Гост 7593 80 покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей технические требования

ГОСТ 7593-70
Автомобили грузовые. Общие требования к окраске

Гост 7593 80 покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей технические требования. Смотреть фото Гост 7593 80 покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей технические требования. Смотреть картинку Гост 7593 80 покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей технические требования. Картинка про Гост 7593 80 покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей технические требования. Фото Гост 7593 80 покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей технические требования

Купить ГОСТ 7593-70 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

Распространяется на грузовые автомобили народнохозяйственного назначения и устанавливает общие технические требования к их окраске.

Дата введения01.07.1971
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.01.1981
Актуализация01.01.2021

Организации:

Lorries. General requirements to painting

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

7. Металлические поверхности кабин и деталей оперения перед окраской должны быть обезжирены и фосфатированы горячим или холодным способом. В технически обоснованных случаях допускается покрытие фосфатирующим грунтом.

8. Металлические поверхности кабин, оперения и топливных баков должны быть покрыты грунтами или грунтшпатлевками.

9. Наружные металлические поверхности кабин, оперения и топливных баков должны быть окрашены защитно-декоративными эмалями в два слоя по грунту.

Допускается применять мастики для предотвращения коррозии, усиленного истирания и шума, а также окрашивать топливные баки эмалями в два слоя без грунта или в один слой по грунту.

10. Внутренние поверхности кабин, закрываемые обивкой, должны быть загрунтованы или покрыты мастикой без окраски.

И. Для выравнивания наружных поверхностей видимых металлических деталей и узлов допускается местное нанесение пластмасс и шпатлевок.

12. Узлы и детали платформ автомобилей должны быть окрашены защитно-декоративными эмалями.

Деревянные детали платформ должны быть окрашены в два слоя без грунта или в один слой по грунту.

Металлические платформы окрашивают в два слоя по грунту.

13. Ободья и диски колес в сборе, кольца колес, радиаторы и рессоры должны быть окрашены черными эмалями в один слой без грунта.

14. Рамы автомобилей, задние и передние мосты, карданные валы, амортизаторы, детали рулевого управления и другие узлы шасси должны быть окрашены черными эмалями без грунта с обязательной покраской поврежденных мест после сборки- автомобиля.

15. Поверхности стальных и чугунных отливок должны быть загрунтованы.

16. Двигатели автомобилей в сборе должны быть окрашены эмалями в два слоя без грунта или в один слой по загрунтованной в отливках поверхности.

17. Поврежденные лакокрасочные покрытия наружных поверхностей электрооборудования после сборки автомобиля должны быть восстановлены.

Окраска электрооборудования производится предприятием-из-готовителем электрооборудования по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.

18. Крепежные детали, не имеющие покрытия (гальванического и т. п.), должны быть окрашены после сборки эмалями воздушной сушки в цвет, соответствующий цвету узла или деталей.

19. Запасные части кабины и оперения должны поставляться потребителям загрунтованными.

Окраска остальных запасных частей к автомобилям должна быть произведена так же, как и деталь, предназначенных для сборки автомобилей.

20. Пленка лакокрасочных покрытий должна быть сплошной без морщин, пузырей и загрязнений. На наружных поверхностях кабины, оперения и платформы подтеки и отлип не допускаются.

21. Цвет окраски устанавливается предприятием-изготовите-лем. По требованию заказчика цвет окраски может быть изменен.

22. Перечень лакокрасочных материалов и способы покрытий, применяемых при окраске автомобилей и их деталей, устанавливаются нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

23. Долговечность (срок службы) лакокрасочного покрытия должна соответствовать сроку службы до капитального ремонта грузового автомобиля, установленному технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

24. Предприятие-изготовитель гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия в пределах гарантийного срока, установленного на данную модель автомобиля при соблюдении инструкции предприятия-изготовителя по уходу за лакокрасочными покрытиями.

25. При окраске автомобилей контролю подлежат:

применяемые лакокрасочные материалы на соответствие их

стандартам и технической документации, утвержденной в установленном порядке;

подготовка поверхностей под окраску в соответствии с требованиями п. 5;

толщина пленки лакокрасочного покрытия и качество окраски в соответствии с требованиями п. 4.

26. Приемка готовой окрашенной продукции /производится путем внешнего осмотра деталей, узлов и автомобилей в сборе и контроля толщины пленки лакокрасочного покрытия.

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Источник

Гост 7593 80 покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей технические требования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Lorries. General requirements to painting

Дата введения 1981-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 марта 1980 г. N 1410 срок введения установлен с 01.01.81

Постановлением Госстандарта СССР снято ограничение срока действия от 10.07.91 N 1237

* ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1993 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1986 г. (ИУС 3-87)

Настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные покрытия грузовых автомобилей, предназначенных для работы в умеренном климате в соответствии с ГОСТ 16350-80 и ГОСТ 9.104-79, и устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям и процессу окрашивания.

Стандарт не распространяется на покрытия лакокрасочные автомобилей специального назначения и автомобилей, предназначенных для работы в особых условиях.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.2. Лакокрасочные материалы, технологические параметры их нанесения и сушки, толщины лакокрасочных покрытий должны соответствовать указанным в технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Классификацию и системы лакокрасочных покрытий в соответствии с условиями эксплуатации устанавливают в отраслевой нормативно-технической документации.

1.3. Поверхности металлических деталей и сборочных единиц, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.402-80* и другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.4. Поверхности деревянных деталей, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9008-81*.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.5. Металлические поверхности кабин, деталей оперения и топливных баков должны быть загрунтованы. Внутренние поверхности кабин, закрываемые обивкой, должны быть загрунтованы.

1.6. Наружные металлические поверхности кабин, оперения и топливных баков должны быть окрашены защитно-декоративными в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки или в один слой по грунтовке.

Допускается окрашивать топливные баки в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.

Для защиты днища кабин и крыльев от коррозии, истирания и шума должны быть применены мастики или пластизоли. Внутренние поверхности крыльев, при необходимости обеспечения декоративного вида, допускается взамен мастик и пластизолей окрашивать в два слоя по грунтовке.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.7. Для выравнивания наружных поверхностей металлических деталей и узлов допускается местное нанесение шпаклевок и пластмасс.

1.8. Детали и сборочные единицы платформ автомобилей должны быть окрашены защитно-декоративными эмалями.

Деревянные детали и узлы платформ должны быть окрашены в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.

Металлические платформы, сборочные единицы и детали платформ окрашивают в два слоя по грунтовке. Допускается окрашивать металлические платформы, сборочные единицы и детали платформ в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки.

Внутренние поверхности металлических платформ автомобилей-самосвалов должны быть окрашены в один слой без грунтовки.

1.9. Ободья и диски колес в сборе, кольца колес, радиаторы и рессоры, рамы автомобилей, воздушные баллоны, мосты, карданные валы, амортизаторы, детали рулевого управления и другие детали шасси должны быть окрашены водоразбавляемыми грунтовками или эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки в один слой.

Перечисленные выше детали и сборочные единицы автомобилей, предназначенных для Министерства обороны, кроме деталей радиаторов, изготовленных из цветных металлов, необходимо окрашивать в один слой по грунтовке или в два слоя без грунтовки, или эмалями с улучшенными защитными свойствами в один слой без грунтовки.

1.8, 1.9. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.10. Поверхности стальных и чугунных отливок должны быть загрунтованы. Допускается в отдельно обусловленных случаях не грунтовать стальные и чугунные отливки (детали), что должно быть указано в конструкторской документации.

1.11. Наружные поверхности двигателей должны быть окрашены или на двигателе в сборе или на его сборочных единицах и деталях. Окрашивание должно производиться в один слой.

Допускается детали и сборочные единицы, изготовленные из алюминиевых сплавов методом литья под давлением и в кокиль, не окрашивать.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.12. Штампованные детали двигателя должны быть окрашены в один слой.

1.13. Запасные части (кабина, двери, детали оперения) должны быть загрунтованы. Остальные запасные части к автомобилю должны иметь такой же вид, как аналогичные детали и сборочные единицы, предназначенные для сборки.

1.14. Поверхность лакокрасочных покрытий по внешнему виду должна соответствовать требованиям ГОСТ 9.032-74.

Для сборочных единиц и деталей грузовых автомобилей устанавливаются следующие классы покрытий:

Для сборочных единиц и деталей большегрузных карьерных самосвалов классы покрытий устанавливают по ГОСТ 23852-79.

1.15. Цветографические схемы окрашивания должны устанавливаться в нормативно-технической документации на автомобиль, утвержденной в установленном порядке.

1.14, 1.15 (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.16. Повреждения лакокрасочных покрытий должны быть устранены после сборки.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.18 Классы покрытий, число слоев краски и наличие грунтовки при окраске автомобилей, их сборочных единиц и деталей, предназначенных для экспорта, определяются заказ-нарядами внешнеторговых организаций.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Основные требования безопасности к технологическим процессам, помещениям окрасочных цехов и участков, размещению производственного оборудования, исходным материалам и полуфабрикатам, хранению и транспортированию исходных материалов и отходов производства, а также охране окружающей среды в процессе производства должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.005-75 и ГОСТ 12.3.002-75.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2. Требования к основным средствам пожарной техники, обеспечивающей защиту от пожара помещений окрасочных цехов, участков, складов и краскоподготовительных отделений, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.009-83.

2.3. Эргономические показатели, обеспечивающие удобство выполнения рабочих операций, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на эти показатели.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.4. Требования к индивидуальным средствам защиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Готовые окрашенные автомобили, их сборочные единицы и детали должны соответствовать требованиям пп.1.14, 1.15.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. При окрашивании автомобиля контролю подлежат:

применяемые лакокрасочные материалы;

подготовка поверхностей под окраску в соответствии с пп.1.3 и 1.4;

толщина покрытий на кабине, деталях оперения, металлических платформах.

4.2. Контроль качества лакокрасочных материалов проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти материалы.

4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3. Контроль качества лакокрасочных покрытий проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти покрытия и в соответствии с пп.1.14 и 1.15 настоящего стандарта.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Предприятие-изготовитель гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия в пределах гарантийного срока, установленного на данную модель автомобиля, при соблюдении инструкции предприятия-изготовителя по уходу и эксплуатации автомобиля.

Источник

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.2. Лакокрасочные материалы, технологические параметры их нанесения и сушки, толщины лакокрасочных покрытий должны соответствовать указанным в технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Классификацию и системы лакокрасочных покрытий в соответствии с условиями эксплуатации устанавливают в отраслевой нормативно-технической документации.

1.3. Поверхности металлических деталей и сборочных единиц, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям: ГОСТ 9.402-80 и другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.5. Металлические поверхности кабин, деталей оперения и топливных баков должны быть загрунтованы. Внутренние поверхности кабин, закрываемые обивкой, должны быть загрунтованы.

1.6. Наружные металлические поверхности кабин, оперения и топливных баков должны быть окрашены защитно-декоративными в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки или в один слой по грунтовке.

Допускается окрашивать топливные баки в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.

Для защиты днища кабин и крыльев от коррозии, истирания и шума должны быть применены мастики или пластизоли. Внутренние поверхности крыльев, при необходимости обеспечения декоративного вида, допускается взамен мастик и пластизолей окрашивать в два слоя по грунтовке.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.7. Для выравнивания наружных поверхностей металлических деталей и узлов допускается местное нанесение шпаклевок и пластмасс.

1.8. Детали и сборочные единицы платформ автомобилей должны быть окрашены защитно-декоративными эмалями.

Деревянные детали и узлы платформ должны быть окрашены в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.

Металлические платформы, сборочные единицы и детали платформ окрашивают в два слоя по грунтовке. Допускается окрашивать металлические платформы, сборочные единицы м детали платформ в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки.

Внутренние поверхности металлических платформ автомобилей-самосвалов должны быть окрашены в один слой без грунтовки.

1.9. Ободья и диски колес в сборе, кольца колес, радиаторы и рессоры, рамы автомобилей, воздушные баллоны, мосты, карданные валы, амортизаторы, детали рулевого управления и другие детали шасси должны быть окрашены водоразбавляемыми грунтовками или эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки в один слой.

Перечисленные выше детали и сборочные единицы автомобилей, предназначенных для Министерства обороны, кроме деталей радиаторов, изготовленных из цветных металлов, необходимо окрашивать в один слой по грунтовке или в два слоя без грунтовки, или эмалями с улучшенными защитными свойствами в один слой без грунтовки.

1.8, 1.9. (Измененная редакция, Изм. № 1).

1.10. Поверхности стальных и чугунных отливок должны быть загрунтованы. Допускается в отдельно обусловленных случаях не грунтовать стальные и чугунные отливки (детали), что должно быть указано в конструкторской документации.

1.11. Наружные поверхности двигателей должны быть окрашены или на двигателе в сборе или на его сборочных единицах и деталях. Окрашивание должно производиться в один слой.

Допускается детали и сборочные единицы, изготовленные из алюминиевых сплавов методом литья под давлением и в кокиль, не окрашивать.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.12. Штампованные, детали двигателя должны быть окрашены: в один слой.

1.13. Запасные части (кабина, двери, детали оперения) должны быть загрунтованы. Остальные запасные части к автомобилю должны иметь такой же вид, как аналогичные детали и сборочные единицы, предназначенные для сборки.

1.14. Поверхность лакокрасочных покрытий по внешнему виду должна соответствовать требованиям ГОСТ 9.032-74.

Для сборочных единиц и деталей грузовых автомобилей устанавливаются следующие классы покрытий:

Для сборочных единиц и деталей большегрузных карьерных самосвалов классы покрытий устанавливают по ГОСТ 23852-79.

1.15. Цветографические схемы окрашивания должны устанавливаться в нормативно-технической документации на автомобиль, утвержденной в установленном порядке.

1.14, 1.15 (Измененная редакция, Изм. № 1).

1.16. Повреждения лакокрасочных покрытий должны быть устранены после сборки.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Основные требования безопасности к технологическим процессам, помещениям окрасочных цехов и участков, размещению производственного оборудования, исходным материалам и полуфабрикатам, хранению и транспортированию исходных материалов и отходов производства, а также охране окружающей среды в процессе производства должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.005-75 и ГОСТ 12.3.002-75.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2. Требования к основным средствам пожарной техники, обеспечивающей защиту от пожара помещений окрасочных цехов, участков, складов и краскоподготовительных отделений, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.009-83.

2.3. Эргономические показатели, обеспечивающие удобство выполнения рабочих операций, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на эти показатели.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4. Требования к индивидуальным средствам защиты должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. При окрашивании автомобиля контролю подлежат:

применяемые лакокрасочные материалы;

подготовка поверхностей под окраску в соответствии с пп. 1.3 и 1.4;

толщина покрытий на кабине, деталях оперения, металлических платформах.

4.2. Контроль качества лакокрасочных материалов проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти материалы.

4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

4.3. Контроль качества лакокрасочных покрытий проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти покрытия и в соответствии с пп. 1.14 и 1.15 настоящего стандарта.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Предприятие-изготовитель гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия в пределах гарантийного срока, установленного на данную модель автомобиля, при соблюдении инструкции предприятия-изготовителя по уходу и эксплуатации автомобиля.

Источник

ГОСТ 7593-80* «Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования»

Настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные покрытия грузовых автомобилей, предназначенных для работы в умеренном климате в соответствии с ГОСТ 16350-80 и ГОСТ 9.104-79, и устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям и процессу окрашивания.
Стандарт не распространяется на покрытия лакокрасочные автомобилей специального назначения и автомобилей, предназначенных для работы в особых условиях.

Обозначение:ГОСТ 7593-80*
Название рус.:Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования
Статус:действующий
Заменяет собой:ГОСТ 7593-70
Дата актуализации текста:01.10.2008
Дата добавления в базу:01.02.2009
Дата введения в действие:01.01.1981
Утвержден:Госстандарт СССР (28.03.1980)
Опубликован:Издательство стандартов № 1980
Издательство стандартов № 1994

Гост 7593 80 покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей технические требования. Смотреть фото Гост 7593 80 покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей технические требования. Смотреть картинку Гост 7593 80 покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей технические требования. Картинка про Гост 7593 80 покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей технические требования. Фото Гост 7593 80 покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей технические требования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 марта 1980 г. № 1410 срок введения установлен

Постановлением Госстандарта СССР снято ограничениесрока действия от 10.07.91 № 1237

Стандарт не распространяется на покрытиялакокрасочные автомобилей специального назначения и автомобилей,предназначенных для работы в особых условиях.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕТРЕБОВАНИЯ

1.2. Лакокрасочные материалы,технологические параметры их нанесения и сушки, толщины лакокрасочных покрытийдолжны соответствовать указанным в технической документации, утвержденной вустановленном порядке.

Классификацию и системы лакокрасочныхпокрытий в соответствии с условиями эксплуатации устанавливают в отраслевойнормативно-технической документации.

1.3.Поверхности металлических деталей и сборочных единиц, подлежащие окрашиванию,должны соответствовать требованиям: ГОСТ9.402-80 и другой технической документации, утвержденной в установленномпорядке.

1.4.Поверхности деревянных деталей, подлежащие окрашиванию, должны соответствоватьтребованиям ГОСТ9008-81.

1.5. Металлические поверхностикабин, деталей оперения и топливныхбаков должны быть загрунтованы. Внутренние поверхности кабин, закрываемыеобивкой, должны быть загрунтованы.

1.6. Наружные металлическиеповерхности кабин, оперения и топливныхбаков должны быть окрашены защитно-декоративными в два слоя эмалями, нормативно-техническаядокументация на которые предусматривает применение их без грунтовки или в одинслой по грунтовке.

Допускается окрашивать топливные баки вдва слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.

Для защиты днища кабин и крыльев откоррозии, истирания и шума должны быть применены мастики или пластизоли.Внутренние поверхности крыльев, при необходимости обеспечения декоративноговида, допускается взамен мастик и пластизолей окрашивать в два слоя погрунтовке.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.7. Для выравнивания наружныхповерхностей металлических деталей и узлов допускается местное нанесениешпаклевок и пластмасс.

1.8. Детали и сборочныеединицы платформ автомобилей должны быть окрашены защитно-декоративными эмалями.

Деревянные детали и узлы платформ должныбыть окрашены в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.

Металлические платформы, сборочныеединицы и детали платформ окрашивают в два слоя по грунтовке. Допускаетсяокрашивать металлические платформы, сборочные единицы м детали платформ в дваслоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматриваетприменение их без грунтовки.

Внутренние поверхности металлическихплатформ автомобилей-самосвалов должны быть окрашены в один слой без грунтовки.

1.9. Ободья и диски колес всборе, кольца колес, радиаторы и рессоры,рамы автомобилей, воздушные баллоны, мосты, карданные валы, амортизаторы,детали рулевого управления и другие детали шасси должны быть окрашеныводоразбавляемыми грунтовками или эмалями, нормативно-техническая документацияна которые предусматривает применение их без грунтовки в один слой.

Перечисленные выше детали и сборочныеединицы автомобилей, предназначенных для Министерства обороны, кроме деталей радиаторов,изготовленных из цветных металлов, необходимо окрашивать в один слой погрунтовке или в два слоя без грунтовки, или эмалями с улучшенными защитнымисвойствами в один слой без грунтовки.

1.8, 1.9. (Измененная редакция, Изм. №1).

1.10. Поверхности стальных ичугунных отливок должны быть загрунтованы. Допускается в отдельно обусловленныхслучаях не грунтовать стальные и чугунные отливки (детали), что должно бытьуказано в конструкторской документации.

1.11. Наружные поверхностидвигателей должны быть окрашены или на двигателе в сборе или на его сборочныхединицах и деталях. Окрашивание должно производиться в один слой.

Допускается детали и сборочные единицы,изготовленные из алюминиевых сплавов методом литья под давлением и в кокиль, неокрашивать.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.12. Штампованные, деталидвигателя должны быть окрашены: в один слой.

1.13. Запасные части (кабина,двери, детали оперения) должны быть загрунтованы. Остальные запасные части кавтомобилю должны иметь такой же вид, как аналогичные детали и сборочныеединицы, предназначенные для сборки.

Для сборочных единиц и деталей грузовыхавтомобилей устанавливаются следующие классы покрытий:

1.15. Цветографические схемы окрашивания должныустанавливаться в нормативно-технической документации на автомобиль,утвержденной в установленном порядке.

1.14, 1.15 (Измененнаяредакция, Изм. № 1).

1.16. Повреждениялакокрасочных покрытий должны быть устранены после сборки.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3. Эргономическиепоказатели, обеспечивающие удобство выполнения рабочих операций, должнысоответствовать требованиям нормативно-технической документации на этипоказатели.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. При окрашивании автомобиляконтролю подлежат:

подготовка поверхностей под окраску всоответствии с пп. 1.3и 1.4;

толщина покрытий на кабине, деталяхоперения, металлических платформах.

4.2. Контроль качествалакокрасочных материалов проводится в соответствии с нормативно-техническойдокументацией на эти материалы.

4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. №1).

4.3. Контроль качествалакокрасочных покрытий проводится в соответствии с нормативно-техническойдокументацией на эти покрытия и в соответствии с пп. 1.14 и 1.15настоящего стандарта.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Предприятие-изготовитель гарантируетсохранность лакокрасочного покрытия в пределах гарантийного срока,установленного на данную модель автомобиля, при соблюдении инструкциипредприятия-изготовителя по уходу и эксплуатации автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *