка.

Прокладка головки
Прокладки головки для 4E-FE, 4E-FTE, 5E-FE (первого поколения) и 5E-FHE идентичны, 1мм. У 5E-FE второго поколения прокладка чисто стальная, двухслойная, 0.5 мм.

Впускной коллектор
На 4Е/5Е двигатели устанавливались несколько вариантов впускных коллекторов.
1. Коллектор ASIC (аккустический) — коллектор с изменяемой геометрией для двигателя 5E-FHE Tercel и Cynos. Отличается бОльшим объёмом ресивера и двумя комлектами раннеров, для высоких и низких оборотов, переключение между которыми производится вакуумным клапаном.
2. Равнодлинный паук — стальной коллектор с довольно длинными раннерами, устанавливался на большинстве Е-FE моторов позднего (c 96г.) выпуска (ЕР9х, EL5х).
3. Стандартный коллектор — обычный «классический» алюминиевый коллектор, с небольшим ресивером, стоял на FE моторах ранних выпусков, а также на 4E-FTE Starlet и 5E-FHE Sera. За счёт применения этого обычного, а не ASIC, коллектора мощность двигателя Sera снижена на 5 л.с. по сравнению с 5E-FHE Cynos.

Форсунки
Двигатель 5E-FHE имеет собственные форсунки с производительностью 230 cc/min (в таблице с этим вопросом ошибка). У двигателей 4E/5E-FE производительность различалась на разных годах выпуска, от 155сс до 185сс. В таблице ошибка возможно связана с некорректным переводом куб.дюймов в час в куб.сантиметры в минуту, и правду она говорит только для 4E-FTE.

Источник

Технические характеристики 5E FE 1,5 л

Создан двигатель 5E FE внутри серии E производителя Toyota, поэтому изначально имеет чугунный блок и ременный привод распредвала, инжектор и литраж в пределах 1,5 л. За время существования мотора изготовителем вносились изменения в конструкцию:

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливаласьДВС 5E-FE

Условно модификацией этого ДВС можно считать 5E-FHE с изменяемой геометрией впускного коллектора и агрессивными распредвалами, усиленными шатунами и повышенной до 9,8 степенью сжатия.

Привычно для завода Toyota мощность в двигателе варьируется для конкретной модели авто и для рынка, на который она поставляется. Например, Короллы, Калдины, Пассеры и Спринтеры для Европы имели мощность в пределах 100 л. с. в соответствии с законодательной базой этих стран. Для рынка Японии, Азии, Ближнего Востока машины комплектовались моторами до 110 л. с.

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливаласьБлок цилиндров 5E-FE

Для обеспечения характеристик 123 – 140 Нм и 93 – 110 л. с. схема двигателя соответствовала «рядной четверке» инжекторного типа с механизмом газораспределения DOHC – два верхних распредвала внутри ГБЦ.

В период существования движков 5E-FE 1990 – 1998 г.г. планово производилась их модернизация:

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливаласьГБЦ 5E FE

Затем потребовалось дополнительно увеличить мощность, была создана версия 5E-FHE, в которой фактически произведена форсировка за счет использования распредвалов с агрессивным профилем кулачков.

Технические характеристики 5E FE соответствуют нижеприведенным табличным значениям:

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

ИзготовительToyota
Марка ДВС5E FE
Годы производства1990 – 1998
Объем1497 см3 (1,5 л)
Мощность68 – 86 кВт (93 – 110 л. с.)
Момент крутящий113 – 134 Нм (на 4200 об/мин)
Вес115 кг
Степень сжатия9,4 – 10
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиебесконтактное, DIS-2
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалсхема DOHC 16V, два верхних вала
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра74 мм
Поршниклассические/плоские
Коленвалпятиопорный, чугун, литье
Ход поршня87 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-3 – 4
Расход топливатрасса – 5,3 л/100 км

смешанный цикл 6,5 л/100 км

город – 8,8 л/100 км

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 15W40, 10W30, 20W50
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, Mannol, Shell
Масло для 5E FE по составуСинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,4 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапановшайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ5,3 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 5E FEBKR6EYA11 от NGK или K16R-U11 от ND
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМ1145A051, MD041390, MD013805
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрJDA179 JD, Toyota 18801-11050
Масляный фильтрC-113 VIC, C-110 VIC, Micro T1639
Маховикс посадочным диаметром сцепления 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
Компрессия10 – 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 153 Нм

крышка подшипника – 60 Нм (коренной) и 40 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 30 Нм, 45 Нм + 90°

В силовом приводе 5F-FE увеличены объемы камер сгорания относительно предыдущих версий серии E. Для того, чтобы облегчить капитальный ремонт и ТО своими руками, руководство компании Тойота выпустило мануал с инструкциями пошаговых действий.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 5E FE имеет следующие особенности конструкции узлов и механизмов:

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливаласьВпускной коллектор

В силу изменения конструкции мотора в разные годы выпуска производитель рекомендует внимательно изучить описание параметров и регламент ТО.

Перечень модификаций ДВС

Важной особенностью моторов 5E-FE была пригодность для моделей авто Toyota С-серии. Однако для Toyota Sera с тяжелыми откидными дверками потребовался более мощный силовой привод. Производителем было рекомендовано разработать модификацию 5E-FHE с характеристиками:

Топливом для него служит исключительно бензин с высоким октановым числом от АИ-95 и выше. Несколько изменилось навесное оборудование, в частности изменена геометрия впускного тракта. Позже эту версию двигателя устанавливали на Cynos для внутреннего рынка и Paseo для экспорта в Америку.

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливаласьВыпускной коллектор

У версии 5E-FHE существует собственная модификация, отличающаяся исключительно впускным коллектора неизменяемой геометрии от турбо мотора 4FTE, хотя этот мотор атмосферный. В этом коллекторе короткие раннеры, что более удобно для высоких оборотов.

Плюсы и минусы

Несомненными достоинствами мотора 5E FE для пользователей являются:

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливаласьПоршни 5E-FE

Недостатками силового привода 5E-FE являются:

Серия E изначально не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому при добавлении каждых 30000 км пробега на спидометре необходима регулировка тепловых зазоров клапанов.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Японским производителем атмосферный мотор 5E FE предназначался для комплектации легковых авто С-класса Toyota:

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливаласьToyota Sera

Поскольку характеристики двигателя не в полной мере удовлетворяли требованиям перечисленных моделей авто, часть из них комплектовалась версиями 5E-FHE.

Регламент обслуживания 5E FE 1,5 л/93 – 110 л. с.

Традиционно для любого силового привода двигатель 5E FE укомплектован деталями и узлами с не одинаковым эксплуатационным ресурсом. Регламент ТО выглядит следующим образом:

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливаласьЗамена ремня ГРМ 5E FE

Пользователями автомобилей Тойота устройство ДВС и его надежность оценены в среднем в +4 балла.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Поскольку мотор 5E FE считается надежным и ресурсным, основными неполадками для него являются:

Плавающие обороты1) износ РХХ

3) проблемы в системе зажигания

4)подсос воздуха

1) замена регулятора холостого хода

2) прочистка датчика положения дроссельной заслонки

3) диагностика, замена свечей, катушек или высоковольтных проводов

4) найти место подсоса и устранить его

Мотор глохнет1) сбой угла опережения зажигания

2) поломка ДПКВ

1) регулировка зажигания

2) замена датчика положения коленвала

Вибрации1) выработка подушек

3) отказ любого цилиндра

1) замена подушек

3) замена свечей, форсунок, колец

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливаласьРемонт 5E-FE

Силовой привод 5E-FE легко диагностируется на ошибки, при ТО и ремонте в принципе не возникает никаких проблем.

Варианты тюнинга мотора

Классический атмосферный двигатель 5E FE может увеличить мощность до 150 л. с., если произвести механический тюнинг следующих систем:

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливаласьТюнинг 5E-FE турбиной

Реже производится перегильзовка для увеличения объема двигателя. Однако такой тюнинг стоит дороже, поскольку придется менять поршневую и шатуны, возможно и коленвал с маховиком. В любом случае замена «мозгов» автомобиля.

Установка турбонаддува на 5E-FE резко снизит эксплуатационный ресурс поршневой. Не рекомендуется нагнетать давление больше 0,5 бар, поэтому экономически турбо для этой версии силового привода не эффективно.

Таким образом, мотор 5E-FE предназначен для среднегабаритных легковых авто производителя Toyota. Существует версия 5E-FHE с доработанным впускным трактом и широкофазными распредвалами, увеличенной степенью сжатия и мощностью.

Источник

Характеристики мотора 5e fe

7.1k Просмотров

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась

Последним номером, сконструированном японцами для семейства двигателей серии Е, стал двигатель 5E-FE. В отличие от четвертых, его литраж составил 1,5 литра, а мощность колебалась от модели (авто) к модели в числовом диапазоне в 93-110 л.с. (при 5,4-6,4 тыс. об/мин) или в 123-140 Н*м (при 3,2-4 тыс. об/мин).

Мотор был в ходу на Toyota-х с 1990 по 1998 год, с 1995 его стали комплектовать системой зажигания «без контакта» (DIS-2) и диагностической системой OBD-2 вместо OBD. Значение FE в аббревиатуре мотора символизирует оснащенность конструкции инжекторным впрыском бензина (система EFI). Для роста уровня сжатия прокладку головки цилиндрового блока истончили до 0,26 мм. В 1996 году видоизменили и усовершенствовали шатуны.

Основные параметры двигателей Toyota 5E-FE

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась

В коллекторе пуска размещался температурный датчик, выработавших свой ресурс газов. Если температура выхлопов стремилась за 900 °C, индикатор специальной панели световым сигналом оповещал о перегреве системы выпуска. Меры предотвращения разрушения мотора в этом случае возможны лишь такие, как остановка и полное глушение мотора. Последующие мигания индикатора — настойчивая рекомендация обратиться в автосервис с целью стабилизации отношения воздух-топливо в цилиндрах системы пуска.

Обычно мотором 5E-FE комплектовались следующие авто:

Технические характеристики мотора

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась

ПараметрыИх значение
Объем двигателя1,497
Его конфигурацияL
Наличие цилиндров, шт4
Размещение клапанов (на цилиндр), шт4(2-выпуск и 2-впуск)
Амплитуда движений поршня, мм87,0
Диаметр окружности цилиндра, мм74,0
Степень сжатия выхлопных газов9,4
Механизм, распределяющий газDOHC
Последовательность функционирования цилиндров1-3-4-2
Возможная мощность мотора и параметры движения коленчатого вала93 л. С. (69 кВт)/ 5,4 тыс. об/мин
Максимально возможный крутящий момент и частота коленчатого вала123 Н*м/3,2 тыс. об/мин
Минималка для октанового числа бензина92
Система топливного питанияВпрыск с распределением и электронным управлением
Масса, кг115
Нормы экологические

Конструкция мотора и его минусы

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась

К достоинствам двигателя можно отнести:

Итак, минусы Toyota 5E-FE:

Более совершенным был сконструирован двигатель Toyota 5E-FTE. Обороты коленвала подняли до 7,2 тыс. в минуту для поколения I и 7,8 тыс. – для поколения II, мощность – до 110 л.с. Более шустрым стал профиль выпускных и впускных кулачков. Усилили шатуны, повысили сжатие, заменили конструкцию коллектора впуска на ACIS. Одним словом мотор 5E-FTE вобрал в себя все достижения 5Е и 4Е.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 5e fe

Источник

Двигатель Toyota 5E FE 1,5 л/93 – 105 л. с.

Создан двигатель 5E FE внутри серии E производителя Toyota, поэтому изначально имеет чугунный блок и ременный привод распредвала, инжектор и литраж в пределах 1,5 л. За время существования мотора изготовителем вносились изменения в конструкцию:

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась

Условно модификацией этого ДВС можно считать 5E-FHE с изменяемой геометрией впускного коллектора и агрессивными распредвалами, усиленными шатунами и повышенной до 9,8 степенью сжатия.

Технические характеристики 5E FE 1,5 л

Привычно для завода Toyota мощность в двигателе варьируется для конкретной модели авто и для рынка, на который она поставляется. Например, Короллы, Калдины, Пассеры и Спринтеры для Европы имели мощность в пределах 100 л. с. в соответствии с законодательной базой этих стран. Для рынка Японии, Азии, Ближнего Востока машины комплектовались моторами до 110 л. с.

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась

Для обеспечения характеристик 123 – 140 Нм и 93 – 110 л. с. схема двигателя соответствовала «рядной четверке» инжекторного типа с механизмом газораспределения DOHC – два верхних распредвала внутри ГБЦ.

В период существования движков 5E-FE 1990 – 1998 г.г. планово производилась их модернизация:

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась

Затем потребовалось дополнительно увеличить мощность, была создана версия 5E-FHE, в которой фактически произведена форсировка за счет использования распредвалов с агрессивным профилем кулачков.

Технические характеристики 5E FE соответствуют нижеприведенным табличным значениям:

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

ИзготовительToyota
Марка ДВС5E FE
Годы производства1990 – 1998
Объем1497 см3 (1,5 л)
Мощность68 – 86 кВт (93 – 110 л. с.)
Момент крутящий113 – 134 Нм (на 4200 об/мин)
Вес115 кг
Степень сжатия9,4 – 10
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиебесконтактное, DIS-2
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалсхема DOHC 16V, два верхних вала
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра74 мм
Поршниклассические/плоские
Коленвалпятиопорный, чугун, литье
Ход поршня87 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-3 – 4
Расход топливатрасса – 5,3 л/100 км

смешанный цикл 6,5 л/100 км

город – 8,8 л/100 км

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 15W40, 10W30, 20W50
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, Mannol, Shell
Масло для 5E FE по составуСинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,4 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапановшайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ5,3 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 5E FEBKR6EYA11 от NGK или K16R-U11 от ND
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМ1145A051, MD041390, MD013805
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрJDA179 JD, Toyota 18801-11050
Масляный фильтрC-113 VIC, C-110 VIC, Micro T1639
Маховикс посадочным диаметром сцепления 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
Компрессия10 – 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 153 Нм

крышка подшипника – 60 Нм (коренной) и 40 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 30 Нм, 45 Нм + 90°

В силовом приводе 5F-FE увеличены объемы камер сгорания относительно предыдущих версий серии E. Для того, чтобы облегчить капитальный ремонт и ТО своими руками, руководство компании Тойота выпустило мануал с инструкциями пошаговых действий.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 5E FE имеет следующие особенности конструкции узлов и механизмов:

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась

В силу изменения конструкции мотора в разные годы выпуска производитель рекомендует внимательно изучить описание параметров и регламент ТО.

Перечень модификаций ДВС

Важной особенностью моторов 5E-FE была пригодность для моделей авто Toyota С-серии. Однако для Toyota Sera с тяжелыми откидными дверками потребовался более мощный силовой привод. Производителем было рекомендовано разработать модификацию 5E-FHE с характеристиками:

Топливом для него служит исключительно бензин с высоким октановым числом от АИ-95 и выше. Несколько изменилось навесное оборудование, в частности изменена геометрия впускного тракта. Позже эту версию двигателя устанавливали на Cynos для внутреннего рынка и Paseo для экспорта в Америку.

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась

У версии 5E-FHE существует собственная модификация, отличающаяся исключительно впускным коллектора неизменяемой геометрии от турбо мотора 4FTE, хотя этот мотор атмосферный. В этом коллекторе короткие раннеры, что более удобно для высоких оборотов.

Плюсы и минусы

Несомненными достоинствами мотора 5E FE для пользователей являются:

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась

Недостатками силового привода 5E-FE являются:

Серия E изначально не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому при добавлении каждых 30000 км пробега на спидометре необходима регулировка тепловых зазоров клапанов.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Японским производителем атмосферный мотор 5E FE предназначался для комплектации легковых авто С-класса Toyota:

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась

Поскольку характеристики двигателя не в полной мере удовлетворяли требованиям перечисленных моделей авто, часть из них комплектовалась версиями 5E-FHE.

Регламент обслуживания 5E FE 1,5 л/93 – 110 л. с.

Традиционно для любого силового привода двигатель 5E FE укомплектован деталями и узлами с не одинаковым эксплуатационным ресурсом. Регламент ТО выглядит следующим образом:

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась

Пользователями автомобилей Тойота устройство ДВС и его надежность оценены в среднем в +4 балла.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Поскольку мотор 5E FE считается надежным и ресурсным, основными неполадками для него являются:

Плавающие обороты1) износ РХХ

3) проблемы в системе зажигания

4)подсос воздуха

1) замена регулятора холостого хода

2) прочистка датчика положения дроссельной заслонки

3) диагностика, замена свечей, катушек или высоковольтных проводов
4) найти место подсоса и устранить его

Мотор глохнет1) сбой угла опережения зажигания

2) поломка ДПКВ

1) регулировка зажигания

2) замена датчика положения коленвала

Вибрации1) выработка подушек

3) отказ любого цилиндра

1) замена подушек

3) замена свечей, форсунок, колец

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась

Силовой привод 5E-FE легко диагностируется на ошибки, при ТО и ремонте в принципе не возникает никаких проблем.

Варианты тюнинга мотора

Классический атмосферный двигатель 5E FE может увеличить мощность до 150 л. с., если произвести механический тюнинг следующих систем:

Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Смотреть картинку Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Картинка про Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась. Фото Двигатель 5e fe на какие авто устанавливалась

Реже производится перегильзовка для увеличения объема двигателя. Однако такой тюнинг стоит дороже, поскольку придется менять поршневую и шатуны, возможно и коленвал с маховиком. В любом случае замена «мозгов» автомобиля.

Установка турбонаддува на 5E-FE резко снизит эксплуатационный ресурс поршневой. Не рекомендуется нагнетать давление больше 0,5 бар, поэтому экономически турбо для этой версии силового привода не эффективно.

Таким образом, мотор 5E-FE предназначен для среднегабаритных легковых авто производителя Toyota. Существует версия 5E-FHE с доработанным впускным трактом и широкофазными распредвалами, увеличенной степенью сжатия и мощностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *