Изготовление электропроводки для автомобиля

Сделать новую моторную проводка с нуля? Возможно!

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Но не все просто :)В этом блоге многое будет посвящено такой слабо обсуждаемой теме, как автомобильная проводка(ее спортивный, кастомный вариант). В русскоязычном интернете много информации и обсуждения о практически всех аспектах доработки кузова/шасси/двигателя, но крайне мало сказано о такой важной составляющей, как электрика. А ведь именно проблемы с электрикой могут иметь пренеприятнейшие последствия, от невозможности нормально пользоваться всем напичканным в автомобиль железом, до совсем фатальных превращений любимого авто в нехилый мангал 4х2 метра 🙂 Последняя угроза более чем реальна, кстати. К сожалению, некоторые мои знакомые проверили ее реальность на собственном опыте.

Так вот, в далеком 2009м году, когда я на этой машине участвовал в тогдашних единственных серьезных в России соревнованиях «Формула Дрифт», достали меня плавающие проблемы с моторной проводкой. Достали до того, что, по-моему, я не смог проехать ни одного парного заезда. Мотор просто неожиданно глох и отказывался заводиться. Особенно этой проблеме не нравилась именно парная дисциплина, квалификацию худо-бедно проезжали. Тогда стоял еще «родной» SR20DET около 400 сил, мозг — PowerFC. До конца сезона проблема так и не была выявлена(все очевидные варианты, типа насоса/питания_всего, естественно, были проверены).
Осенью я, наконец, с ней разобрался, но поскольку все равно собирался менять мотор на легенду от тойоты(бедный SR откровенно плохо тянул длинную 3ю передачу), и предстояла адаптация моторной проводки под ниссан, было решено эту проводку максимально упростить. С тем уровнем знаний и опыта(с электротехникой знаком хорошо, схемы читать умел, сигнализацию поставил сам :), ничего путного из этого выйти не могло, т.к. использовался стандартный арсенал всех российских электриков — скрутки, изолента, старые провода и разъемы, надерганные из родной проводки и прочий трэш 🙂 Это все более-менее работает, пока используется в небольших участках(ДОПы подключить, сигнализацию поставить), но в масштабах целого авто ТАК лучше не делать — слишком много потенциально глючных мест появляется.

В крайнем случае подход «а я сам у папы электрик» приводит уж к совсем плачевным результатам. Я даже собрал небольшую коллекцию из того, что мне попадалось:

Источник

Проводка с нуля своими руками. Часть первая.

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Итак проводка … с нуля … старой нет вообще, предыдущий хозяин удалил полностью. Когда забирали сказали что начали делать под шестерочную, а теперь я удалил шестерочную и делаю новую почти родную.

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Закупка материалов.
Для начала были закуплены материалы для проводки.
Изолента, да не а бы какая, а tesa и coroplast желтая для подкапотной намотки, черная как ткань для салонной. Если поискать по драйву, можно найти их коды, я к сожалению уже не помню. Изолента VAG.

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Также для изоляции куплены термоусадочные трубки обычные и с клеевым слоем и оплетка разного диаметра.

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Далее начались долгие поиски крепления проводов к кузову. К сожалению купленные на рынке от 2109 были очень хрупкими и при попытке их демонтировать ломались.
И вот путем листания каталогов от опеля и хундая и нашел вот такие вот замечательные хомуты.
KJ2424S MASUMA Клипса крепежная
013012880888A DELLO Хомут пластиковый
Хомуты и клипсы вставляются в отверстие кузова и фиксируют провода как хомуты, очень удобно и не дорого.

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Разъемы …
Обычные белые, которые все подрят продают как ВАЗовские мне очень не нравятся, сделаны отвратительно, не фиксируются и т.п.
Опять листаем интернет …
Герметичные разъемы … есть конечно производства фирмы HELLA, но цена вообще не подъемная, поэтому ищем аналоги.
И вот нахожу на 2,3,4,5,6 контактов, но она все слаботочные. А мне нужно подключать нагрузку по 10 Ампер.
Нашел … ток нагрузки до 40А, провод да 4мм2, герметичный.
Разъем влагостойкий 7065Б.

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Дальше что нам нужно чтоб все соединить? Правильно, провода! С проводами в городе беда, вариантов 2 или рынок или найденная в интернете фирма.
Провода ПГВА, сечения от 0,75 до 6,0мм2.

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Так … нудно же еще предохранители куда-то вставлять! Герметичный блок предохранителей, на 10 штук, а также купленный у китайцев еще год назад блок реле с 6 предохранителями.

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

И наверное все … а нет …
Копаясь по драйву и различным форумам наткнулся на очень интересную штуку, плюсовая клемма аккумулятора сразу с блоком силовых предохранителей. Есть у тойот, на шкоде есть, но дороговаты они, я нашел такой блок от китайца HOVER M2. Номер 3722300S08 GREAT WALL, идет без самой клеммы, но с предохранителями.
Также докупил запасные предохранители, но они требуют доработки напильником.

Источник

Проводка на любую спортивную машину, версия «Zero»

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Не так давно работал в замечательной конюшне чемпиона ралли РФ 2016 года.

— Я делаю все проводки одинаково — говорю владельцу, пилоту раллийных болидов.
— Так не бывает — отвечает он мне.
— У меня только так, вот смотрите… — показываю схемы, фотографии.
— Нет, не получится — все машины разные.
— Правильно ли я понимаю — задаю я главный вопрос — что в каждой из ваших машин органы управления у вас расположены по-разному и, садясь в машину, вам нужно вспоминать, где-что расположено?
— Машины разные и всё у них разное — отвечает он мне.
— Понял, давайте потом посмотрим, как я сделаю машину вам.
— Договорились.

Насчёт одной схемы я чуточку лукавлю — я к ней иду и постоянно спотыкаюсь. Плюс у меня есть две основные ветки проводок (с реле и плоскими предохранителями, без реле и с предохранителями под винт).

Но это не значит, что путь бесполезен — надо просто быть настырнее. Вот схема для этого класса машин — 1labi.com/3/avto_electr_2015_v_C5_1_1600.jpg

Называется она «Zero». В ней нет ни одного реле, и стоит всего 4 предохранителя. Да проклянут меня любители «всё разгружать реле и предохранителей на каждую линию»

Последние 4 машины она не менялась (ну чуть вру — была мелкая разница — думаю, как её унифицировать или вынести за скобки :).

Правило этой проводки одно — машина должна ехать всегда. Линия зажигания не связана ни с чем, ни с кем и никогда. Далее — отдельная линия питания приборов и возбуждения генератора. И за ними — всё остальное.

Минимум компонентов, минимум соединений.

Под эту проводку я нарисовал два варианта бороды. Одна размером 1 дин — удобна для внедрения в разные иномарки, в классику и пр. Встаёт она на место магнитолы (в спортивной машине она не нужна). Ничего сверлить для установки не надо.

Вот так она выглядит на месте:

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Не видно, да? Фото делал утром, перед соревнованиями, телефоном и набегу. А до этого две ночи не спал в мастерской. Вру — часик (а это — вечность) был похрапеть (в этой команде есть шутка: «я ещё поспать успею» — применяется при вопросах о готовности машины к соревнованиям).

Источник

Изготовление проводки?

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Мужики такой вопрос, может кто знает или сам занимается, вообщем хочу новую косу подкапотную, новой нет да и денег бы стоила не малых, может в нашей стране есть фирмы которые могут ее изготовить? В европе и штатах такое практикуется.

Комментарии 54

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Могу изготовить любой жгут на любую машину, если будет образец старой. Работы есть в инстаграм haskyfaskygarage

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Сами не хотите сделать? Изучите схемы.
Закажите провода, нарезаете как надо, по месту, потом все остальное.

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

И у нас делают. Только это еще дороже штатной выйдет…

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Любой провод для автотракторной и жд техники пойдет, коих наша промышленность вырускает километрами в секунду разных цветов одновременно. Ну… это если не заморачиваться сраным регламентом «кабельная продукция для автомобилей класса М1, окрашенных в зеленый цвет» )))))

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Эх, найти бы хорошего электрика щас

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Переплести проводку стоит дороже, чем купить новую. Патамушта на заводе есть все материалы и инструменты, все провода уже нарезаны. Посчитай, сколько времени уйдет на разборку старой косы, извлечение всех фишек + дефектовка. За бесплатно это время можно взять только у себя… А ещё многоцветные провода — это заводская фишка. В итоге получишь 2-5 цветную косу за дорого.

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

На китайских грузовиках чисто белая проводка! По схеме только адрес колодки ииномер контакта.
Вероятно при вязке используются временные бирки, а перед клеммированием они удаляются… во где геморрой! )))
А изготовить это ровно столько сколько электрик затратит своих человекодней (8часов с чаем и перекурами, поиском инфы и расходников — день) на изготовление + расходники с запасом + честность.

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

насчет меток это верно. китайцы ремонтопригодностью не озадачены. по поводу времени… ну ну…
кхм. я даже больше скажу, на заводе собирают косу минут за 30.
Как говорится… можешь выбрать лишь две характеристики: быстро, качественно, не дорого.

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

На китайских грузовиках чисто белая проводка! По схеме только адрес колодки ииномер контакта.
Вероятно при вязке используются временные бирки, а перед клеммированием они удаляются… во где геморрой! )))
А изготовить это ровно столько сколько электрик затратит своих человекодней (8часов с чаем и перекурами, поиском инфы и расходников — день) на изготовление + расходники с запасом + честность.

Чушь написал, восстанавливал проводку подтоплению на ваз 2121, проще говоря нива, три дня ушло, при том что это есть обжимной, и все разъемы в пины, а это подкапотка!
Там гемору немеряно будет

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Ну вот и посчитаем:
— 1500 (приблизительно сут зп электрика) х 3 (дни на изготовление) = 4500
— расходники 1500
Получаем 6000р грубо… и это без монтажа!
Не дороговато для 21й коса обойдется?

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Могу изготовить новую проводку по образцу старой а все разъёмы разбираються и к пинам припаеваем провода а какие-то новые ставим что есть в наличии

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Если не сгорела в хлам полностью то намного проще ее отреставрировать. Со снятием желательно.

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Раньше занимались таким делом… Японцев топлёных в море перебирали, и это пожалуй единичные случаи, и денег брали не мало.

Последний раз ставил тойотовский JZ-gte в мустанг старый, соберал моторную косу, монтажный подкапотный блок, и косу панели приборов под всё это дело. Причём старой небыло некакой. За электрику взяли порядка 25рублей, НО:
— машина у нас стояла оч долго и занимался ей в свободное от других дел время
— и второй немаловажны момент для интузиастов… все расходники были контрактные японские с относительно свежих авто (как правило тойота), косы, монтажные блоки, разъёмы, реле, предохранители, клемы акумулятора и тд и тп (гофры новые), эти весчи заложены в стоимость работы т.к. достаются они все даром.

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

27 лет, но твоя русский не писать… Не хотел бы попасть к такой мастер

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Что есть то есть) 2 высших чувак, 2 высших)

Источник

Схемы спортивных и утилитарных проводок

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Соберу в одном месте все версии схем электропроводки Labi.

Это первая серийная версия:

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Условно она была предназначена для построения трофийных машин.

А вот это версия С2.6 для кроссовых машин:

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Следующие версии относятся к поколению «проводка на 5».

Суть в том, что есть такая математическая теорема, согласно которой для раскраски любой географической карты достаточно 5 цветов. Главное — математически правильно начать. Начнёшь не так — не выйдет. Я применил эту теорему к проводке.

Не с пустого места возникло это желание. Дело в том, что в процессе сборки жгутов новой проводки прямо на машинах мне постоянно не хватало цветов. Надо было найти самое рациональное их распределение.

Оно получилось. Всё уложилось в 5 цветов (плюс два постоянных: красный — плюс, чёрный — масса). Через много-много итераций, о чём мне сегодня расказывать скучно. Вот результат:

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Оно работает. Любой жгут можно собрать на земле, даже не видя машину. На машине можно взять любой провод и по этой табличке понять, куда он идёт.

Я наблюдал, как коллеги собирали машину по схеме версии 4.3 — таблицей они пользовались намного чаще, чем собственно схемой.

Ну и главное — более не нужна маркировка. Если вы смотрели на мои первые внедрения — я маркировал провода сперва цифрами+буквами, потом разбил жгуты на цифровые блоки… Это серьёзная трата времени.

Теперь достаточно пометить жгут цветной термоусадочной трубкой. Ну или цветной изолентой.

И вот первая схема «проводки на 5», версия 4.3:

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

По пути схема серьёзно упростилась. В конце расскажу о природе этого явления.

Удовлетворение новой схемой не было долгим… В работу пришёл корч, хозяин которого сформулировал задачу так: сделать за сутки, ничего лишнего не надо.

В его спортивной дисциплине нужен был минимум электроприборов. Казалось бы, чего такого: Берём последнюю версию проводки и отрезаем лишнее…

Но попробуйте это сделать на бумаге — схема получается откровенно глупой. Второй блок предохранителей оказывается ненужным.

Ну и родилась версия «Zero» — самое большое оскорбление, что я нанёс любителям «всё разгрузить реле и предохранителей на каждую линию». Вот она:

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Машина, кстати, сразу поехала на подиум, заказчику предложили за неё хорошую цену и он не устоял — продал.

Далее была череда «Zero» и тут хороший человек попросил обновить проводку буханки в Лесхозе. А я уже разгорячён корчами, возиться с заводскими жгутами неохота… Ну и, дурак, взял и ляпнул, что адаптирую под него спортивную версию.

Получилась версия проводки «Лесхоз»:

Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть фото Изготовление электропроводки для автомобиля. Смотреть картинку Изготовление электропроводки для автомобиля. Картинка про Изготовление электропроводки для автомобиля. Фото Изготовление электропроводки для автомобиля

Буханка — это не моя машина. Не моя и всё. Но вот после рождения этой версии владельцы буханок взяли меня в плен. Только на следующей неделе будет делать две таких.

Проводка настолько логично легла на машину (без каких либо прибамбасов — бород, панелей), что возникает ощущение её природного, естественного происхождения.

Вот так оно и должно было быть 40 лет назад. Эх, мне бы машину времени.

Правда теперь надо нарисовать несколько схем адаптеров для разного вида подрулевых выключателей.

Начинал я как все — с 26-ти предохранителей к потребителям, кучи реле и селективности предохранителей. Это такое веяние рынка. Проводка Хантера — его вполне отражает.

По пути встречал массу самодельных проводок. Прошу никого не обижаться, но 5/6 всех внедрений разбивает форумные аргументы в пух и прах. Это очень сложные и крайне вредные решения. Неповторяемые и неремонтопригодные. Я даже собрал коллекцию таких историй. Собрал, и как бы это не было обидно, продолжаю её пополнять новыми чудесами.

И, наоборот, возясь с проводкой постоянно, волей-не-волей понимаешь суть заводских решений. Недотянули заводчане УАЗа — это да, колхозили откровенно — тоже да, но изначально направление было задано верно.

Про остальной автопром и говорить нечего — в таком темпе «развития» автоэлектрики скоро станут ключевым специалистами на автосервисах. Однако это тема отдельного повествования.

И о завтрашнем дне.

Если кто думает, что версию «Zero» уже нельзя упростить — он ошибается. Недавно мне попалась раллийная машина, на которой эта версия не оказалась оптимальной. Вот так вот она была устроена, что проводов в ней оказалось много (относительно, понятно). И общие длинны вышли большими.

Я по этому поводу серьёзно переживаю. Переживаю и одновременно радуюсь — должно с этого выйти новое решение. Есть намётки… И математика мне вновь поможет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *