Грузовики какой нибудь сюрприз

Что подарить дальнобойщику? Разбираемся за вас 16:55, 16 апреля 2021 Версия для печати

Как выяснилось, фраза: «Что подарить дальнобойщику» — один из популярнейших запросов русскоязычного сегмента «Гугл»; поэтому мы не можем обойти стороной эту тему.

А чтобы эта статья была по-настоящему полезной, мы проанализировали публикации и интервью популярных блогеров из этой профессии, где они рассказывают о своём рабочем быте и о том, какой отдых предпочитают.

Для начала напоминаем, что праздничные даты, когда можно порадовать своего близкого или знакомого водителя грузовика, не ограничиваются Днём рождения и Новым годом. Как минимум есть ещё День автомобилиста, который в России отмечают каждое последнее воскресенье октября (в этом году — 31-го числа), День дальнобойщика — каждую последнюю субботу августа (на этот раз — 28-го).

Не стоит забывать и о гендерных праздниках — 23-м февраля и 8-м марта, так как дальнобойщиками в нашей стране бывают не только мужчины, но и представительницы прекрасного пола, хоть последние и в меньшинстве.

Ну и наконец добавим — если вы хотите кого-то порадовать презентом, совсем не обязательно ждать для этого какой-либо официальной даты и специального дня.

Прелесть выбора подарка дальнобойщику на День рождения и вообще все праздники заключается в том, что для человека, проводящего большую часть своей жизни в дороге (не важно — мужчины или женщины), ценной будет любая более-менее функциональная вещь, которая может пригодиться в очередных рейсах. А о том, сколько сувенирной продукции и всяческих аксессуаров сейчас производят для автомобилистов, лишний раз даже говорить не надо.

Самые нужные вещи в рейсе

Дальнобойщик с 10-летним стажем Владимир однажды поделился с редакцией АТИ личным списком вещей, которые они с напарником обычно берут в рейс. На основе такого перечня легко сделать вывод: какой из возможных подарков станет наиболее полезным для представителя этой профессии.

По словам мужчины, у каждого водителя — свой идеальный набор вещей в дорогу, состав которого может периодически меняться, что зависит от длительности рейса, сезона, типа машины (постоянная или временная), наличия сменщика и т.д.

В персональный набор дальнобойщика входят:

От себя добавим к этому списку:

Книги о дальнобойщиках

Из документальных очень популярна книга Николая Федоровича Нагих по прозвищу «Комбат» — «Профессия – дальнобойщик».

Николай Нагих из Одессы с 1972-го года работал в автотранспортной отрасли на разных должностях. За свою богатую карьеру он успел побывать водителем автопоездов и автобусов большой пассажировместимости на междугородних и международных перевозках, механиком, начальником автоколонны, начальником отдела эксплуатации, директором грузового автопредприятия, специализирующегося на международных перевозках, директором автопредприятия, специализирующегося на перевозке пассажиров автобусами средней и большой вместимости по междугородним и международным маршрутам, владельцем фирмы грузоперевозок «Автофарватер». Сегодня он является ещё и автором «Блога бывалого дальнобойщика. КОМБАТ Made in USSR».

Ещё одно документальное произведение, которое можно подарить: «Оттуда – туда. Записки дальнобойщика» Владимира Ульянова.

«Я наконец-то решился попробовать записать все самое интересное, что произошло за мою не такую уж и короткую профессиональную жизнь. Я — шофёр-дальнобойщик. Заметили? Не писатель! Шофёр! Со всеми вытекающими, капающими и свистящими… Так, как там обычно говорится? А! Вот: все события, имена, названия и прочие факты ни фига не выдуманы, а абсолютно всамделишные. Книга содержит нецензурную брань», — гласит предисловие к книге.

По другую сторону дорожных реалий разворачивается действие фантастических книг «Дальнобойщик» и «Дальнобойщик-2. По ту сторону Миссисипи» Александра Кипчакова.

Это две части постапокалиптического боевика о мужчине дальнобойщике, выжившем после ядерной войны.

Из аннотации: «Он – один из десятков тысяч таких же парней, колесящих просторы Терры на своих бронированных тягачах. Он – один из миллионов, что живут в суровом мире Постапокалипсиса. И ему нет никакого дела до власть предержащих, пусть даже они тоже пытаются выжить и восстановить былое величие Терры.

Но иногда власть предержащим становится как раз до таких одиночек – и тогда нужно быть готовым ко всему. Особенно, если на кон поставлена судьба рода человеческого…»

Прикольные авто-сувениры

Даже если у вашего дальнобойщика есть всё самое передовое и функциональное, всегда можно порадовать его авто-сувенирами, которых с каждым днём становится только больше.

Это брелоки, всевозможные освежители воздуха в салоне, игрушки на лобовое стекло и торпеду, яркие наклейки с шуточными и н шуточными надписями, «прикольные автономера» — продолжать тут можно до бесконечности.

Существует множество специализированных магазинов, где продаются товары этой тематики, которые не стыдно подарить и мужчине, и женщине.

Подарки для активного отдыха и хобби — выход за рамки стереотипов!

Поскольку большинство своего рабочего времени шофёр проводит сидя, вы можете удивить его, подарив что-либо связанное с активным отдыхом, здоровым образом жизни или с его хобби. Например, спортивный инвентарь (гантели, коньки, мячи и пр.) или абонемент в бассейн, спортзал и т.д., что-то в зависимости от любимого хобби (коллекционирование, рыболовство, моделирование, дачный отдых и т.д.)

Ещё один популярный вариант, когда совсем не знаешь, что дарить — сертификат в один или несколько магазинов-партнёров, эквивалентный определённой сумме, например, 1 000 и более рублей.

По-прежнему актуальны «подарки-впечатления». Они, как правило, тоже в виде сертификатов. Причём в большинстве случаев в таком сертификате объединено несколько предложений, из которых можно выбрать одно наиболее понравившееся. Ценовой диапазон «подарков-впечатлений» существенно разнится: чем дороже его стоимость, тем более захватывающими будут предлагаемые там активности. Спектр развлечений здесь достаточно широк — от мастер-класса по живописи до катания на квадроцикле по бездорожью и прыжков с парашютом.

Билеты на мероприятия

И, конечно, билеты на концерты, экскурсии, в театр, на спортивные матчи, выставки, авто- и мото-шоу — это тоже прекрасные презенты.

Отдельно хотим выделить событие под названием Truckfest — аналог американских и европейских фестивалей тюнингованных грузовиков, который ежегодно проводится в Москве. В программе: дрифт, драг-рейсинг и прочие состязания грузовиков на специально оборудованной гоночной трассе, световое шоу и т.д. В этом году мероприятие пройдёт 28-29 мая на автодроме RDRC Racepark в Быково, а билеты можно приобрести уже сейчас.

Думаем, что все варианты, перечисленные в этой статье, по достоинству оценят как мужчины, так и женщины, когда вы им их подарите.

Источник

Жизнь дальнобойщика: как налаживают быт в кабине фуры 16:00, 20 февраля 2021 Версия для печати

Для дальнобойщиков нет ничего важнее правильного устройства жизни в кабине фуры. Ведь для них это как минимум второй дом, а скорее даже первый, в котором приходится проводить большую часть времени.

Мы решили собрать рассказы водителей большегрузов о том, как им удается с удобством разместиться в крохотном пространстве кабины в 4-5 квадратных метров.

Место для «бардака»

Впрочем, не такое уж оно и крохотное. В конце концов, многие люди добровольно готовы жить в автодомах, которые не настолько уж просторнее кабины фуры. Конечно, в автодомах обычно побольше удобств (скажем, есть душ с туалетом), но в целом разница не так велика. Особенно если вспомнить, что в автодомах часто ездят компаниями в 5-6 человек, а в своих маленьких «домиках» дальнобойщики обычно живут в одиночку. О «золотых» временах, когда заработки позволяли ездить вдвоем, напоминает лишь верхняя полка в спальном отсеке.

— Спим мы все внизу, – рассказывает в своем видеоблоге дальнобойщица Катя. – Верхняя полка, конечно, предназначена для второго водителя. Но ездят все поодиночке, потому что если будешь ездить вдвоем, то вообще ничего не заработаешь. Поэтому вторая полка – это склад для различных вещей, белья и т. д.

— На верхней полке у меня бардак, здесь храню свои вещи, – подтверждает автор блога «Рыжий дальнобой», который ездит в основном по Европе.

Действительно, вторая спальная полка, напоминающая верхнюю полку в купе – это единственное место в кабине, подходящее для милого сердцу дорожных романтиков творческого беспорядка. Здесь можно сваливать все в кучу и не прибираться до тех пор, пока не почувствуешь к этому душевной склонности. В остальном, даже в многочисленных ящиках и на антресолях приходится соблюдать порядок, иначе в критический момент не сможешь ничего найти.

Есть, правда, редкие дальнобойщики, предпочитающие разводить беспорядок на нижней полке, а спать на верхней. Но для этого обычно есть веские причины.

— Чуть выше второй спальник, где я сплю. Наверху теплее, а внизу есть ящики, из-под которых дует. К тому же сверху легче дотянуться до приборов: включить свет, например, – рассказывает Женя Че, ездящий на не очень новой фуре Мерседес.

Впрочем, иногда все-таки и вторую полку приходится использовать по прямому назначению.

— Верхнюю полку дальнобойщики используют как место для сумок и другого барахла, но если на шею садится опрометчиво приглашенный племянник, начинаются проблемы, – рассказывает как раз такой племянник Даниил, составивший компанию белорусскому дальнобойщику. – Все сумки, которые берутся в дорогу (а в нашем случае это х2 + я-то к походным условиям не привык, потому у меня еще и рюкзак) могли находиться на верхней полке днем. Каждый вечер все это необходимо было перекидывать на сиденья, под ноги и в пространство между сиденьями. Утром, разумеется, все наоборот. Так вот круговорот вещей в кабине.

Разумеется, племянниками дело не ограничивается – существуют случайные попутчики (и тем более попутчицы), не так уж редко в путешествие с дальнобойщиками отправляются и жены. Кто-то это делает изредко, для романтики или соскучившись по мужу, причем иногда берут в дорогу даже маленьких детей.

Так, дальнобойщик рассказал о путешествии с женой и дочкой по маршруту Тольятти-Нефтегорск-Тольятти.

— Я спал сегодня на полу. Нормально, спальник расстелил, даже выспался, – рассказал он. – Но дочка устала, сутки в грузовике просидела. Обычно она любит пошуметь, а тут сутки никуда выходить нельзя, мама с папой ругаются: «Эти кнопки не нажимай, эти тоже нельзя». Теперь спит.

Борьба за комфорт

— Сейчас во время движение оформляю документы. Взяли на завтра загрузку, и чтобы время не терять, прямо на ходу все это оформляем, – рассказывает Ира, сидя на пассажирском сиденье за ноутбуком. – Диспетчер ждет подтвержденную загрузку, мы ее сейчас делаем. Дорога ровная, более менее нормально можно все это сделать. Я уже все сделала, но сейчас интернет барахлит, нужно поймать момент, чтобы все отправить.

А еще, конечно, семье дальнобойщиков проще качественно вести видеоблог, стараясь заработать еще и на этом. Вообще, видеоблогами балуются многие дальнобойщики, что вполне понятно – долгие часы одиночества хочется чем-то разбавить, поделиться впечатлениями, да и просто пообщаться с подписчиками. А творчество, конечно, помогает справиться с монотонной работой, которую можно назвать главной проблемой в этой профессии. Наконец, и времени на запись во время вынужденных пауз хватает, так что это еще и средство борьбы со скукой.

Наконец, жены дальнобойщиков поддерживают чистоту и комфорт в кабине на таком уровне, который мужчинам и не снился. Ира, например, во время вынужденной паузы в ожидании погрузки не ограничивается влажной уборкой, но и полирует поверхности до блеска.

Но и обычные дальнобойщики-мужчины, путешествующие в одиночку, чаще всего относятся к чистоте ответственно – уж точно более ответственно, чем мужчины в домашних условиях. Видимо, причина здесь в тесном пространстве, а также в необходимости проводить в этом пространстве почти все свое время. Поэтому и уборкой не пренебрегают, и уют стараются создать, придумывая разные комфортные улучшения – красивые шторки, мягкие ковры под заказ и так далее.

— В любую машину заглянуть – все человек делает для себя, для уюта, – рассказывает дальнобойщик Анатолий. – Если машина пустая, то или дедушка пенсионер едет, или какой-нибудь чухан. Дверь открываешь, у него прямо грязь вываливается. Ездит в обуви, в сапогах. Недавно, заворачиваю, а там стоит Мерседес новый. Открываю, а у него под педалью картошку можно сажать! Ну как так можно ездить? … Он, наверное, с колхоза, на тракторе раньше ездил.

Такие «колхозники с трактора» остаются исключением. Как правило, дальнобойщики начинают борьбу за чистоту с входной зоны, которую оборудуют со стороны пассажирской двери.

— При входе со стороны пассажирской двери у меня, можно сказать, коридор. ботинки, мусорный пакет, питьевая вода, – рассказывает Женя Че.

— Эту сторону использую для входа выхода, – подтверждает и Рыжий Дальнобой. – Водительскую сторону стараюсь держать чистой, чтобы можно было ездить босиком, это гораздо удобнее.

— У нас обычно настелены ковры, все ходим босиком, – рассказывает дальнобойщица Катя. – Управляем тоже босиком или в домашних тапочках. Это потому, что мы здесь живем. И если будем управлять в ботинках, здесь пыль и грязь будут везде. Все это мы вдыхаем – это не очень полезно для здоровья и не очень приятно. Обычно у пассажирского сиденья на полу лежит пакет с мусором. Водители не мусорят на трассах, не кидают отходы за борт, а все складывают в пакет и потом выкидывают.

Кухня и кафе в кабине

Приготовление еды – это, конечно, главная проблема для поддержания чистоты. Но обойтись без этого никак нельзя, одними придорожными кафе не обойтись.

— Даже если вы обеспеченный человек, не всегда вы можете есть в кафе, – объясняет дальнобойщица Катя. – Потому что вы можете, например, стоять на базе в ожидании погрузки или в таком месте, где вообще нет рядом столовых и кафешек. На севере бывает, что несколько сотен километров проедешь и даже стоянок нет. Поэтому всегда должен быть неприкосновенный запас.

Действительно, у всех дальнобойщиков есть запас продуктов, набор посуды. И, конечно, газовая плитка с баллончиками, которая не сильно увеличивает расходы – самые экономные один баллончик растягивают на полторы недели. При этом еда в кабине у большинства дальнобойщиков – основной способ питания.

Разумеется, подходы к организации питания разные. Кто-то готовит по минимуму, предпочитая полуфабрикаты или простые в приготовлении продукты. Скажем, Женя Че показывает свой стандартный обед – в закипевшую воду кладет пакет риса, чуть позже добавляет туда сосиски – и вскоре обед готов. Дальнобойшица Катя тоже не слишком озабочена кулинарными изысками.

— Обычно я готовлю сама, иногда полуфабрикаты использовать. – рассказывает она. – Готовлю на простой плитке, под нее нужно что-то подкладывать, чтобы не прожечь пол. И всегда, когда готовлю, открываю люк, как вытяжку. Люк приоткрываю еще и когда сплю, чтобы кислород поступал.

Путешествующие с мужьями жены дальнобойщиков, конечно, могут заняться готовкой еды более серьезно, но все-таки и они редко берутся за настоящие кулинарные шедевры. Что и понятно – все-таки условия для готовки здесь не самые подходящие, да и самые увлеченные домохозяйки предпочитают сидеть дома, а не ездить с мужьями-дальнобойщиками.

Скорее, побаловать себя готовы некоторые дальнобойщики-одиночки. Так, колесивший по Восточной Европе автор блога Дом Солнца в довольно длинном ролике продемонстрировал, как готовит вкуснейший стейк – с приправами, лучком, чесночком и т. д. Почему бы и нет, если загрузки приходится ждать целый день? Правда, в борьбе за чистоту дальнобойщик-кулинар предпочел жарить стейк не в кабине, а на улице.

Разумеется, если приходится готовить еду в кабине, то ее там же приходится и хранить. С крупами или сахаром проблем нет, разнообразных ящиков и других емкостей в любой кабине хватает. Сложнее со скоропортящимися продуктами – встроенные холодильники есть не в каждой машине, а впихнуть в тесную кабину отдельно стоящий холодильник очень трудно.

— Вы говорите, купите себе холодильник, – объясняет своим подписчикам Ира из семьи дальнобойщиков. – А куда мы его поставим? Мы конечно, больше любим лето, но зимой есть огромный плюс: можно накупить продукты впрок и хранить их в ящике снаружи, потому что внутри мы экономим каждый сантиметр.

Летом с хранением скоропортящихся продуктов сложнее. Впрочем, держать запас продуктов гораздо важнее именно в морозы, когда и выходить из кабины лишний раз не хочется, и риск надолго застрять из-за снегопадов гораздо выше. В это время любой дальнобойщик должен быть готов к тому, чтобы прожить в своем маленьком автодоме несколько дней без какой-бы то ни было возможности пополнить запасы или получить помощь со стороны.

А вообще, к такому повороту событий водители большегрузов готовы всегда – на трассе может произойти всякое. И настоящие дальнобойщики уже давно настолько сроднились с кабинами своих железных коней, что могут жить в них месяцами, почти не испытывая дискомфорта. А те, кто такого родства не чувствуют, обычно в этой профессии надолго не задерживаются.

Источник

Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть фото Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть картинку Грузовики какой нибудь сюрприз. Картинка про Грузовики какой нибудь сюрприз. Фото Грузовики какой нибудь сюрприз

Путь от задумки до реализации занял 11 месяцев. И хотя новая закусочная бороздит просторы столицы всего пару недель, Сергей и Паша уже планируют сделать еще парочку фуд-траков, но уже другой кухни, основать мастерскую по созданию закусочных на колесах «под ключ», а также открыть стационарное заведение. AIN.UA пообщался с молодыми предпринимателями и узнал, где взять стартовый капитал, как сделать ремонт грузовика своими руками, какие нужны разрешения, как правильно оформиться, есть ли рэкет и почему «Обама».

Как родилась идея закусочной

Совершенно случайно Паша познакомился с Сергеем, у которого такая же специальность. На этой почве, несмотря на разницу в возрасте, они и сошлись. Когда Паша заканчивал четвертый курс и поступал на магистратуру на заочку, он стал задумывался над тем, что делать дальше. У Сергея на тот момент был опыт директора и администратора в ресторанном бизнесе. Парни подумывали открыть какое-нибудь заведение, но революция внесла свои коррективы.

Глядя на колебания курса, друзья решили, что нужно думать в другом направлении — не ресторан, не стационарное заведение, а закусочная на колесах. В Украине практически нет настоящих (полностью автономных) фуд-траков, так почему бы не стать первыми?

Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть фото Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть картинку Грузовики какой нибудь сюрприз. Картинка про Грузовики какой нибудь сюрприз. Фото Грузовики какой нибудь сюрприз

У Сергея была идея делать фургончики с заготовленными холодными сендвичами. Но Паша хотел продавать что-то более основательное. Решили остановиться на бургерах.

Рынок фуд-траков в Украине представлен, в основном, шаурмичными и их вариациями. Это не автономные автомобили, а скорее МАФы на колесах, которые подключены к электричеству и воде на правах «кумовьев». По словам Паши, в Америке такой бизнес организован иначе — там у всех стоят генераторы и запрещено подключаться посреди города в столб или билборд.

Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть фото Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть картинку Грузовики какой нибудь сюрприз. Картинка про Грузовики какой нибудь сюрприз. Фото Грузовики какой нибудь сюрприз

Название закусочной родилось совершенно случайно — когда друзья в очередной раз прорабатывали рецепты и пробовали разные ингредиенты, Сергей сказал — а давай назовем этот бургер Обамой. Паша согласился, и в итоге весь проект превратился в Obama Burger Truck. Просто так.

Прежде чем пускаться во все тяжкие, друзья оформили в печатном виде бизнес-план и приготовились защищать его как диплом. В роли «комиссии» выступали друзья родителей Паши, которые на общепите и ресторанном бизнесе съели не одну собаку. Отстрелявшись на «защите», Паша и Сергей решили не искать инвесторов, а взять денег в долг у друзей. Отбить вложения планируют в течение двух лет.

Приключения на дороге

Подходящий автобус Паша с Сергеем нашли в Днепропетровске через интернет. У владельца был перелом пятки, поэтому он не мог сам перевезти его. Пришлось брать с собой товарища с категорией С1 для грузового автомобиля и ехать в другой город.

Оказалось, что у владельца арест на имущество, в том числе на автомобиль. Выяснилось это уже на стадии оформления, когда инспектор в МРЭО начал цокать языком, глядя на документы. Продавец предложил ребятам забрать машину, а документы получить потом, по почте. Но киевляне решили, что лучше лишний раз смотаться в Днепропетровск, чем потом схлопотать какой-нибудь «сюрприз».

Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть фото Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть картинку Грузовики какой нибудь сюрприз. Картинка про Грузовики какой нибудь сюрприз. Фото Грузовики какой нибудь сюрприз

Друзьям помогли дорожные строители, которых они случайно обнаружили по дороге на заправку — взяли их на буксир. В процессе буксировки оказалось, что сломался не только стартер, но и двигатель. В итоге за ребятами приехал брат Паши. Дядя Паши помог ему найти в Полтаве эвакуаторную службу, которая влетела парням в копеечку. Пришлось ехать со скоростью 50 км в час. А поскольку у них был «негабарит», до Киева добирались объездными путями.

Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть фото Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть картинку Грузовики какой нибудь сюрприз. Картинка про Грузовики какой нибудь сюрприз. Фото Грузовики какой нибудь сюрприз

В столице ребят до самой ночи ждал Андрей — владелец и мастер СТО, с которым они заранее договорились о наружных работах. Преимуществом этой СТО была высота, позволяющая упрятать их 3,5-метровый автобус.

Ремонт и отделка

Капремонт двигателя хлопцы решили оставить на потом, дав приоритет ремонту всего остального. Ребята пришли к выводу, что можно было бы все сделать самим — и внутри, и снаружи.

Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть фото Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть картинку Грузовики какой нибудь сюрприз. Картинка про Грузовики какой нибудь сюрприз. Фото Грузовики какой нибудь сюрприз

Начали смотреть открытые каналы на YouTube, о том, как американцы делают фуд-траки, и перенимать их опыт. Зачем что-то изобретать, если есть люди, которые это уже делают на очень высоком уровне?

Но были свои нюансы. Например, фуд-траки в Лос-Анджелесе никто не утепляет, потому что у них тепло круглый год. Поэтому парням пришлось изобретать износоустойчивое утепление самим. Мебель тоже делали сами.

Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть фото Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть картинку Грузовики какой нибудь сюрприз. Картинка про Грузовики какой нибудь сюрприз. Фото Грузовики какой нибудь сюрприз

Так Паша с Сергеем научились клеить, резать и придумывать. Когда столкнулись с тем, что зимой в ангаре стало очень холодно, так как не было отопления, построили котельную и поставили батареи.

Когда ребята только купили машину, Сергей работал администратором в ресторане «Прага». Договорились, что Паша работает над автобусом фул-тайм, а Сергей — по выходным. И хотя изначально ребята планировали управиться за пару месяцев, ремонт затянулся почти на год. Самым ужасным были вопросы друзей и родственников: «Привет! Ну что? Когда?», «Сделали фары?», «Решетка готова уже?». Молодые предприниматели даже начали избегать близких и друзей, чтобы не отвечать на неудобные вопросы.

После Нового года, когда примерно вырисовался реальный объем работ, Сергей ушел с работы, и они с Пашей уже вдвоем каждый день работали над автобусом.

Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть фото Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть картинку Грузовики какой нибудь сюрприз. Картинка про Грузовики какой нибудь сюрприз. Фото Грузовики какой нибудь сюрприз

Теперь в фуд-траке «Обама» установлен полностью безопасный американский 8-кВт генератор на газу (предназначен для резервного питания загородных домов), который питает электричеством всю кухню, холодильники, кондиционер и вытяжку. Из неэлектрического оборудования в автобусе установлены жарочные поверхности, которые работают на газу. Имеется два бака на 200 литров — один с чистой водой, второй для слива. Проточный нагреватель, который позволяет пользоваться и горячей и холодной водой. Помпа, которая прокачивает давление и дает нормальный напор — все как дома на кухне.

По словам продавца, автобус жрет 13-15 литров дизеля на 100 км. Но поскольку со всем оборудованием он теперь весит 5,5 тонн, расход может быть и выше.

Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть фото Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть картинку Грузовики какой нибудь сюрприз. Картинка про Грузовики какой нибудь сюрприз. Фото Грузовики какой нибудь сюрприз

Оформление и разрешения

Удобство закусочной на колесах в том, что она не требует разрешения пожарных, как и санитарно-эпидемиологической службы. Подобные разрешения нужны МАФам и выдаются по адресу предприятия. Но какой адрес у водителя? В налоговой Паша указал адресом предпринимательской деятельности Киев. Инспектору ничего не оставалось, как дать «добро», потому что для передвижной кухни больше ничего и не напишешь. Парни указали при оформлении ФОПа свою деятельность (мобильное питание) и можно было начинать работу.

Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть фото Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть картинку Грузовики какой нибудь сюрприз. Картинка про Грузовики какой нибудь сюрприз. Фото Грузовики какой нибудь сюрприз

Первый раз — это всегда незабываемо

Когда было покончено с капремонтом двигателя, друзья впервые за долгое время завелись и поехали на заправку. «Когда я сел за руль — это было незабываемо”, — вспоминает Паша. А молодой отец Сергей чувство от первого выезда сравнивает с рождением дочери.

«Я могу сравнить это с послеконцертными чувствами — той эйфорией, когда вы с ансамблем отыграли (Павел также является основателем и барабанщиком группы Mova ), концерт получился отличный, все аплодируют, всем было весело, и ты стоишь мокрый и счастливый», — продолжил Паша, — Здесь тоже самое, только “концерт” длился год. Это было просто невероятно».

Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть фото Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть картинку Грузовики какой нибудь сюрприз. Картинка про Грузовики какой нибудь сюрприз. Фото Грузовики какой нибудь сюрприз

Первых покупателей Паша мог бы даже по именам назвать. При этом, почин продажам был положен не на автобусе, а стационарно. Ребят пригласили в мае на Тату-фест на «Арт-заводе». Первый же полноценный выезд и продажи бургеров случились, когда ребят пригласили на фестиваль Big Apple WKND на Владимирскую горку, который проходил 2-4 октября.

«Когда стоишь в автобусе, который вы перебрали до последнего винтика, и все светится, блестит, рядом жарится мясо и шуршит упаковочная бумага — все то, что мы с Сергеем представляли себе каждый день уже почти год, тебя накрывает перманентно. Целый день как под кайфом», — вспоминает Паша.

Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть фото Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть картинку Грузовики какой нибудь сюрприз. Картинка про Грузовики какой нибудь сюрприз. Фото Грузовики какой нибудь сюрприз

Obama Burger Truck за месяц поучаствовал в четырех мероприятиях. Половина оказались убыточными. Причина — плохая организация и высокая арендная плата. Например, на Best Fest в Лавре ребятам обещали, что кроме них там будет одна точка с бургерами, один мангал и фургон с кофе. В итоге там оказалось четыре точки с бургерами, две шашлычные, пельмени, чебуреки и три точки с кофе. И все это на очень небольшой площадке, где и людей было совсем мало. Мало того, что парни за аренду заплатили 2000 грн, так в конце мероприятия с них еще пытались содрать мзду за электроэнергию и подключение. Хотя они подключались сами.

На «Бумбоксе» мы тоже заплатили 2000 грн» — делится Паша, — «Причем сначала они хотели 3000 грн. Концерт длился ровно час, и все люди ушли. Зато на Владимирской горке организаторы действительно большие молодцы. Как и организаторы Финала Чемпионата Украины по американскому футболу. Они честно сказали, кто из участников будет и сколько намечается людей. За аренду мы тогда заплатили вполне адекватную сумму — 500 грн», — делится Паша.

Бизнес во время кризиса

Концепт закусочной на колесах ловко вошел в пазы нынешнего кризиса. Не нужно вбухивать деньги в ресторан, платить за аренду и тратиться на сумасшедший ремонт. Автомобиль всегда можно продать как готовый бизнес. Под ключ. Если ты его припарковал и он год не работал, ты никому ничего за это не платишь.

Не говоря уже о том, что это уличная еда, которая не рассчитана на средний счет в 500 грн, как в ресторане. «Ресторанное качество при в два раза меньшей стоимости — это тот контраст, который цепляет. В ресторане ты не купишь бургер почти в полкило за 75 гривен», — говорит Паша.

Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть фото Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть картинку Грузовики какой нибудь сюрприз. Картинка про Грузовики какой нибудь сюрприз. Фото Грузовики какой нибудь сюрприз

С рэкетом ребята пока не сталкивались. Недавно стояли на Терещенковской, возле Парка Шевченко, где стоит мобильная кофейня «Бонапарт». Там им рассказали, как в августе приезжала милиция и просто так, без особых оснований, забрала из авто «Бонапарта» холдера (куда идет кофейная закладка). Сказали: «Заплатите нам столько-то, и мы вернем». Кофейня стоит там почти год, по законодательству ничего не нарушает — оформлены как ФОП, стоят на парковке, никому не мешают.

«Обама Бургер» действуют так же и пока проблем с законом у ребят не было. Недавно полиция вежливо намекнула им, что цвет их автобуса не совпадает с цветом, указанным в техпаспорте. Но закон есть закон — пришлось свернуть торговлю и ехать на переоформление.

Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть фото Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть картинку Грузовики какой нибудь сюрприз. Картинка про Грузовики какой нибудь сюрприз. Фото Грузовики какой нибудь сюрприз

Автоматизация и бухгалтерия

Паша с Сергеем пользуются облачной автоматизацией общепита украинского производства со всеми нюансами, вроде складского учета и печати чеков. Удобная штука, особенно если ты собственник бизнеса. «Допустим, ты уехал по делам и тебе стало интересно, что там происходит в твоем фуд-траке. Заходишь на страничку, смотришь — только что продали 10 бургеров», — рассказал Паша. За эту штуку парни платят по 1000 грн в месяц, называется Poster.

Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть фото Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть картинку Грузовики какой нибудь сюрприз. Картинка про Грузовики какой нибудь сюрприз. Фото Грузовики какой нибудь сюрприз

Пока Паша и Сергей все делают вдвоем, иногда приглашают Машу, которая в группе с Пашей играет на клавишах. Штат не нанимают, хотят самостоятельно прочувствовать все моменты. «Мы должны знать, чему учить людей. Потому что совсем неправильно, когда делают какой-то проект, открывают бизнес, сразу же пускают туда наемных работников и не знают, чего от них требовать», — говорит Паша.

Проблемы

По словам Паши, В 90% случаев они с Сергеем сталкивались с людьми, которым даешь деньги, а они не хотят работать. Говоришь человеку — «Слушай, ты трубами занимаешься, верно? Мне нужно две нержавеющих», а он отвечает — «Да нет, я сейчас занят, ты мне сначала скинь предоплату, а я потом тебе почтой перешлю».

По ходу своих приключений парни набрали контакты людей, которые действительно хотят работать. С ними теперь только и сотрудничают. «Мы поняли, что главная работа менеджера по продажам абсолютно в любой сфере — это сначала взять предоплату. Когда человек берет предоплату, он пропадает сначала на месяц, а потом еще два месяца делает работу, которую можно было сделать за день», — рассказал Паша.

К сожалению, обслуживать как в ресторане (заказал-покушал-рассчитался) у ребят не получается. Люди могут не со зла забыть заплатить, потому что в заведении ты привык, что уходя нужно попросить счет. Когда же человек на улице, у него немного другая философия — голова чем-то занята. «Шел ты к себе домой, тут оказался у фуд-трака, провал памяти», — моделирует Паша, — «Куда я там шел? Ах да, домой!». Так человек и уходит, не заплатив. Поэтому приходится работать только по предоплате.

Когда ударили осенние дожди и люди вообще перестали выходить из своих домов и офисов, парням стало ясно, что им нет смысла выезжать в город и стоять, ожидая непонятно кого. Поэтому они организовали доставку. Для этого они выезжают со своей ночной стоянки, становятся на парковке на улице, чтоб можно было удобно подъехать на легковушке, включают телефон и принимают заказы. Паша садится за свой легковой автомобиль и развозит заказы. Все просто.

Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть фото Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть картинку Грузовики какой нибудь сюрприз. Картинка про Грузовики какой нибудь сюрприз. Фото Грузовики какой нибудь сюрприз

Планы на будущее

У ребят в планах целых три идеи:

Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть фото Грузовики какой нибудь сюрприз. Смотреть картинку Грузовики какой нибудь сюрприз. Картинка про Грузовики какой нибудь сюрприз. Фото Грузовики какой нибудь сюрприз

Полезные советы, статьи, вебинары о ресторанном бизнесе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *