Грузовик года по годам

Названы победители: Грузовик года — DAF, а Фургон года — Renault/Mercedes

Грузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Во французском Лионе, на выставке коммерческих автомобилей Solutrans, состоялось торжественное награждение победителей международных конкурсов, в жюри которых Россию традиционно представляет наше издание.

За ITOY, International Truck of the Year («Грузовик года»), пришлось голосовать заочно: мало того что Европа закрыта из-за карантина, так еще и новые тягачи DAF XF/XG/XG+, которые стали главными претендентами, неизвестно когда появятся в нашей стране. Но и без того было понятно, что модель победит: самая яркая грузовая новинка года!

Грузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годамГолоса (а у каждого из 25 членов жюри есть 12 баллов, из которых одной машине можно проставить не больше семи) распределились так: DAF — 150 баллов, новый «строитель» IVECO T-Way — 42, электрогрузовик Mercedes eActros, который недавно пошел в серию, — 30, обновленные Volvo FM/FMX — 23, тягачи Renault T Evolution — 18, обновленный MAN TGS — 16. Примечательно, что из всех этих машин в России дебютировали только тягачи Renault T: подробный рассказ о них — в Авторевю №22, 2021.

Грузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годамПараллельно с премией Truck of the Year вручается еще одна, Truck Innovation, «Инновационный грузовик», — ее, как правило, получают самые прогрессивные разработки на альтернативных видах топлива или с альтернативным типом привода. Правда, непонятно, почему eActros участвовал в конкурсе «традиционных» грузовиков ITOY, — он же электрический! Как бы то ни было, набралось аж шесть кандидатов: Nikola Tre, выпуск которого недавно начался в Ульме, водородные прототипы Mercedes GenH2 и DAF XF Hydrogen, электрические Volvo FH/FM/FMX, небольшой электрогрузовичок Volta Zero и еще шведский беспилотный «кубик на колесах» Enride Pod. Победил, опять же с большим отрывом, снова DAF, но почему именно — нам неизвестно: со всеми этими моделями мы знакомы лишь теоретически. Но в любом случае — двойная победа!

В международном конкурсе IVOY, International Van of the Year («Фургон года»), тоже два победителя: поскольку сейчас время клонов, то выиграли двойняшки Renault Kangoo / Mercedes Citan нового поколения (114 голосов).

На втором месте — новый Caddy 5 (77 баллов), на третьем — пятерка близнецов-электрокаблучков Peugeot e-Partner/ Citroen e-Berlingo/ Opel & Vauxhall Combo-e и их клон Toyota Proace City Electric (36 баллов). Из всех них в России можно будет купить лишь Caddy 5 — пассажирская версия которого, судя по информации дилеров, стоит примерно от 2,3 млн рублей.

Источник

Продолжение статьи о победителях конкурса Грузовик Года

1996 – Scania 4Грузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Если предыдущая модель еще во всю отдавала консервативными подходами в дизайне, то Scania 4 уже выглядела очень современно и привлекательно. Естественно, на внешнем виде достоинства грузовика не заканчивались. Условия труда и отдыха для водителя отличались высоким уровнем, а с кабиной CT19T и Topline был еще и плоский пол. Размер спальных мест у него составлял 70 х 200 см для нижнего и 62 х 195 см для верхнего. Кабины с индексом T в названии имеют переднее расположение двигателя, а все другие – под ее корпусом. Остальные буквы в индексах означают предназначение техники: D – городские, C – строительные, G – специальные, и L – международные. Двигатели от 9 до 14 литров имели мощность от 220 до 530 л.с., а в 2000 году присоединились еще несколько, на 480 и 580 л.с. Стоит отметить, что в 1996 году у Scania 4 ближайший конкурент был DAF 55, получивший всего 33 балла против ее 72.

1997 – Mercedes-Benz ActrosГрузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Грузовик Actros разрабатывался прежде всего для перевозок на дальние расстояния, помимо стандартного набора преимуществ по салону он оснащался зеркалами с подогревом, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Система обогрева салона была программируемой, а шумо- и теплоизоляция были сделаны на новом уровне. Подвеска кабины была пневматическая, что позволяло максимально снизить уровень вибрации. Actros был буквально напичкан электроникой, и поначалу это прибавляло комфорта, но достаточно скоро от владельцев этих грузовиков посыпались тысячи негативных отзывов о надежности. Выходили из строя датчики ABS, бортовой компьютер, а на вычисление расхода топлива вообще нельзя было полагаться. Но все это было уже после получения премии… Двигатели мощностью от 313 до 460 л.с. были спроектированы так, чтоб у любого из них максимальный крутящий момент достигался при 1080 оборотах. Стандарт выхлопа был как Евро 2, так и Евро 3, а коробка передач уже в базовой версии шла 16-ступенчатая, также были версии с полуавтоматическими Telligent, тоже 16-ступенчатыми.

1998 – DAF 95XFГрузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Кабина выпускалась в трех вариантах: Comfort Cab, Space Cab и Super Space Cab – обычная спальная зона, увеличенная с двумя спальными местами, и с высокой кабиной, также оснащенная двумя спальными местами. Кабина была всем хороша, и в полный рост стоять можно было, но пол плоским не был, туннель двигателя шириной около 30 см немного портил обстановку. Впрочем, это не мешало общему комфорту во время работы. Очень удачные 6-цилиндровые двигатели соответствовали стандарту Евро 2 и развивали в разных версиях от 380 до 480 л.с. Высокую оценку они получили за надежность и неприхотливость.

1999 – Mercedes-Benz AtegoГрузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Грузовик средней грузоподъемности хорошо зарекомендовал себя по всему миру, о чем свидетельствует продолжительность его выпуска – первое поколение берет свое начало в 1998 году, и последний Atego был выпущен 2013 году. Но автомобиль не потерял к тому времени своей актуальности, так что после обновления вышло второе поколение, которое выпускается и по сей день. Есть множество разновидностей этой модели, от обычной дневной до увеличенной, оборудованной двумя спальными местами.

Общая масса первого поколения в легких версиях составляет от 6.5 до 15 тонн, но для тяжелых версий это 18 – 26 тонн. В легких версиях установлены двигатели мощностью от 122 до 275 л.с., а в тяжелых – 231 и 279 л.с. За управление двигателями отвечает система Telligent, позволяющая вовремя обнаружить большинство поломок.

2000 – Volvo FH 12Грузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Этот грузовик уже получал эту премию, но к 2000 году получил некоторые обновления. В 1995 году модельный ряд пополнился комфортабельной кабиной Globetrotter XL, внутри ее высота достигала 210 см. В 1998 немного обновили внешний вид и начали ставить другие двигатели. Теперь это были D12C с тем же объемом 12.1 литра, но самые мощные из них достигали отметки в 460 л.с. Двигатель получил электронное управление, бортовой компьютер, дисковые тормоза на всех осях и 14-ступенчатую коробку передач.

2001 – MAN TGAГрузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Этот автомобиль по сей день является самым большим в модельном ряде MAN, и до сих пор многие производители равняются именно на него. Общая масса самых скромных версий составляет 18-26 тонн, а масса груженных автопоездов может достигать и всех 44 тонн. Самый слабый двигатель развивает мощность 310 л.с., а флагманом стал V10 с рабочим объемом 18.3 литра с мощностью 660 л.с., но эти машины выпускались небольшими сериями. Кабины также выпускались различных размеров, из которых самая низкая имеет высоту внутри 165 см, а самая высокая – 220 см, оснащена двумя спальными местами, габариты спального места поражают – 220 х 79 см. Двигатели соответствовали нормам начиная от Евро 3 и выше.

2002 – DAF LFГрузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Очень удачные среднетоннажники LF (Light Forte) сразу нашли своих поклонников по всему миру – автомобиль был золотой серединой во многих отношениях. При высокой производительности, он был помимо комфортабельности еще экономичным и маневренным. Полная масса составляла от 6 до 12 тонн для версий DAF LF 45 и 13-18 тонн для DAF LF 55, отличающийся колесной базой и двигателем. DAF 45 оснащался силовыми агрегатами объемом от 3.92 до 5.88 литров, имеющими мощность 135 – 220 л.с. соответственно. На DAF 55 устанавливали двигатели немногим мощнее, при тех же объемах они могли выдавать от 167 до 250 л.с. Поскольку модель была удачной, в 2006 году не стали делать чего-то нового, а просто обновили этот же автомобиль.

2003 – Iveco StralisГрузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Грузовик пришел на смену сразу двум моделям – EuroStar и EuroTech. С завода шли как версии с механической, так и с автоматической КПП. Механическая коробка была оборудована сервоприводом, что позволило сократить ход рычага на 40% и снизить усилие при переключении на 50%. Впрочем, это уже тоже далеко не новость, и многие из предыдущих автомобилей из этого списка имели подобные решения. Stralis оснащался двигателями Cursor 8, 10 и 13. Цифры обозначали объем в литрах, а мощность у них была от 310 до 560 л.с. Существовало 3 вида кабины – Active Day, Active Time и Active Space, с привычной уже формулой оборудования спальными местами. Day без спальника, Time со спальником и Space с двумя спальниками.

2004 – Mercedes-Benz ActrosГрузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Второе поколение Actros вышло еще в 2000 году, и внешне имело не так и много отличий. Тем не менее, технически автомобиль претерпел достаточно ощутимые изменения, и самое главное – он стал действительно надежным. Естественно, многие относились к нему с недоверием из-за предыдущей проблемной модели. Повысилась и экологичность, теперь он соответствовал нормам Евро 3, изменились и некоторые предписания по обслуживанию. К примеру, замена масла теперь требовалась всего раз в 100 000 км. Добавился в линейку и новый 16-литровый мотор, выдававший 580 л.с. Также была переработана подвеска и изменено рулевое управление. Это наилучшим образом отразилось на устойчивости автомобиля. В целом можно считать, что репутацию свою он восстановил, хоть и не полностью.

2005 – Scania RГрузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

В процессе создания были опрошены более 1000 профессиональных водителей Scania 4, чтоб узнать все их пожелания относительно нового грузовика. Первые опытные образцы были готовы уже в 2003 году, и в течении года они проходили всевозможные испытания. В целом автомобиль просто соответствовал своему времени, и росла как надежность, так и эргономика. Появились новые удобства по регулировке сидений, руля, стал доступным в качестве дополнительной опции климат-контроль. Первый серийный Scania R был выпущен в 2004 году с двигателем на 420 л.с., а выброс соответствовал нормам Евро 4, на тот момент еще даже не обязательным. Но к нововведению 2005 года грузовик был уже готов, что было несомненным плюсом. Также появилось в опциональной комплектации ксеноновое освещение.

Форма прибавила в обтекаемости, аэродинамические свойства улучшились примерно на 15% по сравнению с 4 моделью, что положительно отразилось на экономичности и ресурсе двигателя. При этом кабина над рамой приподнята на подвеске на 7 см, что позволило почти избавиться от туннеля в полу (высота составляет 145 мм) и обеспечить дополнительное охлаждение двигателя. Системы считывали информацию датчиков и передавали ее на ЖК дисплей на панели управления, что позволяло своевременно заметить и обслужить любую неисправность. В итоге испытаний серийные модели стали оснащать двигателями мощностью от 380 до 580 л.с.

Источник

30-летняя история конкурса «Truck of the Year»

Идея отмечать на международном уровне лучший грузовик сезона в Европе пришла в 1976 году. Конкурс быстро обрел популярность и признание, но со временем не стал прозрачнее. Заседающие в жюри Truck of the Year полторы дюжины представителей транспортных СМИ хранят информацию о выборе победителя как резиденты разведки – секретные сведения. Если когда-то представлялись все номинанты, то сейчас объявляют победителя и только. Набранные претендентами баллы – вообще тайна за семью печатями. И такое впечатление, что для большинства людей кухня конкурса еще долгое время будет оставаться закрытой.

Впервые мы подробно рассказали о специфике Truck of the Year полтора года назад. С тех пор список победителей пополнился двумя позициями, вобравшими в себя три машины: MAN TGX, MAN TGS (2008 г.) и Mercedes-Benz Actros третьего поколения (2009-й). Мюнхенская техника была коронована на выставке коммерческого транспорта RAI в Амстердаме – той самой, которую в нынешнем году из-за кризиса отменили. Вёртовский флагман обрел статус «Грузовика года-2009» на осенней IAA в Ганновере. Где будут объявлять победителя Truck of the Year 2010, пока неясно, ведь осенней выставки RAI, как уже отмечалось, нынешней осенью не будет.

Но даже в разгар кризиса жизнь полностью не останавливается. Будут и претенденты, будет и единственный победитель. Другое дело, что в свете происходящего спада в транспортной отрасли важность конкурса снизится. Перевозчикам и производителям не до титулов. Вот и российский аналог первенства, проводимый журналом «КомТранс», растерял почти половину номинаций. А «главную выставку полезных машин», как ее рекламировали организаторы и на которой объявлялись итоги лучших коммерческих транспортных средств минувшего года в России, вообще отменили…

Грузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Впрочем, информации о закрытии Truck of the Year нет даже на уровне слухов. А раз так, конкурс живет! Победителя европейского первенства не выбирают спонтанно. В течение года члены действующего жюри постепенно знакомятся с новой техникой, готовящейся к серийному производству или уже поставленной на конвейер. Все журналисты непременно посещают основные сборочные мощности, заводы двигателей и трансмиссий, испытательные полигоны, выставки и презентации. У членов жюри много «междусобойчиков», на которых происходит ознакомление с новой техникой. Обычно программа для всех одна, и самодеятельность в получении дополнительной информации не приветствуется. Но если по каким-то причинам член жюри не смог прибыть на общее мероприятие, для него организуется отдельный тест-драйв. Так было, например, пару лет назад с Федором Лапшиным, представляющим в конкурсе нашу страну от газеты «Авторевю». Когда он не смог принять участие в тест-драйве Renault Premium Lander за рубежом, по настоянию фирмы на два дня был арендован Дмитровский автополигон. И член жюри, не сумевший опробовать новую машину во Франции, водил ее на территории Подмосковья.

Уместно вспомнить, что не всегда транспортное издание в жюри представляет непременно главный редактор. Нередко эти обязанности возложены на ведущего специализированной рубрики или раздела (как в случае с Федором Лапшиным), ведущего обозревателя газеты, журнала или еженедельника. Когда члены жюри сформируют список претендентов на титул из числа новых грузовиков, они приступают к тайному голосованию. В распоряжении каждого из них 12 баллов. Но их нельзя отдать целиком одному претенденту. Максимально возможное начисление «в одни ворота» – 7 баллов. Оставшимися баллами член жюри вправе распоряжаться на свое усмотрение вплоть до того, что вообще не отдавать их ни одному из кандидатов.

За более чем 30-летнюю историю «Truck of the Year» чаще других марок победителями становились: MAN – 7 раз, Mercedes-Benz – 6 и Volvo – 5 раз. Четырежды корону лучшего грузовика Европы примерял DAF, по три раза – IVECO и Scania. Дважды удостаивался вершины пьедестала почета Renault, по одному разу – Ford и почившие в бозе Leyland и Seddon Atkinson.

Любопытно, если посмотреть на конкурс с точки зрения суммарного вклада претендентов по числу подиумов (победа плюс второе и третье место), то картина по данным на 2007 год будет совсем иной. Недосягаемым для конкурентов станет IVECO, в затылок ему будут дышать Volvo, DAF и Mercedes-Benz, а затем подтянутся MAN, Scania и Renault. Впрочем, все это условно. Каждый год картина меняется, и чествуется только один король – абсолютный победитель «Truck of the Year». Вторые и третьи места могут рассматриваться только как моральное утешение, ведь никаких дивидендов они реально не дают…

Источник

С этой статьи мы начнем историю ежегодной премии “Грузовик года”, и вкратце постараемся рассказать Вам о всех ее победителях, с самого начала конкурса и по сей день.

Конкурс “Грузовик года” проводится с далекого 1977 года, в нем принимают участие грузовики, выпускающиеся серийно как минимум 3 месяца. Полная масса грузовика должна быть не менее 3.5 тонн, также он должен иметь какие-либо новшества, иначе он не представляет интереса для конкурса. Учитываются такие факторы, как удобство управления, безопасность, уровень комфорта, экономические показатели, уровень экологичности и множество других. Грузовик будет принят на конкурс только если будет представлен в большинстве стран, принимающих участие.

Оценивают автомобили 22 члена жюри, представители от 23 стран. От Чехии и Словакии выступает один человек. Все они профессиональные журналисты и постоянные участники тест-драйвов, и люди исключительно компетентные в своем деле. Каждому члену жюри предоставляется возможность распределить 12 баллов между автомобилями, но максимально можно одному поставить только 7 из них. Таким образом набравший большее количество баллов грузовик и становится победителем, все предельно просто. В разные годы количество членов жюри менялось, но в целом критерии оставались примерно теми же, что и сейчас.

Увы, не всем грузовикам получится уделить одинаковое количество внимания, но… В любом случае, поехали:

1977 – Seddon Atkinson 200Грузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Дебют этого грузовика состоялся двумя годами ранее, но он оказался лучшим среди тестируемых. Он был достаточно современным, чтоб обойти главных конкурентов в лице Ford и Leyland. Кабина с формой коробки тогда выглядела достаточно необычно, и имела множество преимуществ перед популярными на тот момент формами. Также кабина была наклонной, что позволяло относительно удобно заниматься обслуживанием силового агрегата и остальных узлов. Высокую оценку грузовик получил и за уровень шума в кабине, который был максимально по тем временам снижен благодаря как новым материалам, так и двигателю от компании International, которая еще в 1974 году стала владельцем Seddon Atkinson. Грузовик выпускался с 1975 по 1982 год, мощность двигателя составляла 194 л.с.

1978 – MAN 19.280Грузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Благодаря 6-цилиндровому дизельному двигателю D2566T мощностью в 280 л.с. новый MAN стал самым экономичным грузовиком на то время. Он оснащался как механическими коробками передач фирмы ZF, так и автоматами. Механические коробки передач были дистанционными, т.е рычаг шел не напрямую из кабины, а при помощи некоторых дополнительных соединений, что позволило несколько иначе скомпоновать некоторые узлы. Удобство и обзор в кабине получили высочайшие баллы от жюри, также она была отклоняемой для удобства обслуживания.

Позже автомобиль по лицензии изготавливался румынской фирмой Roman и Венгерской фирмой Raba.

1979 — Volvo F7Грузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Самым большим достоинством этого грузовика был высокий уровень комфорта и отличная обзорность. В разработке кабины также принимали участие конструкторы фирм DAF, Saviem и Magirus. Это легкая серия грузовиков, она оснащена двигателями объемом от 6 до 7.5 литров. Мощность разных модификаций составляла от 200 до 245 л.с.

1980 – MAN 19.321Грузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Как и у предыдущей модели-победителя, у этого грузовика в названии заложены класс полной массы в тоннах и мощность двигателя, т.е. 19 тонн и 321 л.с. Это была просто технически модернизированная ее версия, внешне у них почти нет отличий. С новым двигателем этот автомобиль стал одним из мощнейших в Европе. Замену масла у него можно было проводить каждые 20 000 км, что в 2 раза превышало пробег на одном масле у предыдущей модели. При этом двигатели позже показали отличные результаты – более миллиона километров без капитального ремонта.

1981 – Leyland T45 RoadtrainГрузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Этот грузовик был достойным ответом конкурентам от Volvo и MAN. Фирма Leyland переживала тяжелые времена, и им срочно необходимо было выпустить грузовик совершенно нового для них уровня, с высоким салоном и прочими удобствами, стремительно получавшими распространение в те годы. Несмотря на относительно невысокую репутацию, фирме удалось получить премию Грузовик Года 1981 за новый T45 Roadtrain, но все же это не принесло головокружительного успеха, хоть и немного помогло в экономической ситуации компании. Грузовик был оснащен такими новшествами как стеклянный люк на крыше, дополнительное освещение, подогрев зеркал, шкафчики над лобовым стеклом, велюровая отделка салона и ковровое покрытие. Вся эта роскошь касается модели Roadtrain Interstate, которая изначально должна была иметь собственное имя, без Roadtrain. Но было решено объединить бюджетные решения и люксовые в одну линейку, что поднимало планку всему модельному ряду Roadtrain. Чего стоил только двигатель Rolls Royce Eagle 800Li с объемом 12 литров и мощностью 350 л.с. Огромным плюсом данной модели была модульная конструкция и достаточно большая взаимозаменяемость всей модельной линейки, что позволяло без проблем найти запчасти, а замена была максимально упрощена инженерами.

1982 – Ford Cargo

Грузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Эта модель выпускалась специально для европейского рынка, грузоподъемность модели составляла от 6 до 15 тонн. Главный дизайнер автомобиля француз Патрик Ле Куэмэн создал модель, которая еще долгие годы выглядела очень современно. В моделях до 8 тонн был установлен двигатель мощностью всего от 85 до 120 л.с., а в моделях от 8 до 15 тонн – от 120 до 189 л.с. Эти автомобили были популярны во многих странах, среди которых Германия, Австралия, Британия и даже Япония.

1983 – Renault G260/290

Грузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

В названии цифры 260 и 290 означают мощность двигателя – в версии G290 установлен интеркулер. Грузовик выпускался в различных вариациях, а общий вес самой массивной модели достигал 26 тонн. Очень хорошо жюри отозвалось о просторности кабины, компоновке приборной панели и отличной звукоизоляции. По желанию эти грузовики комплектовались ABS. Серия продолжала выпускаться еще достаточно долго, но с конца восьмидесятых уже сменила двигатели на 330 и 340 л.с., чтоб соответствовать времени.

1984 – Volvo F10 IntercoolerГрузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

F10 оснащался дизелем с рабочим объемом 9.6 л, оборудованным интеркулером – мощность составляла 318 л.с. Версии F12 и F16 (вторая появилась в конце 80-х) имели увеличенный объем двигателя до 12 и 16 литров, соответственно.

1985 – Mercedes-Benz LN2Грузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Грузовик был показан миру в 1984 году, и сразу же был достаточно тепло принят. Техника была очень качественная, простота и надежность были на высоте, рабочее место удобное, обзор отличный, а обслуживание упрощала отклоняемая кабина. LN2 выпускался во многих вариациях, среди которых были как легкие городские, так и седельные тягачи. Модели имели множество разных двигателей от 90 л.с. до 211 л.с. объемом от 3 до 6 литров.

1986 – Volvo FL 10Грузовик года по годам. Смотреть фото Грузовик года по годам. Смотреть картинку Грузовик года по годам. Картинка про Грузовик года по годам. Фото Грузовик года по годам

Буквы FL в названии этого автомобиля обозначают заниженный уровень кабины — Forward Low. Кабина разрабатывалась полностью с ноля, что позволило несколько иначе подойти к вопросам компоновки. Модульная конструкция позволяла строить кабину в вариантах шириной 230 см для FL4 и FL6, также 250 см для FL7 и FL10. Интересно, что были варианты не только дневные и со спальным местом, но и на 6-7 посадочных мест. Volvo не изменяла своим принципам, и одним из главных приоритетов для них осталась безопасность – все сиденья оснащались ремнями безопасности, а пластик в салоне был энергопоглощающим. Модельный ряд имел двигатели от 3.6 до 9.6 литров, с соответствующий мощностью – от 124 л.с. до 318 л.с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *