Есть машина но не езжу

9 вещей, которые могут случиться с автомобилем, если вы на нем не ездите

Если вы давно не брали ключи от машины, вам следует знать о том, что происходит с автомобилем, когда вы долго не пользуетесь им

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

COVID-19 и ваша машина

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Пандемия COVID-19 поставила крест на вождении многих. Люди надолго запарковали свои машины и следуют инструкциям местных и федеральных властей, чтобы оставаться дома. Многие из нас теперь работают из дома, кто-то и вовсе временно остался без работы. Немало людей, вместо того чтобы каждый день ездить в магазины, теперь заказывают еду и многое другое в Интернете. Именно поэтому во дворах жилых домов почти круглосуточно парковки заполнены автомобилями, напоминая площадки по продаже подержанных автомобилей.

Но как влияет длительный простой вашего автомобиля? Что может произойти, если долго не эксплуатировать свою машину?

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Мы в 1Gai.Ru решили ответить на эти и другие вопросы в материале ниже. Обратите внимание! Это касается и владельцев новых автомобилей, которые считают, что их новеньким железным коням ничего не грозит.

Аккумулятор теряет свой заряд

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

«Это может стать для вас полной неожиданностью. Знаете ли вы, что ваша машина по-прежнему работает даже тогда, когда вы на ней не ездите? Точно так же, как ваш ноутбук или мобильный телефон, автомобильный аккумулятор постоянно работает внутри вашего автомобиля», – говорит Андрей Чухрай, директор автосервиса «Автолегион», Самара.

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Шины становятся плоскими и теряют давление

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

фото: Erik Mclean/unsplash.com

Вы когда-нибудь спали долго ночью в одном положении? Тогда знаете, как могут примяться волосы на голове с одной стороны. То же самое происходит, когда шины «спят».

«Когда автомобиль долго стоит на одном месте, его вес постоянно оказывает давление на одну и ту же часть шины», – объясняет Андрей. В итоге шины могут терять давление – около 0,06-0,14 бара в месяц. И это если температура окружающего воздуха существенно не меняется. Если же температура воздуха за время простоя автомобиля повысилась на 10°C, то давление в шинах может увеличиться на 3-5%, и наоборот, если снизилась на 10°C – давление в шинах уменьшится на 3-5%.

Муравьи, пауки и другие насекомые могут появиться в вашей машине

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

фото: Matt Hoffman/unsplash.com

Знаете ли вы, что картофель фри, разбросанный под сиденьем, и почти пустой стаканчик смузи тайно рассылают приглашения муравьям и другим насекомым? Уберите весь мусор в машине, особенно банки со сладкой газировкой, еду, сладкие закуски и т. д. Иначе остатки пищи могут привлечь муравьев, пауков, ос и других насекомых. Если вы этого не сделаете, то можете не только испортить воздух в машине, но и приобрести головную боль в борьбе с насекомыми.

Жидкости и масла устаревают, даже если автомобиль не ездит

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Различные жидкости в автомобиле необходимы для многих компонентов. Например, тормозная жидкость находится под давлением и дает вам мощность, необходимую для торможения. Без жидкости гидроусилителя для вращения рулевого колеса вам потребовалось бы много мускулов на руках. К сожалению, во время длительного простоя автомобильные жидкости устаревают.

«Например, старое моторное масло не будет смазывать двигатель точно так же, как свежее», – утверждает Андрей Чухрай.

Не забывайте про кондиционер

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

фото: Arisa Chattasa/unsplash.com

Топливный бак

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Во время длительной стоянки авто в топливном баке также происходят определенные негативные последствия. Так, если оставить автомобиль с почти пустым баком, он начнет накапливать в себе влагу, что не есть хорошо, предупреждает Андрей. В то же время также не рекомендуется оставлять автомобиль на баке, заполненном под завязку. Дело в том, что если за время простоя автомобиля на улице станет значительно теплее, бензин в баке может расшириться. Но главное – топливо в бензобаке может портиться. Да-да. Особенно это касается топлива низкого качества.

Напомним, что на многих АЗС продают не идеальное топливо. Часто октановое число топлива повышают дешевыми химическими присадками, которые оседают в баке во время длительной стоянки транспортного средства. В этом случае эксперты советуют водителям после длительного простоя авто залить свежее топливо. Идеально не менее половины бака.

Также в некоторых случаях вы можете воспользоваться стабилизатором топлива, чтобы предотвратить ухудшение качества топлива во время длительной стоянки автомобиля. Правда, имейте в виду, что многие стабилизаторы, доступные на рынке, не работают, как это обещают их производители. Тем не менее в некоторых случаях стабилизатор может помочь. Но для этого лучше проконсультироваться с автомехаником.

Ущерб от деревьев

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

фото: Serge Sonnino / flickr.com

Весна, с одной стороны, прекрасная пора. Все расцветает и благоухает вокруг. Но для автомобилистов весна может быть не такой радужной, как для пешеходов. Во-первых, не стоит забывать о пыльце, которая может пробраться в самые потаенные места вашего автомобиля. Во-вторых, более опасный враг машине – это липкая смола и почки деревьев.

Если ваш автомобиль припаркован на улице под деревьями, вы рискуете после длительной стоянки обнаружить его липким. Особенно если припаркуете машину под сосной, чью смолу удалить с кузова будет очень трудно.

Самое плохое, что смола может легко повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Особенно когда, попав на кузов, начинает нагреваться при попадании солнечных лучей, превращаясь в своеобразную линзу.

Так что при очистке липкой жидкости с деревьев будьте крайне осторожны. Желательно для очистки авто от смолы использовать специальную автохимию. Подобные очистители продаются в любом автомагазине.

Ущерб от птичьего помета

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

фото: Stationery Hoe / unsplash.com

Регулярная мойка автомобиля спасает автомобиль от птичьего помета, попавшего на кузов, предотвращая повреждение лакокрасочного покрытия. Но когда автомобиль длительное время припаркован под деревьями, линиями электропередачи, линиями Интернета, попадание помета не только сделает ваш автомобиль неприглядным, но и легко приведет к повреждению лакокрасочного покрытия.

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Дело в том, что птичий помет состоит из мочевой кислоты, которая не растворяется в воде. Это значит, что убрать одно пятно, не говоря уже о десятках, – это сущий кошмар. Как и смола деревьев, птичий помет может проникать сквозь прозрачный защитный слой краски автомобиля. Вот почему при попадании птичьего помета его необходимо смыть как можно скорее. Для этого используйте автошампунь. Ни в коем случае не применяйте жидкость для мытья посуды (к сожалению, таких вредных советов в Сети очень много), которая не предназначена для автомобилей.

Так что даже если вы не используете автомобиль, выходите к нему каждый день, проверяя его внешний вид. Заметите птичий помет – очищайте сразу же.

Ваш припаркованный автомобиль может попасть в аварию: вот почему должна быть страховка

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

фото: Jorge Zapata / unsplash.com

Многие водители, не используя длительное время свою машину, отказываются приобретать новый страховой полис взамен истекшего. А зря. Вы же понимаете, что даже стоящий автомобиль может без вашего участия попасть в ДТП. От этого никто не застрахован. В том числе это касается полиса ОСАГО.

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Например, ваш автомобиль неожиданно скатился с места, повредив другую машину. При отсутствии полиса ОСАГО ущерб будете выплачивать из собственного кармана. Так что желательно оформлять страховку даже на автомобиль, которым вы длительно не пользуетесь.

Что касаемо полиса КАСКО, то некоторые страховые компании могут пойти вам навстречу, дав существенную скидку при оформлении нового полиса, если вы убедите их в том, что вы временно не эксплуатируете машину. В этом случае страховщик несет меньше рисков, что позволяет ему предложить вам более выгодную стоимость автокаско.

Источник

Как часто нужно обслуживать автомобиль, если почти не ездишь?

Разберемся, надо ли педантично обслуживать автомобиль, который больше часть времени стоит без движения

Дежурный ответ общеизвестен: регулярное ТО надо делать согласно указаниям сервисной книжки. Масло, грубо говоря, надо менять каждые 15 000 км, ремень ГРМ – каждые 60 000, и так далее. Но ни один автопроизводитель не способен дать рекомендацию по каждому конкретному автомобилю – он всегда пользуется данными статистики по части «ходимости» всевозможных технических жидкостей и запчастей.

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Между тем ситуации бывают разные. Многие автовладельцы преклонного возраста перемещаются на машине исключительно с дачи и на дачу, порой не наматывая даже тысячу километров за год. Такие машины называют «подснежниками», так как они обычно всю зиму стоят на улице, засыпанные снегом, и начинают ездить только с наступлением оттепели. Известны и другие случаи: состоятельный человек приобретает очередной автомобиль просто так – из прихоти. И новенькая машина почти никогда не покидает гараж – разве что раз в полгода. Так надо ли в таких автомобилях скрупулезно заменять масло, фильтры, ремни и т.п.?

Моторное масло

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

В канистре оно может сохраняться годами, а вот в моторе сразу начинает окисляться. Именно поэтому его и рекомендуют менять не реже одного раза в год. Честно говоря, ничего страшного с ним не случится и через пару лет – мотор будет работать, однако исходные параметры масла «уплывут» – в этом не стоит сомневаться. Если машина, мягко говоря, древняя – это одно дело, а вот над современной лучше не издеваться. Масляный фильтр тоже лучше заменить.

Охлаждающая жидкость

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Антифриз, как правило, спокойно выхаживает лет пять. Однако помните, что его ингибиторы коррозии от старости теряют эффективность. Так что, если машина покоится уж очень давно, то лучше заменить.

Топливо

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Бензин, как показывает практика, у многих хранится годами. Однако, согласно стандартам, срок его хранения – примерно год. Это намек для тех, кто пытается сэкономить, накупив его про запас, в расчете на то, что завтра он опять подорожает. В общем, если в бак машины периодически подливать свежий бензинчик, то будет лучше. Выливать старый бензин только из-за возраста, скорее всего, никто не сможет.

Тормоза

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Тормозную жидкость обязательно надо заменять хотя бы раз в несколько лет. Она впитывает воду, в ней умирают ингибиторы коррозии – в общем, в критической ситуации она неожиданно сможет, к примеру, закипеть. Не нужно играть в подобные страшилки. Что касается тормозных шлангов, то лет десять они, скорее всего, проживут. Хорошо бы их, конечно, время от времени осматривать – вдруг трещинки появились?

Ремни ГРМ

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Скорее всего, ничего с ними лет за пять не случится. Однако любой инженер напомнит вам, что резина стареет. А поскольку большинство моторов сегодня втыковые, то порванный ремень для них означает капитальный ремонт – безо всяких «если». Экономить, рассчитывая «на авось», не стоит. Кстати, даже если мотор у автомобиля невтыковый, то порванный ремень, даже при наличии запасного, потребует кучу времени на его установку, даже если вы гуру по этой части. А новичок с задачей просто не справится.

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Аккумуляторная батарея – вещь в себе. Известны случаи, когда она служила лет 8 – 10. Однако в среднем АКБ помирает через 4 – 5 лет. Если же машина стоит в гараже, то обязательное условие для ее работоспособности – периодическая подзарядка. В противном случае первый же глубокий разряд может оказаться и последним, особенно, если дело происходит зимой. С этой точки зрения ездящая машина даже лучше, чем припаркованная – генератор обеспечивает постоянный подзаряд.

В целом, конечно же, не стоит полагать, что стоящая без дела машина постепенно «протухает», как колбаса вне холодильника. Но время от времени уделать ей внимание просто необходимо.

Источник

Езда на чужой машине, что нужно знать!

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Часто собственники автомобилей, доверяя свою машину другому человеку, не задумываются о последствиях. Равно как и водители, взявшие транспорт для временного использования. В большинстве случаев передача машины остается для правоохранительных органов незамеченной. Если же инспектор остановит автомобиль, который был передан другому человеку собственником неправильно, то наказание будет весьма суровым. О правовых последствиях езды на чужой машине мы и поговорим далее.

Как правильно ездить на чужой машине?
Существует два основных понятия:

собственник;
владелец.
Собственник — это лицо, которое указано в документах на автомобиль. Он имеет право распоряжаться автомобилем, продавать его, дарить и совершать иные манипуляции. Владелец же, по сути, является арендатором, использующим автомобиль за плату или безвозмездно.

У владельца прав на машину нет. Он может только пользоваться автомобилем в пределах оговоренного срока и обязан вернуть транспорт в целостности и первоначальном виде. Чтобы управлять чужим автомобилем, у владельца должно быть четыре документа:

Полис ОСАГО. Страховка должна быть неограниченной. Если она ограниченная, то обязательно вписывается водитель, который будет временно пользоваться машиной.
Водительское удостоверение. Собственник, передавая право управления человеку, не имеющему прав, сам рискует попасть под административную ответственность.
СТС. Свидетельство о регистрации права собственности передается пользователю вместе со страховкой.
Доверенность. Инспектора ее наличие проверять не имеют права, но ее наличие убережет от многих проблем.
Если страховка неограниченная, то доверенность поможет доказать, что автомобиль не был угнан. Только представьте, что будет, если при конфликтной ситуации собственник заявит в полицию об угоне? И доказать свою невиновность будет очень трудно.

Что нужно знать собственнику?
Доверяя свой автомобиль чужому человеку, не поленитесь составить доверенность в письменной форме. В ней указываются данные собственника и временного владельца и дата действия доверенности (можно написать, что право пользования действует бессрочно). Заверять документ у нотариуса не нужно.

По сути, с 2012 года обязанность составлять доверенность отпала. И сейчас ей практически не пользуются. Инспектора не имеют права требовать доверенность, а водитель может отказать ее предоставлять без последствий. Однако документ необходим собственнику, чтобы избежать многих проблем:

В случае ДТП обвинения будут предъявлены собственнику автомобиля, если водитель сбежит с места аварии.
Если водитель окажется пьян, то собственника могут обвинить в передачи управления ТС человеку, который находится в состоянии опьянения.
За нарушения, зафиксированные камерой, штрафы приходят именно собственнику (письма счастья).
Во всех перечисленных случаях доверенность поможет доказать, что в момент нарушения за рулем находился не собственник, а другой человек. При алкогольном опьянении у водителя нужно доказать, что машина была передана трезвому человеку.

Возможный штраф
Штраф за езду на чужом автомобиле не предусмотрен, если у водителя при себе имеются все необходимые документы. Отсутствие хотя бы одного из них рассматривается как нарушение, за которое придется понести наказание:

Если водитель не вписан в ОСАГО, то ему придется заплатить 500 рублей, согласно части 1 статьи 12.37 КоАП.
Если у водителя нет прав. Штраф для самого водителя составит до 15 000 рублей, согласно части 1 статьи 12.7 КоАП. Заплатить придется и собственнику за передачу права управления ТС, у которого отсутствует удостоверение. И наказание за это — 30 000 рублей, согласно части 3 статьи 12.7 КоАП.
При отсутствии СТС штраф составит 500 рублей по части 1 статьи 12.3 КоАП.
Более серьезное наказание предусмотрено в случаях, когда водитель управляет авто в пьяном виде. Пользователю машины грозит штраф в размере 30 000 рублей и лишение удостоверения на срок до 2 лет, по части 1 статьи 12.8 КоАП. Аналогичное наказание предусмотрено и для собственника, который передал машину пьяному человеку, согласно части 2 статьи 12.8.
Если собственник заявит об угоне, то наказание будет в виде лишения свободы на срок до 5 лет по части 1 статьи 166 УК. Или штраф в сумме до 120 000 рублей.
Как видите, езда на чужой машине и передача своего автомобиля другому лицу может стать причиной серьезных нарушений и внушительных штрафов. Поэтому грамотно передавайте и принимайте ТС.

Источник

Редко ездишь – жди проблем. Почему машина начинает хандрить после длительных простоев

Фото из архива редакции

Фото из архива редакции

Движение – жизнь. И по отношению к технике это утверждение справедливо. Ездишь каждый день – все хорошо, поставишь на прикол – жди неприятностей. Почему так?

Машина должна ездить

Поводом для написания этого материала стало общение со знакомым дальнобойщиком. Тот сокрушался, что за последний год его личная машина откровенно «сдала». «Каждый раз, как возвращаюсь домой, приходится ею заниматься. То тормоза подклинивают, то аккумулятор «сядет». Под капотом – коррозия, кузов тоже постепенно ржавеет», – перечисляет проблемы приятель. И это притом что за последний год пробег составил хорошо если несколько тысяч километров.

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Да, автомобиль в возрасте, уже 17 лет. Но причина – в длительных простоях. Ведь как мой приятель работает? Полтора-два месяца мотается между Европой и Россией на фуре, затем возвращается на неделю-другую домой. Вот и получается, что автомобиль больше стоит на приколе, чем ездит. Несколько недель активного использования чередуются с месяцами бездействия. А это для техники вредно!

От бездействия засыхают, закисают, ржавеют

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

И это действительно так. Самое элементарное: пару дней автомобиль постоял под дождем – на тормозных дисках появляется ржавый налет. Понятно, что несколько торможений, и он сойдет. Но если стоянка продлится не одну неделю, «самоочищение» уже может не сработать. В запущенных случаях требуется проточка или замена дисков.

Та же история и с направляющими тормозов, тросами «ручника»: длительное бездействие может привести к тому, что эти детали «закисают» настолько, что в рабочем процессе уже самостоятельно не разрабатываются, – приходится заниматься очисткой и смазкой, а то и (да, снова!) заменой.

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Далее – аккумулятор. Вряд ли исправная батарея сама по себе разрядится за пару месяцев, но если в бортовой сети имеется утечка тока или энергия расходуется, скажем, на работу сигнализации, то со временем заряд действительно падает, и через какое-то время вы просто не сможете завести автомобиль.

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Не любят длительных простоев и резинотехнические изделия – сальники, уплотнители, патрубки. Большая часть таких деталей в процессе эксплуатации постоянно контактирует с техническими жидкостями (маслом, топливом, антифризом, тормозной жидкостью), а в случае бездействия резина теряет эластичность, сохнет, появляются микротрещины, что приводит к потере герметичности. А ведь те же сальники и уплотнители используются практически во всех узлах автомобиля, начиная с двигателя и заканчивая тормозами.

Впрочем, обычно негативные последствия для резинотехнических изделий происходят при очень больших сроках простоя, от года и более. Мы уже рассказывали, что происходит с ухоженными машинами «из-под дедушек»: с виду как новые, но после многолетней «спячки» они могут подкидывать неприятные сюрпризы.

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Такое же длительное бездействие отражается и на ресурсе подшипников: без работы они могут загудеть куда раньше положенного. То же можно сказать и про систему кондиционирования: долго не работавший компрессор при последующем включении какое-то время работает без смазки. А если в системе нет хладагента или опять же кондиционер просто очень долго не включали, начинаются коррозионные процессы, поскольку отсутствует циркуляция масла, добавляемого в хладагент.

Год простоя – и с топливной системой тоже могут возникнуть проблемы. Конденсат может cтать причиной коррозионных процессов металлических деталей (в том числе под ударом находится стальной топливный бак, если он практически пуст). Само топливо также теряет свои качества, а масло окисляется (вспомним, что «масляное» ТО выполняется не только по пробегу, но и по сроку – не реже чем раз в год).

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Коррозия металла – это тоже проблема. Самое безобидное – закисающий крепеж. Хуже, когда начинает страдать сам кузов, особенно если ржавчина начинает уничтожать силовую структуру. Как раз на обездвиженных машинах процесс и запускается. Почему? В скрытых полостях скапливается влага/конденсат. Если автомобиль эксплуатируется, находится в движении, происходит постоянная продувка. Если же машина стоит, тем более в закрытом помещении, условий для развития коррозии больше. Еще хуже, если машину на длительный прикол поставили зимой без тщательной мойки. В итоге собравший на себя солевой раствор кузов оказывается под ударом.

Не причина, а катализатор

Может показаться, что я драматизирую. На самом деле просто перечисляю возможные риски. Вовсе не обязательно, что после полугодовой стоянки автомобиль вдруг «захандрит». Но вероятность возникновения проблем увеличивается. Причем чем старше машина, тем хуже ее общее состояние, чем хуже условия хранения, тем выше вероятность, что какая-то из «болячек» будет спровоцирована.

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Новые автомобили могут провести на дилерской площадке не один месяц, прежде чем будут отданы покупателю. И с ними ничего (кроме того же разряженного аккумулятора) не случается. Потому что остаточный ресурс 100%. Но когда автомобиль в возрасте и все узлы подношены, любой негативный фактор способен спровоцировать проблему.

Вернемся к истории моего приятеля. Он ведь ездит на машине каждые несколько месяцев. Но автомобиль уже настолько стар и изношен, что этого недостаточно: что-то дает о себе знать после длительной стоянки. Раньше, когда машина ездила каждый день, проблем было меньше. Или износ деталей можно было объяснить интенсивной эксплуатацией.

Как быть?

Если автомобиль используется так редко, от случая к случаю, можно задуматься о том, нужен ли он вообще. Особенно когда такси сейчас стоит копейки и есть альтернатива в виде каршеринга. Но если автомобиль нужен, то стоит подумать о том, в каких условиях его хранить при длительных стоянках и как его к этому готовить.

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Мы уже разбирали вопрос, где лучше хранить машину – в гараже, на стоянке или под навесом. Повторимся: ответ зависит от того, как долго вы собираетесь оставлять без движения автомобиль, насколько сильно беспокоитесь о сохранении кузова и к каким финансовым затратам готовы. Если машина действительно оставляется надолго и вы очень беспокоитесь о ее сохранности, то лучшее решение – сухой индивидуальный холодный бокс с хорошей системой вентиляции. Вариант проще и дешевле – многоместный паркинг с хорошей вентиляцией, возможно, в сочетании с качественным чехлом. Навес тоже хорош, просто в городских условиях это почти нереально, хотя можно поискать такое место в аренду.

Но на самом деле обычное хранение на свежем воздухе тоже не самый худший вариант, особенно если не ставить машину под или рядом с большими деревьями (листва, пух, птицы) и хотя бы раз в несколько недель совершать небольшую поездку, совмещая ее с мойкой.

Есть машина но не езжу. Смотреть фото Есть машина но не езжу. Смотреть картинку Есть машина но не езжу. Картинка про Есть машина но не езжу. Фото Есть машина но не езжу

Если машина оставляется без движения всего на несколько месяцев, достаточно тщательно помыть и просушить ее, полностью зарядить и отключить аккумулятор от бортовой сети (перед этим уточните, не потребуют ли блоки управления двигателем или коробкой последующей адаптации), не использовать стояночный тормоз. Если срок хранения от полугода и более, стоит выполнить дополнительные процедуры. Но их объем будет зависеть от предполагаемого срока простоя, условий хранения, конструктивных особенностей автомобиля и ряда других факторов. И это уже тянет на отдельный разбор.

В целом же, если нет цели длительного хранения, а просто обстоятельства складываются так, что автомобиль временно не нужен или владелец в отъезде, стоит обеспечить периодические выезды (хотя бы раз в месяц, а лучше каждые две-три недели), чтобы автомобиль проезжал порядка 30-40 км, двигатель полностью прогревался, а коробка поработала на всех передачах. С большой долей вероятности это позволит избежать появления описанных выше проблем и окупит не такие уж большие затраты на топливо.

Обездвижен? Эвакуация машин в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *