Грузовики полной массой до 12 тонн

Наши старики, обеспеченные европейцы и верные азиаты
Обзор рынка новых среднетоннажных грузовиков 5–12 т

Рынок среднетоннажного грузового транспорта всегда был чрезвычайно многообразен, а сегодня он плюс ко всему и очень актуален. Во время экономической сумятицы кто-то не готов платить лишние сборы и налоги на большегруз, включая «Платон», а кому-то стало не хватать объёма «ГАЗели» для регулярных перевозок.

Это и послужило поводом взглянуть, что сегодня продаётся на нашем рынке полной массой от 5 до 12 тонн. Цена? Нет, это не тема для разговора, так как она в мире коммерческого транспорта колеблется в строках индивидуальных предложений. Поэтому лучше концептуально рассмотреть рыночные ниши новых грузовиков разных производителей, объединённых некими общностями.

Пытаясь сэкономить, многие потребители делают выбор в пользу дешёвых марок и моделей, забывая об их ликвидности на вторичном рынке. Чтобы такое решение не было ошибочным, в данном обзоре я попытаюсь отметить, какие автомобили больше подходят для локальных хозяйственных задач, а какой транспорт необходим именно для оказания услуг по перевозке грузов, т. е. в большей степени подойдёт для жёстких условий эксплуатации.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тоннГрузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Наше всё: новое и старое

Почти полтора десятка лет конвейерной жизни так и не принесли особой популярности маленькому КАМАЗ-4308 и «Зубрёнку» МАЗ-4370 и МАЗ-4371, не очень улучшили ситуацию и поселившиеся в них импортные агрегаты Cummins и ZF, а «Бычок» московского завода «ЗИЛ» и вовсе сегодня почил в бозе, но в 2015 году всё же изготовили по индивидуальному заказу примерно 15 экземпляров «старшего брата» ЗИЛ-4331.

Однако я не думаю, что за столь экзотическим автопоездом выстроится длинная очередь заказчиков, но серьёзный подход к делу и рынку налицо, у этой нижегородской модели есть будущее. В целом главным активом российских грузовиков является низкая цена, доступные запчасти, высокая унификация и простота ремонта и обслуживания, в том числе и самостоятельного, своими силами.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тоннГрузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Европа

Всем хороши породистые DAF LF, Mercedes-Benz Atego, Antos, MAN TGL и Volvo FL, если бы не цена.

Позволить себе сегодня в России такую технику могут только крупные корпоративные парки, выехав за счёт индивидуального предложения поставщика и хорошего лизинга. Иногда балуют себя изысканными грузовиками частники, для которых это смысл жизни и единственный автомобиль, но таких мало. Поэтому принятие решения о покупке такой техники с новья требует внимательной проработки спецификации. Тот же Antos (см. «ГП» № 2, 2013 г.) от Daimler AG имеет просто бесчисленное количество вариантов исполнения: для города и трассы, специально для лёгких, тяжёлых грузов (VOLUMER или LOADER), специально для длинного плеча и т. п. Прибавьте ко всему этому десяток вариантов подвесок, пяток колёсных баз и столько же вариантов высоты кабины с двумя вариантами ширины.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Конкуренты, впрочем, ничем не уступают, одних только решений по силовым агрегатам и автоматическим трансмиссиям у Renault и Volvo (см. «ГП» № 11, 2013 г.) с десяток, а MAN вообще готов построить машину под ваш индивидуальный заказ.

DAF продемонстрировал в прошлом году дуэт специального суперэкономичного шасси и аэродинамического «горбатого» фургона с тремя возможными вариантами кабин: дневной Day Cab и спальной Sleeper Cab. Ещё существует удлинённая дневная версия с Extended Day Cab.

IVECO Eurocargo какой год подряд умиляет европейский люд, завоёвывая очередные титулы и симпатии, а шведская Scania не строит машины полной массой менее 10 т, уверенно мелькает не только на европейских автобанах, но и наших дорогах, что свидетельствует о ряде её преимуществ. Вывод: если тратить деньги, то с умом!

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Не выгребать залежалый товар с символической скидкой, а подбирать транспортное решение именно для вашего сценария, а если уж и покупать авто из наличия, то торговаться до самой выгодной цены. Автомобили «большой семёрки» самые дорогие, какие только можно приобрести, но они одинаково хороши и в качестве шасси для передвижной лаборатории, автовышки или эвакуатора, и в качестве повседневного фургона или бортовой платформы с КМУ. Большие межсервисные интервалы, достойная комплектация и высокая надёжность такой техники позволяет без труда обеспечить работу на длинном плече, на междугородных и международных перевозках.

Вторичный рынок подержанных европейских грузовиков позволит относительно быстро реализовать такие машины, когда настанет время очередного обновления автопарка.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тоннГрузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Зарекомендовавшая СЕБЯ Азия

К этой группе грузовиков я отношу машины из Японии и Южной Кореи. Их объединяет более простая конструкция по отношению к европейским грузовикам, отсюда и более доступная цена.

«Самураи» Hino из Страны восходящего солнца давно опробованы ещё в «праворуком» варианте нашими дальневосточными водителями. Они эти машины просто обожают за недюжинную выносливость, прочность и долговечность. Паспортная грузоподъёмность для Hino (см. «ГП» № 10, 2014; № 12, 2011 г.) лишь формальность, ведь её значение некоторые транспортники на практике умножают вдвое, умудряясь при этом намотать не менее миллиона трудовых километров. И не беда, что потолок в кабине низкий, а моторный тоннель, наоборот, коробка-механика, а вместо «климата» простейший кондиционер, подача воздуха от которого регулируется простенькими задвижками, а рулевая колонка стопорится тугим тяжёлым рычагом. Зато это настоящий грузовик-кормилец, хоть и в душе аскет. Япония!

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Немало приверженцев марки Isuzu скажут то же самое и про свою любимую марку. Они даже внешне похожи, и кабины всегда белого цвета…

Южнокорейский Hyundai тоже заслуженно популярен у нас, первые официально проданные грузовики появились в 2004 году, а сегодня они настолько привычны и узнаваемы в потоке, как будто всю жизнь ездили по нашим улицам наряду с классическими «Жигулями». Семейство HD-65, HD-72, HD-78 иногда называют «корейскими газонами» – настолько они просты и ремонтопригодны.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Кстати, самый «злобный» их конкурент – собираемый в Набережных Челнах японский Mitsubishi-Fuso Canter (см. «ГП» № 5, 2014 г.), изготовление которого в России некоторое время задерживалось, но было возобновлено в конце прошлого года. Среди более тяжёлых корейских грузовых автомобилей у нас неплохо прижились HD-120 и HD-170 (см. «ГП» № 5, 2012 г.). За внешней простотой и мало изменившейся за 12 лет внешностью скрывается основательно модернизированная начинка: первые машины были лишь второго экологического класса с механической системой питания и ТНВД, а теперь уже подобрались к пятому, причём всё по-взрослому и честно-честно: Common Rail, EGR, сажевый фильтр. «Хёндайчики» неприхотливы, надёжны и практичны, прекрасно подойдут для развозной работы, будут таскать и типовые специальные надстройки (платформы, эвакуаторы, автовышки, передвижные лаборатории), но малопригодны для «дальнего боя» из-за тесной и быстро выстужаемой кабины с примитивными сиденьями, чересчур простой трансмиссии с 5- или 6-ступенчатой механической КП и ходовой части с прыгучими рессорными подвесками.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тоннГрузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Обособленный Китай

Китай – это особенная тема. Для бесконечных споров. Великое множество марок, которые стремятся подражать то европейским, то азиатским моделям. Верно лишь одно – развитие автопрома из Поднебесной идёт стремительными темпами, и первые поделки десятилетней давности мало похожи на современную продукцию. Но по-прежнему хромают такие спутники автомобильной жизни, как гарантия, сервис, поддержка запчастями, а в руководствах по эксплуатации и техобслуживанию, официально продаваемых в России машин, – сплошные иероглифы. Кстати, у китайских грузовиков самый короткий межсервисный пробег вне зависимости от марки! Ещё у продавцов практически всегда в наличии машины хоть и не бывшие в эксплуатации (абсолютно новые), но прошлых лет выпуска. Спасает на рынке эту технику интересная ценовая политика. Наиболее широко известны в России марки JAC, Foton, FAW, BAW, Shaanxi.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Небольшая ремарка: FAW и Shaanxi попадают в наш обзор лишь формально, поскольку в России они представлены преимущественно в виде тяжёлых строительных грузовиков, но у них самые успешные продажи среди «китайцев» в нашей стране, и я решил их не обходить стороной. Теперь о других марках. Наиболее удачными у JAC – автомобили моделей N75 и N56. Полная масса грузовиков соответственно 7490 и 5600 кг. Двигатели – 4-цилиндровые дизели Cummins, произведённые в Китае, рабочим объёмом 3,8 и 2,8 л и мощностью 156 и 116 л.с. соответствуют экологическому стандарту Euro 4. Агрегатируется мотор с 6-ступенчатой механической КП. Подвеска рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Тормозная система пневматическая. Спереди – вентилируемые диски, сзади барабанные тормозные механизмы. На шасси JAC можно установить практически любую надстройку. В активе у «Джаков» хорошее качество сборки и поддержка недавно открытого официального представительства в России.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

В Ульяновске давно собирают грузовики марки BAW, основные модели – Tonic и Фenix. В прошлом году они получили в качестве опции отечественный газовый двигатель ЗМЗ.

Shaanxi Automobile Group CO LTD известна в России грузовиками Shacman. В 2015 году покупателям были доступны три основные модели: шасси Shacman F2000 SX3316, трёхосный (6х4) седельный тягач SX4256 с кабиной Shacman F3000 SX3256 и газовым двигателем Weichai WP12NG380 с принудительным искровым воспламенением. Максимальная мощность мотора – 380 «лошадей», максимальный крутящий момент – 1500 Н∙м. Примечательно, что для хранения газового топлива у этого тягача предусмотрено 8 металлокомпозитных баллонов, объёмом 140 л каждый. Полная масса автопоезда с тягачом SX4256 – 49 т. Новинка конца прошлого года – общестроительный самосвал Shacman X3000 SX3256.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Пекинская компания Foton, начиная с 1996 года, поставляет на европейские и российские рынки коммерческие автомобили. Машины комплектуют двигателями Cummins ISF объёмом 2,8 или 3,8 л. В Россию поставляются лёгкие, среднетоннажные и большегрузные коммерческие грузовики грузоподъёмностью от 1,5 до 29,4 т. Грузовики семейства Aumark (см. «ГП» № 6, 2012 г.) являются одними из самых популярных, в зависимости от модификации способны перевозить от 1,5 до 7 т груза. Семейство Foton Ollin средней грузоподъёмности адресовано специально тем перевозчикам, кто осуществляет транспортировку грузов на «малом плече».

Подводя итог, можно сказать, что работают китайские автомобили вполне честно, за свои деньги и даже чуть больше, но не более того. Китайцам в условиях быстрой модернизации парка и ужесточения норм токсичности выхлопа просто нет смысла делать «вечные грузовики». Поэтому на вторичном рынке востребованы только в самых низших ценовых сегментах, продаются долго и с большим дисконтом. Такой «восток» – дело тонкое!

Источник

Среднетоннажные «грузовики»

Среднетоннажный коммерческий транспорт (новые модели 2021-2022 года): технические характеристики и цена, фотографии и отзывы.

Среднетоннажные грузовики – это автомобили, полная масса которых не превышает 12 тонн, а грузоподъемность при этом варьируется от 2.5 до 8 тонн (наиболее популярны в этом сегменте машины способные на «5-ти тонные грузоперевозки»). Такой вид техники отличается достаточной вместительностью и выносливостью, а особым спросом пользуется в сферах среднего и крупного бизнеса.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Этот среднетоннажный грузовик был впервые представлен широкой общественности в конце мая 2017 года. Он предлагается в широком количестве модификаций, отличающихся друг от друга: типом кабины, массогабаритными характеристиками и мощностью двигателя.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Полноприводный грузовик-пикап дебютировал 22 августа 2017 года (на военно-техническом форуме «Армия-2017»). Он обладает: оригинальной внешностью, современной и вместительной кабиной, 149-сильным дизелем под капотом, а в основе – мощная «рама».

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

«Самого грузоподъёмного» представителя «N-Series» (по крайней мере на российском рынке) характеризуют: высокая универсальность платформы, экономичные (но тяговитые) двигатели, а так же «широкая» комфортабельная кабина.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Фургон второго поколения, доступный в двух основных исполнениях (грузовое и грузопассажирское), дебютировал в сентябре 2016-го – в Ганновере. Он наделен: привлекательным дизайном, «легковым» салоном, большим количеством модификаций и дизельными «четверками».

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Это – среднетоннажный автомобиль-фургон с колесной формулой «4×2», предназначенный для транспортировки грузов по различным маршрутам. Он может похвастать надежной конструкцией, отличной маневренностью и высоким уровнем производительности.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Этому автомобилю присущи все достоинства «младших Эльфов», но дополнительно к тому он может похвастать: более просторной кабиной, более мощным силовым агрегатом, а так же возможностью оснащения системой полного привода.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Третье воплощение двухосных грузовиков, появилось на свет в 2013 году – они все так же предназначены для выполнения широкого спектра задач (предлагаясь в большом количестве модификаций, с тремя вариантами кабины и дизельными «шестерками» мощностью от 240 до 290 л.с.).

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Третье поколение «цельнометаллического грузоперевозчика» было представлено в 2014 году, тогда же оно поступило в производство. Автомобиль может похвастать: интересной внешностью, отличными грузовыми возможностями и 130-сильным дизельным мотором.

В данной подборке представлен перечень среднетоннажного грузового транспорта всех марок (включая новинки 2021-2022 года) – обзоры с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические параметры и характеристики всех рассматриваемых машин, а так же цена новых (для моделей представленных на российском рынке).

Источник

Isuzu NQR 12T: грузовик, которому не страшен «Платон» и въезд на МКАД без пропуска

Хорошо известный в России среднетоннажный грузовик Isuzu NQR получил модификацию с колесной формулой 6х2. Наличие задней поддерживающей оси значительно улучшило потребительские характеристики автомобиля. Авторство идеи принадлежит компании «Трак-Прайс», официальному дилеру Isuzu.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Грузовики N-серии, они же Isuzu Elf, — долгожители. Вот уже более 60 лет задают тон в коммерческом транспорте, и за это время на их базе чего только не размещали. Однако потолок модели, ее грузоподъемность, составляет максимум 6,5 тонн. Если нужна машина большей грузоподъемности, в модельной гамме марки Isuzu есть F-серия. Правда, такие машины для города великоваты, у них слишком большая масса и избыточная мощность двигателя для того, чтобы везти всего 8 тонн при полной массе машины в 12 тонн.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тоннУправление третьей осью на манер рукоятки подсоса у карбюраторных автомобилей.

Борьба за тоннаж в нашей стране обусловлена одним — легальной возможностью избежать взимания платы по сиcтеме «Платон». В нынешних непростых рыночных условиях это особенно актуально. Три оси новинки позволили распределить 8,5 тонн груза не выходя за рамки допустимых весовых ограничений. Распределение нагрузки по осям выглядит так: на рулевую ось приходится 3,1 тонны, ведущая «забирает» 6,4 тонны, а третья — подъемная — выдерживает 2,4 тонны.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Второй плюс — логистический. Он актуален для Москвы. Грузовик полной массой до 12 тонн может ездить по МКАДу без пропуска. Неудивительно, что Isuzu NQR 12T компания представила в Под-московье.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн6‑ступенчатая роботизированная коробка передач с режимом ECO.

ТУРЕЦКОПОДДАННЫЙ

Как и все хорошее, идея повысить грузоподъемность стандартного грузовичка Isuzu NQR 90 полной массой 9,5 тонн пришла из-за границы. Точнее, из Турции. На местном рынке хорошо известна модель NPR3D с задней подъемной осью. Привод подъемного механизма — пневматический. Так как у грузовика система тормозов тоже на пневматике, вопросов, где взять воздух для управления дополнительной осью, нет. Отечественная компания решила поступить так, как их турецкие коллеги: удлинить шасси, установив на него комплект дополнительной оси от турецкой компании Teknik Fren, официального конвейерного поставщика Isuzu. Самое изящное в этом решении — на трехосник распространяется четырехлетняя заводская гарантия. Генеральный директор Isuzu Rus Фабрис Горлье охарактеризовал новинку следующим образом: «Это ответ на требования времени: малотоннажный грузовик с увеличенной грузоподъемностью». То есть в рамках производства грузовиков фирмы в Ульяновске столь любопытной версии не будет, но, чтобы охватить еще большую долю рынка, все средства хороши. Кстати, на родине изобретения на часть турецких трехосников третью ось ставят даже с двухскатной ошиновкой. Такая версия грузовика получается уже полной массой в 15 тонн. Для нашей страны такой вариант сочли необязательным.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тоннРефрижератор вмещает до 13 паллет при ширине кузова 2130 мм.

ПЛЮС ОДНА ОСЬ

12‑тонник построен на шасси Isuzu Elf 9.5 с короткой базой. Раму серийного автомобиля удлинили, добавив 795 мм в заднем свесе. Геометрические пропорции несущей системы по всей длине неизменны: толщина лонжеронов — 6 мм, высота полки — 216 мм. Для того чтобы добавить третью ось, стандартные рессоры ведущего моста заменили на укороченные, но с той же энергоемкостью. На специальных направляющих смонтировали балку третьей оси с собственной рессорной подвеской. Ось опускает и поднимает один пневмобаллон сильфонного типа. Дополнительная пара колес утяжелила собственную массу новоявленного среднетоннажника всего на 600 кг, зато полная масса возросла почти на 2,5 тонны. В итоге 12‑тонник производства «Трак Прайс» прошел сертификацию, получил ОTTC и официально предлагается заказчикам под модельным индексом Isuzu NQR 12T. По снаряженной массе новинка с ее 3300 кг оказалась легче таких известных среднетоннажников, как Hyundai HD-120 (4230 кг), Hino-500 (4295 кг) и Isuzu F-серии, у которой снаряженная масса 4060 кг. Добавлю, что еще один плюс для городской эксплуатации состоит в ее низкой транспортной высоте — машина «обута» в шины посадочным диаметром 17,5 дюймов, тогда как у большинства среднетоннажников 19,5‑дюймовые шины.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тоннЧтобы оборудовать третью ось, стандартные рессоры ведущего моста заменили на укороченные.

У машины рессорная подвеска, тормоза барабанные, двигателя с его 190 силами и крутящим моментом в 513 Нм вполне хватает. Во всяком случае, грузовик-донор Isuzu NQR 90 рассчитан на работу с прицепом, полная масса сцепки составляет 13 тонн, а представитель компании-установщика третьей оси рассказывал, что мотор не «скисает» даже у машины, «прокачанной» до полной массы в 15 тонн. Кстати, дизельный мотор машины хотя и сертифицирован по нормам Евро-5, обходится без раствора AdBlue. Он оборудован системой EGR и дополнительным нейтрализатором, то есть всем тем, что в большом почете у наших перевозчиков.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тоннУ рефрижератора в заднем свесе установлен электрический гидроборт.

Двухместная кабина грузовика не претерпела изменений. Един-ственное нововведение — управление третьей осью, оно выглядит ностальгически, на манер рукоятки подсоса у автомобилей, которые были оснащены карбюраторными моторами. Из интересных особенностей машины — наличие 6‑ступенчатой роботизированной трансмиссии. Она предлагается опционально и для городской эксплуатации подойдет больше, чем стандартная механика.

ЗАВЕТАМИ МАРКСА

От базиса перейдем к надстройке — известный в прошлом экономист по фамилии Маркс уделял надстройке большое значение. Специалисты «Трак Прайс» тоже вдумчиво отнеслись к тому, что разместить на дебютном модернизированном шасси. Так как грузовичок Elf больше заточен под городскую эксплуатацию, его трехосную версию представили в виде рефрижератора, который заказали в компании «СибЕвроВэн». Фургон вмещает до 13 паллет при ширине кузова 2130 мм. Он ненамного выходит за габариты кабины, чего не скажешь о стандартном фургоне, выполненном на 12‑тонном шасси Isuzu FSR34. Там ширина аналогичной надстройки составляет 2240 мм.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тоннУ машины рессорная подвеска, тормоза барабанные с ABS.

Пол изотермического фургона выполнен из рифленого алюминия, который не состыкован из отдельных фрагментов, а выложен целиком. Температурный режим поддерживает холодильная установка Thermo King с приводом от двигателя. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ в заднем свесе установлен электрический гидроборт, который выдерживает нагрузку почти в полторы тонны. Впрочем, в компании готовы разместить на трехоснике любую надстройку.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тоннШтатный топливный бак вмещает всего 140 л. Для города сойдет, для межгорода — нет.

ИГРА В ГОРОДА

В профиль такой среднетоннажник смотрится задорно, словно слегка уменьшенная копия настоящего междугороднего трудяги-грузовика. Видимо, именно от такого сходства к разработчикам машины уже поступают заявки выпустить версию со… спальником! Не удивлюсь, что в скором времени появятся варианты, у которых спальное место будет размещено над крышей кабины. У нее усиленный каркас, так что пластиковую жилую надстройку кабина наверняка выдержит. Хотя та же турецкая Teknik Fren, поставщик «кит-набора» для установки третьей оси, разработала для дневной кабины откидную спальную полку. А еще в пользу «дальнобойной» версии говорит наличие в базе так называемого «горного» тормоза, который больше уместен на трассе, нежели чем при стоянии в городских пробках. Единственный минус — небольшой для дальних вояжей топливный бак. Штатный вмещает всего 140 л. Для городской эксплуатации хватит, но не более. Еще думаю, что будущий «междугородный грузовик» будут заказывать с обыкновенной механической КП — так дешевле. Но у меня коробка-робот.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тоннОсь опускает и поднимает один пневмобаллон фирмы Teknik Fren.

Зафиксировав руль в удобном для себя положении — он регулируется в двух плоскостях, — плавно нажал на селекторе трансмиссии кнопку режима движения. Машинка тихонько фыркнула, и мы тронулись. То, что за спиной почти семь рефрижераторных метров, практически не ощущалось: никаких вопросов из серии — впишусь в габариты или нет. Вот где пригодилась заложенная в модель NQR 90 «вертлявость». Интересно, что Isuzu NQR 12T действительно более приспособлен к работе на тесных городских улицах: когда у него поднята третья ось и колесная база составляет все 3365 мм, радиус разворота действительно заметно снижается и составляет 6,3 м. Для сравнения: у классического 12‑тонного двухосного грузовика Isuzu F-серии колесная база длиннее почти на метр (4360 мм), а разница в величине радиуса разворота, который у этого среднетоннажника достигает 7,7 м, еще существеннее.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тоннНадрамник рефрижератора выполнен из оцинкованной стали.

В общем, в результате реализации идеи компании «Трак-Прайс» на рынок вышел очень маневренный среднетоннажник, который создан для городской эксплуатации, там, где есть нужда в перевозке относительно компактного тяжелого груза. Учитывая приемлемые затраты на ТО и запчасти, сегмент рынка традиционных среднетоннажников, которые приобретают для работы в городских условиях, получил неплохую альтернативу. Придется ли новый трехосник к городскому двору — узнаем в ближайшее время. Как заверили меня представители компании, выпуском трехосной версии «Эльфа» заняты сборочные площадки в Новосибирске и Москве. Их мощность — одна машина в сутки.

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть фото Грузовики полной массой до 12 тонн. Смотреть картинку Грузовики полной массой до 12 тонн. Картинка про Грузовики полной массой до 12 тонн. Фото Грузовики полной массой до 12 тонн

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *