Грузовики среднетоннажные со спальником

Среднетоннажные грузовики JAC

Среднетоннажные грузовики JAC – это идеально подходящий вариант для перевозок на малые, средние и дальние расстояния, благодаря хорошим технико-эксплуатационным характеристикам, отличной грузоподъемности, многофункциональности и высокому качеству.

Новые среднетоннажные грузовики Джак – это яркие современные представители коммерческого транспорта, которые создаются с применением современных технологий, имеют оригинальный дизайн и большой рабочий ресурс.

Все представленные модели среднетоннажных грузовиков, купить которые вы можете у дилеров по всей стране, успешно прошли множественные испытания в российских климатических условиях и были максимально адаптированы для удобства езды по нашим дорогам.

Специально для российского рынка сренднетоннажные грузовики Джак были укомплектованы:

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Многие компании, которые при выборе среднетоннажного грузовика предпочли JAC и владельцы данных транспортных средств отметили у них множество положительных качеств:

Технические характеристики среднетоннажных грузовиков JAC так же указывают на их высокое качество, большой запас прочности и рабочий потенциал – электронная система управления Bosch, пневматическая двухконтурная тормозная система Wabco с ABS, высокопроизводительный двигатель Cunmmins. Все среднетоннажные грузовики, продажа которых ведется через официальную дилерскую сеть компании Джак Автомобиль, отвечают экологическому стандарту ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Приобретая среднетоннажные грузовики Джак – вы получаете простую и надежную технику, которая имеет высокую мощность и при этом экономичный расход топлива. А маневренность, вместительность и высокая грузоподъемность делает их идеальными для коммерческого использования в условиях Российских дорог. Доступные цены на среднетоннажные грузовики Джак так же станут дополнительным преимуществом при выборе грузового транспорта.

Источник

Среднетоннажные «грузовики»

Среднетоннажный коммерческий транспорт (новые модели 2021-2022 года): технические характеристики и цена, фотографии и отзывы.

Среднетоннажные грузовики – это автомобили, полная масса которых не превышает 12 тонн, а грузоподъемность при этом варьируется от 2.5 до 8 тонн (наиболее популярны в этом сегменте машины способные на «5-ти тонные грузоперевозки»). Такой вид техники отличается достаточной вместительностью и выносливостью, а особым спросом пользуется в сферах среднего и крупного бизнеса.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Этот среднетоннажный грузовик был впервые представлен широкой общественности в конце мая 2017 года. Он предлагается в широком количестве модификаций, отличающихся друг от друга: типом кабины, массогабаритными характеристиками и мощностью двигателя.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Полноприводный грузовик-пикап дебютировал 22 августа 2017 года (на военно-техническом форуме «Армия-2017»). Он обладает: оригинальной внешностью, современной и вместительной кабиной, 149-сильным дизелем под капотом, а в основе – мощная «рама».

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

«Самого грузоподъёмного» представителя «N-Series» (по крайней мере на российском рынке) характеризуют: высокая универсальность платформы, экономичные (но тяговитые) двигатели, а так же «широкая» комфортабельная кабина.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Фургон второго поколения, доступный в двух основных исполнениях (грузовое и грузопассажирское), дебютировал в сентябре 2016-го – в Ганновере. Он наделен: привлекательным дизайном, «легковым» салоном, большим количеством модификаций и дизельными «четверками».

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Это – среднетоннажный автомобиль-фургон с колесной формулой «4×2», предназначенный для транспортировки грузов по различным маршрутам. Он может похвастать надежной конструкцией, отличной маневренностью и высоким уровнем производительности.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Этому автомобилю присущи все достоинства «младших Эльфов», но дополнительно к тому он может похвастать: более просторной кабиной, более мощным силовым агрегатом, а так же возможностью оснащения системой полного привода.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Третье воплощение двухосных грузовиков, появилось на свет в 2013 году – они все так же предназначены для выполнения широкого спектра задач (предлагаясь в большом количестве модификаций, с тремя вариантами кабины и дизельными «шестерками» мощностью от 240 до 290 л.с.).

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Третье поколение «цельнометаллического грузоперевозчика» было представлено в 2014 году, тогда же оно поступило в производство. Автомобиль может похвастать: интересной внешностью, отличными грузовыми возможностями и 130-сильным дизельным мотором.

В данной подборке представлен перечень среднетоннажного грузового транспорта всех марок (включая новинки 2021-2022 года) – обзоры с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические параметры и характеристики всех рассматриваемых машин, а так же цена новых (для моделей представленных на российском рынке).

Источник

Наши старики, обеспеченные европейцы и верные азиаты
Обзор рынка новых среднетоннажных грузовиков 5–12 т

Рынок среднетоннажного грузового транспорта всегда был чрезвычайно многообразен, а сегодня он плюс ко всему и очень актуален. Во время экономической сумятицы кто-то не готов платить лишние сборы и налоги на большегруз, включая «Платон», а кому-то стало не хватать объёма «ГАЗели» для регулярных перевозок.

Это и послужило поводом взглянуть, что сегодня продаётся на нашем рынке полной массой от 5 до 12 тонн. Цена? Нет, это не тема для разговора, так как она в мире коммерческого транспорта колеблется в строках индивидуальных предложений. Поэтому лучше концептуально рассмотреть рыночные ниши новых грузовиков разных производителей, объединённых некими общностями.

Пытаясь сэкономить, многие потребители делают выбор в пользу дешёвых марок и моделей, забывая об их ликвидности на вторичном рынке. Чтобы такое решение не было ошибочным, в данном обзоре я попытаюсь отметить, какие автомобили больше подходят для локальных хозяйственных задач, а какой транспорт необходим именно для оказания услуг по перевозке грузов, т. е. в большей степени подойдёт для жёстких условий эксплуатации.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальникомГрузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Наше всё: новое и старое

Почти полтора десятка лет конвейерной жизни так и не принесли особой популярности маленькому КАМАЗ-4308 и «Зубрёнку» МАЗ-4370 и МАЗ-4371, не очень улучшили ситуацию и поселившиеся в них импортные агрегаты Cummins и ZF, а «Бычок» московского завода «ЗИЛ» и вовсе сегодня почил в бозе, но в 2015 году всё же изготовили по индивидуальному заказу примерно 15 экземпляров «старшего брата» ЗИЛ-4331.

Однако я не думаю, что за столь экзотическим автопоездом выстроится длинная очередь заказчиков, но серьёзный подход к делу и рынку налицо, у этой нижегородской модели есть будущее. В целом главным активом российских грузовиков является низкая цена, доступные запчасти, высокая унификация и простота ремонта и обслуживания, в том числе и самостоятельного, своими силами.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальникомГрузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Европа

Всем хороши породистые DAF LF, Mercedes-Benz Atego, Antos, MAN TGL и Volvo FL, если бы не цена.

Позволить себе сегодня в России такую технику могут только крупные корпоративные парки, выехав за счёт индивидуального предложения поставщика и хорошего лизинга. Иногда балуют себя изысканными грузовиками частники, для которых это смысл жизни и единственный автомобиль, но таких мало. Поэтому принятие решения о покупке такой техники с новья требует внимательной проработки спецификации. Тот же Antos (см. «ГП» № 2, 2013 г.) от Daimler AG имеет просто бесчисленное количество вариантов исполнения: для города и трассы, специально для лёгких, тяжёлых грузов (VOLUMER или LOADER), специально для длинного плеча и т. п. Прибавьте ко всему этому десяток вариантов подвесок, пяток колёсных баз и столько же вариантов высоты кабины с двумя вариантами ширины.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Конкуренты, впрочем, ничем не уступают, одних только решений по силовым агрегатам и автоматическим трансмиссиям у Renault и Volvo (см. «ГП» № 11, 2013 г.) с десяток, а MAN вообще готов построить машину под ваш индивидуальный заказ.

DAF продемонстрировал в прошлом году дуэт специального суперэкономичного шасси и аэродинамического «горбатого» фургона с тремя возможными вариантами кабин: дневной Day Cab и спальной Sleeper Cab. Ещё существует удлинённая дневная версия с Extended Day Cab.

IVECO Eurocargo какой год подряд умиляет европейский люд, завоёвывая очередные титулы и симпатии, а шведская Scania не строит машины полной массой менее 10 т, уверенно мелькает не только на европейских автобанах, но и наших дорогах, что свидетельствует о ряде её преимуществ. Вывод: если тратить деньги, то с умом!

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Не выгребать залежалый товар с символической скидкой, а подбирать транспортное решение именно для вашего сценария, а если уж и покупать авто из наличия, то торговаться до самой выгодной цены. Автомобили «большой семёрки» самые дорогие, какие только можно приобрести, но они одинаково хороши и в качестве шасси для передвижной лаборатории, автовышки или эвакуатора, и в качестве повседневного фургона или бортовой платформы с КМУ. Большие межсервисные интервалы, достойная комплектация и высокая надёжность такой техники позволяет без труда обеспечить работу на длинном плече, на междугородных и международных перевозках.

Вторичный рынок подержанных европейских грузовиков позволит относительно быстро реализовать такие машины, когда настанет время очередного обновления автопарка.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальникомГрузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Зарекомендовавшая СЕБЯ Азия

К этой группе грузовиков я отношу машины из Японии и Южной Кореи. Их объединяет более простая конструкция по отношению к европейским грузовикам, отсюда и более доступная цена.

«Самураи» Hino из Страны восходящего солнца давно опробованы ещё в «праворуком» варианте нашими дальневосточными водителями. Они эти машины просто обожают за недюжинную выносливость, прочность и долговечность. Паспортная грузоподъёмность для Hino (см. «ГП» № 10, 2014; № 12, 2011 г.) лишь формальность, ведь её значение некоторые транспортники на практике умножают вдвое, умудряясь при этом намотать не менее миллиона трудовых километров. И не беда, что потолок в кабине низкий, а моторный тоннель, наоборот, коробка-механика, а вместо «климата» простейший кондиционер, подача воздуха от которого регулируется простенькими задвижками, а рулевая колонка стопорится тугим тяжёлым рычагом. Зато это настоящий грузовик-кормилец, хоть и в душе аскет. Япония!

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Немало приверженцев марки Isuzu скажут то же самое и про свою любимую марку. Они даже внешне похожи, и кабины всегда белого цвета…

Южнокорейский Hyundai тоже заслуженно популярен у нас, первые официально проданные грузовики появились в 2004 году, а сегодня они настолько привычны и узнаваемы в потоке, как будто всю жизнь ездили по нашим улицам наряду с классическими «Жигулями». Семейство HD-65, HD-72, HD-78 иногда называют «корейскими газонами» – настолько они просты и ремонтопригодны.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Кстати, самый «злобный» их конкурент – собираемый в Набережных Челнах японский Mitsubishi-Fuso Canter (см. «ГП» № 5, 2014 г.), изготовление которого в России некоторое время задерживалось, но было возобновлено в конце прошлого года. Среди более тяжёлых корейских грузовых автомобилей у нас неплохо прижились HD-120 и HD-170 (см. «ГП» № 5, 2012 г.). За внешней простотой и мало изменившейся за 12 лет внешностью скрывается основательно модернизированная начинка: первые машины были лишь второго экологического класса с механической системой питания и ТНВД, а теперь уже подобрались к пятому, причём всё по-взрослому и честно-честно: Common Rail, EGR, сажевый фильтр. «Хёндайчики» неприхотливы, надёжны и практичны, прекрасно подойдут для развозной работы, будут таскать и типовые специальные надстройки (платформы, эвакуаторы, автовышки, передвижные лаборатории), но малопригодны для «дальнего боя» из-за тесной и быстро выстужаемой кабины с примитивными сиденьями, чересчур простой трансмиссии с 5- или 6-ступенчатой механической КП и ходовой части с прыгучими рессорными подвесками.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальникомГрузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Обособленный Китай

Китай – это особенная тема. Для бесконечных споров. Великое множество марок, которые стремятся подражать то европейским, то азиатским моделям. Верно лишь одно – развитие автопрома из Поднебесной идёт стремительными темпами, и первые поделки десятилетней давности мало похожи на современную продукцию. Но по-прежнему хромают такие спутники автомобильной жизни, как гарантия, сервис, поддержка запчастями, а в руководствах по эксплуатации и техобслуживанию, официально продаваемых в России машин, – сплошные иероглифы. Кстати, у китайских грузовиков самый короткий межсервисный пробег вне зависимости от марки! Ещё у продавцов практически всегда в наличии машины хоть и не бывшие в эксплуатации (абсолютно новые), но прошлых лет выпуска. Спасает на рынке эту технику интересная ценовая политика. Наиболее широко известны в России марки JAC, Foton, FAW, BAW, Shaanxi.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Небольшая ремарка: FAW и Shaanxi попадают в наш обзор лишь формально, поскольку в России они представлены преимущественно в виде тяжёлых строительных грузовиков, но у них самые успешные продажи среди «китайцев» в нашей стране, и я решил их не обходить стороной. Теперь о других марках. Наиболее удачными у JAC – автомобили моделей N75 и N56. Полная масса грузовиков соответственно 7490 и 5600 кг. Двигатели – 4-цилиндровые дизели Cummins, произведённые в Китае, рабочим объёмом 3,8 и 2,8 л и мощностью 156 и 116 л.с. соответствуют экологическому стандарту Euro 4. Агрегатируется мотор с 6-ступенчатой механической КП. Подвеска рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Тормозная система пневматическая. Спереди – вентилируемые диски, сзади барабанные тормозные механизмы. На шасси JAC можно установить практически любую надстройку. В активе у «Джаков» хорошее качество сборки и поддержка недавно открытого официального представительства в России.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

В Ульяновске давно собирают грузовики марки BAW, основные модели – Tonic и Фenix. В прошлом году они получили в качестве опции отечественный газовый двигатель ЗМЗ.

Shaanxi Automobile Group CO LTD известна в России грузовиками Shacman. В 2015 году покупателям были доступны три основные модели: шасси Shacman F2000 SX3316, трёхосный (6х4) седельный тягач SX4256 с кабиной Shacman F3000 SX3256 и газовым двигателем Weichai WP12NG380 с принудительным искровым воспламенением. Максимальная мощность мотора – 380 «лошадей», максимальный крутящий момент – 1500 Н∙м. Примечательно, что для хранения газового топлива у этого тягача предусмотрено 8 металлокомпозитных баллонов, объёмом 140 л каждый. Полная масса автопоезда с тягачом SX4256 – 49 т. Новинка конца прошлого года – общестроительный самосвал Shacman X3000 SX3256.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Пекинская компания Foton, начиная с 1996 года, поставляет на европейские и российские рынки коммерческие автомобили. Машины комплектуют двигателями Cummins ISF объёмом 2,8 или 3,8 л. В Россию поставляются лёгкие, среднетоннажные и большегрузные коммерческие грузовики грузоподъёмностью от 1,5 до 29,4 т. Грузовики семейства Aumark (см. «ГП» № 6, 2012 г.) являются одними из самых популярных, в зависимости от модификации способны перевозить от 1,5 до 7 т груза. Семейство Foton Ollin средней грузоподъёмности адресовано специально тем перевозчикам, кто осуществляет транспортировку грузов на «малом плече».

Подводя итог, можно сказать, что работают китайские автомобили вполне честно, за свои деньги и даже чуть больше, но не более того. Китайцам в условиях быстрой модернизации парка и ужесточения норм токсичности выхлопа просто нет смысла делать «вечные грузовики». Поэтому на вторичном рынке востребованы только в самых низших ценовых сегментах, продаются долго и с большим дисконтом. Такой «восток» – дело тонкое!

Источник

В грузовике как дома. Спальные кабины, где можно жить 14:45, 31 декабря 2020 Версия для печати

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Водители не устают повторять: зона отдыха и сна в кабине не менее важна, чем техническое состояние транспортного средства. И с этим не поспоришь.

Бытует мнение, что при комплектации кабин спальными местами российские разработчики эту тему начисто проигнорировали, пользуясь наработками зарубежных коллег. Суждение спорное, поскольку обустраивать зону отдыха в салоне коммерческой техники наши производители научились. Правда, до шика спальников американских тягачей или грузовиков большой европейской семерки еще далеко. Впрочем, революционной новизны ни у наших инженеров, ни у их европейских коллег уже давненько нет. В основном, все совершенствуют и модернизируют имеющееся.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

В кабине МAN TGX повышенное внимание уделено зоне отдыха и сна.

Например, у КАМАЗа новый виток развития получился и с выводом на конвейер линейки автомобилей поколения К5. Конструкторы изучили мнение водителей, занятых в реальной эксплуатации опытных образцов флагмана отечественного автопрома. Советниками выступили сотрудники компаний «ИнтерТранс КАМАЗ» и «ТЕМПО-Логистик», которые откатали на новой технике не одну тысячу километров, в деле проверили машины нового поколения, в том числе пригодность к отдыху.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Согласитесь, такая лежанка в кубрике DAF XF превосходит по ширине и пушистому штатному матрасу даже спальную полку купейного вагона, не говоря уже про эстетику интерьера.

Совершенству нет предела, что у нас, что за рубежом. Вся BIG-7, к примеру, сейчас подстраивается под смарт-тахографию. Она подразумевает более скрупулезный контроль за соблюдением норм ЕСТР. Как рассказал «Автопарку» водитель транспортной компании «Страбак» (занимается российскими и международными автоперевозками) Алексей Жуковский, в зоне Евросоюза касательно спальника другие правила, и «. если два водителя в кабине, то во время движения тот, кто не за рулем, находиться на спальном месте не имеет права». Строго, конечно, но — безопасно и не во вред здоровью.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Вот такое получилось спальное место в кабине флагмана отечественного автопрома — скромно, но уютно.

У нас тоже здоровье водителя в приоритете. Особенно в зимний период. Потому в северных регионах автохозяйства скрупулезно готовятся к эксплуатации транспорта в условиях критичных температур. Мелочей в этом деле нет. Это не столько замена жидкостей, резины, переход на зимние марки ГСМ, сколько утепление машины. Здесь уже в ход идут автокомпоненты регионального значения, которыми к настоящему времени ни один автопроизводитель своего потребителя не обеспечивает. Что отечественный, что made in…

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

В условиях критичных температур любая техника нуждается в дополнительном утеплении.

Заверение о том, что машина сделана в северном исполнении у перевозчиков, работающих в температурной среде под –50 °C и выше, вызывает легкую улыбку: ни один автомобиль заводского исполнения до таких критериев недотягивает уже при 35–40 градусах. Морозоустойчивость кабин там символическая, и без доработки машины внутри даже в валенках и тулупе не согреешься, не говоря о том, чтобы прислониться на лежаке спиной к заднему борту. В том же КАМАЗе, «Урале» или в любой иномарке печка обогревает не столько салон, сколько ветровое стекло.

КОМФОРТ В ТВОИХ РУКАХ

Интересный опыт зимней комплектации кабин накопили в автохозяйстве якутских энергетиков «Энерготрансснаб». Их наработки заслуживают внимания, изучения и, чего греха таить, даже обобщения конструкторами от автопрома. И не только отечественного. Как оказалось, их водители вернулись к дедовским методам строительства с использованием утеплителя в виде воздушного простенка.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Такой «шубой» прикрыл спальник за наружным задником кабины своего тягача КАМАЗ-65225‑43 якутский водитель Вадим Герасимов.

Натянутый за кабиной этакий фартук из плотного материала фиксируется на прикрепленном к стенке каркасе из реек. Таким образом, снаружи между салоном и утеплителем создается защитная воздушная прослойка с каналами подачи теплых потоков от двигателя. Дизельный мотор тоже дополнительно завернут в короб из выкроек листов композитного паронита 2–3 мм, своего рода кокон, который сохраняет тепло: рабочая температура движка не опускается ниже рекомендованных заводом-изготовителем 80 °С.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Ремзона предприятия «Энерготрансснаб» (г. Якутск): широкополосная лента пенофола защищает радиатор, моторную нишу и всю фронтальную зону шахты кабины от морозного встречного потока.

По словам якутского водителя Вадима Герасимова, тщательно укрытый в короб двигатель «. является основой стабильной работы машины и создания комфорта в салоне: сохраненное тепло дольше удерживается, не сразу выходит наружу, продолжая обогревать поднимающимися потоками воздуха как по периметру шахты кабины, так и по упомянутым дополнительным каналам внутри «шубы». А закабинный утеплитель спальника спасает салон, кабину и водителя от промерзания как в пути, так и на стоянке. Но ватник и валенки в рундуке на всякий случай должны храниться. Это — Якутия».

Каждый раз в преддверии зимы все автохозяйства Якутска производят утепление транспорта. Нынешний зимний сезон с наступлением холодов и обильных снегопадов уже во второй половине октября исключением не стал. В упомянутом парке компании «Энерготрансснаб» на каждой машине утеплены задний борт кабины, вся ее шахта, а мотор вообще окутан в невидимый со стороны «кокон». Визуально может просматриваться разве что «шуба» позади кабины.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Закабинный спальник автомобиля «Газель Next» в исполнении завода «Автомаш». Внутри без шика и очень скромно…

Таким образом, салон тягача с зоной сна и отдыха превращается для водителя во временный комфортный дом, в котором провести на дальнем плече перевозок несколько дней и ночей в 50‑градусный мороз уже не страшно. С такой доработкой даже при штатной печке зимняя обувь в пути лежит в сторонке, а водитель комфортно себя чувствует за рулем в обычных комнатных тапочках с задником.

ЭТО ВАМ НЕ ЛАПТИ ПЛЕСТИ

Укомплектованные спальниками кабины заводского исполнения лучше всего тиражирует КАМАЗ. Оборудованные зоной отдыха и сна автомобили с маркировкой Горьковского автозавода и АЗ «Урал» тоже встречаются часто, но к оригинальному изделию упомянутых предприятий они не относятся, являясь продуктом других машиностроительных заводов. На слуху доработка кабин спальниками мастерами из «Чайки-Сервиса», «Автомаша» и «Луидор-Тюнинга» — все три с нижегородской пропиской.

К слову, одной из первых доукомплектовать «Урал Next» закабинным спальником взялась «Чайка-Сервис». Не обошел стороной дорожную версию трехосника Next из Миасса и «Луидор-Тюнинг», в портфеле заказов которого «Урал» для такого исполнения встречается довольно часто.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Детище Горьковского автозавода в доработанной версии компании «Луидор-Тюнинг».

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Для новинки сезона за основу взяли схему «боковушки» в плацкартном вагоне, где лежанка легко трансформируется в столик и наоборот.

Вот только новинками и примерами модернизации перечисленные предприятия нынче не очень богаты. Исключение сделал «Луидор-Тюнинг», нынешней осенью перелицевавший уже имеющийся стандартный спальник «Газона» в кубрик с зоной отдыха и сна, что для машин такого класса очень редкое явление. «Изобретать колесо мы не стали, — рассказал «Автопарку» менеджер предприятия Илья Кормщиков, — позаимствовали идею у строителей железнодорожных вагонов. Если точнее, то за основу взяли обустройство нижнего бокового места в плацкартном вагоне, где лежанка легко трансформируется в столик и наоборот».

Таким образом, вместо классической сплошной лежанки размером 1980х695 мм появился столик (675х585 мм) для обеда или же оформления документов. К слову, это по размерам больше, чем плацкартная «боковушка». Там габариты полки не превышают 1750х550 мм, а столика — 604х550 мм. Топчан-трансформер имеет два вместительных рундука, а между ними удобную нишу для расположения ног двух сидящих за столиком человек.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

«Луидор-Тюнинг» готовит к отправке очередную партию миасских тягачей cо спальным модулем в XMAO.

Решение интересное, малозатратное в изготовлении, но весьма перспективное. Впрочем, наши конструкторы умудряются укомплектовать спальниками даже обычную дорожно-строительную спецтехнику. Пример пару лет тому назад показал «СпецДорМаш» из Челябинска.

Как рассказал автору обзора директор предприятия Алексей Пустозеров, стандартный автогрейдер СДМ-25 был изготовлен по заказу «Транснефти» с увеличенной по размеру кабиной повышенной комфортности конкретно для северных регионов эксплуатации и с автономным бытом тракториста. Это обусловлено очень большими перегонами такой техники к месту базирования своим ходом, а также обслуживанием удаленных объектов, в том числе зимников.

Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть фото Грузовики среднетоннажные со спальником. Смотреть картинку Грузовики среднетоннажные со спальником. Картинка про Грузовики среднетоннажные со спальником. Фото Грузовики среднетоннажные со спальником

Увеличенная кабина авто-грейдера СДМ-25 «СпецДорМаша». Впереди видны готовые к навеске цепи с поперечной перекладиной крепежа спальника.

В кабине не стационарный лежак поперечного расположения, как в магистральных тягачах, а полуподвесной продольный. Из пассивного состояния в активный атрибут комфортного отдыха раскладывается за 2–3 минуты.

Лежанка напоминает мягкие носилки с брезентовым полотнищем. Впереди она фиксируется трубками на поперечину с хомутами для крепления карабинов двух подвешенных к потолку цепей. Задняя часть подвесной «кровати» просто укладывается на поверхность высокого топливного рундука. Если раньше топливная емкость находилась в нише снаружи, то при разработке салона повышенной комфортности с местом под размещение подвесного спальника решено было удлинить кабину, накрыв ею топливный бак. Всего завод изготовил и передал заказчику два таких автогрейдера.

Как видим, результат заботы о водителе что у нас, что в дальнем зарубежье налицо. Правда, как бы производители техники ни старались обустроить спальник, полноценный отдых водителя будет не в том большом или маленьком закутке машины и даже не в кровати гостиницы, а дома.

Александр Алексеев, водитель АО «Энерготрансснаб»:

В условиях Севера комфорт водителя находится в его же руках. Если ты машину не подготовил, спальное место не утеплил, мотор не окутал в «кокон», это уже проблема. Если за бортом «свыше сорока», в стандартном от завода «северном исполнении» не то что в дальний рейс, но и по местному маршруту не пытайся выезжать. Мы же не только спальник, моторную нишу утепляем. Еще на передок машины ставим защиту из слоя пенофола. Он защищает от морозного встречного потока и не позволяет продувать насквозь всю машину, вымораживая движок и салон. Может, заводские конструкторы удивятся, но окна тоже утепляем. И это не шутка. «Шубой» с прорезью, конечно, не накрываем. Просто снаружи, поверх базового, ставим еще одно стекло с обязательной воздушной прослойкой внутри пакетов. Там между стеклами расстояние всего-то от пяти миллиметров до сантиметра, но именно такой величины достаточно, чтобы поставить заслон морозу. А в стандартном остеклении водитель за сезон-два, как пить дать, получит букет болячек. Вот и получается, что на Севере комфорт, уют, безопасность и здоровье водителя в его же руках.

Алексей Жуковский, водитель транспортной компании «Страбак»

За двадцать лет с небольшим я испробовал «Сканию» в разном исполнении ходовой, силовой комплектации и обустройства кабин. Так что о спальниках знаю не понаслышке. Сейчас работаю на «Красной Фурии» — шедевре автомобилестроения Scania S500. Не сравнить с машинами ни третьего, ни четвертого поколения. В кабине S-класса в собранном состоянии спальное место шириной 80, а по центру — 100 см. Оно еще раздвигается на 20 см — получается полноценная, широкая, мягкая и удобная кровать, не хуже, чем дома. Стоит климат-контроль, задал нужную температуру — и все отлично. Если это автономный подогреватель «мокрого» типа, интегрированный в штатные воздуховоды, после сна голова абсолютно свежая. К слову, сейчас на шестом поколении стоят только «мокрые» печки. А вот с «сухой» — приоткрывай форточки, поскольку кислород в кабине выжигает полностью. Управление «автономкой», светом, люком удобное — прямо не вставая со спальника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *